На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Закон спроса. Эластичность спроса по цене

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Профессиональный  институт управления 
 
 
 
 

Реферат
Дисциплина: микроэкономика
Тема: «Закон спроса. Эластичность спроса по цене.» 
 

Выполнил: студент
Журавлев  Э.В.
Проверил:
 К.Э.Н.  Погорелова М.В. 
 

Оплачено  до:
03.11.11 

Москва, 2011
Содержание
    Введение
 
    Закон спроса.
      Понятие спроса
      Количество товара, которое желают купить потребители
      Алгебраически функция спроса
      Значение закона спроса:
      Величина спроса
 
    Эластичность
      2.1) Эластичность спроса по цене
      2.2) Эластичность в различных точках кривой спроса.
      2.3) Восемь основных правил эластичности
      2.4) Три основные причины, по которым на коротких временных интервалах спрос менее эластичен, чем на длинных
      2.5) Эластичность спроса по доходу
 
    Список  использованной литературы.
 
 
 
 
         Введение 

        "Люди, никогда систематически не изучавшие экономическую теорию, похожи на глухих, которые пытаются оценить звучание оркестра."
         П.Самуэльсон
         Есть области знаний и жизненного  опыта, о которых, кажется, может  судить любой из нас. Кроме  политики, к таким сферам относятся  медицина и, конечно же, экономика. Это не случайно, ведь экономика - наука эмпирическая, связанная с практикой непосредственно. Каждый из нас, независимо от подготовки, повседневно сталкивается с экономическими явлениями. Все мы трудимся - создаем ценности или повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями. Экономика изучает "homo ecoonomics" - экономического человека, его действия и интересы. И также как в медицине, где для постановки диагноза надобно хорошо ведать функционирование здорового организма, надобно прежде всего разобраться в законах функционирования здоровой экономики.
         Экономическая наука призвана  определять, как максимально действенно  использовать ограниченные ресурсы  - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях. И в этом узком смысле она не может быть национальной, также как не может существовать американской физики или немецкой математики. Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения, с ростом дохода происходит уменьшение потребляемой его части и возрастание накопляемой.
         Но у экономики есть принципиальное  отличие от точных и естественных наук: она имеет дело не с отдельным человеком на необитаемом острове, но с членом общества, подверженного воздействию традиций, национального менталитета и политических институтов. Инструментарий экономиста имеет поэтому национальную специфику.
         Наука формируется примерно также, как растет дерево или строится сооружение. Великие экономисты прошлого заложили фундамент, создали теорию, называемую микроэкономикой. В качестве исходного пункта для анализа тут берется хозяйство предпринимателя и фермера. Микроэкономика изучает отношения между предпринимателями (конкуренция), предпринимателями и наемными работниками, продавцами и покупателями. Она формулирует законы: спроса и предложения, редкости, убывающей доходности, предельной производительности труда или капитала. Микроэкономика непосредственно связана с предпринимательской деятельностью, является как бы справочником, руководством для бизнеса.
         Рынок - косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок -- это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок - основа рыночной экономики.
         Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий совместно покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными -- на них покупатель и продавец никогда не видят или совсем не знают товарищ друга.
         Состояние рынка определяется  соотношением величины спроса  и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, надобно хорошо усвоить два фундаментальных понятия:
         Спрос; 
         И предложение.
         Спрос и предложение - взаимозависимые  элементы рыночного механизма,  где спрос определяется платежеспособной  потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную подневольность, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Спрос и предложение: 

