На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правила проведения соревнований

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление 
 

 

     

     Введение

 
     Актуальность  темы. На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников.
     На  занятиях физической культуры школьники  входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.
     Хотя  спортивные повреждения и занимают не первое место в общей структуре  травматизма, однако но тяжести и  по удельному весу переломов костей они стоят на втором месте после  дорожно-транспортных травм. Поэтому  детский травматизм (тем более при занятиях физкультурой и спортом) требует самого пристального внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания.
     Профилактика  детского травматизма - одна из важнейших  задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.
     Объект  исследования - уроки физической культуры.
     Предмет исследования – техника безопасности на уроках физкультуры как основополагающий фактор формирования интереса к занятиям физической культурой детей младшего школьного возраста.
     Цель исследования: теоретически и практически обосновать экспериментальное наблюдение на выработку техники безопасности учащихся на уроках физической культуры как фактора формирования интереса к занятиям.
     Гипотеза: Мы предполагаем, что проведение профилактических мероприятий и соблюдение техники безопасности способствуют не только уменьшению травматизма младших школьников, но и вызывают интерес к занятиям:
    Профилактические мероприятия проводится в системе и целенаправленно;
    учитель владеет методикой проведения профилактических мероприятий;
    учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
    уроки без травм способствуют стабильному интересу к занятиям физической культурой, ситуации травматизма же снижают данный интерес.
     Методы  исследования. В нашей исследовательской работе дана сущностная характеристика такому педагогическому феномену, как проведения экспериментального наблюдения. Таким образом, лишь при раскрытии всех вышеперечисленных пунктов, при решении всех задач можно раскрыть тему данной выпускной квалификационной работы.
     Практическая  значимость исследования состоит в:
     - применение на протяжении тренировочных  циклов рациональных средств  общей и специальной физической  подготовки; индивидуальный подход с уточнением адекватной биомеханической структуры спортивных действий в избранном виде спорта;
     - строгом врачебно-педагогическом  отборе с учетом индивидуальных  морфологических, функциональных  и конституционных типологических особенностей организма на соответствующем этапе биологического развития юных школьников;
     - строгое соблюдение техники безопасности  на уроках физкультуры должно  способствовать стимулированию  интереса к занятиям физкультурой. 

 

     

