На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа История педагогики

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Проанализируйте на основе работы "Великая дидактика" педагогическую концепцию Я. А. Коменского…………………………………………….…………….
3
    Проанализируйте педагогические идеи французских энциклопедистов. Выделите цели, содержание воспитания и обучения……………………………..………………
6
    Обозначьте особенности воспитания в первобытном обществе………….………….
14
    Проанализируйте развитее эдуббы в древней Месопотамии………………….……..
16
    Подготовьте сообщение о деятельности института благородных девиц при Воскресенском монастыре……………………………………………………….……...
21
    Подберите народные приметы, помогавшие подрастающему поколению спасаться от природных стихий………………………………………………………………...…..
27
    Подготовьте сообщение о женском образовании в Киевской Руси………………..…
30
    Подготовьте сообщение о деятельности одного из закрытых государственных учебных заведений для детей дворян……………………………………………….…..
31
Литература……………………………………………………………………………..……. 35
 
 


    Проанализируйте на основе работы "Великая дидактика" педагогическую концепцию Я. А. Коменского
     Центральным трудом педагогической теории Яна Амоса Коменского по праву считается «Великая дидактика». Задуманная им еще в молодости, она вынашивалась долгие годы, обрастала различными дополнениями и приложениями. Для своего времени она представляла собой поистине революционный учебник педагогической теории.
     Полное  название книги звучит следующими образом: Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему, или верный и тщательно продуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того или другого пола, без всякого, где бы то ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни.
     Такое длинное название характерно для  книг того периода. Заменяя собой  современную аннотацию, оно предваряло ознакомление читателя с книгой, информировало  о содержании.
     Книга начинается введением, состоящим из нескольких частей. Первая из них говорит  о пользе дидактики вообще, вторая является посвящением всем читателям, и третья обращается ко всем, стоящим  во главе дел человеческих, правителям государств, пастырям церквей, ректорам школ, родителям и опекунам детей.
     В данном вступлении автор определяет дидактику как универсальное  искусство всех учить всему.
     При этом в характерной для Коменского нравственной манере он ставит целью  своего учения панморалистское воспитание человека. Укажем также на антропологическую направленность введения. Ян Амос Коменский пишет, что Господь создал два превосходнейших творения: рай и человека. Педагог пытается опереться в своем произведении, прежде всего на церковное воззрение, считая именно его высшей целью своей системы.
     Педагогическая  система Коменского представляет собой, прежде всего протестантское христианское учение, и направлено на образование  детей в христианском духе, а в  дальнейшем через соответственно воспитанных  детей и восстановление авторитета церкви.
     Но  вместе с этой целью, которая может  быть оспорена по тем или иным мотивам (секулятивным или религиозным), он определяет сверхзадачу своей дидактики:
     «Руководящей  основой нашей дидактики пусть  будет:
     Исследование  и открытие метода, при котором  учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха...» 
     Для достижения этой цели Коменский разделяет  свою книгу на 33 главы. Вероятно, это  число является неслучайным. Дело в  том, что в том или ином виде число «три» встречается достаточно часто в трудах великого славянского  педагога. В числе глав оно повторяется  дважды. Главы разделяются на ряд  пунктов, каждый из которых, для удобства читателя, сопровождается подзаголовком.
     Из  названий глав можно логически вывести  несколько основных идей Коменского. Прежде всего, три первых главы представляют собой оправдание человека в чистом виде. Начиная с утверждения о  том, что человек есть совершенное  существо, Коменский приходит к выводу о том, что «...жизнь является только приготовлением к вечной жизни»
     Повторяя  вслед за ведущими идеалистами эпохи  вывод о том, что все лучшие чувства заложены в человека от природы, Коменский, тем не менее, настаивает, что данные чувства необходимо развивать (главы 4-6).
     7-10 главы посвящены общим принципам  обучения - обучение должно быть  коллективным, обоеполым и, по  возможности, универсальным. 
     Затем несколько глав (12-16) посвящены изложению  школьной реформы, которую предлагал  Коменский. Он считает, что до появления "Великой дидактики" не было "нормальных" школ.
     Для реальной реформы схоластической школы  Коменский предлагает требования к  обучению (гл. 16), основы обучения (гл. 17-19) и методы обучения (гл. 20-24).
