На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Технологии СМИ"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    научно-технический прогресс и современные СМИ, их технико-технологическая база.
В 1985 году появилась  первая настольная издательская система  и вместе с ней
термин “допечатный  процесс”.
     Допечатная подготовка издания включает в себя:
·    Набор  текста
·    Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника (бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные. Планшетный сканер.Используется в офисах и при дом.использовании. На стекло, располаг-ся в горизонтальном положении помещается сканируемое изображение (документы, фотографии), сканирующая каретка с расположенной на ней светодиодной лампой сканирует изображение.сканер считывает по строчкам, расширение: пиксель на дюйм или dpi.  Барабанный сканер. Используется профессионалами, достигается лучшее качество. Сканируемый оригинал закрепляется на поверхности прозрачного цилиндра, который вращается с большой скоростью. Датчик  последовательно считывает оригинал. Оригинал закрепляется на барабане при помощи специальных зажимов либо при помощи смазки, а сканирование производится перемещением объектива вдоль вращающегося со скоростью порядка 1000 оборотов в минуту барабана.
·    Верстка - пространственная организация материала. это процесс размещения текстовых  и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания. С появлением компьютерных технологий процесс верстки переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессом макетирования.
·    Вывод  фотоформ (“пленок”). Если издание черно-белое - одна фотоформа, если полноцветное - четыре (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c, желтого - y). Внешне фотоформа представляет из себя прозрачную пленку с черно-белым изображением.
     Типография:
·    Изготовление печатной формы, состоящей из гидрофильных и гидрофобных
элементов.гидрофил.-впитываемость, гидрофоб.-отталкивание. В офсетной печати печатающие и пробельные элементы печатной формы лежат в одной плоскости. Печатающие элементы обладают гидрофобными свойствами, т.е. способностью отталкивания воды, и одновременно олеофильными свойствами, позволяющими им воспринимать краску. Перед печатью пробельные участки печатной формы покрываются тонким слоем увлажняющей жидкости. Этот раствор (состоящий из воды и вспомогательных добавок) равномерно распределяется увлажняющими валиками. Для хорошего смачивания пробельных элементов формы требуется уменьшение сил поверхностного натяжения путем добавления в увлажняющий раствор специальных веществ. Слишком сильное уменьшение поверхностного натяжения может в пределе приводить к образованию эмульсии печатной краски и увлажняющего раствора. Точного их разделения при нанесении краски на печатную форму в этом случае не произойдет.
·    Печать (в подавляющем большинстве случаев - офсетная). Весь процесс изготовления тиража офсетным способом можно разбить на 3 этапа – предпечатные работы (prepress), печать (press) и послепечатную обработку тиража (postpress).  Традиционный вид предпечатных работ заключается в том, что сначала макет для печати нужного тиража готовят к выводу пленок, затем выводятся цветоделенные фотопленки (на каждую краску своя отдельная пленка), затем с пленок делают печатные формы из металлических пластин (в основном формы делают из алюминия). После готовности форм, их прилаживают к секциям печатной машины (у каждой краски своя отдельная секция) и начинается процесс печати. Правда, сейчас процесс предпечатной подготовки у многих состоит лишь в том, чтобы отправить файл с макетом на рип печатной машины. И машина сама вытравливает из металлических пластин необходимые цветоделенные формы. Но такой вид предпечатных работ стоит намного дороже из-за особенностей материала печатных форм, зато при использовании системCTP («Computer-to-Plate» - с компьютера на форму) значительно сокращает время для изготовления тиража. 
 Первые листы с получившимся изображением (от 50 до 200 иногда и больше) не считаются тиражными, так как печатник при каждом заказе заново налаживает совмещение цветов и раскат краски, на это уходит от получаса и более времени. Когда же машина будет прилажена к печати данного тиража, начинается основной этап производства – непосредственно печать той продукции, которая будет отдана заказчику. Кстати, листовые офсетные машины не делают двустороннюю печать за один проход листа через все секции печатной машины, поэтому при двусторонней печати требуется вторая приладка для оборотной стороны. После того как тираж будет полностью отпечатан ему нужно время на просушку, чтобы высохла краска. И только после этого тираж можно будет резать и делать все дополнительные финишные работы (фальцовка, биговка, ламинация, склейка, тиснение и прочее-прочее-прочее).

·    Фальцовка - это сгибание запечатанных листов бумаги для образования тетрадей и буклетов. Ее используют для производства книг, журналов, каталогов, брошюр и буклетов. Фальцовка является неотъемлемой частью большинства переплетных работ.
·    Разрезка.Процесс  разрезки необходим для того, чтобы  установить размер и норму печатной полосы издания.
·    Вкладка (если многостраничное издание).
     Основные тенденции развития:
·    Самая  древняя печать - высокая (проблема в некачественном
воспроизведении иллюстраций).один из самых древних способов печати. Сюда относят флексографию и печать с металлических печатных форм —  металлографию. Процесс высокой печати проходит посредством возвышающихся над поверхностью печатной формы печатных элементов, а не вырезанных, как в глубокой печати.
Высокая печать осуществляется с помощью машин. Краски для нее применяют вязкие, пастообразные. Краски переносятся на бумагу с помощью металлических печатных форм. Машины для глубокой печати бывают следующих типов: ручные прессы, тигельные станки, плоскопечатные ротационные машины. Высокая печать еще недавно являлась основной в отрасли полиграфии. Но с развитием современных технологий ее почти заменил офсетный способ. Сейчас с помощью высокой печати печатают продукцию, не требующую высокого качества: телефонные справочники или некоторые виды ежедневных газет. Усовершенствованная высокая печать, где нанесение изображения происходит через резиновую печатную форму — цилиндр, применяется при печати упаковки. Флексография — это один из только что возникших методов высокой печати. Этот вид печати отличается использованием жидких красок и гибких печатных форм. В процессе печати оказывается небольшое давление печатных форм на запечатываемый материал. Посредством использования эластичных печатных форм, изготовленных из фотополимеризующих материалов, возможно наносить флексографические изображения на неровные поверхности: ткань, картон, различные упаковочные материалы.
·    Глубокая печать (с сер. XIII века, неоправданно дорогой способ). Глубокая печать — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. От офсетной и высокой печати отличаются тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении. Рельефный эффект используется как дополнительный защитный элемент при печати банкнот, бланков ценных бумаг (например, этот способ защиты используется предприятиями объединения «Гознак»). В полиграфии глубокая печать традиционно использовалась для производства иллюстрированной продукции. В художественной графике метод глубокой печати применяется в отдельных видах гравюры. В печатных машинах для глубокой печати краска подаётся на печатный цилиндр и попадает в углубления, соответствующие печатным элементам. С пробельных элементов она удаляется с помощью так называемого ракеля. В силу этой особенности для формирования всех печатающих элементов (в том числе, сплошных плашек) необходимо использовать специальный растр глубокой печати. Для получения высококачественного изображения также необходимо использование специальной бумаги для глубокой печати. Одной из особенностей данного вида полиграфического производства является высокая стоимость изготовления печатных форм.
·    Плоская (виды: литография, фототипия и офсет). Офсет (с 1904 г.) - самый
распространенный  способ. Литография. Рисунок наносился на поверхность отшлифованного камня жирным карандашом, после чего поверхность печатной формы обрабатывалась азотной кислотой. Кислота могла воздействовать только на участки камня, свободные от жиров, в результате чего образовывались места способные удержать воду. Это объясняется тем, что под воздействием азотной кислоты камень освобождается от углекислоты и, становясь пористым удерживает воду, а участки камня, покрытые жирным карандашом … воспринимали жиры, а, следовательно, и типографскую краску. Фототипия. Якуб Гусник. «На стеклянную пластину исследователь наносил слой хромированного желатина, яичного белка и пива. С обратной стороны стекла производилась засветка, чтобы светочувствительная эмульсия задубливалась и затвердевала. Поверх первого слоя наносили второй – с хромированным желатином, на который и производили экспозицию фотоизображения». Качество фототипных оттисков не уступает по точности передачи цветовых тонов фотографическим снимкам. Офсет. Офсетная печать - это «перенос краски на бумагу не с печатной формы непосредственно, а через офсетный цилиндр, покрытый эластичной резинотканевой пластиной (на него переносится краска с печатающих элементов печ. формы, а с него – уже на запечатываемый материал)». «Основой для печатной формы … остаётся алюминий, но поверх его нанесены ещё два слоя: первый – полимерный, к которому хорошо «прилипает» краска, на нём будут образовываться печатные элементы, второй – силиконовый, отталкивающий красители, здесь будут пробельные элементы. В обычной копировальной раме под воздействием ультрафиолета происходит задубливание элементов, незасвеченные (незатвердевшие) силиконовые элементы вымываются. Таким образом, происходит разделение элементов на пробельные и печатные».
