На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Систеобразующая роль интеллектуальной собственности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
    Систеобразующая роль интеллектуальной собственности 4
    Проблемы интеллектуальной собственности в Беларуси и других переходных экономиках9
    Правовой режим интеллектуальной собственности 11
    Коммерциализация интеллектуальной собственности 13
    О методологических подходах к инновационной политике при разработке стратегии социально-экономического развития РБ15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ17
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ18 
 

   

ВВЕДЕНИЕ
Не секрет, что  у истоков всех благ современной  цивилизации, без которых уже  никто не может обойтись, стоят  изобретатели и инженеры. Но проблемы, с которыми сталкиваются изобретатели сегодня в мире при защите своей  интеллектуальной собственности, при  внешней простоте, сложны и запутаны.
В соответствии со статьей 980 Гражданского кодекса  Республики Беларусь к объектам права  интеллектуальной собственности относятся результаты интеллектуальной деятельности, средства индивидуализации участников гражданского оборота и другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота (их товаров, работ, услуг) в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами. Традиционно указанные объекты охраняются средствами двух институтов права интеллектуальной собственности: института авторского права и смежных прав и института права промышленной собственности.
     Мировая система интеллектуальной собственности  формирует и закрепляет технологическую монополию стран мира, регулирует распределение и распространение мировых технологий, определяет технологический профиль современного мира и деление стран на страны технологической монополии и технологической периферии. Система интеллектуальной собственности формирует не только динамику, качество и перспективы экономического роста, но и уровень экономической независимости и благосостояния страны ее национальный статус. 
 
 
 
 
 

     Систеобразующая роль интеллектуальной собственности
     Базовым, системообразующим элементом любого общества являются отношения собственности .При этом если в индустриальном обществе основную роль играли отношения собственности на вещные блага, видимое и недвижимое имущество, где главной производительной силой становиться наука, информация, знания, которые формируют новые технологические уклады, на первое место выходят отношение интеллектуальной собственности (ИС).
     Систеообразующий  характер ИС в системе отношений  собственности и всей совокупности социально-экономических отношений  в технологически развитых странах  проявляется в следующем:
     Первое. ИС определяет профиль и внутреннюю трансформацию факторов производства, способов и характер взаимодействия факторов производства. Появляется отчетливо выраженный срез мировых доминантных технологий, которые определяют производство продуктов и услуг мирового качества и мировой новизны, устанавливают некий мировой стандарт производства и потребления. В перечень передовых мировых технологий входят финансовые технологи, информационно-коммуникационные технологии, управленческие технологии, аэрокосмические технологии, нанотехнологии, биотехнологии, технологии извлечения новых видов электроэнергии и производства новых  энергоносителей. Обладание или не обладание доминантными технологиями на уровне стран определяет их принадлежность к мировой технологической метрополии или к технологической периферии.
     В частности, из 50 передовых макротехнологий, обеспечивающих производство наукоемкой продукции в области аэрокосмической техники, автоматизированного оборудования и информационной техники, электроники, фармацевтики, точных измерительных приборов и т.д.,22 контролируются США, 8-10 – Германией, 6-8 – Японией, по 3-5 – Великобританией и Францией, по одной приходиться на Швецию, Норвегию, Италию и Швейцарию. Остальные страны контролируют лишь 3-4 технологии. По 1-2 критических макротехнологий из ведущих индустриальных государств переданы в Сингапур, Тайвань и Китай.
     Таким образом, мировая система ИС закрепляет технологическую монополию стран мира, регулирует распределение мировых технологий и делит страны на страны технологической монополии и технологической периферии
     Второе. Появляется новый фактор ? научная информация, а также компьютерные программы, программное обеспечение, базы данных. Этот фактор воплощается  в нематериальных активах, к которым относятся:
    Компьютеризованная информация, охраняемая патентами, лицензиями на их использование
    Раскрытая информация о результатах научно-технологических  и опытно-конструкторских и технологических работ (НИОК(Т)Р), охраняемая правом интеллектуальной собственности (патенты на изобретения, полезные модели, сорта растений, породы животных)
    Нераскрытая информация, в том числе  содержащая секреты производства(ноу-хау),данные о разведке полезных ископаемых, документация о результатах научно-технической деятельности
    Марочный (брэндовой) капитал
    Гудвилл   ? совокупность факторов деловой репутации, репутации доброго имени фирмы, выгодности местоположения, узнаваемости торговой марки и прочих факторов, не идентифицируемых отдельно от фирмы, которая позволяет сделать заключение о будущем превышении прибыльности данной фирмы по сравнению со средней прибыльностью аналогичных фирм.
