На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа География религиозного туризма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Институт  экономики, управления и права (г.  Казань)

Кафедра экологии и природопользования 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

ПО  КУРСУ «География туризма» 
 
 
 
 

        НА  ТЕМУ: «География религиозного туризма» 
         
         
         
         
         

                       Студента (тки)______курса __________ группы 

                       Ф.И.О. Куклина Т.А. 

                       Руководитель к.г.н, доц. Зиганшин И.И. 
 
 
 
 

2012
 
 
 
     Тема:  География религиозного туризма 
 
 
 

                 СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ      стр. 2
     1. Религиозный туризм     стр. 3
     2. Религиозные центры     стр. 5
     Заключение      стр. 8
     Литература       стр. 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕННИЕ  

     География экскурсионного туризма религиозной  тематики. Близкие паломничеству  потоки формируются экскурсионным  туризмом религиозной тематики. Такие  поездки обычно не столь продолжительны, как странствия верующих, рассчитаны на детей и взрослых, организуются в любое время года и не привязаны к культовым праздникам. Если для богомольца важен духовный момент, то турист отправляется в путешествие по Святым местам с культурно-познавательной целью. В некоторых турах одновременно могут участвовать как паломники, так и туристы. По маршруту они посещают культовые святыни и архитектурные памятники прошлого, что позволяет светским людям приобщиться к духовным традициям. Проведение подобных туров требует скрупулезной подготовки. Группа подбирается особенно тщательно, чтобы в нее не попали люди, которым абсолютно чужды вера и уважение к церкви. Ее сопровождают хорошо знающий тему экскурсовод, желательно человек верующий, и представитель церкви. С помощью последнего собравшиеся получают представление о духовных ценностях.
     В странах бывшего социалистического  лагеря религиозное направление  в туризме стало развиваться  сравнительно недавно, в результате переосмысления роли религии в жизни  общества. Долгими десятилетиями  государство искореняло религию, чтобы заменить ее коммунистической идеологией. В таких условиях религия была обречена на выживание и не могла оказывать сколько-нибудь заметное влияние на туризм. Святыни, в лучшем случае, рассматривались как эстетически привлекательные места для иностранных туристов. Сегодня картина постепенно меняется. У населения растет потребность в духовных ценностях, усиливается интерес к памятникам религиозной культуры, жизни церкви, в частности монастырей, ставших важными центрами духовного возрождения. Религия, все глубже проникая в общественные отношения, отрывает новые горизонты для туристских обменов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Религиозный туризм
 
