На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Профилактика употребления психоактивных веществ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
           В конце 20 века злоупотребление  алкоголем, наркотиками и другими  психоактивными веществами приняло  характер эпидемии. По данным Всемирной  организации здравоохранения суммарное  количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ за исключением курильщиков табака составляет более 500 млн.человек.
     Дети  и подростки, со свойственной этому  возрасту особой чувствительностью, оказываются наиболее незащищенными, уязвимыми, одинокими и психологически беспомощными перед жизненными трудностями. Часто они не готовы к новым жестоким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность за своё поведение, за своё будущее, и поэтому часто оказываются в стрессовых ситуациях. Не обладая жизненными навыками, не умея выбирать эффективные способы снятия напряжения, которые давали бы им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный стиль жизни, они не справляются с многочисленными проблемами. Это приводит к дезадаптивному и саморазрушающему поведению, в том числе, злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными веществами.
           Зависимость подростков от психоактивных веществ является одной из важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость  решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.
     Родители  и педагоги не всегда обладают достаточными навыками, позволяющими оказывать необходимую  психологическую и социальную помощь детям. Происходит утрата связей между старшими и младшими поколениями. Такая грань, некогда разделявшая «старших» и «младших», резко увеличивается и приближается к пропасти непонимания.
     В современной литературе появляется всё больше статей и публикаций, которые посвящены профилактике наркомании среди детей и подростков.
     М.И. Рожков, М.А. Ковальчук  выделили причины, влияющие на употребление наркотиков детьми и подростками: социально-экономические, конституционально-биологические, социальные,  индивидуально-психологические. Н.А. Сиротой, В.М. Ялтонским разработана классификация факторов риска и защиты от употребления психоактивных веществ; ими выделены основные современные профилактические подходы к злоупотреблению наркотинами и другими психоактивными веществами. Проведенные ими исследования показали, что дети, получающие разные виды поддержки от семьи, друзей, значимых для них лиц, наиболее устойчивы к негативным воздействиям социальной среды. Этими же учеными в 1994 году была предложена концептуальная модель профилактики наркоманий и токсикоманий, на базе которой были разработаны профилактические программы для школьников подросткового возраста.
     З.В. Коробкина, В.А. Попова   определяют возрастную градацию интереса подростков к наркотикам. Е.М. Щербакова  на основе проведённых социологических исследований отмечает, что на сегодняшний день в России насчитывается более 2 млн. человек, постоянно употребляющих наркотики. Тех, кто хотя бы раз пробовал их, и, следовательно, является потенциальным потребителем, – более 4 млн. Ежегодно число больных увеличивается на 5%, и, по прогнозам специалистов, до 2005-2010 гг. ситуация будет усугубляться.
     Объект  исследования - зависимость подростков от психоактивных веществ как социально-педагогическая проблема.
     Предмет исследования - методы работы социального педагога по профилактике зависимости подростков.
     На  основе объекта и предмета исследования можно определить цель: определить особенности профилактики зависимости подростков от психоактивных веществ в работе социального педагога.
     В соответствии с объектом, предметом  и целью исследования была выдвинута  гипотеза - профилактика зависимости подростков от психоактивных веществ будет эффективна при соблюдении следующих условий:
     - целенаправленном сотрудничестве, взаимодействии социального педагога, психолога и других специалистов с классными руководителями учащихся и их родителями по решению исследуемой проблемы;
     -  использовании социальным педагогом  различных форм и методов профилактики.
     Для реализации данной цели исследования определены следующие задачи:
    проанализировать педагогическую, психологическую, социально-педагогическую литературу по проблеме исследования и определить сущность понятия "зависимость от психоактивных веществ";
    выявить причины, влияющие на возникновение зависимости подростков от психоактивных веществ;
    рассмотреть формы проявления и последствия зависимости подростков от ПАВ;
    определить сущность понятия “профилактика”, виды, принципы, задачи;
    проанализировать зарубежные и отечественные профилактические программы,
    выявить методы профилактики в работе социального педагога.
