На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Физическая культура как часть общей культуры человека. История развития физической культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования РФ.
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Северо-западный государственный заочный технический университет». 

                         
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине: «Физическая культура».
Тема: «Физическая  культура как часть общей культуры человека.
История развития физической культуры» 
 
 
 
 
 
 

                                        Выполнила:
                                        студентка группы № 893-02
                                        Константинова Полина Валерьевна 
 
 
 
 
 
 

г. Санкт-Петербург
2011г.
Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………….3
    Физическая культура как часть общей культуры человека…………………………...4
    История развития физической  культуры
      Происхождение физической культуры……………………………..…………..8
      Античный период………………………..……………………………………….9
      Средние века…………………………………………………………………….13
      Новое время……………………………………………………………………..16
      Современный период…………………………………………………………...18
    Список  источников…………….....…………………………………………………….21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение. 

     У каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Неуклонно возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Занятия физической культурой и  спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют его гармоничному физическому  развитию, способствуют воспитанию необходимых  черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам любого профиля в их профессиональной трудовой деятельности.
     Физическая  культура - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических  способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического  и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его  двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического  воспитания, физической подготовки и  физического развития.
     Современные представления о физической культуре связаны с её оценкой как специфической  части общей культуры. Как и  культура общества в целом, физическая культура включает в себя довольно широкий круг разнообразных процессов  и явлений: тело человека с его  характеристиками, физическое состояние  человека, процесс его физического  развития, занятия определёнными  формами двигательной деятельности.
     Каждое  из перечисленного, входит в мир  культуры в качестве элементов более  широкой системы, включающей не только социально сформированные физические качества человека, но и такие элементы социальной деятельности, как нормы  и правила поведения, виды, формы  и средства деятельности.
     Таким образом, физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач  физического развития, а выполняет  и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики.
     Цель  работы - охарактеризовать физическую культуру как часть общей культуры человека, кратко изложить историю  развития физической культуры.
     Работа  состоит из содержания, введения, основной части и списка источников. 
 
 

    Физическая  культура как часть общей культуры человека.
 
