На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ведение управленческого учета на предприятии ОАО "Мельник"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
1. Краткая характеристика ОАО «Мельник» 4
2. Учет затрат на производство 21
3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 24
4. Бюджетирование 27
5. Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений 30
6. Отчетность 32
Заключение 34
Список  использованной литературы 37 
 

 


    Введение  

     В современных условиях хозяйствования существенно возрастает роль учета  как функции управления, повышаются требования к учетной информации. Важно правильно понимать цели ее получения, а также знать методы ее формирования. Управленческий учет ориентирован на обеспечение информацией  внутренних пользователей с целью  принятия обоснованных управленческих решений. Это требует сбора, измерения, анализа, интерпретации, передачи информации, необходимой руководителям различных  уровней управления.
     Производственная  практика является важным этапом профессиональной подготовки студентов. В ходе практической деятельности предполагается получение  наиболее глубоких и конкретных знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность по специальности.
     Объект  исследования – ОАО «Мельник».
     Цель  производственной практики – закрепление  и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения дисциплины бухгалтерского управленческого учета.
     Задачи  производственной практики:
      ознакомиться с ОАО «Мельник» и дать его организационно-экономическую характеристику;
      рассмотреть порядок учета затрат на производство;
      ознакомится с  используемыми методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;
      исследовать процесс бюджетирования на предприятии;
    провести анализ безубыточности.
     При написании работы использовались метод  сравнения, статистический, расчетно-конструктивный, табличный, нормативный и аналитический  методы   исследования.
     Источниками информации для написания отчета послужили: учебная и научная  литература по бухгалтерскому управленческому учету, годовая бухгалтерская отчетность за 2008-2010 годы. Форма бухгалтерского учета в ОАО «Мельник» – упрощённая, поэтому в бухгалтерской финансовой отчетности представлены первые пять форм. 
 

 

     
    Краткая характеристика ОАО  «Мельник»
 
     В настоящее время ОАО «Мельник»  является крупной агропромышленной компанией, продукция которой - мука, макароны, крупы, подсолнечное масло  и корма для сельскохозяйственных животных, известна за пределами Алтайского края. Сегодня агрохолдинг занимает доминирующее положение в регионе  и прочные позиции на российском рынке зернопереработки. По техническому оснащению, энергосбережению, экономической  модели и уровню управления «Мельник»  отвечает самым высоким современным  требованиям. Вертикально интегрированной  компанией «Мельник» стал в 2004 году, когда включил в свою структуру  два крупных предприятия зернопереработки (ОАО «Мельник», г. Рубцовск и ЗАО  ЗПК «Барнаульская мельница», г. Барнаул); а также отдельное зернозаготовительное производство (Новичихинское ХПП) и 6 сельхозпредприятий-производителей зерна с общей площадью сельхозугодий 83 тысячи гектаров, из которых 67 тысяч - пашня.
     Основным  направлением деятельности «Мельника» была и остается промышленная переработка  зерна.
     - Общая мощность элеваторно-складского  хозяйства составляет 300 тыс. тонн.
     - Зерносушильные и очистительные  линии позволяют сушить и подрабатывать  5 тыс. тонн зерна в сутки. 
     - Мощный мукомольный комплекс  состоит из шести мельниц:
     На  отечественном рынке «Мельник»  зарекомендовал себя и как производитель  качественных круп. Мощность крупоцехов 200 тонн в сутки.
     В арсенале компании маслоцех, способный  производить в сутки 10 тонн янтарного  подсолнечного масла холодного  первого отжима. В 2008 году маслоцех был расширен и модернизирован, что  повлияло не только на объемы выпускаемого масла, но и на его качество. А  в 2010 году результатом модернизации технологического процесса производства стала возможность продления срока хранения масла.
     Еще одной важной составляющей агрохолдинга являются два комбикормовых завода, общей мощностью 900 тонн в сутки, которые производят полноценные  комбикорма и кормосмеси для КРС, свиней, всех видов сельскохозяйственных птиц.
     Юридический адрес филиала: Алтайский край, г. Барнаул,   ул. Промышленная 84.  Исполнительный орган – генеральный  директор в лице Ульяновой Е.А. 

