На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эволюция театрального искусства Южно-Сахалинска

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

    САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА И ТУРИЗМА 

    КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ
    СЕРВИСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТУРИЗМА
                                                                           
                             Допущено к защите:
                                зав. кафедрой, к.п.н.,
                                                     ст. преподаватель Л. В. Хахулина
                                                    ____________________________
                                                     « __ » __________________2009 г. 
 

    МАКСИМОВА Александра Сергеевна 

    ЭВОЛЮЦИЯ  ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 
    ЮЖНО-САХАЛИНСКА 

Курсовая  работа 

    Специальность 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»
                                                 
                                                       Научный руководитель:
                                                                Медведенко Марина Юрьевна,
                                                  ст. преподаватель 
     

Южно-Сахалинск, 2009
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Театр как социальный феномен  человечества ……………………… 6
Глава 2. История Южно-Сахалинска как культурно-исторического  центра..14
Глава 3. Театральная жизнь Южно-Сахалинска ………………………………17
Заключение ………………………………………………………………………27
Список  литературы ……………………………………………………………...28
Приложение ……………………………………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Актуальность.  Так уже сложилось, что для многих провинций России, а тем более для ее далеких окраин, проблема создания и поддержания нормальной культурной среды обитания была и остается острейшей проблемой. Сахалинская область, как известно, является единственным субъектом Российской Федерации, полностью расположенным на островах. Сахалин и Курильские острова - не географический или политический рубеж. Это скорее перекресток различных цивилизаций и культур.
      На протяжении веков Сахалин и Курильские острова служили зоной контактов европейской цивилизации, главным образом в ее восточно-православном варианте, с древними цивилизациями Японии, Китая, Кореи, а так же культурами палеоазиатских народов Восточной Азии. Многообразные проявления этого взаимодействия в прошлом и настоящем сформулировали тот неповторимый колорит островного края, который ощущается во всем - от бытового уклада жизни сахалинцев и курильчан до литературы и искусства. Не является исключением в этом отношении история театральной жизни и театральной культуры на Сахалине, охватывающая более века. Культурная жизнь, безошибочно показывающая общий эстетический уровень аудитории, ее запросы и интересы, которые он не только отражает, но, самое главное, активно формирует.
     На  протяжении всей своей истории сахалинские театры являлись эпицентром культурной жизни, очагом художественно-эстетического, нравственного и гражданского воспитания. Весемь десятилетий служит этой мисси Международный театральный центр им. А.П. Чехова.
     При создании данного исследования мы опирались на труды следующих авторов: Бояджева Г., Краева А.И., Цупенквой И.А., Немирович В. И.
     Цель исследования  - рассмотреть развитие Сахалинского театра с момента становления до настоящего времени.
      Объект  исследования – театральное искусство как социальный феномен общества.
      Предмет исследования –  эволюцию Сахалинский театр.
      В соответствии с поставленной целью  сформулированы задачи исследования:
      - сбор и анализ литературы по проблеме исследования;
      - рассмотреть  театр как социальный феномен человечества;
      - изучить историю Южно-Сахалинска как культурно-исторического центра;
      - проанализировать театральную жизнь Южно-Сахалинска.
      Для решения поставленных задач применялся комплекс методов исследования:
    теоретических (изучение и систематизация литературы по проблеме исследования);
    эмпирических  (наблюдение, опросы, беседы, анкетирование);
    методы математической обработки данных исследования.
     Курсовая  работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
     Во  введении раскрывается актуальность темы, цель, объект, предмет, задачи, практическая значимость работы, а также методы исследования.
     Первая  глава «Театр как социальный феномен человечества» даёт общее представление о театре.
     Во  второй главе «История Южно-Сахалинска как культурно-исторического центра» приводится поэтапное становление Южно-Сахалинска, как культурно-исторического центра.
     В третьей главе «Театральная жизнь Южно-Сахалинска» анализируется театральная жизнь Сахалинской области.
     В заключении подводятся итоги проведённого исследования. И завершает работу список литературы, который насчитывает 25 источников. 