     Физическая  культура возникла и развивалась  одновременно с общечеловеческой культурой  и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности  в общении, игре и развлечении, в  некоторых формах самовыражения  личности через социально-активную полезную деятельность.
     Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена. Первоначально термин  "культура"  (от лат. Cultura - возделывание, обрабатывание) применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный термин употребляется как синоним общественного, искусственного  в противоположность природному, естественному.  Однако  этот смысл  слишком широк,  расплывчат и поэтому нуждается в уточнении. Само по себе это уточнение достаточно  сложное мероприятие. Ведь в современной   научной   литературе встречается более 250 определений культуры.
     Сегодня, в общечеловеческом понимании, это  слово означает и определенные черты  личности (образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения человека (вежливость, самообладание и т.п.), либо формы общественной, профессионально-производственной деятельности (культура производства, быта, досуга и т.п.). В научном смысле слово "культура" это все формы общественной жизни, способы деятельности людей. С одной стороны это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой стороны это результаты этой деятельности.
     Таким образом "культура" - это творческая созидательная деятельность человека. Основу и содержание культурно-психологического процесса развития "культуры" составляет, прежде всего, развитие физических и  интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств. Физическая культура, является одной из составных частей общей  культуры, она возникает и развивается  одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества. Физическая культура имеет четыре основные формы:
        физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионально-прикладная физическая подготовка);
        восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация;
        занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. - рекреация;
        высшее достижение в области спорта.
     Физическая  культура и спорт являются очень  важными факторами в укреплении здоровья человека, его физическом развитии и воспитании, а также  в профилактике заболеваний.
     За  рубежом физкультура и спорт  на всех своих уровнях является универсальным  механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения  и развития, а также средством  борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место физкультуры и спорта в  системе ценностей современной  культуры резко возросло.
     Таким образом, во всем мире наблюдается устойчивая тенденция повышения роли физической культуры в обществе, которая проявляется:
        в повышении роли государства в поддержке развития физической культуры, общественных форм организации и деятельности в этой сфере;
        в широком использовании физической культуры в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
        в продлении активного творческого долголетия людей;
        в организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи;
        в использовании физкультуры как важного компонента нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи;
        в вовлечении в занятия физической культурой трудоспособного населения;
        в использовании физической культуры в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот;
        в возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры в формировании здорового образа жизни;
        в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;
        в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
     Сам термин "физическая культура" появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез  из обихода. В России, напротив, войдя  в употребление с начала XX века, после  революции 1917 года термин "физическая культура" получил свое признание  во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и  практический лексикон.
     В современном мире роль физической культуры как фактора совершенствования  природы человека и общества, существенно  нарастает.
     Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного  аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического  труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). Для  нормального функционирования человеческого  организма и сохранения здоровья необходима определенная "доза" двигательной активности. В этой связи возникает  вопрос о так называемой привычной  двигательной активности, т. е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного  профессионального труда и в  быту.   Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия  привело к снижению функциональных возможностей людей среднего возраста. Таким образом, у большей части  современного населения экономически развитых стран возникла реальная опасность  развития гипокинезии. В основе патогенеза этого состояния лежат нарушения энергетического и пластического обмена (прежде всего в мышечной системе). Чем интенсивнее двигательная деятельность в границах оптимальной зоны, тем полнее реализуется генетическая программа, и увеличиваются энергетический потенциал, функциональные ресурсы организма и продолжительность жизни. Один из важнейших эффектов физической тренировки это более редкая частота сердечных сокращений в покое (брадикардия) как проявление экономизации сердечной деятельности и более низкой потребности миокарда в кислороде. Увеличение продолжительности фазы диастолы (расслабления) обеспечивает больший кроваток и лучшее снабжение сердечной мышцы кислородом. У лиц с брадикардией случаи заболевания ИБС выявлены значительно реже, чем у людей с частым пульсом. Считается, что увеличение ЧСС в покое на 15 уд./мин. повышает риск внезапной смерти от инфаркта на 70%. Защитную роль в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний играет также повышение фибринолитической активности крови при оздоровительной тренировке (максимум в 6 раз) и снижение тонуса симпатической нервной системы. В результате снижается реакция на нейрогормоны в условиях эмоционального напряжения, т.е. повышается устойчивость организма к стрессовым воздействиям. Помимо выраженного увеличения резервных возможностей организма под влиянием оздоровительной тренировки чрезвычайно важен также ее профилактический эффект, связанный с опосредованным влиянием на факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний. С ростом тренированности (по мере повышения уровня физической работоспособности) наблюдается отчетливое снижение всех основных факторов риска: содержания холестерина в крови, артериального давления и массы тела.
     Из  всего перечисленного следует, что  забота о развитии физической культуры важная составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих  широкий простор для выявления  способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации  человеческого фактора.
     Здоровый  образ жизни в целом, физическая культура в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и  национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового  общества.
     Сформировавшись на ранних этапах развития человеческого  общества, совершенствование физической культуры продолжается и по настоящее  время. Особенно возросла роль физической культуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации, автоматизацией труда, способствующей гипокинезии. Конец XX столетия во многих странах стал периодом модернизации и строительства современных спортивных сооружений.
     Общемировой тенденцией является также колоссальный рост интереса к спорту высших достижений, который отражает фундаментальные  сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации в определенной степени  были стимулированы и развитием  современного спорта, особенно олимпийского.
     В физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих  как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и  навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека. Показателями состояния физической культуры в обществе являются:
        массовость ее развития;
        степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;
        уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей;
        уровень спортивных достижений;
        наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;
        пропаганда физической культуры и спорта;
        степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой;
        состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.
     Все это ярко свидетельствует о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества. На современном  этапе в силу своей специфики  физическая культура как важный социальный феномен пронизывает все уровни социума, оказывая широкое воздействие  на основные сферы жизнедеятельности  общества.  

    История развития физической  культуры.
 
