Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Девиантное поведение в обществе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     В условиях социальной неопределенности, социальных рисков в российском обществе усугубились такие негативные моменты, как отсутствие стабильности и кризис во всех сферах экономической, социальной, психологической жизни. В соединении данные изменения в политико-экономической  жизни и повышенная пошковая активность членов общества, направленная на осмысление жизни в её индивидуалистичном проявлении, возродили интерес к эволюции человека не только как биологического вида, но и к процессу его становления как личности. Эта ситуация проявляется также в повышении поисковой активности отдельных членов общества, направленной на осмысление экзистенциальных вопросов бытия.
     Личность  в своём становлении проходит два параллельных процесса : социализацию и индивидуацию, которые в моментах, важных для становления личности, входят в противоречие, ставя личность перед необходимостью экзистенциального выбора: пойти по пути удовлетворения биологической потребности в безопасности, выбрав соответствие социальным нормам, или выйти за данные рамки, следуя стремлению к самоактуализации, реализации своего творческого потенциала. В процессе разрешения данного конфликта формируется социальная самость личности, обретение которой проявляется в достижении органического, целостного соединения биологически, физиологически индивидуального с социальной системой, поднятого на уровень духовного.
     Своевременное обнаружение и разрешение психологических  проблем имеет большое значение как для общего эмоцианального благополучия отдельно взятой личности, так и для профилактики возникновения возможных психологических нарушений у населения в целом. С этой целью в нашей стране создаются различные психологические службы, в том числе психологические консультативные центры. Кроме того знание основных причин формирования отклоняющегося поведения, механизмов развития и способов нивелирования нужды не только психологам, педагогам, медицинским и социальным работникам, но прежде всего родителям, поскольку именно семья является основным, если не решающим фактором, провоцирующим возникновение отклонений на психологическом и поведенческом уровнях. 
 
 

Понятие девиации
Девиантное поведение – это специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальный норм и ожиданий. Средой такого поведения является улица, семья, трудовой (учебный) коллектив и т.п. Провоцируют девиантное поведение социально – экономические условия, семейно – бытовые и межличностные отношения, социально – культурное окружение, общение людей друг с другом. В социологии к предпосылкам отклоняющегося поведения относят безработицу, бедность, бродяжничество, душевные заболевания и т.п. Специфическими формами отклонений от нормы могут быть научная, техническая, художественная или другая творческая деятельность, направленная на создание нового, уникального, отличного от того, что мы считаем нормой на уровне обыденного сознания.
Причины девиантного поведения
Причины девиантного поведения современной молодежи лежат в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой, оно является результатом конкретного стечения необходимых и случайных обстоятельств рождения и социализации человека. Среди причин девиантного поведения многие исследователи выделяют наследственность, социальную среду, обучение, воспитание и, наконец, социальную активность самого человека. Все эти факторы оказывают воздействие в прямой или косвенной форме, однако нет прямой зависимости между их негативными последствиями и характером поведения человека. Поэтому Ю.А. Клейберг, Т.Р. Алихманова, А.В. Мисько выделяют только три основных фактора: биологический, психологический и социальный.
Биологический выражается в физиологических особенностях молодого человека, т.е. в неустойчивости жизненно важных систем организма (в первую очередь нервной системы).
Психологический заключается в особенностях темперамента акцентуации характера, что влечет за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к «уходам» от трудных ситуаций или полное подчинение им.
Социальный фактор отражает взаимодействие молодого человека с социумом, т.е. большой устойчивой общностью, которая характеризуется  единством условий жизнедеятельности  людей, общим местом проживания и  наличием вследствие этого общей  культуры.
