На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Закон о техническом осмотре автомобилей 2011

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Закон о техническом  осмотре автомобилей 2011 

Федеральный закон  от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом  осмотре транспортных средств и  о внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации» принят Государственной Думой 15 июня 2011 года, одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года. 

Глава 1. Общие  положения закона о техосмотре
1. Основные понятия,  используемые в настоящем Федеральном  законе.  

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие  основные понятия:
1) владелец транспортного средства – лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;
2) диагностическая  карта – документ, оформленный  по результатам проведения технического  осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности транспортных средств и служащий основанием для оформления и выдачи талона технического осмотра на авто, международного сертификата технического осмотра или отказа в их выдаче;
3) заявитель  – юридическое лицо или индивидуальный  предприниматель, претендующие на  получение аккредитации либо  на расширение или сокращение  области аккредитации;
4) международный сертификат технического осмотра – документ о соответствии автомобиля, осуществляющего международные автомобильные перевозки, требованиям международных договоров Российской Федерации к техническому состоянию автомобилей;
5) область аккредитации  – деятельность по проведению техосмотра определенной категории транспортных средств, на осуществление которой получена аккредитация;
6) обязательные  требования безопасности транспортных  средств – требования к техническому  состоянию автомобилей (в том  числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении техосмотра;
7) оператор технического  осмотра – юридическое лицо  или индивидуальный предприниматель,  аккредитованные в установленном  порядке на право проведения  технического осмотра;
8) средства технического диагностирования – оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра автомобиля;
9) срок действия  талона ТО – период со дня  выдачи талона технического осмотра до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;
10) пункт техосмотра  – совокупность сооружений и  средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра автомобилей оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу;
11) талон технического  осмотра – документ, подтверждающий  соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск автомобиля к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;
12) технический  осмотр транспортных средств  (далее также – технический  осмотр или техосмотр) – проверка  технического состояния транспортных  средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности автомобилей в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;
13) технический  эксперт – работник оператора  технического осмотра, осуществляющий  техническое диагностирование и  отвечающий установленным в сфере  технического осмотра квалификационным  требованиям;
14) техническое  диагностирование – часть техосмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения  соответствия транспортных средств  (в том числе их частей, предметов  их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности  транспортных средств;
15) транспортное  средство – устройство, предназначенное  для перевозок по дорогам людей,  грузов или установленного на  нем оборудования;
16) требования  аккредитации – совокупность  требований, которым должны удовлетворять  заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра.
2. Сфера применения  настоящего Федерального закона.  

1. Настоящим  Федеральным законом устанавливаются  порядок и периодичность проведения  технического осмотра находящихся  в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра ТС. 

2. Действие настоящего  Федерального закона о ТО не  распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним. 

3. Порядок и  периодичность проведения технического  осмотра автомобиле городского  наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных  военными автомобильными инспекциями  или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются Правительством Российской Федерации.
3. Правовое регулирование  отношений в области техосмотра.  

Отношения в  области ТО регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим  Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее – законодательство в области технического осмотра транспортных средств).
4. Цели и принципы  проведения технического осмотра  автомобиля.  

1. Основной целью  проведения технического осмотра  является оценка соответствия  транспортных средств обязательным требованиям безопасности автомобилей в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра. 

2. Проведение  техосмотра ТС основывается на  следующих принципах:
1) территориальная  и ценовая доступность для  населения услуг по проведению  технического осмотра;
2) право выбора  гражданами, юридическими лицами  операторов технического осмотра;
3) доступность  информации о порядке и периодичности  проведения технического осмотра  автомобиля;
4) конкуренция  операторов технического осмотра;
5) обеспечение качества услуг по проведению техосмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;
6) ответственность  операторов технического осмотра  автомобиля за выдачу талона  технического осмотра, международного  сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
5. Основы системы  технического осмотра автомобилей.  

1. Технический  осмотр проводится операторами  техосмотра, аккредитованными в  соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 

2. Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. 

3. Техосмотр  автомобилей проводится оператором  ТО в соответствии с областью  аккредитации, указанной в аттестате  аккредитации. 

4. Технический  осмотр машины проводится на  основе договора о проведении  технического осмотра за плату  с периодичностью, установленной  настоящим Федеральным законом. 

5. Учет сведений  о результатах проведения технического  осмотра автомобиля осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. 

