Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проблема самоопределения человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Проблема  самоопределения  человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение
     1.Судьба  человека и его свобода
     2.Смысл  жизни человека
Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Усиление  личностного подхода в психологии привело к обогащению ее языка  понятиями, отражающими те аспекты  сферы развития личности, которые  ранее оставались за рамками психологического анализа. К таким понятиям следует  отнести понятие "самоопределение  личности " или "личностное самоопределение ", распространенное сегодня в  психологической и педагогической литературе.
     Термин "самоопределение " употребляется  в литературе в самых различных  значениях. Так говорят о самоопределении  личности, социальном, жизненном, профессиональном, нравственном, семейном, религиозном. При том даже под идентичными  терминами зачастую имеется в  виду различное содержание. Для того чтобы прийти к достаточно четкому  определению понятия необходимо с самого начала разграничить два  подхода к самоопределению: социологический  и психологический. Это тем более  важно, что достаточно часто происходит смешение этих подходов и привнесение  специфически социологического подхода  в психологическое исследование (и психологическое теоретизирование), что приводит к утрате собственно психологического содержания.
     Попытка построения общего подхода к самоопределению  личности в обществе была предпринята  В.Ф.Сафиным и Г.П.Никовым. В психологическом  плане раскрытие сущности самоопределения  личности, как считают авторы, не может не опираться на субъективную сторону самосознания осознания  своего "я ", которое выступает  как внутренняя причина социального  созревания. Они исходят из характеристики "самоопределившейся личности ", которая для авторов является синонимом "социально созревшей " личности. В психологическом  плане самоопределившаяся личность это "субъект, осознавший, что он хочет (цели жизненные планы, идеалы), что он может (свои возможности, склонности, дарования), что он есть (свои личностные и физические свойства), что от него хочет или ждет коллектив, общество; субъект, готовый функционировать  в системе общественных отношений. самоопределение, таким образом, это "относительно самостоятельный этап социализации, сущность которого заключается в формировании у индивида осознания цели и смысла жизни, готовности к самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний, наличных качеств, возможностей и требований, предъявляемых к нему со стороны окружающих и общества ". Основными критериями границ и этапов самоопределения "следует считать уровень понимания личностью смысла жизни, смену воспроизводящего вида деятельности и полноту уровня соотнесенности "хочу " "могу " "есть " "требуют " у конкретной личности ". Выделяемые авторами этапы самоопределения фактически представляют собой общепринятые в настоящее время в отечественной психологии этапы возрастной периодизации, выделяемые на основе смены ведущей деятельности.
     Так как это эти факторы являются важными аспектами в самоопределении  человека, «личности», я заострю  свое внимание именно на них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Судьба  человека и его  свобода
     Судьба- то, что предначертано человеку со дня его рождения, чего он не может  избежать. Понимание судьбы  в  любой культуре представляет собой  не только отражение  бессилия человека перед равнодушным к нему  окружающим миром. Представления о свободе -  это и попытка достичь глубинную  логику бытия, выявит его общие законы и принципы. Эта логика в различных  мировоззренческих системах имеет  разные  формы: в мифологии судьбы предстает  Промысел Божий  ; в  теистических картинах мира – как  Провидение; в рационалистическом мировоззрении - как законы природы, всесилие причинно- следственных  связей. В любом  случае  судьба может быть соотнесена с началом, определяющим жизнь человека- с необходимостью.
     Жизнь человека-это материал, в который  судьба воплощает свои веления, это  «империя судьбы». Способ действия судьбы, ее воплощения  человеческой жизни  могут быть различны.
     Вопрос  судьбы человека - это основной вопрос истории человечества. И с каждым днем он становится все острее. Виной  тому - кризис во всех областях жизнедеятельности  человека. Даже жизнь самого человека перестала быть ценностью, особенно у молодежи. Мораль войны стала  определяющей в мире. Согласно ей, все  стало дозволено, для достижения своих целей с человеком можно  обращаться как угодно.
