На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выкладка товара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Оренбургской области
ГАОУ  СПО ТТТ г. Орска 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Специальность 100801
Курсовая работа
По Организации  Коммерческой деятельности
На тему: «Выкладка  товара»
              
           
           
           

                 
           
           
           

               Выполнила:
  студентка  2 курса группы № 22
         Петрова Кристина Сергеевна
                Проверила
                  Уткина  Людмила Ивановна 
                   
                   
                   

Орск 2011г.
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль и значение торгового оборудования в демонстрации товаров для покупателей и использование площади торгового зала…………………4
1.1 Значение торгового оборудования в демонстрации товаров для покупателей………………………………………………………………………4
1.2 Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале……………………………………………….6
1.3 Использование пространства в торговом зале……………………………10
Глава 2. Изучение влияния выкладки товаров на спрос покупателей и уровень прибыли предприятия розничной торговли……………………………………13
2.1 Анализ  основных принципов размещения  и выкладки товаров в магазине  «Аста», их преимущества и недостатки……………………………………….13
Глава 3. Рекомендации по улучшению выкладки товаров…………………18
Заключение………………………………………………………………………19
Список  литературы………………………………………………………………21
 

Введение
      Выкладка  товаров – услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.
      Эта услуга имеет важное значение для принятия решения о покупке, так как позволяет потребителю не только найти нужный ему товар, но и провести собственную потребительскую оценку. Выкладка наиболее привлекательным способом, подбор и размещение красочно оформленных товаров, создание соответствующего фона для них, формирование красивых экспозиций удовлетворяет эстетические потребности посетителей торгового зала и в значительной мере стимулирует их на принятие решения о покупке.
Объект исследования - деятельность предприятия розничной торговли.
Предметом исследования моей работы является выкладка товаров в торговом зале розничного предприятия.
Цель данной курсовой работы является выявить роль выкладки товаров в области деятельности предприятия розничной торговли.
      Задачи  по достижению цели:
А) выявление  роли и значения торгового оборудования в демонстрации товаров для покупателей  и использование площади торгового  зала;
Б) экспериментальное  изучение влияние выкладки товаров  на спрос покупателей и уровень  прибыли предприятия розничной  торговли.
В) обоснование  актуальности и значимости методов  и способов выкладки товаров для  улучшения деятельности розничного торгового предприятия.
      Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы курсовой работы.  
 

 


Глава 1. Роль и значение торгового оборудования в демонстрации товаров для покупателей и использование площади торгового зала.
1.1 Значение торгового оборудования в демонстрации товаров для покупателей.
     При выкладке товаров на стеллажи не стоит  забывать о влиянии движения покупателей  на объемы продаж.
При размещении товаров на полке важно помнить, что глаз человека легче переходит  слева направо и сверху вниз, как  при чтении.
Можно выделить следующие приоритетные места  на полках торгового оборудования:
· по вертикали - на уровне глаз / груди;
· по горизонтали - в центральной части полки  или в центре конкретной группы товаров  на полке стеллажа.
     На  основании статистических данных можно  проследить следующие изменения  объема продаж при расположении на полках разного уровня:
· верхние  полки - 62% (от возможного товарооборота);
· средние  полки - 100% (от возможного товарооборота);
· нижние полки - 48% (от возможного товарооборота).
     В зависимости от товара эти данные могут меняться, но пропорции в  принципе сохраняются.
Закон «мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Замечено, что предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля человека, рассматриваются им хуже, чем в верхней части.
Левый нижний угол стеллажа является самым  неудачным - там взгляд человека останавливается  реже всего. Это место называется «мертвая зона». 
 