      Происхождение физической культуры.
     Существует  множество различных взглядов на происхождение физической культуры и спорта как элемента культуры. Именно на основании различных, логически  обоснованных взглядов на возникновение  культуры оформились теории происхождения  физической культуры и спорта. Остановимся  на наиболее известных.
     Теория  магии (основоположник - Г. Рейнак): двигательные действия, повторяемые в процессе магических ритуалов древних людей (танцы, имитация трудовой и охотничьей деятельности), легли в основу нового для древнего человека вида деятельности, направленного на обучение двигательным действиям и их совершенствование.
     Теория  войны (основоположник - Э. Берк): подготовка к войне способствовала выделению особого вида деятельности, посвященного развитию физических качеств и обучению, необходимым в войне двигательным действиям.
     Теория  излишней энергии (основоположник - Г. Спенсер): появлявшаяся у первобытного человека излишняя энергия высвобождалась через различные двигательные действия (игровые, танцевальные), что способствовало культивированию этих действий.
     Теория  игры (основоположник - Гроос): игровая деятельность - основополагающая в возникновении культуры, в том числе физической культуры и спорта. Это наиболее популярная за рубежом теория (наиболее видный ее представитель - культуролог и историк Й. Хёйзинга), имеющая последователей в практической сфере, в сфере теории и методики физической культуры и спорта.
     Теория  труда (наиболее подробно изложена Н.И. Пономаревым): большинство современных  видов физкультурно-спортивной деятельности уходит своими корнями в трудовую деятельность. Объективная биологическая  предпосылка зарождения физических упражнений - двигательная деятельность, является естественной потребностью человека. Сторонники данной теории предполагают, что физическое воспитание как специфическая сфера общественной деятельности, обособленная от физического труда, возникло 80 - 8 тысяч лет назад. На основании этнографических исследований сделан вывод о том, что для всех объединений первобытных людей характерным является обряд инициации.
     Периодизацией, применяемой в истории физической культуры и спорта, является разделение исторического материала по временной  принадлежности: физическая культура Древнего мира (Древний Восток, Античный период), физическая культура Средних  веков (Раннее Средневековье, Высокое  или классическое Средневековье, Эпоха  Возрождения), физическая культура Нового времени, физическая культура Новейшего времени (современный период). 

      Античный  период.
     Античность - в общем смысле это слово означает "греко-римская древность", иначе  говоря, цивилизация древней Греции и древнего Рима во всем многообразии ее исторических форм. 
     Древняя Греция:
     В III тысячелетии до н.э. на острове  Крит, лежащем в Эгейском море, начала зарождаться минойская культура (названная так по имени мифического  основателя Критской державы царя Миноса). Она распространилась на десятки  островов, части побережья Малой  Азии и будущей Греции. Считается, что она оказала значительное влияние на возникновение эллинской  культуры. Основные свидетельства об элементах минойской физической культуры содержатся на фресках Кносского дворца. Сохранились изображения борьбы, кулачного боя, акробатических упражнений. Наиболее популярными у древних художников были акробатические культовые игры с быком (тавромахии). Акробаты, мужчины и женщины демонстрировали сложные прыжки через быков.
     В XV в. до н.э. извержение вулкана на островах Санторина нанесло значительный ущерб Криту. Этим воспользовались  балканские ахейцы (предки древних  греков), захватившие остров. Центр  цивилизации переместился на территорию Греции.
     В период расцвета эллинской культуры в Греции оформились два города-государства  с отличающимися системами физического  воспитания, которые стали образцом для других городов Древней Греции: это Спарта и Афины.
     Характер  физического воспитания в Спарте был обусловлен особенностями жизнедеятельности  спартиатов (полноправных граждан этого  города-государства). Согласно имеющимся  данным, 30 000 свободных спартиатов контролировали около 300 000 рабов, что наряду с непрекращающимися боевыми действиями требовало от них исключительной военно-физической подготовленности. Это обусловило всеобщий (для свободного населения) характер военно-физического воспитания в Спарте. С 7 лет детей отдавали в отряды, которые самостоятельно занимались своим жизнеобеспечением. В обучении могли принимать участие все мужчины Спарты или юноши из старших отрядов (от 14 до 20 лет). Физическое воспитание было основано на таких упражнениях, как бег, борьба, метание диска и копья, и являлось обязательным для обоих полов. В возрасте 14 лет дети проходили испытание, получившее название "криптии" (криптос - скрытный). Отряды подростков ночью врывались в деревни рабов и истязали наиболее сильных и непокорных. После криптий подростки переходили в разряд эйренов (эйрены - возрастная категория от 14 до 20 лет). В возрасте 20 лет обучение девушек прекращалось, а юноши становились эфебами (эфебы - мужчины в возрасте с 20 лет, служащие в армии). В начале упражнения и состязания подростков проходили на открытой площадке за городом, получившей название "дромос" (бег). Позже для этих целей стали строить палестры. В VII - VI вв. до н.э. государственная система физического воспитания была дополнена физической подготовкой взрослых мужчин.  

