На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Задачи и структура изучаемого курса, методология и методика его преподавания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 
 

    Введение.
    Основная часть:
      Задачи курса «Антикризисное управление»
      Структура курса «Антикризисное управление»
      Методология и методика преподавания курса «Антикризисное управление»
    Список литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
     Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисного». Обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении. Это заказ практики. Но и тенденции развития науки управления ведут нас к необходимости разработки концепции антикризисного управления. Ее предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном управлении. Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. Известно, что основной потребностью современного управления и главным фактором его эффективности является профессионализм, который в свою очередь определяется подготовкой специалистов, способных предвидеть, своевременно распознавать и успешно решать все проблемы развития.
     Основная  цель дисциплины – получить знания в области антикризисного управления предприятием, ознакомится с комплексом мер экономического, правового, организационного и технического характера, обеспечивающих сбалансированность возможности предприятия с условиями конкурентной среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задачи  курса «Антикризисное управление»
     1. Дать студентам ясное и четкое  представление о природе, причинах  и типологии кризисов в социально-экономических системах и путях их преодоления.
     2. Выработать у студентов навыки  применения принципов и методов  анализа кризисных ситуаций в  организациях и выбора путей  предотвращения кризисов и выхода  из них с минимальными потерями, показать взаимосвязь антикризисного  менеджмента с теорией макро-  и микроэкономики, инновационным,  маркетинговым, финансовым и стратегическими менеджментами, общей теорией систем управления.
     3. Привить студентам практические  навыки и умение принимать  оптимальные управленческие решения в условиях неопределенности, экстремальных ситуаций, острой конкурентной борьбы, дефицита ресурсов, неплатежеспособности предприятий.
     4. Сформировать у студентов умение  работать с персоналом при  опоре на социально-психологические методы и рекомендации поведенческих наук, владеть основами экономического и финансового анализа.
     5. Воспитывать у студентов высокие  нравственные качества, ответственности за моральный уровень российской деловой среды и стремление внести свой вклад в стабилизацию экономической и социально-политической ситуации в России. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий, диспутов, дискуссий за круглым столом, деловых игр с применением всего набора технических средств обучения, в том числе вычислительной техники. 

Структура курса «Антикризисное управление»
     Структура курса «Антикризисное управление»  состоит из трёх разделов:
    «Кризисные явления. Банкротство предприятий.» В данном разделе рассматриваются:
      основные закономерности экономического функционирования предприятий;
      кризисные явления, их причины и диагностика;
      организационно-правовые аспекты банкротства предприятий;
      международный опыт банкротства и санации (финансовое оздоровление) предприятий.
    «Вывод предприятия из кризиса, его финансовое оздоровление» включает в себя основные антикризисные мероприятия и факторы, определяющие кредитоспособность производимой продукции.
    «Корпоративные структуры управления». Тут особое внимание уделено социальной ответственности бизнеса и организации заработной платы в новых условиях хозяйствования.
 
