На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технико-экономические показатели организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение...................................................................................................................3
1. Технико-экономические  показатели организации...........................................5
1.1 Товарооборот: виды и формы, содержание....................................................5
1.2 Товарные запасы  и необходимость их образования....................................11
1.3 Издержки обращения  и доход торговых организаций.................................14
1.4 Прибыль и рентабельность торговых организаций.....................................17
2. Расчет технико-экономических  показателей магазина "Домовита".............21
2.1 Общая характеристика  организации..............................................................21
2.2 Расчет средней  торговой надбавки и суммы  дохода....................................23
2.3 Расчет численности  работающих...................................................................25
2.4 Расчет расходов  на оплату труда...................................................................26
2.5 Расчет основного  капитала и амортизационных отчислений.....................27
2.6 Расчет расходов  на аренду и содержание основных  фондов......................28
2.7 Расчет норматива  товарных запасов и общей стоимости оборотных средств....................................................................................................................28
2.8 Расчет издержек  обращения...........................................................................30
2.10 Составление отчета о финансовых результатах и основных показателях работы магазина.....................................................................................................31
Заключение.............................................................................................................33
Список литературы................................................................................................35
 

Введение 

    Актуальность  работы обосновывается тем, что экономическому анализу всегда придавалось большое значение: он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и, в конечном счете, всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.
    Экономический анализ (иначе — анализ хозяйственной  деятельности) играет важную роль в  повышении экономической эффективности  деятельности организаций, в укреплении их финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.
    Предметом экономического анализа является имущественно-финансовое состояние и текущая хозяйственная  деятельность организаций, изучаемая  с точки зрения ее соответствия заданиям бизнес-планов и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности работы организации.
    Содержание  экономического анализа — это  всестороннее и детальное изучение на основе всех имеющихся источников информации различных аспектов функционирования данной организации, направленное на улучшение её работы путем разработки и внедрения оптимальных управленческих решений, отражающих резервы, выявленные в процессе проведения анализа и пути использования этих резервов.
    Таким образом, целью данной работы является изучение процесса технико-экономических показателей предприятия на примере розничного магазина. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
    - провести теоретический обзор  литературы, предлагаемой по данной теме;
    - дать понятие товарообороту, его  видам и формам;
    - изучить понятие товарных запасов  и необходимости из создания;
    - проанализировать видов издержек  обращения предприятия;
    - рассмотреть содержание прибыли  и рентабельности торговых организаций;
    - провести расчет технико-экономических  показателей на примере торговой  организации.
    Объектом  данного исследования является магазин "Домовита", предметом - технико-экономические  показатели организации.
 

     1. Технико-экономические  показатели организации
1.1 Товарооборот: виды и формы, содержание 

