На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Коммерческому праву"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


               Московский институт экономики, менеджмента и права 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коммерческое право
Вариант 8 
 
 
 
 

                                                           
 
 

                                                                      Выполнил: гр. ЮС 71/1-05, заочная (вд)
                                                                       Павлюк Ю.Е.
                                                                       Проверил: В.П.Савелов 
 
 
 
 
 

Москва, 2009 год 

1. Укажите систему  источников коммерческого права.
     Источниками коммерческого права являются нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с организацией и осуществлением коммерческой деятельности.
     К источникам коммерческого права можно отнести:
    Конституция РФ.
- ст. 8 Конституции РФ в РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, а также признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности;
- ч. 1 ст. 74 Конституции РФ на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
- ст. 34 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности;
- ст. 71 Конституции РФ предусматривает, что в ведении РФ, в частности, находится установление правовых основ единого рынка, ценовой политики, а также гражданского законодательства.
    Нормы международного права
- с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором предусмотрены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
     Под общепризнанными принципами международного права понимаются основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека, принцип добросовестного выполнения международных обязательств и др.
     Общепризнанной  нормой международного права является правило поведения, принимаемое  и признаваемое международным сообществом  государств в целом в качестве юридически обязательного. Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.
- ст. 2 Федерального закона от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации» международным договором является международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (или государствами), международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме, и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
    Законы Российской Федерации.
Основным документом, устанавливающим правовые основы торговли, является Гражданский кодекс РФ.
В соответствии ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство:
- определяет правовое положение участников гражданского оборота;
- определяет основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (интеллектуальных прав);
- регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
     ГК  РФ регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, или с их участием, определяет правовые начала функционирования рыночного хозяйства: неприкосновенность собственности, свободу договора, недопустимость вмешательства кого-либо и частные дела, равенство различных форм собственности.
     Большую роль в торговом обороте играют нормативные правовые акты, регулирующие деятельность транспорта:
- Кодекс внутреннего водного транспорта;
- Воздушный кодекс;
- Кодекс торгового мореплавания;
- Устав железнодорожного транспорта РФ.
Важными законами в области коммерческого права являются:
- Закон РФ от 20.02.1992 г. «О товарных биржах и биржевой торговле»;
- Закон РФ от 7.07.1993 г. «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании»;
- Федеральный закон от 8.12.2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
- Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г.
      4. Подзаконные акты Российской Федерации. К их числу относятся указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты министерств, ведомств и иных федеральных органов исполнительной власти РФ, наделенных правом издания нормативных правовых актов, например:
- Указ Президента РФ от 29.01.1992 г. № 65 «О свободе торговли», принятый в целях развития потребительского рынка, стимулирования конкуренции;
- Указ Президента РФ от 22.02.1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»;
- Постановление Правительства от 13.08.1997 г. № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации».
      5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Для развития торговой деятельности в Москве большое значение имеют:
- Закон г. Москвы от 09.12.1998 г. «О торговой деятельности в городе Москве»;
- Закон г. Москвы от 24.05.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Закон г. Москвы от 20.12.2006 г. «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции» и др.
     6. Обычаи делового оборота (торговые обычаи).
     Обычай делового оборота — сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (ст. 5 ГК РФ.). Правило поведения, рассматриваемое в качестве обычая, должно быть устойчивым и общепризнанным в соответствующей области предпринимательской деятельности. По форме выражения оно может быть устным или письменным, зафиксированным в каком-либо документе. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Раскройте товар как объект коммерческого права.
Укажите соотношение понятия  товар и продукция.
Классификация продукции в РФ. 