     Мы  видим, что каждый принимает в  своей жизни множество решений, и простых и, как говорят, судьбоносных - таких, которые меняют жизнь кардинально. Получается, что судьба зависит от наших решений? Мы выбираем ее сами? А может быть, судьба постоянно  посылает нам знаки, но мы их не видим, не понимаем, не реагируем на них? О, если бы мы знали, что идем верной дорогой, или получили бы предупреждение, что  там-то и там-то нас ждет опасность! В любом случае, кто бы не хотел  знать свою судьбу, а, возможно, и  изменить ее?
     На  протяжении всей истории человечества люди пытались проникнуть в сферу, где  отсутствует логика и научные  законы. Эта сфера неизвестного, по-видимому, содержит ответы на все вопросы, которые только может сформировать наш материальный ум. Одни считают, что судьба - это факт, что ход нашей жизни зависит не только от нас самих, но и от некой неизбежности, которой волей неволей должны подчиниться. Другие отрицают влияние этого "нечто", называемого судьбой и убеждены, что являются полными хозяевами своей жизни - "self made man".
     Есть  и еще мнение. Эта определяющая наше существование сила, которую  мы называем судьбой, может действовать  в нас при условии того или  иного личного отношения к  ней со стороны сознания, разума человека. А отношение зависит  от того, как мы понимаем эту господствующую в нашей жизни силу. И как  мы понимаем, что такое судьба, так  она и будет на нас действовать.
     Таким образом, путаница, неопределенность свойственны  человеку в отношении понимания  судьбы. Вот почему иметь верное представление о судьбе для нас  важнее, чем знать химический состав воды или физические свойства металлов. Образно выражаясь, человек живет  в тени чего-то, имеет тысячи версий причин такого существования, пока не решит сам выяснить, что же все-таки отбрасывает тень.
     А теперь обратимся к каббале. В  ней говорится, что все, что происходит с человеком, происходит вне его  личного участия. В человеке заложено желание получать удовольствие, и  оно диктует ему все вариации его поведения, мыслей и действий, уложенные в двух стратегических направлениях.
     Стратегия первая: получить пряник. Стратегия  вторая: не быть битым. Ни в том, ни в  другом случае человек совершенно не свободен ни в чем. Но каббалисты говорят, что существует единственное действие, которое человек может совершить  по своему свободному выбору - на основе взаимной отдачи достичь любви к  ближнему, относясь к этому как  к закону природы.
     Осознание этого меняет судьбу человека. И  все, что с ним и вокруг него происходит, все, что он ощущает, - только для того, чтобы дать ему данные, которые привели бы его к желанию изменить свою судьбу.
     Судьба  человека много сложнее и возвышеннее, чем привыкли думать. Ведь мир, куда судьбой предназначено прийти человеку, приводится в движение совершенно иными  ценностями, чем тот, который наполнен соблазнами денег, власти, могущества, техники. Это все ценности для  удовлетворения растущего эго человека - эпоха варварства по отношению  к миру духовному. Там человек - это, прежде всего, любовь, но не к себе, а  другим.
     Так что, слепая судьба - это то, что происходит с человеком, когда он не реализовывает  свое предназначение. Это путь, который  называется "что будет, то будет". Настоящая же судьба человека в том, чтобы прийти к цели своего создания. А пути к этому у каждого  различны, индивидуальны. Поэтому и  судьба у каждого своя. А ее "удары" или "благосклонность" - всего  лишь корректирующие воздействия природы, помогающей нам поскорее стать Человеком.
     Судьба  может действовать как абсолютная преднамеренность всех событий человеческой жизни, всех его поступков: то, что  случилось, обязательно должно было случиться. Или же по-другому: то, что  с тобой произойдет, произойдет обязательно. Именно так судьба понимается в сказке, где герой может увидеть в  волшебном зеркале  весь ход своей  будущей жизни.
     Судьба  может рассматриваться и как  основная тенденция жизни, которая  пробивает  себе дорогу сквозь путаницу случайностей, прихотливость человеческих действий.  Лучше всего  такая  форма бытия судьбы проявляется  в судьбе  как в характере  человека.  Различны обстоятельства, событийная канва жизни, различны одежды, в которые  облекается судьба, но её  общие предначертания реализуются  с железной необходимостью: характер рождает судьбу.