·    Последняя  тенденция - цифровая печать. Цифровая печать — это технология получения оттисков с использованием переменной печатной формы. Изменениями в печатной машине на каждом этапе управляет компьютер издательской системы. Печать малых тиражей методом цифровой печати очень выгодно и рентабельно за счет экономии на допечатных дорогостоящих операциях. При этом стоимость одного оттиска на цифровом аппарате не зависит от тиража.
·    С развитием  информационных технологий увеличивается  оперативность
передачи информации, облегчается ее поиск и доступ к различным источникам
через интернет. Современные  редакции переходят на “безбумажный”  выпуск печатной продукции.
    журналистика и СМИ. Технический арсенал современного журналиста.
Журналистика –  это часть социальной системы, социальный институт. Вкл в себя:
1.   Материальную  основу (издательства, теле радио редакции, их задачи -
издание информации). Организационное управление, учебные  и научные центры.
2.   Как система  видов деятельности. Основные виды: сбор информации,
обработка и распространение  информации.
3.   Совокупность  профессий необходимых для обеспечения всех видов деятельности.
4.   Продукция  – система произведений.
5.   Идентификация  в массовом сознании, как СМИ  в целом.
Особенности СМИ. Информация – это потребный обществом  продукт. Техника
современного информирования основана на том что эта информация опосредована,
т.е. нет прямого  соприкосновения. Массовая информация легко доступна и эта
доступность обеспечивается техническими средствами.
Взаимодействия СМИ  базируются:
1.   Взаимодополнение (СМИ телевидения учитыв радио).
2.   Принцип конкуренции  (СМИ дают в комплексе всю  информацию о происходящем
событии – субъективная оценка).
Пресса – аналитическая  форма передачи информации. Телевидение  и радио также стараются не уступать. С этой целью в радио  и теле приглашаются газетчики для аналитики.Тех.арсенал  журналиста – диктофон, микрофон,видеокамера,фотокамера.
    газетное дело и техн. прогресс. Взаимовлияние производств.-техн. базы и редакц процесс.
Технический прогресс в газетном деле начался с изобретения И. Гутенберга, создавшего печатную форму из подвижных литер, которые после печати можно было разбирать и использовать при новом наборе. До этого книги печатались с целых деревянных или металлических досок, на которых и вырезались буквы. В последующие годы (после Гутенберга) оборудование для набора и тиражирования изданий постоянно модернизировалось. НТП влиял на развитие производства газет. Так, применение с 1814 г. парового пресса позволило увеличить в четыре раза количество выпускаемых за час экземпляров. В 1884 г. О. Мергенталер изобрел линотип, в котором были соединены набор, выключка (изменение пробелов) строк, их отливка и разбор матриц. В 1897 г. Т. -Лэнстон сконструировал монотип — наборную строкоотливную машину(Машина для набора текста заданного кегля и гарнитуры и отливки монолитных строк с рельефной печатающей поверхностью. линотайп) , управляемую от перфоленты (Перфолента  - (перфорационная лента) - носитель информации в виде узкой тонкой ленты из бумаги или пластмассы, на  которую информация записывается пробивкой отверстий (перфораций);спустя 80 лет на принципе перфоленты были созданы знаменитые станки с ЧПУ — числовым программным управлением). В 1906 г. профессор Артур Корн впервые передал по фототелеграфу(ФОТОТЕЛЕГРАФ  - телеграфный аппарат для передачи нанесенных на бумагу изображений (рисунков, текста и т.п.), фотографию германского кронпринца, что привело впоследствии к созданию факсов — факсимильных аппаратов, позволяющих передавать газетные страницы для печати за тысячи километров от редакции. Еще в 1922 г. в одной из английских фирм была разработана фотонаборная машина (Фотонаборная машина, наборная машина, в которой буквы и знаки текста воспроизводятся фотографическим путём на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотобумаге). , но патент на это изобретение купила крупнейшая линотипная корпорация «Лайнотайп». фотонаборная техника за рубежом начала внедряться: в 50-е годы появилась механическая технология, в начале 60-х — оптико-механическая, а в конце того же десятилетия — электронная технология. В начале семидесятых две трети полиграфических предприятий США уже использовали фотонабор. В конце 70-х пришел черед лазерной технологии в фотонаборе.      Из истории газетного производства. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы, номер полосы; все заголовки статей и заметок выписывались на отдельном листе бумаги с указанием точного количества строк набора заголовочного материала и т. д. После того оригинал шел в набор. Параллельно ретушировались иллюстрации, размечались и отправлялись в цинкографию(Цинкография — способ высокой печати, при котором типографское клише для печати черно-белых и цветных иллюстраций изготовляются на цинковых досках). В типографии, помимо цинкографии, действовали цеха: наборный, в котором изготовляли печатную форму для воспроизведения текста (типографский набор) и верстали газеты; стереотипный, где при печатании тиража газеты изготовляли копии набора и клише в виде монолитных и рельефных отливов — стереотипов; печатный, в котором и печатался тираж издания. В больших типографиях в печатном цехе действовали: ротационные (скоропечатные) машины (на. Быстро вращающиеся барабаны ротаций крепились стереотипы цилиндрической формы; печатание шло не на отдельных листах, а на-сматывающейся с рулонов длинной бумажной ленте, которая затем разрезалась, фальцевалась или складывалась самой машиной); плоские машины (печать с плоского стереотипа или непосредственно с набора, закрепленного на движущейся горизонтальной металлической платформе — талере); небольшие печатные тигельные машины (бумага прижималась к форме тиглем — плоской металлической плитой). Наборная печатная форма составлялась из печатающих материалов —литеров (брусочков с выпуклым изображением буквы, цифры, знака на торце), изготовляемых из типографского сплава свинца, сурьмы и олова — гарта, оформляющих текст линеек, концовок, и материала не печатающего, пробельного, к которым относились шпации (для образования пробелов между буквами в слове), шпоны (между строками), реглеты (для широких пробелов), бабашки и марзаны (чугунные призмы и бруски для образования полей), квадраты (для больших пробелов). Наборщик вставлял литеры в верстатку (согнутую под прямым углом
металлическую пластинку), наборной линейкой отделял уже набранную  строку от следующей набираемой, острым шилом исправлял ошибки в наборе, рубилкой обрезал шпоны и линейки... В отличие от ручного набора машинный делался на линотипах. Сложным и длительным был процесс изготовления клише. Сначала фотоснимок фотографировали специальным репродукционным фотоаппаратом. После проявления и закрепления изображение на фотопластинке получалось в обратных тонах, негативным: белые участки оригинала становились черными и наоборот. Для воспроизведения тонового оригинала полутона изображения разбивались на множество мельчайших штриховых элементов — точек. С этой целью в процессе фотографирования оригинала применялся особый оптический прибор — растр. Следующей операцией была копировка, т. е. перенос изображения на поверхность цинковой пластинки, покрытой светочувствительным слоем, в который входили очищенный столярный клей и двухромовокислый калий. Далее пластину обрабатывали водой, после сильного нагрева делали огнеупорной, подвергали травлению раствором азотной кислоты. Затем отделывали, устраняли дефекты, выпиливали клише из цинковой пластинки, обрабатывали на фрезерном станке и наколачивали на деревянную подставку. После макетирования —составления макета, точного плана верстки газетного номера и набора на линотипе или вручную оригиналов публикаций начиналась верстка. Столбики набора, перевязанные шпагатом (чтобы не рассыпать), переносили на специальный плоский стол, устанавливали в нужную полосу, освобождали от шпагата и осторожно передвигали на нужное место. Свежие оттиски проходили типографскую корректуру (сличение с оригиналами, которые до набора уже подвергались корректуре —редакционной). После того, как первая типографская корректура была прочитана, корректурные оттиски с внесенными в них исправлениями передавались тому наборщику, который набирал текст. Исправив ошибки, он снова тискал набор для второй типографской корректуры, которая читалась уже без оригинала (вместо него прикладывались оттиски первой корректуры). Внеся исправления в «куски», верстали полосу целиком, делали оттиск и передавали на ревизионную корректуру. После устранения возможные ошибок снова делали оттиск, но уже на подпись к печати (подписная полоса). Последняя виза заместителя главного редактора газеты (руководителя дежурной или ночной бригады) на первом сигнальном, очищенном от ошибок, экземпляре номера ошибок — «В свет!».
