На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Китай в мировой экономике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО «Башкирский государственный  аграрный университет» 

                                                                 Факультет      экономический
                                                              Кафедра экономической теории
                                                              Специальность финансы и кредит
                                                              Форма обучения  заочная
                                                              Курс,группа   ФК-304 
 

Галиуллин Радмир Салаватович
(Фамилия,  имя, отчество студента)
 
 
 
 
Контрольная работа
по мировой  экономике
«Китай в мировой экономике»
 
                                                                         «К защите допускаю»
                                                                                                      Руководитель:
 
                             _____________________________
(ученая  степень, звание, Ф.И.О.)
_______________
(подпись)
«___» ____________20__г.
Оценка при  защите:
_________________________
_________________________
            (подпись)
«__»________________20__г.
 
УФА-2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1. Внешнеполитические ресурсы Китая            4 
2. Внешнеполитические цели Китая                8
3. Внутренние и внешние проблемы Китая            12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
          Беспрецедентные социально-экономические  успехи Китайской Народной Республики (КНР) стали одним из важнейших событий мировой экономической истории последних десятилетий XX в. Весь мир буквально загипнотизирован высокими темпами роста ВВП в Китае. За два десятилетия социально-экономических реформ КНР превратилась в динамичную развивающуюся державу. 
 Китай является одним из лидеров по объему привлекаемых прямых зарубежных инвестиций (ПЗИ)  в мире и в регионе Восточной Азии (63,5 млрд долл. в 2006 г.). Экономика страны динамично развивается, подобная динамика сохранится и ближайшие годы.

    Успехи экономического развития Китая выражаются в росте объемов промышленного производства и занятии ведущих позиций в мире по производству многих видов продукции. Китай является мировым лидером в производстве угля, стали, цемента, зерна, мяса, хлопка, находится на ведущих мировых позициях по добыче нефти, производству электроэнергии. В середине 90-х гг. КНР - третья в мире держава по объему годового производства ВНП (исходя из паритета покупательной способности национальных валют). По прогнозам, уже к 2005 г. Китай по этому показателю  сравняется  с США. Ведущие международные корпорации рассматривают Китай как наиболее перспективный мировой рынок. По оценкам специалистов, емкость китайского рынка составляет 300 млрд долл. Китай активно привлекает иностранный капитал. Он занимает второе место после США по количеству предприятий с иностранными инвестициями. Добившись существенных результатов по темпам экономического роста, динамике и объемам промышленного и сельскохозяйственного производства, Китай по-прежнему отстает от ведущих промышленных стран и стран со среднеразвитой экономикой по уровню производства и доходов на душу населения и уровню жизни.
1. Внешнеполитические ресурсы Китая
 