Особенности семьи. Существуют разные точки зрения на то, как и в какой семье чаще вырастают дети, склонные к девиации. Л.С.Алексеева различает такие виды неблагополучных семей: конфликтная, аморальная, педагогически некомпетентная и асоциальная. Отношения матери и ребенка с первых дней и месяцев его жизни существенным образом влияют на будущий характер и судьбу детей. Особенно опасны авторитарность, жесткость, чрезмерное доминирование матери. Если у ребенка слабый тип нервной системы, это может привести к нервно – психическим заболеваниям, если сильный – к тяжким невосполнимым дефектам эмоциональной сферы, проявлениями агрессивности, совершению правонарушений.
Фактором, влияющим на девиантное поведение молодого человека, является система наказаний и поощрений, практикуемая в семье. Порой даже внешне благополучные семьи (материально обеспеченные, с хорошими жилищными условиями, высоким социальным статусом, уровнем образования и культуры родителей), если в них наблюдаются серьезные нарушения в межличностных внутрисемейных отношениях, по сути, являются неблагополучными. Так бывает в семьях, где не налажены взаимоотношения родителей друг с другом. В результате страдает не только воспитуемый ребенок, но и все общество в целом.
Причины, вызывающие семейное неблагополучие, подразделяются на социально–экономические, социально–политические, медико-психологические.
К социально-экономическим  причинам можно отнести кризисные  явления в экономической сфере, нарушение трудового уклада жизни  семьи, безработицу, голод, эпидемии, интенсивные  миграционные процессы в связи с  военными конфликтами или природными катаклизмами. В таких случаях  происходит резкое снижение уровня социальных гарантий в жизненно важных сферах духовного и физического развития.
Социально-политические причины связаны с общим кризисом института семьи, увеличением числа  разводов и количества семей, где  есть только один родитель.
Медико-психологические  причины обусловлены генетической, физической и психической патологией (больные родители, неблагоприятная  наследственность, наличие в семье  детей-инвалидов).
Психолого-педагогические причины связаны с внутрисемейными  отношениями и воспитанием детей  в семье. Таким образом, во всей совокупности причин и факторов, вызывающих семейное неблагополучие, определяющими являются нарушения в межличностных отношениях. Другими словами, патогенными факторами  чаще выступают не состав и структура  семьи, не уровень ее материального  благополучия, а семейный психологический  климат.
Школа. Наряду со своим прямым назначением школа  выступает институтом социализации подрастающего поколения, на протяжении всего взросления формирует личность. Положительное и отрицательное  воздействие школы во многом определяется профессионализмом, заинтересованностью  в результатах своей деятельности преподавателей и администрации. Часто  встречаются учащиеся, которые не хотят идти в школу. Происходит это  по разным причинам: пробелы в знаниях, конфликт с учителем и со сверстниками.
Социальные причины. Многочисленные статистические исследования показывают, что дети из низших социальных слоев более подвержены неудачам в дальнейшем. Бедность, плохие бытовые  условия мешают развивать интеллектуальные возможности, сказывается разница  между ценностями, принятыми в  семье и близком окружении, и  теми, что приняты среди сверстников, группой молодежи. Психологические  причины. Они включают чувство уверенности в себе, физические и умственные недостатки человека, его собственный ритм, мотивацию, успехи и поражения. Часто школьные неуспехи - это признак глубокого душевного разлада молодого человека в будущем.
Виды  и формы девиантного поведения
Виды и формы  девиантного поведения проявляются во вредных привычках, пагубность которых молодые люди не осознают. Одна из распространенных вредных привычек у современной молодежи – курение. К нему они приобщаются еще в подростковом возрасте из-за стремления считать себя взрослым. По мере закрепления привычки подростки уже не скрываются от родителей, курят в их присутствии, несмотря на запрет. В этом проявляется их стремление освободиться от опеки и контроля со стороны старших. Постепенно вредная привычка превращается в пристрастие. Скоро перерыв в курении вызывает психический дискомфорт, внутреннюю неудовлетворенность, может появляться чувство необоснованной тревоги. Молодым людям с раннего возраста «промывает мозги» гигантская рекламная индустрия. Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью. Красотой, сексуальностью, благополучием. Одна из причин распространения курения среди юношей и девушек заключается в примере взрослых, которым они подражают. Курильщики становятся не только психологически зависимыми от самого процесса курения, но приобретают и физическую зависимость от содержащегося в табаке никотина. Человек с никотиновой зависимостью выкуривает по сигарете каждые полчаса. Только 2% курильщиков способны курить от случая к случаю. Никотиновый голод вызывает нервозность, беспокойство, головокружение, головную боль, усталость, запор или расстройство желудка, тошноту, потовыделение, судороги, дрожание конечностей и усиленное сердцебиение.