Развитие радио  и телевидения, компьютерных сетей сократило число потребителей газет, номинал экземпляра которых возрастает и определяется стоимостью доставки. Но электронная пресса рассчитана на массовую аудиторию в целом. внедрение персональных компьютеров открыло возможность издавать на месте самые разнообразные материалы  причем хорошего качества. Не только в редакциях, но и в различных учреждениях и организациях стали активно использоваться редакционно-издательские системы (РИСы) — комплексы программно-технических средств для автоматизации допечатной работы и издательской деятельности. Не имея своих типографий, многие газеты ввели электронный набор и верстку в самой редакции. В компьютерных центрах при редакциях ведется обработка текста, иллюстраций, рекламных материалов. Для настольного издательства требуются мощный компьютер, монитор, сканер и хорошее распечатывающее устройство, лучше всего лазерный принтер. Соответствующий пакет программ позволяет получить высококачественную печатную продукцию, предоставляет возможность макетирования и выбора из множества кеглей и гарнитур шрифтов. В типографию передается уже репродуцированный оригинал-макет или готовые диапозитивы полос с иллюстрациями или без них.
    технические основы современных электронных СМИ, роль техники в их совершенствовании.
отечественные интернет-СМИ, мощно заявившие о себе в конце 1990-х годов. В данном случае следует указать на специализированные информационные агентства. К ним относятся центральные «АК&М», «K2Kapital», «МФД-ИнфоЦентр», «ПРАЙМ-ТАСС», «ABNews». а потому по оперативности и объемам информации оставляют далеко позади печатные издания (оффлайновые СМИ). Следует заметить, что крупные деловые издания и издательские дома также открыли представительства в Интернете. Трансляция осуществляется посредством спутниковых каналов, кабельных сетей, эфирного вещания, Интернета. «РБК ТВ» использует современные технические средства. Например, удаленные камеры в крупных банках и инвестиционных компаниях, что дает возможность оперативных комментариев в прямом эфире. Интерактивность. Рассылка как средство масс. Инф-ии. немаловажная функция рассылки – возможность собирать информацию о подписчиках, что позволяет детально изучить наиболее активную часть аудитории. Чтобы окупить затраты, нужно собрать большую аудиторию. Для этого издание составляют из большого числа рубрик, в расчете на то, что каждая из них привлечет определенную группу читателей. новый вид периодического издания как веблог (weblog – англ. сетевой журнал). Это своего рода дневниковые записи на интернет-сайтах их создателей (блоггеров), где они вольны размещать как частную информацию, так и комментарии к важным событиям. Основными чертами, которые роднят веблог с традиционным СМИ, являются периодичность и возможность широкого распространения, степень которой зависит от интернет-рекламы. "Блоггеры претендуют на новый подход к структурированию и управлению информационно-смысловыми потоками." Проблема непрофессионализма. Степень достоверности инф-ии. Быстродействующие компы, способные логически улавливать и перерабатывать инфу. в процессе передачи из реальной картины можно делать любую картину. Строятся между странами и континентами информационные сверхмагистрали из стекловолоконного кабеля. Он способен пропускать тысячи каналов. Ели их связать со спутником, то они способны проникать во все дома.1.Многоканаьная связь. 2.Быстрое вхождение в рынок СМИ современных телерадиокомпании, на основе современной техники. Происходит накопление нового качества передач. Мультимеда – большой комплекс электронных информационных услуг, развлечений приходящих в дом. Комплекс – «умный телевизор», большой дисплей, колонки.
Состав услуг:
1.   Многопрограммное  телевидение.
2.   Многопрограммное  радиовещание.
3.   Домашнее  кино.
4.   Интерактивное  или диалоговое телевидение.
5.   Видеотелефонная связь.
6.   Видеоигры  с удаленными партнерами.
7.   Справочная  телевизионной службы.
8.   E-mail.
9.   Мед наблюдение  и консультации.
Это ведет к стиранию граней между деревней и городом, условия участия связано
с профессиями и  техническими умениями.
 
5. интернет как средство коммуникации и информации, его технические основы и влияние на журналистику. Согласно традиционным представлениям, коммуникация есть процесс передачи информации между адресантом (отправителем информации) и адресатом (получателем информации). Иначе говоря, в основе представлений о коммуникации лежит известная схема «адресант - передача информации - адресат». Интернет вынуждает переосмыслить классические определения и категории коммуникативистики. Поэтому когда мы говорим, что Интернет является средством массовой коммуникации, становится ясно, что ни слову «массовый», ни слову «средство» нельзя дать точного определения - определение зависит от ситуации. Интернет является многосторонним СМИ, который создает множество различных форм коммуникации. 4 категории Моррис М.: 1.асинхронная коммуникация «один на один» (электронные письма); 2. асинхронная коммуникация «многих с многими» (например, сеть Юзернет: сводки, листы рассылок, где требуется согласие на рассылки или пароль, для входа в программу, в которой сообщения касаются определенных тем); 3. синхронная коммуникация «один на один», «один и несколько», «один с несколькими» строятся вокруг какой-либо конкретной темы, например, ролевые игры, чаты; 4. асинхронная коммуникация, где обычно пользователь пытается разыскать сайт для получения определенной информации и здесь можно встретить коммуникацию «многие и один», «один на один», «один и многие» (веб-сайты, гороскопы). Интернет выигрывает сразу по нескольким параметрам: 1. Мультимедиа - Интернет имеет возможность объединить визуальные, звуковые, печатные и видео-аспекты других СМИ, цена пересылки письма по электронной почте гораздо ниже пересылки с помощью обычной почты. 2.Персонализация - Интернет обеспечивает необходимой информацией на любом уровне заинтересованности индивидуумов или групп людей; в данном случае доставка может быть обеспечена согласно предпочтению пользователей через персонализацию содержания, рассылку по электронной почте и кабельному телевидению. 3.Интерактивность - Интернет предполагает диалог, а не монолог, который подразумевают традиционные СМИ. Взаимодействие, диалог и обратная связь между сотнями пользователей возможны через электронную почту,  информационные табло, форумы , чаты и телеконференции. 4. Отсутствие посредников - Интернет дает возможность прямого доступа правительства к населению и наоборот, населения к власти, без вмешательства и манипуляции со стороны СМИ.

8. первые печатные издания
Первая рос типография – Иван Федоров. В 1553 на никольской улице в Москве строится первая типография. В 1563 – она открывается, через год появляется первая печатная книга – «Апостол», имела большой тираж. В англии до 17в была рукописная печать. В 1646 появляется газета. Во франции в 17 веке появл журналы и газеты. Журнал «де Пари». 1888 – первая газета. К концу 18в выходило 20-30 газет. В германии первая газета вышла в 1609 в страсбурге. В 1661 появилась первая еженедельная газета. Типографии появляются в бельгии, испании, швейцарии и нидерландах. В 1690 в США появилась первая газета – «Общественные ведомости». В нач 18в вышел бостонский вестник. Это ранняя печать поэтому нельзя ее назвать массовой, но она многотиражная.(см 10)
9. начала печатного дела на Руси, его особенности.