      Экономические  ресурсы. К 2005 г. китайская экономика заняла второе место в мире по обьему ВВП (14,4% от мирового по сравнению с 20,42% у США). По внешней торговле (объем экспорта и импорта), а также объему привлеченных прямых иностранных инвестиций китайская экономика также на втором месте в мире. КНР вышла на первое место по величине валютных резервов, которые к началу 2007 г. составили 1066 млрд долл., или 11% мировых валютных резервов, и, по оценкам, увеличит их до 2 трлн долл. к концу нынешнего десятилетия. Часть этих средств размещается за рубежом в ценных бумагах казначейства США. В 2006 г. рост ВВП Китая превысил 10%, промышленности — 14,9% , инфляция составила всего 2,1%. Приток прямых иностранных инвестиций в Китай существенно опережает данные показатели в  других развивающихся странах. А если представить себе, что произошло "экономическое воссоединение" материкового Китая и Тайваня, то картина окажется еще более впечатляющей /5/.
      Отвлекаясь от цифр, следует отметить, что успехи Китая во внешней торговле во многом связаны с агрессивной внешнеторговой политикой. Разные эксперты называют разные факторы роста экспорта. Одни считают, что широкое использование дешевого труда в ряде отраслей пока еще остается конкурентным преимуществом Китая. «Китай в настоящее время – идеальная страна для организации    трудоемких экспортных производств любого объема. Однако дешевизна рабочей силы сама по себе не определяет конкурентоспособность страны, особенно при низкой производительности труда (что имеет место в Китае). Причину внушительного торгового успеха Китая, в частности в отношениях с США американские ученые усматривают в сосредоточении в КНР конечной сборочной стадии азиатских производственных цепочек в электронном промышленности и информационно-телекоммуникационном секторе в результате перемещения сюда производственных мощностей из соседних стран и территорий (Японии, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи). Сборка из импортных деталей и комплектующих составляет в настоящее время 55% совокупного китайского экспорта, а по эксперту в США – 65%
     При этом две трети стоимости китайской  экспортной продукции (фактически стоимость тех самых деталей и комплектующих) создается в других азиатских странах, откуда собственно в Китай и перемешена сборка3. Другими словами, ключевую роль играет внешнеторговая политика государства, способствующая привлечению в экономику Китая зарубежных поставок. Во многом это делается усилиями интенсивно создаваемых китайских транснациональных корпораций, на "мировые интересы" которых уже обратили внимание зарубежные аналитики.
     Демографические ресурсы. Численность населения Китая в 2005 г. составила 1311,4 млн чел., или 20,6% от общей численности населения мира. Правда, благодаря сдерживающей демографической политике прирост численности населения, по прогнозам, заметно сократится — к 2020 г. численность населения Китая ожидается не многим более 1380 млн чел. Однако при этом надо иметь в виду, что этнические китайцы расселены по многим странам мира, преимущественно в Юго-Восточной Азии, а также в США и России. В пределах «ареала распространения китайской цивилизации» (КНР, Тайвань, Сингапур и  китайские диаспоры стран  Юго-Восточной Азии) к 2025 г. будет проживать 21% населения мира. Очевидны попытки Китая структурировать это пространство различными путями (свободные экономические зоны, таможенные союзы, проект «АСЕАН+З'», «юаневая валютная зона» и т.д.).
     Военные ресурсы. Кроме того, что Китай с 1964 г. является ядерной державой, он обладает самой многочисленной в мире армией — 1600 тыс. человек. Для сравнения: выступая в Госдуме в феврале 2007 г., министр обороны РФ сообщил, что численность российской армии составляет 1130 тыс. человек, назвав этот показатель достаточным. Парк китайских вооружений пока в основном остается на уровне 1960-1970-х гг, хотя КНР проводит энергичную модернизацию своих вооруженных сил. Военный бюджет в абсолютных показателях увеличивается, поставлена задача его удвоения, а в перспективе и утроения. При этом проводятся демонстрационные акции  военной  мощи  Народно-освободительной армии Китая (НОАК), вызывая закономерный вопрос: кого эта могучая армия собирается освобождать. Если постоянный рост военных расходов, включая закупки современного вооружения за рубежом, ориентированы на гипотетические военные действия в Тайваньском проливе, то их явно многовато. Все это не может не вызывать беспокойства соседей по региону (совокупные военные расходы стран Азии за последние годы увеличились на 50%) и не только у них
     Политические  ресурсы. В 1971 г. КНР как обладательница ядерного оружия и страна, обладающая, огромными ресурсами, становится постоянным членом Совета Безопасности ООН (до этого ее место занимал Тайвань). С этого времени политический вес Китая на международной арене  многократно возрастает.
     Китай – участник многих региональных организаций, среди которых АТЭС и ШОС. В последней он наряду с Россией играет ведущую роль, активное распространяя свое влияние на других участников – государства Центральной Азии. Для Пекина Центральная Азия – в первую очередь Казахстан - представляет собой эону геостратегических интересов. Поэтапное расширение ШОС поставляет две стороны одной политики - признание перспективного альянса России и КНР и одновременно противостояние продвижению США.
     В 2000 г. Китай был принят во Всемирную  торговую организацию (ВТО), что явилось отражением его стремительного экономического роста в последние десятилетия.
     Внешнеполитическая  идеология Китая исключительно  миролюбива: он не позиционирует своих  соперников в современном мире (что  не означает их фактического отсутствии), подчеркивает приверженность принципам  мирного сосуществования со всеми  международными политическими силами (концепция «мирного возвышения Киям»). Важным фактором влиянии Китая в Юго-Восточной Азии (и не только) является опоре на обширную и экономически активную» китайскую диаспору, которая способна выступать в роли лоббиста интересов КНР /2/.
     Научные ресурсы. Китай стал активно позиционировать себя как государство, поощряющее науку и инновации. В стране действует 120 технопарков, еще в 1995 г. была принята специальная государственная программа развития высоких технологий, в которой приоритетными отраслями оказались объявлены: электроника, информатика, аэрокосмическая и оптоволоконная связь, энергосберегающие технологии. В программу уже вложены десятки миллиардов юаней. Китайское государство активно инвестирует знаний, КНР стал третьей в мире космической державой, запуск Китаем пилотируемого космического корабля в 2003 г. стал символом этого технологического и инновационного скачка страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Внешнеполитические цели Китая
 