     Религиозный туризм оказывает существенное влияние  на экономику. Религиозные центры получают доходы от паломничества. Пилигримы оставляют в стране посещения значительную часть взятых в дорогу денег, в том числе делая приношение непосредственно церкви. Во время «великого праздника жертвоприношения» («курбан-байрам») туризм является основным средством заработка населения Мекки, Медины и других религиозных центров. Деньги, полученные от обслуживания паломников, являются основным средством существования носильщиков, лодочников, грузчиков, торговцев и ремесленников. Приносит весомый доход и торговля сувенирами, религиозной одеждой для паломников, продуктами питания, предоставление жилья и различных сервисных услуг. Нередко денежные суммы, вывозимые паломниками из своих стран, бывают очень велики. Так страны Юго-Восточной Азии, в которых преобладает мусульманское население (Малайзия, Индонезия), несмотря на солидные доходы от въездного туризма имеют очень небольшой, хотя и положительный туристский баланс. Причина кроется в вывозе из этих стран валюты пилигримами, стремящимися в святые места за рубежом.
      В географии религиозного туризма имеются некоторые особенности. Во-первых, активная зона циркуляции паломников включает, прежде всего, большую часть Западной и Южной Европы, Северной Африки, Юго-Западную, Южную и Юго-Восточную Азию. Значительные районы мира, например, страны Латинской Америки или Африки международным паломничеством в силу ряда социально-исторических причин почти не охвачены. Во-вторых, основные религиозные потоки тянутся с запада на восток, что объясняется широтным распространением зоны стран развитого паломничества. В последние годы появился довольно значительный поток пилигримов в меридиональном направлении — из стран СНГ в исламские религиозные центры. В-третьих, зона христианско-католического паломничества локальна, компактна и имеет лучшие условия для путешествий в сравнении с зонами паломничества других конфессий. Значительная часть католических центров посещается не только с религиозными, но и с образовательно-культурными целями в рамках познавательного туризма.
     Религиозные центры — это еще и памятники архитектуры, живописи, исторические места. Многие религиозные обряды и праздники любых конфессий воспринимаются туристами как культура народа, интересная форма фольклора и охотно ими посещаются.
     В последние десятилетия вырос  интерес к традиционным восточным  религиям — конфуцианству, даосизму, буддизму.
       Религиозный туризм может осуществляться  не только с паломническими, но  и с научными теологическими целями. Поездки специалистов — теологов, как правило, немногочисленны, но нередко продолжительны и расширяют географию религиозного туризма. Объектами изучения могут быть сложные религиозно-философские конфессии, зооморфизм, фетишизм, шаманство.
       Поток религиозного туризма представлен  также миссионерами и служителями  церкви, осуществляющими те или иные контакты.
       В целом, любая церковь поощряет  религиозный туризм, что часто  находит законодательную поддержку у государства, например, в виде охраны исторических памятников, снижения налогов, создания объектов инфраструктуры (дорог, гостиниц). Немало общественных организаций и фондов оказывают разнообразную помощь в организации религиозного туризма. Некоторые туристические фирмы специализируются на паломничестве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Религиозные центры
 