      Практическая  значимость курсовой работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы экскурсоводами и работниками туристических компаний для разработки экскурсионных маршрутов, а также для написания рефератов и контрольных работ по данной теме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Театр как социальный феномен человечества 

     Слово «театр» известно всем, даже самым  маленьким детям. Каждый человек любит ходить в кукольный театр, где безликие игрушки вдруг оживают в умелых руках кукловода и превращаются в волшебные живые существа…. Только в театре можно почувствовать живую силу, исходящую от актеров, только театр может захватить зрителя своим великолепием. 
         Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров в честь праздника бога Диониса. Для зрителей не были предусмотрены особые удобства, но их это не смущало, и они рассаживались на холме, чтобы наблюдать за состязаниями. Для актеров были сделаны деревянные подмостки, которые, однако, были позднее заменены более удобную арену. 
        Участники состязаний показывали свои выступления на сцене, окруженной низкой стенкой, благодаря которой можно было спрятать пока ненужный реквизит и декорации. Для выступающих была предусмотрена и палатка, где можно было переодеться. Так как праздник был посвящен Дионису, нет ничего удивительного, что в центре площадки стоял жертвенник богу, и все действие разворачивалось вокруг него.  
         Чуть позже древнегреческий театр изменился. Зрители, наконец, смогли занять «настоящие» места – для них были сооружены сидения из мрамора (для почетных гостей) и из камня (для зрителей попроще). Среди зрительских мест располагались резонирующие сосуды, обеспечивавшие усиление звука.  
        В Риме первый каменный театр появился только в 55 году до н.э. До этого актеры и зрители довольствовались лишь временными деревянными постройками [18, c. 3]. 

