На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Туризму"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Цели и задачи курса. Понятие о туризме. 
Цель курса. Формирование представления об организации различных видов туризма и тенденции их развития в России как части мирового пространства туристского бизнеса.
Задачи курса: 1. Анализ истории туристской деятельности.
                        2. Изучение классификации основных видов туризма, их формы и методы организации.
                        3. Рассмотреть географию различных видов туризма в России и мире.
Говоря о месте курса в системе наук нельзя точно определить, к какой науке туризм относиться. Он находиться на стыке нескольких наук.
ТУРИЗМ (психология, география, история, обществознание, экономика, философия, социология, экология)
Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны, в свободное время, в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или профессиональных – деловых целях, но без занятия в месте временного пребывания работой, оплачиваемой из местного финансового источника. 

2. Цели и функции туризма.  
Цели туризма:
1. оздоровительная (восстановление духовных и физических сил человека и лечение).
2. познавательная ( совершенствование и углубление знаний о природе, истории, культуре)
3. спортивная (подготовка и участие в соревнованиях и играх, в сопровождении тренеров и в качестве зрителей)
4. профессионально-деловая (бизнес поездки, семинары и т.д.)
5. религиозная (паломничество, культовые, культово-исторические)
6. гостевая и ностальгическая (посещение родственников)
7. иные. 

Функции туризма:
1. экономическая – занятость населения, увеличение прибыли.
2. оздоровительная – восстановление сил, поправка здоровья.
3. социальная – повышение уровня жизни.
4. интернациональная – общественное объединение людей и возможностей.
5. социально-статусная – благодаря туризму, человек может повысить статус.
6. развивающая – туризм способствует творческим способностям человека.  

3. Понятия «путешествие» и «путешественник», «турист» и «туризм».  

Путешествия и туризм – два неразрывно связанных понятия, которых описывают определенный образ жизнедеятельности человека.
Путешествие – это термин обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от цели такового. Любой человек совершающий путешествие независимо от целей, направлений и средств передвижений, временных промежутков.
В отношении места посещения путешественник является посетителем (гостем, иногородним, иностранец). В свою очередь гостем он может быть:
                                             1. прошенные и непрошенным
                                             2. возникающим спонтанно
                                             3. непрошенным (их относят к категории врагов)
Путешественник конечной целью своего маршрута всегда ставит возращения на Родину. Этим он отличается от мигранта.
Экскурсант – это посетители прибывающие в месте посещения менее 24 часов и, не используя при этом ночевку.
Чаще всего путешественники не тратят собственные материальные средства. Путешественник – это чаще всего профессия, которая служит источником существования или является работой.
Туризм – это частный случай путешествия. Туризм в отличие от путешествия испытывает сильное влияние от экономики и политики.
Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны, в свободное время, в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или профессиональных – деловых целях, но без занятия в месте временного пребывания работой, оплачиваемой из местного финансового источника. 

4 основных критерия:
1. временное перемещение людей.
2. целевой (турист преследует какую-либо цель)
3. деятельный (не имеет права на работу)
4. пространственный. 

Существует 5 признаков (основных) отграничивающих туризм от путешествия:
1. временное перемещение и посещение дестинации и непременное возращения обратно.
2. дестинация – это другая местность отличная от места постоянного проживания индивидуума или другая страна.
3. Цели туризма сугубо личные.
4. Совершение туристической поездки в свободное время (кроме делового туризма)
5. запрещение туристу заниматься в дестинации деятельностью оплачиваемой из местного финансового источника. 

