На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Резервы снижения себестоимости продукции предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный  Университет им. М.К.Аммосова»
     Финансово-экономический  институт
     Кафедра Менеджмента горно-геологической  отрасли 
 

                    «К защите допускаю»
                  Зав. кафедрой «МГГО»
                  Ноговицын Р.Р.__________
                       ____._____. 2011г. 
                   
                   

     КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
     по  дисциплине: «Анализ и диагностика  хозяйственной деятельности предприятия»
     на  тему: «Резервы снижения себестоимости продукции  предприятии»
     (на  примере ОАО «Ленагаз») 
 
 
 

                Студент: Слепцова Любовь Анатольевна
             Группа: ЭУНГ-08
               _____________________
                   Руководитель проекта:
                   Лебедев Владимир Егорович  
               
               
               
               

     Якутск 2011 г.
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Себестоимость – это стоимостная  оценка используемых в процессе  производства продукции  природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых затрат на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции отражаются все стороны хозяйственной деятельности,  аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты предприятия,  темпы расширенного воспроизводства,  финансовое состояние субъектов хозяйствования.
     Показатель  себестоимости продукции всегда имел большое значение для предприятия. Исчисление себестоимости продукции  необходимо для:
    определения рентабельности предприятия в целом и отдельных видов продукции;
    определения цен, по которым будет реализована продукция;
    принятия решения на основе себестоимости о производстве новых видов продукции или снятии с производства;
    выявления резервов снижения затрат.
     Вот почему проблема снижения себестоимости  продукции является одной из главных для любого  предприятия. Получение же наибольшего дохода при   наименьших затратах, экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависит от того, как фирма решает вопросы, связанные со снижением себестоимости.
     Снижение  затрат на производство и реализацию продукции позволяет предприятию получить определенные преимущества на товарном рынке перед конкурентами, а также осуществить свою ценовую политику и получить дополнительную прибыль. Снижение затрат на производство хотя и является важной задачей, но не основной целью управления затратами, т.к. снижение затрат может сопровождаться снижением качества продукции.
     Следовательно, основная цель управления затратами  на предприятии — оптимизация суммы и уровня затрат, обеспечение достаточных темпов развития производственной деятельности предприятия и достижения нормальных объемов прибыли.
     Процесс управления затратами на производстве связан с выявлением и учетом факторов, влияющих на формирование себестоимости  продукции.
     Актуальность данной темы состоит в том, что снижение себестоимости продукции является одним из главных факторов  прибыльности  предприятия.
     Целью курсовой работы является выявление факторов, влияющих на изменения  себестоимости готовой продукции  на предприятии.
     К основным задачам следует отнести следующие:
    выявление причин роста себестоимости продукции и пути ее снижения;
    анализ и рекомендации резервов снижения себестоимости продукции на ОАО «Ленагаз»
     Объектом курсовой работы является предприятие ОАО «Ленагаз» .
    Предмет исследования: резервы снижения себестоимости продукции предприятия.
     Теоретической и методической основой послужили  постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам, связанным с резервами снижения себестоимости продукции на предприятиях.
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. 
 
 

1 Теоретические аспекты резервов снижения себестоимости продукции на предприятии

     1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции и ее классификация

     Себестоимость продукции - один из важнейших экономических  показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты  предприятия, связанные с производством  и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).1
     Себестоимость продукции или услуги – один из важнейших экономических показателей  деятельности предприятий, выражающий в денежной форме все затраты  предприятия, связанные с производством и реализацией продукции или услуги. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция или предлагаемые услуги.
     Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.2
     Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.3
     В последние годы в российской практике получает все большее применение планирование затрат на производство и реализации продукции в разрезе переменных и постоянных затрат. Такое планирование позволяет выяснить зависимость финансовых результатов деятельности предприятия от издержек и объема реализации продукции.
     Переменные затраты — это такие затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства продукции. К ним можно отнести затраты на сырье и материалы, топливо, энергию на технологические цели, сдельную заработную плату, транспортные издержки и др.
     Постоянные  затраты — это такие затраты, которые не изменяются при изменении  объема производства продукции за какой-то определенный период времени. Они включают амортизационные отчисления, проценты за кредит, заработную плату управленческих работников, административные расходы и прочет. Вместе с тем при существенном изменении объема производства постоянные затраты могут изменяться. Таким образом, постоянные затраты в данном случае переходят на новый уровень и сохраняются в относительно неизменной величине в течение определенного периода. Для характеристики данного периода используется понятие релевантного интервала изменения объема реализации продукции, на протяжении которого величина постоянных затрат остается неизменной.4
     Одни  и те же виды затрат на производство продукции могут быть для одних  предприятий переменными, а для  других - постоянными. Примером таких затрат могут быть амортизационные отчисления по оборудованию. Если начисление амортизационных отчислений осуществляется линейным способом, то есть их величина которых не изменяется от периода к периоду, то это постоянные издержки. Если же, например, предприятие начисляет амортизационные отчисления пропорционально объему выпускаемой продукции в натуральном выражении, то в этом случае амортизационные отчисления переходят из постоянных издержек в разряд переменных. Аналогичная ситуация характерна для расходов на оплату труда. При сдельной оплате - это переменные затраты, при фиксированном окладе работника — постоянные.
     Наряду  с отмеченными видами затрат выделяют также смешанные, которые состоят из постоянных и переменных частей. Примером таких затрат могут быть почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования, арендная плата и др. Для обеспечения большей точности плановых показателей смешанные затраты необходимо разделять на постоянную и переменные части и учитывать соответственно в постоянных и переменных затратах. Рассмотрим порядок разделения смешанных издержек на конкретном примере.5
     С целью дифференциации затрат на постоянные и переменные могут быть использованы следующие три метода: 
    метод максимальной точки;
    метод минимальной точки;
    метод наименьших квадратов.
     Использование перечисленных методов позволяет  рассчитать ставку переменных затрат на единицу продукции и на ее основе т-величину постоянных затрат в составе смешанных.
     Управление  издержками необходимо прежде всего для:
    получения максимальной прибыли;
    улучшения финансового состояния фирмы;
    повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;
    повышения эффективности деятельности предприятия;
    снижения риска стать банкротом и др.
     Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции.6
     Содержание  и сущность комплексной программы  по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:
    комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющих более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.);
    мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
    мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);
    мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);
    мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; внедрение НОТ; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).
     Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий  по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.
     Прибыль предприятия представляет собой  важнейшую экономическую категорию и традиционно считается основной целью деятельности любой коммерческой организации. Вместе с тем такая трактовка роли прибыли в настоящее время не единственная. С точки зрения современной англо-американской финансовой школы, которая получила признание во многих странах мира, в качестве приоритета в деятельности предприятия выступает не столько прибыль, сколько ее производная — максимизация доходов собственников. Такая целевая установка связана с тем, что предприятие может обеспечить рост прибыли, например, за счет экономии затрат на техническое обслуживание производства или подготовку кадров. Однако в будущем это может привести к снижению эффективности его функционирования из-за высокого уровня износа основных фондов или низкого уровня менеджмента на предприятии. Поэтому речь, очевидно, должна идти не только о формировании финансовых ресурсов предприятия, в том числе и прибыли, но и о таких направлениях их распределения и использования, которые позволили бы предприятию максимизировать его рыночную стоимость и, соответственно, обеспечить рост доходов собственников. Вместе с тем без оптимизации прибыли предприятия этих целей достичь невозможно.7 