     Структура и размеры производства
  Размеры производства определяется по основным и косвенным показателям. К основным относятся стоимость валовой  продукции, и стоимость товарной продукции сельского хозяйства. Косвенные показатели характеризуют  размер ресурсов предприятия: земля, труд, основные средства, поголовье животных. Показатели размеров производства приведены  в таблице 1.
    Таблица 1. – Размеры предприятия ОАО «Мельник»
 
Показатели
2008 год 2009год 2010 2010 к 2008 в  %
ОСНОВНЫЕ:        
Стоимость валовой сельхозпродукции, 130958 147846 150319 114,9
Стоимость товарной сельхозпродукции, тыс. руб. 124410 140454 142794 114,8
КОСВЕННЫЕ:        
Среднегодовая численность работников, чел. 164 157 159 97,0
Среднегодовая стоимость ОПФ с.-х. назначения, тыс. руб. 62193 60809 69190 111,3
 
     Проанализируем  изменение размеров производства ООО «Мельник». Стоимость валовой сельхозпродукции, как уже отмечалось выше, является прямым показателем размера предприятия. За три года по этому показателю произошли изменения в сторону увеличения на 19361 тыс.руб.(14,9%). Также и стоимость товарной сельхозпродукции в 2010 году увеличилась на 18384 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом. Это свидетельствует об увеличении производства и увеличении объемов реализации продукции. По косвенным показателям наблюдаются следующие изменения: численность работников сократилась   к 2010 году – на 5 чел. (3%), стоимость ОПФ возросла на  11,3%.
     Производственная  специализация предприятия определяется по главному показателю –  структуре  товарной продукции, так как через  товарную продукцию проявляется  разделение труда и связь предприятия  со всем народным хозяйством. По тому виду продукции, который занимает наибольший удельный вес в структуре товарной продукции, определяется главная отрасль,        которая и определяет производственное направление предприятия.  

Среднесписочный состав и структура  рабочего персонала  ОАО «Мельник»
    От  обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами и эффективность из использования зависят объем  и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, эффективность использования  техники и, как результат, объем  производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических  показателей. В связи с этим цель анализа заключается в выявлении  имеющихся резервов более полного  использования трудовых ресурсов и рабочего времени, повышении производительности труда и его оплаты. Проследим изменения, произошедшие за анализируемый период в составе и структуре рабочей силы хозяйства.
    Таблица 3. – Среднесписочный состав и  структура рабочей силы ОАО «Мельник»
Категории и профессии работников 2008 г. 2009 г. 2010г. Изменение
чел. % чел. % чел % чел
  Мукомольный цех 32 19,5 24 15,3 24 15,1 -8
  Производственный участок №2 25 15,2 36 22,9 33 20,8 8
  Комбикормовый цех 9 5,5 9 5,7 9 5,7 -
  Элеватор 8 4,9 8 5,1 9 5,7 1
  Участок по производству круп 16 9,8 15 9,6 14 8,8 -2
  Паросиловой цех 10 6,1 9 5,7 11 6,9 1
  Технический отдел 4 2,4 3 1,9 3 1,9 -1
Ремонтно-механическая мастерская 16 9,8 14 8,9 15 9,4 -1
Охрана  12 7,3 10 6,4 11 6,9 -1
Производственно-технологическая  лаборатория 6 3,7 5 3,2 7 4,4 1
Хозяйственный отдел 12 7,3 11 7,0 10 6,3 -2
  Материально-техническое снабжение 3 1,8 2 1,3 2 1,3 -1
Служащие 11 6,7 11 7,0 11 6,9 -
Из  них:              
Руководители 5 3,0 5 3,2 5 3,1 -
Специалисты 6 3,7 6 3,8 6 3,8 -
Итого 164 100 157 100 159 100 5
 
     На  основании данных таблицы 3 можно  сделать вывод, что  численность  работников сократилась  в 2010 г. по сравнению  с 2008 г. на 5 чел. Сокращение произошло  практически  по всем категориям работников, однако рассматривая каждый участок  отдельно можно отметить, что уменьшения были незначительные, в среднем по 1 человеку в каждом отделе.  Что касается  численности работников производственного участка №2, работников элеватора и паросилового цеха, то она   увеличилась    на  8, 1 и 1 человек соответственно. Наибольший удельный вес занимают работники производственного участка –  19,6%, в среднем за три года. В целом структура рабочей силы хозяйства изменилась незначительно. 