4. Влияние на туризм политики; влияние туризма на природную и культурную среду. 
Значительное влияние на развитие туризма оказывают политико-правовые факторы: политическая обстановка в мире и отдельных странах; политика открытия границ; смягчение административного контроля в сфере туризма; унификация налоговой и денежной политики.
Туристская активность существенно зависит от политической обстановки. Стабильное политическое положение способствует развитию туризма и, наоборот, напряженная обстановка обусловливает низкие темпы его роста и даже свертывание. Некоторые вооруженные конфликты (например, ближневосточные 1967 г. и 1973 г.) совпадают с экономическими кризисами. Накладываясь друг на друга, они взаимно усиливают свое негативное воздействие на туризм.
Серьезную угрозу туризму представляет терроризм и экстремизм. Так, практически не поддаются оценке негативные последствия для международного туризма в связи с террористическими актами 11 сентября 2001 г. в США. В абсолютных величинах число путешествующих в 2001 г. составило 689 млн. человек против 697 млн. в 2000 г. (снижение на 1,3 %). Последний раз сокращение этого показателя было отмечено в 1982 г., когда оно составило 0,4 %. В течение последующих лет объем туристских прибытий в целом по миру неуклонно возрастал. В странах, где туризм оказывает большое влияние на национальную экономику, экстремисты в качестве объектов нападения могут выбирать туристов для оказания политического давления на правящие круги (как это произошло, например, в Египте в 1997 г.).
Изменение политической карты мира, произошедшее в Европе в конце 80-х — начале 90-х гг. XX в., открытие границ и переход к рыночным преобразованиям стран СНГ и Восточной Европы предопределили увеличение туристских потоков из этих государств. Одновременно некоторые страны Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша) заняли ведущие позиции по приему гостей. 
Меры Евросоюза по становлению в Европе единого рынка без внутренних границ со свободным перемещением капитала, товаров, услуг, людей, унификацией налоговой политики, введением единой валюты создают все предпосылки для интенсивного развития туризма в этом регионе.

Не только на туризм, но и сам туризм оказывает влияние на социальные, культурные и образовательные факторы. Именно туризм открыл доступ к историческим и культурным достопримечательностями.  

5. Туристские ресурсы и их эксплуатация.  

Чтобы туризм начал развиваться в каком-либо регионе, в первую очередь, необходимо наличие в этом регионе туристских ресурсов и, главное, ресурсов рекреационных.
Туристские  ресурсы – это природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а  также иные объекты, способные удовлетворять  духовные потребности туристов, содействовать  восстановлению и развитию их физических сил.
Туристские  ресурсы создают возможность  расширения производства туристского  продукта, определяемую активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и социальными условиями, в которых она действует – совокупностью природных, оздоровительных, культурных и иных ресурсов, способных удовлетворять различные запросы и потребности туристов в комплексе или порознь.
Туристские  ресурсы доступны для ознакомления и использования независимо от формы  собственности, если к тому нет наложенных в установленном законом порядке  ограничений.
Одно  из старейших определений туристских ресурсов сложилось в рекреационной  географии, где к ним относят  природные и антропогенные гео-системы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью технологии и имеющихся материальных возможностей.
 
6. Классификация туризма. Формы и виды туризма. 
  Функциональная  классификация видов  туризма определяется целью поездок.
  В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма:
  – рекреационный;
  – лечебно-оздоровительный;
  – познавательный;
  – деловой;
  – спортивный;
  – этнический;
  – религиозный;
  – транзитный;
  – образовательный.
  Наиболее  распространенными являются рекреационный  и познавательный туризм.
  Рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может включать зрелищно-развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д.
  Лечебно-оздоровительный  туризм обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных болезней. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для лечения каких-либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно-оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости.
  Познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя познавательные и рекреационные цели одновременно.
  Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования. Деловой туризм включает: бизнес-поездки, конгрессно-выставочный туризм и инсентив-туризм (incentive – стимул, побуждение). Инсентив-туризм представляет собой поездки, предоставленные руководством фирмы своим сотрудникам бесплатно в качестве поощрения за хорошую работу. Инсентив-туры, как правило, предусматривают хорошее качественное обслуживание по системе «все включено». Общая доля делового туризма составляет от 10 до 20 % в международном туристском объеме.
  Спортивный  туризм предполагает выезд для проведения спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. Его, в свою очередь, можно подразделить напрофессиональный и любительский туризм. Как «специальные виды туризма» нас интересует любительский туризм, который можно подразделить следующим образом: зимние и летние, а также водные, воздушные, пустынные и горные виды спорта.
  Этнический  туризм преследует цель посещения места рождения или происхождения семьи, а также места жительства родственников и/или близких. Этот вид туризма носит название ностальгического (nostalgie tour). Приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры людей родом из других стран. У туристов из Германии, например, пользуются популярностью поездки в Поволжье, а у туристов из Финляндии – на Карельскую землю, Ладожское озеро (около 500 тыс. финнов вынужденно покинули эти места в период военных действий 1939–1945 гг.). Распространен этнический туризм и у китайцев, диаспора которых насчитывает более 60 млн человек.
  Религиозный туризм основывается на религиозных потребностях людей различных конфессий. Религиозный туризм можно назвать древнейшим, его корни уходят в незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: паломнический туризм (отдельно следует выделить духовно-паломническое направление) и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм в отдельных конфессиях имеет свои особенности.
  Транзитный  туризм в соответствии с рекомендациями ВТО включает две разновидности:
  – перемещения авиапассажиров, которые не въезжают в страну, а лишь делают пересадку на стыковочный рейс;
  – перемещения туристов, которые едут к месту конечного назначения с небольшой остановкой для стыковки рейсов в третьих странах. 