     В рассказе О.Генри  «Дороги судьбы»  проигрывают три варианта жизненного пути молодого поэта Давида Вернью. Неизменным остается лишь одно: любовь к поэзии, отсутствие таланта, искренность, романтический склад  души . Несмотря на различия внешнего рисунка жизни, его событийной наполненности, все три варианта жизненного пути  реализуют одну судьбу.
     В образе судьбы воплощаются различные  формы переживания человеком  ограниченности своей свободы. По словам  европейского философа М.Бубера , «свобода и судьба верны друг другу и  объемлют друг друга…». Можно с покорностью  принять свой жребий, можно попытаться обмануть судьбу, открыто с ней  сражаться, познать ее. Но все попытки  выстроить свой жизненный путь как  бы в стороне от дороги судьбы  обычно кончаются неудачей. В самом  основном вопросе взаимоотношений  человека с судьбой - в вопросе  о возможности ее преодоления  – уже содержится оценка судьбы как несчастия. В конечном итоге  все попытки   преодолеть судьбу – это неприятие бытия, борьба с небытием. Полная предрешенность человеческого бытия и есть небытие: все чуждое мне, не зависящее от меня - это-не-я, не мое бытие, небытие.
     Стремление  обмануть судьбу, «игра» с судьбой  незаметным образом меняет характеристики  самой судьбы. Она антропоморфизируется, «очеловечивается». Человеку противостоит  уже не судьба как слепой и неотвратимый рок, а судьба-случай. Случай - это псевдоним свободы.  С такой судьбой-случаем можно договориться, ее можно обмануть. Человек пререкается с судьбой. Ощущение  предрешенности в этом случае теряется, исчезает трагический налет во взаимоотношениях человека и его судьбы.  Фортуну можно пинать ногами, как женщину. Писал Н. Маккиавелли, она так же капризна и своенравна. Наконец, сам человек может взять на себя роль судьбы-случая.
     Жизненный путь и судьба меняются местами: человек своими делами, своими руками создает собственную судьбу. Судьбу-случай человек своими удачными и хитроумными действиями превращает в судьбу как замысел человека о самом себе.
     Так обнаруживается второй основной смысл  понятия судьбы.  Судьба - это не только внешняя обусловленность  человеческой жизни, но и всязанность, завершонность человеческого бытия, его « логика». Так понимаемая судьба уже не тождественна несчастью, она может быть и счастливой. Не иллюзорна ли такая победа человека над судьбой? Что связывает факты  жизни воедино, это превращает их в этапы жизненного пути? Как свидетельствует  опыт человечества, такая опасность  вполне реальна.
     Судьба-это  необходимый элемент нашего духовного  мира, своеобразный символ взаимоотношений  человека с миром. Вернее судьба оказывается  элементом нашего бытия: человек  совершает определенные действия по отношению к судьбе-  борется  с ней, подчиняется, смиряется, играет. Это не борьба с фикцией, человеческие представления о судьбе, включенные в реальную жизнь, приобретают модус, качество реальности.  Судьба символизирует  тот аспект действительности, который  является для человека жизненно важным. Другими словами, такие явления, как смерть, время, вечность, свобода, человек не может освоить иначе, как в форме судьбы. Судьба, следовательно,  необходимый элемент человеческого  «жизнеустроения», жизненного мира, в  котором действительность дана вместе с ее осознанием. Это не мир теоретика, это мир человеческих поступков, выборов, решений.
     Разные  представления о судьбе – как  неотвратимом роке, логике характера, внутренней завершенности человеческого  бытия, замысле человека о самом  себе – по-разному реализуются  в различных жизненных мирах.
     Свобо?да  — это наличие возможности  выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно  отсутствию свободы — несвободе. (см. также Степени свободы). Свобода в Викицитатнике?
     Свобода — это отсутствие принуждения  со стороны других людей. (см. также  Либертарианство).
     Свобода есть один из видов проявления случайности, направляемое свободой воли (намеренность воли, осознанная свобода) или стохастическим законом (непредсказуемость исхода события, неосознанная свобода). В этом смысле, понятие «свобода» противоположно понятию «необходимость».
