На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономическая оценка существующих перевозок грузов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Балтийский федеральный университет имени  Иммануила Канта» 

Кафедра автосервиса 
 
 

Реферат 

На тему: «Экономическая оценка существующих
перевозок грузов»
По дисциплине «Экономика отрасли» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Критерием экономической оценки при распределении  перевозок грузов между видами транспорта является минимум затрат общественного  труда на доставку продукции из одного пункта в другой. Денежным выражением этих затрат являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.
     Выбор экономически целесообразного варианта перевозок грузов в конкретных корреспонденциях производится сопоставлением приведённых народнохозяйственных расходов, необходимых для выполнения заданного объёма транспортной работы. Определяются: наиболее рациональный вид перевозок с наименьшими затратами, наиболее целесообразный вид транспорта, затраты по вариантам перевозок при равноценном расстоянии и делаются выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Взаимодействие  различных видов  транспорта
 
     Транспорт появился и развивается как средство, содействующее удовлетворению потребностей в перемещении грузов и передвижении пассажиров.
    Основные  виды транспорта
    Водный;
    Автомобильный;
    Железнодорожный;
    Воздушный;
    Трубопроводный.
   Основная  масса грузовых и пассажирских перевозок  осуществляется с участием 2-х и  более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается на железную дорогу (на речные 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.
     Экономический аспект очень важен:
    Разработка единых планов перевозки грузов и пассажиров (годовые, оперативные, на квартал, месяц), что позволяет заранее подготовить подвижной состав или зарезервировать. Особенно велика задержка грузов при передаче их с железной дороги на речной транспорт.
    Установление согласованных тарифов на перевозки разного вида транспорта. Необходимо создать систему унифицированных тарифов, которые стимулировали бы клиентуру и транспорт к смешанным перевозкам.
    Введение единой номенклатуры грузов; разработка унифицированных планов и отчетных показателей; экономические показатели, характеризующие качество и эффективность перевозки грузов и пассажиров должны быть едиными:
    себестоимость и стоимость перевозок
    производительность труда
    потребные капитальные вложения
    степень использования подвижного состава и др.
 
  1. Водный транспорт 

  Бывает  речным и морским. Водный транспорт использует транспортные средства, плавающие по поверхности воды (река, море, смешанные). Различаются по типу источника энергии: мускульная сила людей (галера, лодка), ветер (парусник), двигатель внутреннего сгорания (пароход, и т.д.), энергия расщепленного атома (атомоход). Суда специализируются по видам грузов и выполняемых задач: пассажирский, военный, танкер, сухогруз, контейнеровоз.
  Использование речного транспорта там, где это  возможно, намного удешевляет грузоперевозки. Используя естественные водные пути, можно перевозить большие объемы грузов. Соответственно отпадает необходимость в строительстве основных водных путей, а искусственные строятся в тех случаях, когда необходимо или убыстрить доставку грузов или ,при высоких объемах грузоперевозок, для увеличения грузопотока через данный пункт, и, соответственно для увеличения скорости прохождения грузов через пункт. Использование различных типов и классов судов позволяет перевозить любые грузы и на любые расстояния. В особенности стоит отметить суда типа река-море. Удобство данных судов заключается в том, что позволяет избежать перегрузочных операций с речных на морские суда. Недостатками данных судов является то, что, во-первых, необходимо при смене река/море необходимо менять капитанов, т.к. немногие морские капитаны имеют дипломы речников и наоборот.
  Вторым, и, наверное, основным недостатком данного  типа судов является то, что по правилам мореплавания, суда типа река-море не имеют право при морском плавании удаляться от берега более чем на 20 миль, то есть время плавания существенно увеличивается, т.к. приходится идти в обход.
  Вызвано это ограничение тем, что суда должны быть способны плавать на небольших глубинах, причем с полной загрузкой, то есть осадка судна небольшая, соответственно невысокая остойчивость судна, особенно при бортовой качке. При плавании в реках этот факт полезен, но в морях, при шторме судно может просто перевернуться, поэтому и приходится ходить вдоль берега, чтобы всегда была возможность спрятаться от шторма. Суда типа «Ро-Ро» с открывающимися носом и/или кормой предназначены для морской транспортировки железнодорожных составов и автомобильных караванов. Основное удобство заключается в том, что время погрузки/разгрузки сведено до минимума. И автомобили и поезда просто своим ходом въезжают в судно. Таким образом, экономится и время, и людские и технические ресурсы.
  Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. Притом время обработки таких судов снижено в десятки раз, благодаря унификации транспортной системы всего мира в отношении контейнерных перевозок. Немалую роль играет механизация и информационное обеспечение транспортных процессов.
  Преимущества и недостатки морского транспорта:
    - относительно низкая себестоимость перевозок;
    - большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза;
    - практически нет ограничений на пропускную способность;
    - единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.
Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью  и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.
Недостатки: - требует наличия оборудованных портов. 