  7. Формы туризма в зависимости от происхождения туристов. Их сущность. 
   
Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.
  В соответствии с рекомендациями ВТО  в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:
– внутренний туризм – путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;
– въездной туризм – путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой-либо страны;
– выездной туризм – путешествия резидентов одной страны в какую-либо иную страну.
Указанные типы туризма по-разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:
  – туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм;
  – национальный туризм включает внутренний и выездной туризм;
  – международный туризм включает въездной и выездной туризм;
  Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране, либо к региону, включающему несколько  стран. 

  8. Сущность форм туризма в зависимости от его организации. 
   
В зависимости от способа  организации выделяют организованный и неорганизованный туризм.
  Организованный  туризм предполагает заранее разработанную и организованную туристской фирмой программу путешествия для туриста/туристов согласно их пожеланиям и бюджету. Туристская фирма заранее бронирует и оплачивает все туристские услуги по всему маршруту, оформляет все необходимые выездные документы.
  Неорганизованный  туризм предполагает, что туристы сами, без участия и/или посредничества туристской фирмы, организовывают свое путешествие. Самостоятельно разрабатывают маршрут поездки, определяют объекты экскурсионного посещения, планируют места ночлегов, оформляют выездные документы и т. д. Неорганизованный туризм в мире очень популярен. Прежде всего в странах, гражданство которых позволяет путешествовать в другие страны без оформления въездной визы (например, граждане стран Шенгенского соглашения могут передвигаться по всей Европе совершенно свободно, гражданам США также не нужна въездная виза в страны Шенгенского соглашения). Относительно небольшие расстояния, хорошая транспортная сеть, возможность свободного пересечения границ соседних государств, наличие многих экскурсионных объектов и другие немаловажные факторы повлияли на то, что доля неорганизованного туризма в Европе составляет 80 %. 

9. Формы туризма в зависимости от длительности пребывания и возраста путешествующих.  

  По  продолжительности  путешествий выделяют следующие виды туризма: краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней), среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней) и долгосрочный (туры на срок от 15 до 30 дней). 

  В зависимости от возрастной категории туристов можно выделить следующие виды туризма:
  – детский;
  – молодежный;
  – лиц среднего возраста;
  – лиц третьего возраста.
  Всемирная туристская организация предложила следующую градацию туристов по возрастному  признаку: дети, путешествующие с родителями (до 15 лет), молодежь (15–24 года), экономически активные молодые туристы (25–44 года), экономически активные туристы среднего возраста (45–64 года), туристы третьего возраста (от 65 лет).
  В практике работы предприятий туристской индустрии для целей статистики выделяют следующие возрастные категории:
  0-2 года – инфант (грудной ребенок);
  3-12 лет – ребенок;
  14-18 лет – школьник;
  18-25 лет – молодежь (студенты);
  26-45 лет – взрослые;
  46-65 лет – взрослые;
  65 лет и старше – пенсионеры (третий возраст).
  Для планирования туризма возраст важен  с точки зрения мотивации путешествия  и финансового обеспечения туристской поездки. 
 

