Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Выдающиеся умы XX века.Ле Корбюзье

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  архитектурный институт
(Государственная  академия) 
 

Кафедра градостроительства 

Социальные  основы архитектурного проектирования 

Реферат на тему: 

”Выдающиеся умы XX века.Ле Корбюзье” 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватели:
Проф. Карташева К.К.
Канд.арх. Лазарева М.В. 

Работу  выполнила 
Студентка 5 курса 4 группы
Первенцева М.А. 

Москва,2011 г.
ВЕЛИКИЕ УМЫ XX ВЕКА. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ.

Ле Корбюзье (настоящее имя – Шарль Эдуар Жаннере) родился в Ла-Шо-де-Фон в Швейцарии 6 октября 1887 года. Изучал архитектуру у Й.Хофмана в Вене (1907), О.Перре в Париже (1908–1910), П.Беренса в Берлине (1910–1911). В 1922 со своим двоюродным братом Пьером Жаннере основал в Париже архитектурную мастерскую; они продолжали работать вместе до 1940. В 1920 Ле Корбюзье и поэт П.Дермэ создали авангардный полемический журнал «Эспри нуво» (издавался в 1920–1925), со страниц которого звучала пропаганда идей функционализма.
В книгах К архитектуре (1923), Урбанизм (1925) и в ряде статей, напечатанных в «Эспри нуво», Ле Корбюзье сформулировал свои знаменитые Пять принципов современной архитектуры (здание на свободно стоящих опорах, свободная композиция фасада, ленточные окна, плоская крыша с террасой-садом, свободная внутренняя планировка). Эти принципы нашли свое воплощение при создании виллы «Савой» в Пуасси близ Парижа (1929), а затем общежития швейцарских студентов в университетском городке в Париже (1930–1932).
Вилла “Савой”
В 1930—1932 годах  Ле Корбюзье построил общежитие для швейцарских студентов в Париже, в студенческом городке. Эта постройка уже давно признана классическим произведением архитектуры,и она стала важным этапом в творчестве мастера.

Общежитие швейцарских студентов,Париж,1933 г.
Ле Корбюзье принадлежит несколько утопических градостроительных проектов, в которых упор делается на организацию городской жизни в нескольких вертикальных ярусах, регулярный план города с делением на разнофункциональные зоны, строго упорядоченную посредством архитектуры и, таким образом, уподобленную работе машины деятельность людей (план «Вуазен» для Парижа и планы нового устройства Буэнос-Айреса, Алжира, Антверпена и др.). Один из таких проектов предполагал перестройку Москвы по регулярному плану, но без учета ее исторической застройки и особенностей ландшафта.
“Пять принципов” Ле Корбюзье были с восторгом встречены не только сторонниками функционализма, но и теми, кто воспринял его как новое модное направление. Начался период стилизаторства «под Корбюзье»—во многих странах Европы строились виллы и доходные дома, школы и конторские здания с плоской кровлей, горизонтальными окнами, столбами вместо первого этажа и т. д. Весь этот набор внешних средств и приемов в глазах многих стал олицетворять функционализм, или, как его тогда называли, «международный стиль».  Но, разумеется, не эти «пять принципов» являлись основным вкладом Ле Корбюзье в развитие новой архитектуры. Значительно большее влияние на современную архитектуру оказали такие стороны его творчества, как поиски нового подхода к проблеме пространства в современной архитектуре, градостроительные идеи и предложения по организации массового жилищного строительства.
 Ле Корбюзье (как и советскому архитектору И. Леонидову, например) было свойственно стремление к созданию поисковых проектов-идей, в которых подчас в высказывалась основная мысль. Таковы его градостроительные проекты 20-х гг., в которых Ле Корбюзье предлагал сочетать урбанизацию поселений с отделением транспорта от пешеходов и высвобождением значительных территорий для зеленых насаждений. Вместо города-сада с индивидуальными домиками он предлагал строить города-сады, состоящие из небоскребов.
 В 1922 году  Ле Корбюзье выступает с диорамой, посвященной «Современному городу на 3 миллиона жителей». Он запроектировал его центр в виде окруженной зеленой зоной группы небоскребов. Ле Корбюзье считал, что разрешения транспортных и санитарно-гигиенических проблем современного города можно достичь путем повышения плотности населения города при одновременном резком снижении плотности застройки. Наиболее последовательно эта идея по созданию максимума зелёных насаждений была выражена Ле Корбюзье в проекте реконструкции центра Парижа, так называемом «Плане Вуазен» (1925).
По этому проекту  предполагалось полностью свести значительную часть застройки центрального района города и создать на его месте новый город. Ле Корбюзье предлагал на освобожденной от старой застройки территории создать два основных района: деловой район должен был застраиваться крестообразными в плане небоскребами высотой до 200 м, занимающими пять процентов территории. Остальная площадь отводилась под зелень, транспортные магистрали и стоянки для автомашин.