     В этике «свобода» связана с  наличием свободной воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в  заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается  свободной волей, является свободным  волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание  человеком своей свободы и  связанной с ней ответственности.
     Абсолютная  свобода — течение событий  таким образом, чтобы воля каждого  действующего лица в этих событиях не подвергалась насилию со стороны  воли других действующих лиц или  обстоятельств.
     Н.А.Бердяев(философ  свободы) говорил: «Я прежде всего возлюбил свободу. Я изошел от свободы, она  моя родительница. Свобода для  меня первичнее бытия. Своеобразие  моего философского типа прежде всего  в том, что я положил в основание  философии не бытие, а свободу». Бердяева называли « философ свободы», говорили о нем как о « племяннике свободы».
     Свобода не легка , как думают ее враги, клевечущие на нее. Свобода трудна, она есть тяжелое бремя. Все в человеческой жизни должны пройти через свободу,  через испытания свободы, через  отвержения соблазнов свободы.  Проблема свободы очень сложна. Понятие  свободы заключает в себе подчас самое неожиданное содержание. Не случайно немецкий философ XX в. Э.Кассирер  в работе «Техника современных политических мифов» оценивал данное слово как одно из наиболее туманных и двусмысленных не только в философии , но и в политике. В философии «свобода» обычно противостоит «необходимости», в этике-«ответственности», в политике- «порядку». Да и сама содержательная интерпретация слова «свобода» содержит в себе весьма различные оттенки.  Свобода может отождествляться с полным своеволием, а может оцениваться как сознательное решение, тончайшее мотивирование человеческих поступков.
     А.Шопенгауер считал, что для новейшей философии  свобода- главнейшая проблема. Свои размышления  на данную тему он начал с определения  данного понятия, которое представлялось ему отрицательным. Когда  мы говорим  о свободе, то фиксируем при этом те препятствия , которые нужно устранить  ради нее. Выясняется, что о свободе  можно говорить только как о преодолении  трудностей. Исчезла помеха, родилась свобода. Она всегда возникает как  отрицание чего-то. Из этого следует, что для того чтобы приблизиться к пониманию свободы, нужно указать  на совсем иные, постоянные факторы. Они  существенны, конкретны. Собственное  же положительное содержание свободы, согласно Шопенгауеру, равно нулю.
     Спрашивая «Свободен ли человек?», важно пояснить, о чем идет речь,-о политическом положении или о внутреннем самоощущении. Человек, закованный в кандалы, крайне стеснен в своих поступках, но его гордый дух, возможно, непреклонен. Известный писатель Варлам Шаламов , который долгие годы провел в тюрьме, рассказывал, что он никогда не чувствовал себя таким внутренне независимым  и свободным, как в камере. Парадокс? Однако согласился: свобода- это состояние  духа.
Итак, свобода- это философское понятие, отражающее  неотъемлемое  право человека реализовать  свою человеческую волю. Вне свободы  человек не может  реализовать  богатство своего внутреннего мира и своих возможностей.
Свобода-  одна из неоспоримых общечеловеческих ценностей. Радикальные умы прошлого полагали, и были правы, что свобода  не абсолютна. Предоставьте индивиду право  распоряжаться собственной судьбой- и наступит век хаоса. Ведь в нем  сильны инстинкты своеволия, разрушительности и эгоизма. Свобода , безусловно, хороша, но замечательно, когда человек добровольно подчиняется общей воле, сознательно умиряет собственные порывы.
     Свобода, если она не соотнесена с требованиями  нравственности, целесообразности, интересами общества и человечества, легко превращается во вседозволенность.  В русской  общественной мысли всегда различались  два слова: «свобода» и «воля». «Волю» зачастую понимали  как разгул темных страстей, разрушительных импульсов.