10. Формы туризма в зависимости от используемых транспортных средств и в зависимости от времени года.  

  По  использованию транспортных средств, задействованных в ходе путешествия, можно выделить следующие виды туризма:
  – железнодорожный;
  – авиационный;
  – теплоходный/водный (морской и речной);
  – автомобильный;
  – автобусный;
  – велосипедный;
  – с использованием иных средств передвижения. 

  По  интенсивности посещения туризм можно подразделить на постоянный и сезонный.
  Под постоянным туризмом следует понимать относительно равномерные посещения туристских регионов и объектов в течение всего календарного года.
  Под сезонным туризмом понимают такие посещения туристских регионов, частота которых зависит от климатических условий региона и субъективных характеристик туристского объекта. К сезонным видам можно отнести рекреационный туризм, конгрессно-выставочный туризм. На сезонность туризма также оказывает влияние вид туризма. Различают высокий, средний и низкий сезоны. Высокий сезон характеризуется условиями наиболее полноценного использования туристами туристских ресурсов. На сезонность того или иного вида туризма оказывают существенное влияние природно-климатические факторы, общенациональные и религиозные праздники, каникулы, массовые мероприятия. [Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различаются зимний и летний туризм. Туризм только в определенное время (летом или зимой характеризуется как односезонный), туризм, совершаемый в любе время года (и летом, и зимой), называется двухсезонным. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий — межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.] 

 
11. Тенденции развития международного туризма в странах Европы. 

Европейские страны принимают наибольшее число  иностранных туристов. в 1989-1997 годах  число туристов, прибывших в Европу, увеличилось до 350 млн человек, а денежные поступления от международного туризма возросли в 2 раза. Однако доля Европы в мировом туризме постепенно падает. Исследования национальной принадлежности туристов, путешествующих по континенту, показывают, что 90 % европейских туристов — это жители самих европейских стран. Немцы составляют 19 % от общего числа путешествующих, британцы — 10 %, французы — 7 %, датчане — 6 %.
Относительная потеря доминирующего положения  Европы в туризме вызвана:
    старением туристского продукта южноевропейских стран (Греция и Италия);
    высокие цены на туристские продукты в североевропейских странах (Великобритания, Швеция)
    социально-экономические и этнические проблемы в восточноевропейских странах;
    рост популярности стран Юго-Восточной Азии.
Туристские  потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы (Франция, Испания, Италия). Такая концентрация — результат привычки к летнему  пляжному отдыху. Великобритания известна образовательным туризмом, а Северная Европа (Скандинавия и Ирландия) специализируются на экологическом  туризме. 

12. Тенденции развития международного туризма в Африке. 
Число иностранных туристов, посещающих Африку, и денежные поступления от них  относительно невелики и составляют около 2-3 % общемировых. Рост международного туризма в Африке сдерживался из-за высоких цен африканского продукта на туристообразующих рынках. Однако, в последние годы регион переключился на недорогой массовый, преимущественно пляжный туризм, особенно на севере континента у берегов Средиземного моря.
Самым крупным генерирующим рынком для  стран региона являются сами африканские  страны, дающие до 50 % всех туристов. Другие туристообразующие страны — это Франция, Германия, Великобритания. Это объясняется тем, что не так давно эти страны были метрополиями африканских колоний.
Наиболее  популярные места отдыха туристов расположены: на севере — Тунис, Египет, Марокко; на востоке — Кения, Танзания, Сейшельские  острова, Мавритания, Зимбабве. Некоторые из них специализируются на элитном пляжном туризме и развивают высококлассную гостиничную индустрию, получая с каждого отдыхающего до 900 долл.
На юге  Африки популярным туристским центром  является ЮАР, которая возглавляет  список первых стран континента по прибытиям и поступлениям. ЮАР  имеет развитую транспортную и гостиничную  инфраструктуру, а также становится модной страной в международном  туризме.
Однако, Африка в целом отстает в международном туризме, потому что многие страны региона экономически не развиты и не имеют политической стабильности, а также во многих частях континента продолжаются военные конфликты, эпидемии.
 
13. Тенденции развития международного туризма в Северной Америке. 