развитие естественных наук и новые явления в жизни Европы того периода вызывали решение Царя и Митрополита обратиться к книгопечатанию для установления единства в передаче церковных текстов. введение книгопечатанья являлось не столько техническим, сколь политическим решением, оно сразу же оказалось под наблюдением церковных властей и на весь XVI век стало делом государственным. К этому времени книгопечатание было уже довольно распространено в Европе, и Иван Грозный, бывший образованнейшим человеком своего времени, не мог не желать распространения этого чуда в своей стране. И не случилось бы того, что именно Москва стала одним из первых городов в восточной Европе, открывших типографии, если бы не ее огромная жажда к просвещению. Митрополит Макарий, человек книжный, начитанный и хорошо образованный, сплотил вокруг себя наиболее образованных людей. Они писали жития святых, составляли капитальные научные труды. Успешно работает издательская мастерская Сильвестра, священника Благовещенского собора, изготовлявшая книги и иконы. Таким образом, начало книгопечатанья отразило как политику Государя, так и передовые идеи лучших представителей русского общества, видевших в книгопечатании мощное орудие просвещения. При всех этих предпосылках по благословению митрополита Макария Иван IV решил в 1553 году устроить в Москве книгопечатню. Для помещения типографии Царь велел отстроить особые хоромы недалеко от Кремля на Никольской улице в соседстве с Никольским монастырем. Печатный двор был сооружен на средства самого Царя. Почти год продолжалась работа, и, наконец, 1 марта 1564 года из-под печатного станка вышла первая на Руси книга "Апостол", заключившая в себе 267 листов.  Печатники старались сохранить в ней все особенности рукописи. Шрифт воспроизводит рукописное письмо, первая буква каждой главы выделена красной краской. Начало главы украшают заставки - орнаменты, на которых переплетаются виноградные лозы с кедровыми шишками. Разумеется, стоил "Апостол" еще очень дорого. Из первой книги - "Апостола" мы впервые узнаем об Иване Федорове. Сведения, имеющиеся о нем весьма отрывочны. В то время ему было лет 30-40. В конце 1530-1540-х годов он находился в окружении митрополита Макария и с ним приехал в Москву. Жизнь Ивана Федорова и история книгопечатания на Руси неразрывно связаны. Иван Федоров сам отливал шрифты, был наборщиком, справщиком (корректором), сам рисовал иллюстрации игравировал.  Есть сведения, что первопечатник находился в самой гуще общественной и культурной жизни Москвы, был знаком со многими выдающимися деятелями той эпохи - митрополитом Макарием, Максимом Греком, попом Сильвестром. Это вполне объясняет, что при создании типографии выбор Государя пал именно на Ивана Федорова. Иван, сын Федоров даже в вынужденной эмиграции продолжал оставаться патриотом своей страны. И страна отплатила ему сполна - дело его не забыто, имя его знает сейчас каждый школьник, едва знакомый с книгой.  В Москве в Охотном ряду в 1907 году был заложен памятник Ивану Федорову работы Сергея Михайловича Волнухина. Открытие состоялось27 сентября 1909 года. Введение книгопечатания явилось важным событием в истории культуры в целом. Его значение приравнивается к введению письменности. Дело Ивана Федорова, с чьим именем связано появление печатной книги в России, принесло великие плоды, ибо, несмотря на то, что печатная книга в XYI веке и следующем столетии носила преимущественно духовный характер, - она заложила основу новой книжной культуры, на которой развивалась вся последующая культура Нового времени. Введение книгопечатания в России стало началом "новой письменности", "новой азбуки" и новой эпохи в истории книги. 
10. первые печатные газеты
Указом от 15 декабря 1702 Петр I объявил об издании первой русской газеты.
“Ведомости” предназначались  “для извещения оными о заграничных  и внутренних
происшествиях”. “Куранты”, или “Вестовые письма” (1621 - старейший экземпляр, дошедший до нас) - рукописная газета, существовавшая до петровских “Ведомостей”, носила характер информации о событиях за рубежом (о политике, военных планах, дипломатических актах). Материалы готовились чиновниками посольского приказа, которые преимущественно отбирали и переводили материалы из зарубежных газет, пользовались и сообщениями лиц, проживающих  за границей. Это была газета для царя и узкого круга придворных. В отличие от “Курантов” петровские “Ведомости” - первая газета, рассчитанная на широкие круги русских читателей, предназначенная для продажи в мир. “Ведомости” носили преимущественно информационный характер. Отдельные номера выходили под названием “Ведомости московские”, “Российские ведомости” и др. С момента своего появления “Ведомости” носили ярко выраженный агитационный характер: пропаганда новой науки, культуры, необходимости и справедливости войн со Швецией и Турцией, сообщения об обороноспособности страны, о превосходстве ее военной стратегии, о развитии экономики и т.д. В первом дошедшем до нас печатном номере “Ведомостей” от 2 января 1703 (от 17 и 27 декабря 1702 сохранились только рукописные копии). Большое внимание уделялось военной информации, в том числе о Северной войне. Особенно интересна корреспонденция Петра 1 о Полтавской битве, напечатанная 2 и 15 июля 1709. Петр писал о храбрости, силе духа русских солдат. Также в газете велась пропаганда партизанской войны против шведов (писала об олонецком попе Иване Окулове - партизане). Поскольку “Ведомости” были правительственной газетой, то в материале о восстании Кондратия Булавина Кондратий был назван “вором” и “богоотступником”. Содержание “Ведомостей” представляет большой исторический интерес, в этой газете много фактических сведений, ясно выражен правительственнй взгляд на политические события. Об интересе читателей говорит тот факт, что статьи переписывали от руки, они дошли до нас в виде рукописных сборников. До 1711, когда газета издавалась в Москве и в СПб, ее редактором был Федор Поликарпов, директор Печатного двора, с переводом газеты в СПб ее редактором стал директор Петербургской типографии, Михаил Аврамов. Основной жанр - информация, однако в “Ведомостях” можно видеть истоки и других газетных жанров (корреспонденция, газетный репортаж - сообщение о празднествах, иллюминациях). Большое место занимала иностранная информация, что объяснялось усилением экономических и культурных связей с европейскими странами. Петр 1 сам редактировал отдельные номера газеты, руководил корректурой и подбором материала, привлекая к участию своих сподвижников, Меньшикова, Апраксина, Шафирова и др., чьи письма, реляции и донесения появлялись на страницах “Ведомостей”. Петр следил и за внешним оформлением газеты. Печатные “Ведомости” продавались , а иногда раздавались народу бесплатно. Первыми “штатными работниками” были Борис Волков - переводчик посольского приказа (работает в “Ведомостях” с 1719) и Яков Синявич (тоже переводчик, был призван указом Петра от апреля 1720 отвечать за расширение информации о внутренней жизни страны). Формат: восьмая доля листа. Версталась из небольших заметок в одну колонку без заголовков. Выходила нерегулярно: 1703 - 39 номеров, 1705 - 46 номеров, 1718 - один номер. Тираж тоже непостоянен (от 50 - 100 до 1000, а номер от 22 марта 1703 вышел 4000 тиражом). С 1719 печатание газеты перевели в Петербург (СПб). Газета печаталась сначала славянским шрифтом, а с 1710 - гражданским.
11. техническая база ранней западноевропейской прессы. Основные вехи развития полиграфии.
Изобретение станка (Гуттенберг – металлические литеры) 1814 – применение в
тиражировании парового пресса. В четверо увеличилась  производительность. В 1844 Ричард Хоу  изобрел ротационную машину –  скорость тиражирования возросла в 8 раз. В 1884 Маргенталлером изобретен  линотип. Это набор текста строкоотливающей техникой. Появилась возможность собирать и разбирать матрицы. Но сама матрица могла копироваться. В 1897 Ленскон изобрел монотип – это типа механический или автоматический набор и отлив строк. В 1906 Артур Хорн впервые передал фотографию германского принца по телеграфу – это привело к созданию факсов. В середине 20в создание механической технологии фотонаборного дела. В 60е годы начала применяться оптико-механическая техника – фотонаборы. В кон 60х годов – электрическая. В 70х – лазерная техника фотонабора.