     При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, метод обобщения и  систематизации информации.
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, понятийного аппарата, списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Зависимость подростков от психоактивных  веществ как социально-педагогическая проблема
     1.1 Понятие «зависимость  от психоактивных  веществ»
      Психоактивные вещества представляет собой не просто реакцию на психическое воздействие наркотика, а злоупотребление ими. Например, у онкологических больных, которые в течение месяцев и даже лет получают наркотики группы опиоидов (например, морфин), никогда не развивается физическая зависимость. Понятие злоупотребления психоактивными веществами включает прежде всего неприемлемое и социально неодобряемое поведение. Практически во всех известных в истории обществах (даже в тех, которые ныне не считаются образцовыми) наказывалось употребление определенных психоактивных веществ. Вместе с тем вещества, влияющие на настроение, в частности алкоголь и грибы-галлюциногены, играют важную роль в ряде религиозных ритуалов. В некоторых обществах приемлемы вещества, запрещенные в других. Иногда использование вещества, ранее считавшегося допустимым, впоследствии запрещается.
      В США и Европе медицинский термин «злоупотребление психоактивными веществами»  обозначает нарушение психики и  дезадаптацию, но не собственно зависимость  от наркотиков. В других случаях  под этим термином понимают использование запрещенных веществ для развлечения и отдыха, облегчения проблем или симптомов болезни способом, не одобренным врачом. Кроме того, когда говорят о зависимости, считают, что вещество применяется в дозах и с частотой, превышающих допустимый уровень.  Злоупотребление психоактивными веществами наблюдается во всех социально-экономических группах и характерно как для высокообразованных людей, принадлежащих к высшим слоям общества, так и для необразованных и безработных.
      Психоактивными веществами называются такие, которые при однократном применении приводят к изменению эмоционального и физического состояний, а при систематическом — вызывают как психическую, так и физическую зависимость, например к алкоголю или наркотикам.
      Психоактивные вещества (ПАВ) – это любые вещества, которые при введении в организм человека оказывают влияние на психические процессы: восприятие, настроение, внимание, способность к познанию, поведение и т.д. Некоторые из психоактивных веществ отнесены к наркотическим (морфин, героин, амфетамин и др.), другие не отнесены (алкоголь, никотин, кофеин и т.д.).
      Психическая зависимость основана на желании  продолжать принимать препарат, включенный в обмен веществ, чтобы получать удовольствие или облегчать напряжение и избегать дискомфорта.
     Препараты, вызывающие психическую зависимость, обычно воздействуют на мозг и имеют  один или более из следующих эффектов:
    уменьшают тревогу и напряжение;
    вызывают повышение настроения, эйфорию или другие приятные изменения настроения;
    создают ощущение увеличения физических и умственных возможностей;
    изменяют восприятие органами чувств.
      Вызывающие  зависимость препараты обладают мощным эффектом, однако настроение принимающего их человека и обстановка, в которой  происходит прием, существенно влияют на результат. Например, плохое настроение человека может еще больше ухудшиться после приема спиртного. У того же человека настроение может повыситься, если он выпьет в компании друзей, у которых под действием алкоголя развивается эйфория. Часто невозможно предсказать, как подействует наркотик или другое психоактивное вещество на данного человека в конкретном случае.
      Изготовление, хранение, распространение и употребление психоактивных веществ, отнесенных к наркотическим, контролируется правоохранительными органами и специальными законодательными актами, за нарушение которых наступает уголовная ответственность. Кроме этого, существует целый список психоактивных веществ, которые не отнесены к наркотическим, но их хранение, распространение и употребление контролируется так же, как и наркотических веществ (барбитураты, бензодиазепины и др.)
