На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика построения управление персоналом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

    Введение 
    1. Обзор литературы по изучаемому  вопросу
    2. Анализ отрасли (в рамках которой  осуществляет деятельность организация)
    3. Краткая организационно-экономическая  характеристика
    4. Пути совершенствования использования  методов построения системы управления персоналом
    Заключение            
    Список  используемой литературы      
 

     Введение 

     Актуальность  темы. Система управления персоналом на российских предприятиях до недавнего  времени была представлена отделами кадров, которые не принимали активного участия в процессе управления. В настоящее время значительно повысилась роль кадровых служб в общей системе управления на предприятии. Следовательно, возникла необходимость создания на предприятии (организации, фирме) такой системы управления персоналом, которая будет способствовать достижению главной цели деятельности предприятия. Построение такой системы возможно при условии формирования нового управленческого мышления и выработки современных способов воздействия на людей. Иными словами, должна опираться на основные принципы современного менеджмента и рациональное сочетание методов управления.
    Управление  персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни  предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
    Система управления персоналом обеспечивает непрерывное  совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
    Сущность  управления персоналом, включая наемных  работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается  в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
    Управление  персонала занимает ведущее место  в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
    Кадры – наиболее ценная и важная часть  производительных сил общества. В  целом эффективность бизнеса  зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
    Так как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ  на этот вопрос лежит в основе любой  кадровой политики.
    И на первом месте по важности среди  факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата является той причиной, которая приводит работника на его рабочее место. Это наиболее сильный мотивирующий фактор.
    Ведь  все в конечном итоге зависит  от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.
    Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.
    Объектом  исследования является система управления персоналом на предприятии.
    Предмет исследования: пути совершенствования  системы управления персоналом в  условиях рыночных отношений.
     Цель  курсовой работы исследовать принципы и методы построения системы управления персоналом на предприятии.
     Задачи  курсовой работы:
     - выявить закономерности и принципы  построения системы управления  персоналом предприятия;
     - рассмотреть методы управления  персоналом;
     - охарактеризовать формирование  современных систем управления персоналом на основе нового управленческого мышления;
     - исследовать принципы и методы  построения системы управления  персоналом.
     При написании выпускной квалификационной работы была использована следующая  литература: Галенко ВП. Управление персоналом и эффективность предприятии, Генкин Б.М. Основы управления персоналом, Егоршин А.П. Управление персоналом, Десслер Г. Управление персоналом, Кибанов А.Я. Основы управления персоналом организации и других.
    Цель  курсовой работы: выявить особенности предмета и метода  управления персоналом.
    Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что  в рамках данной работы сделана попытка  обобщения знаний о методах работы с персоналом.
    Методы  исследования: анализ литературы по исследуемой теме, синтез, индукция, дедукция, наблюдение.
 