     Оставшиеся  главы в основном посвящены школьной дисциплине, устройству школ, дошкольному  воспитанию (материнской школе), языковому  обучению (латыни и родному языку).
     Заключительную  главу Ян Амос Коменский отвел условиям, необходимым для претворения своей идеи в жизнь. Педагогическая деятельность является одним из важнейших общественных дел и должна всемерно поддерживаться общественной организацией.
     Итак, школа должна иметь "достаточный  запас панметодических книг". Для подготовки этих книг требуется объединение "талантливых и не боящихся труда ученых мужей". Этот методический труд должен щедро оплачиваться покровителями школ.
     Заканчивается книга проникновенной молитвой, обращенной к Господу. "Господи Боже наш! Все, что мы совершаем в честь имени  твоего, все это от твоих рук".
 


    Проанализируйте педагогические идеи французских энциклопедистов. Выделите цели, содержание воспитания и обучения
     Из  французский материалистов наиболее известен Дени Дидро - не столько тем, что был наиболее ярким выразителем  идей французского материализма (таковым, как известно, был Гольбах), и даже не эпатичностью своих взглядов (поскольку Ламетри больше всего поражал современников неожиданностью своих воззрений), а именно своей организаторской, общественной и другой, в том числе литературной, деятельностью, Дидро был организатором работы над "Энциклопедией". В то время начинается интерес к разного рода словарям, и Дидро получает заказ от одного издателя на перевод с английского языка энциклопедического словаря, чрезвычайно популярного в Англии. Он берется за работу, но понимает, что словарь имеет множество недостатков, и предлагает издателю написать собственный словарь, который в конце концов разрастается до 35-томной "Энциклопедии". Это первое в истории человечества энциклопедическое издание, в котором были собраны и обобщены все научные, философские, религиозные, культурные, литературные и т.п. знания. Главной целью издания была цель просветительская, способствование прогрессу. "Энциклопедия" была завершена и пользовалась огромной популярностью, несмотря на многотомность и дороговизну. Было продано несколько тысяч экземпляров - очень большой тираж для Франции того времени.
     В круг энциклопедистов, кроме Дидро, входили в разное время Вольтер, Руссо (впоследствии отошедший из-за идейных разногласий), Монтескье, Кондильяк, Гольбах, Тюрго, Бюффон. Наиболее активное участие в работе над "Энциклопедией" принял известный математик Д'Аламбер, отвечавший за естественно-научную часть.
     Работа  над книгой заняла почти всю жизнь  Дидро - с 1751 по 1780 гг. (умер он в 1784 г.). Кроме  статей в "Энциклопедии", перу Дидро  принадлежат множество работ, в  том числе и литературные ("Племянник  Рамо", "Монахиня" и др.). Среди  философских произведений наибольшую известность приобрели небольшая работа "Разговор Д'Аламбера и Дидро", в которой сформулировано мировоззрение Дидро, и "Письмо о слепых, предназначенное зрячим", где Дидро впервые выразил свои мысли как зрелый философ, избавившийся от некоторых своих сомнений. Поскольку Дидро учился в иезуитской школе, ему прочили карьеру священника. Некоторое время он считал себя христианином и был деистом, но в последней работе открыто выражает материалистическое, атеистическое мировоззрение.
     Нас интересует прежде всего отношение французских материалистов к религии, особенно к христианству, поэтому рекомендую прочесть небольшую работу, как бы примыкающую к другой, которая называется "Философские мысли" - "Прибавление к "Философским мыслям", или Разные возражения против сочинений различных богословов". Работа эта написана в афористичной форме и читается легко, хотя и трудно с той точки зрения, что принадлежит перу человека, совершенно чуждого нам по мировоззрению. На мой взгляд, это одно из наиболее сильных атеистических произведений, где автор в жесткой (и даже жестокой) форме выражает свои парадоксальные взгляды, поражающие, тем не менее, своей логичностью и полезные для нас, поскольку побуждают нас дать отчет в своем уповании.
     Однако  начнем по порядку, и поскольку именно у Гольбаха в наиболее развернутой  форме изложено механистическое  материалистическое мировоззрение, то на его примере и рассмотрим этот материализм. В наиболее систематической  форме принципы материализма изложены в работе Гольбаха "Система природы". Хотя первой работой, ставшей манифестом французских материалистов, стала  работа Ламетри "Естественная история души" (а наиболее нашумевшей была его же работа "Человек-машина").