 

     Подходя к очередному отделу, обычно покупатель не сразу начинает искать необходимый  ему товар, а пропускает первые секции стеллажа. Однако к последней секции покупатель уже выбрал товар, так  что уровень продаж в ней также  низок. Соответственно, наиболее удачным  с этой точки зрения является расположение товара на средних секциях стеллажа.
Анализируя  то, как покупатель обращает внимание на полку, ее можно разделить на несколько  зон продаж, разных по эффективности:
Зона "рассеянного  внимания" (1 секция, 68%) - в этой зоне покупатель осматривается.
Зона  оптимальных продаж (2 секция, 100%) - в этой зоне покупатель совершает большую часть покупок.
Зона "полных корзин" (3 секция, 96%) - покупатель приобрел все, что ему необходимо, и к этой зоне подходит с "полной корзиной". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале.
Прежде  всего, организация выкладки товаров  в торговом зале зависит от следующих  факторов:
    от формы обслуживания;
    от габаритов товаров;
    от физико-химических свойств товаров;
    от необходимости соблюдения температурного режима;
    от характеристики упаковки товаров;
    от конструктивных особенностей оборудования (тип, высота, глубина, ёмкость и т.д.);
    от цены товара;
    от характера спроса на товар.
Главными  же идеологическими принципами основной выкладки являются Снегирева В. Розничный  магазин. Управление ассортиментом  по товарным категориям - СПб, Питер, 2007, 316 с.:
     Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.
Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с  учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко  читаема и не закрываться ценниками пли другими упаковками. Нарушение правила "лицом к покупателю" характерно для торговых точек, где места мало, а товара много.
     Если  товар расположен неудачно, его все-таки найдут, но лишь при соблюдении следующих  условий: покупателю очень нужен данный вид продукта; у покупателя уже сформировалось предпочтение относительно данной марки; он знает, как выглядит упаковка; у него достаточно времени на поиск; он может задать вопрос продавцу.
     Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться па верхних полках, а тяжелые -- на нижних.
     Опрятность. Полки, па которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте.
     Соответствующий вид товаров «переднего ряда». Количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. Установленное для «переднего ряда» количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота. В течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полках.
     Заполненность полок. Размещая товар в магазине, в первую очередь надо заботиться об удобстве покупателя. При посещении магазина он менее чем за полчаса выбирает от 30 до 40 видов товара из 10-15 тыс. предлагаемых магазином. Отсутствие нужного товара в продаже вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства.
     Базовый принцип торговли по системе самообслуживания состоит в следующем: максимальные обороты можно делать только при  полностью заполненных полках. Полочный товар должен быть показан в выигрышном виде; вокруг него должно быть свободное  место, чтобы его можно было лучше  рассмотреть. Следует избегать в  самый разгар торговли заниматься пополнением  полочного запаса. Но если в этом возникла острая необходимость, то продавцу лучше принести товар и быстро разложить его на полке. 

     Привлекательность упаковки. Необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от выкладки. Продавец должен быть заинтересован в продаже фасовочных товаров, привлекательность знакомой упаковки (обертки) которых обращает на себя внимание покупателей.
     Определенное  место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится па определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела (категории) и производиться по веским причинам. Местоположение продуктов должно соответствовать указателям и вывескам в проходах.
     Постоянное  восполнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым».
     Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Однако если предоставлять лучшие места только сильным маркам, то торговец может попасть в сильную зависимость от производителя. Для того чтобы магазин не потерял свою индивидуальность, не стал таким, как все, менеджеру необходимо поддерживать баланс предложения различных марок в отделе и (или) категории.
     Выкладывать «подвисший» товар на лучшие полки категорически противопоказано. Несмотря на то, что такая перестановка может способствовать увеличению сбыта неходового товара, это может обернуться падением общей прибыли и растратой доверия покупателей. В западной практике товары, с которыми хотят поскорее распрощаться, ставят внизу, отдельно, в специально отведенном месте и с соответствующей информацией, отправляют в специальные магазины или возвращают поставщику в соответствии с условием договора.
Товар, который находится на хорошем  месте, в центре внимания, в любимом  магазине, вызывает к себе доверие. Зачастую именно за доверие, гарантию качества платят покупатели, выбирая  тот или иной магазин. Нельзя заставлять их сомневаться. Если сам товар плохой - отношение к магазину может ухудшиться, а служащие об этом даже не узнают. Поэтому  прежде чем передвигать товар, качество которого вызывает сомнение, следует  вспомнить, что краткосрочные прибыли  могут привести к потере клиента.
 


