Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этические учения мировых религий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования 
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова филиал
Российской  таможенной академии
________________________________________________________________
Кафедра гуманитарных дисциплин 

                  Реферат 
по дисциплине «Этика государственной службы и государственного служащего»
на  тему: «Этические учения мировых религий» 
 
 

                Выполнил: студент 3 курса
                очной формы обучения
                             экономического факультета
                группы 341 
                М. М. Слесарева 

                Проверила
                Савельева И. С. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Санкт-Петербург
2011 

Содержание 

Введение…………………………..………………………………….………..3
   1. Мировые религии……………………………………………….……..4
   1.1 Христианство…………………………………………………….……4
   1.1.1 Православие……………………………………………….………10
   1.2 Католицизм……………………………………..……………………11
   1.3 Ислам…………………………………………………………………15
   1.4 Сунизм……………………………………….……………………….18
   1.5 Шиизм……………………………………………….………………..19
   1.6 Буддизм……………………………………………………………….20
   1.6.1 Ламаизм………………….…………………………………………23
   1.7 Дзен-буддизм………………..……………………………………….24
Заключение………………………………………….………………………..25
Список  использованных источников…………………………………….…26 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Политеизм сменился монотеизмом (монотеизм - религия, основанная на вере в единого и  всемогущего Бога). Древнееврейский  монотеизм - единственная для своего политеистического времени, времени  ранних форм религиозного сознания, религиозная  вера, признающая Бога единым и делающая единство Бога главным религиозным  принципом.
     Переход к монотеизму происходил постепенно, по мере возникновения и распространения  иудаизма, христианства и ислама - трех строго монотеистических религий. Они  сменяют ранние формы религиозного сознания многих народов, магические религии, которые теперь объявляются языческими (язычество - религиозные верования, не предполагающие существование единого  Бога и включающие в себя самые  разнообразные религиозные практики). Древние верования греков и римлян, египтян и арабов умирают с  принятием этими народами христианства и ислама. Религии великих цивилизаций  Латинской Америки исчезли вместе с народами этих цивилизаций, как  и религиозные верования шумеров, вавилонян и прочих. До наших дней дожил только зороастризм и религиозные  верования древних индийцев и  китайцев, которые вошли составной  частью в их более поздние национальные религии. 
 
 
 
 
 

     1. Мировые религии
     1.1 Христианство
     Мировые религии - термин, который применяется  по отношению к буддизму, христианству, исламу, для них характерны наднациональность, космополитизм, идея равенства всех людей, пропагандистская активность. По мере своего развития, в конкретно-исторических условиях различные направления мировых религий приобрели этническую окраску.
     Христианство - одна из мировых религий, основанная на вере в Бога Отца, Творца мира и  человека, в его Сына Иисуса Христа и Святого Духа, единых в Троице; вере в искупление грехов, воскресение  мертвых и жизнь в Царствии Божием. Христианство возникло в Палестине  в I веке н.э. первоначально как религия  жителей римской провинции Иудеи, ожидавших скорого прихода мессии и конца света. Эсхатологические настроения были распространены не только в иудейской общине ессеев, но и среди прочих иудеев.
     Возникновение христианства непосредственно связано  с учительской и проповеднической деятельностью Иисуса из Назарета - Иисуса Христа (“Христос” - греч. перевод древнееврейского “машиах”, мессия, помазанник). Его учеников и последователей стали называть христианами.
     Священные тексты христиан - книги Ветхого  и Нового Заветов (Библия - греч. «книга») - Священное Писание. Священное Предание христиан - труды отцов ранней христианской Церкви, постановления вселенских соборов. Библия - священная книга христиан, состоящая из Ветхого Завета и Нового Завета. Всего с неканоническими книгами Ветхого Завета Библия насчитывает 77 книг. Ветхий Завет - история пути еврейского народа в землю обетованную и история великих деяний Божиих, история заключения человека с Богом завета, союза. Новый Завет был провозглашен Иисусом Христом. Он не отменяет Ветхий, а завершает его, исполняет все ветхозаветные пророчества, чтобы наступила полнота времен, когда Бог сможет осуществить Суд над грешниками и праведниками и прекратить историю. Новый Завет состоит из 27 книг: 4 Евангелий (евангелие - греч. - благая весть), свидетельствующих о миссии Иисуса Христа и написанных, по преданию, его учениками - апостолами, Деяний апостолов, 21 Послания апостолов, Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис).
