На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психодиагностика профессиональной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Психодиагностика профессиональной деятельности позволяет изучить профессиональные интересы человека при помощи косвенных вопросов, на основе использования специальных психологических тестов, что позволяет глубже ознакомиться со спецификой профессиональной направленности личности и дает возможность выявить степень ее выраженности.

    Диагностика профессиональной пригодности: профессиональная пригодность человека определяется как "совокупность психологических и психофизиологических особенностей, необходимых и достаточных для достижения им, при наличии специальных знаний, умений и навыков, общественно приемлемой эффективности труда... ". В это понятие входит также "удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов".

    Задачи профессиональной диагностики: а) определение наличного уровня профессионализма; б) установление соответствия человека требованиям профессии и соответствия профессии требованиям человека; в) выявление потенциальных профессиональных возможностей человека; г) помощь конкретному работнику в использовании его реальных профессиональных возможностей для эффективного выполнения труда. 
           Таким образом, диагностика профессиональной деятельности специалиста выполняет не только собственно диагностическую функцию, в которую входят определение уровня профессионализма на данный момент и установление степени соответствия данного человека объективным требованиям данной профессии. В конечном счете результатом проведения диагностики профессиональной деятельности специалиста является определение для него возможных направлений дальнейшего личностного развития и профессионального роста. Определение требований человека к своей профессии, его потенциальных возможностей профессиональной самореализации и реальных профессиональных возможностей существенно помогает специалисту оптимизировать свою профессиональную деятельность.
 

    Психодиагностика кандидатов, отбираемых в правоохранительные органы
    Психодиагностическое  обследование кандидатов на службу в правоохранительные органы должно производится с помощью специально подобранной батареи тестов,
которые обеспечивают решение следующих  задач: отбор кандидатов, наиболее
пригодных по своим индивидуально-психологическим  качествам к работе в
правоохранительных  органах; выявление и отсев лиц, которые по своим
интеллектуальным  способностям могут быть в значительной степени подвержены
профессиональной  дезадаптации и, соответственно, не отвечают требованиям,
предъявляемым работникам правоохранительных органов.
При психодиагностическом обследовании кандидатов из резерва на выдвижение
может производится психологическая оценка степени их пригодности для работы в
качестве руководителей. В этом случае используется та же самая батарея
тестов, что и при отборе лиц, впервые  поступающих на работу, с той лишь
разницей, что оценке подвергаются также качества, профессионально важные для
лиц, назначаемых  на должности руководящих работников.
В соответствии с указанными выше задачами психодиагностические тесты должны:
·        выявлять общий уровень интеллектуального  развития кандидата,
структуру его индивидуально-психологических  свойств, особенности темперамента
и характера, адаптивные возможности к избранной профессии;
·        быть достаточно надежными, обладать не только текущей
(диагностической), но и прогностической валидностью,  т.е. давать возможность
не только оценивать актуальное состояние  кандидата, но и составлять научно
обоснованной, достоверный прогноз относительно его дальнейшего наиболее
    эффективного  использования;
    ·        быть компактными, удобными для группового обследования кандидатов в
    ограниченные  промежутки времени с использованием автоматизированной обработки
    результатов тестирования;
    ·        перепроверять и взаимодополнять  друг друга в целях повышения
    надежности, точности и достоверности полученных результатов.
    Психологическое обследование лиц, отбираемых в органы прокуратуры, а также
    выдвигаемых из кадрового резерва на руководящие должности в прокуратурах
    областного  и им равного звена должно производиться  на основе этих тестов.
    После всестороннего изучения опыта профессионально-психологического отбора,
    накопленного  в некоторых государственно-правовых ведомствах, близких по
    характеру работы своих сотрудников к профессиональной деятельности
    прокурорских  работников, а также на основе специально проведенного
    исследования  была скомплектована батарея тестов, в которую в качестве
    основных  вошли следующие психодиагностические методики: шкала прогрессивных
    матриц  Дж. Равена, 16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла (16-ФЛО),
    стандартизированный метод исследования личности (СМИЛ) - адаптированный; в
    качестве  дополнительных: цветовой тест М. Люшера, опросник «Уровень
    субъективного контроля» А.М Эткина, опросник УСК, тест «Стратегии поведения в
    конфликтной ситуации» К. Томаса. [8; 329-331]
    В ходе проведенного исследования психологические  критерии профессиональной
    пригодности, выявленные с помощью отобранных тестов, сопоставлялись с
    объективными  критериями оценки прокурорских работников. Материалы личных дел,
    а также факт назначения на руководящую  должность в группе прокурорских
    работников  из резерва для выдвижения, позволили  разделить всех обследованных
    на  четыре группы профессиональной пригодности:
    1 - я группа - высокий уровень профессиональной  эффективности, полное
    служебное соответствие, высоковероятный прогноз  профессиональной успешности;
    2 - я группа - средний уровень профессиональной  пригодности (в основном,
    соответствует требованиям прокурорско-следственной специальности);
    3 - я группа - кандидат частично  соответствует требованиям прокурорско-
    следственной  специальности (может быть принят на работу при большом числе
    вакантных мест);
    4 - я группа - низкий уровень профессиональной эффективности, несоответствие
    кандидата служебному назначению, прогноз его  профессиональной неуспешности.
    [10; с. 96]
    Шкала прогрессивных матриц Дж. Равена (тест Равена).
    Данный  тест предназначен для исследования интеллекта субъекта, выявления его
    способности логически мыслить, находить существенные связи между предметами и
    явлениями, для определения уровня умственной работоспособности, умение
    концентрировать внимание, сообразительности в целом, т.е. качеств,
    необходимых в деятельности юриста, а более прокурорско-следственных
    работников. Низкие результаты по методике позволяют  выявить лиц со сниженными
    интеллектуальными, познавательными способностями, с  недостаточно развитым
    аналитическим складом мышления, неспособных концентрировать  внимание. 
 