12. технология газетного производства 60-80 гг. ХХ века
Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые  годы. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы, номер полосы; все заголовки статей и заметок выписывались на отдельном листе бумаги с указанием точного количества строк набора заголовочного материала и т. д. После того оригинал шел в набор. Параллельно ретушировались иллюстрации, размечались и отправлялись в цинкографию, где делались клише. В типографии, помимо цинкографии, действовали цеха: наборный, в котором изготовляли печатную форму для воспроизведения текста (типографский набор) и верстали газеты; стереотипный, где при печатании тиража газеты изготовляли копии набора и клише в виде монолитных и рельефных отливов — стереотипов; печатный, в котором и печатался тираж издания. В больших типографиях в печатном цехе действовали: ротационные (скоропечатные) машины (на. Быстро вращающиеся барабаны ротаций крепились стереотипы цилиндрической формы; печатание шло не на отдельных листах, а на-сматывающейся с рулонов длинной бумажной ленте, которая затем разрезалась, фальцевалась или складывалась самой машиной); плоские машины (печать с  плоского стереотипа или непосредственно с набора, закрепленного на движущейся горизонтальной металлической платформе — талере); небольшие печатные тигельные машины (бумага прижималась к форме тиглем — плоской металлической плитой). Наборная печатная форма составлялась из печатающих материалов —литеров (брусочков с выпуклым изображением буквы, цифры, знака на торце), изготовляемых из типографского сплава свинца, сурьмы и олова — гарта, оформляющих текст линеек, концовок, и материала не печатающего, пробельного, к которым относились шпации (для образования пробелов между буквами в слове), шпоны (между строками), реглеты (для широких пробелов), бабашки и марзаны (чугунные призмы и бруски для образования полей), квадраты (для больших пробелов). Наборщик вставлял литеры в верстатку (согнутую под прямым углом металлическую пластинку), наборной линейкой отделял уже набранную строку от следующей набираемой, острым шилом исправлял ошибки в наборе, рубилкой обрезал шпоны и линейки... В отличие от ручного набора машинный делался на линотипах. Сложным и длительным был процесс изготовления клише. Сначала фотоснимок фотографировали специальным репродукционным фотоаппаратом. После проявления и закрепления изображение на фотопластинке получалось в обратных тонах, негативным: белые участки оригинала становились черными и наоборот. Для воспроизведения тонового оригинала полутона изображения разбивались на множество мельчайших штриховых элементов — точек. С этой целью в процессе фотографирования оригинала применялся особый оптический прибор — растр. Следующей операцией была копировка, т. е. перенос изображения на поверхность цинковой пластинки, покрытой светочувствительным слоем, в который входили очищенный столярный клей и двухро-мовокислый калий. Далее пластину обрабатывали водой, после сильного нагрева делали огнеупорной, подвергали травлению раствором азотной кислоты. Затем отделывали, устраняли дефекты, выпиливали клише из цинковой пластинки, обрабатывали на фрезерном станке и наколачивали на деревянную подставку. После макетирования —составления макета, точного плана верстки газетного номера и набора на линотипе или вручную оригиналов публикаций начиналась верстка. Столбики набора, перевязанные шпагатом (чтобы не рассыпать), переносили на специальный плоский стол, устанавливали в нужную полосу, освобождали от шпагата и осторожно передвигали на нужное место. Свежие оттиски проходили типографскую корректуру (сличение с оригиналами, которые до набора уже подвергались корректуре —редакционной). После того, как первая типографская корректура была прочитана, корректурные оттиски с внесенными в них исправлениями передавались тому наборщику, который набирал текст. Исправив ошибки, он снова тискал набор для второй типографской корректуры, которая читалась уже без оригинала (вместо него прикладывались оттиски первой корректуры). Внеся исправления в гранки или «куски», верстали полосу целиком, делали оттиск и передавали на ревизионную корректуру. После устранения возможные ошибок снова делали оттиск, но уже на подпись к печати (подписная полоса). Последняя виза заместителя главного редактора газеты (руководителя дежурной или ночной бригады) на первом сигнальном, очищенном от ошибок, экземпляре номера ошибок — «В свет!».
13. технологическая схема (стадии) печатного производства в современных условиях
См.билет 1 
14. основные полиграфические процессы: формный, печатный, отделочный
Допечатный  процесс: Ввод текста в комп, сканирование, Вёрстка.
     Формный процесс: Изготовление фотоформы (относится к допечатному процессу).
     Печатный процесс: фотоформы кладут на чувствительную пластину. Ультрафиолетовый свет проходит через пластину и засвечивает её. Проявка. Печатная форма нанизывается на цилиндр печатной машины. Печатный процесс - это процесс многократного получения одинаковых оттисков за счёт переноса краски с формы на бумагу. Технологический процесс печатания складывается из двух основных операций: нанесение на форму слоя краски определённой толщины и перенос краски с печатающих элементов на бумагу под давлением.
     Отделочный процесс: к нему относится дополнительная обработка оттиска после печати, а также придание оттискам определённой формы и размера, пригодных для использования. Газета после печати складывается в один или два сгиба. В процессе изготовления брошюры и журналы проходят комплекс операций: брошюровочные, переплёт. Изобразительная продукция (карты, открытки) относятся к листовой продукции, которая после печати подвергается дополнительной обработке поверхности, что увеличивает механическую прочность оттиска.
15. процесс выпуска газеты (технологическая схема) в современных условиях
Допечатный  процесс. Конструирование газеты и предпечатная подготовка предполагает сочетание трех принципов: 1) удобства (чтения —для читателей, создания и оформления —для журналистов, полиграфического исполнения —для полиграфистов); 2) экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов); 3) красоты (сложившихся пропорций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворение, а не раздражение). Шрифты, иллюстрации, особенности оформления — все это определяет графику газетного дизайна. Производство газеты проходит через такие технологические стадии, как а)набор текста и подготовка иллюстративного материала; б) верстка — процесс формирования, монтаж газетных полос с использованием текста и иллюстраций; в) печать. В допечатном отделении или на предприятии происходит интеграция каналов текстовой, иллюстративной и рекламной информации, а специальное оборудование позволяет полностью автоматизировать верстку целых полос и быстро выводить их на бумагу или на фотоформу.  Подготовка текста. Производство издания начинается с его основы — текста. Набирать его на компьютере несложно. Прежде, при горячем способе набора и фотонаборе, надо было сразу же установить формат набора, шрифт и его размер, а перемены в оформлении текста вели к тому, что его необходимо было полностью перебирать. Ныне же, с компьютерным набором, проблемы эти исчезли. Облегчились и авторская вычитка, и корректура — сверка набранного распечатанного текста с оригиналом. А чтобы быть уверенным в грамотности набора, следует включить программу проверки орфографии. Для этого в клавиатуре работающего компьютера достаточно нажать клавишу F7 или ударить курсором мыши на надпись «сервис». Графически текст представлен на полосе с помощью шрифта. Прежде всего, мы выбираем гарнитуру — комплект шрифтов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и Чтобы газетный текст на полосе был удобочитаем, следует применять не больше двух гарнитур, а основной шрифт должен иметь прямое, светлое, нормальное начертание. Текст в газете распределяется по колонкам, оптимальный формат (ширина) каждой из которых равен двум квадратам 24 пунктам или двум квадратам 36 пунктам (45-50 мм). Раскрыв газету, читатель прежде всего обращает внимание на фотографии. Фотоиллюстрации с их наглядностью, образностью, документальностью могут играть роль зрительно го центра полосы, ориентируют читателя в отношении темы публикации, являются средством художественного оформления газеты. То же можно сказать и о рисунках, к которым относятся рисованный персонаж, шарж, карикатура. И об информационной графике (таблицы, схемы, карты, чертежи, диаграммы). Применяются различные варианты компоновки на газетной полосе нескольких фотографий: распределение по всему тексту публикации, под углом, наложение иллюстраций друг на друга, наложение заголовка или текста на фотографию, вмонти-рование снимка непосредственно в текст. Макет и верстка. Чтобы газетная полоса смотрелась как единое целое, необходимо разработать макет — графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах текстовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления На макете указываются линейки, маркеры, размер, насыщенность, наклон, плотность и гарнитура шрифта, выключка строк. Зная количество знаков во всем тексте и в одной строке, площадь, которую займет заголовочный комплекс, можно добиться точности макетирования и избежать потом (при верстке) неприятных сюрпризов, когда образуются свободные места, белые пятна, или «хвост» материала, не вместившегося в запланированное на макете место. Ускорить макетирование позволяет модульная сетка— система вертикальных и горизонтальных линий, своеобразный каркас, определяющий структуру полосы. Вертикальные линии определяют формат колонок и пробелы между ними, горизонтальные —единицы информации, место постоянных элементов на полосе. Выбор модуля зависит от формата страницы, стиля оформления, особенностей издания. Компьютер избавляет от необходимости вычерчивать на бумаге подробные графические макеты. Страницы-шаблоны с модульной сеткой и основными элементами оформления могут храниться в памяти компьютера как угодно долго и при необходимости использоваться. Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка бывает прямой и ломаной, горизонтальной и вертикальной, симметричной и асимметричной. А иллюстрации можно использовать в форме не только прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника. Правда, компьютерная техника позволяет и текстовые материалы (особенно для выделения частей публикации) разверстывать в виде пирамиды, треугольника, круга и т. д.А в ряде изданий для особо оперативной информации применяется «раздельная верстка», т. е. с места событий журналист передает уже сверстанный материал. Но это требует от журналиста высокой технической квалификации: ему надо пользоваться модемом для передачи информации, часто использовать и настольно-издательские системы. Редактор лондонской газеты «Observer» Дэвид Рэндолл в своей книге «Универсальный журналист» останавливается на пятнадцати принципах верстки. В кратком виде они сводятся к следующему.