      На  сегодняшний день внешнеполитические позиции Китая могут быть выражены следующей формулой: страна является в основном региональным лидером, хотя вплотную приблизилась к позиции, с которой может рассчитывать на более высокий международный статус, но сама она эти претензии никак не обозначает.
      Отношения Китая с ведущими политическими силами Запада строятся на неоднозначной основе. Наращивание стратегической мощи страны и рост ее влияния при сохранении монополии компартии на власть обуславливают противоречивость международного позиционирования Китая как экономически «своего», рыночного, хотя и конкурента, но политически «чужого» рыночным демократиям. Это создает интригу встраивания Китая в глобальные и региональные институты безопасности экономического развития.
      Китай является одним из основных экономических партнеров США. Не одобряя американскую гегемонистскую внешнюю политику, он все же не хочет ссориться с американцами. В самих США с тревогой смотрят на возвышающийся Китай, памятуя о том, что эта страна долго чувствовала себя обиженной ведущими странами Запада и может воспользоваться своим растущим экономическим весом, чтобы попытаться пересмотреть принципы международного экономического порядка (в частности, собственную роль и роль других развивающихся стран в глобальных экономических организациях — ВТО, МВФ, Всемирном банке), а, может быть, в перспективе и структуру международного политического порядка. Американцы постоянно критикуют Китай за нарушение прав человека, используя это как расхожий способ давления. В стратегическом отношении в противовес Китаю США делают ставку на Индию, являющуюся скрытым политическим и экономическим соперником КНР.                                                    
     В регионе Юго-Восточной Азии Китай  создал такой задел влияния, к  уровню которого не смогло приблизиться ни одно другое государство региона. Причем этот задел создан так корректно и осторожно, что это не вызвало открытого противодействия других государств и тем более образования антикитайской коалиции. Ни одно стратегическое решение в регионе теперь уже не может быть эффективно осуществлено без неформального одобрения КНР.
     Резюме  всего вышесказанного таково. Во-первых, внешняя политика Китая определяется сочетанием огромных амбиций с громадными возможностями. Во-вторых, определенная сдержанность Китая во внешней политике есть явление тактическое (период скрытого накопления сил), пока страна еще не закончила хозяйственные реформы и скована острейшими внутренними проблемами. Предсказать время и направление выброса накопленной энергии с должной точностью пока невозможно. Ясно одно, что здесь в полной мере реализуется модель "эффекта чайника", описываемая американскими аналитиками по международным отношениям (на примере Японии после революции Мэйдзи конца XIX в. и Германской империи после 1871 г.), в соответствии с которой, подобно закипевшему чайнику, выпускающему пар во внешнее пространство, набравшая внутренний потенциал держава стремится реализоваться на международной арене  /3/.
     Отношения Китая с Евросоюзом менее политизированы. Торговля между Европой и КНР  является наиболее динамично развивающимся сегментом мировой экономики (в рамках АСЕМ – форума «Азия – Европа») и удваивается каждые 5-6 лет. Связку с Евросоюзом Китай противопоставляет связи США с Японией. Вместе с тем в Европе с опасением воспринимают растущий экономический вес Китая, в частности, имея в виду количество контрафактной продуции, поступающей из этой страны (по имеющимся данным, Китай в этом вопросе – чемпион мира).
     Откладывая  актуализацию глобальных внешнеполитических целей, Китай в настойщее время добивается следующих стратегических региональных целей:
     - признание мировым сообществом территориальной целостности Китая,  включая его права на Тайвань, Тибет, Синьцзян;
     - международное признание «особых» прав КНР на акваторию Южно-Китайского моря (где пересекаются нефтяные интересы девяти ее соседей по региону);
     - распространение преобладающего влияния на Юго-Восточную Азию;
     приемлемое  для Китая решение территориальных  вопросов с соседними государствами (здесь речь идет прежде всего об Индии, отношения с которой, несмотря на объявляемые «годы индийско-китайской дружбы», носят по оценкам обеих стран,  характер стратегического соперничества; в краткострочной перспективе страны не намерены обострять отношения, придерживаясь «вялотекущей нормализации»);
     - обеспечение поддержки соседними государствами позиций КНР в спорах с США и другими странами Запада;
     фактическое утверждение «особых отношений» между КНР и Монголией;
     - приобретение де-факто «особого положения» в Центральной Азии;
     исключение  шансов вступления других стран в  антикитайские коалиции и военного противостояния с Китаем;
     - навязывание другим странам торгово-инвестиционной политики, благоприятной для Китая;
     - признание странами региона ведущей региональной роли КНР, выражающейся в виде неформальных, но обязательных консультаций с Пекином перед принятием важных внешнеполитических решений;
     - обеспечение согласия других стран принимать китайских иммигрантов;
     - закрепление «особых прав» китайских меньшинств за рубежом и признание права Пекина на их защиту;
     - распространение китайского языка в Азии, обеспечение двуязычия в зарубежных районах компактного проживания этнических китайцев .
     В регионе Юго-Восточной Азии Китай  создал такой задел влияния, к  которому не смогло приблизиться ни одно другое государство регионального уровня. Причем этот задел создан так корректно и осторожно, что это не вызвало открытого противодействия других государств и тем более образования антикитайской коалиции. Ни одно стратегическое решение в регионе теперь уже не может быть эффективно осуществлено без неформального одобрения КНР.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3. Внутренние и внешние проблемы Китая.
 