Состав  и структура основных фондов ОАО «Мельник»
     Основные  производственные фонды являются важнейшим  элементом производственного процесса и от уровня их использования в  значительной  степени зависят    результаты хозяйственной деятельности предприятия.
      Эффективность использования основных фондов зависит  от природных условий, сочетания  отраслей производства, обеспеченности сельскохозяйственного предприятия  квалифицированными кадрами и много  другого. Большое значение имеет  состав (структура) основных фондов и  использование каждого вида средств  труда. Состав и структура основных производственных фондов ОАО «Мельник»  представлены в таблице 4.
      Проанализировав состав и структуру основных производственных фондов можно сделать следующие  выводы: общая стоимость ОПФ в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась 17775 тыс. руб. (18,6 %). В течении трех лет наблюдается рост, как активной так и пассивной части фондов.  Так в 2008 г. стоимость активной части составляла 38151 тыс. руб. в 2008 г., 50865 тыс. руб. в 2010 г.  (увеличение на 12714 тыс.руб.), произошло это в основном за счет роста стоимости машин и оборудования и транспортных средств, что касается   пассивной части, то  увеличение составило 5061 тыс.руб. Наибольший удельный вес в структуре основных фондов за 2008-2010 гг. занимают машины и оборудование, причём ежегодно их стоимость увеличивается в связи с поступлением новых основных фондов (увеличение к 2010 10563 тыс.руб.). Данная тенденция является благоприятной для хозяйства, т.к. машины и оборудование - это основные средства труда и их обновление благоприятно влияет на условия производства, а значит, и на рентабельность работы предприятия.
Таблица 4. – Состав и структура основных производственных фондов
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение за 3 года (+,-)
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс.руб.
Здания 42112 44 42112 42,5 42112 37,1 -
Сооружения  и передаточные устройства 14063 14,7 14071 14,2 14389 12,7 326
Машины  и оборудование 30800 32,2 33452 33,8 41363 36,5 10563
Транспортные  средства 6292 6,6 6792 6,85 6780 6,0 488
Производственный  и хозяйственный инвентарь 1291 1,4 1533 1,5 6026 5,3 4735
Другие  виды основных средств 515 0,5 515 0,5 2068 1,8 1553
Земельные участки и объекты природопользования 544 0,6 611 0,6 654 0,6 110
Активная  часть фондов 38151 39,9 41370 41,8 50865 44,9 12714
Пассивная часть фондов 57466 60,1 57716 58,2 62527 55,1 5061
Итого 95617 100 99086 100 113392 100 17775
 
 
Показатели  финансовых результатов  деятельности ОАО  «Мельник»
    Финансовый  результат деятельности предприятия  служит своего рода показателем значимости данного предприятия в народном хозяйстве. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересованно  в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку  благодаря величине этого показателя предприятие способно расширять  свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данном предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и т.д.
    Значение  прибыли обусловлено тем, что  это основной источник производственного  и социального развития предприятия, а с другой стороны - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Поэтому  в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.
      В этой связи необходимо производить  систематический анализ формирования, распределения и использования  прибыли.
      Изучим  уровень и  динамику показателей  финансовых результатов в ОАО  №Мельник» за 2008-2010гг. в таблице 5.
      Анализируя  данные таблицы, можно сделать вывод, что  за исследуемый период в ОАО  «Мельник»  наблюдается увеличение выручки от продаж в 2010 г. по сравнению  с 2008г. на 14%, но так же увеличилась  и себестоимость продукции на 31,3% в 2010 к 2008 г, т.е. увеличились затраты  на производство продукции. В результате совей деятельности предприятие  получало прибыль в течение анализируемых  лет, но однако ее величина в базисном по сравнению с отчетным сократилась  на 5511 тыс.руб.  
 