     Третье. Появляется внутренний трансформационный «двигатель» факторов труда и капитала – инвестиции в НИОКР, нематериальные активы, информационно- коммуникационные технологии(ИКТ). В странах технологической метрополии принципиально новое значение приобретают информационно- коммуникационные технологии, становясь неотъемлемой частью любых других промышленных технологий, и, соответственно, инвестиции в информационные технологии. Доля инвестиций в ИКТ в передовых технологическом отношении странах приближается к 20% в общем объем инвестиций. Соответственно, защищаются на мировом уровне права на объекты ИС в сфере ИКТ, прежде всего в виде патентов на компьютерные программы, программное обеспечение, программные продукты и базы данных.
     Система ИС, закрепляя права на производство и распространение мировых технологий, формирует не только динамику, качество и перспективы экономического роста, но и уровень экономической независимости и благосостояния страны, ее национальный статус
     Четвертое. Вследствие указанных выше изменений в факторах производства и геополитической и геоэкономической дифференциации государств мира в странах технологической метрополии происходят существенные изменения в структуре хозяйственной организации. Основной хозяйственной единицей становится мета-предприятие, которое возникает в результате коммерциализации того или иного объекта ИС. Метапредприятие объединяет в одну цепочку производственные единицы, занятые созданием идеи, образа продукта или услуги(промышленного дизайна), разработкой концепции развития и распространения продукта или услуги, ресурсообеспечением производства, созданием сети дистрибъюции, обслуживания и утилизации. Вся эта цепочка связана воедино при помощи информационных технологий. То есть формообразующим ядром предприятий инновационного типа становится объект интеллектуальной собственности.
     Конструкция метапредприятия дает возможность  размещать его подразделения в любой точке земного шара и осуществлять аутсорсинговые(заказные, давальческие) схемы выкачивания интеллектуальных и материальных ресурсов из других стран, формирую при этом законченный и защищенный правом интеллектуальной собственности продукт. По оценкам экспертов, в  странах технологической  метрополии аутсорсинг НИОКР составляет от 25 до 30% от общего объемов НИОКР. Такие схемы закрепляют технологически зависимое положение стран технологической периферии.
     Отсюда  становится понятной приоритетная значимость патентной защиты информационных технологий, которая, кстати, становиться ареной острой конкурентной борьбы. Патенты на информационные технологии в настоящее время имеют США, Япония. Принятие соответствующего законодательства (Директивы о патентах на компьютерные технологии) в Евросоюзе было сорвано при помощи вето новых стран-членов. Однако они патентуются в составе единых технологий,  и доля патентов на компьютерные технологии в ЕС составляет более 10% общего их числа
     Пятое. Системообразующая роль ИС проявляется и реализуется через появление новых институтов государственного и транснационального управления. Стандарты государственного инновационного управления, обеспечивающие вхождение в транснациональную систему управления высокими технологиями, включают:
    Наличие общенационального координального орган, ответственного за защиту и продвижение национальных интересов на мировом рынке ИС и обеспечение инновационных приоритетов в деятельности всех органов государственного управления и действующих лиц экономики.
    Обязательность вхождения в мировую систему ИС и защиту национальных интересов на уровне международных патентов Наличие мировых патентных ведомств, без регистрации в которых ОИС невозможно распространение новых продуктов и технологий на мировых рынках. Странами базирования таких ведомств являются США, Япония, Германия, Швейцария?