Можно сделать  вывод, что курение вызывает очень  сильную зависимость, которую чрезвычайно  трудно преодолеть. Большинство курильщиков  не могут отказаться от табака по собственной  воле.
Алкоголизм. Это болезнь, которая возникает на основе неумеренного употребления алкоголя. Понятие «алкоголизм» включает в себя медицинский и социальный аспекты. Социальный проявляется в духовном, материальном и биологическом вреде, который наносит неумеренное употребление алкоголя как индивидууму, так и всему обществу. Медицинский аспект отражает патологические изменения в организме, непосредственно вызываемые хронической алкогольной интоксикацией и ее последствиями. Алкоголизму предшествует пьянство, антиобщественная форма поведения, болезни. Выделяют несколько степеней пьянства у молодежи: эпизодическое редкое (5-6 раз в год), эпизодическое частое и систематическое. В последние десятилетия пьянство все шире распространяется среди подростков и юношей. Многие из них рассматривают пиво и вино как обязательный атрибут культа развлечений, а сам ритуал пьянства как проявление мужественности и независимости.
Характер пьянства и клиническая картина алкогольного опьянения у молодых людей  имеют свои особенности. В отличие  от взрослых для них имеет механизм подражания. Процесс пьянства у них  часто является бравадой, носит характер противопоставления себя окружающим, а поэтому с самого начала употребляют  большие дозы крепких напитков, что приводит к тяжелому опьянению. Но даже при редком эпизодическом пьянстве и относительно небольших дозах алкоголя вследствие незрелости организма возможно развитие глубоких токсических состояний с тяжелым похмельем и амнестическими расстройствами (рвота, вегетативные нарушения и др.).
При оценке алкогольной  ситуации выделяют три модели потребления  алкоголя: винную, пивную и водочную. Уточнить алкогольную ситуацию можно, изучая последствия употребления алкоголя: количество преступлений, связанных с выпивкой, и их долю в общем объеме преступлений; количество и долю несчастных случаев на почве пьянства, число доставленных в медвытрезвитель, хронических алкоголиков и т.п. последствиями пьянства и алкоголизма являются экономический, материальный ущерб от преступлений и от несчастных случаев, издержки на лечение больных алкоголизмом, содержание правоохранительных органов. Не поддается материальному учету ущерб духовным и нравственным отношениям в обществе, семье.
Наркомания. В научной литературе понятие наркотизм (наркомания) понимается как разновидность девиантного поведения, выражающаяся в потреблении определенной частью населения наркотических или иных токсических средств. Наркотизм характеризуется степенью распространенности употребления наркотиков, их ассортиментов и наличием социальных проблем, связанных со злоупотреблением наркотиками или токсическими веществами. Психология объясняет наркотизм как форму «ухода» от житейских невзгод и конфликтов. В наркомании видят бегство не только от жестоких условий существования, не и от всеобщей стандартизации, регламентации, запрограммированности жизни в современном обществе. Хотя в генезисе индивидуального приобщения к наркотикам могут лежать самые различные социальные, психологические и даже биологические факторы (тип нервной системы, психические аномалии и т.п.), в конечном счете «уход» в наркотики – результат прежде всего социальной неустроенности, неблагополучия, отчуждения в бездушном обществе, утраты или отсутствия смысла жизни. Сказанное не означает оправдания наркомании, а заставляет трезво взглянуть на социальные или иные причины этого явления. Очевидно, наркотики, как и алкоголь, выполняют вполне определенные социальные и психологические функции. С их помощью снимается или ослабляется физическая боль (анестезирующее действие), преодолеваются или же ослабляются душевные волнения и тревоги (седативный эффект), усталость (психостимуляторы) и др.