    Товарооборот  – это важнейший показатель, характеризующий  хозяйственную деятельность предприятия  торговли. Он является оценочным показателем  предприятия торговли, измерителем  эффективности его деятельности.
    Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж, объем деятельности, степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе товарооборота и позволяет определить его возможности на рынке. Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, его товарной политики, при принятии решений о включении в ассортимент или снятии различных товаров с продажи, в процессе выработки оптимальных пропорций товарооборота.
    Показатели  товарооборота дают возможность выявить фактическую потребность в товарах, определить уровень покупательной способности населения, сформировать требования покупателей к товарам, установить факторы предпочтения при выборе товаров потребителями, а также увидеть перспективу изменения потребностей, выражаемую не только темпами изменения товарооборота, но и характером жизненного цикла товара.
    Потребности покупателей и требования их к  товару постоянно меняются, поэтому  успех на рынке имеет то торговое предприятие, которое наилучшим  образом приспособилось к оптимальному удовлетворению спроса. Зная объем и структуру товарооборота, предприятие может предугадывать смену фаз цикла спроса и жизненного цикла товара и пересматривать стратегию в соответствии с меняющимися условиями конкуренции на рынке. Эти тенденции влияют на динамику и структуру товарооборота предприятия.
    Товарооборот, отражая размер предприятия, его  денежную выручку за проданные товары, является основой для определения  потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В нем воплощены различные стороны хозяйственной деятельности предприятия и отдельных его звеньев.
    Реализация  товаров на предприятиях торговли характеризуется  тремя основными показателями, которые  можно оценить как важнейшие  при разработке товарной стратегии, выработке оптимальных пропорций товарооборота, при анализе и планировании товарооборота. К этим показателям относятся:
    1) общий объем товарооборота. Характеризует  объем продажи товаров в стоимостном  выражении за определенный период. В соответствии с этим выделяют общий объем розничного товарооборота и общий объем оптового товарооборота;
    2) состав товарооборота. Этот показатель  характеризует соотношение отдельных  видов и форм товарооборота  в общем его объеме. Например, в составе общего объема розничного  товарооборота рассматривают объем продажи товаров населению и объем мелкооптовой продажи, продажу товаров за наличный и безналичный расчет и т.п. В составе товарооборота изучают реализацию товаров по структурным подразделениям (филиалам), отделам, секциям и по другим наиболее характерным признакам, отражающим специфику работы фирмы;
    3) товарная структура товарооборота.  Это качественный показатель, который  характеризует соотношение отдельных  товаров и товарных групп в  общем объеме товарооборота, выраженное  в процентах. Структуру товарооборота изучают в целом по предприятию, его филиалам, отделам, секциям, а также по временным периодам. Структура товарооборота позволяет охарактеризовать процесс удовлетворения покупательского спроса, установить тенденции его изменения, отражает распределение затрат покупателей на приобретение различных товаров.
    Торговое  предприятие для оценки результатов  своей деятельности в процессе анализа  и планирования использует также  различные количественные и качественные показатели товарооборота. К ним относятся:
    общий объем продажи товаров за отчетный и прошлый периоды в текущих и сопоставимых ценах;
    среднедневная продажа товаров;
    розничные и оптовые цены на товары;
    равномерность, ритмичность, а также сезонность реализации товаров;
    поступление товаров в покупных ценах;
    наличие товаров на складе, их соответствие нормативам;
    время обращения товарных запасов;
    издержкоемкость и рентабельность продаж отдельных товаров и товарных групп;
    товарооборот на одного работника, на одного продавца;
    товарооборот на 1 м2 торговой площади;
    число покупателей за анализируемый период;
    степень удовлетворения спроса (завершенность покупки, ее средняя стоимость);
    интенсивность потока покупателей и т.п.
    Чем шире перечень анализируемых показателей, тем больше возможностей для глубокого анализа тенденций развития товарооборота, изменения структуры спроса покупателей, оценки эффективности использования ресурсов предприятия. Это позволяет наиболее точно определять, что и в каких количествах, по какой цене необходимо продавать на рынке либо закупать то, что будет пользоваться наибольшим спросом у потребителей. Изучение и сопоставление издержкоемкости реализации товаров дает возможность выбрать те из них, которые приносят наибольшую прибыль, являются наиболее рентабельными.