    Тщательное соблюдение уровня финансирования внутренних расходов на исследования и разработки в политике государств, постоянный рост этих расходов как необходимое условие экономической, технологической и финансовой безопасности. К примеру, стратегией Евро-2020 предусмотрен выход к 2020г. на уровень расходов на НИОК(Т)Р не менее 3% к ВВП.
    Легитимность оформления прав ИС, без которой невозможна ни организация частного бизнеса, ни инвестиции, ни передача технологий. Свобода в этой сфере и снятие государственных бюрократических барьеров становятся движущей силой коммерциализации научных разработок?
    Наличие в национальных экономиках органов маркетинговой проработке и коммерциализации патентов, которые включены в транснациональную систему связей
    Формирование развитой системы венчурных инвестиций, которая обеспечивает развитие малого инновационного бизнеса?
    Создание инновационных кластеров, которое становится важнейшим направлением региональной структурной политики?
    Включенность в систему общемировых .
     Шестое. Технологическая метрополия, опирающаяся на коренные изменения в структуре хозяйственной организации предприятия, предопределяет метрополию экономическую. В структуре добавленной стоимости мирового сектора высоких технологий доля США составляет 36,9%,стран Юго-восточной Азии – 35,9%,Евросоюза вместе с Великобританией – 21,3%. На долю остального мира приходится 5,9%, в том числе на Россию – 0,5,Польшу – 0,2,Чехию – 0,2,Венгрию – 0,1% ( рис.1)
      рис.1
 

Проблемы  интеллектуальной собственности  в Беларуси и других переходных экономиках
       У нас в республике, и такая  ситуация типична для переходных  экономик, ИС  по-прежнему занимает  второстепенное место и не  обеспечивает полноценного вхождения в мировую систему ИС. Хотя без преувеличения можно сказать, что все разговоры вокруг перехода на инновационный путь развития, создания национальной инновационной системы  так и  останутся разговорами до тех пор, пока ИС не станет системообразующим звеном социально-экономической системы. Наиболее острыми проявлениями назревших проблем и необходимости должного реагирования на них являются следующие:
    Незавершенность реформы ИС, что предопределяет развитие ИС, подчиненный статус в системе экономических отношений, второстепенный характер защиты объектов ИС, в особенности на международном уровне, недоиспользование аппарата ИС  для вхождения на мировой рынок технологий, и как следствие, низкий уровень коммерциализации объектов ИС.
    Низкая патентная активность и слабое представительство на мировых рынках патентов. Число патентных заявок на тысячу сотрудников НИОК(Т)Р, в Беларуси составляет 34, тогда как в странах Евросоюза - 67,в странах с высокими доходами – 203. В развитых странах до 90%; и более патентных заявок являются международными, а в Беларуси – только 10%. При том что обширный и постоянно пополняемый массив патентных заявок международного образца – важный инструмент закрепления позиций государства на мировом рынке ИС и важный источник привлечения инвестиций в сферу коммерческого использования прав ИС, соответственно развития наукоемкого производства и экспорта
    Доля нематериальных активов в стоимости основных средств промышленных предприятия Беларуси, России, Украины и других стран СНГ составляет  менее 1%, а в странах технологической метрополии – 60-80%
    Структура инвестиций в странах СНГ противоположна той, которая присуща технологической метрополии. Они не соответствует инновационным приоритетам развития и консервирует технологическую отсталость.
     О  том ,что из поля зрения инвестиционной политики в странах СНГ выпадают задачи инвестиций в объекты ИС, красноречиво говорят следующие факты. Во-первых, если в США более половины всех инвестиций приходится на инвестиции в объекты ИС или нематериальные активы, в Японии – более трет, то в странах СНГ инвестиции в нематериальные активы по-прежнему уничтожены. Во-вторых, инвестиции в информационно- коммуникационных технологии не приобрели в странах СНГ веса, соответствующего информационному обществу развитых стран. В-третьих, наша структура затрат на технологические инновации не соответствует той, которая  характерна для стран технологической метрополии. В технологически развитых странах расходы на коммерческую разработку НИОКР и маркетинговые исследования – около 15%,тогда как расходы на приобретение машин и оборудования не превышают 30%.