     Евангелия - раннехристианские тексты, в которых  содержится жизнеописание Иисуса Христа и его учение. Из Евангелий следует, что Иисус Христос, Сын Божий, родился от Девы Марии, обрученной с  плотником Иосифом. Мария зачала чудесным образом от Духа Святого. Иосиф  и Мария бежали в Египет от преследований  царя Ирода, а затем вернулись  в Галилею. Иисус Христос был  крещен Иоанном Крестителем. Согласно Библии после крещения “Иисус был  возведен Духом в пустыню для  искушения от диавола”. Выдержав все испытания, Иисус начал свое служение. Проповедуя свое учение, Христос призвал первых учеников, творил чудеса. Он собрал вокруг себя 12 учеников - апостолов. Иисус обличал фарисеев (фарисеи - представители общественно-религиозного течения в Иудее во II веке до н.э. - I веке н.э.) в том, что они подменили дух Закона буквой Закона и впали в лицемерие. В Иерусалиме он был выдан одним из своих учеников Иудой за 30 сребренников властям. Иудейский суд, обвинив его в том, что он провозглашал себя царем Иудейским, приговорил его к смертной казни. Римский наместник Понтий Пилат утвердил этот приговор, и Иисус Христос был распят на кресте, а затем похоронен. По свидетельствам очевидцев, на третий день он воскрес и явился своим ученикам, которые с тех пор сами начали проповедническую деятельность, с тем чтобы обратить в христианство как можно больше народов. Христиане верят, что наступит день второго пришествия Иисуса Христа и Страшный суд, на котором праведники - истинные христиане - будут отделены от грешников. Последним суждено вечно гореть в аду.
     Сначала последователей Иисуса Христа было сравнительно немного, и они не были организованы. Ранние христианские общины еще не знали догматики и культа позднейшего  христианства. Общины не имели специальных  мест для проведения богослужения, не знали таинств. Общим для всех общин уже тогда было: вера в  миссию Иисуса Христа, в то, что его  добровольная искупительная жертва - смерть на кресте - отменила грех первочеловека Адама и, тем самым, открыла перед человечеством и каждым человеком возможность спасения и воскресения после Страшного суда для жизни вечной.
     Идея  первородного греха и отпадения  людей от Бога призывает людей  к покаянию, освобождению от первородного греха через крещение и возвращение  к Богу через веру и любовь, недаром  христианство называют религией любви. Богочеловек-Спаситель, который искупил  грехи человечества и спас его, основал  учение, следуя которому человек обретает вечную жизнь с Богом в Царствии Небесном. Христианство не делит людей  на богатых и бедных, свободных  и рабов, эллинов и иудеев, оно  универсально по сути, поскольку Христос  искупил всех людей. Вера во Христа, следование Его заповедям, главная  из которых - заповедь любви, - вот основа христианского вероучения. Христиане считают, что справедливость, достижима и на этом свете и Царствие Божие начинается уже здесь, на Земле, в сердцах людей в их поступках, направленных на покаяние, любовь к ближнему, стремление к миру. Уверовавшие во Христа люди не дорожат сокровищами этого мира, стремятся вести праведную жизнь, реализовывать полученные от господа в дар таланты. совершенствоваться в истинном, а не показном благочестии.
     В первые годы христианства существовали разрозненные христианские общины, в  которых выделялись проповедники, не имевшие духовного сана. Затем  появляются три степени посвящения, существующие в христианстве по сей день: диакон, пресвитер (священник), епископ. Других степеней посвящения в христианстве нет.
     Пресвитеры  общин (старейшины) становятся их священниками. Появляются митрополиты - руководители церковных областей, патриархи - священники, стоящие во главе крупных региональных церковных объединений. Священники христианской церкви, пройдя таинство рукоположения, на всю жизнь приобретают  апостольскую преемственность, идущую от апостола Петра, первого епископа города Рима. Апостол Петр получил  ее от самого Иисуса Христа, о чем  свидетельствуют Евангелия. Апостольское преемство передается от священника к священнику через рукоположение  до наших дней. В христианской церкви апостольским преемством обладают только священники римско-католической церкви и некоторых православных церквей, т.е., тех церквей, которые на протяжении всей истории христианства соблюдали  Традицию, идущую со времен новозаветных событий.