6. В результате  проведения техосмотра выдается  талон технического осмотра или  в случаях, предусмотренных международными  договорами Российской Федерации,  по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра автомобиля.
6. Обеспечение  гарантий прав владельцев транспортных  средств на территориальную доступность  проведения технического осмотра.  

1. В целях  обеспечения гарантий прав владельцев автомобилей на проведение технического осмотра на территориях субъектов Российской Федерации по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в установленном им порядке осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра. В случае, если по результатам такого контроля выявлено, что на территории субъекта Российской Федерации нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра не соблюдены, указанный федеральный орган исполнительной власти направляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о необходимости принятия мер по организации проведения технического осмотра. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения техосмотра. Перечень этих мер определяется актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации несоблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра выявлено до получения указанного в настоящей части представления, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает меры по организации проведения технического осмотра после такого выявления. 

2. Нормативы  минимальной обеспеченности населения  пунктами ТО для субъектов  Российской Федерации и для  входящих в их состав муниципальных образований утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации. 

Глава 2. Полномочия участников системы технического осмотра
7. Полномочия  Правительства Российской Федерации  в сфере технического осмотра.  

К полномочиям  Правительства Российской Федерации  в сфере техосмотра относятся:
1) выработка  государственной политики в сфере  технического осмотра;
2) установление  правил проведения технического  осмотра, в том числе установление  параметров и требований, предъявляемых  к транспортным средствам при  проведении технического осмотра  автомобиля, формы и содержания  диагностической карты;
3) установление требований к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядка сбора, передачи, обработки, хранения, использования информации, содержащейся в указанной системе, обеспечения к ней доступа;
4) установление  размера платы за аккредитацию  в сфере технического осмотра;
5) установление  методики расчета нормативов  минимальной обеспеченности населения  пунктами технического осмотра  для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;
6) распределение  установленных настоящим Федеральным  законом полномочий федеральных  органов исполнительной власти;
7) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным  законом.
8. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра.  

К полномочиям  федеральных органов исполнительной власти в сфере техосмотра относятся:
1) утверждение  формы типового договора о  проведении технического осмотра;
2) утверждение формы талона технического осмотра автомобилей (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона ТО, диагностической карты;
3) создание и  ведение единой автоматизированной  информационной системы технического  осмотра;
4) установление  квалификационных требований к техническим экспертам;
5) установление  порядка обеспечения бланками  талонов технического осмотра  и бланками международных сертификатов  технического осмотра, а также  учета, хранения, передачи и уничтожения  таких бланков;
6) утверждение методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра;
7) осуществление  государственного контроля (надзора)  за соблюдением указанным в  части 1 статьи 5 настоящего Федерального  закона профессиональным объединением  страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств;
8) установление  порядка ведения реестра операторов  технического осмотра;
9) утверждение  основных технических характеристик  средств технического диагностирования  и их перечня;
10) утверждение правил аккредитации операторов технического осмотра;
11) осуществление  контроля за соблюдением нормативов  минимальной обеспеченности населения  пунктами технического осмотра  автомобилей и утверждение порядка  осуществления этого контроля;
12) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
9. Полномочия  органов государственной власти  субъектов России в сфере техносмотра.  

К полномочиям  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  в сфере технического осмотра  относятся:
1) принятие мер  по организации проведения техосмотра  на территории субъекта Российской  Федерации;
2) утверждение  нормативов минимальной обеспеченности  населения пунктами ТО для  субъектов Российской Федерации  и для входящих в их состав  муниципальных образований;
3) установление  предельного размера платы за  проведение технического осмотра  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, предельных  размеров расходов на оформление  дубликата талона технического  осмотра автомобиля и осуществление  контроля за соблюдением установленных предельных размеров.
10. Полномочия  профессионального объединения  страховщиков в сфере технического  осмотра.  

К полномочиям  указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального  объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:
1) рассмотрение  заявлений о предоставлении аттестатов  аккредитации, принятие решений  о выдаче данных аттестатов  аккредитации или об отказе  в предоставлении аттестатов  аккредитации (решение об аккредитации);
2) принятие решения о расширении или сокращении области аккредитации;
3) переоформление  аттестатов аккредитации;
4) приостановление  действия аттестатов аккредитации  и возобновление их действия;
5) аннулирование  аттестатов аккредитации;
6) проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации;
7) контроль за  деятельностью операторов техосмотра  на соответствие установленным  требованиям аккредитации и правилам  проведения технического осмотра  автомобилей;
8) ведение реестра  операторов технического осмотра;
9) ведение учета  бланков талонов технического  осмотра автомобилей и бланков  международных сертификатов технического  осмотра;
10) организация  обеспечения операторов технического  осмотра бланками талонов технического  осмотра и бланками международных сертификатов техосмотра;
11) формирование  открытого и общедоступного информационного  ресурса, содержащего сведения  из реестра операторов технического  осмотра. 