1. Перед версткой  полос прикинуть, какие статьи  и фотографии на них разместить.
2. Осознать все  проблемы.
3. Если у рекламных  объявлений неудобный объем или  форма, если они нарушают идеал  дизайна, выяснить, можно ли их  перенести в другое место.
4. Определить объем  и формат основного текста  и фотографии.
5. Сделать фотографию  крупнее, не допускать, чтобы другие иллюстрации забивали ее.
6. Снимки надо помещать  посреди текста.
7. Заголовок основной  статьи должен быть на 40 процентов крупнее других заголовков полосы.
8. Следует группировать  сходные по содержанию небольшие материалы вместе.
9. Нельзя, чтобы в нижней части полоса распалась на множество мелких заметок.
10. Важно, чтобы  между статьями, расположенными  вертикально и горизонтально, было напряжение, контраст.
11. Не следует располагать  статьи с заголовками одинаковой ширины друг над другом.
12. Не надо выстраивать  заголовки в одну линию.
13. Хорошо бы использовать  графику, чтобы оживить подачу  материала.
14. Выделить все  — значит не выделить ничего.
15. Все время важно  изучать другие газеты. Верстка  — это не только способ расположения  материалов при творческом создании газетной полосы, но и чисто технологический процесс, при котором из соответствующих элементов монтируются полосы заданного размера и, в соответствии с макетом размещается материал. Раньше версткой занимался типографский работник, сейчас —
редакционный оператор верстки, если редакция имеет собственное  компьютерное оборудование.
     Печатный процесс. Более пяти веков самым распространенным способом была высокая печать, но сейчас на смену ей пришли глубокая печать и офсет — самый распространенный
вид плоской печати. Экспедиционное оборудование — завершающая  часть технологического комплекса по выпуску газеты. Оно работает в линию с печатной машиной и считает, формирует пачки, упаковывает их и маркирует. Для промежуточного хранения предварительно отпечатанных тетрадей (рекламных вкладок и приложений) используются накопители в форме сменных барабанов.
16. виды печатных форм и их использование при разных способах печати
Печатная форма - носитель изображения, который представляет собой поверхность, на которой создаются печатающие и пробельные элементы. Каждому виду печатной формы соответствует свой вид печати: высокая, глубокая, плоская и трафаретная. Печатная форма при высокой печати - набор (форма, полученная в результате набора), клише (иллюстрационная печатная форма, которая бывает штриховой – с рисунков пером, чертежей, - и растровой - с фотографий, картин; получается травлением или гравированием металла), стереотип (копия печатной формы
высокой печати; применяется  в основном при печатании больших тиражей, имеет форму пластины или части цилиндра из типографического сплава меди и т.п., пластмасс, резины с рельефными печатными элементами). При плоской печати - форма на монометалле (алюминий, цинк), биметалле и триметалле (сталь, медь, хром). При литографии - печатной формой служит поверхность камня (известняка). Изображение на литографический камень наносят жирной литографической тушью или литографическим карандашом. Этот способ печати допускает широкое тиражирование. В 19 веке получила распространение в станковой и социально-критической журнальной графике. В 20 веке литография вытиснилась офсетом, но сохранила значение для выполнения художественных эстампов (отпечатков, оттисков). При офсетной печати краска с печатной формы передается на резиновую поверхность, а с нее переносится на бумагу (или другой материал). Это позволяет печатать тонкими слоями красок на шероховатых бумагах. Применяется для печатания всех типов изданий (в том числе многокрасочных). При фототипии - возникает возможность без растрового способа печати полутоновых иллюстраций с высокой точностью с помощью печатной формы - стеклянной или металлической пластины со  светочувствительным слоем желатина, на который с негатива копируется воспроизводимое изображение. При глубокой печати - медные или хромированные цилиндры.
17 оборудование МПО для верстки (монтажа) полос. Ручной монтаж полос.
Верстка газеты, таким  образом, предстает перед нами двухэтапным процессом, происходящим на разных уровнях формообразования—редакционном и типографском , причем результатом этого процесса является выполнение всех оформительских задач, а не только размещение материалов. Так, термин «верстка газеты» приобрел универсальное значение и в этом значении стал употребляться как синоним понятия «оформление газеты», а подчас и подменять его. Между тем у журналистов-оформителей есть свой термин, означающий редакционный этап верстки — «макетирование». Макет — это и есть тот графический план номера, которым руководствуются в типографии при составлении печатной формы.
Рассматривают следующие  виды верстки:
1).постоянная по  вертикали и горизонтали,
2).постоянная по  вертикали и переменная по горизонтали,
3).переменная по  вертикали и постоянная по  горизонтали,
4).переменная по  вертикали и по горизонтали.
Но общепринятые у нас виды верстки: вертикальная и горизонтальная, симметричная и асимметричная и т. д. в классификации А. Мейера не учитываются. О том или ином виде верстки можно говорить только установив ее определяющие композиционные критерии - особенности формы материалов и их пространственное
расположение на полосе. Конкретнее:
1) конфигурация материалов,
2) расположение материалов  по вертикали и горизонтали,
3) расположение материалов  относительно центра полосы.
Формат колонки, количество колонок на полосе и другие размерные характеристики утилизируются в процессе верстки в соответствии с перечисленными критериями как заданные стандартные величины.
По конфигурации материалов верстка бывает прямой (материалы имеют четырехугольную форму, все колонки одинаковы по высоте), ломаной  (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте) и смешанной, когда есть материалы той и другой формы (обычно ломаных фигур в
этом виде верстки  меньше). По расположению материалов в  вертикальном и горизонтальном направлениях верстка бывает вертикальной, горизонтальной, вертикальной с горизонтальными пересечениями и горизонтальной  с   вертикальными   пересечениями. (В последних двух случаях можно говорить о перпендикулярной верстке, т. к. преимущество горизонталей над вертикалями и наоборот —вертикалей над
горизонталями не всегда поддается учету.) По расположению материалов относительно центра полосы (центром у данном случае считается вертикальная или горизонтальная линия, делящая полосу на две равные
части), верстка бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость.
Асимметрия, благодаря  своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной и смешанной (не в исполнении, а в восприятии). Поэтому большинство наших газет после непродолжительного увлечения ломаной версткой снова стали строиться по методу прямой верстки.
Она в большей мере отвечает сдержанному, строгому характеру наших газет, хотя и искусно выполненная ломаная или смешанная верстка не нарушает этой строгости, открывая в то же время возможность для более свободного и динамичного расположения материалов.