     Спектакли прошлых лет мало походили на то, что мы понимаем под спектаклем сегодня. На сцене мог быть только один актер, менявший маски и игравший сразу несколько ролей. Необходимость масок была обусловлена большими размерами театров, вмещавших десять, а то и семнадцать тысяч человек. Разглядеть черты лица актера с далекого расстояния было практически невозможно, и маски легко решали эту проблему. Актеры Древней Греции были людьми уважаемыми, только свободный мужчина мог стать актером, в отличие от римских «коллег». Римские же актеры были выходцами из среды рабов или вольноотпущенных. 
      В древнегреческих театрах в основу представлений были положены мифы, трактовавшиеся по-своему актерами и  авторами пьес. Римский театр практически  полностью перенял сюжеты из греческой  драматургии, обработав их для римских зрителей. Расцвет древнегреческой драматургии приходится на пятый век до н.э. Это были времена Эсхила, Софокла и Еврипида. В развитие римского театра большой вклад внес грек Ливий Андроник, обучавший греческому и латинскому языку сыновей римской знати. Известен также Гней Невий, достигший славы благодаря своим комедиям. Представителями следующих поколений римских драматургов были Тит Макций Плавт, Публий Теренций, а затем Гораций и Сенека [15, c. 106].
      Истоки театрального искусства лежат в первобытных языческих ритуалах и обрядах, связанных с коренными моментами жизни тогдашнего общества. Персонификация явлений природы в том или ином божестве обусловливала необходимость своеобразного диалога с богами – в обрядах и ритуалах разыгрывались (т.е. подавались в театральной форме) ключевые моменты, жизненно важные события. В обрядовых действах, казалось бы, не было зрителей как таковых, все их участники, сколько бы их ни было – много ли, при массовом обряде, или только жрецы, при обряде тайном были непосредственно включены в само действо. Тем не менее, зритель был, точнее, подразумевался: эти театрализованные действа, первобытные мистерии, адресовались божествам, с ними вступали в диалог участники обряда. Так задавалась сакральность действа, высочайшая нота, сохраняющаяся в лучших произведениях театра и сегодня [25, с. 21].
     Таким образом, первыми профессионалами архаичных театрализованных форм были жрецы и шаманы; позже – плакальщики, певцы, танцоры, прославлявшие древних богов – Диониса, Сатурна, Осириса, Ваала, Коляду, Астарту. Здесь же впервые сформировалась и была осознана одна из важнейших социальных функций будущего театра – идеологическая. Близость к богам дает жрецам власть; для того, чтобы ее поддерживать, необходимо формировать нужное общественное мнение и настроение, идеологическую доктрину. Высокая степень эмоциональной включенности участников обрядовых действ (а позже – театральных зрителей), т.е. коллективное переживание, делает их наиболее внушаемыми. Отсюда идет распространенное и вполне объективное утверждение, что театр есть общественная трибуна, с которой пропагандируется и внушается система политических, правовых, религиозных и других взглядов общества. Вторая, не менее важная общественная функция театрального искусства – коммерчески-развлекательная, она скорее есть производная от идеологической как отвлечение от наиболее острых проблем [15, с. 23].
     Как любая индустрия развлечений, коммерчески-развлекательный театр способен приносить серьезную прибыль, что в свою очередь, является привлекательным для идеологических и властных структур. Так, обе социальные функции театра на протяжении всей его истории существуют во взаимообусловленном единстве, порой переплетаясь самым прихотливым образом. Коренные преобразования театра в 19 в. в определенном смысле обусловила научно-техническая революция, и в частности, появление кинематографа. Поначалу кинематограф, а позднее и телевидение, были признаны не просто конкурентами театра, но даже его «могильщиками». От новых открывающихся перспектив захватывало дух: лучшие образцы зрелищного искусства могут быть растиражированы, они становятся доступными каждому. Более того, фильмы можно пересматривать сколько угодно раз, их качество остается неизменным.
     В этом эйфорическом отношении к новому искусству забывается главная особенность театра – активное взаимодействие со зрительным залом, эта особенность стала казаться несущественной. Конец 19 – начало 20 вв. характеризуется особой насыщенностью в поисках новых средств театральной выразительности. Видимо, не случайно в это время появилась новая театральная профессия, ставшая сегодня в театре основной, – профессия режиссера. Если театр всех прошлых веков с полным основанием можно назвать актерским театром, то с началом 20 в. наступила новая эпоха – театра режиссерского.
     Возникает принципиально новая концепция  театрального искусства: простая «техническая»  организация театрального зрелища  в рамках любой из театральных  традиций отнюдь не исчерпывает возможностей эмоционального воздействия на зрителей. Недостаточно профессионального исполнения каждого отдельного компонента спектакля (актерские работы, сценическое оформление, шумовые или световые эффекты и т.д.), необходимо их органичное сочетание, слияние в единое целое. Тогда эмоциональное воздействие возрастает в разы, не сводясь к простой сумме впечатлений от каждого компонента, но умножая и обогащая общее восприятие. В противном же случае спектакль может «распасться» на составные части, возможно, достойные сами по себе, но противоречащие друг другу. В теорию и практику театра вошли новые базовые понятия: общая концепция спектакля, сверхзадача, сквозное действие, актерский ансамбль, режиссерское решение и т. д [6, с. 17].