Глава 3. Организация  системы технического осмотра
11. Аккредитация  в сфере технического осмотра.  

1. Аккредитация  в сфере ТО осуществляется  в соответствии с правилами  аккредитации операторов технического  осмотра, утвержденными уполномоченным  федеральным органом исполнительной  власти. 

2. Требованиями  аккредитации являются:
1) наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;
2) наличие в  штате не менее одного технического эксперта;
3) наличие технических  возможностей для ежедневной  передачи сведений о результатах  проведения технического осмотра  в единую автоматизированную  информационную систему техосмотра, а также документирования сведений  о таких результатах. 

3. Аттестат аккредитации  выдается на основании представленных  заявителем заявления о предоставлении  аттестата аккредитации и документов, подтверждающих соответствие заявителя  требованиям аккредитации. Исчерпывающий  перечень таких документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

4. Основанием  отказа в предоставлении аттестата  аккредитации является:
1) наличие в  представленных заявителем заявлении  о предоставлении аттестата аккредитации  и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное  при проведении документарной  проверки несоответствие заявителя  требованиям аккредитации. 

5. Основанием  для аннулирования аттестата  аккредитации является:
1) обращение  оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;
2) наличие в  течение двенадцати месяцев двух  и более нарушений оператором  технического осмотра требований  аккредитации и (или) правил  проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) ликвидация  юридического лица – оператора  технического осмотра, прекращение  оператором технического осмотра деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. 

6. Аттестат аккредитации  действует бессрочно. 

7. Аккредитация  в сфере технического осмотра  осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию  в сфере техосмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. 

8. Принимаемые  профессиональным объединением  страховщиков, указанным в части  1 статьи 5 настоящего Федерального  закона, решения об аккредитации  должны быть мотивированными,  оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.
12. Единая автоматизированная  информационная система технического  осмотра.  

1. Сбор, хранение  и использование информации о  техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. 

2. Единая автоматизированная  информационная система техосмотра  создается уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти  и содержит следующую информацию об операторах технического осмотра:
1) полное и  сокращенное наименование оператора  ТО – юридического лица, место  его нахождения;
2) фамилия, имя  и в случае, если имеется, отчество  оператора технического осмотра  автомобиля – индивидуального  предпринимателя, место его жительства;
3) номера контактных  телефонов, почтовый адрес, адреса  электронной почты;
4) фамилия, имя  и в случае, если имеется, отчество  руководителя оператора технического  осмотра – юридического лица;
5) информация  об аккредитации (информация о решении о выдаче аттестата аккредитации, расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении аттестата аккредитации, приостановлении действия аттестата аккредитации или возобновлении его действия, об аннулировании аттестата аккредитации) и о нарушениях требований аккредитации, правил проведения техосмотра, требований соблюдения предельного размера платы за проведение технического осмотра;
6) количество  пунктов технического осмотра  и их адреса;
7) фамилии, имена  и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, сведения об их образовании, подготовке, переподготовке и повышении квалификации в соответствии с квалификационными требованиями, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование;
8) сведения о  количестве полученных оператором  технического осмотра и выданных  им талонов технического осмотра,  международных сертификатов технического  осмотра с указанием учетных  серий, номеров таких документов. 

3. Операторы  технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
1) марка и  модель транспортного средства, в отношении которого проведен  техосмотр, год его выпуска,  сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);
2) фамилия, имя  и в случае, если имеется, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего  личность лица, представившего автомобиль для проведения технического осмотра;
3) адрес пункта  техосмотра, в котором был проведен  технический осмотр;
4) номер, дата  выдачи, срок действия талона  технического осмотра или международного  сертификата технического осмотра  либо талон технического осмотра в форме электронного документа;
5) диагностическая  карта в форме электронного  документа;
6) фамилия, имя  и в случае, если имеется, отчество  технического эксперта, принявшего  решение о выдаче талона технического  осмотра или международного сертификата  технического осмотра. 

4. Сведения, указанные  в части 3 настоящей статьи, передаются  оператором технического осмотра  в единую автоматизированную  информационную систему ТО не  позднее чем в течение суток  с момента окончания проведения  технического осмотра. 