  Вторым  регионом по числу иностранных туристов является Америка, куда, по определению  ВТО, входят Северная Америка, Центральная  Америка, Южная Америка и острова  Карибского бассейна. В 1996 г. этот регион посетили 115,5 млн. человек, что составило 19,5% общемировых прибытий. Доля поступлений  от международного туризма достигла 25% общемировых поступлений, что  свидетельствует о больших расходах гостей США.
  Однако  доля американского региона в  мировом туризме по числу прибытий имела неустойчивую динамику. Так, с 1970 по 1985 г. она постоянно снижалась  и достигла 20,17%, т.е. самого низкого  значения за прошедший период, затем  в течение длительного времени  колебалась и в 1996 г. упала до 19,5%.
  Как и число международных туристских прибытий, поступления от международного туризма постоянно увеличивались  в 1989-1996 гг., несмотря на незначительное замедление темпов роста в последние  годы.
  В отличие от Европы туристский спрос  на американские страны более или  менее диверсифицирован по странам  мира, но, несмотря на это, половину международных  прибытий в регион обеспечивают США  и Канада. Поэтому изменения обменного  курса американского доллара  играют здесь важную роль.
  Из  стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими  центрами региона и где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм. В 1992 г. доли прибытии туристов в этот регион и поступлений от них составляли соответственно 76 и 78% общеамериканских.
  Первой  страной в регионе по туристским прибытиям и поступлениям являются США. Это следствие огромного  внутреннего рынка и высокоразвитой инфраструктуры страны. США располагают  самой обширной в мире гостиничной  и транспортной индустрией. 

14. Тенденции развития международного туризма в Латинской Америке. 
Латинская Америка обладает огромным рекреационным  потенциалом в силу большой природной  аттрактивность её территории. Природная привлекательность сочетается с аттрактивностью и историко-архитектурной. К тому же вся Латинская Америка отличается большой экзотикой, что объясняется и историей коренного населения - индейцев, и последующей колонизацией испанцами и португальцами (а также и другими европейцами), и перемещением из Африки в отдельные латиноамериканские страны большого числа жителей «черного континента». Однако, несмотря на всю свою привлекательность, Латинская Америка относительно мало развита в области туризма, что объясняется:
а) большим  территориальным отрывом этой части  света от основных стран-поставщиков  туристов;
б) слишком  высокими для европейцев и североамериканцев  температурами во многих районах  Латинской Америки (не всякий турист выдержит их).
По степени  развития международного туризма в  Латиноамериканском регионе можно  выделить две туристско-рекреационных  зоны:
1) Карибская (Мексика, страны Центральной Америки, островные государства Карибского моря, Бермудские острова);
2) страны  Южной Америки. 

 
15. Тенденции развития международного туризма в Австралии и Океании. 

Этот туристический регион расположен далеко от туристских рынков и в стороне от главных транзитных воздушных и морских линий. Однако туризм здесь развивался в послевоенный период очень быстрыми темпами. За последнее десятилетие приток туристов увеличился вдвое. С каждым годом международный туризм в Австралии и Океании приобретает все большее экономическое значение. Туризм здесь превращен в бизнес, который заметно пополняет валютные запасы отдельных стран (Австралийского Союза, Таити и др.). На Таити туризм стал вторым (после экспорта кокосового ореха) источником поступлений иностранной валюты. На Гавайских островах туризм, в котором занято более трети работающего населения, приносит больше доходов, чем сахарный тростник и бананы, вместе взятые. В последние годы возросло значение туризма и на многих других островах Океании.
Австралия и Новая Зеландия, являясь странами с высоким жизненным уровнем населения, пока еще имеют сравнительно небольшие туристские рынки, что связано главным образом с отдаленностью их от других туристических регионов. С улучшением средств сообщения туристские рынки Австралии и Новой Зеландии расширятся. Это будет способствовать увеличению числа туристов в Австралию и Океанию. 
Основной целью посещения иностранными гостями Австралии и Океании является отдых. В Австралию на отдых приезжает 2/3, а в Новую Зеландию — 4/5 всех иностранцев. Австралия привлекает туристов благоприятными природными рекреационными ресурсами для отдыха у моря и в горах, уникальностью и экзотичностью природы. Способствует этому также хорошо развитая туристская инфраструктура, отлично поставленный сервис.