     Физическое  воспитание афинской молодежи существенно  отличалось от обучения в Спарте. В  Афинах физическая подготовка обязательно  включала умственное и эстетическое образование, по принципу философии "золотой  середины", т.е. все в человеке должно быть в меру. Начиналось обучение с 7-летнего возраста до 16 лет в  особых учебных заведениях - палестрах. В рамках системы упражнений палестры входили комплексные испытания  и пентатлон (бег 192-196 м, прыжки в  длину с альтерами, метание диска и копья, борьба). В школе обучали бегу с оружием, верховой езде, стрельбе из лука, плаванию и гребле. В отличие от консервативно-земледельческой Спарты, в Афинах детей не отлучали от семьи. На занятия в палестры их сопровождали "дядьки" или рабы. Кроме этого афиняне посещали грамматическую и музыкальную школы. С 16 лет воспитание продолжалось в общественных гимнасиях (от гюмнос - обнаженный). В этих типах учебных заведений увеличивается физическая нагрузка (взрослый пентатлон) и добавлялись элементы общественного воспитания - беседы, посещение театров, судов, народных собраний, музыкальных, поэтических и физических соревнований. Включались элементы военной подготовки. С 18 лет юноша принимался в отряд эфебов и становился свободным гражданином, принимал присягу на верность государству и в торжественной обстановке получал экипировку воина. В отрядах эфебов обучение длилось 2 года и проходило, в основном, в лагерях и отдаленных гарнизонах. Они вели жизнь регулярных солдат, осваивали технику и тактику боя, несли службу по охране границ государства.
     Весомое место в развитии физической культуры Древней Греции, и впоследствии в  современной спортивной жизни, сыграли  древнегреческие агоны (состязания, игры). Они проникли во все сферы деятельности греков, и это обусловило своеобразие эллинской культуры. В области физической культуры агонистика оформилась как система общегреческих состязаний. Проводились состязания в честь богов Диониса, Аполлона и Зевса. Панэллинский (общегреческий) характер имели Олимпийские игры (с 776 г. до н.э.), Пифийские игры (с 589 г. до н.э.), Немейские игры (с 573 г. до н.э.), Истмийские игры (с 572 г. до н.э.). Имеются сведения о проведении женских игр, посвященных богине Гере (Гереиды). С 566 г. до н.э. начали проводится Панафинейские игры. Корень агонов лежит в ритуальных обрядах посвящения. С появлением эллинской системы физического воспитания, начиная с IХ в. до н.э., агонистика возродилась в новом качестве. Причиной послужили постоянная междоусобица и раздоры Древнегреческих государств. Чтобы предотвратить их, царь Элиды Ифит и Ликург из Спарты подписали договор "Об обязательном сохранении божественного мира во время игр". Однако придавать древнегреческим агонам только политическую окраску было бы несправедливо, т.к. они еще имели и глубокие культовые, культурные и нравственные истоки. По убеждению античных греков, чем прекраснее тело человека, тем лучше он сам. Это убеждение строилось на идеале калогатии (сумма совершенства тела и духа) и определяло образ жизни свободного гражданина Эллады по принципу "золотой середины". Стремление к совершенству и эстетике нашло свое отражение в названии участников древнегреческих агонов - "aisthetikos", что означало эстетический, чувственный, т.е. красивый.
     Первая  известная дата проведения Олимпийских  игр - 776 г. до н.э. Игры проводились в  местечке Олимпия, расположенном у  подножия горы Кронос. Сначала они  продолжались один день и состояли из одного вида состязаний - бега на один стадий (стадий - единица длины, 192 м 27 см). В Играх могли принимать  участие только свободные мужчины-греки. Замужним женщинам присутствие на Олимпийских  играх было запрещено под страхом  смертной казни. На период проведения Игр объявлялось общегреческое  перемирие - экехейрия. К IV в. до н.э. на общеэллинских играх стали разыгрываться значительные по стоимости призы, что оказалось важным материальным стимулом в стремлении к победе на состязаниях. Источником пополнения рядов профессиональных атлетов наемная армия, появившаяся в греческих городах-государствах. Программа игр состояла из 2-х частей - священнодействия (1 день) и состязания (4 дня). Во время состязаний на стадионе находились "номофилаки", следившие за строгим соблюдением правил, и палочники. За подкуп судей, запугивание соперника, недозволенные приемы и т.п. провинившихся наказывали на месте. Перед открытием Игр все участники торжественно произносили клятву: "Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками". Роль физической культуры в Элладе была настолько велика, что физически слабого считали бескультурным. Позднее, с приходом римлян в Элладу, в олимпийских играх стали принимать участие атлеты со всей Римской Империи: Северной Африки, Западной Европы, Ближнего Востока. Победитель, одержавший трижды победу, назывался Олимпионик и получал право на установку своей статуи в священной роще храма Зевса Олимпийского. Условной датой прекращения существования эллинской физической культуры можно назвать дату запрещения Олимпийских игр императором Феодосием I в 394 г.