     До IV в. христианство было гонимой религией. В IV в. при римском императоре Константине  христианство стало государственной  религией Римской империи, это было узаконено императорским эдиктом  от 324 года. Через год в 325 году под  председательством Константина  собрался в городе Никее первый Вселенский собор христианских церквей, сыгравший важную роль в утверждении христианского вероучения.
     В христианских общинах первых веков  существовало множество течений, сект, ересей. В борьбе между ними формировалось  официально одобренное и принятое церковью вероучение и система обрядов. В  те времена были учреждены таинства - обрядовые действия в христианстве, в которых видимым образом  верующим сообщается невидимая божественная благодать. Благодать - особая божественная сила, ниспосылаемая человеку Богом  для преодоления внутренне присущей человеку греховности достижения спасения. Первыми таинствами были крещение водой, освобождающее человека от первородного греха, и евхаристия, при совершении которой происходит преосуществление: хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовой, которые христиане вкушают, подтверждая свою верность Христу в память о Тайной Вечере, где Христос сам учредил евхаристическую трапезу и в память о крестной жертве Христа («это совершаете в память обо Мне»), положившей конец жертвоприношениям и победившей сатану и смерть.
     В первые века христианства, уже после  Никейского собора между различными церквами, общинами и группировками  велись острые догматические споры. Борьба сконцентрировалась вокруг толкования трех главных догматов: триединства  Бога (Троицы), воплощения и искупления.
     Никейский собор осудил учение александрийского пресвитера Ария, утверждавшего, что  Бог Сын не единосущен Богу Отцу. Собор установил понимание догмата, в соответствии с которым Бог  существует как единство трех лиц (ипостасей), где Сын, предвечно рождаемый от Отца, единосущный Отцу есть истинный Бог и самостоятельная личность. Впоследствии сюда добавилось учение о Святом Духе, третьей ипостаси божественной Троицы. Троица - в христианстве догмат о Боге Отце, Боге Сыне и Боге Святом Духе, едином в трех лицах. Это главный догмат христианства.
     На  втором - Константинопольском - соборе (381) была осуждена не только арианская ересь, но и другие многочисленные ереси, которые не разделяли Никейского Символа Веры. Символ веры - краткий свод догматов, составляющих основу вероучения какой-либо религии. 

     В начале V века особенно острый спор разгорелся вокруг догмата боговоплощения. Часть духовенства, возглавляемая константинопольским патриархом Несторием, отвергла сложившееся представление о рождении Христа от Богородицы. Женщина, утверждали несториане, родила человека, а не Бога. И только по наитию Святого Духа в него вселилось божество и он стал орудием спасения. На третьем - Эффесском - вселенском соборе (431) было утверждено 6 правил защиты догмата боговоплощения, согласно которому в Иисусе Христе слились две природы - божественная и человеческая. Четвертый - Халкидонский собор утвердил догмат воплощения, согласно которому Христос должен рассматриваться как истинный Бог и истинный человек. Вечно рождаясь от Отца по божеству, он родился от Марии, девы по человечеству.
     Только  в середине VI века решился спор о  том, как изображать Иисуса Христа. На пятом - Константинопольском - вселенском соборе (553) было решено изображать Сына Божьего в человеческом облике, а  не в виде агнца. К VIII-IX векам относятся  споры иконоборцев и иконопочитателей, после которых утвердилось почитание икон.
     Впоследствии  к первым двум таинствам христианства добавились еще пять: миропомазание, священство, покаяние, брак, елеосвящение, которые видимым образом предстают  как конфирмация, рукоположение, исповедь, венчание, таинство больных.
     Первоначально христианство не представляло собой  единого религиозного течения. Распространяясь  по многочисленным провинциям Римской  империи, оно приспосабливалось  к условиям каждой страны, к сложившимся  социальным отношениям и местным  традициям.
     Следствием  децентрализации Римского государства  было возникновение первых четырех  автокефальных (самостоятельных) церквей: Константинопольской, Антиохийской, Александрий-ской, Иерусалимской. Вскоре от Антиохийской церкви отделились Кипрская и Грузинская церкви. Во главе этих самостоятельных христианских церквей стояли патриархи с апостольским преемством. Православными церквами первоначально назывались церкви восточной ветви христианских общин, обособлению которой от западной ветви способствовало разделение Римской империи на Восточную и Западную в 395 г. Между западной (во главе с римским епископом - Римским Папой) единой централизованной церковью и восточными церквами развернулась борьба за влияние, которая завершилась их формальным разрывом в 1054 г. и окончательным разделением христианства на православие и католицизм.