5. Правила ведения  единой автоматизированной информационной  системы технического осмотра,  порядок взаимодействия ее и  автоматизированной информационной  системы обязательного страхования,  содержащей сведения о договорах  обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автомобилей, и порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти, оператора техосмотра и указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков при использовании данной системы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
13. Ведение реестра  операторов технического осмотра.  

1. Указанное  в части 1 статьи 5 настоящего Федерального  закона профессиональное объединение  страховщиков формирует открытый  и общедоступный информационный  ресурс, содержащий сведения из реестра операторов технического осмотра. 

2. Указанное  в части 1 статьи 5 настоящего Федерального  закона профессиональное объединение  страховщиков ведет реестр операторов  технического осмотра. В этом  реестре должны быть указаны:
1) сведения об операторе технического осмотра, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;
2) дата внесения  в этот реестр сведений об  операторе технического осмотра;
3) номер аттестата  аккредитации оператора технического  осмотра;
4) область аккредитации  оператора технического осмотра;
5) адреса пунктов  технического осмотра автомобилей;
6) основания,  даты проведения проверок оператора  техосмотра и реквизиты актов,  составленных по результатам  проведенных проверок;
7) основания, даты вынесения указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков решений о приостановлении, возобновлении действия аттестатов аккредитации операторов технического осмотра, об аннулировании таких аттестатов и реквизиты данных решений;
8) иные необходимые  для ведения этого реестра  сведения. 

3. Сведения, содержащиеся  в реестре операторов технического  осмотра, являются открытыми для  ознакомления с ними заинтересованных  лиц, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами. 

4. Порядок ведения  реестра операторов ТО, формирования  и размещения информационного  ресурса, указанного в части  1 настоящей статьи, устанавливается  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти.
14. Обязанности  оператора технического осмотра.  

Оператор технического осмотра автомобиля обязан:
1) оказывать  услугу, связанную с проведением  технического осмотра, любому  лицу, обратившемуся за ее оказанием,  вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства;
2) отказывать  в выдаче талона технического  осмотра или международного сертификата  технического осмотра при несоответствии  автомобиля хотя бы одному  из обязательных требований безопасности транспортных средств;
3) передавать  в порядке, установленном частью 4 статьи 12 настоящего Федерального  закона, информацию, необходимую для  ведения единой автоматизированной  информационной системы технического  осмотра;
4) обеспечивать учет, хранение и уничтожение бланков талонов техосмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) обеспечивать  сохранность транспортного средства, представленного для проведения технического осмотра.
15. Периодичность  проведения технического осмотра.  

1. Если иное  не установлено федеральными  законами, транспортные средства  подлежат техническому осмотру  со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
 а) легковые  такси;
 б) автобусы;
 в) грузовые  автомобили, предназначенные и оборудованные  для перевозок пассажиров, с числом  мест для сидения более чем  восемь (за исключением места  для водителя);
 г) специализированные  транспортные средства и прицепы  к ним, предназначенные и оборудованные  для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать  месяцев в отношении следующих  транспортных средств, с года  выпуска в обращение которых  прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
 а) легковые  автомобили, разрешенная максимальная  масса которых составляет до  трех тонн пятисот килограмм;
 б) грузовые  автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
 в) прицепы  и полуприцепы, разрешенная максимальная  масса которых составляет до  трех тонн пятисот килограмм;
 г) мототранспортные  средства;
3) каждые двенадцать  месяцев в отношении следующих автомобилей (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
 а) грузовые  автомобили, разрешенная максимальная  масса которых составляет более  трех тонн пятисот килограмм;
 б) транспортные  средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
 в) транспортные  средства, предназначенные для обучения  управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать  четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
 а) легковые  автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
 б) грузовые  автомобили, разрешенная максимальная  масса которых составляет до  трех тонн пятисот килограмм;
 в) прицепы  и полуприцепы, разрешенная максимальная  масса которых составляет до  трех тонн пятисот килограмм;
 г) мототранспортные  средства. 

2. Не требуется  проведение технического осмотра  в первые три года, включая  год выпуска в обращение, в  отношении следующих транспортных  средств (за исключением транспортных  средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса  которых составляет до трех  тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса  которых составляет до трех  тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные  средства. 

3. Сроки, установленные  пунктами 1 и 3 части 1 настоящей  статьи, исчисляются со дня проведения  первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автомобилей в году, следующем за годом выпуска в обращение транспортных средств, указанных в данных пунктах. 