     Может ли человек  быть абсолютно свободным? Нет, потому что общество, человечество в целом ограничено в своих  ресурсах, возможностях.  Оно живет в такой реальности, где не исключены природные катаклизмы, войны, социальные конфликты. Поэтому  на пути  к предельной реализации индивидуальных потребностей всегда вырастают преграды. Но есть еще один не менее значимый ограничитель – нравственный, ставящий нас постоянно в положение выбора. Это свобода, оборачивающаяся несвободой для других. Родион Раскольников , главный герой  романа Д.М.Достоевского  «Преступление и Наказание», убивает старуху- процентщицу совсем не потому, что ему нужны деньги. Раскольникову важно разрешить  другой, более значимый для него вопрос:  могу ли я? смею ли я? Раскольников решает для себя вопрос : до какой меры он может реализовать свою свободу.  Но ведь цена такого порыва – убийство, преступление.
     Сегодня многие говорят о свободе, но нередко  получается, что речь идет о вседозволенности, причем не только на уровне индивидов, но и на уровне всего общества. История  человечества, к сожалению, дала немало примеров этакой коллективной вседозволенности, власти, державшей в страхе народ,- это и тирании и деспотии.
     Вместе  с тем важно различать свободу  и своеволие. Свобода- нравственный императив, т.е. нравственное побуждение, веление, требование. Она предлагает не только преодоление различных  препятствий на пути человека, но и  сознательное ограничение определенных порывов, которые могут обернуться несвободой для других.
     Так же свобода существует и в творчестве. Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный человек способен творить. Тайна творчества, есть тайна свободы.
     Итак, что мы знаем о свободе сегодня? Прежде всего то, что она выступает  как общечеловеческая ценность. Люди стремятся  к свободе, ибо только в ней и через нее можно  реализовать созидательный человеческий потенциал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Смысл жизни человека
     Смысл жи?зни, смысл бытия? — философская  и духовная проблема, имеющая отношение  к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее  огромное значение для становления  духовно-нравственного облика личности.
     Вопрос  о смысле жизни также может  пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых  результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия  человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих  за рамки его жизни.
     Вопрос  о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается  преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни.
     Вопрос  о смысле жизни, есть вопрос о предназначении человека. Не почему? А для чего живет  человек? С незапамятных времен этот вопрос занимал человека. Есть, пишет  известный французский моралист и философ Альберт Камю в эссе «Миф о Сизифе», только один фундаментальный  вопрос философии. Это вопрос о том, стоит ли или не стоит жизнь  того, чтобы ее прожить. Сама постановка этого вопроса свидетельствует  о том, что он зарождался из сомнения в существовании такого смысла. Сомнение же  предполагает, что сама действительность, возможно, разорвана, непоследовательна  и абсурдна.
     Среди многих подходов к решению этой сложной  проблемы, можно выделить три главных: смысл жизни изначально присущ жизни в ее глубинных основаниях; смысл жизни за пределами  жизни; смысл жизни созидается самим субъектом. Для всех трех подходов характерно представление, что жизнь, как она фактически есть, бессмыслена по формуле Екклезиаста: «Все суета!»; само же понимание смысла жизни разнится.
     Для первого подхода наиболее характерно  религиозное истолкование жизни. Единственное, что делает жизнь осмысленной  и поэтому имеет для человека  абсолютный смысл,  есть не что иное, как действительное соучастие в  Богочеловеческой жизни.
     В основе второго подхода лежит  секуляризованная религиозная идея.  Человек способен переустроить  мир на началах  добра и справедливости .  Движения к этому светлому будущему есть прогресс. Прогресс, таким образом, предполагает цель , а цель  придает  смысл человеческой жизни.  Критики  давно заметили, что в рамках этого  подхода будущее обоготворяется  за счет настоящего и прошлого. Прогресс превращает каждое человеческое поколение, каждого человека, каждую эпоху  в средство и орудие  для окончательной  цели- совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором  никто из нас «не будет иметь  идеала»(бердяев)
     В соответствии с третьим подходом, жизнь не имеет смысла, проистекающего  из прошлого или будущего , тем более, и потустороннего мира.
     В жизни, самой по себе вообще нет никакого раз и навсегда заданного , однажды определенного смысла. Только мы сами сознательно  и стихийно,  намеренно  или невольно   самими способами нашего бытия  придаем ей смысл и, тем самым,  выбираем и создаем  свою человеческую сущность . «Только мы и никто другой»  , пишет  в своей книге  «Время человеческого бытия»(м.,1987 ) талантливый философ  Н .Н.Трубников .  Уязвимая пята этого  подхода релятивизм и субъективизм.
