На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Логистика оптового торгового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Предприятие оптовой  торговли, осуществляя коммерческую деятельность, стремится к максимизации прибыли и минимизации издержек, поэтому перед ним стоит проблема выбора оптимальной комбинации используемых ресурсов при каждом объеме выпуска продукции.

     Тема  курсовой работы – логистика оптового торгового предприятия. Данная тема актуальна, так как применение логистики в бизнесе, в различных сферах производства и в торговле позволяет существенно повысить эффективность деятельности предприятия.
     Она является важнейшим инструментом сокращения издержек на предприятии и повышения экономической эффективности, занимающийся управлением материально-техническими потоками.
     Объектом  исследования является оптовое торговое предприятие «Промприбор».
     Задачи  курсовой работы:
    Изучить роль и функции оптового торгового предприятия, его отличия от розничного;
    Изучить управление логистики в торговом оптовом предприятии;
    Проанализировать логистическое управление в оптовом торговом        предприятии (по материалам ОАО «Промприбор»);
    Дать рекомендации логистической оптимизации товарного обеспечения на ОАО «Промприбор»;

1.  Логистика оптового  торгового предприятия

1.1 Роль и функции  оптовой торговли

 
     Оптовое торговое предприятие - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров. Предприятие оптовой торговли может иметь собственное производство и собственную розничную сеть.
     Оптовая торговля выступает посредником  между производителем и розничной  торговой сетью, охватывая всю сферу  товарных ресурсов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.
     Особенностью  оптовой торговли является то, что  товар закупается крупными партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть.
     Оптовая торговля складывается из отношений  между организациями, причем хозяйственные  связи по поставкам продукции  формируются самостоятельно. Большое  влияние она оказывает на систему  экономических связей между регионами, промышленными отраслями, определяет пути перемещения товаров.
     К принципам оптовой торговли можно отнести:
     - определение ресурсной базы, т.е.  достижение соответствия товаров  и денежных средств, иначе говоря, спроса покупателей и их платежеспособности;
     - создание рынка, позволяющего осуществлять подбор партнеров и устанавливать коммерческие связи;
     - формирование системы финансово-ценовых  регуляторов на всех этапах  оптовой торговли, включающей элементы  материального стимулирования и  установления уровня ответственности за нарушение правил и норм в рамках оптовой торговли [2].
     Оптовая торговля отличается от розничной рядом  признаков:
     - предприятие оптовой торговли располагается обычно на окраине города или в пригороде; главные требования - хорошие подъездные пути и большие складские площади;
     - объем оптовых  сделок значительно  крупнее розничных.

В российской экономике оптовая торговля выделяется в особую структуру по обороту с товаром на рынке, появляется такое понятие, как «оптово-розничная  торговля», т.е. оптовики начинают внедряться на рынок, минуя розничное звено, тем самым подрывая сами принципы оптовой торговли.

     Система оптовой  торговли решает ряд насущных вопросов -формирование оптимального торгового ассортимента, обеспечение бесперебойной поставки товаров, занятость и трудоустройство населения. При этом спрос на рабочую силу на рынке труда (занятость населения, обеспечиваемая крупными предприятиями, использующими наемных работников) напрямую зависит от спроса на производимую продукцию. Также здесь значительная роль принадлежит продолжительности деловых взаимоотношений продавца -- предприятия оптовой торговли, и покупателя; особое место отводится сложности выполняемых работ, немаловажна деятельность государства и профсоюзов, выполняющих социальные функции.

     Предприятие оптовой торговли, осуществляя коммерческую деятельность, стремится к максимизации прибыли и минимизации издержек, поэтому перед ним стоит проблема выбора оптимальной комбинации используемых ресурсов при каждом объеме выпуска продукции (или комбинации затрат при получении прибыли за счет реализации товаров).