     Новая концепция театра оказалась не просто жизнеспособной, но чрезвычайно плодотворной применительно ко всем эстетическим направлениям. Особенно ярко это можно видеть на примере двух альтернативных театральных систем, активно развивавшихся в России в начале 20 в. – реалистического театра К.Станиславского и условного театра В. Мейерхольда. При всей разности и даже полярности эстетических принципов, мощное определяющее режиссерское начало практически превратило эти системы в основополагающие для современного театра. Более того, режиссура вывела на новый этап и актерское искусство, заложив новые принципы актерского существования на сцене и обучения актерскому мастерству. При всем огромном разнообразии технологических и эстетических подходов к творчеству актера (школа переживания К. Станиславского; «сверхмарионетка» Г. Крэга; принцип биомеханики В. Мейерхольда; принцип «отстранения» Б. Брехта и т.д.), режиссерский театр видит в актере лишь один из компонентов (пускай важнейший) цельного спектакля. И здесь возникает интереснейший парадокс: именно это, казалось бы, «умаление» значимости актера и принципиальное «встраивание» его работы в общую концепцию спектакля приводит к наиболее мощным и значимым актерским работам.
     Режиссерский театр представляет собой оптимальный путь к возвращению сакральности театрального действа. Новая концепция режиссерского театра оказала принципиальное влияние и на кинематограф: очень скоро фигура режиссера кино из простого организатора съемочного процесса превратилась в главного автора фильма [1].
     Существуют  следующие виды и жанры театрального искусства:
     - Комедия-вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического. Как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей. Лучшие образцы этого жанра отличаются бескомпромиссность» анализа, остротой и смелостью в высмеивании пороков общества.
     В разных странах возникали свои варианты комедии. Известны «ученая» комедия  итальянских гуманистов и испанская  комедия Лопе де Вега и Кальдерона, английская комедия эпохи Возрождения, французская классицистская комедия эпохи Просвещения, русская реалистическая комедия.
     По  принципу организации действия различают  комедию характеров, положений, идей.
     По  типу Сюжетов комедии могут быть бытовыми и лирическими, по характеру комическо-юмористическими, сатирическими.
     - Мелодрама-пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией. Возникла в конце XVII в. во Франции, в России — в 20-е гг. XIX в.
     - Мим-комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического и развлекательного характера.
     - Мистерия-жанр средневекового западноевропейского религиозного театра. Мистерии представлялись на площадях городов. Религиозные сцены в них чередовались с интермедиями. Водевиль-вид комедии положении с песнями-куплетами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX в. получил общеевропейское распространение. Лучшим произведениям присуши задорное веселье, злободневное отображение действительности.
     - Драма - один из ведущих жанров драматургии, начиная с эпохи Просвещения, в котором изображается мир реального человека в его остроконфликтных, но не безысходных отношениях с обществом или собой. В XX в. драма отличалась серьезным содержанием, отражала различные аспекты жизни человека и общества, исследовала человеческую психологию.      
     - Монодрама - драматическое произведение, исполняемое одним актером. Моралите-жанр западно-европейского театра XV—XVI вв., назидательная аллегорическая драма, персонажи которой олицетворяли различные добродетели и пороки.
     - Мюзикл - музыкально-сценическое произведение, главным образом комедийного характера, в котором используются средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств, жанр сформировался в США в конце XIX в.
     - Пародия - 1) жанр в театре, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, стереотипов речи и поведения; 2) искаженное подобие чего-либо.
     - Пастораль - опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни.
     - Соти - комедийно-сатирический жанр французского театра XV—XVII вв., разновидность фарса.
     - Трагедия (в переводе с греческого — «песнь козлов») - вид драмы, проникнутый пафосом трагического. В античности трагедия отображала непосредственную жизнь персонажей трагических событий, действие преобладало над рассказом. В эпоху Возрождения в пьесах было отброшено считавшееся обязательным единство действия, трагическое часто соединялось с комическим. В дальнейшем трагедия строго регламентируется: опять преобладает единство действия, места и времени; наблюдается размежевание комического и трагического. В современном театре трагедия в чистом виде встречается редко. Основу трагедии составляют острые общественные конфликты, коренные проблемы бытия, столкновения личности с судьбой и обществом. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью героя.
     - Фарс- 1) вид средневекового западно-европейского народного театра бытового комедий но-сатирического характера, существовавший в XIV—XVI вв. Близок немецкому фастнахтшпилю, итальянской комедии дель арте и др.; 2) в театре XIX—XX вв. комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами. Феерия-жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в XVII вв.
     - Трагикомедия - драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе ее лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении, характерна для XX в.
     -  Флияки - народные театральные представления в Древней Греции, особенно распространенные в III—IV вв. до н.э. в греческих колониях: короткие импровизационные шутки-сценки из повседневной жизни о веселых похождениях богов и героев [4, c.126].
         Таким образом, мы можем сказать, что театр – это род искусства, представляющий собой художественное отражение реальности посредством драматического действия. В театре актеры, перевоплощаясь в героев действия, воссоздают перед зрителями искусственную реальность, показывают развитие ситуации. В зависимости от формы актерской игры, выделяют драматический театр, оперный театр и балетный театр. Это основные формы театра, но существует еще несколько промежуточных. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. История Южно-Сахалинска, как культурно-исторического    центра 