    Железнодорожный транспорт
 
     Представляет  собой транспортные средства и путевое хозяйство, обеспечивающие передвижение по рельсам. Различается по видам тяги: паровоз, тепловоз, электровоз и по типу подвижного состава, ориентированного на разные типы груза (пассажирский вагон, платформа, цистерна и т.д.).
     В первую очередь необходимо отметить, что железнодорожный транспорт  играет главнейшую роль в грузоперевозках. Данное обстоятельство можно объяснить  многими причинами.
     В первую очередь относительной дешевизной перевозки. Использование больших  железнодорожных составов дает преимущество еще и в том, что одновременно можно перевозить совершенно различные грузы в составе одного поезда в силу существования различных типов вагонов (вагоны, полувагоны, рефрижераторы, платформы, цистерны, пассажирские и почтовые вагоны, вагоны для перевозки химикатов и т.д.), что дает неоспоримое преимущество перед строго специализированными судами и автомобилями (не считая магистральных тягачей, к которым можно прицепить различные виды прицепов).
     Экологичность железнодорожного транспорта очевидна. Если даже не использовать электровозы, которые не загрязняют окружающую среду, то загрязнение, производимое одним тепловозом при транспортировке, предположим, пятикилометрового состава не сравнится с загрязнением, производимым пятикилометровой колонной грузовиков. В то же время, железнодорожный транспорт использует для перевозки грузов намного меньше людских ресурсов. Достаточно всего двух человек, для того, чтобы провести состав в любую точку, таким образом, количество грузов, перевозимых в перерасчете на одного человека, занятого перевозками, несоизмеримо больше, нежели у автомобильного транспорта или судна (экипаж среднетоннажного судна, превышает 10 человек, обычно 12-15).
     Недостатками  железнодорожного транспорта являются:
    Необходимость постройки специальных путей.
    Дороговизна изготовления и постройки этих путей.
    Необходимость постройки специализированных зданий и сооружений для погрузки/разгрузки, обслуживания, ремонта.
 
    Автомобильный транспорт
 
     Автомобильный транспорт представляет из себя транспортные средства, источником движения которых является двигатель внутреннего сгорания, а движение осуществляется при помощи колес по специально обустроенной твердым покрытием конструкции (дорога). Различаются по видам и количеству перевозимых грузов: легковая, грузовик, самосвал, фура и т.д.
     Самый мобильный и самый удобный, особенно для небольших перевозок на малые  и средние расстояния. В то же время самый дорогой и самый  неэкологичный.
     Удобство  данного вида транспорта заключается  в первую очередь в том, что автомобиль практически не требует никаких специальных погрузочно-разгрузочных сооружений, и в силу своей мобильности позволяет доставить грузы непосредственно « к двери» заказчика. Отпадает необходимость в перегрузочных операциях с автомобилей на другие виды транспорта. 

    Воздушный транспорт
Преимущества  воздушного транспорта:
     - воздушные линии короче по  направлению  автодорог  на  25%,  речного
       транспорта на 40%
     - высокая скорость
     - требует в 10-20 раз меньше капитальных вложений на  основание новых
       линий
     - безопасность движения выше автомобиля  в 2 раза.
    Недостатки:
     - сильная зависимость от погоды
     - высокая себестоимость грузовых  перевозок (в 100  раз  выше,  чем  на
       железной дороге)
    - авиация значительно загрязняет атмосферу (на  1  пассажиро-километр
       самолет выбрасывает 386 грамм  грязи, автомобиль – 12  гр.,  железная
       дорога – 0,6 гр. За один трансатлантический  полет самолет сжигает от
       35 до 50 тонн кислорода – это столько, сколько потребляет  город с
       населением 15-20 тыс. человек в  течение года). 
 

     Взаимодействие  указанных видов транспорта заключается  в том, что для передвижения пассажира, либо перемещения груза, как правило, не достаточно транспортного средства одного вида. Дело в том, что в транспортных потоках широко используется маршрутизация, с усложнением транспортной системы вероятность того, что для каждой точки отправления и прибытия найдется свой маршрут, уменьшается, и большинство передвижений и перемещений требуют использования разных видов транспорта с организацией пересадки либо перегрузки между ними. Иными словами, в транспортных потоках происходит постоянное перераспределение грузов и пассажиров между транспортными средствами и видами транспорта. 
 