     1. Обзор литературы  по изучаемому  вопросу 

     Управление  персоналом организации опирается  на законы и закономерности, изучаемые  различными науками, связанными с управлением (теория управления, экономическая  кибернетика и др.). Но управление персоналом организации подчиняется и закономерностям, присущим только этому процессу.
     Закономерность  управления персоналом — объективно существующая необходимая связь  явлений, внутренняя существенная взаимосвязь  между причиной и следствием, устойчивое отношение между явлениями, связанными с управлением персоналом, взаимоотношениями между людьми и накладывающими значительный отпечаток их характер.
     Используя результаты исследований, проведенных  ведущими экономистами, а также опыт построения систем управления персоналом на ряде организаций, приведем основные закономерности, которые являются объективной основой предъявления требований к системе и технологии управления персоналом организации.
     Соответствие  системы управления персоналом целям, особенностям, состоянию и тенденциям развития производственной системы. Суть ее заключается в соответствии системы управления персоналом требованиям производства.
     Системность формирования системы управления персоналом требует учета всех возможных взаимосвязей внутри системы управления персоналом, между ее подсистемами и элементами, между системой управления персоналом и системой управления организации в целом, а также производственной системой и внешней средой
     Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом предполагает определение степени централизации функций управления персоналом в сочетании с децентрализацией их части. Уровень централизации управления персоналом меняется с развитием производства и изменением его форм. Важно установить, на каком уровне иерархии принимается решение, выше уровень, на котором принимается решение, и ниже ступень, для которой оно предназначено, тем выше уровень централизации управления персоналом, и наоборот.
     Пропорциональное  сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом. Совершенствование одной подсистемы или элемента системы управления персоналом может привести к изменению пропорций в целостной системе управления. Поэтому необходимо пропорционально совершенствовать подсистемы и элементы системы управления персоналом.
     Пропорциональность  производства и управления. Пропорциональность во всех частях и на всех ступенях системы управления, в числе и системы управления персоналом, является необходимым условием высокоэффективной деятельности организации. Он означает также оптимальность соотношения численности работников системы управления персоналом и производственной системы Необходимое разнообразие системы управления персоналом означает, что эта система должна иметь некоторую идентичность отношению к производственной системе и обладать не меньшей сложностью, чем последняя. Простую систему управления персоналом невозможно создать для сложной системы произведет
     Изменение состава и содержания функций  управления персоналом предполагает, что с развитием организации возрастает роль одних функций управления персоналом и снижается роль других на разных ступенях управления и изменяется их содержание.
     Сущность  закономерности минимизации числа  ступеней управления персоналом состоит в том, что чем меньше уровней управления имеет система управления персоналом, тем она эффективнее работает.
     Протекание  процессов управления персоналом является результатом действия результирующей разноприложенных сил, каждая из которых  подчиняется той или иной закономерности управления. Закономерности непосредственно взаимодействуют, влияя друг на друга своими свойствами, создавая интегрированную результирующую силу. Отсюда следует необходимость единства действий закономерностей управления персоналом.
     Тесную взаимосвязь и взаимодействие закономерностей управления персоналом можно увидеть на следующем примере. Закономерность минимизации числа ступеней управления персоналом взаимодействует с закономерностью оптимального сочетания централизации и децентрализации управления персоналом и закономерностью изменения состава и содержания функций управления персоналом. Сокращение числа ступеней управления персоналом приводит к изменению соотношения централизации и децентрализации функций на оставшихся ступенях управления персоналом, изменяя состав и содержание функций управления персоналом на этих ступенях. В свою очередь, изменение функций управления персоналом и соотношения централизации и децентрализации влечет за собой изменение числа ступеней системы управления персоналом. Приведем основные закономерности, связанные с межличностными отношениями.
     Закономерность  неопределенности отклика, ее суть — в различном восприятии людьми внешних воздействий, зависящем от различий в их личностных особенностях, характера конкретной ситуации, в которой происходит воздействие, особенностей передачи воздействия.
     Неадекватность  отображения человека человеком  и неадекватность самооценки. Смысл этой закономерности состоит в том, что один человек не может постичь другого человека, а также самого себя с такой степенью достоверности, которая была бы достаточной для принятия серьезных решений относительно этого человека и относительно самого себя.
     Закономерность  искажения смысла информации действует тем сильнее, чем большее число людей использует какой-либо массив информации, последовательно передавая ее друг другу, особенно на входе и на выходе любого процесса.
     Закономерность  психологической самозащиты вытекает из того, что каждый человек ставит на первое место по отношению к другим людям физическую безопасность, пренебрегая их психологической безопасностью. Сам же придает очень большое значение собственной психологической безопасности и самозащите от посягательств на нее. Ведущим мотивом такого поведения человека является сохранение личного статуса, чувство собственного достоинства.
     Закономерности  управления персоналом действуют объективно, не завися от воли и желания человека. Закономерности нужно изучать и  знать направления их воздействия и взаимодействия. Пренебрежение ими может привести к действиям со стороны человека, которые вызовут нежелательные последствия и проблемы, решение которых потребует дополнительных затрат труда и ресурсов. Поэтому человек должен их сознательно использовать.
     Метод управления — это способ воздействия  субъекта управления на его объект по практическому осуществлению стратегических и тактических целей системы управления. Система управления представляет собой совокупность научных подходов, функций и методов управления, целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем.
     Целью системы управления является достижение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), организации и т.д. на внешнем или внутреннем рынках. Для достижения конечной цели субъект управления должен с одинаково высоким уровнем качества выполнять все функции управления, начиная со стратегического анализа и кончая регулированием. Эти функции должны выполняться с применением научных подходов и наиболее подходящих для данной ситуации методов управления.
     В настоящее время в научной  литературе раскрываются и применяются на практике три группы методов управления:
    административные (организационные или организационно-распорядительные);
    экономические;
    социально-психологические.
     Эти группы методов управления чаще всего  рассматриваются как дополняющие друг друга.
     Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Различают пять основных способов административного воздействия (см. приложение 1).
     Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся:
    устав предприятия или организации;
    коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом,
    правила внутреннего трудового распорядка,
    организационная структура управления,
    штатное расписание предприятия,
    положения о структурных подразделениях,
    должностные инструкции сотрудников
    организация рабочих мест.
     Эти документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечет за собой применение дисциплинарных взысканий.
     Административные  методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия.
     Демократизация  управления и развитие рыночных отношений в стране, развал централизованной административной системы понизили роль административных методов на предприятиях.
     Ряд противоречивых процессов в обществе также препятствует использованию  административных методов. К ним можно отнести : рост безработицы и частичную занятость на предприятиях, значительную инфляцию в течение последних лет и несвоевременную выплату заработной платы, развитие бартерных сделок и низкую дисциплину поставок ресурсов, превышение темпов роста цен на потребительские товары над темпами роста заработной платы, утрату заводских традиций и нарушение привычного уклада жизни в семье.
     Негативное  отношение части директорского  корпуса к работе в новых условиях хозяйствования, отсутствие четкой стратегии  развития предприятия, современного маркетинга и высокой корпоративной культуры привели к появлению негативных методов административного воздействия на коллектив и снижению общего эффекта от применения административных методов.
     Экономические методы являются способом осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов и категорий.
     Психологические методы управления являются наиболее сложными. Внедрение их в практику управления персоналом возможно при  условии специальной подготовки. Как правило психологические методы воздействия на персонал по выше перечисленным элементам реализуются на крупных предприятиях психологами, а не работниками кадровых служб.
 

