На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Маркетинг продукции АПК

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Маркетинг продукции  АПК.
В современных  условиях особое место в деятельности любого предприятия независимо от организационно-правовой формы, специализации и размеров отводится маркетингу как одному из важнейших элементов рыночного  механизма хозяйствования.
Маркетинг —  понятие многоплановое и динамичное. В широком смысле маркетинг есть концепция управления, интегрированная  целевая философия бизнеса, сущность которой выражена формулой: производите  то, что у вас безусловно будет куплено, а не навязывайте покупателю то, что вам удалось произвести. В узком смысле — это целостная, гибкая система организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятия на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции и получения на этой основе максимального дохода (прибыли).
Научную основу маркетинговой деятельности составляет познание объективных законов рыночной экономики, которые выражаются в  целостности и диалектике системы  маркетинга, непрерывности маркетинговой  деятельности.
Принципы маркетинга следующие.
Маркетинговая деятельность требует целенаправленности, поскольку взаимоотношения «потребитель — производитель (продавец)» есть результат взаимодействия многообразных, порой разнонаправленных, неуправляемых  факторов.
Планирование  маркетинга и принятие управленческих решений относительно любого элемента маркетинга должны базироваться на анализе  внутренней и внешней среды. Ориентация предприятия не на сиюминутный, а  на долговременный результат маркетинговой  деятельности придает особую значимость исследованиям спроса и предложения товара, прогнозам конъюнктуры рынка.
Регулирование спроса, формирование гармоничных потребностей предполагают построение рациональной системы управления маркетингом, целенаправленное воздействие на покупателя с помощью  всех доступных средств.
Максимальное  приспособление производства к требованиям  рынка, структуре спроса обеспечивается единством стратегии и тактики  маркетинга.
Эти принципы составляют первооснову маркетинговой деятельности и воплощаются в функциях маркетинга.
Аналитическая функция состоит в изучении потребителей, конкурентной структуры рынка, анализе  конкурентоспособности товара.
Производственная  функция включает организацию рационального  материально-технического снабжения  и производства, управление конкурентоспособностью и позиционирование товара.
Под сбытовой функцией понимают организацию эффективной  системы товародвижения и сервисного обслуживания покупателей, формирования спроса и стимулирования сбыта, осуществление  товарной и ценовой политики.
Функция управления и контроля выражается в организации  стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационном обеспечении управления маркетингом, организации контроля маркетинга.
Соотношение, взаимосвязь  и координацию функций отражает программа маркетинговой деятельности.
Маркетинг обеспечивает руководителя информацией о том, какие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые они  готовы платить, какова динамика спроса на локальных рынках, а также позволяет  определить, в какие виды производства наиболее выгодно инвестировать средства, и рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию продукции.
Функции маркетинга двойственные. С одной стороны, это  тщательное изучение рынка, то есть спроса и вкусов покупателей, ориентация производства на эти требования, адресность; с другой — активное воздействие на спрос, формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Согласование  запросов потребителей и возможностей предприятия происходит в определенной внешней среде, которая характеризует  факторы и силы, неподвластные  прямому управлению со стороны менеджеров предприятия. Выделяют внешнюю микро- и макросреду маркетинга.
Маркетинг сельскохозяйственной продукции отличается сложностью и  высокой степенью риска.
Специфика агромаркетинга обусловлена рядом причин:
сельскохозяйственный  товаропроизводитель выступает  в качестве продавца на товарных рынках и покупателя на сырьевых; предложения  сельскохозяйственной продукции определяются соотношением цен на нее и приобретаемые  ресурсы;
толчком к увеличению предложения продукции является научно-технический прогресс;
ограниченность  основного ресурса — земли  — обусловливает невозможность  быстрого перемещения материальных и финансовых ресурсов из одной отрасли  производства в другую, цикличность  рыночных цен;
огромное влияние  на эффективность производства оказывают  природно-климатические и биологические  факторы, плодородие и структура  сельскохозяйственных угодий, география хозяйства; это обусловливает необходимость сочетания специализации с диверсификацией производства;
отдельные виды сельскохозяйственной продукции характеризуются  неэластичностью спроса;
организационная структура аграрного рынка отличается наличием множества однородной, заменяемой по спросу и предложению продукции; рыночная цена есть результат взаимодействия совокупных спроса и предложения; позиция товаропроизводителя определяется уровнем себестоимости продукции по отношению к рыночной цене;
к конечному  потребителю поступает незначительная доля производственной продукции; основная ее часть проходит несколько каналов  распределения, поступая к оптовым  и розничным посредникам; отсюда доля сельскохозяйственного товаропроизводителя  в конечной, рыночной цене товара невелика;
наличие скоропортящихся  видов продукции обусловливает, с одной стороны, стремление товаропроизводителя  в максимально сжатые сроки реализовать  такую продукцию, с другой — требует  создания разветвленной, многоканальной системы товародвижения, резервных  хранилищ и холодильных мощностей, значительной доли первичной переработки;
большая часть  сельскохозяйственного сырья и  продуктов его переработки является товарами первой необходимости, велика доля трудозатрат как при производстве продукции, так и во всей маркетинговой цепочке ее продвижения от производителя к потребителю.