 Можно условно  выделить пять способов употребления  наркотических веществ:
1)  Экспериментальное  употребление. Пробное применение  одного или более наркотических  веществ (не более десяти раз  каждого). Мотивом обычно служит  простое любопытство или желание  испытать новые ощущения. При  этом такого рода экспериментаторы  совершенно уверены, что полностью  контролируют свою жизнь и  здоровье, за редким исключением  принимают наркотик один раз  в день и не склонны использовать  его для снятия стрессов и  ухода от личных проблем.
2)  Употребление  в компании. Оно происходит в  непринужденной обстановке среди  друзей и знакомых, желающих разделить  общее ощущение. Это может случаться  с различной частотой, интенсивностью  и продолжительностью, но обычно  ни частота, ни интенсивность не выходят за те пределы, после которых они могут стать не поддающимися контролю. Как правило, такими потребителями не используются наркотики, которые могут вызвать физическую или психологическую зависимость, поэтому всегда сохраняется возможность контролировать себя.
3)  Ситуационно  – обстоятельственное употребление. Оно мотивировано желанием достичь  известного или ожидаемого эффекта  (не заснуть, снять напряжение, стимулировать работоспособность  и др.). Наибольшая опасность ситуационного  употребления наркотиков заключается  в том, что у человека может  появиться привычка прибегать  к ним каждый раз, когда возникает  какая-либо проблема.
4)  Интенсивное  употребление. Наркотики употребляются длительный период времени не реже одного раза в день, чтобы освободиться от груза проблем или снять стрессовую ситуацию. Человек остается социально и экономически интегрированным в общественную жизнь, однако в характере и эффективности его деятельности происходят изменения в зависимости от частоты, интенсивности и количества потребляемых наркотиков.
5)  Вынужденное  употребление. Человек «подсел»  на наркотики, употребляет их  часто и интенсивно, что обусловливает  развитие физиологической и психологической  зависимости, а прекращение приема  наркотических веществ вызывает  физиологический дискомфорт и  психологический стресс. Чувство  физического и психологического  комфорта, облегчение, которое дает  доза наркотика, мотивирует продолжение  его приема.
Почему молодые  люди пробуют наркотики в первый раз? Подавляющее большинство –  просто из любопытства, чтобы узнать, что это такое. Другие – как  средство протеста и выражения неудовлетворенности  традиционными нормами и системой ценностей. У некоторых превалирует  желание развлечься и получить чувственное  удовольствие. Они ищут ярких ощущений, удовольствия и развлечения. Наркотики  для них – своеобразная увертюра перед «хорошим» сексом. Многие молодые  люди считают, что «легкие» наркотики  делают секс более доступным и  приносящим больше наслаждения. Еще  одним побудителем первой пробы  наркотика может быть стремление не отставать от друзей или других представителей социальной группы.
Употребление  одурманивающих веществ – лишь одна из форм отклоняющегося поведения. Для  таких людей характерны пренебрежение  учебой, работой, бродяжничество, мелкие (а потом и крупные) кражи, вандализм, хулиганство.
Борьбе с наркоманией  могут способствовать меры социального, экономического, культурного характера, в том числе и те, которые  применяются для искоренения  алкоголизма. Но, учитывая специфику  развития наркомании, в борьбе с  этой формой отклоняющегося поведения  следует использовать и специальные  меры – медицинские, правовые и др.