 
 
 

    Таблица 5. – Уровень и динамика  показателей финансовых результатов деятельности хозяйства. 
 

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение (+;-)
1. Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) без НДС и акцизов 130958 147846 150319 19361
2. Себестоимость (производственная) реализации  продукции 92036 98626 120877 28841
3. Валовая прибыль 38922 49220 29877 -9045
4. Прибыль от продаж 14379 14657 5510 -8869
5. Общая прибыль (+), убыток (-) (до  налогообложения) 7641 17911 755 -6886
8.Прочие:        
доходы 67173 36626 770 -66403
расходы 73911 33372 5443 -68468
9. Чистая прибыль (нераспределенная) 5566 12787 55 -5511
 
Организация бухгалтерского учета в ОАО «Мельник».
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в ОАО «Мельник», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Финансовая служба в хозяйстве представлена бухгалтерией и экономическим отделом.
     Структура бухгалтерии хозяйства следующая: руководит бухгалтерией главный бухгалтер, находящийся в подчинении Генерального директора организации.
     Главному  бухгалтеру подчиняются бухгалтера расчетной группы, материальной группы, производственной группы, бухгалтер по реализации и кассир-бухгалтер.
     С широким внедрением электронно-вычислительной техники четкая классификация систем учета стала практически невозможной, т. е. все программы бухгалтерского учета позволяют на практике сформировать любую комбинацию из общепринятых систем учета. В ОАО «Мельник» все  же используется журнально-ордерная форма  бухгалтерского учета. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, которые позволяют обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.
     Хронологическая и систематическая записи хозяйственных  операций осуществляются одновременно. Журнал хронологической регистрации  хозяйственных оборотов не ведется.
     Записи  в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых  для управления финансово-хозяйственной  и коммерческой деятельностью организации, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.
     В ОАО «Мельник» бухгалтерский  учет автоматизирован. Используется   1С-Бухгалтерия» версия  8.1. В единой информационной базе ведется управленческий, бухгалтерский и налоговый учет как одной, так и нескольких организаций. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет использования общих массивов информации. Автоматизированная информационная система  обеспечивает повышение эффективности, прозрачности и оперативности работы бухгалтерских служб, а также улучшает их взаимодействие с внешними пользователями бухгалтерской информации. 

     Организация бухгалтерской службы предприятия в ОАО «Мельник»
     Организационная структура бухгалтерской службы представлена в схеме № 1:
       
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема.1. Структура бухгалтерской службы ОАО «Мельник» 

     Структура бухгалтерии хозяйства следующая: руководит бухгалтерией главный бухгалтер, находящийся в подчинении Генерального директора организации.
     Главному  бухгалтеру подчиняются бухгалтера расчетной группы, материальной группы, производственной группы, бухгалтер по реализации и кассир-бухгалтер.
     Расчетная группа состоит из одного бухгалтера. На основе первичных документов выполняются  все расчеты по заработной плате  и производимым из нее удержаниям; ведутся расчеты бюджетными и внебюджетными фондами.
     Материальная  группа также состоит из одного бухгалтера. Ведется учет приобретенных материальных ценностей, поступление и расход товарно-материальных ценностей.
     Бухгалтер производственной группы ведет учет затрат на все имеющиеся виды производств.
     Бухгалтер по реализации ведет учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, осуществляет оформление и выписку счет-фактур.
     Кассир-бухгалтер  осуществляет учет кассовых операций, выдачу денежных средств.
     Бухгалтерский отдел как система внутрифирменного управления включает два вида учёта и отчётности: бухгалтерский, оперативный.
     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.
     Цель  бухгалтерского учёта – создание информационной базы для управления. Система бухгалтерского учёта выполняет  следующие функции:
     - ведение бухгалтерского учёта  всех хозяйственных операций: денежных  средств и расчётов с контрагентами;  производственных запасов; основных  средств и нематериальных активов;  капитальных и финансовых вложений; готовой продукции и её реализации;
     - разработку принципов и ведение  производственного учёта, используемого  для целей внутрифирменного управления  и составляющего коммерческую  тайну предприятия;
     -ведение  учета и анализа финансовых  результатов и использования  прибыли;
       предоставления данных для финансового  учёта и отчётности;
     Целью оперативного учёта является быстрый  ежедневный сбор хозяйственной информации, уточняющей данные бухгалтерского учёта  о себестоимости и выпуске  продукции, расходе фонда заработной платы, рентабельности и ряда других показателей делового цикла. Посредством  оперативного учёта осуществляется своевременное обобщение числовых данных в документах первичного бухгалтерского учёта. Высокая оперативность данного  вида учёта обеспечивается за счёт краткости и быстроты, поскольку оперативный учёт не предполагает обязательности документирования операций. 