     Собственно  говоря, этот материализм всем нам  хорошо знаком, и ничего существенно нового мы не узнаем. В частности, Гольбах утверждает, что материя - это единственная, никем не сотворенная, вечно существующая субстанция. Следовательно, нет и Бога-Творца. Определение Гольбаха звучит так: "Материя есть все то, что воздействует на наши чувства".
     Слабость  этого определения очевидна: оно  дается через познавательную способность  человека, а способность эта в конце концов будет даваться через определение материи, потому что кроме материи ничего не существует. Очевидно, мы видим здесь круг в определении. Более того, если человека не существует, то не существует и принципа, на котором можно строить какое-либо представление о материи. Налицо и нелогичность определения, и тяготение к солипсизму (представление, в соответствии с которым из положений, что человек является мерой всех вещей и критерием истины, вытекает утверждение о существовании только этого человека).
     Представления о материи французских материалистов  мало чем отличаются от современных (скажем, диалектико-материалистических): о том, что материя объективна, что объективны и первичные и  вторичные качества (возражение Галилею, Локку, Беркли и др.), что кроме  материи нет ничего; материя состоит  из атомов, которые движутся в результате причинно-следственных связей; что материя делима, находится в постоянном движении, обладает различными свойствами (непроницаемость, протяженность, способностью к самодвижению - хотя Энгельс и критиковал французских материалистов за их метафизичность, говоря, что они не видели источника движения материи, но эта критика не совсем справедлива, поскольку принцип самодвижения все же они признавали, отрицали диалектику, но в действительности это, скорее, их заслуга, чем недостаток). Движение есть способ существования, вытекающий из сущности материи; материя движется благодаря собственной энергии; материя вечна; движение так же вечно, как и материя, а все, что существует, есть результат движения материи, в том числе и все духовные идеальные явления в настоящем мире. Покой есть лишь некоторая форма движения, поэтому он также есть свойство материи. Материя существует в виде природы; природа есть некое единое целое; все явления природы связаны друг с другом, и связь эта выражается в виде законов природы. Законы существуют не только в материальном неорганическом мире, но и в органическом мире и в человеческом обществе, поэтому ничто не происходит случайно, все имеет свою причину и в обществе, и в природе. Кроме движущих причин, нет никакой другой причины, в т.ч. целевой; цель природы находится в самой себе, ибо вне природы нет ничего. Вначале существовала только неорганическая природа, потом из нее возникла органическая (здесь опять парадокс: что значит "вначале"? Если материя вечна, то почему жизнь возникает на каком-то определенном этапе? Даже Гераклит был более последователен, говоря, что мир то сгорает, то опять возникает). У французских материалистов часто можно увидеть очевидные нелепости, как в случае с возникновением жизни в вечном мире.
     Человек - продукт природы, и его познавательная способность есть следствие материальной организации. Нет никакой способности  познания, отличной от материальной познавательной способности; все познается через  чувства. Разум есть также высшая форма организации материи. Характерны последовательный сенсуализм, критика  учения о врожденных идеях. Душа представляет собой чистую доску. Истина есть адекватное отражение внешнего мира; критерием  истины является опыт. И так далее. Практически во всем последующие  материалисты, в том числе и  диалектического пошиба, будут повторять  положения французских материалистов.
     Более интересны (в смысле своей необычности, но не в смысле полезности) социально-этические  взгляды французских материалистов. Здесь они не столь едины и  отличаются друг от друга по некоторым  воззрениям, хотя в чем-то и сходились: в атеизме, отрицании нематериальности души, ее бессмертия, божественного  происхождения морали. Но в чем  именно состоит мораль, в чем смысл  жизни человека - здесь были и  расхождения.
     Наиболее  парадоксальным и эпатирующим общество был Ламетри. Поскольку, по его мнению, душа смертна, то нужно по-другому взглянуть и на мораль. Религиозной концепции нравственности не существует, ибо нет вечной жизни, а мораль существует постольку, поскольку нравственное чувство врожденно. Существует некий нравственный закон, как и законы природы. Этот нравственный закон есть даже у животных, а поскольку человек есть порождение животного мира, то здесь нет ничего странного, просто человек - высшая форма развития животного.
