На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Взгляды позитивистов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  иностранных дел Республики Узбекистан
Университет мировой экономики и дипломатии 
 
 
 
 
 

ЭССЕ
НА ТЕМУ
Взгляды позитивистов
Выполнила: Камилова Е.Ю.
ДКП 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ташкент 2011
План
   Введение
    1.Основные положения позитивизма
    2.Огюст Конт – родоначальник позитивизма
    3.Джон Стюарт Милль – родоначальник позитивизма в Англии
    4.Герберт Спенсер – крупный позитивист Англии
    Заключение
    Список  использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
     Позитивизм  - широко распространенное течение в философии, основанное в 30-х гг. XIX в. французским философом Огюстом Контом (1798 — 1857). Во Франции этого течения придерживались Э. Линттре, Э. Ренан. В Англии позитивизм был представлен в творчестве Джона Стюарта Миля (1806 — 1873) и Герберта Спенсера (1820 — 1903). В Германии идеи позитивизма развивали Якоб Молешотт (1822 — 1893) и Эрнст Геккель (1834 — 1919), в России -Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров и другие.
     Названные философы относятся к «первому позитивизму». «Второй позитивизм» связан с  деятельностью Э. Маха (1838 — 1916) и  Р. Авенариуса (1843 — 1896), немецких ученых, называвших свою философию эмпириокритицизмом, а также с деятельностью французского ученого А. Пуанкаре (1854 — 1912).
     Идеи  позитивизма были подхвачены и преобразованы  в трудах Бертрана Рассела (1872 — 1970), Рудольфа Карнапа (1891 — 1970), Мориса Шлика (1882 — 1936), Людвига Витгенштейна (1889 — 1851) и др.
Философия этих мыслителей получила название неопозитивизма. В дальнейшем идеи представителей неопозитивизма нашли развитие в трудах постпозитивистов (К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун и др.).
   Программу позитивизма с учетом его эволюции можно представить так:
    познание должно быть освобождено от мировоззренческой и ценностной интерпретации;
    вся прежняя, традиционная философия как доктринерски-догматическая, метафизическая, т. е. направленная на поиски первопричин и субстанциональных начал и сверхчувственных сущностей, должна быть упразднена и заменена либо непосредственно специальными науками (наука — сама себе философия), либо обзором системы знаний, учением о языке науки;
    следует отказаться от крайностей материализма и идеализма и пойти третьим путем.
 
 
    1.ПОНЯТИЕ  И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЗИТИВИЗМА 

     Позитиви?зм (фр. positivisme, от лат. positivus — положительный) — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Позитивизм — основной тезис: все подлинное (позитивное) знание — совокупный результат специальных наук.
     Позитивисты объединили логический и эмпирический методы в единый научный метод. Сущность единого для всех наук метода, обеспечивающего надежным и достоверным знанием закономерностей природы, была выражена в манифесте «Венского кружка», опубликованного в 1929 г.: «Мы охарактеризовали научное миропонимание в основном посредством двух определяющих моментов. Во-первых, оно является эмпиристским и позитивистским: существует только опытное познание, которое основывается на том, что нам непосредственно дано (das unmittelbar Gegebene). Тем самым устанавливается граница для содержания легитимной науки. Во-вторых, для научного миропонимания характерно применение определенного метода, а именно метода логического анализа»].
     Основная  цель позитивизма — получение объективного знания.
     Позитивизм  оказал влияние на методологию естественных и общественных наук (особенно второй половины XIX века).
     Позитивизм  критиковал натурфилософские построения, которые навязывали науке неадекватные умозрительные образы изучаемых  ею объектов и процессов. Однако эту  критику позитивисты перенесли  на всю философию в целом. Так  возникла идея очищения науки от метафизики [2]. Сущность позитивистской концепции соотношения философии и науки отражается во фразе О. Конта: «Наука — сама себе философия». Тем не менее многие позитивисты верили в возможность построения «хорошей», научной философии. Такая философия должна была стать особой сферой конкретно-научного знания, она не должна отличаться от других наук по своему методу. В ходе развития позитивизма на роль научной философии выдвигались разные теории: методология науки (Конт, Милль), научная картина мира (Спенсер), психология научного творчества и научного мышления (Мах, Дюэм), логический анализ языка науки (Шлик, Рассел, Карнап), лингвистический анализ языка (Райл, Остин, поздний Витгенштейн), логико-эмпирическая реконструкция динамики науки (Поппер, Лакатос). Однако все указанные выше варианты позитивной философии были раскритикованы прежде всего самими позитивистами, так как, во-первых, как оказалось, они не удовлетворяли провозглашенным самими позитивистами критериям научности, а, во-вторых, опирались на явно (а чаще — неявно) определенные «метафизические» предпосылки.
     Принято выделять четыре этапа развития позитивизма:
    Первый (классический) позитивизм. Основатель — Огюст Конт. Представители: Джон Стюарт Милль, Герберт Спенсер.
    Эмпириокритицизм. Представители: Эрнст Мах, Рихард Авенариус.
    Неопозитивизм или логический позитивизм. Представители: Готлоб Фреге, Бертран Рассел, Людвиг Виттгенштейн, Венский кружок, Львовско-Варшавская школа и др.
    Постпозитивизм. Представители: Карл Поппер, Томас Кун, Имре Лакатос, Пол Фейерабенд, Майкл Полани, Стивен Тулмин.
 