1.2 Роль логистики  в оптовой торговле

 
     Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики в бизнесе, в различных сферах производства и в торговле позволяет существенно  повысить эффективность деятельности предприятия.
     Следует отметить, что логистика – это  важнейший инструмент сокращения издержек на предприятии и повышения экономической  эффективности, занимающийся управлением  материально-техническими потоками. Логистика  – это наука об управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в определенной микро- и макроэкономической системе для достижения поставленных перед нею целей с оптимальными затратами ресурсов. Зарубежный опыт показал, что логистике принадлежит стратегическая роль в управлении оптовой торговлей, так как основной особенностью современного этапа его развития являются интеграционные процессы, происходящие как в сфере производства, так и в сфере обращения товаров.
     Оптовая торговая деятельность, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах и большими партиями товаров, и поэтому находится, всецело под воздействием колебаний спроса-предложения на товары. Поэтому принципы гибкости и адаптивности к условиям внешней среды имеют в ней определяющее значение.
     Основными функциями предприятий оптовой  торговли (большинство из которых  относится к сфере логистики) являются:
    Распределение, сбыт
    Закупка
    Формирование товарного отдела
    Расформирование крупных партий
    Складирование и хранение
    Принятие рисков
    Транспортировка
    Управление запасами для клиентов
    Услуги (упаковка, маркировка)
     Оптовая торговля, как сфера коммерческой деятельности осуществляется потребительскими товарами, средствами производства, предметами труда и решает следующие экономические задачи, как сбыт и его стимулирование, закупки, складирование. Если наглядно рассмотреть схему внутренних и внешних факторов деятельности предприятия, то можно убедиться в том, что  логистические потоки материально-технических ресурсов являются важной спецификой данного вида торговли.
     Внешняя среда оптовой торговли предусматривает тщательное изучение и анализ конъюнктуры рынка для прогнозирования спроса на товары и услуги. А внутренняя среда предусматривает движение материальных потоков по логистическим каналам распределения.
       В условиях жесткой конкуренции,  когда на рынок выходят новые  логистические посредники, производители  товаров и услуг видят в  оптовых предприятиях звено добавленной стоимости. Чтобы решить эту проблему нужно искать новые рычаги решения проблемы путем внедрения новых технологий бизнеса.
     Логистика для оптовой торговой деятельности является ключевым современным инструментом для развития её деятельности. Внедрение методов логистики в оптовую торговлю позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, оптимизировать издержки обращения, обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса потребителей.

1.3 Использование логистики  в оптовой торговле

 
     Логистика в оптовой торговой системе выполняет  операции связанные с выполнением  следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного  сопровождения, хранения, сортировка и  отпуск товаров.
     Основным  направлением использования логистики в оптовой торговле может происходить по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.
     Деятельность  предприятий, занимающихся оптовой  торговлей, разделяют на четыре типа:
     · оптовые торговцы (склады);
     · специализированные оптовики;
     · брокеры и агенты;
     · отделения и конторы производителей и розничных торговцев [1].
     Непосредственно к оптовым торговцам относятся  компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют  различные направления своей  деятельности, которые можно отнести к оптовой фирме, дистрибьюторской, торговому дому и т.д.
     К специализированным оптовикам можно  отнести компании, которые работают только на реализацию продукции выпускаемой  одним предприятием или продукцией являющейся отраслевой.
     Брокеры и агенты не являются собственником товара и выступают лишь как посредники при реализации товара, то есть занимаются поиском покупателя и заключают договор купли-продажи. Если для брокера главная задача свести вместе покупателя и продавца и помочь им заключить договор, то агенты, располагая предоставленными им полномочия, выступают представителями покупателей или продавцов. Как правило, за свои услуги брокеры и агенты получают комиссионное вознаграждение в размере 2-6% от суммы контракта.
     Для выполнения операций, связанные с оптовыми закупками товаров выполняют непосредственно отделения или конторы этих заказчиков. Отделения или конторы выполняют те же самые функции что и брокеры и агенты, только они являются административной единицей закупающей или продающей организации.
     Основным  направлением оптовых торговых предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами и т.д.
     Успешной  деятельности оптовых предприятий  способствует быстрая оборачиваемость  товара, которая зависит от удовлетворения покупателей за счет ассортимента. В своей работе оптовики ориентируются на пожелания покупателей и производят отбор товара по тем требованиям, которые будут их удовлетворять. В первую очередь это касается полноты ассортимента товаров. Данная услуга является для розничных предприятий очень выгодной, так как формирует необходимый ассортимент товара в одном месте, тем самым избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами. Многие оптовые организации работают со своими постоянными клиентами на условиях предоставления товара в кредит [7].
     В поисках своего покупателя оптовые  организации расширяют ассортимент  предлагаемых товаров и имеют  достаточное количество, чтобы осуществить  немедленную поставку. Отрицательным  моментом такой политики являются дополнительные расходы связанные с затратами на хранение больших запасов. Выходом из сложившейся ситуации является формирование ассортимента товара состоящего из наиболее ходового товара или ориентация на крупных покупателей, формируя для них необходимый ассортимент товаров.
     Другим направлением успешной деятельности оптовой компании является сокращение времени реализации заказа, т.е. время получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику. Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения. Т.е. кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри одного района, например, по доставке скоропортящихся товаров и т.д.