     Далее Ламетри несколько отходит от этой концепции и в работе "Человек-машина" высказывает своеобразные и отличные от других материалистов мысли, склоняясь в сторону гедонизма. Ламетри был врачом, поэтому его исследования человека с точки зрения его физиологии было следствием его профессионального интереса. Ламетри развивал точку зрения Декарта: животное есть некоторая "машина", которая действует по своим законам. Никакой души (растительной, животной или какой-то другой) или чего-то еще, что выдумывали различные метафизики и богословы, просто не существует. У человека же есть душа, но организм его действует по тому же принципу, как и организм животных и, следовательно, независим от души.
     Это концепция психо-физического параллелизма и дуализма (есть материальная субстанция и духовная субстанция, не зависящие друг от друга и существующие в гармонии лишь в Боге, непосредственно же сами по себе они независимы и друг на друга не воздействуют). Поэтому законы материальной субстанции справедливы только для материального мира, а законы духовной субстанции - для мира духовного. Ламетри развивает в определенном направлении эту концепцию: поскольку души как отдельной нематериальной субстанции не существует, то и человек есть, соответственно, тоже "машина" - в том смысле, что все процессы в человеке обусловлены причинно-следственными связями, они необходимы и не зависят ни от какой свободной воли или душевного порыва, а также других проявлений духовной субстанции. В человеке абсолютно все есть следствие его материальности: и мысли, и эмоции, и все остальное. Таково жесткое, последовательное выражение материалистической концепции, которое впоследствии будет разрабатываться многими учеными, особенно психологами, в 20 веке (Фрейд и др.).
     Для Ламетри характерен гедонизм: нужно искать критерий счастья и цель жизни человека среди материального составляющего человека, а потому таким критерием является чувственное наслаждение, являющееся главным для человека. Поэтому нравственность как таковая есть понятие вымышленное, предрассудок, совесть также бесполезна, нужно освободить человека от ее угрызений и объяснить людям, что это понятие несуществующее, ибо все люди нравственны постольку, поскольку все ищут наслаждения.
     Более последовательно разрабатывал этические  взгляды Клод Адриан Гельвеций в  работе "О человеке". Согласно Гельвецию, также не существует никакой  врожденной нравственности (эту мысль  разделял и Дидро), не врожден и  порок. И добродетель и порок  есть результат воспитания, поэтому  именно от общества зависит, каким будет  человек. Воспитание всемогуще, человек  всем ему обязан. Воспитание Гельвеций  понимает широко: это не только увещевательные слова родителей и педагогов, но совокупное воздействие окружающего  мира - и общества, и природы.
     Основой воспитательного процесса, по Гельвецию, является физическая чувствительность человека к боли и к наслаждению. Именно через восприятие того и другого  человек начинает понимать, что для  него хорошо, а что плохо. Каждому  человеку свойственна любовь к себе, которая есть глубочайший импульс  человеческой деятельности. Из любви  к себе через чувствительность к  боли и наслаждению вырастают  все страсти. Интересы, смысл жизни, стремление к счастью - все вырастает  через чувствительность к боли и  наслаждению.
     Апологию  страстей Гельвеций нарочито выпячивает, противопоставляя ее христианскому  учению о страстях, о том, что человек  должен уметь управлять своими страстями. По Гельвецию, страсти нужно культивировать и понимать их необходимость, поскольку  они движут миром.
     Гельвеций проводит анализ разных страстей. Например, такие страсти, как интересы, перекликаются  с выгодой и пользой и приводят к развитию общества и появлению  частной собственности. Налицо попытка  вывести мораль и все нравственные предписания из природы самой  по себе, отход от той точки зрения, что мораль существует как некоторое  не зависящее от природы установление. Христианская церковная мораль (даже пантеистическая и деистическая) французским материалистам была чужда, поскольку они боролись не просто против Церкви, а против религии. Любая религия, по их мнению, есть результат  обмана, невежества и человеческого  страха, но в конце концов все это реализуется в результате интересов и страстей некоторых людей. То есть религия вырастает из обмана одних людей другими - теми, кто понимает, что своими силами удержать людей в повиновении не удастся, поэтому придумывают всемогущее существо, которое все может и всегда все видит, и держат в повиновении при помощи этого существа темный, невежественный и суеверный народ. В страхе и надежде на посмертное воздаяние угнетенные люди пытаются найти свое счастье.