     В настоящее время наибольшее острыми  являются внутренние проблемы развития КНР.
     Социально-экономические  проблемы. В нашей стране Китай  воспринимается почти исключительно  как страна, в высшей степени удачно проводящая рыночные реформы и демонстрирующая выдающийся пример динамичного развития. Однако немногие знают о трудностях и проблемах этого развития.
     Китайское «экономическое чудо» затрагивает  лишь около 1/10 населения страны, в  основном в ее юго-восточной части, где сосредоточены основные производственные мощности страны (экономический комплекс Шанхая, провинций Цзянсу и Чжэцзян). Концентрация грандиозных экономических и финансовых средств на ограниченной территории неизбежно означает сдерживание развития остальных регионов страны. В результате глубокая социально-экономическая дифференциация, сложившаяся исторически, стала сочетаться с процессом, воспроизводящим отсталость центральных и западных районов.  Почти миллиард китайцев в центральных и западных районах страны живет не намного лучше, чем в XIX в.  Среднемесячный заработок в КНР составляет $ 34-40, а почасовая заработная плата в промышленности  – 59 ам. центов (для сравнения: в Индии – 43 цента, в Таиланде – 85, Малайзии – 278, Турции – 346) . Китай прочно держится в списке стран с самыми низкими среднедушевыми доходами. В 2005 г. ВВП на душу населения составлял всего 1.7 тыс.долл. в год, а в США этот показатель достиг 42 тыс.  Удельный вес населения Китая, причисляемого по меркам Всемирного Банка к среднему классу  не превышает 5% . 
       Культивируемая площадь страны  – 13,4%. Крестьяне, составляющие 60% населения, имеют мизерные наделы  – от 0.15 до 0.3 га – являющиеся  главным источником их существования  .  Одним из главных факторов  социально-экономического неравенства горожан и крестьян является игнорирование властью на протяжении почти четверти века интересов сельского хозяйства, деревни, крестьянства.
     Власть  подчинила всю жизнь общества и государства интересам форсирования темпов экономического роста на основе всемерного расширения экспортного производства. На протяжении большей части периода  «реформ и открытости» органы власти обеспечивали прикрепление горожан к предприятиям, крестьян – к земле. В 2000-е гг. после смягчения, а в ряде мест отмены раздельной регистрации горожан и крестьян население начало мигрировать из неразвитых провинций в развивающиеся районы. Приток иммигрантов из сельской местности резко обострил конкуренцию на рынке труда. В результате возросла безработица, которая составляет  по неофициальным данным 20-22% трудоспособных граждан .
     Нищета  на одном полюсе контрастирует с  богатством на другом. Китай занял  второе место в Азиатско-Тихоокеанском  регионе по числу богатейших людей. Почти все они – жители приморских провинций.
     Глубокая  дихотомия между современными и традиционными секторами экономики не только порождает пропасть между отдельными слоями населения Китая, но и создает макроэкономические трудности - риск неспособности экономики страны «переварить» интенсивный приток иностранных инвестиций.
     Итоги экономического развития страны за последнюю  четверть века показывают, что их невозможно оценить как однозначно положительные. Цена, которую общество заплатило  и продолжает платить за форсированные  темпы экономического роста, оказалась  чрезмерно высокой.
     Экологические проблемы. Как и в большинстве  развивающихся стран, особенно с  высокими темпами роста, охрана окружающей среды в КНР отнюдь не приоритетна, скорее действует принцип «сначала развитие, потом экология». Результатом  стали кислотные дожди, водный кризис, опустынивание и эрозия почв. По имеющимся данным, только 60% сельского населения имеют возможность потреблять воду, соответствующую санитарным стандартам.