4. Первый технический  осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 

5. Владелец транспортного  средства обязан представить  его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра автомобиля. 

6. Владелец транспортного  средства по своему желанию,  в том числе при необходимости  выезда за пределы Российской  Федерации, вправе обращаться за проведением техосмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.
16. Плата за  проведение технического осмотра.  

1. Проведение  технического осмотра осуществляется  на платной основе. 

2. Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов технического осмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра. 

3. Предельный  размер платы за проведение  технического осмотра устанавливается  высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  Российской Федерации в соответствии  с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
17. Условия проведения  технического осмотра.  

1. Технический  осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. 

2. Для проведения  технического осмотра автомобиля  владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
2) свидетельство  о регистрации автомобиля или  паспорт транспортного средства. 

3. Оператор технического  осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:
1) непредставления  предусмотренных частью 2 настоящей  статьи документов;
2) несоответствия  транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих  сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство. 

4. Оператор технического  осмотра не вправе требовать  от владельца транспортного средства  или его представителя представления  других документов, за исключением  предусмотренных частью 2 настоящей  статьи документов. 

5. Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра. 

6. Договор о  проведении технического осмотра  является публичным и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

7. Техническое  диагностирование осуществляется  техническими экспертами, ответственными  за его проведение и принимающими  решение о выдаче талона технического  осмотра. 

8. Правительство  Российской Федерации вправе  устанавливать особенности проведения  технического осмотра транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
18. Проведение  повторного технического осмотра.  

1. Автомобиль, техническое  состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности автомобилей, подлежит повторному техническому осмотру. 

2. При проведении  повторного технического осмотра  транспортного средства в срок  не позднее чем двадцать дней  с момента проведения предыдущего техосмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. 

3. Повторный  технический осмотр проводится  за плату, размер которой определяется  объемом выполненных работ, но  не может превышать предельный  размер платы за проведение  ТО, определенный в порядке, установленном  частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона. 

4. В случае, если  повторный технический осмотр  проводится в другом пункте  технического осмотра или у  другого оператора технического  осмотра, такой технический осмотр  проводится в полном объеме.
19. Диагностическая  карта ТС, талон технического  осмотра, международный сертификат техносмотра.  

1. Талон технического  осмотра автомобиля, международный  сертификат технического осмотра  составляются на основании диагностической  карты, свидетельствующей об отсутствии  не соответствующих обязательным  требованиям безопасности транспортных средств неисправностей, и выдаются владельцу транспортного средства или его представителю. Талон техосмотра может выдаваться в форме электронного документа. 

2. В диагностическую  карту вносится перечень не  соответствующих обязательным требованиям безопасности автомобилей выявленных неисправностей. Этот перечень заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства. Диагностическая карта должна содержать заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. 

3. Диагностическая  карта составляется в письменной  форме в двух экземплярах и  в форме электронного документа.  Один из экземпляров диагностической  карты, составленной в письменной  форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет. Срок действия диагностической карты равен сроку действия выданных на ее основе талона технического осмотра и (или) международного сертификата технического осмотра. 

4. Талон технического  осмотра, международный сертификат  технического осмотра автомобилей  относятся к защищенной от  подделок полиграфической продукции  и являются документами строгой  отчетности. 

5. Форма талона  технического осмотра и требования к нему как к защищенной от подделок полиграфической продукции утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

6. В случае  утраты или порчи талона технического  осмотра, диагностической карты  в течение срока их действия  соответствующий дубликат выдается любым оператором техосмотра по заявлению владельца автомобиля или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. 

7. Дубликат талона  технического осмотра или диагностической карты выдается заявителю в день обращения. 

8. За выдачу  дубликатов талона технического  осмотра и (или) диагностической  карты взимается плата, не превышающая  размера, установленного уполномоченным  органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 

9. Дубликат международного  сертификата технического осмотра  не выдается.
20. Содержание  талона технического осмотра.  

1. В талоне  технического осмотра указываются  следующие сведения:
1) категория,  марка, модель и модификация транспортного средства;
2) идентификационный номер транспортного средства (VIN), если он присвоен транспортному средству его изготовителем;
3) дата проведения  технического осмотра;
4) полное и  сокращенное наименование оператора  технического осмотра – юридического  лица или фамилия, имя и в  случае, если имеется, отчество оператора техосмотра – индивидуального предпринимателя, а также номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра;
5) фамилия, инициалы  и подпись технического эксперта;
6) срок (с указанием  года и месяца), не позднее окончания которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обеспечить проведение очередного технического осмотра;
7) особые отметки. 