     Таким образом, возникает формула: "Религия  есть опиум для народа". Обращаю  ваше внимание на предлог "для", поскольку  отличие марксистско-ленинской концепции, о которой мы будем говорить позднее, от концепции французских материалистов  состоит в отмене предлога "для". По Марксу и всем остальным, "религия  есть опиум народа". Это коренное отличие в вопросе о происхождении  религии: никто народ не обманывает, он сам придумывает себе этот опиум. Если спроецировать Марксово понимание возникновения религии на понимание французских материалистов, то вполне возможна фраза "Религия есть опиум для народа" - с этой формулой, я думаю, согласились бы и Дидро, и Гольбах, и Гельвеций.
     Философские воззрения французских материалистов  достаточно поверхностны и выражают скорее точку зрения обыденного сознания, а не философски мыслящего ума. Проблемы познания, вторичных и первичных  качеств, законов природы и т.д. для них как бы не существуют, они их обходят, считая как бы само собой разумеющимися. Поэтому в этом плане идеи французских материалистов не оказали сколько-нибудь серьезного влияния на последующую философскую мысль.
     А вот их социально-политические воззрения  оказали влияние, и достаточно серьезное, поскольку французская демократия - то, что образовалось в результате претворения в жизнь идей французских  просветителей во время Французской  буржуазной революции, - явилась образцом для демократии большинства стран. И то, что сейчас на Земле существуют цивилизованные правовые государства, есть результат реализации идей французского Просвещения.
 


    Обозначьте  особенности воспитания в первобытном  обществе
     Многие  тысячелетия отделяют нас от того времени, когда на Земле появился человек современного физического  типа. К этому периоду (35 - 40 тыс. лет  назад) относится и зарождение воспитания как особого вида деятельности человечества.
     Смысл существования первобытного человека был предопределен его миросозерцанием: окружающий мир воспринимался как  нечто живое, наделенное сознанием. Поэтому стихийно возникшие цели воспитания предполагали подготовку к  простейшему виду существования  и осознанию мира как анимистического  феномена. Зачатки педагогической мысли  развивались лишь на уровне обыденного сознания как отражение практики воспитания, проявляясь в традициях  и народном творчестве.
     Предпосылкой  и существенным фактором становления  воспитания как вида деятельности стала  эволюция материальных связей между  людьми первобытной эпохи, необходимость  поддерживать и развивать такие  связи путем передачи опыта от человека к человеку, от поколения  к поколению. Воспитание возникло из потребности людей в общении  как следствие эволюции форм примитивного труда, так как постепенное усложнение производственного опыта потребовало  определенной организации его усвоения.
     Главным условием существования первобытных  людей было изготовление и использование  орудий труда. Старшие должны были передавать соответствующий опыт детям. Поэтому  роль взрослых в организации обучения детей по мере усложнения труда и орудий труда становилась все более значительной. Такое обучение и положило начало воспитанию в первобытном обществе.
     На  заре истории человечества основу воспитания составляло групповое, коллективное начало. Пол и возраст детей в первобытном  обществе являлись практически единственными  показателями при дифференциации обучения.
     Первобытное воспитание готовило всех одинаково  к повседневной жизни, так как  проистекало из общинного образа жизни, питая и цементируя подобный способ человеческого существования. Впрочем, такое существование было прежде всего следствием всей жизни первобытного человека и лишь отчасти - итогом специального педагогического воздействия.
     В бесклассовом обществе всех детей воспитывали  одинаково, рано вовлекая их в доступную  для них деятельность. С малых  лет они принимали участие  в добывании средств пропитания – собирали съедобные растения, плоды. С возрастом степень их участия в совместном труде с взрослыми увеличивалась. Вместе со старшими и под их руководством дети и подростки приобретали необходимые жизненные и трудовые умения и навыки. Было естественным некоторое различие в воспитании мальчиков и девочек. Мальчики участвовали вместе с мужчинами в охоте и рыбной ловле, их учили бороться, стрелять из лука, ездить верхом; девочки помогали женщинам готовить пищу, делать одежду, посуду. Всех детей приучали ухаживать за животными, заниматься земледелием; с развитием ремесел обучали их ремеслам.