     2. Анализ отрасли  (в рамках которой  осуществляет деятельность  организация)
     Рассмотренные выше принципы и методы управления обеспечивают функционирование всего  механизма управления, соответствующего организационной структуре предприятия, особое место в которой занимают кадровые службы (службы управления персоналом). Принципы и методы управления практикуемые руководством высшего звена, в решительной мере определяют построение системы управления персоналом на предприятии (организации, фирме). Обычно на эти службы возлагаются осуществление найма и увольнения работников, регистрация явки персонала на работу, контроль за соблюдением режима рабочего дня и трудовой дисциплины, обучение кадров и регулирование их профессионального роста и т.д. Это, так называемый, стандартный набор функций кадровых служб на любом предприятии. Однако, человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами является одним из главных ресурсов, основной силой развития организации. Следовательно, поиск и разработка новых систем управления персоналом, расширение функций кадровых служб становится насущной необходимостью. Когда руководство предприятия действительно заботится о людях, их жизненный тонус и психологический климат в коллективе обязательно отражаются на эффективности деятельности. Поэтому для менеджеров высшего звена очень важно четко определить стратегию и систему управления персоналом с учетом нового управлен6ческого мышления.
     В рамках такого подхода следует учитывать  три момента:
     1. Управление персоналом является  деятельностно - ориентированным.  Эффективное управление персоналом  направлено скорее на практические действия, чем на различного рода канцелярские процедуры или правила. Конечно, управление персоналом использует правила, записи, но выделяет все же действия. Управление персоналом делает особое ударение на решении служебных проблем в целях выполнения поставленных фирмой задач благодаря поддержке развития персонала, каждого отдельного работника, совершенствованию условий труда и их удовлетворению.
     2. Управление персоналом является  индивидуально ориентированным.  Насколько это только возможно, управление персоналом стремится рассматривать каждого служащего как личность и предлагает услуги и программы, идущие навстречу индивидуальным потребностям.
     3. Управление персоналом является  перспективно ориентированным. Эффективное  управление персоналом должно помогать фирме через обеспечение ее компетентными и заинтересованными в результатах своего труда служащими. Таким образом, человеческий фактор должен постоянно учитываться в долговременных стратегиях фирм
     Учет  данных положений позволит сформулировать цели для управления персоналом. Некоторые из специфических целей управления персоналом заключаются в том, чтобы:
     1) обеспечить организацию хорошо  подготовленными и хорошо заинтересованными  (мотивированными) служащими;
     2) доводить до служащих политику отдела по управлению персоналом;
     3) эффективно использовать квалификацию, практический опыт, мастерство и  работоспособность сотрудников.
     Цели  управления персоналом будут достигнуты лишь в том случае, если высшие менеджеры  рассматривают человеческие ресурсы фирмы как ключ к ее эффективности. Реализация принципов и методов построения системы управления персоналом требует интеграции следующих основных функций и направлений деятельности:
     1. Организационно-кадровой функции: Планирование использования людских ресурсов; подбор, прием, расстановка, перемещение, продвижение, учет и увольнение кадров по группам: руководители (линейные, функциональные, высшие); инженерно-технические работники, специалисты и служащие; рабочие редких специальностей и высокой квалификации; рабочие массовых специальностей.
     2. Учебно-воспитательной функции: профессиональная ориентация, отбор, подготовка, переподготовка, повышение квалификации, оценка подготовленности и аттестация кадров; обеспечение равных возможностей занятости.
     3. Социально-экономической функции: трудовые отношения; расписание (график) работы; качество жизни (условий труда); заработная плата; стимулирование труда; компенсации и пособия.
     4. Исследовательско-проектной функции: исследование рабочих процессов и их планирование; безопасность труда; охрана здоровья.
     5. Психолого-педагогической функции: решение социально-психологических вопросов производства, в том числе комплектование трудовых коллективов, анализ и улучшение психологического климата в коллективах, прогнозирование и планирование социального развития коллектива.
     6. Информационно-аналитической функции: анализ трудовой дисциплины; контроль и оценка действий персонала; анализ использования и текучести кадров.
     Эти функции являются элементами современной  модели функционирования системы управления персоналом, которую можно представить в следующем виде (рисунок 1)
     Данная  система включает подсистему линейного  руководства, а также функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций
     Подсистема  линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера, бригадиры.
 