     Основным  объектом коммерческого права являются товары. Товары выступают объектом гражданских прав. В соответствии со ст. 128 Гражданского кодекса РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, работы и услуги, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), нематериальные блага.
     Товар — это любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
     Товары подразделяются на две группы по их назначению:
     1) товары народного потребления — товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
     2) товары производственного назначения — товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности.
     В соответствии со ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе. Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.
     Перечень  товаров, которые не могут находиться в торговом обороте, определен Указом Президента РФ «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная  реализация которых запрещена» № 179 от 22.02.1992 г. Данный указ был принят в целях сохранения государственного контроля за реализацией отдельных видов продукции, имеющих важнейшее значение в удовлетворении потребностей народного хозяйства и обеспечении общественной безопасности (см. вкладку 5).
     Отметим, что товар традиционно определяют как продукт трудовой деятельности, предназначенный для продажи. Это могут быть изделия, созданные в процессе производства либо полученные в результате иных видов деятельности (добытый уголь, выловленная рыба и др.). Для понимания объектов коммерческого права важно учитывать специфику коммерческой деятельности.
     Что касается торгового оборота, то он характеризуется принципиальным отличием от имущественных (гражданско-правовых) отношений. Это всегда возмездная деятельность, имеющая определенную целевую направленность — продвижение товара от изготовителя к потребителю. Если гражданскому праву термин «товар» вообще не свойствен и лишь косвенно упоминается в законе (например, п. 1 ст. 454 ГК РФ), то для коммерческого права он является одним из основополагающих.
     Определение понятия «товар» содержится в  ряде законов. Федеральный закон  «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. определяет товар как объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.05.2006 г. определяет товар как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Налоговый кодекс РФ дает следующее определение товара — это любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
     Для того, чтобы признаваться товаром, объект должен обладать следующими характеристиками: иметь потребительную стоимость, т.е. способность удовлетворять конкретные потребности людей, и меновую стоимость, т.е. свойство обмениваться на другие товары. Соответствующий объект становится товаром, когда по поводу него возникают возмездные правовые отношения.
     Выше  уже отмечено, что необходимым и существенным признаком объектов торгового права является их коммерческая оборотоспособность, т.е. способность служить объектом торговых договоров и менять собственника. Для определения понятия объектов торгового права также необходимо выявление различий торгового и гражданского оборота. Сущностью торгового оборота является движение товаров на возмездной основе от изготовителя к потребителю. Понятие гражданского (имущественного) оборота является более широким. Гражданский оборот включает в свое содержание такие безвозмездные действия, как дарение, завещание, по самой идее несогласуемые с понятием экономического (торгового) оборота.
     Соотношение понятия товар  и продукция.
     Очень часто в коммерческих правоотношениях  понятие «товар» заменяется понятием «продукция». Выше мы отмечали, что товаром являются изделия, созданные в процессе производства либо полученные в результате иных видов деятельности (добытый уголь, выловленная рыба и др.). Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. (ч. 1) в ст. 136 таким образом определяет продукцию как поступления, полученные в результате использования имущества. Федеральный закон от 7.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» следующим образом определяет, что продукция — это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
     Таможенный  кодекс РФ от 28.05.2003 г. к товарам, полностью произведенным в данной стране, относит следующие виды продукции:
- полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне;
- продукцию растительного происхождения, выращенную или собранную в данной стране;
- животных, родившихся и выращенных в данной стране;
- продукцию, полученную в данной стране из выращенных в ней животных;
- продукцию, полученную в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
- продукцию морского рыболовного промысла и другую продукцию морского промысла, полученную судном данной страны;
- продукцию, полученную на борту перерабатывающего судна данной страны;
- продукцию, полученную с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
- отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
- продукцию высоких технологий, полученную на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;
- товары, изготовленные в данной стране исключительно из вышеуказанной продукции.
     Таким образом, продукция — это тоже товар.
     Товары подразделяются на две группы:
     1) товары народного потребления, которыми являются товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
     2) товары производственного назначения, которыми являются товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности.
     К товарам производственного назначения относятся, например, технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары. Именно товары производственного назначения традиционно называют продукцией.
     Классификация продукции.
     В последнее время возросло значение классификации товаров для товарного обращения, для организации производства товаров, для организации оптовой торговли. Отметим, что в РФ с 1 июля 1994 г. введен Общероссийский классификатор продукции. Указанный классификатор принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 301 на территории РФ взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции. Общероссийский классификатор продукции входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РФ. Общероссийский классификатор продукции предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности как стандартизация, статистика, экономика и другие. Указанный классификатор представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется:
- при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам;
- при сертификации продукции;
- для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях;
- для структуризации промышленно-экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.
     Класс товаров — это совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение. Класс товаров может быть представлен, например, швейными изделиями, трикотажными товарами, галантерейными товарами, культтоварами и т.п. Товары подразделяются также на группы, вид товаров.
     Группой товаров является совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей. Примером конкретной группы товаров являются верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты.
     Видом товаров является совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением. Примерами конкретного вида товаров являются костюм, платье, куклы, сапоги, телевизор, холодильник, видеомагнитофон, кровать, творог.
     Практика  свидетельствует о том, что во многих организациях РФ классификационный учет товаров не ведется. В РФ отсутствует полная база данных о классификации товаров, производимых и реализуемых различными фирмами. Это существенно затрудняет поиск необходимых товаров и установление торговых связей, замедляет торговый оборот. 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы:
     1. Гражданский Кодекс РФ
     2. Налоговый Кодекс РФ
     3. Таможенный Кодекс РФ
     4. Указ Президента РФ от 22.02.1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»
     5. ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
     6. ФЗ от 13.05.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
     7. Пугинский Б.И. Коммерческое право  – Издательство «Зерцало» 2005 г. 
 
 

3. Раскройте значение и систему
государственного  регулирования в  торговле. 