1.4 Эффективность управления логистики оптового торгового предприятия

 
     Формирование  в оптовой торговле логистической  системы управления товарными потоками в принципе должно отвечать семи основным требованиям логистического микса  – правило  7R:
    необходимый товар
    в необходимом количестве
    соответствующего качества
    в запланированное время
    в нужное место
    для конкретного потребителя
    с минимальными затратами.
     Соблюдение  всех семи требований вместе, во взаимодействии приносит синергетический эффект, который  значительно больше, чем сумма эффектов этих же подсистем, действующих независимо. Правило 7R должно обеспечить оптовому торговому предприятию систему видения высокого качества обслуживания клиентов, конкурентоспособности и позиционирования её относительно рынка и конкурентов [5].
     Оптовые организации могут использовать логистику, как эффективный инструмент по оптимизации своей деятельности, на макро-, и микроэкономических уровнях.
     Рассматривая  эффективность применения логистики  в оптовой торговле на микроэкономическом уровне, следует отметить то, что оптимизируется деятельность складского хозяйства предприятия, улучшается качество внутрипроизводственного комплекса услуг, и самое главное решаются проблемы межфункциональной и межорганизационной координации внутри самого предприятия. Задачей логистики на микроэкономическом уровне является формирование логистических сетей для звеньев логистической системы,  между которыми установлены взаимосвязи по основным или сопутствующим потокам в рамках контроллинга или проектирования цепи поставок. Контроллинг в логистической системе включает в себя учет, планирование, регулирование, информационную поддержку бизнес-процессов в единую самоорганизационную систему.  При этом он нацелен на устранение «узких мест» в функционировании компании, на достижение положительных результатов деятельности организации. Следует также отметить и то, что концепцией контроллинга является эффективное управление предприятием в целях обеспечения стабильного существования на рынке [4].
     В контроллинге выделяют три основные функции:
    сервисная – представление необходимой информации для управления;
    управляющая – принятие решений и их координация;
    внутренний контроль экономичности работы каждого подразделения и предприятия в целом.
     Информационная  функция контроллинга обеспечивается при помощи системы  планирования и учета ориентированных на достижение высокого конечного результата деятельности.
     Управляющая функция реализуется на основе данных анализа, позволяющих принимать  тактические и стратегические решения  в регулировании торговых и финансовых отношений с целью обеспечения максимального конечного эффекта.
     Третья  функция, состоящая в контроле за результативностью работы подразделений  торгового предприятия, обеспечивает выявление точек роста прибыли  и их максимальную активизацию.
     Макроуровень  логистики оптовой торговли подразумевает  оптимизацию материального потока на всём его протяжении. На этом логистическом  уровне предприятие решает вопросы  оптимальных товарных запасов, оптимального места расположения складов, оптимальных путей доставки товара на склад от поставщиков и со склада покупателям [3].
     Таким образом, инструменты логистики в оптовой торговой системе выполняют операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.  Основной целью логистического управления в оптовой торговле является быстрая оборачиваемость товаров, при этом широта и полнота ассортимента должна быть достаточной для удовлетворения потребностей рынка. Также  надо учитывать факт сокращения издержек на протяжении всей системы прохождения материального потока по каналам распределения. 
 

2. Анализ организации  логистического управления  в оптовом торговом  предприятии (по  материалам ОАО «Промприбор»)

 
     Объект  исследования. Объектом исследования является открытое акционерное общество «Промприбор». Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
    разработка и выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, в том числе:
    - приборов контроля и регулирования технологических процессов и запасных частей к ним;
    -оборудования для комплектации нефтебаз, нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, автозаправочных станций, газовых заправочных станций;
    электродвигателей;
    электронасосов;
    метизов.
    проведение пуско-наладочных, ремонтных и монтажных работ, гарантийное и послегарантийное обслуживание;
    производство строительно-монтажных работ;
    торговая, торгово-посредническая, закупочная и сбытовая деятельность;
    другие виды деятельности, не противоречащие законодательству РФ.
 