18. преимущества и проблемы внедрения электронного выпуска полос
Процесс спуска полос(расстановка полос в печ. форме в таком порядке и положении, чтобы после печатания и фальцовки листа получалась тетрадь с правильно следующими одна за другой страницами и правильно расположенными на страницах полосами.): если издание многостраничное то разместить готовые формы на монтажном листе очень сложно. А это когда на печатной форме с целью правильного расположения страниц размещаются материалы фотоформ с определенной последовательностью. Многостраничные издания обязаны предоставлять изданиям спусковой макет – эталон сверстанных полос с раскладкой их на печатном листе. Технология спуска полос:
1.      Фотоформы  обрезают с 4х сторон на спец  резаке
2.      Согласно  спусковому макету делают разметку на миллиметровке.
3.      Прокалывают  прозрачную монтажную основу, накладывают  ее на миллиметровку, чтобы  поставить метку гориз и вертикальную. Остролон надевают на штифты  монтажного стола и при помощи  скотча склеивают монтажные формы. После монтажа для каждой краски вся процедура повторяется. Важно обеспечить точный монтаж. Электронный монтаж – вместо отдельной страницы верстается целиком печатный лист. Эффект не совмещения исключ. Этим способом пользуются редко. Его применение ограничивается:
1.      Фотонаборные  автоматы, которые способны получить  форму только в размере отдельной  полосы.
2.      Для  него нужен квалифицированный  оператор.
3.      Сегодня  можно изготавливать файл каждой  отдельной полосы. Обрабатывать  их  электронным спуском. Но возникает проблема грамотности. Для получения печатных форм смонтированные фотоформы размещаются на специальной светочувствительной печатной картине. Нужно засветить эту печатную форму. Это происходит в спец копировальной раме. При засвечивании важно обеспечить плотное прилегание фотоформ к печатной пластине. Далее печатная пластина после световой обработки подвергается химической обработке.
19. полиграфические материалы для печатных изданий. Типы и характеристики бумаги
Большое значение для  качества продукции имеет правильный выбор бумаги, которую следует подбирать в соответствии с назначением издания. Для некоторых видов изданий больше подойдет бумага грубая или шероховатая, чем мелованная (МЕЛОВАННАЯ БУМАГА — бумага, состоящая из слоя бумаги-основы и нанесенного на него с одной или с обеих сторон покровного мелового слоя, придающего бумаге высокую гладкость и белизну.). Размер бумаги определен стандартами. Лучше всего выбрать такой формат, который позволяет обрезать иллюстрации «в край», но не дает больших отходов при обрезке кромок. Широко известны применяемые с 1928 г. «Международные форматы бумаги» — форматы «А» (принцип формата — постоянное отношение стороны квадрата к его диагонали, равное 0,714— 1 : 1,4). Листы бумаги нулевого формата АО (840х1189 мм) и формата А1 (594х840 мм, или половина формата АО) в газетной практике не используются. Формат А2 применяют при издании таких газет общего типа, как «Санкт-Петербургские ведомости», «Известия», «Труд». Формат A3 выбирают редакции районных, отраслевых, рекламных, развлекательных газет, в формате А4 выходят многие таблоиды и издания предприятий. Стандартные форматы отечественных газет измеряются величинами, кратными друг другу. Так, площадь страницы формата А2 (420х594 мм) равна площади двух страниц формата A3 (297х420 мм) или площади четырех страниц формата А4 (210х297 мм). По формату можно сразу же определить и объем газеты: если 4 страницы формата А2 — это два печатных листа, то 4 страницы газеты формата A3 — один печатный лист. Страница всегда больше газетной полосы (площади сверстанных материалов), поскольку кроме последней включает поля и пробел между двумя смежными полосами. Оптимальный размер полосы — 4/5 площади газетной страницы. Современные газетные печатные машины (агрегаты) позволяют получать различные варианты газет по объему, формату (А2 и A3), красочности с двух сторон листа. На выходе с помощью фальцаппарата с подборкой можно получить тетради, имеющие объем кратный 16 страницам (с одного рулона —16 полос, с двух — 32, с трех рулонов — 48, с шести — 96 полос). В 2001 г. в Российской Федерации произведено 1715 тысяч тонн газетной бумаги, что на 580 тысяч тонн больше, чем в 1997 г. Ее внутрироссийское потребление за этот период выросло почти вдвое и достигло в 2001 г. 660 тысяч тонн. В то же время экспорт российской газетной бумаги в 2001 г. упал по сравнению с 2000 г. на 9% или на 111 тысяч тонн и составил 1055 тысяч тонн. Импорт газетной бумаги в РФ незначителен. Он колеблется в пределах 3200-3600 тонн и заметного влияния на внутрироссийский рынок не оказывает. Дефицита газетной бумаги на этом рынке в настоящее время нет. Но её цена в $420-450 за тонну для крупных потребителей и в $550-600 для мелких по российским меркам значительна. Сложившееся относительное благополучие на
рынке газетной бумаги в РФ во многом обманчиво. Причин для такого вывода немало. Например, с августа 1998 г. по март 2001 г. включительно цена газетной бумаги на внутрироссийском рынке росла стремительно, неадекватно ситуации, вопреки логике, стабильному курсу доллара и низкой покупательной способности населения. Одновременно искусственно ограничивались поставки на
внутренний рынок. Происходило это потому, что спрос  на российскую газетную бумагу за рубежом
был высок, и производителям было выгодно экспортировать её туда. Существует большая  опасность того, что если ситуация на внешнем рынке газетной бумаги улучшится, то на  внутреннем она может резко ухудшиться. Рынок газетной бумаги в РФ в значительной степени монополизирован. Всего в стране эту бумагу производят восемь предприятий, но на долю трех из них (ОАО "Волга", "Кондопога" и "Соликамскбумпром") приходится почти 82% ее производства.
По формальным признакам  ни одно из названных предприятий  признать монополистом нельзя. Но картельный сговор между ними допустим и легко достижим на практике, чему есть немало косвенных свидетельств. Иная ситуация с мелованными сортами бумаги для печати журнальной продукции. Она в России не производится и серьезных попыток наладить такое производство
в стране пока не предпринимается. Во многом именно по этой причине основная масса российских журналов, атласов, еженедельников и другой качественной полиграфической продукции печатается за границей.
20. (зачеркнуто) полиграфические краски, их характеристики, учитываемые при выборе и применении. 
21. способ высокой печати, область его применения
Формы высокой печати имеют пространственное разделение печатающих и пробельных элементов: рельефные печатающие элементы находятся  в одной плоскости, а пробельные углублены. Так как все печатающие элементы расположены в одной плоскости, то в процессе печатания они покрываются равномерным по толщине слоем краски, в результате чего на всех участках оттиска толщина красочного слоя практически одинаковая. В высокой печати используют большое разнообразие печатных форм, отличающихся друг от друга не только видом воспроизводимого изображения, но и способами изготовления, применяемыми материалами в качестве основы, геометрической формой и т.д. Печатные формы высокой прямой и высокой офсетной печати могут изготовляться для печатания как однокрасочных, так и многокрасочных изданий. В свою очередь, формы подразделяются на оригинальные и стереотипные. Оригинальные изготовляют с текстовых или иллюстрационных оригиналов и предназначены они для печатания тиража или для размножения печатных форм. Стереотипные формы (стереотипы) - это формы-копии, полученные с оригинальных форм. В зависимости от вида воспроизводимого изображения печатные формы могут быть:
- текстовыми (для  воспроизведения текста, формул  и таблиц);
- иллюстрационными (для воспроизведения тоновых, штриховых и комбинированных иллюстраций с подписями к ним или без подписей);
- тексто-иллюстрациоными  или смешанными (для одновременного  воспроизведения текста и различного  рода иллюстраций). Печатные формы  могут быть изготовлены в виде монолитных гибких или жестких (реже эластичных) пластин форматом, равным формату запечатываемого бумажного листа,  - так называемые полноформатные формы, или составленным из отдельных
монолитных пластин, содержащих одну или несколько полос издания (например, стереотипные формы). Используются также печатные формы, состоящие (набранные) из элементов, воспроизводящих отдельные буквы или целые (монолитные) строки текста, и элементов, образующих пробельные участки. Такие формы называются наборными формами. Текстовая наборная печатная форма состоит из определенного количества полос текста, разделенных между собой крупным пробельным материалом. Полосы с помощью специальных устройств заключены в металлическую раму. В свою очередь, каждая полоса содержит строки текста и пробельные материалы. Эти строки, изготовленные из металла, представляют собой пластинки, имеющие на торцевой стороне рельефные изображения букв и знаков. Высота строк составляет 25,1 мм,
а толщина равна  кеглю шрифта. Строки также могут состоять из отдельных рельефных печатающих элементов-литер и ниже ростом пробельных элементов. Процесс получения (набора) строк текста для изготовления печатных форм называется набором. Очень часто в практике набором также называют готовую печатную форму. При изготовлении печатных форм широко используют электронику, а также литейные, фотографические, химические и электрохимические процессы, процессы прессования, механической обработки металлов и полимеров. Применяемое
разнообразное оборудование для изготовления печатных форм можно разделить на следующие группы:
- электронные вычислительные  машины;
- оборудование для  программирования и корректуры  текста;
- наборное оборудование (для набора текста);
- фотомеханическое  оборудование (для изготовления оригинальных иллюстрационных и некоторых видов тексто-иллюстрационных форм);
- оборудование для  получения корректурных оттисков  и пробной печати;
- стереотипное оборудование (для изготовления стереотипных  печатных форм).