     Основные  типы психоактивных  веществ:
     1. Алкоголь
     2. Никотин
     3. Каннабис
     4. Стимуляторы
     5. Опиоиды
     6. Депрессанты (седатики)
     7. Галлюциногены
     8. Нитриты
     9. Летучие ингалянты 
     Этапы развития любой зависимости можно  включает в себя 6 основных стадий:
1 Стадия- начало употребления
      Чаще  люди начинают употребление в молодом  возрасте. Как наиболее распространенные причины первого опыта употребления называются любопытство, влияние авторитетных личностей, жажда новых впечатлений, стремление к подражанию и желание принадлежности группе.
2 Стадия – эксперементирование
      Начинается  экспериментирование с разными  видами наркотиков и других психоактивных  веществ (ПАВ). Употребление чаще всего происходит с намерением достичь эйфоризирующий эффект.
3 Стадия – социальное употребление
      Складывается  определенная форма употребления вещества. Употребление происходит в определенных группах и ситуациях.
4 Стадия – привычное употребление
      Употребление  становится привычным, употребляющий  стремится (не всегда полностью осознанно) подыскать друзей, употребляющих  то же вещество. Возникает потребность  в наркотике и озабоченность  тем, чтобы он был всегда доступен. Для достижения желаемого эффекта приходится принимать большие дозы.
5 Стадия – чрезмерное употребление
      Начинаются  проблемы во взаимоотношениях, неприятности на работе, финансовые проблемы и проблемы с законом, что приводит к еще  большему употреблению из-за стремления «снять» стресс, создается «порочный круг». Наркотик принимается для облегчения и устранения проявлений абстиненции, «ломки», а не для достижения эйфории.
6 Стадия – болезненное пристрастие
      Утрачивается  контроль над употреблением наркотика  или другого ПАВ. Употребление продолжается, не смотря на явные отрицательные последствия (разрушение отношений, потеря работы, угроза уголовного преследования, проблемы со здоровьем). Человек перестает видеть связь между своим употреблением ПАВ и возникающими отрицательными последствиями.
      При развитии зависимости от наркотических  веществ эти этапы могут проходить  довольно быстро, и часто за помощью  человек обращается, находясь на последнем  из них.
     1.2 Причины, влияющие  на возникновение  зависимости подростков  от психоактивных  веществ
     Вопросы возникновения и формирования  зависимости в подростковом возрасте привлекают к себе все больше внимания специалистов разных областей потому, что количество подростков,  употребляющих  психоактивные вещества, растет с  каждым годом. Кроме того, известен тот факт, что лишь незначительная часть несовершеннолетних больных наркоманией обращается за помощью самостоятельно, в то время, как 5-7% от всех подростков уже имеют опыт хотя бы разового употребления наркотических веществ. Приобщение к наркотикам у большинства происходит «за компанию», из-за желания казаться старше, для «борьбы с проблемами» или для получения острых ощущений
     Эффективность профилактических мероприятий по преодолению  формирования зависимости в подростковом возрасте крайне низкая, и одной из причин этого есть недостаточные знания специфики подросткового возраста.
     Подростковый  период жизни имеет свои особенности, он тяжелый в социально - психологическом  плане. У подростков ярко выражены познавательная активность и в то же время высокая  социальная конфликтность. Отмечается значительная нервно-психическая неустойчивость, дисгармоничное развитие личности, низкий самоконтроль. Вместе с тем наблюдается высокая активность организма на фоне недостаточно сформированных защитных сил. В этом возрасте отсутствует внимание к своему здоровью. Подростки стремятся к самоутверждению и самостоятельности, активно добиваясь этого разными способами.
     Среди большого количества противоречий подросткового  возраста отметим те возрастные особенности, которые в большей степени влияют на формирование наркотической зависимости: бурное физическое развитие организма; моральная неустойчивость; неадекватная самооценка (завышенная, заниженная); процесс интенсивного формирования воли; противоречивость мировоззрения.
     Важнейшими факторами, которые влияют на формирование личности подростка, являются подростковые поведенческие реакции: группирование с одногодками; эмансипация - стремление выйти из-под опеки взрослых; чувство протеста и оппозиции - когда в ответ на избыточное «давление взрослых», подросток демонстративно начинает курить, употреблять психоактивные вещества и алкоголь; имитация - копирование подростками поведения взрослых без надлежащей критичности к некоторым ее проявлениям.
