Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Органы государства. Понятие, признаки и виды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН 

Введение
    Орган государства - элемент государственного аппарата
      Понятие орган государства
      Признаки органа государства
    Классификация органов государства
     3. Принцип разделения властей
3.1. Содержание принципа разделения властей
3.2. Принцип разделения властей в России
      3.2.1 Законодательные органы
    3.2.2. Исполнительные органы
     3.2.3..Судебные органы
Заключение
Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

         Тема  «Органы государства» достаточно объемна  и тесно связана с такими понятиями  как «механизм государства» и «государственный аппарат». Ведь орган государства – это звено, элемент механизма государства, то есть его составляющая часть.
         Механизм  государства - это система специальных  органов и учреждений, посредством, которого осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. [13, С. 134]
         Государственный аппарат представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной.
         Понятие органа государства в механизме  и аппарате государства является самым важным. Существует огромное количество государственных органов.
         В своей работе я  бы хотела рассмотреть не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, так как, на мой взгляд, она наиболее полно отражает признаки и виды властвующих органов. 
         Я взяла именно эту тему для своей работы чтобы изучить, насколько органы всех ветвей власти важны для управлении государством.  
     
     
     

    ОРГАН ГОСУДАРСТВА  – ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА
1.2. Понятие  орган государства 

Множество столетий государственный аппарат  был неразвит, а органы не были дифференцированы по составу и компетенции. Так, в рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталистического государства основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел. Механизм же современного государства может быть отмечен высокой степенью сложности и многообразием органов и учреждений, подразделяющихся на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему (часть) образуют высшие органы государства: представительные, глава государства, правительство. Они обычно находятся в поле зрения общественности, средств массовой информации, вокруг них формируется общественное мнение. Другая подсистема - это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры (армия, полиция, разведка). Последние выполняют решения высших органов государства, в том числе методами государственного принуждения (военное подавление, полицейские меры). Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют вооруженные отряды людей - войско, полиция [6, С. 158]
Государственный орган - часть государственного аппарата,  наделённая государственно-властными полномочиями, уполномоченная государством на осуществление его задач и функций и действующая в установленном государством порядке.
Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство.
    Понятие «государственный орган» можно рассматривать  с двух сторон. С одной стороны, орган государства представляет собой орган власти, с другой же, — это орган, выполняющий определенные задачи и функции.
    Орган государства имеет собственную  структуру, устанавливаемую законом, а так же определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни. Причем все органы государства должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с другими частями государственного механизма. 

         1.2.  Признаки органа государства 

         Каждый  орган государства имеет свой предмет ведения, т.е. осуществляет какую-то определенную деятельность, а так же обладает своей компетенцией, т.е. наделен определенными полномочиями.
    Компетенции государственного органа – это совокупность прав и обязанностей, возложенных  на данный орган законом.
    Свою  компетенцию государственные органы  могут реализовывать в трех формах:
    путем издания предписаний общего характера (издание нормативный актов);
    путем принятия предписаний индивидуального характера (акты применения);
    путем осуществления организационной деятельности.
    Государственные органы, как и все структурные  элементы государства, обладают рядом признаков[10, С.133]:
    Представляет собой автономную часть государства, которая учреждается в установленном законом порядке;
    Наделен властными полномочиями определенного содержания и объема, которые закреплены нормативных правовых актах;
    Имеет право издавать обязательные к исполнению акты;
    Все государственные органы образованы и действуют на основе правовых актов: Конституции и соответствующих законах;
    Вправе применять принуждение в случаях и в объеме, устанавливаемом в законодательном порядке;
    Действует от имени государства;
    Состоит из государственных служащих, имеющих особый статус и выполняющих определенные полномочия на профессиональной основе;
    Источником финансирования деятельности служат государственный   местный бюджеты;
    Каждый государственный орган имеет территориальный масштаб деятельности;
    В процессе реализации имущественных прав выступает в качестве юридического лица, т.е. может отвечать по своим обязательствам, вверенным ему имуществом, а также от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
 
 
 
 
 
 
 