        Южно-Сахалинск - административный центр Сахалинской области. Расположен на юге острова Сахалин в долине реки Сусунай. 
Первоначально, русское поселение Владимировка, затем, после перехода южной части острова под владение Японии, - Тоехара, центр губернаторства Карафуто. Название Южно-Сахалинск город получил в 1946 году. 
Южно-Сахалинск - культурный и деловой центр, с населением 165,000 человек. В черте города расположены железнодорожный вокзал и
аэропорт, выполняющий грузовые и пассажирские перевозки на российский материк, Японию и Корею. В 1890 году в Южно-Сахалинске побывал великий русский писатель А. П. Чехов. Он поведал, что во Владимировке к тому времени проживал 91 человек, имелась Сельскохозяйственная ферма. Владимировка быстро росла. К началу 1905 года в ней гасчитывалось уже более 200 дворов.
     В 1905 году царское правительство подписало несправедливый Портсмунский договор и южная часть острова, в том числе и Владимировка, отошла к Японии. Она стала называться Тойохарой. 
Август 1945 года Советский Союз, верный союзническим обязательствам, вступил в войну с милитаристской Японией. Южно-Сахалинск был освобождён от японского засилья [24, с. 55].

         С 1945 года, с момента освобождения южной части острова от японцев, началось бурное строительство Южно-Сахалинска. Постепенно он превращается в крупный промышленный и культурный центр. В городе ныне представлены многие основные отрасли народного хозяйства, в том числе объединения "Сахалинрыбпром" и "сахалинбумпром". Город с каждым годом хорошеет, становится краше. Достопримечательная и площадь победы. На бетонном пьедестале застыли артиллерийские орудия времён минувшей войны, замер знаменитый Т-34. Они как нетленная память о тех, кто освободил южную часть острова от японских милитаристов. 
       Городской парк культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина - излюбленное место отдыха. Городской парк культуры и отдыха имени Гагарина г. Южно-Сахалинска начинает свою вековую историю еще в период японской оккупации Южного Сахалина. Детская железная дорога делит его на две части. Внутри двухкилометрового кольца железнодорожной линии - тенистые аллеи, беседки, искусственное озеро с лодочной станцией, лес, в котором произрастают многие виды растений, встречающиеся на острове. Западная часть парка - это стадион "Космос", павильоны игровых аттракционов, колесо обозрения [11, с. 112].

     В 1960 году состоялось торжественное открытие турбазы "Горный воздух". Началось строительство, а в 1971 году вступила в строй канатно-кресельная дорога.
     Гости Южно-Сахалинска, как правило, хотят  побывать на турбазе "Горный воздух". Она расположилась на склонах  горы Большевик. Отсюда на турбазу можно  подняться по канатно-кресельной дороге - единственной на Дальнем Востоке, а также по автомобильной дороге. В Южно-Сахалинск приезжают туристы не только из соседних областей Дальневосточного региона, но и из самых разных уголков нашей необъятной страны [11. с.135]. 
         С именем А. П. Чехова связаны многие места на Сахалине. Имя писателя носит областной драмтеатр. Его коллектив знают не только островитяне, но и во многих городах страны, куда он совершает гастроли.

     В Южно-Сахалинске, кроме драмтеатра, есть народный театр при Доме культуры "Железнодорожник". В его труппе - люди разных профессий, но их объединяет одно - любовь к искусству.
        В 1981году в областном центре был создан театр кукол. Юные зрители с восторгом узнают героев любимых сказок. Южно-Сахалинск- это город высокой культуры. Увидев все сразу "сокровища" Сахалинской области, можно в Сахалинском областном краеведческом музее.
     Краеведческий музей Южно-Сахалинска можно также с гордостью назвать сокровищницей Дальнего Востока. Необычная архитектура сразу привлекает внимание непривычным для российского города видом – здание построено в традиционном японском стиле "императорской короны", в сочетании с западными элементами. Большой интерес представляют экспонаты, рассказывающие о  прошлом и настоящем коренных жителей острова, малых народностей, макеты транспортных судов, на которых совершали экспедиции русские путешественники во времена открытия и освоения  острова, макеты современных судов. Специальные экспонаты, посвящены пребыванию на Сахалине великого русского писателя А. П. Чехова, делают музей ещё интересней [24.с.79].
     Таким образом, мы можем сказать, что Южно-Сахалинск как культурно-исторический центр имеет интересную и богатую историю. В городе находятся уникальные объекты, привлекающие туристов в областную столицу: Краеведческий музей, городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина, спортивно-туристский комплекс «Горный воздух», а также международный театральный центр им. А. П. Чехова.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Театральная жизнь  Южно-Сахалинска 