         Жизнь абсолютного большинства  людей сопряжена с многообразными  потребностями, характеризуемыми учеными как состояние ощущаемой неудовлетворенности, связанной с условиями существования. Потребности могут, в различной степени осознаваться человеком, иметь различную степень интенсивности, быть первостепенными по важности и второстепенными. Не только специалисту, но и обычному человеку приходится размышлять об их "истинности", "ложности" и относительности. Одним словом, возникает вопрос: насколько они настоятельны? Необходимо понятие, которое связывает покупаемые количества (блага) с теми жертвами, которые приходится совершать для приобретения этих количеств. У экономистов таким понятием является спрос.
       1.1) Спрос - это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Иными словами, спросом является не каждая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателей. Человеческие потребности кажутся беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за некоторую плату-- т.е. путем отказа от удовлетворения других потребностей -- мы сдерживаем наши желания и соглашаемся на меньшее, чем хотелось бы.
         Итак, спрос - это объем возможной купли товара в зависимости от установившейся стоимость на него. Спрос--это потенциальная купля, но состоится она или нет, зависит от множества факторов. Бизнесмены и коммерсанты для достижения успеха в своей деятельности изучают специальную науку "маркетинг", где раскрываются методы, помогающие спросу превратиться в реальную "куплю".
        1.2) Можно выделить ряд основных факторов, влияющих на желания практически всех покупателей приобрести какое-то количество товара X. К ним относятся:
       1. цена(у) самого товара Х (обозначим  ее Рх);
       2. стоимость других товаров, взаимосвязанных  с товаром Х (Pi, i=l, 2,.....n, где N--число товаров, взаимосвязанных с товаром X);
       3. вкусы потребителей (Т);
       4. средний барыш потребителей (Y);
       5. распределение дохода между потребителями  (Y*);
       6. количество покупателей (N);
       7. ожидания изменений цен товаров  или вкусов потребителей (Е).
       Исследовать характер влияния всех этих факторов сразу невозможно. Целесообразно  употребить методом, в соответствии, с которым для выявления характера  изменения какой-то величины Z, зависящей  от нескольких неизвестных (факторов, в нашем случае), надобно сначала зафиксировать важность всех переменных, кроме одной, и изучить взаимосвязь Z с этой неизвестной переменной. Затем считать переменной следующую неизвестную и выявить подневольность Z от этой переменной и т. д. Полный перебор неизвестных и позволит выявить характер изменения Z под влиянием всех переменных факторов. Подобный метод означает, что мы исследуем подневольность Z от каждой переменной при прочих равных условиях.
         Количество товара X, которое желают  купить потребители (QD), является  функцией нескольких переменных:
        QD=QD (Px, Pi, Т, Y, Y*, N, Е).
         Задача исследования состоит  в том, чтобы выявить закономерности  формирования стоимость товаров  и услуг. В этой связи экономисты  основное внимательность уделяют  изучению зависимости количества  товара, которое желают приобрести потребители, от стоимость самого товара, т. е. подневольность QD товара Х от Px при прочих равных условиях.
         Спрос (demand-D)--это вся совокупность  значений QD товара X, соответствующих  возможным различным величинам  стоимость товара Px, при прочих равных условиях.
        1.3) Алгебраически функция спроса  представляется формулой
        QD=QD(Px)
         Pi, Т, Y, Y*, N, E= const.
         Т. о., чтобы исследовать подневольность QD от стоимость Px мы должны зафиксировать все остальные факторы и изучить функцию QD=QD(Px).
         Из данного выше определения  спроса следует, что каждой  цене товара соответствует определенная  величина спроса. Здравый смысл  подсказывает людям при более  высоких ценах покупать меньше, при более низких--больше. Такую  обратную подневольность между количеством какого-либо блага, которое люди будут покупать, и ценой (жертвой), которую они должны платить для его приобретения, выражает закон спроса.
        1.4) Значение закона спроса:
        * он придает поведению покупателей  и продавцов объективную экономическую логику, а это позволяет прогнозировать их реакцию на изменение цены;
        * он показывает достижение экономикой  данной страны высокого уровня  развития, так как спрос может  "нормально" себя проявлять--уменьшаться  при росте стоимость и увеличиваться  при снижении стоимость только при отсутствии дефицита. В дефицитной экономике все диктует производитель, игнорируя мнение покупателя. Отсюда неудовлетворительное количество и качество товаров, невысокий актуальный уровень населения и другие известные негативные последствия.
         Закон спроса может быть изложен  следующим образом: на любом  рынке, при прочих равных условиях, существует обратная подневольность  между ценой товара и величиной  спроса, предъявляемого покупателями  на тот самый товар. Таким  образом, величина спроса имеет тенденцию расти при падении стоимость и уменьшаться при ее повышении.
         Это происходит по двум причинам.
         Во-первых, если цена(у) одного  товара падает, а стоимость других  товаров остаются прежними, то  покупатель стремится замещать  дешевым товаром те товары, которые он использовал ранее. Во-вторых, когда цена(у) одного товара падает при постоянстве цен других товаров и неизменных доходах покупателей, то люди начинают чувствовать себя более богатыми. Они используют свою возросшую покупательную способность, приобретая больше различных вещей, и, чаще всего, покупая больше именно того товара, который подешевел.
         Следует учесть и такой важный  момент. Формулируя закон спроса, мы под ценой подразумеваем  цену относительную, т. е. рассчитанную  по отношению к другим товарам.
 