 
 
2.ОГЮСТ  КОНТ – РОДОНАЧАЛЬНИК ПОЗИТИВИЗМА 

   Основные  идеи позитивизма нашли отражение  в его шеститомном труде «Курс позитивной философии» (1830 — 1842), в работе «Дух позитивной философии» (1844) и в труде «Система позитивной политики» (1852 — 1854).
   По  мнению О. Конта, наука должна ограничиться описанием действительности и ее предметов и явлений, отказавшись  от попыток вскрыть их сущность.
   В работе «Курс позитивной философии» Конт пишет: «... думаю, я открыл великий  основной закон, по которому с неизменной необходимостью можно установить как  путем наших рациональных доказательств, так и путем внимательного  анализа прошлого, историческую достоверность. Этот закон состоит в том, что  каждое из наших основных понятий  проходит необходимым образом три  теоретически различные стадии: стадию теологическую, или фиктивную; стадию метафизическую, или абстрактную; стадию научную, или позитивную... Отсюда три  типа философии, или концентральных систем, обобщающих феномены взаимно исключающих друг друга. Первая — начальный пункт, необходимый для человеческого понимания … третья — фиксированная и определенная стадия, а вторая уготована служить в качестве транзитного пункта».
   На  теологической стадии феномены рассматриваются  как продукты прямого и непрерывного действия сверхъестественных агентов, более или менее многочисленных. На метафизической стадии они объясняются действием абстрактных сущностей, идей или сил (тела соединяются благодаря «симпатии», растения растут благодаря «вегетативной душе», а социум, — как иронизировал Мольер, — усыпляет благодаря «снотворной добродетели»). Только на позитивной стадии человеческий дух, поняв невозможность достижения абсолютного знания, не вопрошает более, каковы источники и судьбы Вселенной, каковы внутренние причины феноменов, а ищет и открывает, комбинируя рассуждение с наблюдением, их действующие законы, т. е. неизменные связи последовательности и сходства».
   Согласно  Конту, на теологической стадии наблюдается  преобладание силы, как, например при феодализме, для метафизической стадии характерны революции и реформы, например, реформирование христианства, позитивная стадия характеризуется появлением индустриального общества с ее бесконечной свободой сознания.
   Таков закон трех стадий — ключевое понятие  философии Конта. Этот закон подтверждает и развитие человека (каждый из нас, — теолог в детстве, метафизик в юности и физик в зрелости)». Этот закон, согласно Конту, применим для объяснения развития самых разных явлений общественной жизни.
   По  мнению О. Конта, для преодоления  кризисного состояния общества оно  должно быть исследовано с помощью  науки. При этом «научная социология призвана стать единственным прочным  фундаментом для реорганизации  общества и преодоления социальных и политических кризисов, переживаемых долгое время нациями». Термин «социология» был введен Контом. Он считал себя создателем этой науки.
   Согласно  Конту, социология завершает свод наук, которые он делит на абстрактные, или общие, и конкретные, или частные. К абстрактным наукам он относит математику, теоретическую астрономию (небесную механику), физику, химию, физиологию (биологию), социологию (социальную физику).
   По  Конту, цель науки в исследовании законов, так как только их знание дает возможность предвидеть события, направлять нашу деятельность по изменению  жизни в желательном направлении  знание закона необходимо для предвидения, а прогноз требуется для определения  объема тех усилий, которые следует  затратить для достижения общественных целей. Иными словами, для Конта  наука необходима для предвидения, а предвидение необходимо для  оптимизации действий.
   Конт  полагал, что для перехода общества от кризисного состояния к «социальному порядку» потребуется знание социальных законов, основанное на анализе фактов. По представлениям родоначальника позитивизма, точно так же, как физика раскрывает законы природных явлений, так и социология путем наблюдения и рассуждения выявляет законы общественных явлений. Он выделяет в социологии социальную статику и социальную динамику. Та часть социологии, которая называется социальной статикой, изучает феномены, одинаковые для всех обществ. Социальная статика призвана выявить связи самых разных аспектов жизни, включая культурные, экономические и политические. Социальная динамика изучает законы развития общества. Главными здесь, по Конту, выступают: закон трех стадий и закон прогресса.
   Создатель социологии размышляет о разных проблемах.
   Однако  вся его социология, если обобщить, заключается в следующих четырех  моментах:
    Социальная статистика исследует условия Порядка, динамика изучает законы Прогресса;
    Человеческий прогресс происходил в соответствии с естественно-необходимыми этапами, история человечества есть развертывание человеческой природы;
    Хотя развитие человечества идет от теологической стадии к позитивной, Конт не обесценивал традицию. Прошлое беременно настоящим, и «человечество состоит более из мертвых, чем из живых»;
    Социальная физика — необходимая база рациональной политики».
   Мыслитель полагал, что выявить эти законы можно только путем наблюдений, экспериментов  и сравнений. Важную роль при этом, по его мнению, играет исторический метод, который образует прочный  фундамент для принятия политических решений и выстраивания логики политических мероприятий.
   Идеи  О. Конта оказали большое влияние  на творчество многих ученых, работавших в области социальной философии  и социологии. 
 