     1.2 Планирование себестоимости продукции
     Основной  целью планирования себестоимости  является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.
     Плановая  себестоимость определяется путем  технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого  вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.8
     При выпуске одного вида продукции себестоимость  единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.
     Показатель  затрат на 1 руб. товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.9
     Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции не только характеризует планируемый уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции.
     В плане затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент  продукции, но фактический ее ассортимент  может отличаться от планового. Поэтому  плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции.
     План  по себестоимости промышленной продукции  составляется по единым для всех предприятий правилам, установленным в инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяются способы калькулирования себестоимости.10
     Установление  общих, единых для всех предприятий  правил имеет важное значение для правильного планирования и учета себестоимости продукции. В частности, общим для всех отраслей промышленности является порядок включения в себестоимость продукции только тех затрат, которые прямо или косвенно связаны с производством продукции. Поэтому нельзя включать в плановую себестоимость продукции расходы, не относящиеся к производству продукции, например расходы, связанные с обслуживанием бытовых нужд предприятия (содержание жилищно-коммунальных хозяйств, расходы других непромышленных хозяйств и т.д.), по капитальному ремонту и строительно-монтажным работам, а также расходы культурно-бытового назначения.
     Некоторые расходы хотя и учитываются в  фактических затратах на производство, однако в силу их особого характера  также не могут включаться в плановую себестоимость продукции. К таким затратам относятся разного рода непроизводительные расходы и потери, например обусловленный отступлениями от установленного технологического процесса производственный брак (потери от брака планируются только лишь в литейных, термических, вакуумных, стекольных, оптических, керамических и консервных производствах, а также в особо сложных производствах новейшей техники в минимальных размерах по нормам, устанавливаемым вышестоящей организацией).11
     Плановая  себестоимость продукции определяется путем соответствующих расчетов технико-экономических факторов. Типовой перечень технико-экономических факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции:
     1) повышение технического уровня  производства;
     2) улучшение организации производства и труда;
     3) изменение объема, структуры и  размещения производства;
     4) улучшение использования природных  ресурсов;
     5) развитие производства.
     В плане по себестоимости продукции  на предприятии наряду с затратами  на 1 руб. товарной продукции имеются  следующие показатели: себестоимость отдельных видов продукции, себестоимость товарной продукции, снижение себестоимости сравнимой продукции.
     Определение плановой себестоимости отдельных  видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий.
     Оценка  выполнения плана по себестоимости  всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию.12
     Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году.
     В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости  сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости сравнимой продукции.
     Для определения задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия объема продукции и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах.13

     1.3 Причины роста себестоимости продукции и пути ее снижения

     Основные  причины роста себестоимости  продукции на предприятиях явления: увеличение цен на сырье и материалы; рост стоимости  топлива; увеличение заработной платы; повышение тарифов на электроэнергию и газ; использование устаревшего оборудования и затратных технологий; несовершенство организации труда и низкая его производительность; небольшие объемы изготовляемой продукции.
     Основные  направления деятельности по снижению себестоимости продукции:
     Решающим  условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная  механизация и автоматизация  производственных процессов, совершенствование  технологии, внедрение прогрессивных  видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
     Серьезным резервом снижения себестоимости продукции  является расширение специализации  и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством  себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.14
     Снижение  себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
     Успех борьбы за снижение себестоимости решает прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.15
     В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.
     Во  втором случае, когда установленные  нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению. Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат (а в общезаводских почти полностью) - условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий, содержание цехового и общезаводского аппарата и другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства.
     Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана  производства. Отсюда следует, что, чем  больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.16
     С ростом объема выпуска продукции  прибыль предприятия увеличивается  не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
     Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости  продукции имеет соблюдение строжайшего  режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
     Последовательное  осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего  в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.17
     Материальные  затраты, как известно, в большинстве  отраслей промышленности занимают большой  удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
     Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта.
     При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие  материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.
     Основным  условием снижения затрат сырья и  материалов на производство единицы  продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.18
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.