        2. Эластичность спроса.
         В экономике просторно распространено  использование процентного исчисления  для выражения способности одной  переменной реагировать на изменение  прочий. Для обозначения подобных  зависимостей, выраженных как отношение их процентных изменений, используется термин эластичность (метафора, пришедшая в экономику из физики).
         Спрос и предложение разных  товаров по-разному чувствительны  к изменению факторов, их определяющих. Эластичность--это степень чувствительности  спроса и предложения к различным факторам.
         Рассмотрим сначала эластичность  спроса. Главным фактором, влияющим  на спрос, является цена(у).
        2.1) Эластичность спроса по цене (прямая эластичность спроса)--это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению стоимость на тот самый товар.
         Прямая эластичность спроса по  цене показывает, на сколько процентов  увеличится (уменьшится) спрос при  уменьшении (увеличении) стоимость  на данный товар на один  процент.
         Процентное изменение называется  относительным, т. к, показывает, насколько изменилась данная величина по отношению к прежнему, настоящему или среднему значению данной величины.
         Формула средней точки, иначе  называемая дуговой эластичностью,  не единственная, позволяющая вычислить  эластичность, и имеет свой недостаток: она может ввести в заблуждение, если ее применять к очень широким интервалам изменений стоимость и величины спроса. Поэтому ее рекомендуют применять к относительно небольшим интервалам изменений величины спроса и цен. Существует иная вероятность вычисления коэффициента эластичности для одной точки на кривой спроса. Для линейной зависимости спроса приемлема следующая формула:
        q=a--Ьр, где q--величина спроса,
         р--цена, а и b--константы.
         Тогда коэффициент эластичности  в точке для эластичности спроса будет смотреться так:
         Эластичность = bp / (а -- bp)
         Представляемый горизонтальной  кривой спроса, численно не может  быть определен, т. к. по мере  приближения кривой спроса к  линии, параллельной оси абсцисс,  знаменатель формулы эластичности  стремится к нулю, а само численное важность эластичности стремится к бесконечности. Иначе говоря, любое сколь угодно малое повышение стоимость приводит к падению спроса до нуля, а любое сколь угодно малое понижение стоимость приводит к приросту спроса до бесконечности. Спрос абсолютно чувствителен к цене.
        2.2) Эластичность в различных точках кривой спроса.
         ПРАВИЛО
       1. Чем больше у товара заменителей  (субститутов) и чем ближе их  полезные свойства, тем выше эластичность  спроса на тот самый товар.
         Классический пример самых неэластичных товаров--соль, которую невозможно ничем заместить. Величина спроса на нее не изменится при любой цене. А спрос на оливковое масло имеет тенденцию быть относительно эластичным, т. к. при повышении стоимость на него потребители переключатся на потребление подсолнечного, кукурузного и других растительных масел, пригодных для приготовления пищи. Другое дело--та категория потребителей, для которых нет альтернативы лечебным свойствам оливкового масла. В этом случае спрос будет относительно неэластичным.
         ПРАВИЛО
       2. (следствие первого). Спрос на  товар тем более эластичен,  чем уже и конкретнее тот  самый товар определен. Чем  более агрегирован товар, тем  ниже эластичность спроса.
         Агрегирование--это объединение  товара с другими товарами  во все более и более расширяющиеся группы. Рассмотрим перечень товаров:
        1) эксклюзивная модель норковой  шубы производства Акционерное  Общество(а) "МЕЛИТА" в выставочном  зале Дома Моды;
        2) шуба их меха норки производства Акционерное Общество(а) "МЕЛИТА";
        3) шуба их меха норки;
        4) шуба из натурального меха;
        5) теплая одежда
        6) одежда.
         Степень агрегированности конкретного  товара возрастает при движении  от первого пункта к пятому. Например, исходя из наших климатических  условий и культурных традиций, спрос на одежду вообще (наиболее агрегированный товар) будет абсолютно неэластичным. В условиях российских зим мы привыкли носить теплую одежду и не считаем, что другими удовлетворительными способами согреться в морозы, по крайней мере для абсолютного большинства людей, могут стать передвижение по улице только в автомобиле с обогревающимся салоном или постоянное употребление "горячительных" напитков. Автомобиль и напитки не подойдут на роль субститутов по отношению к теплой одежде. В то же самое пора спрос на каждый конкретный вид теплой одежды относительно эластичен. Если вырастет цена(у) на шубы из меха норки при неизменных ценах на кроличьи, то мы увидим, как многие будут щеголять в "субститутах" из кролика. Подорожают все натуральные меха, повысится спрос на шубы из синтетического "зайца". Проанализируйте, как будет постепенно повышаться эластичность от конца к началу вышеприведенного перечня товаров.
         ПРАВИЛО
       3. (следствие первого). Спрос на  товар одной фирмы обычно более  эластичен, чем рыночный спрос  на тот же самый товар, производимый во всей совокупности.
         Так, спрос на сигареты в  целом менее эластичен, чем  спрос на конкретный их сорт. Причина в том, что один сорт  сигарет можно заместить на  прочий, при изменении стоимость  одного из них.
         ПРАВИЛО
       4. (следствие первого). Товары, расходы на которые имеют важный удельный вес в бюджете потребителя, обладают более высокой эластичностью, чем товары, требующие незначительных бюджетных расходов.
         С этой точки зрения, 20% снижение  цен на телевизоры окажет большее  влияние на бюджет потребителя, чем такое же процентное понижение стоимость на зубные щетки. Спрос на телевизоры ощутимо возрастет, на зубные щетки--слабо.
         ПРАВИЛО
       5. (следствие первого). Невысокую эластичность  имеет обычно спрос на предметы  первой необходимости, т. к. не располагают близкими знаменателями, тогда как спрос на предметы роскоши отличается высокой эластичностью.
         ПРАВИЛО
       6. (следствие первого). Для большинства  товаров с ростом их цен  эластичность спроса повышается, а с уменьшением цен--падает. Это  происходит потому, что снижение стоимость какого-либо товара при неизменном спросе означает расширение его предложения. Появление на рынке дополнительных более дешевых единиц этого товара вытеснит товары--заменители, и эластичность спроса на него понизится.
         ПРАВИЛО
       7. (следствие первого). Повышение спроса  при неизменном предложении также  в большинстве случаев приводит  к снижению эластичности спроса, т. к. в этом случае данный  товар начинает вытеснять с  рынка конкурирующие товары-заменители.
         ПРАВИЛО
       8. (следствие первого). Эластичность спроса по цене в значительной степени определяется временными рамками, в пределах которых принимается решение о покупке. 