 
 

  2. Грузооборот Калининградской  области 

     Одним из безусловных приоритетов развития Калининградской области является развитие ее транспортного комплекса, что необходимо для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией России и для обслуживания российских экспортно-импортных перевозок и транзитных грузопотоков других государств (прежде всего - не имеющих выходов к морю).
     Транспортный  комплекс Калининградской области объединяет в себе автомобильный, железнодорожный, морской, речной, воздушный транспорт и объекты соответствующей инфраструктуры (дороги, железнодорожные станции, порты и аэропорт, пункты пропуска через государственную границу). С 2000 года транспортный комплекс региона демонстрировал стабильное развитие, обеспечивая растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров.  

     1. Портовый комплекс 

     Состоит из четырех основных пунктов:
    городские причалы г. Калининграда
    причалы г. Светлого
    причалы г. Балтийска
    г. Пионерский
     Порт  Калининград - единственный незамерзающий  российский порт на Балтике в Особой экономической зоне.
     На 20 км причальных линий в порту  работают около 20 стивидорных компаний. Наиболее крупными стивидорными компаниями являются ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Лукойл-Калининградморнефть», ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ЗАО «Содружество Соя», Железнодорожный паромный комплекс в г. Балтийске, ООО «Балтийская стивидорная компания».
     В течение 5-ти лет здесь построены причалы для пассажирских судов, железнодорожных паромов, генеральных и контейнерных грузов. Имеются все необходимые условия для выполнения таможенных, пограничных и других обязательных процедур с грузами и судами. Проектная мощность порта – 30 млн. т грузов в год.
     Порт  Калининград является многофункциональным  портом, который перегружает различные  виды грузов. Его терминалы расположены  практически на всем протяжении Калининградского морского канала, который соединяет  внутренний порт с открытым морем. Терминалы подразделяются на: контейнерный; нефтяной (грузооборот – до 2 млн. т. в год); навалочный; зерновой; наливной; рефрижераторный; паромный.
     Объемы  переработки грузов в порту г. Калининграда
Год 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Млн.т. 9,9 9,9 12,6 14,0 14,6 15,2 15,6 15,4 12,4
 
     Динамика  роста грузооборота с 2001 до 2007 года – положительная. Однако в 2008 году объемы перевалки снижаются. Основная причина  – неконкурентоспособные железнодорожные  тарифы на калининградском направлении и экономический кризис.
     ОАО "Калининградский морской торговый порт" снизило объем перевалки  грузов в январе 2009 года по сравнению  с январем 2008 года на 25,4% до 354,7 тысяч  тонн. Грузооборот морского порта  Калининград в I квартале 2009 года снизился на 31% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 3,003 млн. тонн.
     При этом, грузооборот нефти возрос на 43,5% - до 345,3 тыс. тонн. В то же время, перевалка  нефтепродуктов снизилась на 41,8% - до 1,295 млн. тонн, контейнеров - на 76,5% - до 14,371 тыс. TEU, металла на 30,9% - до 342,8 тыс. тонн, угля и кокса на 72,3% - до 100,9 тыс. тонн, минеральных удобрений на 41,4% - до 101,8 тыс. тонн.
     С целью повышения конкурентоспособности  порта Калининград, привлечения  грузопотоков продолжается модернизация инфраструктуры порта. Ведутся работы по расширению и углублению Калининградского морского канала, реконструкции входных молов, систем обеспечения безопасности мореплавания и системы управления движением судов.
     В 2008 году на морском канале построено 2 терминала: ООО «Союз-ТТМ» (растительные масла) и ЗАО «Балтнафта» (нефтепродукты), решаются организационные работы для начала их работы. В стадии проектирования 5 терминалов: ООО «АПМ Терминалс Калининград» (контейнеры); ООО «Лесобалт» (пиломатериалы); ЗАО «Атлантпромресурс» (нефтепродукты); ООО «БалтТехПром» (контейнеры).  

     2. Железнодорожный транспорт 

     Участки Калининградской железной дороги входят в состав ответвлений двух трансъевропейских  транспортных коридоров:
     № 1А «Рига – Калининград – Гданьск», обеспечивающий выход грузопотоков в страны Балтии, Польшу, Германию, Финляндию;
     № 9Д «Киев – Минск – Вильнюс  – Калининград», обеспечивающий выход  грузопотоков в центральные и  восточные районы страны и соединяющий  с портовыми терминалами региона.
     Расстояние  от Калининграда до столиц соседних государств (Вильнюса, Риги, Варшавы, Берлина, Копенгагена  и Стокгольма) составляет от 400 до 650 км, до крупнейших иностранных портов на Балтике – 400-700 км. В Калининградской  области построен и начал функционировать железнодорожный паромный комплекс, обслуживающий морскую переправу «Балтийск – Засниц (ФРГ)», при этом перевозка грузов осуществляется в российских вагонах непосредственно в центральную часть Европы.  
За период с 2001 по 2008 год произошёл почти двукратный рост объемов грузовых перевозок.
 