Направление маркетинговой  деятельности в АПК определяется степенью обеспеченности населения  продовольствием. В условиях дефицита продукции (спрос превышает предложение) главным является увеличение предложения, при насыщенности рынка возникает потребность в дифференцированном ассортименте, ориентации на различия в требованиях потребителей.
Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю элементов, которые менеджер предприятия  использует для того, чтобы вызвать  желаемую реакцию целевого рынка, то есть определенной группы покупателей.
В комплексе  маркетинга выделяют четыре основные составляющие: товар, цена, система  распределения товара, система стимулирования продаж.
Товар содержит набор свойств, которые нужны  потребителю и которые он желает приобрести.
Агропромышленные  предприятия могут обновлять  отношения с покупателями при  продаже известных продуктов, последовательно  улучшая их потребительские свойства — обогащать кисломолочные продукты белковыми, фруктово-ягодными, витаминными  добавками и т. д. (цель данного  направления — удержать спрос  покупателей на определенном уровне);
выходить на рынок с новыми продуктами — молоко, обогащенное витаминами и пищевыми экстраполяционными веществами растительного происхождения и т. д.; внедрение нового продукта в ассортимент известных позволяет снизить риск до минимума;
использовать  возможности диверсификации производства — освоить производство диетических  продуктов с пониженным содержанием  жиров, утилизацию особо ценных продуктов  сельскохозяйственного производства — желез внутренней секреции, крови  забиваемых животных и т. д. (данное направление является наиболее рискованным, но в случае успеха обеспечивает максимальную прибыль).
Ценовой механизм в АПК сочетает рыночную цену с  регулируемыми гарантированными ценами. Рыночные цены складываются под влиянием спроса и предложения, являются основной формой экономических взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с другими субъектами рынка. Гарантированные цены определяют минимально допустимый уровень цен на сельскохозяйственную продукцию, выполняют страховую функцию по отношению к доходам сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Маркетинговые системы — это системы распределения, в которых производители, оптовые  и розничные посредники действуют  как единое целое.
Система стимулирования продаж представляет собой деятельность по распространению сведений о достоинствах товара и убеждению покупателей  приобретать его; включает различные  виды рекламы и методы стимулирования сбыта продукции.
Целью рекламы  является психологическое воздействие  на покупателя, заставляющее его думать о товаре. Основными ее принципами являются юридическая безупречность, правдивость, характерными чертами  — высокая действенность, хорошая  запоминаемость и эмоциональность.
В зависимости  от этапа жизненного цикла товара выделяют информативную, увещевательную и напоминающую рекламу.
Информативная реклама преобладает на этапе  внедрения товара на рынок, когда  стоит задача формирования первичного спроса. Она заключается в информации рынка о товаре или его новом  применении, имеет целью рассеять опасения потребителя, несет сведения об изменении цены.
Увещевательная  реклама приобретает особую значимость на этапе роста продаж, когда встает задача формирования избирательного спроса, основана на сравнении товаров с  товарами конкурентов или предыдущей моделью предприятия. 
 

2.Эколого-экономическая  эффективность производства.
Показатель эколого-экономической  эффективности характеризует совокупную экономическую результативность процесса производства сельскохозяйственной продукции  с учетом влияния сельского хозяйства  на состояние окружающей природной  среды. Отмечают по этому поводу, что  учтено должно быть, прежде всего, влияние производства на агроэкологическое состояние земельных ресурсов. Данный показатель отражает эффективность использования в производственном процессе, наряду с материальными и трудовыми ресурсами, затрат, связанных с ликвидацией или предупреждением загрязнения природной среды, возникающих в результате сельскохозяйственной деятельности, а также потери продукции вследствие ухудшения экологического состояния окружающей среды. Эколого-экономическая эффективность определяется степенью использования материально-технической базы, уровнем научно-технического прогресса, экономическим механизмом хозяйствования, введением принципов природоохранного производства сельскохозяйственной продукции.