Методология и методика преподавания курса
«Антикризисное  управление»
     Цель преподавания дисциплины «Антикризисное управление» – обучить студентов методологии распознавания, диагностике предотвращения кризисов, управлению организацией в условиях кризиса и определению путей выхода из него, дать специальные знания управления предприятием, необходимые для практической и научно исследовательской работы в избранной области профессиональной деятельности.
     Существуют  следующие методики преподавания:
     Проблемное  обучение - такая технология обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога - не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся "открывают" для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельной науки.
     Логика  проблемного обучения принципиально  отлична от логики информационного обучения. Если в информационном обучении содержание вносится как известный, подлежащий лишь запоминанию материал, то при проблемном обучении новое знание вводится как неизвестное для учащихся. Функция учащихся - не просто переработать информацию, а активно включиться в открытие неизвестного для себя знания.
     Основной  дидактический прием "включения" мышления учащихся при проблемном обучении - создание проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи, фиксирующей некоторое противоречие в ее условиях и завершающейся вопросом (вопросами), который это противоречие объективирует. Неизвестным является ответ на вопрос, разрешающий противоречие.
     Познавательные  задачи должны быть доступны по своей  трудности для учащихся, они должны учитывать познавательные возможности обучаемых, лежать в русле изучаемого предмета и быть значимы для усвоения нового материала.
Каково же дидактическое  построение проблемного обучения? Главный  ее метод, - логически стройное устное изложение, точно и глубоко освещающее основные положения темы. Учебная проблема и система соподчиненных подпроблем, составленных преподавателем, "вписываются" в логику изложения. С помощью соответствующих методических приемов (постановка проблемных и информационных вопросов, выдвижение гипотез, их подтверждение или опровержение, анализ ситуации и др.) педагог побуждает учащихся к совместному размышлению, поиску неизвестного знания. Важнейшая роль в проблемном обучении принадлежит общению диалогического типа. Чем выше степень диалогичности обучения, тем ближе она к проблемной, и наоборот, монологическое изложение приближает обучение к информационной форме.
     Таким образом, при проблемном обучении базовыми являются следующие два важнейших  элемента:
    система познавательных задач, отражающих основное содержание темы;
    общение диалогического типа, предметом которого является вводимый учителем материал.
     Анализ  конкретных ситуаций (case-study) - один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной технологии обучения познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.
     Разыгрывание  ролей - игровой метод активного обучения, характеризующийся следующими основными признаками:
    наличие задачи и проблемы и распределение ролей между участниками их решения. Например, с помощью метода разыгрывания ролей может быть имитировано производственное совещание;
    взаимодействие участников игрового занятия, обычно посредством проведения дискуссии. Каждый из участников может в процессе обсуждения соглашаться или не соглашаться с мнением других участников;
     Метод разыгрывания ролей наиболее эффективен при решении таких отдельных, достаточно сложных управленческих и экономических задач, оптимальное решение которых не может быть достигнуто формализованными методами. Решение подобной задачи является результатом компромисса между несколькими участниками, интересы которых не идентичны.
     Разыгрывание  ролей требует для разработки и внедрения значительно меньших затрат времени и средств, чем деловые игры. При этом оно является весьма эффективным методом решения определенных организационных, плановых и других задач.
     Игровое производственное проектирование - активный метод обучения, характеризующийся следующими отличительными признаками:
    наличие исследовательской, методической проблемы или задачи, которую сообщает обучаемым преподаватель;
    разделение участников на небольшие соревнующиеся группы (группу может представлять один учащийся) и разработка ими вариантов решения поставленной проблемы (задачи).
    проведение заключительного заседания научно-технического совета (или другого сходного с ним органа), на котором с применением метода разыгрывания ролей группы публично защищают разработанные варианты решений (с их предварительным рецензированием).
     Метод игрового производственного проектирования значительно активизирует изучение учебных дисциплин, делает его более результативным вследствие развития навыков проектно-конструкторской деятельности обучаемого. В дальнейшем это позволит ему более эффективно решать сложные методические проблемы.
     Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) - это такая технология обучения, которая образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.
     На  семинаре-дискуссии учатся точно  выражать свои мысли в докладах и  выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию коллеги. В такой работе учащийся получает возможность построения собственной деятельности, что и обусловливает высокий уровень его интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания.
     Необходимым условием развертывания продуктивной дискуссии являются личные знания, которые приобретаются учащимися  на предыдущих занятиях, в процессе самостоятельной работы. Успешность семинара-дискуссии во многом зависит и от умения преподавателя его организовать. Так, семинар-дискуссия может содержать элементы "мозгового штурма" и деловой игры.
     В первом случае участники стремятся  выдвинуть как можно больше идей, не подвергая их критике, а потом выделяются главные, обсуждаются и развиваются, оцениваются возможности их доказательства или опровержения.
     В другом случае семинар-дискуссия получает своего рода ролевую инструментовку, отражающую реальные позиции людей, участвующих в научных или иных дискуссиях.
     Оппонент  или рецензент: воспроизводит процедуру  оппонирования, принятую в среде исследователей. Он должен не только воспроизвести основную позицию докладчика, продемонстрировав тем самым ее понимание, найти уязвимые места или ошибки, но и предложить свой собственный вариант решения.
     Логик выявляет противоречия и логические ошибки в рассуждениях докладчика или оппонента, уточняет определения понятий, анализирует ход доказательств и опровержений, правомерность выдвижения гипотезы, и т.д.
     Эксперт оценивает продуктивность всей дискуссии, правомерность выдвинутых гипотез и предложений, сделанных выводов высказывает мнение о вкладе того или иного участника дискуссии в нахождение общего решения, дает характеристику того, как шло обучение участников дискуссии, и т.д.
     Преподаватель может ввести в дискуссию любую  ролевую позицию, если это оправдано целями и содержанием семинара. Целесообразно вводить не одну, а две парные роли (два логика, два эксперта), с тем, чтобы большее число студентов получили соответствующий опыт.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.