     В Беларуси, в частности, расходы на приобретение новых технологий в  структуре затрат на технологические  инновации составляют 8 %, тогда как  расходы на приобретение машин и оборудования – более 47%. То есть, если в странах технологической метрополии более 50% всех затрат на технологические инновации направляется на производство и приобретение новых технологий, то и в Беларуси около 50% инвестиций направляется на приобретение машин и оборудования. Инвестиционная политика и политика инноваций в указанных странах, несмотря на объявленные приоритеты инновационного развития, существует порознь. Инновации в белорусской экономике по-прежнему отождествляются с модернизацией действующих производств.
     Ориентир  на модернизацию экономики, когда он пытается покрыть собой все поле задач инвестиционной политики, становится не совсем верным ,поскольку модернизация означает продление срока действия уже имеющегося технологического оборудования, а не создание новых,  тем более прорывных технологий.
     Таким образом, место Беларуси, как и  России, других стран СНГ, в глобальном  разделении технологий пока, к сожалению, аутсайдерское. Это подтверждается цифрами. Доля РБ в мировом высокотехнологическом экспорте составляет 0,02% (табл.3)   
     Доля стран  в  мировом высокотехнологическом  экспорте, 2006г
     Страна      Объем, млн. долл.      Доля  %
     США      219 179      15,5
     Великобритания      115 464      8,1
     Япония      126 618      8,9
     Германия      154 757      10,9
     Китай      271 170      19,1
     Финляндия      13 990      1,0
     Ирландия      31 840      2,2
     Россия      4755      0,3
     Украина      926      0,1
     Беларусь      268      0,02
     Мировой высокотехнологический экспорт      141 8509      100,0
       Таблица 3
     Еще одно принципиальное отличие Беларуси и России от  развитых технологических стран заключается в том, что по самым оптимистичным оценкам, в наших странах используются до 10% результатов НИОКР, тогда как в технологически развитых странах этот показатель в среднем достигает 70%( в Японии – 95, в США – 62%)
 


     Правовой  режим интеллектуальной собственности
     Законодательство  об интеллектуальной собственности  развитых стран и практика его применения направлены не только на усиление режима правовой охраны объективов ИС, но и на упрощение его процедур, а также на либерализацию отношений в области использования результатов, полученных при выполнении исследований за счет бюджетных средств.
     Законодательство  Беларуси в этой области находится  на дореформенном уровне, поскольку единственным собственником результатов, полученных при выполнение исследований за счет бюджетных средств, является государство, тогда как работники бюджетных исследовательских, как и сами эти учреждения, лишены имущественных прав на результаты НИОКР. Разрушив административную систему мобилизации усилий на реализацию в производстве результатов научных исследований, мы не создавали экономической заинтересованности в коммерциализации НИОКР. В этом сегодня не заинтересовано ни одно государство, ни научно-исследовательские учреждения, ни их работники.
     В настоящее время, в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 31 августа 2009 г. №432 « О некоторых вопросах приобретения имущественных прав на результаты научно-технической деятельности и распоряжения этими правами», единственным обладателем этих прав является государство -  в лице государственного заказчика и (или) исполнителя. При этом права автора служебного изобретения или другого результата НИОКР фиксируется договором. Такое положение дел не может быть признано удовлетворительным. Во-первых, оно закрепляет монополию государства на объекты ИС и не создает никаких рыночных, экономических механизмов заинтересованности в коммерческом использовании объектов ИС. Во-вторых, юридически авторы служебных изобретений в Беларуси не имеют никаких гарантий защиты имущественных прав. Тогда как мировой опыт показывает, что имущественные права авторов в технологически развитых странах гарантируются специальными законодательными актами. В-третьих, авторы не имеет имущественных прав в том спектре, который предоставляется по лучшим мировым образцам законодательства в области ИС. Наши авторы вынуждены, как правило, довольствоваться разовыми вознаграждениями, унаследованными  от системы административного социализма, и результаты их вознаграждения никак не зависят от  результатов коммерциализации отданных ими объектов ИС. В частности, авторы  не имеют гарантированного законом права на роялти от результата коммерческого использования их патентов и других результатов НИОКР.