Очень привлекательны такие рекреационные ресурсы Австралии и Океании, как прекрасные морские пляжи. Организация катания на яхтах и водных лыжах, подводной охоты и т. п. делает отдых еще более привлекательным. В Австралийских Альпах размещены горно-климатические курорты и хорошо оборудованные центры зимних видов спорта. Здесь своеобразный растительный мир (эвкалипты, древовидные папоротники и др.), а также уникальный животный мир (многочисленные сумчатые, собаки динго, утконос, лирохвост и др.). Большинство прибывающих в Австралию иностранцев проявляют повышенный интерес к быту и искусству аборигенов.
Увеличению притока туристов в Австралию способствуют традиционные международные ярмарки в Сиднее, ежегодный фестиваль искусств в Аделаиде, конные и водные соревнования в Мельбурне, веселый своеобразный праздник «Мумба», организуемый в марте, и др.
Наибольшее количество туристов посещает Австралию и Океанию в те месяцы, которые являются для Европы и Северной Америки месяцами спада в туризме. Это, во-первых, способствует смягчению сезонных колебаний в международном туризме в целом и, во-вторых, открывает перед Австралией и Новой Зеландией широкие возможности в дальнейшем развитии международного туризма. 

. 
16. Тенденции развития международного туризма в зарубежной Азии. 
ВАТ находится  на третьем месте в мире по уровню развития туризма, а массовое посещение  отдыхающими этого региона началось в 80-х гг. XX века. В основном это  индустриальные страны — активные экспортеры товаров: Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия, Индия, Пакистан, Тайвань.
С 1985 года эти страны увеличили свою долю в  прибытии туристов до 18 %, а финансовые поступления от туризма до 20 %. Основной туристский поток генерируют сами страны региона (78 %). Так, например, Япония финансово стимулирует проведение каникул японцами за рубежом. Второе и третье места делят Европа и США.
ВАТ привлекает туристов своей уникальной природой, а новые индустриальные страны бизнес-турами. Развлекательный туризм развит в Японии, Южной Корее и на Тайване. Японская индустрия занимает второе место в мире после США. Сингапур предлагает шоп-туризм. Таиланд осваивает новые пляжи на южном побережье страны, организовывает познавательные поездки в северную часть. В крупнейших городах существует востребованная индустрия секс-туризма.
 
17. Тенденции развития международного туризма в Российской Федерации. 

По данным Федеральной пограничной службы, в 2003 году с туристическими целями из России выезжало 5,7 млн. человек, в 2004 году — 6,6 млн. человек, в 2005 году — 6,78 млн. человек, в 2006 году — 7,75 млн. человек.
Формирование  российского туристского рынка  началось с 1990-х годов, когда одновременно шло три процесса: распад предприятий  советского времени (экскурсионных  бюро, бюро путешествий); создание новых  предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или  турагентами; модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.
Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению  российских туристов: страны бывшего  социалистического содружества  Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение  визовых формальностей в Греции, Испании; экономические туры для  российских туристов (Египет, Турция).
Наиболее  приоритетными направлениями внутреннего  туризма стали Европейская часть России, Кавказ и горы Западной Сибири. Это отдых в приморских городах — (Сочи, Геленджик, курорты калининградского взморья); познавательный туризм в культурно-исторических центрах («Золотое кольцо России», Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Псков, Углич, Ярославль). Экологический и спортивный туризм, сафари-туры (охота, рыбалка) развиваются практически на всей территории страны, популярны речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, морские круизы на Дальнем Востоке. Зимние виды туризма, альпинизм, водный туризм, треккинг культивируются на Урале, в частности на севере Пермского края, Алтае, Кавказе, Камчатке, в Карелии.
 

18. Классификация туризма.  