Сексуальные отклонения. Сексопатологи выделяют патологические и непатологические девиации. Патологические девиации (извращения, перверзии, парафилии) рассматриваются как заболевания. Непатологические (сексуальные отклонения) являются понятием социально – психологическим, включающим в себя отклонения от социальных и моральных норм. Современные классификации сексуальных девиаций представляют собой перечень всех многообразных вариантов отклоняющегося сексуального поведения. Это: а) нарушения психосексуальной ориентации по объекту, т.е. замещение нормального объекта (нарциссизм, зоофилия, фетишизм, некрофилия); б) нарушения по возрасту объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия); в) нарушения ориентации по полу объекта (гомосексуализм).
Гипермаскулинное поведение проявляется в утрированной мужественности, независимости, грубости, циничности. Такие молодые люди стесняются ласк и сентиментальности, избегают всего, что касается чисто «женских» дел и интересов. Главная черта такого поведения – пренебрежительное отношение к женщинам и садистские наклонности в отношениях с половым партнером. Гипермаскулинное поведение проявляется и у девушек. Еще в детстве они предпочитали находиться в компании мальчишек, вместе с ними играли в войну и лазали по заборам, не уступая в коварных выдумках и драках. Позже начинают подражать «мужской» манере поведения: курят, сквернословят, употребляют алкоголь и наркотики. Ходят они обычно в мужской одежде, стригутся «под ребят», не любят косметики, к представительницам своего пола относятся с пренебрежением или безразличием, не разделяя их интересов и увлечений. Такие девушки лишены женственности, не умеют кокетничать, трудно налаживают обычные для их возраста отношения с половым партнером. Для половых связей такие девушки обычно выбирают зрелых мужчин, так как своих сверстников в этой роли не воспринимают всерьез. 

Гиперфемининное поведение проявляется подчеркнутой женственностью, мягкостью, уступчивостью, способностью прощать своему половому партнеру его цинизм и грубость. Такое поведение девушек редко привлекает к себе внимание, поскольку женственность, нежность, покорность согласуются с общепринятыми представлениями о женщине и высоко оцениваются обществом. Гиперфемининное поведение встречается и у юношей. Они отличаются послушанием, мягкостью, аккуратностью, избегают конфликтов и ситуаций, требующих проявления смелости и мужественности. Шумным играм с мальчишками они предпочитают тихое общество девочек. Такие мальчики любят заниматься музыкой и балетом, в спорте предпочитают теннис, фигурное катание и при выборе профессий специальности кулинара, парикмахера и т.д. До зрелого возраста они находятся под влиянием и опекой родителей, если эту роль не возьмет на себя властолюбивая жена.
Транзиторный  фетишизм заключается в половом влечении к отдельным предметам или частям тела. В качестве фетиша обычно выступают красивые женские ноги, оголенная грудь, женское белье, фотографии, картины. Одной из разновидностей фетишизма является трансвестизм – получение полового наслаждения путем переодевания в одежду противоположного пола. К девиациям следует относить только те случаи переодевания, которые обусловлены сексуальными мотивами. Нельзя, естественно, причислять к трансвеститам шотландцев, одетых в национальную одежду, или многих девушек, одевающихся в мужской костюм, следуя современной моде.
Подростковый  нарциссизм – любование собой, половое влечение к собственному телу. Название произошло от имени прекрасного греческого юноши Нарцисса, который, согласно мифу, влюбился в самого себя, увидев свое отражение в воде.
Транзиторная зоофилия (скотоложество) – сексуальное влечение к животным. Чаще всего половые связи с животными носят случайный характер, но иногда могут закрепиться в стереотип сексуального поведения.
Суицид как крайняя фаза проявления девиантности. Суицидальные намерения индивида, как правило, вызваны глобальными трансформациями в личностной структуре. Речь может идти лишь об их характере и интенсивности. Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни. Часто ему предшествуют суицидные покушения, попытки и проявления. К суицидным проявлениям относят мысли, высказывания, намеки, направленные на лишение себя жизни.