     1.1.1 Православие
     Православие - одно из основных направлений христианства, не имеющее единого центра и представленное несколькими самостоятельными церквями. В настоящее время православие  представлено рядом автокефальных (самостоятельных) церквей: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Польская, Румынская, Чешская, Словацкая, Американская и другие.
     Образование православных церквей началось еще  в первые века возникновения христианства и господствовало в восточной  части Римской империи - Византии. С 1589 г. на Руси избирается свой патриарх и русская церковь становится независимой от Византии. В настоящее время - это одна из православных церквей.
     Отличительной особенностью православия является то, что оно со времени первых семи вселенских соборов не добавило ни одного догмата к своему вероучению. Оно также не отказалось ни от одного, как это имело место в протестантизме (протестантизм - совокупность многочисленных христианских церквей, сект и деноминаций значительно отличающихся по вероучению и деятельности от основных христианских церквей). Именно это православная церковь считает главной из своих заслуг.
     Центральным в православном мире по традиции считается  Вселенский Константинопольский Патриархат, признающий своей задаче сохранение единства восточных Церквей в вероучении и верности решениям Отцов семи Вселенских соборов(IV-VIII века). Православие отрицает примат Папы по отношению к епископам, находящимся вне юрисдикции Рима. Согласно православной традиции, любая поместная Церковь, сохранившая апостольское преемство и чистоту веры, является Церковью в полном и подлинном смысле слова, этим православие ставит под вопрос право протестантов называть свои христианские общины Церквами.
     Православие тяготеет к традиционализму и  храмовому благочестию. Оно мало внимания уделяет целенаправленной организации своей деятельности, миссионерской работе и социальному  служению, раскрытию творческих сил  человека и защите социальной справедливости. Гораздо большее значение придается  деятельности в рамках уклада Церкви. Монашество считается лучшей частью православного народа Божия.
     Православная  философская мысль XIX-XX веков развивалась  весьма свободно по отношению к догматике  и отличается высоким уровнем  и своеобразными подходами к  вопросам Богопознания, метафизики, антропологии, космологии и т.п.
     мировая религия христианство ислам буддизм
     1.2 Католицизм
     Католицизм - одна из основных христианских церквей  наиболее многочисленная и жестко централизованная. Он распространен преимущественно  в Западной Европе, Латинской Америке  и США, однако немногочисленные католические общины существуют по всему миру.
     Католицизм  имеет единую церковную организацию  во главе с Папой Римским и  с центром в Ватикане - теократическом государстве, находящемся на территории города Рима. Католицизм (римско-католическая церковь) охватывает все христианские общины, находящиеся в полном единстве с Римом, имеющие с ним общность вероучения, таинств и обрядовой традиции, нравственности и образа жизни. Католик - тот, кто принадлежит к общине под юрисдикцией Рима, верит, что Рим - центр вселенского христианства, что Папа - викарий Иисуса Христа и наследник кафедры и служения апостола Петра, имеющий полномочия примата по отношению ко всем епископам в мире.
     Миссия  католической церкви - активно распространять действие спасительный благодати Христовой  на все сферы деятельности человека, а для этого - идти на открытый диалог со светской культурой. Для католицизма характерен христианский миссионерский универсализм - никакие земные барьеры не имеют значения для передачи евангельской вести тем, кто в ней нуждается. Католики консервативны по отношению к собственной традиции, они считают свой духовный опыт нарастающим в истории и не склонны революционно преобразовывать свою традицию. Для католиков характерен высокий уровень организованности, дисциплины и личной ответственности, необходимой для осуществления большого числа различных христианских миссий.
     Католики  убеждены, что долг Церкви - защищать свободу и достоинство человека и социальную справедливость вопреки всем силам мира сего. Религиозно-философская мысль в католицизме каждый век приносила миру немало великих имен и результатов, то же можно сказать и о достижениях в литургической музыке, храмовом строительстве, скульптуре и живописи - все это - творения осененных божественной благодатью великих музыкантов (Моцарт, Бах, Гендель, Шуберт), архитекторов и скульпторов (Микеланджело, Доницетти), живописцев (Леонардо, Эль Греко, Рафаэль).