    Анализ товарооборота позволяет: оценить достигнутые результаты; изучить развитие товарооборота в динамике по видам и формам, по структуре; определить тенденции его изменения; оценить правильность стратегии предприятия в развитии товарооборота; сравнить деятельность данного предприятия с конкурентами. Оценка достигнутых результатов – основа планирования объема реализации.
    Необходимость проведения анализа товарооборота  также связана с тем, что от него напрямую зависят финансовое состояние  предприятия, степень удовлетворения потребительского спроса, уровень издержек обращения, уровень валового дохода от реализации товаров и полученная прибыль. Анализ проводится по данным бухгалтерской и статистической отчетности, по материалам оперативного учета.
    Цель  анализа товарооборота – получение информации, необходимой торговому предприятию для принятия решения, что и в каких количествах следует продавать на рынке в будущем, чтобы обеспечить получение необходимой прибыли.
    Для достижения поставленной цели необходимо определить задачи анализа товарооборота. Они таковы:
    1. Анализ товарооборота в предплановом  периоде, проверка степени его  выполнения по сравнению с  планом или предыдущим периодом; выявление всех изменений, происшедших  в объеме, составе и структуре  товарооборота за этот период.
    2. Изучение, количественное измерение  и обобщение влияния факторов  на динамику и изменение товарооборота.
    3. Выявление внутренних резервов, путей и возможностей оптимизации  товарооборота и совершенствования  его ассортиментной структуры.
    Важное значение при проведении анализа имеет выбор показателей и приемлемых методов, позволяющих получить более точные и объективные результаты. При анализе товарооборота используют: показатели динамики; абсолютные, относительные и средние показатели; стоимостные и натуральные; балансовый метод, методы сравнения, цепной подстановки, метод абсолютных и относительных разниц, индексный, интегральный, графический методы и др.
    Анализу должна предшествовать работа по подбору  и подготовке информации. Информацией  для анализа служат данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, нормы и нормативы, разработанные на предприятии, материалы наблюдений и опросов. Эти данные проверяются с точки зрения правильности и сопоставимости отдельных показателей.
    Прежде  чем приступить к анализу, необходимо проверить, соответствуют ли используемые для этого показатели товарооборота:
    а) по ценам: товарооборот отчетного периода  должен быть рассчитан в таких  же ценах, что и товарооборот базисного  периода (для этого рассчитывается индекс цен);
    б) по времени: товарооборот отчетного  и базисного периодов должен быть взят за одинаковые промежутки времени, а если эти временные периоды  различаются, то необходимо использовать дополнительный показатель среднедневного товарооборота;
    в) по торговой площади: товарооборот отчетного и базисного периодов должен быть рассчитан на одну и ту же торговую площадь.
    Поскольку разработка плана товарооборота  на будущий год начинается в текущем  году, когда еще нет отчетных данных за весь год, необходимо рассчитать ожидаемый товарооборот за текущий год. Для этого определяется ожидаемый товарооборот за оставшийся период до конца года (как правило, за квартал).
    В случае анализа товарооборота за IV квартал рекомендуется прибавить  к фактическому товарообороту за прошедший отрезок квартала (например, октябрь) ожидаемый товарооборот на оставшийся период (ноябрь, декабрь).
    При определении ожидаемого товарооборота  необходимо исходить из оценки ожидаемого поступления товаров, изменения  товарных запасов, а также следует учитывать состояние торговли отдельными товарами.
    Кроме того, принимают во внимание темпы  изменения товарооборота за IV квартал  текущего года по сравнению с соответствующим  периодом прошлых лет и удельный вес этих кварталов в фактическом  товарообороте предшествующих лет. Если не предвидится существенных изменений товарооборота в целом и по товарным группам по сравнению с планом на оставшийся период года, то ожидаемое выполнение на этот период принимается на уровне плана.
    Определение товарооборота за текущий год является важной составной частью анализа: чем точнее определено ожидаемое выполнение, тем обоснованнее будет составлен план на следующий год. Ожидаемое выполнение плана рассчитывают по отдельным товарным группам. Методика определения ожидаемого товарооборота по различным товарам неодинакова.
    Для товаров, по которым не наблюдается  значительного перевыполнения плана, ожидаемый товарооборот определяют на основе фактического товарооборота  за первое полугодие и плана товарооборота  на второе полугодие (или на основе фактического товарооборота за девять месяцев и плана товарооборота на IV квартал). 
 