     Для того чтобы провести анализ логистического управления на предприятии необходимо рассмотреть функциональные области  логистики, и какую роль они играют в производственном процессе. Так можно выделить следующие логистические функции:
     - закупочная;
     - производственная;
     - распределительная;
     - логистика запасов;
     - логистика складирования;
     - транспортная;
     - информационная;
     - логистика в области сервиса.
     Рассмотрим  каждую функцию более подробно и постараемся выявить их взаимосвязь с подразделениями предприятия, которые представлены в структуре ОАО «Промприбор».
     Закупочная  логистика включает управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами. В современных условиях закупочная деятельность должна носить стратегический характер, т.е. осуществляться в соответствии с общей стратегией развития предприятия, способствовать развитию предприятия, способствовать достижению долгосрочных целей, учитывая комплексное влияние производимых затрат на общую эффективность деятельности предприятия.
     В рыночной экономике в условиях экономической  самостоятельности предприятий  и наличия конкуренции любой  хозяйственный процесс должен начинаться с анализа среды, в которой он будет осуществляться. При этом логистическими службами предприятия должна изучаться информация о качестве товара и ассортименте конкретных поставщиков, системе цен и условиях продаж, возможных условиях поставки, и, при возможности, - о стратегиях снабжения, применяемых конкурентами.
     Исследование  потребительских предпочтений относительно материала, из которого должен быть изготовлен товар, исследование рынков товаров-заменителей, изучение товарной политики конкурирующих фирм является прерогативой отдела маркетинга.
     Отдел маркетинга на ОАО «Промприбор» является самостоятельным структурным подразделением и решает ряд задач по управлению производством. Он поводит комплексное исследование рынка сбыта и проблем, связанных с осуществлением маркетинга, участвует в планировании товарного ассортимента, разрабатывает предложения и рекомендации по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств и затем передает данные предложения в конструкторские отделы предприятия. Также отдел маркетинга участвует совместно с экономической, технической службами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
     Наряду  с отделом маркетинга закупочную логистику осуществляет также отдел  материально-технического снабжения (ОМТС), в задачи которого входит:
     - комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности предприятия материальными ресурсами;
     - обеспечение наиболее полного  и экономного использования на  предприятии материальных ресурсов;
     - соблюдение оптимальных размеров  производственных запасов материалов, ускорение их оборачиваемости,  снижение затрат, связанных с  приобретением, доставкой и хранением материальных ценностей;
     - ведение складского хозяйства  в соответствии с требованиями, предъявляемыми складам, правилами  хранения, учета и движения материалов.
     Запасы  сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции представляют собой материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления.
     Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита возможно возникновение 3-х видов  издержек:
     - издержки в связи с несвоевременным выполнением заказа- дополнительные затраты на продвижение товаров того заказа, который нельзя выполнить из имеющегося запаса;
     - издержки в связи с потерей  заказа возникают, если постоянный  заказчик вынужден обратиться  в другую фирму за товаром, который вы не смогли ему предоставить по причине дефицита;
     - издержки в связи с потерей  заказчика начинает постоянно  искать другие источники снабжения.
     На  ОАО «Промприбор» управлением запасами занимается диспетчерская служба в  тесной взаимосвязи с материальной группой предприятия. Данная служба осуществляет постоянный и бесперебойный контроль за производственным процессом предприятия, отслуживает образующийся дефицит и старается в кратчайшие сроки его нейтрализовать, занимается планированием производственного процесса.
     На  ОАО «Промприбор» применяется система  с фиксированным интервалов времени  между заказами, позволяющая определять время изготовления принятого заказа согласно утвержденным нормам и возможность  его изготовления в кратчайшие сроки.
     Существует совокупность принципов и ряд задач, позволяющих рассматривать обособленно проблему формирования эффективной системы распределения, выделяя функциональную область логистической системы предприятия ? распределительную логистику. Можно выделить основные задачи распределительной логистики:
     - выбор схемы распределения материального  пока: определение количества посредников  в каждой логистической цепи  и оптимального уровня запасов  в каждом эшелоне;
     - определение оптимального количества  распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
     - определение оптимального места  расположения распределительного  центра на обслуживаемой территории.
     Отдел сбыта осуществляет распределительную  логистику, который контролирует логистический  канал в процессе товародвижения услуг посредника, следит за своевременной доставкой продукции от «поставщика-потребителю». В осуществлении распределительной логистики на данном предприятии применяется вертикальный канал распределения материальным потоком, что позволяет ему контролировать функционирование канала. С выявлением наиболее эффективного логистического канала возникает вопрос о логистических затратах, которые бывают следующих видов:
     - расходы на доставку товаров  (готовой продукции) от производителя  в распределительные центры;
     - расходы на доставку товаров  из распределительных центров  потребителям;
     - расходы, связанные с созданием  запасов товаров в распределительных  центрах (отвлечением из оборота  средств, помещенных в запасы);
     - расходы, связанные с хранением  товарных запасов в распределительных центрах (эксплуатацией складов);
     - расходы по управлению логистической  системой.
     Через инфраструктурные подразделения каждое предприятие формирует хозяйственные  внешние связи и осуществляет внутреннее взаимодействие своих структурных элементов. Особенно наглядно это представлено в производственной логистике, которая является неотъемлемой частью любого производственного процесса.
     Управление  материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических  систем может осуществляться различными способами, среди которых выделяют два основных: «тянущий» и «толкающий».
     Для ОАО «Промприбор» характерно использование  «толкающей» системы, т.к. планирование материальных потребностей производства осуществляется после получения  заказов на изготовление продукции. Данная система внедряется в производство в виде системы MRP, в которой все поступающие заказы четко отслеживаются и имеют свои сроки изготовления, позволяющие оценить возможности производства.
     Складирование (хранение) материальных запасов – одна из важнейших логистических функций. Рациональная организация складского хозяйства на предприятии способствует: сохранению качества продукции, сырья и материалов, повышению ритмичности производства и работы транспорта, улучшению использования территорий предприятия, высвобождению работников. При этом сокращаются несколько групп логистических затрат и, тем самым, повышается эффективность функционирования логистической системы в целом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.