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА
В юридической  науке используются различные критерии для классификации органов государства. Наиболее универсальной считается классификация по принципу разделения властей, т.е. деление государственных органов на законодательные, исполнительные,  судебные.
            По способу возникновения они  подразделяются на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они могут быть образованны двумя способами: либо в порядке наследования (наследственная монархия), либо путем избрания в установленном порядке, при этом получая властные полномочия от избирателей (представительные органы). Производные органы в свою очередь создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т.д.
По объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Однако некоторые органы не являются государственными, к ним можно отнести органы местного самоуправления. Высшие органы в наиболее полной форме обладают высшей государственной властью, которая распространяется на всю территорию государства. Местные же органы государства функционируют в административных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы.
По широте компетенции выделяются органы государства общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции направлены на решение широкого круга вопросов. Например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства. Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции одного вида деятельности (министерство финансов, министерство образования).
по характеру  подчиненности. На органы исключительно "вертикального" подчинения (прокуратура, суд и т.п.) и органы "двойного", или "вертикально-горизонтального", подчинения (милиция, государственные банки и т.д.);
По порядку  принятия решения (по порядку осуществления  компетенций) органы разделяются на коллегиальные и единоличные (единоначальные).
Коллегиальные - органы, принятие решений которыми проводится в режиме голосования членов этих органов. Например, Государственная Дума России принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов. Правительство России по определенному кругу вопросов также принимает решения исключительно на своих заседаниях - хотя, естественно, практически никогда не происходит реального "раскола голосов" между членами Правительства. Дело в том, что в Правительстве есть начальник (Председатель Правительства), а остальные члены Правительства - его подчиненные; поэтому Председатель Правительства в большинстве случаев может провести свою линию.
Единоличные - органы, состоящие из одного человека, который может принимать решения  самостоятельно. Например, Президент  России, Генеральный прокурор России, судья (в тех случаях, когда рассматривает дело единолично). Разумеется, при подготовке решений единоличного органа может участвовать много людей (например, подготовкой указов Президента России занимается Администрация Президента; судья выслушивает мнение сторон, свидетелей, экспертов), но окончательное решение принимает один человек.
 Кроме  того, органы государства бывают  выборные и назначаемые. 
Помимо  всех вышеперечисленных классификаций, выделяют еще и классификацию  по срокам полномочий. Здесь органы государства разделяют на постоянные и временные. Постоянные органы создаются без ограничения срока своего действия, тогда как временные – для выполнения краткосрочных задач и достижения краткосрочных целей.
по правовым формам деятельности на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные. Правоохранительные органы включают органы правосудия, юстиции, нотариата, ЗАГСа, внутренних дел, прокуратуры, госбезопасности, внешней разведки и адвокатуру.
Государственный аппарат строится и функционирует на основе определенных принципов, которые представляют собой основополагающие требования, предъявляемые к построению и деятельности органов государства.  Данные требования не остаются неизменными в различных государствах и на разных этапах их развития. Например, в Советском государстве наиболее важными были следующие принципы: партийного руководства; подчинение работы аппарата политике; широкого участия масс в управлении делами государства; демократического централизма; интернационализма и др.[8, С.143]
В настоящее  время к общим принципам организации  и работы государственного аппарата  относятся [10, С.134]:
    легальный порядок образования и действия;
    принцип законности;
    оптимальность построения и структуры  государственного аппарата, эффективность его деятельности;
    профессионализм и компетентность государственных служащих;
    защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность;
    приоритет прав человека, что выражается в двух моментах: а)  признание и соблюдение прав и свобод человека и гражданина является смыслом и содержанием деятельности аппарата; б) основным критерием оценки работы государственных органов  служит полнота обеспечения прав и свобод человека государством;
    разграничение компетенции и сфер ведения между различными органами;
    открытость государственной службы, т.е. доступность общественному контролю;
    равный доступ граждан к государственной службе;
    принцип разделения властей
         Все эти принципы должны соблюдаться  в комплексе, так как одинаково значимы и взаимосвязаны в функционировании государственного аппарата. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3. ПРИНЦИП  РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 