     Употребление  наркотических веществ стало  молодежной бедой, а в течение последнего десятилетия ее уже относят к числу основных детских и подростковых проблем, которые характеризуются:
     1. массовым употреблением наркотических  веществ среди детей и подростков, причем именно у этой категории  лиц влечение к наркотикам очень быстро формирует психологическую зависимость;
     2. «омоложением» контингента лиц,  которые употребляют наркотические  вещества, к возрасту 13-14 лет;
     3. переходом от «легкодоступных»  психоактивных веществ, которыми  были в 80-х годах транквилизаторы, барбитураты, препараты конопли, к таким дорогим наркотикам, как кокаин, героин, «экстази». Они имеют большое разрушительное действие на организм подростков, вызывают быстрое привыкание, которое приводит к деградации личности. Существуют определенные группы подростков, употребляющие из-за недостатка средств  дешевые, «грязные» наркотики. Но, в отличие от взрослых, которые, как правило, пытаются использовать более легкие наркотики (марихуану, алкоголь), молодежь стремится к наркотическим веществам, когда наркотическое опьянение не расслабляет, а активизирует двигательную и психическую деятельность;
     4. распространением более опасных  форм употребления наркотических  веществ (например, внутривенные  инъекции) в группе; симптомом   зависимости подростка становится прием наркотического вещества в одиночестве;
     5. удовлетворением любопытства подростка  относительно действия наркотического  вещества; появлением нового, волнующего  опыта, который таит опасность,  достижением чувства полного  расслабления, а иногда «ясности мышления» и «творческого вдохновения». Применение наркотиков взрослыми редко диктуется любопытством. Здесь выступают другие мотивы - стремление добиться покоя, легкости, искренности, равновесия. Возникновение чувства любопытства относительно наркотиков говорит о распространении «наркокультуры», которая подогревает это любопытство, и недостаточную борьбу с ней государственных и общественных институтов;
     6. изменением социального статуса  подростков, которые начинают употреблять  психоактивные вещества. Еще десяток лет тому назад  это были дети из неблагополучных семей, где характерными были такие асоциальные факторы, как пьянство, криминальность родителей, проблемы внутрисемейных отношений. На сегодняшний день число наркозависимых пополняется подростками из благополучных семей с высоким достатком. Существующее в этих семьях финансовое своеволие подростка, достаток средств, невысокие морально-этические нормы приводят к формированию особенной молодежной субкультуры, в которой характерной ценностью является свободное проведение времени, а наркотики выступают атрибутом стиля жизни. Престижные дискотеки, концерты рок -  звезд, молодежные «тусовки» становятся теми «наркоопасными» местами, в которых свободно продаются и употребляются вещества, вызывающие зависимость.  Этап первых попыток изменяется этапом «полинаркотизма», когда подросток начинает повторно и систематически принимать разные наркотические препараты;
     7. желанием подражать молодежной  моде. Так популярным видом молодежных  развлечений становятся ночные дискотеки, которые провоцируют молодежь к танцам без перерыва в течение 10 часов. Для того, чтобы выдержать такую физическую нагрузку, молодые люди должны быть хорошо подготовлены, иметь красивую танцевальную, физическую, силовую форму. Но не все юноши и девушки способны выдержать этот ночной марафон под оглушительную музыку. Поэтому в молодежной среде очень быстро приобрели распространение психоактивные вещества «для безудержного веселья», например, наркотик «экстази».  Другое направление  в моде - увлечение музыкой. Для обострения восприятия модной музыки, сексуального растормаживания люди начинают принимать психостимуляторы и психоделические вещества;
     8. распространением мифов о наркомании. Миф первый - «я только попробую, это не страшно и не опасно»  (детям свойственно чувствовать себя бессмертными и бесстрашными); миф второй - «я в любое время смогу отказаться, я не наркоман»; миф третий - «алкоголь и табак - это тоже наркотики, но люди принимают их, и это является общественно одобряемым, потому нет ничего страшного в принятии легких наркотиков». Опасность таких мифов заключается в недооценке наркотиков. После первого их приема ухудшаются все компоненты здоровья - физические (биологические, экологические), генетические, социальные, психические (моральные и духовные), и этот процесс стремительного падения не останавливается.