     Протестантизм возник в XVI веке как обширное движение в западном христианстве, распространившееся по всему миру и продолжающееся до сих пор. Выступив против авторитаризма  и традиционализма Римско-Католической Церкви, оно поставило вопрос, что  считать истинным христианством и как вновь создать в условиях современного мира подлинную святую Церковь, имея образцы первоапостольских общин в Священном Писании.
     Лютеранство и кальвинизм континентальной Европе и англиканство в Британии стали  первыми достижениями протестантства, но общая неудовлетворенность его  результатами постоянно приводила  к появлению новых реформационных движений - пуританства, пресвитерианства, методистов, баптистов, пятидесятников и пр.
     Главная задача Реформации состояла в том, чтобы  сформулировать религиозную концепцию, которая была бы жизненно важной и  социально значимой в изменившихся общественных условиях.
     Лютеранство - одно из основных течений в протестантизме, основывающееся на учении немецкого  священника и монаха Лютера. Суть учения состоит в том, что содержание вероучения целиком дается в Священном  Писании, поэтому в Священном  Предании нет нужды; один лишь Бог  прощает человеку его грехи, поэтому  нет нужды в духовенстве, а  есть «священство всех верных» в  церковной общине; человек потерял  в грехопадении изначальную праведность, обречен жить в рабстве греха, не способен творить добро, но спасается  по вере в Христа - оправдывается только верой без благочестивых дел; сотрудничества человека в деле спасения нет - все решает и делает только Бог, а не воля человека; человеческий разум в силу своей крайней греховности не способен к открытию Бога, постижению истины, к Богопознанию. Отсюда отрицательное отношение к философским исканиям и творчеству, к свободе человеческого духа. В таинствах лютеране признают реальное присутствие Христа. В лютеранстве существуют различные течения, в частности, многие лютеране считают, что роль личных усилий человека в своем спасении значительна. Со временем лютеране пришли и к тому, что необходима критическая библеистика, выявившая несводимость многогранность библейского содержания к лютеранской доктрине. Лютеранство - церковь северонемецких княжеств - сейчас распространено широко в Европе и США. Признает авторитет Никейского символа веры. Сохраняет епископат, особое посвящение в духовный сан и два таинства: крещение и евхаристию. Кальвинизм - одна из основных протестантских традиций, связанная с деятельностью французского реформатора Кальвина. Восприняв основные положения лютеранства, кальвин видоизменил их следующим образом: Бог абсолютно всемогущ и является первопричиной всего, происходящего в мире его справедливость и милость не так важны, как Его предопределяющая воля. Человек после грехопадения зол по природе и, погрузившись в царство зла, не может иметь ни спасения, ни воли к спасению, ни добрых дел, ни веры в Бога и духовного блаженства. Заслуги Христа, умершего на кресте, открывают человеку возможность обрести веру и благодать, а также оправдание его благочестивым делам. Бог предопределяет к спасению или к погибели, и Его решение непреложно, поэтому спасающая благодать, если она получена, уже никогда не может быть потеряна. Вера в Бога равнозначна вере в непреложность благодати, спасающей вечности. Библия несет в себе все, что необходимо для исполнения нашего долга перед Богом, ее авторитет удостоверен свидетельством Святого Духа. Таинства кальвинисты толкуют символически - как свидетельство благодати. Государство, с точки зрения кальвинистов, должно быть теократически подчинено Церкви. Кальвинизм - в настоящее время швейцарская реформаторская церковь. В кальвинизме нет общеобязательного символа веры, единственный источник вероучения - Библия. Крещение и евхаристия - не таинства, а символические обряды. Англиканство - протестантская церковь Англии. Ее главой был объявлен английский король. Вскоре была утверждена англиканская литургия и свой символ веры (“39 статей”). Англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе Церкви с протестантским учением о спасении личной верой. По культу и организационным принципам англиканская церковь ближе к католической церкви. Внешняя обрядовая сторона католицизма в англиканской церкви почти не была реформирована. Король назначает епископов, глава англиканской церкви - архиепископ Кентерберийский. Священнослужители могут состоять в браке, в последнее время к священству допускаются и женщины.