 

1.2 Товарные запасы  и необходимость  их образования 

    Товарные запасы – количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату". То есть, товарные запасы – это вся товарная масса, находящаяся в сфере обращения и предназначенная для реализации.
    Традиционно к товарным запасам торговых организаций  не относят: активы, срок использования  которых превышает 12 месяцев; а также активы, характеризуемые как незавершенное производство.
    Процессам обращения товаров на потребительском  рынке должны быть присущи стабильность и непрерывность, что поддерживается постоянным наличием некоторой величины товарных запасов. Пока любой товар не продан, его рассматривают как составную часть товарных запасов. Только при переходе из сферы обращения в сферу потребления товарные запасы перестают быть таковыми. Поэтому можно утверждать, что конечной целью существования товарных запасов является их продажа.
    В качестве характерной особенности  можно выделить ту, что в торговых организациях товарные запасы присутствуют всегда – ни о каких технологиях  без наличия товарных запасов (в  отличие от производства) в торговле речи не идет; здесь скорее требуется оптимизация их величины, управление размерами товарных запасов.
    Товарные  запасы не приносят торговым организациям ничего, кроме затрат и издержек. Доходы и прибыль приносит товарооборот (реализация товарных запасов). Учитывая, что товарные запасы – это замороженные средства, то продавец объективно заинтересован в скорейшей реализации – сокращении времени пребывания товаров в форме запасов. Кроме того, очевидно, что затраты и издержки, связанные с нахождением товаров в форме товарных запасов, будут включаться в цену в максимально возможном объеме. Поэтому и потребитель, пусть и косвенно, но также заинтересован в сокращении времени нахождения товаров в сфере обращения.
    С другой стороны, размер товарных запасов  в значительной степени определяется объемом и структурой товарооборота торговой организации.
    Формирование  и поддержание оптимальной пропорции  между величиной товарооборота  и размерами товарных запасов  – одна из наиболее важных задач  торговых организаций.
    Недостаточная величина запасов вызывает сложности с обеспечением товарооборота. Излишние запасы – это дополнительные потери, рост расходов по хранению запасов, увеличение потребности в кредитах и, соответственно, повышение процентных выплат по ним, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние организации.
    Необходимость образования товарных запасов вызывается многими факторами:
    – сезонными колебаниями в производстве и потреблении товаров;
    – случайными колебаниями спроса и  предложения товаров;
    – несоответствием между производственным и торговым ассортиментом товаров;
    – особенностями в территориальном  размещении производства;
    – условиями транспортировки товаров;
    – условиями реализации товаров;
    – интервалами завоза товаров;
    – звенностью товародвижения;
    – состоянием материально-технической базы торговли, предопределяющей возможности для хранения товара.
    Таким образом, существование товарных запасов  как явления, обусловлено необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товаров, его надежности и непрерывности.
    Товарные запасы образуются на всех стадиях движения товаров: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых организаций.
    Вопрос  местонахождения товарных запасов  в последнее время приобретает  все большее значение. В данный момент большинство товарных запасов сконцентрировано в розничной торговле, что признать положительным моментом никак нельзя (хотя понять можно: одна из главных причин – инфляционные ожидания). Перераспределение запасов должно осуществляться в пользу оптовой торговли, которая более приспособлена и имеет больше материальных возможностей, соответствующих технологии для работы со значительными товарными массами.
    Основная  цель образования товарных запасов  в оптовой торговле – работа с  большими объемами товаров для обслуживания потребителей (в первую очередь – розничных предприятий); а в розничной торговле – формирование широкого и устойчивого ассортимента для удовлетворения спроса покупателей – физических лиц, но никак не обработка товарных потоков.
    Диспропорции в размещении товарных запасов связаны также с разрушением существовавшей ранее системы оптовой торговли. Отсутствие каких-либо альтернатив оптовым торговым предприятиям привело к усложнению системы хозяйственных связей, существенному ухудшению товароснабжения. И хотя в настоящее время многие сетевые торговые структуры создают собственные оптовые подразделения (распределительные центры), но их количество столь мало, что не может оказывать влияние на процессы товародвижения в целом, и размещение товарных запасов в частности.
    Товарные  запасы, которые находятся непосредственно  в торговых организациях, могут подразделяться:
    – на товарные запасы, проходящие стадию приемки и обработки;
    – товарные запасы в торговом зале для  демонстрации и показа;
    – страховые товарные запасы и т. д.
    Главным признаком классификации товарных запасов является их назначение. По этому признаку можно выделить следующие  их группы:
    – товарные запасы текущего хранения –  предназначаются для обеспечения  повседневных нужд торговли, являются самой большой по величине частью товарных запасов;
    – товарные запасы сезонного назначения – для обеспечения бесперебойной  торговли в периоды сезонных изменений  спроса или предложения;
    – товарные запасы досрочного завоза –  для обеспечения бесперебойной  торговли в отдаленных местностях на протяжении периода между сроками завоза товаров;
    – целевые товарные запасы – для  осуществления определенных целевых  мероприятий (например, для проведения выставок). 