     1.1 Основы техники  безопасности на уроках физической культуры

 
     Проблеме  соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в  системе организации учебно-воспитательного  процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по техники безопасности. В соблюдении техники безопасности как учителем так и школьниками должны быть обязательно соблюдены все установленные пункты, которые должны быть обязательными для каждого учителя физкультуры при организации проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту.
     Учителя физкультуры обязаны соблюдать  нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культуры и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинение вреда здоровью детей.
     Общие требования по технике безопасности, относящиеся непосредственно к  учителю по физической культуре, включают в себя следующие обязательные компоненты:
     1. Учитель физкультуры должен:
     - проходить курсы (не реже 1 раза  в 5лет) по охране труда;
     - принимать участие в испытании  гимнастических снарядов и оборудования;
     - вносить предложения по улучшению  условий проведения образовательного  процесса;
     - организовывать изучение обучающимися воспитанниками правил по охране труда в быту и т.д.
     2. Учитель физкультуры должен знать:
     - подготовленность и функциональные  возможности каждого учащегося;
     - медицинскую группу, к которой  учащиеся отнесены по результатам  медицинского осмотра;
     - учащихся, освобожденных врачом  от физических упражнений после  болезни, и отмечать учащимися,  отсутствующих на уроке. 
     Должностные лица физкультурно-оздоровительных  и спортивных сооружений должны обеспечивать надлежащее техническое оборудование мест проведение спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами безопасности и санитарно – гигиеническими нормами и должны нести ответственность за охрану здоровья при проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий. Общая техники безопасности на уроках физкультуры так же включает в себя требования к техническому, санитарному, организационному, пространственному, медицинскому и т. д. оснащению уроков по физической культуре:
    Спортивный зал должен соответствовать формам проведения физкультуры. Помещения спортивных залов, размещенное в них оборудование должны удовлетворять требованиям строительных норм и правил, а так же правилам по электробезопасности и пожаробезопасности для общеобразовательных школ. Спортивный зал, как правило, размещается на первом этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и возможность спортивных внеурочных занятий. Особые требования предъявляются к полам, стенам, потолку, освещенности, вентиляции спортивных залов, наличию шкафов, раздевалок, плана эвакуации, пожарного щита с набором ручного противопожарного инвентаря и т.д.;
    Влажная уборка должна проводится 2 раза в день;
    Инвентарь должен находится в хорошем состоянии. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны находиться в полной исправности и быть надежно закреплены. Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования должны быть зафиксированы в специальном журнале. Размещение оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого гимнастического снаряда. Так же существуют особые требования к другому спортивному инвентарю и оборудованию: дердям брусьев, грифам перекладин, гимнастическим бревнам, опорам гимнастического козла, гимнастическим матам, гимнастическим мостикам, канатам для лазания, шведской стенке, гимнастической скамейке, гимнастической палке, мячам набивным, весу спортивных снарядов для метания, лыжному инвентарю, баскетбольному щиту, баскетбольному мячу, волейбольным стойкам, волейбольным сеткам, волейбольным мячам и т.д.
    Если в спортивном зале есть какие - то неполадки то занятия не проводятся;
    После каждого проведенного занятия зал должен проветриваться;
    Не выполнять упражнений на спортивных снарядах без преподавателя или его помощника, а также без страховки;
     7.Соблюдать  принципы доступности, последовательности  при обучении учащихся и соответствие  даваемых упражнений и нагрузок  учебной программе; проводить разминку и увеличивать время, отведенное на нее, при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности;
    Снижать нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления; обеспечивать страховку при выполнении учащимися сложных технических элементов;
    Следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения па уроке физкультуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое нарушение;
     10.Организовывать  учащихся для уборки спортивного инвентаря и оборудования в места его хранения;
     11 .Организованно выводить учащихся  с места проведения занятия;
     12.Производить  тщательный осмотр места проведения  занятия, выключает освещение,  закрывать на ключ все подсобные  помещения и спортзал;
     13.Доводить до сведения ответственного за спортзал и спортплощадку сообщение обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса;
    При жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить учащегося к врачу;
    Оперативно извещать руководство о каждом несчастном случае;
    При пожаре в спортивном зале открывать запасные выходы и организованно вывести учащихся согласно плану эвакуации в безопасное место, сообщать о пожаре в пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания.
     Для младших школьников предусматриваются следующие общие требования по технике безопасности на занятиях по физической культуре, которые требуют от учителя следующих действий:
    Входить в зал после разрешения учителя;
    Хорошо ознакомить с правилами технике безопасности;
    Предоставить учащимся помещение для переодевания (отдельно мальчикам и отдельно девочкам);
    Убедится в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ;
    Следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках;
    Обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;
    Провести тщательный осмотр места проведения занятия;
    Предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений;
     9.Проверить  исправность спортивного инвентаря,  надежность установки и крепления  оборудования;
    Проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции;
    При недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы;
     12.Проверить  состояние запасного выхода при  проведении занятий в спортзале.  Таким образом мы собрали и  подготовили правила техники безопасности для всех школьников и для младших школьников выделили самые важные правила, которые должен знать каждый учитель физической культуры.
     В каждом спортивном зале необходимо иметь  инструкции по мерам безопасности при  занятиях физической культурой, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения и пересматриваются не реже одного раза в пять лет. Типовая инструкция должна содержать следующие разделы:
     - общие требования безопасности;
     - требования безопасности перед началом занятий;
     - требования безопасности во время  работы;
     - требования безопасности в аварийных  ситуациях;
     - требования безопасности по окончании  работы.
     При необходимости в инструкции можно  включать дополнительные разделы. Например, в типовых инструкциях может быть предусмотрен раздел «Введение», отражающий основные положения, указания директивных органов, особенности методики изложения требований безопасности в инструкциях для работников, разрабатываемых на основе данной типовой инструкции. В этом же разделе могут быть приведены ссылки на нормативные акты, которые учтены при разработке инструкции, дан перечень этих актов, а так же перечень актов, утративших силу.
     Таким образом, учителя физкультуры в  своей практической деятельности по физическому воспитанию должны руководствоваться инструкциями по технике безопасности и осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил и инструкций по охране труда. Учителя физкультуры несут ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников.

     1.2 Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры

     Работа  по профилактике травматизма, заболеваний  и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом  является одной из важнейших задач  преподавателей, тренеров, инструкторов, медицинских работников, дирекции школ. Однако не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводило и приводит учащихся к травмам.
     Основные  причины травматизма:
1. Организационные  недостатки при проведении занятий.  Это непродуманная организация  урока, проведение занятий в  отсутствие учителя, слабая дисциплина  и подготовленность инвентаря,  используемого на уроке.                  2.Ошибки в методике проведения урока, связанные с нарушением дидактических принципов обучения (регулярность занятий, постепенное увеличение нагрузки, последовательность), отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, техническая и физическая подготовленность учащихся (форсирование нагрузок).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.