Почему молодые  люди пытаются лишить себя жизни? Этому  способствуют многие факторы. Покушения  на самоубийство чаще встречаются в  неблагополучных семьях, где часты  конфликты между родителями, а  также детьми и родителями, которые  относятся к ним недоброжелательно  и даже враждебно. Покушающиеся на самоубийство часто говорят, что они не чувствуют  близости ни к одному из взрослых. Им часто трудно общаться и с другими  значимыми для них людьми. В  одном из исследований были выявлены три общие характерные особенности  студентов, помышлявших о самоубийстве. У них были плохие отношения с  родителями и со сверстниками, они  были убеждены в своей беспомощности  и считали себя неспособными повлиять на будущее.
Социальная изоляция делает молодых людей более уязвимыми  при утрате объекта любви, что  может послужить причиной самоубийства. Потерявшим родителей в детстве особенно тяжела потеря других членов семьи, друзей или любимых. Депрессия может быть следствием предшествовавших стрессов. Она сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Могут появиться такие психосоматические симптомы, как потеря аппетита, расстройство сна, усталость, снижение сексуального влечения. Часто депрессию стараются скрыть повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением – правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями. Риск самоубийства более высок среди молодых людей, увлекающихся наркотиками или алкоголем. Бывает, что смерть наступает при передозировке и является непреднамеренной. Самоубийство может быть непосредственным результатом душевной болезни. Некоторые молодые люди страдают галлюцинациями, когда чей – то голос приказывает им покончить с собой. Для подавляющего большинства совершивших самоубийство молодых людей были характерны длительные периоды неуравновешенного поведения с проявлением признаков и симптомов психического расстройства, особенно депрессии, и употребление наркотических веществ. В психологических экспериментах не раз было показано, что у некоторых людей любая неудача вызывает непроизвольные мысли о смерти. Влечение к смерти в таких случаях не что иное, как попытка избежать жизненных трудностей путем ухода из самой жизни.
Дисморфобии. Под ним понимают необоснованную убежденность в наличии у себя физических недостатков, неприятных для окружающих. Этот феномен встречается преимущественно у девушек. Нередко они находят дефекты в своем лице (крупный или тонкий нос, горбинка, слишком полные губы, некрасивая форма ушей, наличие прыщей и угрей и др.). Иногда это недостатки в фигуре. Мысли о своей воображаемой дефективности занимают центральное место в переживаниях молодого человека и определяют стереотип его поведения. Он начинает уединяться, чтобы не быть предметом обсуждений, сторонится компании сверстников. Мучительные мысли о своей некрасивости часто приводят к врачу – косметологу с просьбой устранить физический дефект. Такие молодые люди должны быть проконсультированы у психиатра.
Нарушение «пищевого  поведения». Чаще это отказ от приема пищи с целью обратить на себя внимание, добиться желаемой цели. Причиной ограничения  в еде или отказ от пищи бывает желание похудеть, исправить фигуру.
Сквернословие. Особенно неприятно слышать брань из уст молодых людей. Модная прическа, красивая одежда, приятные лица и вдруг, будто водопад грязи из уст – скверная, обезображенная речь. Увы, брань можно услышать на стройплощадке, на улице, даже на телевидении и радио. Сами взрослые не следят за своей речью и, не заботясь о последствиях сквернословия, «обучают» детей бранным выражениям.
К сожалению, в  неблагополучных семьях – там, где  родители ведут аморальный образ  жизни, регулярно употребляя спиртное, - подобная лексика прочно вошла  в обиход. Нередко приходится слышать  от воспитателей детских садов, что  у некоторых детей речь засорена настолько, что допускать их к  общению с другими детьми просто опасно. Народная мудрость гласит: «Слова убеждают, а пример вдохновляет».