     Проблема  поиска смысла жизни всегда волновала  философов,  в частности  русских  религиозных философов. По словам В.С.Соловьева, проблема  человеческой предназначенности состоит в том, чтобы объяснить, каким  образом человек, будучи существом бренным , может преодолеть свою конечность и устремиться к абсолютному. Есть ли у нашей жизни какой либо смысл? А если есть, то имеет ли он нравственный характер, иначе говоря, коренится  ли этот смысл в нравственной области? И если да, то в чем он состоит, какого его верное и полное определение?  Такие вопросы  составил Соловьев.
     По  мнению русского философа , одни отрицают наличие у жизни какого либо смысла, другие полагают, что смысл жизни  не имеет ничего общего с нравственностью, что он вообще не зависит от наших  должных или добрых отношений  к Богу, к людям, ко всему миру.Наконец , третьи, признавая значение нравственных норм для жизни, дают им весьма различные  определения. Смысл жизни, по Соловьеву,  заключается в ее доброте. На первый взгляд, данная мысль представляется удачной :  если у жизни есть добрый  смысл, то он уже передан нам и  не ждет наших определений. Нужно  только смириться с ним, с любовью  принять его  и подчинить ему  свое существование, свою личность- и  тем осмыслить её.
     Соловьев  подчеркивал всемирный смысл  жизни. От века даны нам твердые устои  жизни: семья, живым личным отношением связывающая наше настоящее с  прошедшим и будущим; отечество, расширяющее и наполняющее нашу душу  содержанием  души народной с ее славными традициями и упованиями.
     Подвергая теоретическому анализу представления  массового сознания  о смысле жизни, многие философы исходят из некой  низменности «человеческой природы» , конструирую на этой основе идеал  человека, в достижении которого они  и усматривают смысл жизни.
     Смысл жизни- это личностная характеристика отношения к жизни, включающая в  себя как непосредственное  бытие  индивида, так и его деятельное включение в социальную жизнь, соотнесённое с системой ценностей и  детермированное  внутренней  личностной мотивацией поступков.
     Смысл жизни-  личностное сознание своего  места в мире, свободное целеполагание  личсностью своей  деятельности и  волеизъявление его как морального существа, несущее так же эмоциональную  окраску, и сопровождающееся эстетическим восприятием окружающего мира, человеческих взаимоотношений.
     Смысл жизни  могут искать в монологах  с самим собой (С.Кьеркегор), с  одной стороны потому, что человек  способен понимать только себя и через  свою индивидуальность разворачивать  картину мира,а с другой стороны , чуждый миру, он в монологе  дает ему  трагическую отповедь.
     Категория «смысл жизни» традиционно связывается  в сознании прежде всего  с категорией духовного, духовности. Религиозное  мировоззрение до сих пор считает  сферу «определения смыслов» исключительно  своей компетенцией, удаленной от  суетности мира. Однако и религиозных  доктринах  понимание смысла жизни, хоть в общем  виде и определяется как спасение души для вечной жизни, в действительности зависит от   вероисповедных  различий и различий  в понимании места и роли  данного религиозного учения  в  конкретно- исторических условиях существования.
     Обретение смысла жизни в нашу кризисную  эпоху  проходит в широчайшем диапазоне  человеческого бытия от оптимистического мироощущения человека, способного преодолеть себя  и мир и даже достичь  счастья, до создания терапевтических  систем практической помощи людям. Воистину, велик и трагичен  путь человека.
     Представления о смысле жизни складываются в  процессе деятельности людей и зависят  от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В  благоприятных условиях человек  может видеть смысл своей жизни  в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
Свобода, как мы уже  знаем, - уникальная общечеловеческая ценность. Для некоторых достижение этой свободы становится смыслом  их жизни. Она позволяет раскрыть богатство и возможности человека. Тесно связана с творчеством. В творчестве люди созидают новый  мир. И именно свобода, творчество, являются источником человеческого счастья, позволяющего пойти по правильному  пути в жизни, сделать  правильный выбор.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.