     1.3 Ислам
     Ислам (в переводе с арабского “покорность”, “предание себя Богу”) - одна из мировых  религий, в основе вероучения которой лежит вера в Аллаха и покорность ему. Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах. В 28 странах ислам признан государственной религией. Ислам возник в VII в. н.э. на Аравийском полуострове среди арабских племен, исповедовавших политеистические родоплеменные верования. Наиболее влиятельным было племя курейшитов, ему принадлежало наиболее древнее святилище Кааба, ставшее впоследствии обще-мусульманским. Оно находилось в Мекке. Возникновение мусульманства связано с деятельностью пророка Мухаммеда (ок. 570-632). В противоположность политеизму языческих религий Мухаммед провозгласил, что существует лишь один великий Бог - Аллах (аль-Иллах - ранее племенной Бог мекканских курейшитов) и что все должны быть покорны его воле. Это был призыв к сплочению арабов. Все правоверные должны сплотиться вокруг учения святого пророка, на основе культа единого Аллаха. Мухаммед призвал арабов верить в единого Бога и служить ему в ожидании конца мира, судного дня и установления царства Божия - царства справедливости и мира для праведных. Мухаммед был знаком, как и другие просвещенные арабы, с разными народами и религиями, в том числе с иудаизмом и христианством. Не удивительно, что многое в учении Мухаммеда оказалось заимствованным из Ветхого и Нового Заветов.
     Коран - священная книга мусульман, по преданию записанная пророком Мухаммедом непосредственно  со слов Аллаха. Согласно преданию текст  Корана был передан пророку самим  Аллахом через посредничество ангела Джебраила (библейского Гавриила). Мусульманские  богословы объясняют многочисленные совпадения текстов Библии и Корана тем, что Аллах и раньше передавал свои священные заповеди пророкам, но эти заповеди были искажены иудеями и христианами. Только Мухаммед смог передать их в подлинном и истинном виде. Само слово Коран означает “чтение вслух”. Первые проповеди Мухаммеда были записаны его секретарями-писцами и легли в основу Корана. Он состоит из 114 сур (глав), в которых говорится обо всех сторонах жизни, включая правосудие, мораль, обрядовые предписания.
     В исламе монотеизм проведен наиболее последовательно. Аллах - Бог единственный, безликий, высший и всемогущий, мудрый, творец всего сущего и его верховный  судья. Над Богом нет никакого нравственного закона, в соответствии с которым он может действовать. Аллах - абсолютная воля. Рядом с  ним нет ни других богов, ни каких  бы то ни было самостоятельных существ. Аллах в любой момент может  изменить мир, как захочет. Содержание того, что Аллах требует от людей, изложено в законе, данном в его  откровении. Ислам - религия книги  и закона, вся жизнь верующих полностью  подчинена закону. Существуют, кроме  ангелов, как бы воплощающих идею добра (во главе с Джебраилом, Михаилом, Исрафаилом и Азраилом), демоны и джины, злые духи во главе с дьяволом Иблисом, которого проклял Аллах. В исламе есть учение о рае и аде, о воздаянии человеку в загробном мире за его дела. На Страшном суде сам Аллах будет допрашивать живых и мертвых, и они, с книгой, в которой записаны их дела, в страхе будут ждать его решения. Неверные попадут в ад, праведные - в рай, заступничество Мухаммеда может смягчить участь грешников.
     Основными обязанностями мусульманина являются следующие пять столпов веры.
     1. Исповедание: “Нет Бога, кроме  Аллаха, и Мухаммед - пророк его”. Чтобы стать мусульманином, достаточно  торжественно произнести эту  фразу и выполнять остальные  обязанности.
     2. Молитва. Обязательный каждодневный  пятикратный ритуал. Те, кто не  молится пять раз в день, - неверные. По пятницам и в праздничные  дни совершаются торжественные  богослужения, которыми руководят  имамы. Перед молитвой правоверный  обязан совершить омовение, обряд  очищения (малого - мытье рук, ног  и лица, и большого, в случае  серьезной нечистоты, - полное омовение  всего тела). Если нет воды, ее  заменяет песок.
     3. Пост. Главный - Рамазан (Рамадан), он длится месяц, в течение  которого от рассвета до заката  правоверные не имеют права ни есть, ни пить, ни курить.
     4. Милостыня. Обязательная милостыня  - закят (закат) - воспринимается как очистительный ритуал для имущих (несколько процентов годового дохода) и дополнительная - садака - добровольное подаяние.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.