На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Механизмы и функции управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      «20 вариант»
 
Введение
20. Механизм  управления предприятием
20.1 Механизм  и функция управления 
20.2 Организационная  структура предприятия 
20.3 Кадры  управления  
Литература 

      Введение:

      Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, производящий продукцию, товары, услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности, целью которой является обеспечение общественных потребностей, извлечение прибыли и приращение капитала. Предприятие — основа рыночной экономики и ее главное, и самое массовое структурное порождение.
      Финансы предприятий – это финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств, предприятия и их использования. Финансы предприятий функционируют в среде материального производства, где в основном создаются валовой национальный продукт и национальный доход – источник финансовых ресурсов для других звеньев финансовой системы. Финансы предприятий играют важнейшую роль не только в финансовой системе предприятия, а так же в финансовой системе страны, в обеспечении её эффективного экономического и социального развития.
                      Управление финансами  предприятия осуществляется с помощью финансового механизма.
      Финансовый  механизм предприятий – это система управления финансами, совокупность форм и методов, с помощью которых предприятие обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности и ликвидности, обеспечивает рентабельную работу, и получение максимальной прибыли.
      Финансовый  механизм предприятия - составная, центральная часть хозяйственного механизма предприятия, что объясняется ведущей ролью финансов в сфере материального производства.
      Финансовый  механизм предприятия строится в соответствии с требованиями объективных экономических законов. Его основы устанавливаются государством для решения тех задач, которые стоят перед ним на том или ином этапе развития.
      20 Функции финансового механизма предприятия.
      Финансовый  механизм есть инструмент воздействия  финансов на хозяйственный процесс, под которым понимается совокупность производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. Поэтому финансовый механизм выполняет те же функции, что и финансы. Вместе с тем финансовому механизму, как инструменту воздействия финансов, присущи свои конкретные функции, а именно:
    организация финансовых отношений;
    управление денежным потоком, движением финансовых ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений.
      Содержание  первой функции финансового механизма  является создание им стройной системы  денежных отношений, учитывающей специфику  осуществления хозяйственного процесса в той или иной сфере предпринимательства  или некоммерческой деятельности.
      Действие  второй функции финансового механизма  выражается через функционирование финансового менеджмента.
      Финансовый  менеджмент – это система рационального  управления процессами финансирования хозяйственной деятельности предпринимательской организации. В процессе функционирования финансовый менеджмент опирается на финансовый механизм.

      20.1 Механизм и функция управления.

 
      Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
      План  представляет собой сложную социально-экономическую  модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Таким образом, составлена карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.
      Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип  планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.
      На  среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со "стратегическим".
      Планирование  осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным  планированием. Это - основа основ планирования.
      Все три типа планов составляют общую  систему, которая называется генеральным, или общим, планом, или бизнес-планом функционирования организации.
      Планирование  предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры  используют для планирования, прогнозирования  и контроля будущих событий.  Все  виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияние на план.
      С помощью функции планирования в  определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды. 

