На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономическая сущность основных фондов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

     Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля.

     Наличие финансового контроля объективно обусловлено  тем, что финансам как экономической  категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому  использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

     Значение  финансового контроля выражается в  том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, актуальность данной темы состоит в том, что финансовый контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

     Целью данной контрольной работы является рассмотрение финансового контроля и основные функции, права и обязанности органов, осуществляющих финансовый контроль.

     Задачами  контрольной работы является:

     - раскрытие понятия финансового контроля;

     - рассмотрение органов его осуществляющих;

     -

     1. Понятие финансового  контроля, его принципы  и задачи.

     Финансовый контроль  - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
     Финансовый  контроль является важнейшим средством  обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства. 

     Основные задачи финансового контроля заключаются в:
    проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
    проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
    проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
    выявлении внутренних резервов производства;
    устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.
     В результате реализации задач финансового  контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.

     Роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

     Виды  финансового контроля и органы, его осуществляющие
     Финансовый  контроль подразделяется на несколько  видов по разным основаниям.
     В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.
     Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины.
     Текущий (оперативный) финансовый контроль — это контроль, осуществляемый в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и т. д.).
     Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета и т. п.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
     Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится:
    в силу требований законодательства;
    по решению компетентных государственных органов.
     Возможны  и другие основания классификации  финансового контроля, в частности, в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:
    представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
    президента;
    исполнительных органов власти общей компетенции;
    ведомственный и внутрихозяйственный;
    общественный;
    аудиторский.
     Ведомственный контроль, осуществляемый министерством, ведомством за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций, имеет много общего с контролем, который производится в системе общественных организаций или религиозных организаций. Близок к ним и контроль, осуществляемый хозяйствующим субъектом, не входящим в какую-либо систему. Указанный контроль целесообразно обозначить как внутренний или внутрисистемный.
     Представляется  необходимым в условиях развития местного самоуправления выделить в качестве самостоятельного вида финансового контроля контроль, осуществляемый представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
     Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996г. Данным Указом установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Минфин РФ (Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральная служба по финансовому мониторингу), Федеральная таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Было признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительной власти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.
     Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и  исполнительной власти субъектов РФ.
     Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль. Данный вид финансового контроля осуществляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной организации. Контрольно-ревизионная служба системы органов внутренних дел проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности подразделений министерства, состоящих на федеральном бюджете, не реже одного раза в два года. Внеплановые ревизии происходят по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, решению судебно-следственных органов, при ликвидации подразделения, смене его руководителя или начальника финансовой службы. Срок ревизии не может превышать 40 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию.

     Основные  задачи данного контроля:

    выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений  финансовой дисциплины;
    разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих;
    принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.
     Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г., аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.
     Аудиторская деятельность осуществляется наряду с  финансовым контролем, проводимым в  соответствии с законодательством  РФ, специально уполномоченными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.
     Лицензии  на осуществление специального аудита выдаются: Центральным банком РФ для  проведения банковского аудита, Департаментом  страхового надзора Министерства финансов РФ для проведения аудита страховых организаций. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает Министерство финансов РФ.
     Основная  цель аудиторской деятельности —  установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих  субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.
     Обязательная  аудиторская проверка проводится в  случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, инициативная — по решению хозяйствующего субъекта.
     Обязательная  аудиторская проверка может также  производиться по поручению органов  дознания, следователя при наличии  санкции суда или арбитражного суда. Федеральный закон об аудиторской  деятельности в РФ подробно регламентирует вопросы, связанные с оплатой работы аудитора, ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки, порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и т. д.
     Качество  аудиторского заключения может быть проверено органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению хозяйствующего субъекта, собственной инициативе или предложению  прокурора. В случае обнаружения  неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию:
    понесенные убытки в полном объеме;
    расходы на проведение перепроверки;
    штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере.
     Контроль финансово-кредитных органов (банковский контроль). Государственный финансовый контроль ведется также банками и другими кредитными учреждениями. Банковский контроль осуществляется банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам. Банковский контроль необходим для эффективного использования банковских ссуд и направлен на укрепление платежной дисциплины.
     Внутрихозяйственный контроль представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическими службами хозяйствующего субъекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Сущность и задачи финансового контроля
     Финансовый контроль  является одним из важнейших звеньев финансовой системы. Он обеспечивает правильность, своевременность и полноту формирования доходов; обоснованность и точность осуществления расходов. Эффективность финансового контроля обязательное условие успешного проведения экономической и социальной политики, четкого функционирования управленческого аппарата.
     Финансовый контроль  - механизм обеспечения законности финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований.
     В соответствии с Указом Президента РФ "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" от 25 июля 1996г. сферами финансового контроля являются: исполнение федерального бюджета и бюджетов социальных внебюджетных фондов, организация денежного обращения, использование кредитных ресурсов, состояние государственного внутреннего и внешнего долга, предоставление налоговых льгот.
     Счетная палата РФ в соответствии с законом РФ "О счетной политике Российской Федерации" от 11 января 1995г. выступает ведущим органом финансового контроля.
     Бюджетным кодексом РФ предусмотрено осуществление  Счетной палатой контроля за исполнением  федерального бюджета, социальными внебюджетными фондами, состоянием внутреннего и внешнего долга государства.
     Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному собранию, осуществляющий свою деятельность для усиления контроля со стороны Федерального собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.
     Основным  нормативным документом является федеральный закон «О Счетной палате РФ» № 4-ФЗ от 11 января 1995 г. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
     Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