     Организационная структура и система  внутреннего контроля в ОАО «Мельник» 

     Организационная структура предприятия - это форма  разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.
     Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия  и соответствует масштабам и  функциональному назначению управляемых  объектов.
     Организационная структура ОАО «Мельник» включает в себя:
    Администрация:
     - руководитель;
     - бухгалтерия.
     - экономический отдел
    Производственный участок №2;
    Комбикормовый цех;
    Участок по производству круп;
    Отдел материально-технического снабжения;
    Отдел сбыта.
 
     Центр ответственности представляет собой сегмент организации или направление его деятельности, ответственность за результаты по которому может быть возложена на несколько структурных подразделений, возглавляемых менеджером, обладающим делегированными полномочиями и отвечающим за результаты этого сегмента.
     Разделение  предприятия на   центры ответственности  позволяет определить,  кто и  за что на предприятии реально  отвечает, получить возможность оценить результаты и оперативно скоординировать действия подразделений, создать грамотную систему мотивации сотрудников для выполнения поставленных задач. Внимание руководителя подразделения концентрируется на показателях работы вверенного ему центра, повышается оперативность и обоснованность принятия управленческих решений. У высшего руководства, наоборот, высвобождается время для выполнения стратегических задач.
     Исходя  из организационной структуры в ОАО «Мельник» выделены следующие центры ответственности:
1). Бухгалтерия – центр прибыли.
     Это  центр ответственности, от которого в большей степени зависят главные определяющие прибыль элементы, т. е. объем продаж, продажная цена, переменные и постоянные издержки. Здесь полностью контролируется как формирование доходов от реализации продукции, так и объем затрат на ее изготовление.
  2). Производственный участок №2, комбикормовый  цех, участок по производству круп – центры затрат.
     Центр затрат –  структурное подразделение, ответственное за выполнение определенного объема работ (производственного задания) в рамках выделенных на эти цели ресурсов. К данному типу ЦФО относится, как правило, большинство подразделений компании.
     Менеджер центра затрат несет ответственность только за расходование средств, в соответствии с доверенным ему бюджетом. Цель менеджера центра затрат — долговременная минимизация издержек производства. Его деятельность оценивается на основе бюджета и отчета о фактических затратах.
3). Отдел  материально-технического снабжения  – центр закупок.
 Центр  закупок – это разновидность центра затрат, он несет ответственность за своевременное и в полном объеме снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами в рамках выделенных на эти цели лимитов.
4). Отдел сбыта – центр доходов.
 Центр  доходов – структурное подразделение, ответственное за сбытовую деятельность компании. Ее эффективность определяется максимизацией доходов компании, в рамках, выделенных для этих целей ресурсов.
     Учетная политика ОАО «Мельник» 