      Функция организации.  Она состоит в установлении  постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей или иначе достижения поставленных организацией целей.
      Цель  планирования - это разрешить неопределенность. Тем не менее, сколь бы важным ни было планирование - это только начало. Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели  организации, а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди.
      Поскольку концепция организации  состоит  в сведении воедино всех специалистов  фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.
      Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала.  Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и достичь тем самым свои цели.
      Как видно, в независимости от типов  и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом  организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функций организации:
    определение  и детализации целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
    определение видов деятельности по достижении этих целей;
    поручение различных задач индивидуумам и объединение  их в управляемые рабочие группы или подразделения;
    координация  различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установлении рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство, то есть каждый член группы должен знать, что он должен делать,  сроки выполнения работ и кто им руководит;
    единство цели - работает ли каждый член организации на общую цель, то есть никто не должен работать против целей  организации;
    размах контроля или размах менеджмента - отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников.
      Так, высшие руководители контролируют не более чем десятью подчиненными, тогда как руководители низшего  уровня управления могут руководить "гораздо" "большим" числом сотрудников. В связи с этим можно выделить два важных фактора, определяющих нормы управляемости  (количество сотрудников, которыми может управлять один менеджер), - это время и частота. То есть, сколько времени нужно менеджеру проводить с каждым сотрудником и как часто. Естественно, что этот критерий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности  в трудовой процесс. 
      Таким образом, организация - это вторая функция  управления. Из всего множества значений термина “организация” в смысле управленческой функции чаще всего используются два:
    организация - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;
    организация - это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.
      Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.
      Мотивация - это процесс побуждения  себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
      Традиционный  подход  основывается  на вере в то,  что сотрудники  - всего лишь ресурсы, активы, которыми должны  заставить эффективно работать.
      Человек, получивший в процессе обучения и  повышения  квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цель организации своими целями.
        Стремление человека реализовать   себя в своем деле бесспорно.  Так уж он устроен. Там, где управление и организация труда  предоставляют сотрудникам такие возможности, их труд будет высокоэффективным, а мотивы к труду – "высокими", значит мотивировать сотрудников - это затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.
      В связи с тем, что существуют различные  пути мотивации, менеджер должен:
      во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино, формируют личную философию, которая представляет собой основополагающее поведение.
      Разработав  личную философию, менеджеры могут  создать такую рабочую среду  окружения, которая будет способствовать мотивации сотрудников. Данная окружающая среда, или организационный  климат, окажет, существенное влияние на отношение к делу работников воздействует на сотрудников, которые значительно легче и менее болезненно воспринимают правила и регламент организации;
      во-вторых, создать атмосферу, благоприятную  для мотивации рабочих;
      в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того чтобы работник был полностью мотивирован и  работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут. Это важно не только потому, что сотрудники знают об ожиданиях своих менеджеров, но им нужно говорить и о том,  как они выполняют свою работу. Прямое общение с руководителем свидетельствует о его доступности в одинаковой мере для всех работников. Обратная связь обеспечивает крепкую основу  для мотивации.
      Функция контроля. Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще  один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль.
      Контроль, как правил, ассоциируется с властью, командованием, “поймать”, “улучшить”, “схватить”. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания контроля.
      В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с "запланированными".
      Некоторые организации создали целые системы  контроля. Их функции состоят в  посредничестве между планами и  деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между  ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. И тот, кто имеет современные и точные системы контроля, имеет больше шансов выжить. Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния, либо усилить действие, если результаты позитивные.
      Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы  обслуживать различные планы  и цели менеджмента.
        В основу создания всех систем  контроля должны быть положены  следующие основные требования-критерии: Эффективность контроля, эффект влияния на людей, выполнение задач контроля, определение границ контроля (рис.2) 

        Рис.2 Требования-критерии контроля 

      Различают следующие виды контроля.
    Предварительный контроль.  Он осуществляется до фактического начала работ.  Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.
      В процессе предварительного контроля можно  выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет разновидности: диагностический  и терапевтический.
      Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие  сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.
      Терапевтический контроль позволяет не только выявить  отклонения от нормативов, но и принять  исправительные меры.
       2. Текущий контроль. Он осуществляется  в ходе проведения работ. Чаще  всего его объект -  сотрудники, а сам он является прерогативой  их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
      Для того, чтобы осуществить текущий  контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с  обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.
      3. Заключительный контроль. Цель такого  контроля - помочь предотвратить  ошибки в будущем. В рамках  заключительного контроля обратная  связь используется после того, как работа выполнена  "при" текущем - в процессе ее выполнения.
      Хотя  заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать  на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.
      Контроль  хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение  о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации  и поведении контроля следует учитывать ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы:
      Понимают  ли сотрудники цели организации?
      Спроектирована  ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?
      Представляет  ли действующая система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках?
      Несомненно, что в будущих контрольных  системах будут использованы новые  приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же.
      Функция контроля не является конечным пунктом  всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает  своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.
      Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление  функций планирования и контроля, а более низкого уровня больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь результата с наименьшими затратами).     