1. по числу  участников путешествия;
2. по региону  отдыха – национальный или международный;
3. по рынку  – внутренний или иностранный;
4. по способу  организации  - организованный, неорганизованный, самодеятельный;
5. по возрасту  – детский, молодежный, среднего возраста, 3-го возраста;
6. по виду  использования транспортных средств;
7. по роду  основной деятельности – деловой,  познавательный, спорт., экологический, конгрессный;
8. по основным  использованиям природных ресурсов  – горный, водный, лесной, купально-пляжный, лечебный;
9. по характеру  территории – континентальный, приморский, островной;
10. по источнику  финансирования – социальный, коммерческий;
11. По дальности  – ближний, дальний;
12. по  продолжительности  – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный;
13. по ________________ тур. потоков – сезонный, круглогодичный;
14. по способу  размещения туристов – гостиничного  типа и не гостиничного  типа: кемпинговый туризм -
 
 
19. Активный и пассивный туризм. 
Пассивный туризм. Турист отправляется в отпуск, чтобы спокойно нежиться на теплом песочке, желательно в тишине, слушать  шум прибоя, крики птиц и постепенно освобождаться от накопившегося  стресса и физической усталости. При этом к пассивному туризму  можно отнести и такие виды туризма, как:
- пляжный,  который включает в себя пассивный  отдых на пляжах, возле бассейнов,  частично – морской круиз;
- лечебно-оздоровительный, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Санатории и лечебные курорты предоставляют широкий спектр медицинских услуг и процедур. В зависимости от месторасположения в список добавляется лечение минеральными водами и грязелечение.
- сельский или «зеленый» – представляет собой отдых в деревне, в живописном месте, на берегу водоема или возле леса. В программу входит рыбалка, сбор ягод, грибов, баня, сплав на плотах, угощение национальными блюдами, участие в культурных мероприятиях и национальных праздниках, изучение ремесла;
- туризм  с целью изучения культуры  ставит во главу тура познание  чужой культуры, посещение исторических  или культурных достопримечательностей;
- ностальгический или общественный – совершается людьми к месту своего рождения;
- музейный – включает в себя посещение музеев;
- экологический  туризм, в котором происходит  общение с относительно нетронутой  природой, посещаются национальные  парки и заповедники. Подвидом  экотуризма является научный экологический туризм, где туристы помогают ученым вести научные наблюдения.
Активный  туризм включает в себя активные виды отдыха с элементами экстрима и погружения в неизвестное. Остановимся на наиболее известных из них. Популярностью  в последнее время пользуется каньонинг – спуск/подъем по дну сухого или обводненного каньона с применением альпинистского снаряжения или без него, в зависимости от степени сложности маршрута.
Приключенческий туризм предлагает разнообразные варианты для любителей всех стихий. Любители водных приключений приглашаются заняться рафтингом – это сплав по горным рекам в рафте, которым управляет гид. Туристы пытаются удержаться на надувных бортах и гребут по команде гида. Можно отправиться в путешествие на яхте, заняться дайвингом, а, находясь в районе океана с высокими волнами, научиться серфингу. Те, кому по душе притяжение земли, с удовольствием займутся треккингом, пешим путешествием в горы. Это и физическая нагрузка и наслаждение восхождением, и прекрасный вид с высоты птичьего полета. Передвижение на велосипедах и конные походы, альпинизм, путешествие автостопом – что может быть лучше для туриста? Отдельную нишу занимает такой вид активного развивающегося вида туризма, как глубокий туризм. Он включает в себя нестандартные маршруты и глубокое погружение в местные обычаи.
 
20. История туризма до начала XIX века. 