Совершенно очевидно, что не все юноши и девушки  произнося бранные слова, испытывают при этом удовольствие. Почему же они  так говорят? Просто они таким  способом подчеркивают свою взрослость и как бы самоутверждаются. В результате образуется стойкая привычка к сквернословию, засорению языка жаргонными выражениями. Одним из методов профилактики является осуждение сквернословия на диспутах и собраниях, в выступлениях самодеятельных художественных коллективов. При этом нельзя забывать, что в юношеском возрасте коллектив сверстников является наиболее авторитетным и значимым, а значит, осуждение коллектива может стать важным поворотным пунктом в сознании подростка
Граффити. Термин «граффити» происходит от итальянского «граффито» и означает «нацарапанный», «проводить линии», «писать каракули». Первоначально этот термин относился лишь к древним надписям и употреблялся историками и археологами. Сейчас он обозначает всякую неразрешенную надпись, знак, рисунок. Граффити составляют неотъемлемую часть пейзажа современных городов и сел, а также внутренней обстановки общественных зданий. Их можно обнаружить на стенах домов, заборах, в транспорте, в общественных туалетах и даже на памятниках культуры. Они выполняются всевозможными способами – мелом, маркерами, краской, иногда выцарапаны или выбиты. Граффити содержат разнообразные сообщения, ругательства, изречения, рисунки и символы.
Поведение стихийных  рисовальщиков колеблется между  допускаемой обществом самодеятельностью  в определенное время и определенных ситуациях (карнавалы, праздники) и вандализмом. Граффити относится к девиантному поведению. По сравнению с другими разновидностями вандализма (поджоги, осквернение памятников и др.) и насильственными преступлениями граффити представляют собой мелкие, незначительные, относительно безопасные его проявления, но от них недалеко и до других антиобщественных действий.
Городское пространство, насыщенное граффити, отравляет психологическую  и экологическую атмосферу. Граффити, как и разбитые стекла, мусор и другие признаки неухоженности, воспринимаются как симптом деградации, вызванной ослаблением механизмов социального контроля, что порождает у людей беспокойство, чувство страха и уязвимости. Некоторые виды граффити, например порча информационных стендов и знаков, особенно предупреждающих, препятствуют функциональному воздействию дизайна. Настенные рисунки и надписи представляют собой весьма неоднородное явление – от детских каракулей до политических лозунгов. Встречаются и целые многоцветные картины большого размера, снабженные текстами.
Разнообразны  граффити и в общественных туалетах учебных заведений. Здесь можно  найти автографы, сексуальные предложения, скабрезные рисунки и тексты, брань, даже юмор и др. Можно, конечно, считать  это своеобразной свободой самовыражения, но в действительности это проявление деградации субкультуры. Не нужно путать «туалетное» и ему подобное граффити с тем, что исполнено в подобающем месте и отражает заботы общества или его слоев.
Граффити влечет порчу общественного или частного имущества, что само по себе является нарушением социальных запретов. Многие надписи содержат агрессивные сообщения  с употреблением слов и символов, которые в большинстве культур  являются социальным табу. Многие надписи  представляют собой обидное или  грубое высказывание в адрес конкретных людей, политических, этнических и других социальных групп, их лидеров, субкультур, социальных институтов. Подобные типы граффити содержат мотивы борьбы, соперничества  и символического насилия. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Девиантное поведение основано на противоречиях, существующих в обществе, социальных группах между личностями и, наконец, внутри самой личности. В девиантном поведении проявляется единство объективных и субъективных факторов. Усугубляется эта проблема и поставленной на поток кино – и телепродукцией, где современная молодежь учится «азам» агрессивности.
Каждая девиация содержит в себе разрушительное и  созидательное начала, для процесса социальной эволюции важно, какой компонент  преобладает. Позитивными девиациями являются тогда, когда способствуют прогрессу системы, повышают уровень  ее организованности, помогают преодолеть устаревшие, консервативные или даже реакционные стандарты поведения. Границы между позитивной и негативными формами девиантного поведения подвижны во времени и социальном пространстве. Созидательная девиация должна рассматриваться как совершенно нормальное явление в жизни любого общества, т.к. даже самый совершенный закон не в состоянии учесть всего многообразия житейских ситуаций. Степень совершенства закона относительна, поскольку общество изменчиво.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.