      Конкретные  функции управления

 
      Конкретные  функции управления – это узкоспециализированные  виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.
      Управление  персоналом. Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.
      Маркетинг. Маркетинг – это система управления, которая и в методологическом, и в организационном отношении ориентирована на рынок. Существует несколько признаков маркетинга:
    Состояние и динамика спроса и конъектуры рынка определяют все процессы функционирования и развития рынка.
    Обеспечение условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, тенденциям его изменения.
    Активное воздействие на клиентов и потребителей посредством рекламы и формирования имиджа фирмы
    Поиск и реализация конкурентных преимуществ.
      Стратегия и тактика управления определяются условиями рынка. Чаще всего это  максимизация.
    потребления, высокая степень удовлетворения потребителя, формирование структуры потребностей, выбор потребителя.
          В итоге маркетинг является  одним из эффективных типов  управления в современных условиях  развития экономики.
      Управление  финансами. Управление финансами заключается в грамотном владении и распоряжении денежными средствами компании или организации 
 

      20.2 Организационная  структура предприятия  

      Современный подход к проектированию организационной  структуры предприятия предусматривает  не столько количественные, сколько  качественные преобразования на предприятии. Имеется в виду не только место  предприятия в рыночной системе, его цели, производственно-технологические особенности, но и такие "непредметные параметры", как философия организации, ее миссия, корпоративная культура и т.д. При этом все большее значение приобретает формирование мотивации людей к ответственной борьбе в команде, исключающей пассивность и уравниловку. Речь идет о сложном высококвалифицированном труде и быстром реагировании на постоянно меняющиеся условия производства.
      Вклад в общее дело - достижение поставленной цели, объединяет сотрудников организации. Высшие руководители предприятия формулируют задачу,  
 

      определяют  критерии оценки разрабатываемого решения. Руководители среднего звена и рядовые  сотрудники воплощают ее на практике.
      В любом случае при построении организационной  структуры хотелось бы добиться сочетания таких ее признаков, как экономичность и комплексность, оперативность и простота, системность и согласованность. Но на пути к этому идеалу в обстановке не вполне цивилизованного рынка встречается масса неожиданностей. (13)
      При управлении предприятием в таких  условиях для достижения эффективной  работы и вовлечения персонала в  коллективную работу важно создать  эластичные, самонастраивающиеся организационные  структуры, которые чаще всего строят из групп. Руководители и члены этих групп составляют подразделения, которые можно назвать командами стратегического действия. В целом же руководство предприятия должно стремиться к стратегической интеграции, т.е. к сбалансированности элементов жесткой и гибкой систем управления. Однако главной задачей остается реализация общих корпоративных целей, осуществление которых должно учитывать человеческий характер и, следовательно, потребности и цели всех членов организации, а не только какой-либо ее части.
      Критерии  эффективности работы команды могут изменяться в зависимости от целей, стоящих перед организацией и отдельными ее подразделениями. В самом общем виде такими критериями являются:
    экономичность решения задачи при максимальном использовании внутренних ресурсов;
    соблюдение установленных норм и правил;
    творческое и нестандартное решение.
      Что касается социальной составляющей эффективности  работы команды, то тут на первый план выходят психологический комфорт  работников и их удовлетворенность  трудом в "хорошей компании". 

      20.3 Кадры управления (менеджеры) и их роль
      в процессе деятельности предприятия 

            Понятие "менеджмент" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском  языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров".
            Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии, но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым, менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
            Термин "менеджер" имеет  довольно широкое распространение  и употребляется применительно  «к»
    организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
      руководителю  предприятия в целом или его подразделений правлений, отделений, отделов);
      руководителю  по отношению к подчиненным;
      администратору  любого уровня управления, организующего  работу, руководствуясь современными методами.
      Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения определенных целей. Соответственно, важнейшими функциями управленческого труда на предприятии являются “следующи”.
    Планирование - представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения;
      Организация - функция управления, включающая вопросы разделения и кооперации труда, в том числе, создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий;
      Мотивация - стимулирование - это побуждение работников к эффективному достижению целей;
      Контроль - проверка полученных результатов.
      На  предприятии одним из ключевых факторов управления является стиль управления, который выберет менеджер. Стиль  управления - это выбор системы  методов. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль  его управления. Во внутрифирменном управлении эффективность на 80% зависит от стиля руководства. Различают три типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.