     На  употребление подростками психоактивных  веществ оказывает влияние:
     Любопытство
     Любопытство подростка-своеобразная игра, основной принцип которой-"я посмотрю, что  это такое".Доводы взрослых в данном случае кажутся ему преувеличенными ("что они знают о жизни!"). Иной раз именно слова родителей пробуждают дух противоречия и оказывают обратное действие, разжигая "жажду знаний"  и желание рискнуть. Юношеский максимализм напрочь отвергает саму мысль о том, что психоактивные вещества опасны, а тяга к ним непреодолима. Подросток уверен в своих силах: приняв их пару раз он легко сможет "завязать".
     Запрет
           Что значит "нельзя?" строгий и необоснованный запрет на психоактивные вещества вкупе  с другими противоречиями поколений приведёт только к злорадному стремлению нарушить все запреты, обойти барьеры -и все-таки попробовать их. "Вчерашний" ребёнок познаёт себя и пока не собирается нести кресты и фетиши респектабельной жизни. Он не считает себя обязанным следовать правилам и нормам. Энергия молодости выливается в протест. Протест может вылиться в зависимость.
     Свободный досуг
     Для молодого человека или девушки мир  полон неизведанного и любопытного, им хочется найти людей, с которыми будет интересно и легко. Если взрослые не могут организовать досуг подростка, не могут помочь ему найти интересные занятия, а лишь навязывают ему ненавистное пианино или краски, они сами подтолкнут его в компанию, где употребление ПАВ- лучший способ развлечения. И никто не заметит, в какой момент он превратится в ищущего очередную дозу наркотиков, алкоголя, табака.
     Конфликты
     В подростковом возрасте даже самая "мелкая мелочь" превращается в глобальную катастрофу. Острее переживаются ссоры  с родителями, размолвки с друзьями превращаются в душевную травму. Им хочется забыться, отречься от проблем, не принимать никаких решений и, к сожалению, лучшим выходом для многих подростков становится употребление ПАВ. Они дают долгожданную иллюзию свободы, дарят чувство уверенности и простоты, оставляют заботы где-то очень далеко, почти в другом мире. Самое страшное в этом пути "утешение" -нежелание возвращаться в реальность.
     Генетика
           Известно, что если кто-либо из членов семьи испытывал  или испытывает нездоровое пристрастие  к азартным играм, наркомании или алкоголю, склонен к рискам, нестабилен и конфликтен, то шанс, что ребёнок унаследует перечисленные качества, очень велик. Наследственная предрасположенность - фактор риска, способный спровоцировать практичеки любое психологичекое заболевние.
     Социум
           На употребление подростками психоактивных веществ  влияют окружение человека, слова  и дела родственников, друзей, знакомых, чтение книг, просмотр кинофильмов  и т д. Человек, с детства приобщённый  к среде, в которой алкоголь, наркотики  и азартные игры считались нормой жизни, усвоив ценности и принципы окружающих его людей, с большой долей вероятности захочет повторить подобный сценарий поведения во взрослой жизни.
           К социальным причинам возникновения зависимости от психических  веществ относятся также терпимость общества к развитию игровой культуры, отсутствие отлаженной и чёткой системы профилактики, слабая государственная политика.
     Таким образом употребление наркотических  веществ стало  молодежной бедой, зависимость от психоактивных веществ  — это состояние, в котором человек начинает зависеть от каких-либо веществ, влияющих на настроение.
     1.3  Формы проявления  и последствия  зависимости
     Много внимания уделялось изучению так  называемой личности, склонной к развитию зависимости. Выявлено, что у людей с физической зависимостью часто незрелая психика, их самооценка снижена, они легко разочаровываются, им сложно разрешать личные проблемы и общаться с людьми противоположного пола.