     Перевозка грузов железнодорожным транспортом
Год 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Млн.т. 10,8 14,5 17,0 18,5 18,4 19,1 19,4 18,5 12,7
 
     Однако с середины 2008 года идет резкое снижение грузопотоков в калининградском направлении, особенно на портовый комплекс.
     Основной  причиной является переориентация грузопотоков в порты России и иностранных  государств в связи с неконкурентными   железнодорожными тарифами при перевозке грузов на калининградском направлении.
     Правительство области ведет работу на уровне Правительства  РФ, министерств и ведомств с соответствующими структурами Литовской Республики и Республики Беларусь по решению  тарифных проблем. 

  3. Автомобильный транспорт 

     В Калининградской области зарегистрировано более 30 тысяч грузовых автомобилей (что составляет около 10 % от общего количества имеющихся в области транспортных средств). Более половины грузовиков принадлежат частным лицам.
     Свыше двухсот организаций и частных  предпринимателей владеют более чем по десять автомобилей.
     Грузооборот через таможни Калининградского региона превысил 12,5 млн. т. в год (2007 г.).
     Калининградские автоперевозчики доставляют грузы  практически изо всех стран Европы. География российских городов также  обширна: из Калининграда перевозки осуществляются в города России на расстояния 2 – 2,5 тысяч километров (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Уфа и т.д.).  
Перевозки выполняются автомобилями с разными типами кузовов: тентованные еврофуры, изотермические, рефрижераторы.

     Стоимость перевозки рассчитывается индивидуально  в зависимости от маршрута, вида груза, условий перевозки, типа автомобиля, объёма грузовой партии и других факторов. 

  4.Доля  экспорта и импорта 

     Экспортная  продукция (10% внешнеторгового оборота):
    Сырьевые ресурсы (например, нефть);
    Продовольственные товары (жиры, масла, мороженная рыба, зерно, комбикорма, мясные изделия и др.);
    Электрооборудование и аппаратура;
    Древесина, целлюлоза, удобрения;
    Янтарь-сырец;
    Текстиль  и др.;
 
    Импортная продукция (90% внешнеторгового оборота):
    Продовольственные товары;
    Машины, оборудование, транспортные средства и комплектующие;
    Товары широкого потребления;
 
    Критерий  экономической оценки перевозимых  грузов
 
       Основным критерием экономической оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта является минимум затрат общественного труда на доставку продукции из одного пункта в другой. Денежным выражением этих затрат являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.
     В свою очередь затраты зависят  от множества факторов:
     - общего объема перевозок
     - густоты перевозок
     - вида перевозимого груза  
     - дальности перевозок
     - вида транспорта
     - скорости движения
    - стоимости технических средств
     - сопротивления движению
     - расхода топлива
     - процента порожнего пробега
     - продолжительности использования  по времени
     - профиля пути
     - экономико-географического положения  региона
     - климата и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

  Анализ  перевозки различными видами транспорта показывает, что выбор экономически целесообразного варианта перевозок грузов должен производиться с минимизацией затрат на доставку из одного пункта в другой.
  На  выбор наиболее рационального вида транспорта оказывают в первую очередь такие параметры, как расстояние и объем перевозок.
  Самым низкозатратным видом перевозок  является перевозка речным транспортом. Затем – морским. Однако следует  учитывать, что рационально использовать эти виды можно транспорта на достаточно большие расстояния, а также, что время перевозок очень возрастает.
  Далее идет автомобильный транспорт. Автомобильный перевоз наиболее рационален по времени. Однако предпочтительнее использовать его на короткие расстояния перевозок, т.к. с увеличением расстояния перевозок возрастают расходы по движенческим операциям, которые по своей абсолютной величине зависят от дальности перевозки.
  Железнодорожный транспорт выгодно использовать на больших расстояниях перевозок, т.к. расходы связанные с уменьшением расстояния перевозки возрастают.
  Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
  Однако нельзя не учитывать влияния и других факторов, таких, например, как географическое положение региона, которые могут сильно влиять на выбор транспорта и как следствие на себестоимость перевозок. 
 

Список  использованных источников 

     1. http://ru.wikipedia.org — Википедия - свободная энциклопедия
     2. http://logistic-world.ru — сайт, посвященный логистике и грузопе-
ревозкам
          3. http://transpark.ru — сайт об автоперевозках
     4. http://gov39.ru — сайт правительства Калининградской области 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.