1.3 Использование пространства в торговом зале.
     Как правило, 40% площади торговой точки  занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости  от формы помещения максимально  выгодно. Приблизительно 60% площади  торговой точки необходимо оставлять  для движения покупателей (обеспечение  свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и  т.д.), чтобы покупатели чувствовали  себя комфортно.
Рассмотрим  несколько возможных вариантов  расположения торгового оборудования.
    Рисунок 1. Типы расположения торгового оборудования внутри торгового  зала


      
     

После определения типа расположения оборудования в торговой точке, нужно определить эффективное расположение товарных групп.
     Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости  от потока покупателя, т.е. от того пути, который проходит большинство покупателей. Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана неудачно.
В магазине существует естественное направление  движения покупателей, которое должно определяться еще на стадии проектирования магазина: расположение входа, торгового  оборудования в зале и касс. Движение потока покупателей должно быть рассчитано заранее и подобрано с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение  покупателю как можно больше товаров.
    80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.
    наиболее " горячими" местами при этом являются начало потока покупателя и зона касс.
Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействие импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.) Также хорошо располагать в этой зоне газеты и журналы – покупатель может взять их для просмотра и затем купить.
      В большинстве случаев при планировании покупки потребитель четко определяет, какие товарные группы он хочет приобрести (хлеб, молоко, макароны, одежда, обувь, посуда и т.д.) Поэтому весь ассортимент  магазина можно разделить на три  группы:
    Товары повседневного спроса. Покупка этих товаров является целью практически каждого визита покупателя в торговую точку.
    Товары периодического спроса.
Покупка этих товаров  планируется один раз в несколько  визитов.
    Товары импульсного спроса.
Покупка этих товаров  обычно не планируется.
      Поскольку товары повседневного спроса востребованы наибольшим числом посетителей, около  данных точек продажи, скапливается достаточно большое количество покупателей. Поэтому данные товарные группы должны располагаться по внешнему периметру  торгового зала, чтобы сделать  покупку наиболее удобной. Если покупатели будут испытывать неудобства, то они  будут стремиться поскорее, покинуть торговый зал. Это не только уменьшает  время пребывания покупателя в магазине (а значит, снижает количество импульсных покупок), но также может натолкнуть покупателя на мысль посетить другой магазин в следующий раз. 
 
 
 
 

 