     Учетная политика организации — это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/2008  «Учетная политика организации» и требованиями Налогового кодекса РФ.
       Учетная политика ОАО «Мельник» (Приложение 4) содержит:
     - организационные аспекты учетной  политики (организационная структура,  основные виды деятельности, нормативные  документы, регулирующие вопросы  учетной  политики общества);
     - организационно-технические элементы  учетной политики( принципы организации  бухгалтерского учета, рабочий  план счетов бухгалтерского учета,  содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности, правила документооборота, технология  обработки учетной информации, методы  оценки имущества и обязательств  и т.д.);
     -методологические  элементы учетной политики (методы  оценки активов и обязательств);
     - отчетность общества;
     - учетная политика в целях налогообложения.
     В части учета затрат на производство в учетной политике отражены: методы учета затрат и калькулирования, методы распределения косвенных  расходов, объекты учета затрат и калькулирования, порядок определения себестоимости продукции.
     Рабочий план счетов ОАО «Мельник» 

     План  счетов является неотъемлемой частью учетной политики любой организации.
     Необходимость его разработки обусловлена, прежде всего, требованиями законодательства. Ведь в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" каждая организация при  утверждении учетной политики должна утвердить в том числе и  рабочий план счетов бухгалтерского учета.  План счетов должен содержать  синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета  и отчетности. Аналогичное требование закреплено и в п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная  политика организации"
     Главной проблемой построения любого плана  счетов является определение его  объема, т.е. степени регламентации  в нем признаков группировки  и обобщения информации о фактах хозяйственной деятельности. Объем  плана счетов оказывает влияние  на эффективность унификации и автоматизации  учетного процесса в различных организациях, на развитие методологии учета и  методики экономического анализа.
     План  счетов ОАО «Мельник»  (Приложение 5)   практически по всем счетам соответствует типовому.
     Для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации  используется счет 20 «Основное производство»,также  используется счет 23 «Вспомогательные производства»; счет 29 «Обслуживающие производства и  хозяйства», счет 25 «Общепроизводственные расходы» и  счет   26 «общехозяйственные расходы».
     Расходы, связанные с продажей товаров, отражаются на счете 44 «Расходы на продажу».
     В качестве совершенствования можно  предложить применение к счету 20 «Основное  производство» аналитических счетов, в соответствии ассортимента выпускаемой  продукции (мука, комбикорма, крупы).
     График документооборота ОАО «Мельник» 

     График  документооборота  — это схема, которая описывает движение первичных документов на фирме от момента их создания (получения) до момента передачи на хранение. График документооборота  устанавливает порядок (сроки и очередность) обработки документов с учетом их количества в зависимости от потребности бухгалтерии в документированной информации.
     График  документооборота составлен под  руководством главного бухгалтера и  утвержден руководителем организации  в составе учетной политики (Приложение 6). В учетной политике график документооборота описан не полностью –  отражены лишь основные его положения.
     Контроль  за соблюдением исполнения  графика  документооборота в организации  осуществляет главный бухгалтер. Целесообразно  вручить каждому работнику выписку  из графика документооборота, в которой  перечислены документы, относящиеся  к сфере его деятельности. 

    Взаимосвязь финансового и управленческого учета в ОАО «Мельник» 

    В ОАО «Мельник» управленческий учет не выделен как отдельное направление бухгалтерского учета, таким образом можно сделать вывод, что между управленческим и финансовым учетом интегрированная взаимосвязь.
    При интегрированной взаимосвязи  счета управленческого и финансового учета, отражающие затраты на производство, ведутся в единой системе бухгалтерского учета без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета.
    Интеграция  позволяет обеспечить целостность  и непротиворечивость всей информации, избежать дублирования ввода данных, а так же улучшить своевременный  обмен информацией между всеми  подразделениями. В целом, благодаря  интеграции повышена эффективность  всей информационной инфраструктуры организации. Явными преимуществами интеграционной системы учета являются:       эффективное управление финансовыми и материальными ресурсами организации; создание единой базы первичных документов и фактов финансово-хозяйственной деятельности; полная и оперативная отчетность по всем финансово-хозяйственным операциям;  предоставление данных о результатах работы отдельных направлений;  снижение затрат, связанных с организацией сбора информации.
    Интегрированная учетная система – информационная система организации, в которой сплошным методом регистрируются факты хозяйственной деятельности, включающая три основных компонента: бухгалтерский финансовый учет; бухгалтерский управленческий учет; налоговый учет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  затрат на производство
 