     Страдающие  зависимостью могут пытаться уходить  от реальности-окружающие воспринимают их как несмелых, замкнутых, склонных к снижению настроения. У многих в прошлом отмечались попытки самоубийства и самоповреждения. У таких лиц часто отмечается зависимый тип личности, в своих взаимоотношениях с людьми они ищут помощи, им трудно заботится о себе.
     У других проявляется явный и неосознаваемый гнев и бесконтрольность сексуального поведения, и они часто используют психоактивные препараты для  облегчения самоконтроля. Однако факты  свидетельствуют,что большинство  этих черт появляется в результате длительного развития зависимости и не обязательно предшествует злоупотреблению психоактивными веществами.
     Если  поведение членов семьи или друзей способствует продолжению приема больным  психоактивного препарата или избыточного  количества алкоголя,эти люди рассматриваются как сопутствующие личности ( также их называют "способствующими"). Сопутствующие личности оправдывают поведение зависимого человека болезнью или какими либо иными причинами.
     Признаки  зависисмости от ПАВ
    Сильное желание или чувство труднопреодолимой тяги к приему вещества.
    Сниженная способность контролировать прием вещества: употребление в больших количествах и дольше, чем намеревалось.
    Безуспешные попытки или постоянное желание сократить или контролировать употребление вещества.
    Состояние отмены или абстинентный синдром,возникающее,когда прием вещества уменьшается или прекращается.
    Повышение толерантности к эффектам вещества (необходимость повышения дозы)
    Поглащенность употреблением вещества,ради которого происходит полный или частичный отказ от других важных альтернативных форм наслаждения и интересов.
    Продолжающееся употребление вещества вопреки явным признакам вредных последствий.
         Обычно  формирование зависимости связывают  со злоупотреблением ПАВ, его систематическим применением. Хотя действие веществ на человека очень индивидуально, можно сказать что наиболее быстро из распространённых веществ зависимость формируется при приёме героина и стимулятора первитин, также можно выделить психостимуляторы кокаин и метамфетамин.
     Существует  мнение, что психологическую зависимость  вызывают вещества, действующие на обращение в организме эндогенных нейромедиаторов (количество которых  ограниченно, баланс восстанавливается  постепенно), а физическую - непосредственно  воздействующие на нервную систему (для употребления таких веществ ради удовольствия характерно постоянное повышение дозы). Характер воздействия в обоих случаях имеет под собой нейрохимическую основу, затрагивающую психику человека.
     Физиологическая зависимость формируется когда организм привыкает к регулярному экзогенному поступлению участвующих в метаболизме веществ в организм и снижает их эндогенную выработку, таким образом при прекращении поступления вещества в организм в нём возникает обусловленная физиологическими процессами потребность в этом веществе. Это может быть связано как с самим веществом, так и с его метаболитами, например героин путём удаления ацетил групп метаболизируется в морфин, воздействующий на опиоидные рецепторы. Алкоголь воздействует на нервную систему напрямую соединяясь с GABA  рецепторами. Никотин воздействует на никотиновые холинорецепторы, стимулируя выброс адреналина.
    Психологическая зависимость связывается в основном с приятными ощущениями от веществ, стимулирующими человека к их повторению. Под действием опиатов человек может не чествовать боли и тревог, одним из вариантов действия стимуляторов является повышение самооценки и энергичности.
    Длительное  потребление ПАВ приводит к появлению  пассивности и безинициативности, безразличия к своему внешнему виду, социальному положению. Больные занимаются бесплодным фантазированием и теряют возможность принимать решения. Они не способны к сколько-нибудь длительному усилию и напряжению для достижения цели. Этическая деградация проявляется в лживости, обмане близких и конфликты с законом . У наркозависимых подростков появляются такие особенности эмоциональной активности как снижение точности восприятия эмоций у другого человека по мимике.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.