 
 
 

    Профессионально-психологические  особенности личности следователя
    Цель  следственной деятельности - правовая охрана основных социальных
    ценностей общества, установление истины при  расследовании правонарушений,
    предание  виновных суду.
    Профессионально-психологические  особенности личности следователя  обусловлены
    социально-политическими, нравственными и психологическими особенностями
    следственной  деятельности. Деятельность следователя  характеризуется:
    1. процессуальной регламентированностью  средств и сроков следствия,  высокой
    формализованностью  социально-ролевой функции следователя;
    2. познавательно-поисковой направленностью;
    3.оперативностью (практические результаты одного  действия предопределяют
    выбор другого действия;
    4.направленностью  на преодоление возможного противодействия  заинтересованных
    лиц;
    5.наличием  властных полномочий, широкой социальной  коммуникативностью,
    повышенной  единоличной ответственностью за принимаемые  решения.
    Наличие властных полномочий является одним из самых существенных
    психологических факторов межличностного взаимодействия следователя с другими
    участниками уголовного процесса. Эти полномочия могут создать иллюзию
    обвинительной направленности деятельности следователя, а в некоторых случаях
    вызвать соответствующую профессиональную деформацию. Между тем, функция
    следователя - не обвинение, и не защита, а поиск  истины в процессе
    расследования посредством полного, объективного и всестороннего исследования
    обстоятельств дела.
    Повышенная  психическая напряженность следователя, необходимость постоянной
    оперативной реактивности, предъявляют особые требования к
    нейрофизиологической  организации психики следователя.
    К важным нервно-психическим качествам  профессии следователя можно отнести:
    [2; 355-356]
    ·        сензитивность - повышенную нервно-психическую  чувствительность к
    внешним воздействиям;
    ·        оптимальное соотношение реактивности (импульсивности) и активности,
    импульсивность - характерологическая черта человека, проявляющаяся в его
    склонности  к быстротечным, непродуманным действиям  и поступкам;[7; 360]
    ·        эмоциональную устойчивость;
    ·        пластичность нервных процессов;
    ·        пониженный уровень тревожности (тревожность - свойство человека
    приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в
    специфических социальных ситуациях; [7; 681]
    ·        резистентность - сопротивляемость внешним  и внутренним условиям,
    препятствующим  осуществлению начатой деятельности; [7; 168]
    ·        толерантность - устойчивость к нервно-психическим перенапряжениям.
    [7; 193]
    Для деятельности следователя существенны  также общие особенности организации
    его сознания, такие, как объем, устойчивость, переключаемость и распределение
    внимания, уравновешенность аналитической и синтетической сторон восприятия
    мышления, высокий энергетический уровень  активности. [2; 356]  Среди
    характерологических качеств следователя первостепенную значимость имеют
    интеллектуальные, волевые и коммуникативные качества. Практическое мышление
    следователя подвержено постоянному испытанию  практикой. Этим обусловлены
    повышенная  ответственность и напряженность, присущие работе следователя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.