 

   3.ДЖОН  СТЮАРТ МИЛЛЬ – РОДОНАЧАЛЬНИК  ПОЗИТИВИЗМА В АНГЛИИ 
 

   Его труд «Система логики силогистической и индуктивной» (1830-1843) утвердил его в роли главы английского позитивизма. Другими его наиболее значительными сочинениями являются: трактат «О свободе» (1859), в котором Миль сформулировал принципы буржуазного индивидуализма; Утилитаризм» (1861), где он выдвинул обновленные представления об этике утилитаризма; «Исследование философии сэра Гамильтона... » (1865) и посмертно изданные «Три эссе о религии: Природа. Польза религии. Теизм»(1874), в которых он предстал как человек, верующий в Бога.
Первый  труд «Система логики...» был посвящен изложению индуктивной логики. Логику он часто расширял до масштабов гносеологии  и видел в ней методологию  и основание логики нравственных наук, под которыми он понимал социальные науки.
     Как отмечал немецкий философ Генрих Риккерт: «Дж. С. Милль первый сделал попытку создать систематическую логику наук о духе» [22. C. 193]. Среди нравственных или социальных наук основополагающей Миллем мыслилась психология. «Именно психология, по Миллю, возможна как образцовая индуктивная наука, тогда как общественные науки неизбежно приобретают дедуктивный характер, пытаясь объяснить разновидности социального поведения конкретных людей с помощью общих законов найденных индуктивно».
     Согласно  Миллю, ближе всего к психологии основанная на ней этология, понимаемая как «наука о формировании характера», которая дедуктивно выводит из психологических  законов законы формирования характеров и их форм. В этих законах находят  выражение различные физические и психологические обстоятельства, что придает характерам индивидуальные черты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.