         3.1. Содержание принципа разделения  властей 

Разделение  властей исторически известно давно, его использовали еще древние  греки, чтобы обезопасить государственный строй от изменений. Древние мыслители Аристотель, Эпикур (341-270 гг. до н.э), Полибий (210-123 до н.э.) и др. обосновывали именно такое устройству. Однако большая заслуга в теоретической разработке принципа разделения властей, принадлежит Д.Локку (1632-1704) и Ш. Монтескье (1689-1755). Учение о разделении властей стало быстро развиваться в период разложения феодальных отношений и развитии капитализма в Западной Европе в XVII-XVII вв.
По теории  Д. Локка, власть  может быть эффективной, если она разделена между её носителями. Законодательная и исполнительная власть должны быть разделены, писал он в своем произведении «Два трактата о государственном правлении». Такое разделение необходимо для предотвращения злоупотребления властью. Д. Локк различал три ветви власти: законодательную, исполнительную и федеративную. Под последней он понимал сферу внешней политики, отношения с иностранными государствами. Судебную власть он не называл в качестве самостоятельной ветви, а включал в состав исполнительной.
По Д.Локку, законодательная власть является верховной. Если между законодательной и  исполнительной властями возникает конфликт, например исполнительная власть не созывает законодательный орган в надлежащее время, значит, она вступает в состояние войны с народом и должна быть сменена силой. «Несправедливой и беззаконной силе,- писал Локк,- нельзя противопоставить ничего, кроме такой же силы».
Теория  разделения властей получила законченный  и аргументированный вид в  работах Ш. Монтескье. Поэтому он по праву считается  основоположником этой теории.
Ш. Монтескье  полагал, что каждая из ветвей власти обладает в отношении другой средствами контроля, при чем этот контроль взаимный. Назначение каждой ветви власти состоит в следующем: законодательная власть издает законы, принятые законодательными органами;  судебная власть «карает и разрешает столкновения частных лиц». Свобода и безопасность людей зависит, прежде всего, от функционирования судебной власти. Задача судей- добиться того, чтобы их решения и приговоры «всегда были лишь точным применением текста закона». Законодательная власть играет доминирующую роль, в то время как две другие власти лишь реализуют законы и их деятельность имеет подзаконный характер.
Ш. Монтескье  определил так же некоторые гарантии, предохраняющие от узурпации власти и концентрации в одних руках. Например, законодательные органы не должны собираться по собственной инициативе и не имеют права распускать себя. Время созыва и продолжительность заседаний законодательных органов определяются исполнительной властью.  Законодательное собрание не должно иметь власти судить лицо исполнительной власти, а суды призваны умерять закон для блага самого закона.
Таким образом, разделение и взаимное сдерживание  властей служит главным условием политической свободы  в обществе.
Против  этой теории  выступал Ж.Ж. Руссо. Он отстаивал единство власти и отвергал концепцию разделения властей не столько с организационно правовых позиций, сколько с позиций социологических. Он утверждал, что вся власть должна принадлежать народу, её нельзя делить, отчуждая от народа, а формой осуществления власти народом должно было служить народное собрание.
Система сдержек и противовесов покоится на следующих основополагающих началах [10, С.137]:
    все ветви власти имеют различные источники формирования;
    все органы власти имеют разные сроки полномочий. Таким образом, все три ветви власти обладают самостоятельностью по отношению друг к другу, и предупреждается одновременное обновление их состава. В результате сохраняются их устойчивость и преемственность в деятельности.
    Каждая из ветвей власти обладает такими сдержками и противовесами, которые позволяют ей нейтрализовать узурпацию власти другими властями.
    Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 года включает бессмертные строки: Всякое общество, в котором не обеспечивается пользование правами и не проведено разделения властей не имеет конституции ст. 16 .
Указанный принцип оказался жизнеспособным и  нашел воплощение в конституциях цивилизованных стран. Историческая практика показала, что сосредоточение в одних руках законодательных, исполнительных и судебных функций приводит к установлению в стране диктаторских режимов. Так и произошло в России в начале 20 века, разделение властей было отвергнуто марксизмом - ленинизмом. В соответствии с этим учением в России, а затем и ряде других стран было построено тоталитарное государство, отказавшееся от принципа разделения властей.
          