1.3 Издержки обращения  и доход торговых  организаций 

    Основным видом прибыли торгового предприятия, характеризующим совокупный эффект всей хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей торгового предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой деятельности:
    1) прибыль от реализации товаров  и платных торговых услуг (или  прибыль от торговой деятельности);
    2) прибыль от реализации продукции  неторговой деятельности;
    3) прибыль от реализации другого  имущества; 
    4) прибыль от внереализационных операций.
    Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой  чистую прибыль торгового предприятия  или прибыль, остающуюся в его  распоряжении.
    В составе балансовой прибыли торгового предприятия основным (а во многих случаях - единственным) элементом ее формирования является прибыль, получаемая от торговой деятельности. Поэтому основное содержание работ по управлению прибылью на предприятиях торговли связано с управлением именно этим видом прибыли.
    Валовой доход от реализации товаров торгового  предприятия представляет собой  сумму доходов, полученных от реализации товаров. Валовой доход формируется  за счет разницы между розничной  ценой без налога на добавленную  стоимость и ценой приобретения товаров без налога на добавленную стоимость.
    Издержки  обращения торговых предприятий  представляют собой выраженные в  денежной форме затраты общественного  труда, связанные с процессом  продвижения и продажи товаров  от мест производства до потребителя. По своей экономической сущности издержки обращения подразделяются на две части:
    а) связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения  и поэтому увеличивающие стоимость  товара. К ним относятся расходы  по перевозке, хранению, переработке и упаковке товаров;
    б) связанные с превращением товарной формы в денежную. К ним относятся  зарплата работников торговли, расходы  на рекламу, административно-управленческие расходы, проценты за кредит, потери и  убыль товаров и др.
    Данные  издержки не увеличивают стоимость товаров и целиком покрываются за счет торговых скидок с цены, предоставляемых торговым предприятиям поставщиком товаров. Издержки обращения планируются и учитываются в отчетности в двух показателях:
    а) в абсолютной сумме всех издержек обращения в денежном выражении;
    б) в виде уровня издержек обращения  в процентах к товарообороту.
    Важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых предприятий является уровень  издержек обращения. На основе этого  показателя оценивается степень  выполнения торговым предприятием плана по издержкам обращения. Снижение уровня издержек обращения приводит к росту валового дохода (прибыли) предприятия, а следовательно, и эффективности его деятельности. Издержки обращения планируются и учитываются в разрезе отдельных слагаемых элементов:
    • Расходы на перевозку товаров.
    • Расходы на оплату труда.
    • Расходы на аренду и содержание помещений.
    • Амортизация.
    • Отчисления в ремонтный фонд.
    • Расходы на хранение, подработку и  упаковку товаров.
    • Расходы на торговую рекламу.
    • Проценты за кредит.
    • Отчисления на социальное страхование.
    • Потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных  норм.
    • Прочие расходы.
    Основными факторами, снижающими уровень издержек обращения, являются:
    • рост объема розничного товарооборота;
    • повышение производительности труда  работников торговли;
    • сокращение времени товарного обращения;
    • рациональное использование основных и оборотных средств;
    • повышение качества товаров и  соответствие их ассортимента спросу населения;
    • сокращение потерь и убыли товаров  при транспортировке и хранении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.