План  Вуазен 

В проекте «Лучезарного города» (1939), который, по-видимому, был создан Ле Корбюзье не без влияния проектировавшихся в тот период в СССР домов-коммун, предлагалось создать город из гигантских жилых домов на 27 тысяч человек каждый, в пределах которых их жители обеспечивались полным коммунально-бытовым и торговым обслуживанием (частичным осуществлением этого проекта является построенный уже после второй мировой войны жилой дом в Марселе, так называемая «жилая единица»).
 
 

“Лучезарный город” 
 

Ле Корбюзье видит город как сочетание отдельных элементов, которые его составляют.
 При планировке  города он применяет тот же  метод, как и в решении композиции  жилого дома. Только теперь жилой  дом принимается им за первичную  архитектурно-пространственную ячейку. В доме Корбюзье усматривает  основу нормального существования  человека. Компоненты жилых домов  образуют город, где все его  сферы — транспорт, зоны приложения  труда, общественные центры —  сделаны для рационального обслуживания человека. Исходный пункт планирования его «Лучезарного города»— жилой район. 

 Почти всегда  место, где человек трудится  — завод, деловой центр,—возникало без учета его местожительства. Ле Корбюзье предлагает создать так называемые «линейные города». «Линейный город» Ле Корбюзье не прямая на плоскости, а линия, положенная на реальный рельеф, вписанная в него и использующая наиболее удобные места для всех элементов города. Корбюзье не приспосабливает к проекту природу, пейзаж к надуманной, абстрактной идее, а, наоборот, включает город в конкретный пейзаж. «Я... предложил комплексную идею,— пишет Корбюзье по поводу неосуществленного проекта планировки Алжира.— Она единым ударом рассекает тупики, в которые заходит слишком быстро растущий город. Я задумал «Лучезарный город», расположенный в центре великолепного ландшафта: небо, море, Атласский хребет, горы Кабилии. Для каждого из 500 тысяч жителей... для каждого из них я предусмотрел небо, море и горы, которые будут видны из окон домов и создадут для их обитателей благодатную и жизнерадостную картину».
 В 1922 году  появляется проект «Современный  город» на три миллиона жителей.  В этом проекте Ле Корбюзье противопоставил гармоничное решение города хаотической застройке городов капиталистического Запада.  

 

“Современный город”
Его поселок для рабочих в Пессаке под Бордо (город-сад) был задуман в 1925 году, но заселен по вине администрации тольков 1929 году. В дальнейшем этот поселок для рабочих из 51 дома стал образцом и местом паломничества многих архитекторов.
 

 Так же  и павильон «Эспри нуво»— квартира жилого комплекса на Выставке декоративного искусства в Париже. Все эти произведения зодчего-новатора знаменовали собой подлинную революцию в архитектуре.
В 1927 году Ле Корбюзье принял участие в конкурсе на лучший проект здания Лиги Наций в Женеве. Он создает проект, ныне давно уже всеми признанный шедевром архитектурного творчества. Жюри признало его проект лучшим, отвечающим всем требованиям и наиболее экономичным. Но тем не менее силы обветшалого академизма еще были в большинстве — проект отвергли к торжеству всех реакционеров.
 Знаменательно,  что первое свое крупное произведение Ле Корбюзье осуществил в ССС,где многие мечты зодчего-новатора стали реальностью. В 1928—1933 годах Ле Корбюзье проектирует и строит в Москве Дом Центросоюза— ныне Центральное статистическое управление — на улице Кирова. Здание рассчитано на 3500 служащих, обеспечено всеми необходимыми условиями комфорта, большим центральным холлом, столовой, залом собраний. Ле Корбюзье придумал для этого здания специальную систему кондиционирования, которую в те времена по техническим причинам невозможно было осуществить. Отсутствие этой системыотрицательно отразилось на эксплуатации здания. В дальнейшем пространство между поддерживающими здание опорами было застроено, это лишило творение Ле Корбюзье первоначальной легкости и стройности.
 