В античный период большинство путешествий  проводилось с целью обмена товарных излишков произведенных в одном  регионе на товарные излишки из др. регионов. Путешествия становятся неотъемлемой частью военных действий. Туристические  путешествия начались тогда, когда  перемещение утратили торговое значение, к таким поездкам относят поездки  в Др. Египет в 4 тыс., когда египтяне стали ездить в города и к озерам. Мешало: отсутствие дорог, не было мест для ночлега и питания. Кроме того туризм не являлся источником дохода.
Расцвет античного туризма связан главным  образом с Др. Грецией и Римом. В этих гос-вах большой вес предавался эконом. стороне путешествия. Уже в те времена можно выделить два вида пут-вий: водные и сухопутные.
Водные  пути были основными, а сухопутных было достаточно мало, поскольку лошади и слоны использовались в основном для передвижения войск и правителей. В эти времена массовы характер принимает пу-вия в религиозных целях. Пример, пут-вие в в Олимпию в честь праздника Зевса.
Другой  формой пут-вия были с оздоровительной целью. В то время при мин. источниках были построены санатории, где люди могли поправить здоровье.
В Европе во время Римской империи, римляне  из богатых земель ездили в Грецию для пополнения обраования. Постепенно это поездок стали принимать развлекательный характер. Таким образом, начинает формироваться новый вид пут-вий – досуговый. 

Средневековье отличается значительным замедлением  туристического движения. Возникновение множества новых государств с нестабильной внутренней обстановкой вызвало создание политических барьеров, незнакомых ранее. Только в VII и VIII вв. н.э. были возобновлены активные путешествия в религиозных целях. В позднейших периодах эта форма путешествий приобрела значительные размеры и в течение многих столетий играла существенную роль в структуре туристского движения. Наряду с путешествиями в религиозных целях, все больше отмечалось поездок политического характера, особенно предпринимаемых официальными посланниками глав государств. Развитие науки и связанная с этим организация университетов привели, начиная с XIII в., к появлению в Европе путешествий студентов. Многие путешествия того времени связаны с переездами королей из своих загородных дворцов в городские и из летных в зимние. Так же поездки в дальние страны для устройства супружеских браков. Все это привело к появлению услуг по организации отдыха вдоль маршрутов и их разнообразных путешествий. Этому же способствовало появление аристократичного туризма, и основным потребителем было дворянство. Развивается международный досуговый туризм.
Путешествие в  средние века носили строго классовый  характер. Слуги путешествовали только с господами или – реже – по их поручению. Феодальный строй прочно привязывал основную массу населения к земле. Поэтому помимо аристократии путешествия могли себе позволить представители купечества, участники завоевательных отрядов.
Основными средствами передвижения становятся лошади (оседланные для верховой езды, запряженные  в карету или повозку).  Безоговорочный приоритет этих животных как сухопутного транспортного средства просуществует до второй половины XIX века. Как уже упоминалось, основные маршруты того времени пролегали между Европой и Азией и между Европейскими странами. Отдельные европейские и ближнеазиатские путешественники уже тогда добирались до Индии, Китая (арабский путешественник Сулейман, VIII в.) Знаменитейшим путешественником Средневековья является Марко Поло. 

Эпоха Возрождения.
Эта эпоха  ослабляет религиозные мотивы и  усиливает индивидуальный характер и образовательную ценность поездок. Это время считается временим Великизх географических открытий. 

Происходит резкое изменение маршрутов. Начинают превалировать морские, используемые с торговыми, миссионерскими, познавательными целями. Основные торговые пути связывают Европу с Индией (торговля пряностями) и Африку с Южной Америкой (зарождение работорговли). Часть путей пролегает к побережьям Северного и Балтийского морей, где возникло крупнейшее торгово-примышленное объединение Ганза, включавшее в себя около ста городов.  

Развитие  колониальной системы, несомненно, положительно влияло на развитие путешествий. Так  колонии становятся не только источниками  сырья, но и местами отдыха. Учитывая метоположение большинства из них, многие из колоний в дальнейшем стали полноценными курортами. Наличие колоний стимулировало развитие транспорта, дорог и обуславливало возникновение системы гостеприимства – мест, где можно было бы уютно отдохнуть, созданных по меркам родной страны, но приспособленных к местным обычаям и традициям. Наряду с открытием новых земель и потенциальных мест для проездок происходит и обратный процесс: так, Япония опускает железный занавес для путешественников, который будет поднят только в 1948 году.  

В период Ренессанса начинает совершенствоваться инфраструктура, хотя основные средства перемещения и размещения остаются теми же, что и в Средние века. Исключение составляет выросшее число частных постоялых домов, где можно было не только переночевать, но и остановиться на относительно длительный срок. Достаточно развивается дорожная сеть.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.