        2.3) Существует ряд причин, по которым на коротких временных интервалах спрос менее эластичен, чем на длинных.
         Причина первая. Полное приспособление  к изменению стоимость какого-либо  товара может потребовать изменений  в структуре потребления покупателя. Пример из российской экономики  переходного периода. Повышение  цен на проезд в пригородных  поездах в условиях задержек заработной платы и скромных пенсий сделало затруднительными поездки на садово-огородные участки для значительной части их владельцев. Люди были удручены таким положением. Но количество покупаемых билетов на электрички сократилось сначала незначительно, ведь садово-огородные работы должны шагать по биологическим правилам, а не железнодорожным! Однако, со временем люди все больше приспосабливались к ситуации. Одни сочли более выгодным починить старый автомашина, другие продали дачный участок и подыскали новый, ближе к городу. У третьих садово-огородный участок стал просто садовым: от выращивания овощей, требующих непрерывного ухода, пришлось отказаться, т. к. "овчинка выделки не стоит". Остались на участках кустарники и деревья, которым можно реже уделять внимательность. Теперь бывшие покупатели семян, огородного инвентаря, удобрений, они же бывшие производители овощей, становятся покупателями овощей. (Если же упрямо продолжать свои огородные традиции, то надобно отказаться от потребления каких-то других продуктов и услуг в пользу поездок с прежней частотой). Постепенно величина спроса на услуги пригородных поездов упала существенно больше, чем это случилось сразу после повышения цен. (О пассажирах-«зайцах" деликатно умолчим, хотя их экономическое поведение--тоже вариант приспособления, но с другими последствиями).
         Причина вторая. Увеличение стоимость  одного товара стимулирует предпринимателей  наладить в ходе долгосрочного  периода выпуск более широкого  ассортимента товаров-заменителей,  влияние которых на эластичность нам уже понятно.
         Причина третья. Медленная, постепенная  адаптация вкусов потребителей. Например, можно утверждать, что  сегодня для большинства россиян  употребление в пищу мяса и  хлеба более привычно. Медики  же убеждают, что для нашего  здоровья полезнее употреблять больше рыбы и овощей. Вероятно, им удастся когда-нибудь переубедить население. Но пройдет значительное количество времени, в течение которого эластичность спроса на рыбу и овощи по цене будет оставаться высокой.
         Далее мы убедимся в том, какую важную роль играет относительная эластичность спроса на длинных временных интервалах в стратегии предпринимательской активности и в оценках успехов функционирования рынка.
        2.4) Эластичность спроса по доходу
         Реакция величины спроса на  изменение в цене--наиболее общее, но не единственное применение такого ключевого понятия как эластичность. Поскольку величина спроса на товар является функцией многих неизвестных, то теоретически можно определить эластичность спроса по любому из факторов, т.е. она может быть использована для выражения реакции спроса на любое условие и допущение, принятое априори постоянным при построении исследуемой кривой спроса. После стоимость другим таким важным условием является барыш потребителей (остальным видам эластичности, например, по вкусам, по ожиданиям, сложно вручить количественную оценку). 