     Рисунок 1 - Состав подсистем системы управления персоналом организации 

     Функциональные  подсистемы объединяют однородные, близкие по содержанию функции по важнейшим направлениям работы с персоналом. Носителями функций этих подсистем являются отдельные функциональные подразделения и должностные лица: руководители данных подразделений, их заместители, специалисты, другие служащие. В зависимости от размеров организаций состав подразделений меняется: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных, как правило, функции каждой подсистемы выполняет отдельное подразделение.
     Полный  перечень функций кадровых служб  охватывает широкий спектр деятельности и открыт новым формам работы. По данным одного обследования, 95% фирм в США осуществляли в рамках кадровой службы отбор и наем персонала (остальные, главным образом мелкие, полагались в этом деле только на линейных руководителей), 88% выполняли функции организации заработной платы и 90% -прочих видов вознаграждения, 72% ведали вопросами техники безопасности, 69% осуществляли планирование и мероприятия социально-кадрового развития, 74% занимались прогнозами трудовых ресурсов, 65% — социологическими исследованиями на предприятиях, 41% анализировали динамику производительности труда, 70% фирм организовывали соцкультбыт.
     Сегодня кадровые подразделения реализуют  многие функции, ранее рассредоточенные по экономическим, производственно-техническим и другим подразделениям. Их интеграция в одном месте свидетельствует о реальном росте влияния человеческих ресурсов в практике внутриорганизационного руководства. Такое построение службы позволяет администрации реально управлять этим важным ресурсом и решать сложные задачи повышения эффективности производства. Опрос специалистов показал, что в настоящее время наибольшие усилия кадровых подразделений (по затраченному времени) направлены на совершенствование трудовых отношений, подбор кандидатов на вакантные должности, разработку и реализацию учебных программ и программ социального развития, а также организацию заработной платы. При этом далеко не во всех случаях они могут самостоятельно принимать соответствующие решения, а делят эту обязанность прежде всего с линейными руководителями и с другими службами. Таким образом, сегодня все больше преобладают не учетные, а содержательные аналитические и организационные аспекты деятельности. Резко возрос профессиональный уровень специалистов кадровых служб. В их составе психологи, конфликтологи, специалисты по управлению, методам обучения (педагоги) и трудовым отношениям, подготовка которых в широких масштабах ведется в различных высших учебных заведениях.
     Совершенно  очевидно, что данная система приемлема  для средних и крупных предприятий. Однако, в той или иной степени данный подход к управлению персоналом приемлем и на предприятия с небольшим числом работников.
     Каждая  подсистема из представленных на рис. 1.1. имеет свои конкретные функции, четкое исполнение которых должно способствовать достижению общей цели деятельности предприятия. Способы воздействия (методы управления) определяются содержанием (направлением) деятельности отдела.
     Новое управленческое мышление способствует осуществлению комплексного подхода  к решению проблем по управлению персоналом с учетом потребностей предприятия.
 

     3. Краткая организационно-экономическая  характеристика 

    Общество  с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма  ООО «ИнтерТраст» создано  по решению участников на основании Закона РФ «О предприятиях в РФ», Закона РФ «О предпринимательстве», Закона РФ «О хозяйственных обществах» и зарегистрирована в 1993 году.
    Высшим  руководящим органом фирмы является собрание ее участников.
      Исполнительным органом фирмы  является администрация фирмы, возглавляемая ее директором. Полномочия трудового коллектива фирмы реализуются общим собранием и его выборным органом. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором.
    Каждая  служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
    Имущество фирмы образуется за счет:
    доходов от финансово-хозяйственной деятельности
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.