Дом Центросоюза 

 Постройка  Дома Центросоюза стала большим событием в развитии мировой архитектуры. Были применены такие новые идеи,как:решение внутренних пространств, свободная планировка, лаконичное решение фасадов, построенных на контрасте остекленных поверхностей и глухих стен, облицованных артикским туфом. При строительстве Дома Центросоюза были использованы все технические строительные достижения тех лет.
 Пребывание  в СССР произвело на Ле Корбюзье глубокое впечатление: «В Москве поразительное обилие всяких проектов: здесь планы заводов, плотин, фабрик, жилых домов, проекты целых городов. И все делается под одним лозунгом использовать все достижения прогресса» .
В славной советской  архитектурной когорте Ле Корбюзье видел своих единомышленников, и это было естественно. Многие советские мастера архитектуры и градостроительства работали одновременно с ним над теми же проблемами. Несомненно, они в свою очередь испытывали влияние Ле Корбюзье.
 Работа над  грандиозным проектом Дворца  Советов стала новым этапом  в творчестве Ле Корбюзье. Однако его проект вызвал много споров, главным образом потому, что, увлекшись конструктивистскими идеями, Ле Корбюзье не учел характера окружающей застройки и его решение не сочеталось с исторически сложившимся обликом дровней Москвы. 

В 1928 году Ле Корбюзье организовал Общество Международных конгрессов современной архитектуры (СИАМ).
 Первый конгресс  общества состоялся в 1928 году  в замке Ла Сарра в швейцарском  кантоне Цо. Затем для обсуждения проблем рационального строительства участники общества собрались в 1930 году в Штутгарте. В 1933 году в Афинах общество обсуждало проблемы градостроительства.
Результаты этой работы легли в основу книги Ле Корбюзье «Афинская хартия». В 1937 году в Париже СИАМ обсуждало проблему «Жилище и отдых». Неизменным руководителем на этих конгрессах был Ле Корбюзье.
Такие люди, как  Огюст Перре, Фернан Ле-же, Журден, Пикассо, принимали работы Ле Корбюзье с восторгом, поддерживали их, боролись за них. Но создаваемые им проекты и построенные по ним здания встречали в академических и буржуазных кругах резкое противодействие. Его демократическое по своей сути новаторство эти люди не всегда принимали, его называли «троянским конем большевизма».
 Блестящий  полемист, Ле Корбюзье не оставался в долгу, он расправлялся со своими противниками в статьях и книгах, выдвигая в то же время все новые и новые проблемы, проблемы социального значения архитектуры. 

  «Действуя подобно  экспериментатору  в лаборатории,  я избегал частных  вопросов, исключил  все элементы случайности;  я обеспечил себе  идеальные условия  для исследования. Цель состояла  не в том, чтобы  показать существовавшее  прежде положение  вещей, а в том,  чтобы СОЗДАТЬ  ЧЕТКУЮ ТЕОРИЮ  И НА ЕЕ ОСНОВЕ  СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО  ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА. Эти принципы, если  они достаточно  обоснованны, могут составить костяк всей системы современного градостроительства; они станут чем-то вроде правил игры.Опираясь на выявленные истины, можно смело заняться рассмотрением всех частных случаев — будь то Париж, Лондон, Берлин, Нью-Йорк, будь то самый крохотный городок — и начинать разработку плана предстоящего сражения. Дело в том, что реконструкция крупного современного города — это поистине великая битва. А можно ли вступать в сражение, не зная в точности целей, которых с его помощью собираешься достигнуть? Мы находимся именно в такой ситуации. Власти, поставленные в тупик, бросаются во всякого рода авантюры, прибегая к помощи пеших и конных жандармов, звуковых сигналов и светофоров, навесных переходов, подземных пешеходных дорожек, городов-садов, упраздняют трамваи и т. п. Делаются отчаянные усилия, чтобы сдержать дикого зверя. Но зверь — Большой Город — слишком силен, так можно лишь пробудить его ярость. Что придумают завтра? Нужна программа действий. Нужно располагать основными принципами современного градостроительства.»
(Из книги  «Градостроительство») 

 В годы  второй мировой войны создается  «модулёр»—система новых пропорциональных отношений. Ле Корбюзье кладет в основу архитектурной метрики размеры человеческого тела. Причем берет не только средний рост человека, но размеры сидящей фигуры, стопы человека, длину его руки, шага и т. д. «Модулер»— не только теория, в нем содержится и подробно разработанное практическое руководство по применению человеческих пропорций в сопоставлении с общепринятой метрической системой расчета. Среди тех, кто первым оценил «модулер», был великий Эйнштейн, считавший, что разработанная Ле Корбюзье система имеет большое практическое значение не только в архитектурном про-ектировании, но и в других видах человеческой деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.