В России способом высокой печати воспроизводятся большинство брошюр, газет и книг, а также открыток, бланков и отрывных календарей. Одним из признаков высокой печати является небольшой рельеф на обратной стороне оттиска, который получается в результате давления печатной формы на бумагу. Флексография - способ ротационной высокой печати с применением эластичных резиновых или пластмассовых печатных форм и синтетических (анилиновых) маловязких быстросохнущих красок. Используется в основном для печати этикеток и упаковок, т.к. требуется всего один маленький нажим на твердую поверхность. В будущем, возможно, будет применяться для печати текстов. Это печать будущего. Другое ее название - анилиновая печать.
22. способ плоской печати и его применение
На формах плоской  печати печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и имеют различные физико-химические свойства. Процесс печатания основан здесь на избирательном смачивании пробельных элементов водой (или водными растворами), а печатающих - неполярной краской, содержащей жирные кислоты. В процессе печатания валики, несущие влагу, прокатываются по всей поверхности формы, но влага воспринимается только пробельными элементами. И наоборот, при последующем прокатывании по форме красочных валиков краска остается только на печатающих элементах. Следовательно, в отличие от высокой и глубокой печати при изготовлении форм плоской печати необходимо создать на поверхности формного материала устойчивые гидрофобные (отталкивающие влагу и воспринимающие краску) и гидрофильные (воспринимающие влагу и отталкивающие краску) пленки. Процесс получения таких пленок основан на сложных физико-химических явлениях. Создание адсорбционных пленок с резко выраженными противоположными свойствами в процессе изготовления печатных форм осуществляется в результате обработки будущих печатающих элементов гидрофобизирующими веществами, а пробельных элементов – гидрофилизирующими растворами. В качестве формных материалов для изготовления форм плоской офсетной печати используют металлические пластины. Пригодность того или иного металла для этих целей определяется, прежде всего, его молекулярно-поверхностными и механическими свойствами, а также экономическими показателями. В плоской офсетной печати используется большое разнообразие печатных форм. Однако все они в основном предназначены для печатания с увлажнением. Такие формы классифицируют по следующим признакам:
а) по характеру выпускаемых  изданий - текстовые, тексто-иллюстрационные  и иллюстрационные;
б) по способу изготовления - фотохимиграфические и электрофотографические (в первом случае изображение излучают на формном материале фотографическим  путем, а во втором - посредством  электрофотографии); фотохимиграфические  формы могут быть изготовлены  копированием с негативов или диапозитивов; электрофотографические формы получают прямым способом – непосредственно электрофотографируя оригинал на формный материал, либо косвенным – перенося предварительно полученное электрофотографическое изображение с промежуточной
пластины на формный  материал; в) в зависимости от основы формного материала - металлические, полимерные и бумажные. С форм плоской печати можно производить печатание  прямым и офсетным способами. Прямой способ, часто называемый литографским, малопроизводителен и дорогостоящ и в настоящее время почти не используется. В офсетной печати краска передается с формы на промежуточное (резиновое) полотно, благодаря чему резко снижается необходимое для ее передачи давление и, следовательно, во много раз повышается тиражестойкость печатных форм и скорость печатания. Офсетный способ переноса краски при минимальном (в отличие от других способов печати) давлении позволяет использовать для печати не только самые разнообразные бумаги (шероховатые, гладкие и т.д.), но и другие материалы
(металл, полимерные  пленки и т.д.). При этом имеются  большие возможности воспроизведения  иллюстраций и текста самой  различной графической сложности  с одной полноформатной формы.
Способ плоской  печати используется в самых различных  сферах полиграфического производства. Этим способом печатаются иллюстрированные и текстовые издания: школьные учебники, плакаты, журналы, нотные издания, газеты и художественные альбомы. Способ плоской офсетной печати получает все большее распространение особенно в области газетного производства. В литографии (изобретена в 1798 году Алозием Зенефельдером) все печатающие элементы покрываются жиром для приобретения способности воспринимать печатную краску. В отличие от печатных, пробельные элементы обрабатываются так, чтобы краска от них отталкивалась. Литографическая печать имеет два недостатка: 1 При печати бумагу необходимо помещать на влажную форму, что приводит к нежелательной деформации. 2 Для передачи каждого цвета необходимо пользоваться отдельной краской, т. к. красочные слои на литографическом оттиске достаточно толсты, мало прозрачны и не пропускают лучей света, отражаемых от нижележащих красок. Кроме того тиражестойкость подобных печатных форм невелика (15.000 -20.000 оттисков).
23. глубокая печать и ее особенности
Формы глубокой печати имеют пространственное разделение пробельных и печатающих элементов. Печатающие элементы углублены на различную  величину и в большинстве случаев  представляют собой мельчайшие по площади  растровые ячейки. Они разделены  между собой тонкими перегородками - пробельными
элементами, находящимися на одном уровне с поверхностью формного материала. При воспроизведении  тоновых оригиналов в зависимости  от способа изготовления печатных форм эти углубления могут быть: одинаковыми  по площади, но переменной глубины; различными по площади, но практически одинаковой глубины; переменной глубины и площади. В процессе печатания краска наносится в избыточном количестве на всю поверхность формы, а затем специальным приспособлением ее удаляют полностью с пробельных элементов. Отдельные участки изображение на оттиске в зависимости от глубины печатающих элементов имеют различную толщину красочного слоя. В связи с необходимостью расчленения изображений на растровые элементы текстовые издания способом глубокой печати обычно не выпускают. Поэтому все формы глубокой печати по виду воспроизводимой продукции разделяются на иллюстрационные и тексто-иллюстрационные. Как те, так и другие формы могут изготовляться фотохимиграфическим и электронно-гравировальным способами. Красочный слой с форм глубокой печати обычно передается непосредственно на запечатываемую поверхность. Следовательно, изображение на этих формах должно быть обратнозеркальным. Однако используется и непрямая - офсетная глубокая печать. В этом случае краска вначале переходит с формы на эластичную
покрышку, а с нее  уже на запечатываемый материал. Благодаря  этому, появилась возможность при  очень низких давлениях печатать на шероховатых материалах, имеющих  большие неровности: тканевые переплетные  крышки, упаковочные материалы и т.д. Формы для такого способа печати имеют прямое изображение и изготовляются по той же технологии, что и для прямой глубокой печати. В связи с длительностью и сложностью процесса изготовления форм глубокой печати пробную печать оcуществляют непосредственно с тиражных форм, т.е. форм пробной печати не делают. Способом глубокой печати выпускались иллюстрированные массовые журналы, наглядные пособия, фотоальбомы и марки. Однако в настоящее время применение глубокой печати в полиграфическом производстве практически прекращено из-за использования в ней экологически
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.