     Рождества Христова. В 100 км к северу в г. Назарет  Иисус «возрастал и укреплялся духом», усмирил волны Галилейского моря и нашел себе учеников среди рыбаков.
       Местом притяжения мусульманских  паломников является мечеть Омара  (Купол скалы) в Иерусалиме — самое старое из дошедших до наших дней исламских культовых строений.
       В конце 7 в. мусульмане, захватившие  Иерусалим, построили восьмиугольную  мечеть над тем местом, откуда, по преданию, пророк Мухаммед — основатель ислама, вознесся на небеса. Ее купол символизирует священную гору, с которой и произошло вознесение.
       В отличие от Иерусалима, где  переплелись различные религии,  большинство центров паломничества связано с одной конфессией.
       В христианском мире существует  множество святых мест в различных  районах земли. Но наиболее почитаемые из них находятся в Европе (всего около 6000 посещаемых мест). В храмах европейских городов хранятся многочисленные реликвии, связанные со страданиями последних часов земной жизни Иисуса Христа. В Соборе Парижской Богоматери (Нотр Дам), хранится терновый венец, покрывавший голову Христа.
       В Вене — копье, которое,  согласно обычаю, вонзили в бок  Христа после его смерти на кресте. Остатки святого креста хранятся в Риме. В Турине (Италия) находится знаменитая плащаница — кусок льняной ткани, в который Иисус был обернут после смерти. Собор в Сантьяго-де-Компостела один из трех крупнейших центров паломничества в средние века, равный по значению Иерусалиму и Риму. Пилигримы стекались сюда поклониться святым мощам апостола Иакова.
       Многочисленные центры христианского  паломничества связаны с культом  Девы Марии. Ее культ особенно развит у католиков. Отсюда обилие Соборов Девы Марии (Сбор Нотр Дам). Две трети святых мест в Европе посвящены ей. Один из них — Лоретто (провинция Анкона в центральной Италии), где находится дом, в котором жила Пресвятая Дева. Это последний пункт паломничества, к которому ежегодно стекаются миллионы пилигримов (паломников), особенно на Пасху. Из других культовых мест известностью пользуются те, в которых людям являлся образ Девы Марии: Фатима (Португалия), Сан-Себастьян-де-Гарабан дал (Испания), Междугорье (Югославия), Гуадалупе (Мексика). Но самое известный центр — Лурд (юго-западной Франция).
          Это второй после Рима культовый  центр по числу христиан-паломников (4,6 млн чел.в год).
       Объектами внимания со стороны  православных христиан остаются  древнерусские города Золотого кольца (Москва, Суздаль, Владимир, Ростов Великий, Переяславль-Залесский), Киев (Киево-Печерская лавра), горные монастыри Греции (Афон).
        В исламе паломничеству придается  особое значение. Каждый совершеннолетний мусульманин должен стремиться к совершению обряда «священного хаджа». Хадж — паломничество в Мекку (Саудовская Аравия), город, в котором родился Мухаммед. Лишь приверженцы ислама имеют право посещать самый священный из всех городов. Здесь находится храм Кааба. Храм Кааба представляет собой большой грубый куб, сложенный из серо-зеленых гранитных блоков. В одном из углов Каабы находится большой черный камень (вероятно метеоритного происхождения), который поместил там сам Мухаммед. Главная цель паломничества мусульман в Мекку состоит в том, чтобы 7 раз обойти вокруг Каабы в направлении против часовой стрелки, прикоснуться к черному камню и поцеловать его.
     Медина (Саудовская Аравия) — второй по значению священный город мусульман, куда они совершают паломничество (место захоронения Мухаммеда).
       В буддизме верующие не совершают  массовых посещений святых мест. Однако они нередко отправляются в индивидуальные путешествия, стремясь достичь более глубокого духовного совершенства. Основатель буддизма Гаутама жил и умер в долине Ганга, здесь у буддистов есть свои святые места, особо почитается Варанаси (здесь просвещенный Гаутама-Будда прочитал первую проповедь). Одно из культовых мест в буддизме — город Лхаса на Тибете. Здесь расположены буддийский монастырь и дворец далай-ламы — духовного главы буддистов. Дворец Потала — 13-этажное здание, возведенное в XVII веке. Во внутренних покоях находятся 10000 святынь и 20000 статуй; вес, хранящихся там изделий из золота и серебра исчисляется тоннами.
       Центрами поклонения стали многочисленные  храмы, в которых размещаются  статуи Будды в различных позах с разными ритуальными жестами рук, символизирующими разные аспекты его учения. Крупнейший в мире буддийский монастырь и собрание статуй Будды — храм Борободур (что означает «много будд») находится на о. Ява (Индонезия). Известностью пользуется японский город Нара, в храме которого находится статуя Великого Будды — самая большая в стране. В городе Канди (Шри-Ланка) на берегу искусственного озера стоит обнесенный рвом Храм Зуба, где как величайшее сокровище хранится один из зубов Будды.
       В южной Азии располагается  обширный ареал индуизма —  религии, отличающейся многообразием и множеством объектов поклонения. Все святые места индуизма находятся в Индии, их количество исчисляется десятками тысяч. Основные посвящены главным божествам индуистского пантеона — Шиве, Кришну, Вишну. Святые места индуизма: Патна, Варанаси, Амарнат, Аллахабад, Мадурая. Священной в индуизме почитается река Ганг. По ее берегам расположено множество храмов и спускающихся к воде ступеней (гхат). Миллионы мужчин и женщин собираются на берегах реки и со священными заклинаниями совершают ритуальные омовения.
       Для приверженцев религиозного  течения сикхизм (распространен  в штате Пенджаб, северная Индия) местом поклонения является Золотой храм в городе Амритсар. Здесь в храме хранится самый древний рукописный экземпляр священной книги Гуру Грант Сагиб, в которой излагаются основы сикхизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В конце XX – начале XXI веков наступила  своего рода новая эра Великих  географических открытий, когда человечество открывает для себя мир в форме  туризма и рекреации. С этих пор число посещений культурных, религиозных, исторических и природных достопримечательностей в мире ежегодно растет. Возрастет популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуре. Перечень предлагаемых для посещения достопримечательностей становится более широким и включает объекты туристского показа, интересные для путешественников, достаточно посмотревших свою страну и побывавших во многих других странах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.