     Под системой государственного регулирования ценообразования понимается совокупность органов федеральной исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, располагающих полномочиями по регулированию хозяйственной (в том числе торговой) деятельности. В указанную систему входят Правительство РФ, Федеральная служба по тарифам, исполнительные органы субъектов РФ, уполномоченные осуществлять государственное регулирование.
     Функции разработки и осуществления мер  по проведению единой политики цен  возложены на Правительство РФ. Ведущее  место в данной сфере занимает Федеральная служба по тарифам, которая  действует в соответствии с Положением «О Федеральной службе по тарифам», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 332 от 30.06.2004 г.
     Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по тарифам разрабатывает методические указания по расчету регулируемых тарифов (цен), их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии, с использованием установленных методов регулирования. Также представляет Правительству РФ документы по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа. Федеральная служба по тарифам занимается вопросами государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Утверждает уровень оптовых цен на газ, оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд; цен на продукцию ядерно-топливного цикла; цен на продукцию оборонного назначения, а также минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ; минимальных цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ и др.
     Базовыми  правовыми актами по регулированию  цен является Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и принятое в его развитие одноименное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239.
     В соответствии с данными нормативными актами вся продукция, в отношении  которой применяется государственное  регулирование цен, разделена на два перечня.
В первый перечень входит продукция, цены на которую устанавливаются федеральными органами исполнительной власти Второй перечень включает в себя продукцию, государственное регулирование цен на которую осуществляется субъектами РФ:
- природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ, сжиженный газ для бытовых нужд (кроме реализуемого населению); - продукция ядерно-топливного цикла;
- электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок;
- продукция оборонного назначения;
- алмазное сырье, драгоценные камни;
- протезно-ортопедические изделия;
- водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ;
- этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ.
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; - торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
 
     Вышеназванным Постановлением Правительства РФ № 239 от 7 марта 1995 г. № 239 также установлен перечень продукции, цены на которую могут регулироваться по усмотрению самих субъектов РФ:
- снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
     Цены, применяемые в коммерческой деятельности.
     В коммерческой деятельности применяются  различные виды цен. В зависимости  от того, как определяются цены, они подразделяются на:
свободные регулируемые
     Свободные (рыночные) цены — это цены, которые складываются на рынке под влиянием спроса и предложения. Переход на применение свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения на продукцию, работы и услуги, был закреплен Указом Президента РСФСР от 3 декабря 1991 г. № 297 «О мерах по либерализации цен».      Регулируемые цены — это цены, в отношении которых непосредственно применяются административно-правовые рычаги воздействия: фиксированные цены, минимальные, предельные цены и тарифы, предельные коэффициенты изменения цен, предельные уровни рентабельности, предельные торгово-снабженческие надбавки, предельные надбавки к оптовым ценам.
      
Фиксированные Минимальные Предельные
Фиксированные цены — это цены, которые устанавливаются государством для хозяйствующих субъектов в виде строго определенных сумм на единицу или определенный объем (массу) товара. Минимальные цены — это цены, которые применяются в тех случаях, когда при сохранении относительно высокой нормы прибыли хозяйствующего субъекта имеется возможность снижения цены на товар, но государство не заинтересовано в расширении спроса на данный товар.      Предельные цены — это цены, которые устанавливают ценовой предел на товар, выше которого хозяйствующий субъект не вправе изменять цену.
 
     Предельные коэффициенты изменения цен представляют собой определенные цифровые обозначения, кратно которым может быть изменена цена или тариф. Иными словами, они определяют верхний и нижний пределы свободного усмотрения хозяйствующего субъекта по формированию цены на товар.
     Предельные уровни рентабельности предназначены для регулирования цены на товар с помощью ограничения нормы прибыли хозяйствующего субъекта.
     Предельные торгово-снабженческие надбавки — метод государственного регулирования цен, применение которого допускает увеличение стоимости приобретенного ранее для продажи товара лишь на величину, определенную государством. При этом рентабельность может расти, если продавец снижает издержки своей хозяйственной деятельности при сохранении прежнего предела торговой надбавки. Наиболее часто данный метод применяется в сфере розничной торговли продовольственными товарами.
     Предельные надбавки к оптовым ценам — способ государственного регулирования цены, по которому продавец не вправе реализовать товар конечному потребителю по цене, превышающей цену предприятия-производителя на установленный государством предел. Сущность данного метода состоит в сокращении числа посредников между производителем и потребителем.
     В зависимости от назначения различают:
оптовые розничные
Оптовая цена — это цена товара, продаваемого крупными партиями Розничная цена — цена, по которой товар реализуется населению. Розничная цена складывается из оптовой цены и торговой наценки, необходимой для покрытия издержек и получения прибыли торгующими субъектами. В связи с экономией на торговых издержках оптовая цена всегда ниже розничной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.