     Дети  являлись непременными участниками  общинных праздников, включавших в  себя обрядовые игры, пляски, пение, жертвоприношения. Родовая община поручала старшим, умудренным опытом людям знакомить  молодое поколение с обрядами, традициями и историей рода, с религиозными верованиями, воспитывать у младших  почитание старших и умерших. Большое место в воспитании нравов и поведения детей занимало устное народное творчество: предания, песни  и др.
     Переходу  юношей и девушек в полноправные члены рода предшествовала специальная  подготовка под руководством самых  авторитетных и мудрых людей. Она  заканчивалась посвящением, состоявшим из публичных испытаний, в которых  проверялась готовность молодежи к  выполнению обязанностей взрослого  члена родового общества.
     С появлением человека современного физического  типа в генезисе воспитания начался  новый этап.
 


    Проанализируйте развитее эдуббы в древней Месопотамии
     Возникшие в 3-м тысячелетии до н. э. и сменявшие  друг друга вплоть до 100 г . н. э. государства в междуречье Тигра и Евфрата (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия и др.) имели достаточно стабильную и жизнестойкую культуру. Здесь успешно развивались астрономия, математика, агротехника, были созданы оригинальная письменность, система музыкальной записи, процветали различные искусства. В древних городах Месопотамии разбивали парки, воздвигали мосты, прокладывали каналы, мостили дороги, строили роскошные дома для знати. В центре города возвышалось культовое здание - башня (зиккурат).
     Почти в каждом городе были учебные заведения. Они появились здесь в 3-м тысячелетии  до н. э. в связи с потребностями  хозяйства и культуры в грамотных  людях - писцах. Представители этой профессии стояли на достаточно высокой  ступени социальной лестницы. Первые заведения, где готовили писцов, получили название домов табличек (по-шумерски эдуббы). На |глиняные таблички наносилась клинопись. Письмена вырезали деревянным резцом на сырой табличке, которую затем обжигали. Первые школьные таблички относятся к 3 тысячелетию до н. э. С начала 1 тыс. до н. э. писцы стали пользоваться деревянными табличками: их покрывали тонким слоем воска, на котором выцарапывали письменные знаки.
     Первые  эдуббы возникли, очевидно, в семьях писцов, затем - при храмах и дворцах. Воссоздать картину школьного образования того времени помогают клинописные глиняные таблички, найденные археологами в развалинах древних дворцов, храмов и библиотек. И среди них - те, на которых записаны законы вавилонского царя Хаммурапи (1792 - 1750 до н. э.), законы Ассирии (2-я половина 2-го тысячелетия до н. э.), летописи ассирийского царя Ашшурбанипала (669 - ок. 633 до н. э.). Древние анналы, хроники, законодательства позволяют судить об уровне культуры и образования цивилизаций Двуречья.
     Образовательные учреждения впитали традиции патриархально-семейного, ремесленного воспитания и ученичества. В шумерском "Сказании о сотворении мира" и Законах Хаммурапи подчеркнуто, что воспитание является родительским долгом.
     Семейно-общинный уклад школы сохранялся на протяжении всей истории древневосточных цивилизаций  без особых изменений. Главную роль в воспитании детей выполняла  семья. Как следует, например, из "Кодекса  Хаммурапи", за подготовку сына к  жизни и научение его ремеслу  отвечал прежде всего отец.
     Вначале школьное обучение служило для подготовки писцов. Позднее эдуббы, превращаясь в центры культуры и просвещения, приобретали определенную автономию. При них возникали крупные книгохранилища, например библиотеки в городах Ниппур (2 тыс. до н. э.) и Ассур (1 тыс. до н. э.). В фондах этих хранилищ насчитывались десятки тысяч табличек.
     Первые  эдуббы были небольшими учреждениями с одним учителем. Обычно ученики жили дома. В обязанности учителя входило управление школой и изготовление табличек-моделей, которые ученики заучивали, переписывали в таблички-упражнения. В крупных "домах табличек" имелись особые учителя письма, счета, рисования и пр. В таких учебных заведениях мог служить специальный управитель, следивший за порядком и дисциплиной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.