Глава 2. Изучение влияния выкладки товаров на спрос покупателей и уровень прибыли предприятия розничной торговли.
2.1 Анализ основных  принципов размещения  и выкладки товаров  в магазине «Аста», их преимущества  и недостатки
     В практической части данного курсового  проекта мы рассмотрим магазин «Аста». Магазин «Аста» занимается реализацией населению теле-, видео- и бытовой техники. Руководство магазина считает своей миссией делать удобнее повседневную жизнь многих людей. Магазин предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных электротоваров для дома.
     Традиционно считается, что мерчандайзинг не работает в магазинах, торгующих  техническими товарами, так как они  являются дорогостоящими и приобретаются  на большой срок. Здесь покупатель долго оценивает и сравнивает варианты, анализирует технические  характеристики и «взвешивает» цены.
     Это не так. Во-первых, даже среди товаров  бытовой техники найдется множество  товаров, стоящих недорого и приобретаемых  на короткий срок - эпиляторы, диски. Во-вторых, мерчандайзинг в подобных магазинах работает, потому что именно от того, как хорошо «показывает себя» товар, зависит, купит ли его покупатель. И чем более разумно продумано размещение дорогой техники от известного производителя, тем более предпочтительным перед более дешевыми брендами этот товар становится для покупателя.
     Направление покупательского потока в магазине происходит по схеме:
Вход - Аксессуары для быта - DVD-плееры - Мелкая бытовая техника - Аудиотехника - Телевизоры - Кассовый узел, где заодно можно  приобрести товар импульсивного  спроса.
При этом сначала слева, а потом справа от себя покупатель может видеть образцы  крупногабаритных товаров (стиральные машины, плазменные панели), выставленные в центре зала.
     Мы  считаем такое размещение товаров  по ходу движения покупательского потока рациональным. Небольшие бытовые  товары, приобретаемые по невысокой  цене можно купить, не углубляясь в  торговый зал магазина, практически  рядом с кассовым узлом. Таким  образом, покупатели, пришедшие за более  серьезной покупкой, например, стиральной машиной и покупатели, «забежавшие» купить пару дисков, не мешают друг другу.
     Надо  сказать, что мелкая бытовая техника  выставлена в магазине в двух стеллажах, имеющих сверху стеклянные дверцы, а снизу глухие закрытые полки. Это  удобно тем, что в нижних полках, хранятся запасы товаров, продающихся  на верхних полках. Таким образом, продавцам не нужно постоянно  пополнять запасы этих мелких товаров, перетаскивая их со склада. Кроме того, подобное размещение товаров помогает решить проблему «мертвой зоны», так  как в нижней части стеллажей, куда покупатели не смотрят, нет товаров.
     Товары  импульсивного спроса, куда относятся CD и DVD-диски, сменные насадки для  бритв, товары для ухода за техникой, также выложены в магазине в стеклянном стеллаже с глухими дверцами у  полок внизу.
Образцы вышеперечисленных групп товаров  выставлены в стеллажах в довольно большом ассортименте. У покупателей, создается ощущение изобилия, что  положительно влияет на них при принятии решения о покупке. И все же, товары, продающиеся возле кассового  узла, слишком плотно разложены на полках стеллажа, так, иногда сложно понять какой ценник какому товару принадлежит, некоторые образцы товаров сложно разглядеть.
     Что касается крупногабаритных товаров, таких  как стиральные и посудомоечные  машины, плазменные панели, то все эти  товары выставлены прямо на полу торгового  зала, кроме телевизоров. Так как  плазменные панели (Thomson) являются дорогим товаром, а также имеют изысканный дизайн, они стоят на подиумах из металла и стекла. Плазменные панели в стиле «металлик», стоящие на металлических тумбах смотрятся очень гармонично и «по-домашнему». Подобное размещение товаров позволяет значительно увеличить продажи. Принимая решение о покупке дорогой плазменной панели, покупатель неизменно будет ассоциировать товар с тем, на чем он стоит; таким образом, экономя на торговом оборудовании и приобретая дешевые и непрезентабельные тумбы под видеотехнику, руководство магазина экономит на своих доходах.
     Остальные категории товаров (аксессуары для быта, DVD-плееры, аудиотехника и небольшие телевизоры) выставлены на продажу вдоль стен торгового зала на стеллажах, 95х200 см, высотой 190 см. Товары на стеллажах расположены по мере возрастания цены, от менее дорогих к более дорогим. Данный принцип размещения товаров очень популярен в магазинах бытовой техники и входит в один из принципов мерчандайзинга товаров бытовой техники.
     Размещение  крупногабаритной техники в центре зала явилось следствием не только экономного использования торговой площади магазина, но подобный ход  эффективен тем, что, заходя в магазин, покупатель может видеть не только товары, расположенные справа от него на стеллажах, но также и товары, продающиеся в левом дальнем  углу зала. Крупная техника, стоящая  на полу, не мешает обзору всего ассортимента товаров.
     Такой принцип продажи товаров бытовой  техники как размещение рядом  товаров одного производителя также  соблюдается в магазине в некоторых  секциях. Так, например, в центре зала выставлены плазменные панели Thomson, а напротив них, на стеллаже можно найти небольшие телевизоры того же бренда.
     Естественно, в ассортименте магазина имеются  не только товары широко известных  производителей, таких как Sony, Bosch, Thomson, Philips, но и товары менее известных марок - Miele, Binatone, Neff. Товары этих марок, по правилам эффективной выкладки располагают рядом с очень популярными брендами. Это повышает их продажи. В первую очередь это касается мелкой бытовой техники, где товары лежат очень близко друг от друга, и в общем-то, покупатель не испытывает лояльности к отдельной марке.
     Так же, как мы знаем, еще одним принципом эффективной выкладки товаров является доступность информации о товаре. Особенно это важно в магазинах, торгующих сложными техническими товарами, каким является «Аста». Основные технические и эксплуатационные характеристики товаров, продающихся в магазине, перечислены на товарных ценниках. Это дает покупателю возможность ознакомиться со свойствами товара, не прибегая к помощи консультанта.
     На  принятие решения о покупке товара имеет воздействие доступность  товара для покупателя. В магазине «Аста» все товары, кроме тех, что в стеллажах, продаются с применением открытой выкладки. Это удобно, так как покупатель можем осмотреть товар и испробовать его в деле. Кроме того, маловероятно, что кто-то попытается украсть телевизор или музыкальный центр. Но, иначе дело обстоит с мелкими товарами, относящимися к классу аксессуаров для быта. Здесь, не стоит труда пронести мимо кассы какую-нибудь мелочь. Но, открытая выкладка и кражи - два понятия, которые существуют всегда вместе. Отдавать предпочтение нужно чему-то одному. И руководство магазина решило, что лучше приобрести противокражное оборудование, но дать возможность покупателям осмотреть товар «лицом». Возможно, в будущем, будет также применяться открытая выкладка и мелкой бытовой техники, тогда магазин уже будет частично переведен на новую форму продажи - самообслуживание.
     Снизить процент краж и дать покупателям  возможность лично осмотреть  товар и узнать, интересующие характеристики, можно также с применением  особой системы представления товара. Эта довольно новая система, когда  образец товара доступен покупателям  и одновременно привязан к торговому оборудованию, применяется, например, в гипермаркете М. Видео.
     Основным  правилом выкладки товаров является обязательное размещение распродаж  или уцененных товаров как  можно ближе к выходу. Это действительно  помогает увеличить продажи товаров, но в магазине «Аста» не производится распродаж и отсутствуют уцененные товары. Поэтому, данное правило выкладки товаров не поддерживается в магазине.
Но, в  периоды предновогодних, а также  государственных праздников, в магазине обязательно применяется нечто  похожее на распродажи. Товары, которые  вполне могут стать подарком, «перемещаются» ближе к входу в магазин, чтобы  покупатели сразу могли видеть «претендентов» на покупку. Кроме того, для таких  товаров обязательно используются яркие ценники. 
 