     Древний Рим:
     Физическая  культура Древнего Рима делится на три основных периода: царский, период республики и императорский период.
     В царский период реализация элементов  физической культуры определялась традициями народа этрусков, которые, в свою очередь, находились под влиянием греческой  культуры. Так, на фресках этрусских  гробниц встречаются изображения  людей, состязающихся в беге, метании  диска и копья, прыжках, плавании, прыжках в воду, борьбе, кулачном бою. Также имеются свидетельства  об исконно этрусских зрелищах, которые  представляли собой схватки человека с животными. Данная традиция и определила дальнейшую эволюцию римских зрелищ.
     В республиканский период, выделяется военно-физическая подготовка римской  армии. Пехотинцы, составлявшие основную часть армии, могли преодолеть не только обычный дневной марш в 15 - 20 км, но и более длинные переходы, имевшие название "великий поход". Также проходили систематические  тренировки в борьбе и учебные  поединки на деревянных палках. Для  подготовки верховых отрядов проводились  упражнения на деревянных конях. В 264 г. до н.э. в Риме впервые состоялся  бой трех пар гладиаторов, но только с 105 г. до н.э. подобные состязания начали включаться в программу публичных  празднеств. После взятия Коринфа  в 146 г. до н.э., ознаменовавшего завоевание Греции, усилилось влияние эллинской  физической культуры на времяпровождение свободных римлян. В Древнем Риме распространился культ пассивного ухода за телом. Греческие традиции массажа и водных процедур, проводившихся  в гимнасиях, например, нашли продолжение в римских банях. Римские бани (термы) представляли собой комплекс зданий, в которых размещались аудитории, библиотеки, клубы, залы для физических упражнений и игр. Помещения для купания состояли из трех залов с бассейнами: фригидарий - с холодной водой; кальдарий - с горячей водой; тепидарий - с теплой водой.
     В императорский период значительное развитие получили различные зрелища, которые проходили в процессе регулярно устраиваемых празднеств. В рамках этих празднеств проходили состязания колесниц, устраивавшиеся в цирке, вмещавшем до 250 000 зрителей. Участники состязаний были разделены в зависимости от принадлежности к тому или иному обществу - факции. Главными были две факции - "зеленые" и "голубые". Стартовали двуколки, запряженные парой или четверкой, шестеркой, семеркой, восьмеркой, десяткой лошадей. Разыгрывались значительные суммы денег. Большой популярностью пользовались игры, проводимые в амфитеатрах. Прежде всего, в амфитеатрах проводились бои гладиаторов (рабов, проходивших подготовку в специальных школах). Устраивались схватки гладиаторов, использовавших различное вооружение: фракийцы применяли короткий меч и маленький круглый щит, самниты - длинный прямой меч и большой прямоугольный щит, ретиарии - сеть и трезубец. Также проводились схватки гладиаторов с животными. Гладиаторы, сражающиеся с дикими животными, назывались бестиариями. Наиболее крупными были празднества при императоре Траяне в 107 г. н.э. Они длились 4 месяца, в них участвовали 10 000 гладиаторов.
     С III в. н.э. Римская империя вступила в период кризиса, а в IV в. н.э. произошло  ее разделение на Восточную и Западную. Восточная (Византийская) империя просуществовала до XV в., а Западная Римская империя распалась в 476 г. 

      Средние века.
     Средние века охватывают период с конца V до XVII века, когда феодализм был основным общественным строем в наиболее развитых районах. В разное время в различных  частях мира народы пришли к новым  формам физической культуры. Эти формы  соответствовали их изменившемуся  образу жизни и общественному  строю.
     В Китае, Индии, Японии, где большую  роль играли традиции, не отказались от старых форм физической культуры, а  просто изменили их. Совершенно другое положение сложилось на территории бывшей Римской империи, где преобразование рабовладельческой формации сопровождалось катастрофическими потрясениями. Существовавшие там институты античной физической культуры вступили в противоречие с  интересами становившегося общества. В Византии были возрождены атлетические соревнования, соревнования на колесницах, наблюдалось увлечение конным поло, которое было заимствовано у персов.
     Различные общественные потребности, условия, местные  обычаи создали пестрое многообразие форм физической культуры. Однако из-за общественного строя физическая культура все больше становилась  классовой. Обособлялись нормы игр  и спортивные занятия, в связи  с вассальными отношениями, различиями в жизни городского и сельского  населения. Наиболее сильно физическая культура правящего класса развилась  там, где для удержания власти от правителя требовались большие  физические способности. Большую роль в развитии феодальных форм физической культуры играли также различные  мировые религии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.