     О том, что у нас  в республике многосторонняя система заинтересованности заказчиков, говорят как приведенные данные о коммерциализации НИОКР, так и хроническое недофинансирование НИОКР. У нас оно осуществляется на 2/3 за счет бюджетных средств, тогда как в большинстве развитых зарубежных стран пропорция обратная. Причем суммарная доля бюджетных и внебюджетных расходов на НИОКТР в Беларуси упала с 3% (в 1990 г.) до 1 %. Таким образом, республика существенно отстает от среднеевропейского стандарта как по общему показателю финансирования науки,так и по уровню внебюджетного финансирования. Хроническое недофинансирование науки вызвано не только ограниченностью средств бюджета, но и слабостью наукоемкого сектора экономики, незаинтересованностью бизнеса в развитии науки и промышленном использовании ее результатов. Поэтому стратегически важной задачей для Беларуси на ближайшее пятилетие становится обеспечение минимально допустимого уровня общего финансирования НИОК(Т)Р 3% от ВВП при опережающем росте внебюджетных источников
 


     Коммерциализация интеллектуальной собственности
     Опыт  развитых стран свидетельствует также о том, что коммерциализацией НИОКР должны заниматься специалисты в области передачи технологии, работающие в специально образованных для этих целей структурах. В большинстве зарубежных университетов действуют офисы по лицензированию и трансферу. Они предоставляют необходимую информацию преподавателям и научным работникам, администрации университета, компаниям и др.; анализируют содержание и ход выполнения договоров о проведении научных исследований на предмет коммерческой значимости и охраноспособности полученных результатов; рекламируют отдельные разработки университета и его возможностн; проводят переговоры по вопросам стратегии и тактики использования интеллектуальной собственности и коммерческой тайны, разработки инвестиционные проектов и поиску инвесторов и др.
     Указанные организации по коммерциализации НИОКР и передаче технологий следует рассматривать как неотъемлемые составляющие национальной инновационной системы, взаимодействующие с другими субъектами инфраструктуры. Действующие в Беларуси центры трансфера технологий, а также сохранившиеся от советского периода патентно-лицензионные отделы и другие аналогичные структурные подразделения НИИ и вузов имеют иные функции и не справляются с комплексом перечисленных выше новых функций.
     Деятельность центров трансфера технологий в Беларуси, которых насчитывается около 50, не дала желаемой отдачи из-за различного рода административных барьеров на пути коммерческого использования объектов промышленной и интеллектуальной собственности. В итоге доля высокотехнологического экспорта в Беларуси, который определяется, прежде всего, позицией страны на мировом рынке ИС, составляет в Беларуси около 3% от общего объема экспорта промышленной продукции, тогда как в ЕС – более 15%, а в других высокотехнологических странах мира – 30% и более.
     Не  дают пока адекватной отдачи усилия наращивания  экспортной составляющей  сектора информационно-коммуникационных услуг (всего 0,13% от общего объема экспорта). При создании Парка высоких технологий (ПВТ) предполагалось, что он должен выйти в 2008 г. на проектный объем экспорта в 200 млн.долл. США(обоснование к проекту Указа Президента РБ о ПВТ). Тем не менее в 2009 г. объем экспорта услуг парка составил 110,1 млн. долл.
     Парк  работает исключительно по схеме  аутсорсинга при выполнении заказов из-за рубежа. Недостатки аутсорсинга для стран технологической периферии, состоят в том, что мы продаем свой интеллектуальный талант за бесценок. Этот интеллектуальный продукт не работает на экономику своей страны и не служит созданию в ней нового технологического уклада, он способствует развитию экономики стран технологической метрополии, тем самым закрепляя их монопольное положение. В парк, ориентированный на заказы извне, из-за более выгодных условий протекают кадры, которые работали на отечественных заказчиков.