         Анализируя проблему исследования, автором было проведено анкетирование (приложение 1) студентов Южно-Сахалинского педагогического колледжа и факультета сервиса и туризма Сахалинского государственного университета. Вопросник включал в себя 4 аспекта. В анкетировании принимало участие 70 человек.
    На  первый вопрос, «Что Вы предпочитаете  больше, театр или кино?», 81% опрошенных студентов выбрали кино, и 19% выбрали  театр.
    На  второй вопрос, «Как часто вы посещаете Сахалинский театр?» 53 % респондентов сказали, что часто посещают театр, 17 % - редко и 30 % студентов не посещают театр.
    На  третий вопрос, «Устраивает ли вас стоимость входных билетов на спектакли в театрах Южно-Сахалинска?», 61 % респондентов сказали, что устраивает и 39 % опрошенных отметили высокую стоимость входных билетов.
    На  четвёртый вопрос, «Как Вы считаете, на каком уровне сегодня находится Международный театральный центр имени А. П. Чехова?», 61 % респондентов отметили высокий уровень, 31% опрошенных считают, что на среднем и 8% студентов сказали, что театр имени А. П. Чехова находится, на сегодняшний день, на низком уровне.
       Таким образом, результаты проведённого анкетирования показали, что молодёжь Сахалина на сегодняшний день предпочитает театру кино, но в тоже время с удовольствием посещает Сахалинский театр, что говорит о востребованности  театральной сцены островной столицы.
     Даже  в век универсального доступа к информации многие ассоциируют Сахалин со знаменитой чеховской книгой о каторжном крае.  
Более современные люди – с открытием и разработкой шельфов Сахалина. О существовании же театра знают только люди, непосредственно связанные с ним. А для островитян и особенно южносахалинцев – это родной и любимый театр с драматичной и сложной судьбой. Даже во времена сахалинской каторги сюда добирались редкие антрепризы. А в конце XIX века на Сахалине существовал первый театральный балаган, который содержала легенда криминального мира России Сонька Золотая ручка.  
          Пожалуй, ни один театр, по крайней мере, в России, не переживал таких трансформаций всяческого рода, как сахалинский. В 1930 году в Александровске-Сахалинском, административном центре северной, российской, части острова был организован первый профессиональный театр. Оправдывая свое название «Сахалинский областной драматический театр» являлся единственным на то время очагом профессиональной культуры на острове. Его первым художественным руководителем и главным режиссером был Е.В.Муратов, собравший первую труппу из московских артистов.

     В 1946 году островной столицей стал Южно-Сахалинск. В этом же году открылся Южно-Сахалинский областной драматический театр. В следующем году в областную столицу переехала практически вся труппа Александровск-Сахалинского театра. И  с 1947 года театр стал назывался Сахалинский областной драматический театр. В 1954 г. театр получил ко многому обязывающее имя А. П. Чехова.
     Дальнейшие  структурные трансформации дали ряд труднопроизносимых аббревиатур  в названии театра, но для коренных южно-сахалинцев и театралов он остался  и остаётся просто драмтеатром.
     В августе 1992 года областной драматический театр был преобразован в областной театральный центр им. А. П. Чехова. Его первым директором и художественным руководителем стал А. Е. Полянкин, ныне – генеральный директор «Сатирикона». Созданием Чехов-центра он попытался реализовать идею создания принципиально нового, экономически самостоятельного, типа учреждения искусства и культуры, своеобразный симбиоз «коня и лани».
         В состав Чехов-центра вошли три театра:
1). Драматический театр им. А. П. Чехова;
2). Театр для детей и молодежи;
3). Музыкальный театр и театральный колледж.
       Создание последнего было вызвано острейшим дефицитом актерской молодежи. Проблема эта всегда была и остается актуальной для театра. Специфичность географического расположения, удаленность от центра создают клубок проблем, от которых свободны их коллеги по профессии на материке. Заманить хорошего актера на Сахалин нелегко. Если же такие смельчаки и находились, то любовь к искусству оказывалась заживо погребенной жилищными проблемами и недостойной заработной платой. Поэтому в театральном искусстве остаются действительно фанатически преданные своей Музе люди.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.