     Для принятия управленческих решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли  и рентабельности предприятия. Эффективное  управление затратами является действенным  инструментом повышения эффективности  деятельности компании и ее структурных  подразделений. Практика организации управленческого учета предусматривает различные способы классификации затрат. При этом схемы соответствующих классификаций зависят от назначения информации.
     Так в ОАО «Мельник» используется следующие виды группировок расходов:
    по месту возникновения затрат (производственным цехам, участкам)
    по видам продукции, работ услуг;
    по видам расходов;
    по элементам .
     По  местам возникновения затрат -  мукомольный  цех, производственный участок №2, комбикормовый  цех, участок по производству крупы, автотранспортный цех, электроцех, ремонтно-строительный цех. Подразделяются на основное и вспомогательное  производство. К основному производству относятся: заготовка зерна в  федеральный фонд; услуга по хранению и переработке зерна; работы по сушке, очистке; переработка зерна.  Вспомогательные  производства предназначены для  обеспечения основного производства различными видами услуг (энергией, паром, водой, тарой, транспортными услугами, а также для выполнения работ  по ремонту основных средств). Затраты  вспомогательных производств группируются по их  функциональной роли в основном производстве.
     По  видам продукции, работ и услуг  – по каждому наименованию крупы, муки, комбикорма; видам работ, услуг, выполняемые предприятием на сторону.
     По  видам расходов – расходы на производство и реализацию подразделяются на прямые, коммерческие и управленческие. Коммерческие и управленческие расходы объедены в группу косвенных расходов в  целях сближения бухгалтерского и налогового учета.
     К прямым затратам относят затраты связанные с производством определенного  вида продукции и могут быть прямо отнесены на себестоимость продукции.
     Косвенные затраты (общепроизводственные) - это  совокупность издержек, связанных с  производством, которые нельзя (или  экономически нецелесообразно) отнести  непосредственно на конкретные виды изделий, они предварительно накапливаются на собирательно-распределительных счетах 25, 26 и 44, затем расчетным путем включаются в себестоимость изделия. Косвенные затраты учитываются обычно по месту их возникновения и распределяются между отдельными видами продукции пропорционально выбранной базе - сумма материальных затрат (сырья, материалов, полуфабрикатов) на выпуск (реализацию) отдельных видов продукции.
     По  элементам все расходы подразделяются:
    Материальные затраты
    Затраты на оплату труда
    Отчисления на социальные нужды
    Амортизация основных средств
    Прочие затраты
     Затраты, связанные с управлением предприятием, организацией его хозяйственной  деятельности, содержанием его общего имущества, относятся к общехозяйственным  расходам. В состав общехозяйственных  расходов включаются:
     - Затраты на оплату труда административно-управленческого  и общехозяйственного персонала  (с отчислениями на социальные  нужды).
     - Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового автотранспорта общехозяйственного назначения.
     - Амортизация имущества общехозяйственного  назначения.
     - Расходы на подготовку и переподготовку  кадров.
     - Коммунальные расходы.
     - Прочие расходы. 
     К общепроизводственным расходам относятся  расходы по работам, связанным с  обслуживанием основных производств  организации. В конце отчетного  периода общепроизводственные расходы  подлежат распределению и включению  в затраты основного и производства.
     Для учета затрат в ОАО «Мельник»  используется ведомость по затратам. Данная ведомость составляется на месяц, в ней отражаются все затраты  произведенные за период (Приложение 7). Затем составляется общий документ расходов организации, в котором отражаются годовые расходы организации, в разбивке по месяцам (Приложение 8). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Методы  учета затрат и  калькулирования  себестоимости продукции
 
     Важной  задачей промышленного предприятия  является выполнение плана по объему, качеству и ассортименту продукции  с наименьшими затратами. Экономичность  работы предприятия характеризуется  себестоимостью продукции. Себестоимость  продукции — это выраженная в  деньгах сумма всех затрат предприятия  на производство и реализацию продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.