2. Если в течение  срока действия талона технического  осмотра изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное) и до истечения срока, указанного в талоне технического осмотра в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осталось более чем шесть месяцев, при заключении новым владельцем транспортного средства договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении этого транспортного средства талон технического осмотра считается действующим до момента истечения срока действия такого договора. 

3. В графе  «Особые отметки» талона технического  осмотра указываются:
1) сведения, позволяющие  идентифицировать это транспортное  средство (номер кузова, номер государственного  регистрационного знака, другие сведения) в случае, если транспортному средству его изготовителем не присвоен идентификационный номер транспортного средства (VIN);
2) слово «Дубликат»  в случае выдачи дубликата  талона технического осмотра. 

4. При выдаче  дубликата талона техосмотра на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра в этом дубликате в графе «Особые отметки» дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра – юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра – индивидуального предпринимателя и фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, выдавшего оригинал указанного талона.
21. Международный  сертификат технического осмотра авто.  

Международный сертификат технического осмотра выдается оператором технического осмотра на основании диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предусмотренным международными договорами Российской Федерации. 

Глава 4. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра и государственный контроль (надзор) за деятельностью профессионального  объединения страховщиков, осуществляющего аккредитацию операторов технического осмотра
22. Контроль за  деятельностью операторов техосмотра.  

1. Контроль за  деятельностью операторов технического  осмотра ТС осуществляется указанным  в части 1 статьи 5 настоящего Федерального  закона профессиональным объединением страховщиков в установленном им порядке. 

2. В отношении  заявителя, представившего заявление  о предоставлении аттестата аккредитации, и оператора технического осмотра,  представившего заявление о переоформлении  аттестата аккредитации, проводятся документарные проверки. В этом случае основанием для проведения документарной проверки в отношении заявителя или оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации или заявления о переоформлении аттестата аккредитации. 

3. В отношении  оператора технического осмотра  проводятся документарные проверки  и (или) выездные проверки. 

4. Предметом  документарной проверки заявителя  или оператора технического осмотра  являются сведения, содержащиеся в представленных ими заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, правилам проведения технического осмотра автомобилей. 

5. Основанием  для проведения выездной проверки  оператора техосмотра является  поступившее в указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков заявление гражданина, юридического лица, государственного органа, органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра, а также о нарушении, связанном с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом. 

6. Предметом  выездной проверки оператора технического осмотра является соблюдение им требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра. 

7. Срок проведения  документарной проверки оператора  технического осмотра составляет  десять дней. 

8. Срок проведения  выездной проверки оператора технического осмотра составляет пять дней. 

9. В случае  выявления при проведении выездной  проверки оператора технического  осмотра нарушения требований  аккредитации и (или) правил  проведения технического осмотра  указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков принимает в отношении этого оператора техосмотра соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

10. При аннулировании аттестата аккредитации оператор технического осмотра обязан передать указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональному объединению страховщиков неиспользованные бланки талонов технического осмотра и бланки международных сертификатов технического осмотра. В случае непередачи этих бланков их номера должны быть указаны в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра как недействительные.
23. Государственный  контроль (надзор) за деятельностью  профессионального объединения страховщиков, осуществляющего аккредитацию операторов технического осмотра автомобилей.  

Государственный контроль (надзор) за соблюдением указанным  в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 

Глава 5. Ответственность  оператора технического осмотра  за нарушение законодательства в  области техосмотра транспортных средств
24. Ответственность оператора технического осмотра.  

1. Оператор технического  осмотра в соответствии с гражданским  законодательством несет ответственность  перед владельцем автомобиля  за нарушение договора о проведении  технического осмотра. 

2. Если в ходе  проведения техосмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей. 

Глава 6. Заключительные положения закона о техосмотре
25. О внесении  изменений в Федеральный закон  «О безопасности дорожного движения».  

Внести в Федеральный  закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:
 «3. Владельцы  автомобилей должны осуществлять  обязательное страхование своей  гражданской ответственности в  соответствии с федеральным законом.  В отношении транспортных средств,  владельцы которых не исполнили  данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра автомобилей.»;
2) в статье 17:
 а) в наименовании  слова «Государственный техосмотр»  заменить словами «Технический  осмотр»;
 б) пункт  1 изложить в следующей редакции:
 «1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.»;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.