 


Глава 3. Рекомендации по улучшению  выкладки товаров.
     Давая рекомендации по улучшению размещения и выкладке товаров в магазине «Аста», можно перечислить следующие:
    Размещение товаров на торговых стеллажах по мере возрастания цены является очень популярным даже в крупных торговых сетях. Тем не менее, чтобы увеличить продажи, следует размещать «новинки» в ассортименте на самых видных местах. Быть может, покупатель пришел именно за этим товаром, но не знает его цены и, следовательно, вынужден искать товар среди множества остальных. Вот только будет ли он это делать?
Также следует поступать и не только с новыми товарами, выводимыми на рынок  известными производителями, но и с  только что появившимися и не зарекомендовавшими себя брендами.
    В магазинах, торгующих мелкой бытовой техникой, в последнее время стали использовать стеллажи с разной глубиной полок. Нижние полки, как правило, глубже верхних. Это позволяет разнообразить интерьер магазина и выложить на торговое оборудование как можно большее количество товаров. Можно также, на нижние полки выложить товары, имеющие относительно крупные размеры, например, микроволновые печи. А на более узкие полки выкладывать товар по мере уменьшения его размера.
    Увеличить размер площади выкладки, приобретя дополнительное оборудование. Разместив образцы товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина добьется уменьшения отрицательного эффекта, возникающего у покупателей при виде «наваленных» друг на друга товаров в стеллажах.
 


Заключение
     Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены  выкладка и размещение товаров в  торговом зале и их роль в деятельности торгового предприятия.
     Правильная  выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости  от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:
    горизонтальная (самый распространенный способ);
    вертикальная (применяется для продажи молочных товаров одного производителя);
    декоративная (применяется в магазина, где товары реализуются через прилавок, повышает покупательскую способность).
     Выкладка  товаров в торговом зале решает такие  задачи как:
предопределение уровня привлекательности товара для  покупателя,
    создание условий для «перекрестного мерчандайзинга»,
    создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.
Для успешного  использования выкладки товаров  в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются:
    хороший обзор товара,
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.