     Китай не присоединился к Киотскому  протоколу 1997 г. о сокращении выбросов «парниковых газов» (прежде всего речь идет об углекислом газе СО2). Между тем КНР  - абсолютный мировой лидер по данному показателю.
     По  некоторым данным, экологическая  ситуация в Китае едва ли не самая  худшая в мире. Даже официальные  лица этой очень закрытой страны начинают понемногу признавать, что если рост китайского ВВП считать с учетом ущерба, нанесенного окружающей среде, то он будут составлять не 8-14, а 1-3% в год.
     Поскольку экологические проблемы трансграничны по своей сути, ухудшение обстановки в среде обитания в КНР прямо затрагивает интересы России. Это не только контрабандная торговля российской древесиной, достигающая половины ее импорта в Китай, но и повторяющиеся загрязнения приграничных рек (р. Амур и др.). С сожалением приходится отмечать вялую реакцию китайских властей на эти нарушения.
       Энергетические проблемы. Китайская  экономика крайне ресурсоемкая. Поэтому Китай остро нуждается  в энергоносителях при нынешних  темпах его экономического роста.  В 2004-2005 гг. на долю Китая пришлось 4-5 % мирового ВВП. При этом удельный вес страны в мировом потреблении первичных энергоресурсов составил примерно 12 % . Собственные  энергетические ресурсы Китая складываются из угля (одно из крупнейших в мире месторождений), в меньшей  степени - нефти и газа. Поскольку рентабельность использования угля невысока, а разведанные запасы жидкого углеводорода недостаточны для обеспечения внутреннего рынка,  упор делается на их импорт.
     Политические  проблемы.   Они могут быть разделены  на три категории. Во-первых, это  проблемы сепаратизма, особенно обострившиеся в последнее время в связи с выступлениями за независимость в Тибете. Другие регионы, отмеченные сепаратистскими настроениями – уйгурская территория и внутренняя Монголия.
     Во-вторых, на местном уровне социально-экономические проблемы вызывают  раздражение и протест населения. Ответ властей часто сопряжен с использованием механизмов репрессивного аппарата.  
     В-третьих, существует нарастающее противоречие между рыночной экономикой Китая  и авторитарным политическим режимом  страны, которому не вылилось пока в серьезный кризис благодаря повышенному вниманию, которое руководство страны уделяет этой проблеме. Единственное за последние десятилетия крупное антиправительственное  выступление – протест пекинских студентов на площади Тяняньмынь в 1989 г., подавленное властями с использованием военной силы. В остальном политическая ситуация достаточно стабильная. Этому способствуют такие меры правящей элиты, как непротивление и даже поощрение дискуссий в обществе по вопросам модели реформ  (хотя Коммунистическая партия Китая – КПК-  держит их под своим контролем), включение в ряды КПК  зарождающегося среднего класса предпринимателей и интеллигенции.
     Компартия Китая хорошо усвоила уроки развала  Советского Союза и КПСС. Пекин  отверг проведение шоковой терапии путем радикальных политических реформ и заимствует опыт политического устройства у стран восточной Азии, в частности, Сингапура. Речь идет о так называемой демократии участия, которая подразумевает   лидерство авторитарной партии при небольшом расширении народного участия в политическом процессе, а также руководстве при помощи норм права.