 


     О методологических подходах к инновационной  политике при разработке стратегии социально-экономического развития Республики Беларусь
     Достаточно  высокий уровень развития фундаментальной  и прикладной науки в Республике Беларусь, наличие хорошей базы для  развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), нано-, био- и иных, а также потенциала НИОК(Т)Р позволяет,  обеспечить структурный приоритет разработки и реализации инновационных проектов, основанных на коммерциализации результатов собственных, отечественных НИОК(Т)Р.
     Вторым  структурным приоритетом, по нашему мнению, может стать импорт новых  мировых технологий (со сроком использования в мире не более 5 лет) для создания новых производств, технологического перевооружения и модернизации действующих предприятий отечественной промышленности.
     Третьим структурным приоритетом должно стать развитие частно-государственного партнерства в сфере инновационной деятельности, в частности обеспечение совместного финансирования инноваций частным и государственным бизнесом, как крупными предприятиями, так и малыми инновационными компаниями, с тем чтобы большую часть инвестиций в НИОКР осуществлял и был заинтересован в этом частный бизнес.
     Для реализации указанных структурных  приоритетов, необходимо:
    Разработать государственную программу действий по доведению доли инвестиций в нематериальные активы и информационно- коммуникационные технологии  до уровня развитых стран: долю инвестиций в нематериальные активы к 2015 г. До уровня не менее 10, инвестиций в ИКТ – не менее 3% к ВВП ?
    Осуществлять прогнозирование в рамках проектов программ социально-экономического развития Республики Беларусь, а также мониторинг инвестиций в основной капитал по международной методологии, включая вложения в продукты интеллектуальной собственности?
    Организовывать статистический учет сектора информационно- коммуникационных технологий в соответствии с методологическими рекомендациями ОЭСР. Это позволит Беларуси участвовать в мировых рейтингах инновационного и научно-технического рейтинге экономики знаний и развития человеческого капитала, существенно улучшить культуру бизнеса и инвестиций в стране, стимулировать развитие интеллектуального потенциала и его эффективное хозяйственное применение.
     Учитывая  системообразующую роль сектора  ИКТ в формировании постиндустриального общества, следует превратить информационно-коммуникационные технологии в приоритетный сектор экономики. Для реализации этой инициативы,  необходимы:
     • разработка и принятие закона о патентах на программное обеспечение, программные продукты, базы данных, дизайнерские решения с тем, чтобы обеспечить производство полноценных, готовых продуктов, защищенных по мировым требованиям в ведущих мировых патентных агентствах либо по формуле международной патентной кооперации. Эти продукты следует положить в основу создания сектора V и VI технологических укладов. Кроме того, полноценная защита продуктов ИТ-сектора позволит избежать ценовой дискриминации, присущей аутсорсинговой схеме организации ПВТ;
     • разработка госзаказа Парку высоких технологий по созданию отечественных новых технологий (KAJIC-технологий) V и VI технологических укладов, а также новых бизнес-методов, форм организации с тем, чтобы обеспечить хотя бы паритетное распределение его продукта между отечественным и зарубежным заказчиками.[1] 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     В настоящее время в Республике Беларусь функционирует достаточно эффективная система защиты прав интеллектуальной собственности. В то же время практика разрешения споров в рассматриваемой сфере свидетельствует о целесообразности дальнейшего совершенствования норм, определяющих способы защиты нарушенных или оспоренных прав на объекты авторского права и смежных прав, а также права промышленной собственности.
Необходимым является повышение эффективности  норм о защите прав интеллектуальной собственности, в том числе путем:
    определения специальных способов защиты нарушенных или оспоренных прав в специальных законодательных актах, регулирующих общественные отношения по поводу отдельных результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним объектов;
    установления дополнительных обеспечительных мер по искам о защите нарушенных прав интеллектуальной собственности;
    совершенствования процедуры защиты прав интеллектуальной собственности путем установления допустимости альтернативных способов разрешения споров в указанной сфере, а также возможности пересмотра судебных постановлений по делам о нарушении авторского права, смежных прав и прав промышленной собственности в кассационном порядке;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.