         Эластичность спроса на товар  по доходам определяется как  отношение процентного изменения  величин спроса на товар к  процентному изменению доходов.  Численное измерение эластичности по доходам предполагает, что стоимость товара в тот самый конкретный момент не меняются.
       2.5) Факторы влияющие на эластичность спроса по доходу с помощью Кривые Энгеля. На эластичность спроса по доходам также влияют некоторые обстоятельства, определяющие эластичность спроса по цене. Достаточно припомнить, что быть нормальным товаром или товаром низкого качества не является его внутренним свойством. Такое подразделение товаров зависит от наличия их субститутов и отношения к ним потребителя. По мере роста доходов потребители часто, переходят на потребление товара с известной торговой маркой («фирменного"), товар же местного производства уже расценивают как низший.
         Знание эластичности отдельных  товаров по доходу очень важно  для прогнозирования потребительского спроса, поскольку при увеличении своего среднего дохода потребители предъявят спрос на большее количество эластичных по доходу товаров, чем на неэластичных и сократят потребление некачественных товаров.  
 

         Перекрестная эластичность спроса.
         Иногда важно ведать, как меняется количество товара X1, на которое предъявляется спрос (например, рыба), при изменении стоимость другого товара Х2 (говядины). Такие экономические отношения могут быть выражены с помощью перекрестной эластичности спроса, определяемой следующим образом:
        L(Х1,Х2)= процентное изменение величины  спроса QD на товар Х1 процентное изменение стоимость Рх на товар Х2.
         Формула средней точки для  перекрестной эластичности спроса  выглядит так же, как формула  средней точки для эластичности  спроса по цене, с той лишь разницей, что числитель в данном случае показывает процентное изменение величины спроса на один товар, а знаменатель--процентное изменение стоимость некоторого другого товара.
         Понятие перекрестной эластичности  применимо либо для товаров-заменителей, либо для взаимодополняющих товаров.
         Для товаров-заменителей изменения  Рх товара Х2 и QD товара X1, происходит  в одном направлении: снижение  стоимость товара Х2 вызывает  снижение QD товара X1, а рост стоимость  Х2 приводит к приросту QD товара X1. Значит, для товаров-заменителей значения Lx1x2 вечно положительны и теоретически могут изменяться от 0 до +оо.
         У взаимодополняющих товаров  изменения Рх товара Х2 и  QD товара X1, происходит в обратных  направлениях: прирост Рх товара  Х2 вызывает сокращение QD товара X1. Поэтому для товаров, дополняющих товарищ друга важность Lx1x2 вечно отрицательны и могут меняться от -- оо до 0.
         В странах с развитой рыночной  экономикой перекрестную эластичность  используют при контроле за  соблюдением антитрестовского законодательства: если какая-то компания производит товар X1, имеющий заменитель--товар Х2, то монополизация этой фирмой отрасли приведет к тому, что снизится производство конкурирующего товара-заменителя Х2. В этой связи изменение стоимость товара Х2 будет мало сказываться на QD товара X1 и Lx1x2 начнет снижаться, что послужит сигналом для контролирующих органов о возможном возникновении монополии в производстве товара X1.
         Понятие эластичности может быть  применено и для предложения.  Степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене представляет эластичность предложения по цене. Коэффициент эластичности предложения по цене определяется как частное от деления процентного изменения объема предложения на процентное изменение стоимость. В определении показателя эластичности предложения по цене важнейшим является фактор времени. Необходимо рассмотреть три временных периода: текущий, краткосрочный и долгосрочный. В текущий срок производитель не имеет возможности отреагировать изменением производства на изменение уровня цен, и предложение в этом случае является неэластичным. Краткосрочный срок уже позволяет, хотя и не в полной мере, отреагировать изменением производства на изменение уровня цен, в результате эластичность предложения повышается. Долгосрочный же срок предполагает адаптацию производителей к изменению цен, поэтому эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.