      XVII съезд КПК 2007 г. предпринял  попытки решения внутренних проблем  Китая. Поставлена цель построения  к 2020 г. «общества среднего  достатка» на основе увеличения к этому времени уровня ВВП на душу населения в четыре раза по сравнению с показателями 2000 г. Однако дотичь этой цели можно, лишь изменив экономическую политику. По мнению китайского руководства, экономика должна постепенно отходить от сформировавшейся в 1990-е гг. экспортно-ориентированной модели, направленной на увеличение вывоза дешевых товаров из КНР и привлечение иностранных инвестиций в развитие производства за счет использования сравнительно дешевой рабочей силы. Вместо этого на съезде поставлена задача «увеличить капиталовложения в инновации и сделать упор на совершение прорыва в области ключевых технологий». Фактически речь идет о том, чтобы устранить зависимость Китая от импорта передовых технологий. Для этого предложено увеличить финансирование фундаментальных исследований, а также ускорить доведение их результатов до производства путем создания цепочек, объединяющих вузы, НИИ и предприятия.  Кроме того, была поставлена задача усилить социальную направленность политики, направленную на смягчение противоречий, обострившихся в период ускоренных реформ предшествующего периода. Наконец, концепция развития Китая не обходит вниманием и еще одну крайне важную  проблему – борьбу с загрязнением окружающей среды.
     Внешние проблемы. Сюда относится, прежде всего, мировой энергетический кризис, сопровождающийся длительным ростом цен на нефть. Ситуация усугубляется тем, что Китай поздно – в период высоких цен на нефть – приступил к созданию национального резервного нефтяного фонда и диверсификации источников поступления энергоресурсов. Цепочка последствий в этом случае может выглядеть так: рост цен на нефть и бензин в условиях продолжающегося «автомобильного бума»; рост инфляции; удорожание и, как следствие, падение темпов роста (или сокращение) экспорта и соответственно темпов роста ВВП, сверхмерно завязанного на внешние рынки.
     Промежуточным фактором риска, имеющим как внутриполитическое, так и международное звучание, является тайваньская проблема. Схема  кризиса весьма очевидна: провозглашение Тайванем независимости – война – международные санкции против Китая – кризис экспортного производства, отток иностранного капитала – инфляция, товарно-сырьевые дефициты – сокращение ВВП – социальный взрыв – кризис внутри КПК… Если, конечно, Китай пойдет на военные действия, о чем он, впрочем, недвусмысленно дает понять. Объективно выходом для китайского руководства является максимально возможное сохранение нынешнего статус-кво и поддержка тех политических сил на Тайване, прежде всего партии Гоминьдана, которые придерживаются тех же позиций и обещают не поднимать вопрос о независимости в течение ближайших 50 лет.
     Итак, угроза полномасштабного кризиса в  Китае в ближайшие 5-10 лет существует и является весьма серьезной. В этом случае окажутся затронутыми не только китайские национальные интересы, но и интересы мирового сообщества, в том числе и России, от которых потребуются адекватные ответные действия. Мировое сообщество заинтересовано в сохранении динамичного и устойчивого развития Китая. Кризис в Китае – развиваясь по «эффекту домино» - несет угрозы восточноазиатской и мировой экономике и политике/3/.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
     Китай вышел на первое место в мире по темпам экономического роста. В течение последних пяти лет темпы роста экономики КНР превысили мировые более чем на 8%. Независимые эксперты отмечают, что экономическое чудо Китая обусловлено наличием дешевой рабочей силы, а также эффективной политикой привлечения внешних инвестиций. Россия могла бы повторить успех Китая, если бы развивала научно-технический потенциал страны. Однако власти выбрали более простой путь – опору на экспорт сырья. Подражание китайским долгосрочным программам в виде приоритетных нацпроектов, по мнению экспертов, оказалось безуспешным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.