     Задачами  Счетной палаты являются:

    организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
    определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
    оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
    контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
    регулярное представление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
     Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
     Счетная палата состоит из Председателя Счетной  палаты, заместителя председателя Счетной  палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.
     Структуру и штатное расписание аппарата Счетной  палаты утверждает Коллегия Счетной  палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.
     Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы.
     Председателем Счетной палаты может быть гражданин  Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
     Председатель  Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом  Российской Федерации, Председателем  Совета Федерации и Председателем  Государственной думы, Председателем  Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного суда Российской Федерации, Председателем Верховного суда Российской Федерации и Председателем Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

     Председатель  Счетной палаты:

    осуществляет  руководство деятельностью Счетной  палаты и организует ее работу в  соответствии с регламентом Счетной  палаты;
    представляет Совету Федерации и Государственной думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о ее работе;
    представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.
     Во  исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
     Председатель  Счетной палаты имеет право принимать  участие в заседаниях Совета Федерации  и Государственной думы, их комитетов  и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.
     Председатель  Счетной палаты не может быть депутатом  Государственной думы, членом Правительства  Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме  преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации.
     Заместителем  Председателя Счетной палаты может  быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и  опыт профессиональной деятельности в  области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
     Заместитель Председателя Счетной палаты не может  состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации  и Председателем Государственной  думы, Председателем Правительства  Российской Федерации, Руководителем администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного суда Российской Федерации, Председателем Верховного суда Российской Федерации и Председателем Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
     Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет  должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению  Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.
     Заместитель Председателя Счетной палаты имеет  право принимать участие в  заседаниях Совета Федерации и Государственной  думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.
     Заместитель Председателя Счетной палаты не может  быть депутатом Государственной  думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Аудиторами  Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.
     Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
     В пределах одной четверти от общего числа аудиторов Счетной палаты допускается назначение на должности аудиторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.
     При формировании Счетной палаты Совет  Федерации и Государственная  дума назначают по шесть аудиторов  сроком на шесть лет. Постановление  Государственной думы о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы. Постановление Совета Федерации о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации.
     Полный  состав аудиторов Счетной палаты должен быть сформирован не позднее  чем через три месяца после  вступления в силу настоящего федерального закона.
     При появлении вакантной должности  аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
     Аудиторы  Счетной палаты в пределах своей  компетенции, устанавливаемой регламентом  Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений  и несут ответственность за ее результаты.
     Аудиторы  Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.
     Аудиторы  Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Для рассмотрения вопросов планирования и  организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной  деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.
     По  совместному предложению Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.
     Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.
     В служебные обязанности инспекторов  Счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной  палаты.
     Права, обязанности и ответственность  сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим федеральным законом, законом о федеральной государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.
     Счетная палата, осуществляя контрольную  деятельность, вправе проводить ревизии, тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых  организаций. О результатах ревизии  и тематических проверок Счетная  палата информирует Совет Федерации и Государственную думу. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной думой принять решения о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.