    3.2. Принцип  разделения властей в России 

    В России принцип разделения властей получил конституционное закрепление в статье 10 Конституции, которая гласит: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны» 

         3.2.1. Законодательные Органы 

Законодательная (представительная) власть — это  делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая  коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля над аппаратом исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере.[7, С. 381]
Как видно  из определения, законодательные органы формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.
Законодательная власть, исходя из принципа разделения властей, является наиболее важной, и ее органы занимают главенствующее положение в механизме государства. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной  власти.
Современный парламент – это высший орган  народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль над деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.
В большинстве  стран парламент состоит из двух палат: верхней и нижней. Нижняя палата формируется, как правило, путем  прямых выборов, и депутатов избирают на определенный срок: в Российской Федерации – сроком на 4 года, в США палата представителей избирается сроком на два года. Верхняя палата формируется различным путем: в Великобритании в Палате лордов места переходят по наследству, в других странных верхняя палата создается путем назначения (Италия, Индия, Канада), в ряде стран она избирается (США, Бразилия).  Нижняя палата состоит из депутатов, избранных населением, а верхняя — из представителей субъектов федерации Верхняя, как правило, обладает меньшими полномочиями, чем нижняя. Она может быть либо “слабой”, когда она не в состоянии воспрепятствовать ему, а только лишь отсрочить принятие решения нижней палатой парламента, поскольку ее вето может быть преодолено последней, либо “сильной”, когда без ее решения закон не может быть принят.
    Представительным и законодательным органом власти РФ является Федеральное Собрание – парламент РФ.
Федеральное Собрание является постоянно действующим  органом.
Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной  Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме  случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением  случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Совет Федерации и Государственная  Дума заседают, как правило, раздельно.
Заседания Совета Федерации и Государственной  Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных  государств 
 

В Совет  Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
К ведению  Совета Федерации относятся:
    утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
    утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
    утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
    решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
    назначение выборов Президента Российской Федерации;
    отрешение Президента Российской Федерации от должности;
    назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда  Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Федеральный закон считается одобренным Советом  Федерации, если за него проголосовало  более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течении четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет.
Одно  и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и  депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Государственная Дума собирается на первое заседание  на тридцатый день после избрания. Первое её заседание открывает старейший  по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
Федеральные законы принимаются Государственной  Думой.
К ведению  Государственной Думы относятся:
    дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
    решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
    назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
    объявление амнистии;
    выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
 
 
 
3.2.2. Исполнительньные  органы 

В современных  условиях по конституциям различных  стран исполнительная власть принадлежит либо главе государства и правительству, либо только главе государства, либо только правительству.
Исполнительная  власть — это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти.[7, С.382]
Органы  исполнительной власти или, как их часто  называют, органы государственного управления по сути дела являются органами, осуществляющими  государственное управление. Они располагают вспомогательными государственными учреждениями, которые входят в аппарат управления, и осуществляют подготовку, принятие и реализацию актов управления.
Главное назначение исполнительных органов — исполнение законов, их реализация в процессе управления обществом. Исполнительная власть представлена разветвленной системой государственных органов, многочисленных и разнообразных по выполняемым полномочиям.[10,С.139]
Органы  исполнительной власти основаны на строгом  вертикальном подчинении: вышестоящие органы вправе давать нижестоящим органам обязательные для исполнения указания. Следовательно, исполнительной власти свойственна строгая  иерархичность.
Кроме того, различают органы исполнительной власти общей компетенции (президент, правительство, губернатор) и отраслевой(министерства, ведомства)
Исполнительно власти присущи следующие черты[10, С.139]:
    относительная самостоятельность и независимость. Это означает, что никакая другая ветвь власти не имеет право принимать на себя и осуществлять функции исполнительной власти. Она действует самостоятельно в пределах своей компетенции, установленной конституцией и законом;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.