Эколого-экономическая  эффективность определяется целым  рядом других факторов, влияющих на природные ресурсы:
- оптимальностью  структуры аграрного ландшафта,  сельскохозяйственных угодий, посевных  площадей;
- соотношением  в севооборотах почвоулучшающих  и почворазрушающих культур, сроками возврата последних;
- выполнением  комплекса почвозащитных мероприятий  (противоэрозионных, лесомелиоративных,  гидротехнических и др.);
- уровнем компенсации  выноса питательных веществ, особенно  в условиях возделывания сельскохозяйственных  культур по интенсивным технологиям;
- техногенным  воздействием системы машин, применением  оптимальных обработок почвы;
- состоянием  интегрированной системы защиты  растений и животных с использованием  агробиологических средств;
- технологическим  уровнем производства продукции  с учётом плодородия почв, их  фитосанитарного, мелиоративного  состояния;
- использованием  орошаемых земель с учётом  баланса водных ресурсов, водопотребления  сельскохозяйственных культур, состоянием  мелиоративных объектов и сооружений;
- рациональным  использованием естественных кормовых  угодий;
- строительством  и эксплуатацией очистных сооружений, навозохранилищ, складов удобрений  и других объектов;
- состоянием  агросервиса, организацией агрономического, зоотехнического, агрохимического обслуживания;
- соблюдением  экспериментально разработанных  в условиях производства рекомендаций  по проведению технологических  процессов.
Предлагает проводить  расчет эколого-экономической эффективности  для оценки рациональности использования  экономических и природных ресурсов в сельском хозяйстве как едином природно-хозяйственном комплексе, а также в целях оценки конкретных направлений повышения экономической  эффективности сельскохозяйственного  производства, обеспечивающего сохранение и воспроизводство природной  среды.
Расчёт данного  показателя проводят:
- при оценке  фактической эколого-экономической  эффективности осуществляемых мероприятий,  отдельных отраслей и сельскохозяйственного  производства в целом;
- при оценке  фактических результатов природоохранной  деятельности в сельском хозяйстве;
- при разработке  перспективных концепций, прогнозов,  комплексных программ и других  мероприятий по развитию сельского  хозяйства;
- при обосновании,  прогнозировании и экспертизе  проектов освоения новой техники  и технологий, производственных, непроизводственных  и других объектов в сельском  хозяйстве;
- при экономическом  обосновании в сельском хозяйстве  природоохранных мероприятий и  их комплексов, направленных на  достижение нормативно- го качества параметров окружающей среды;
- при сравнительной  оценке проектных и фактических  эколого-экономических показателей  развития сельского хозяйства.
Оценку эколого-экономической  эффективности сельскохозяйственного  производства необходимо осуществлять как по отдельным мероприятиям, так  и по целым предприятиям, отраслям и регионам.
Критерием эколого-экономической  эффективности сельскохозяйственного  производства служит максимизация решения  задачи по удовлетворению общественного  спроса на продукцию, полученную с оптимальными производственными издержками при  сохранении и воспроизводстве окружающей среды. Такой критерий позволяет  одновременно оценивать, в какой  мере процесс производства удовлетворяет  общественные потребности в аграрной продукции, насколько соблюдаются  в отрасли предельно допустимые нормативы использования природной  среды и какие экономические  выгоды или просчеты при этом достигаются.
Эколого-экономический  эффект представляет собой видоизменённую форму экономического эффекта. Он рассчитывается как разность между результатами производства и его затратами, скорректированную  на величину эколого-экономического ущерба. Его рассчитывают за определенный период времени на основе сопоставления  результатов сельскохозяйственной деятельности, валовой, конечной, товарной продукции и имевших место  затрат на ее производство с учетом прямого и косвенного ущерба, возникшего вследствие ухудшения качественных характеристик природной среды  из-за экологически непродуманного ведения  хозяйства.
Расчет эколого-экономического эффекта осуществляется при анализе  фактической эколого-экономической  эффективности, при разработке прогнозов  и планов работы предприятий, объединений, комбинатов, фермерских и других хозяйств, комплексных программ освоения достижений научно-технического прогресса, при  проектировании и экспертизе проектов технических, технологических, организационных  и прочих мероприятий в сельском хозяйстве. При этом необходимо различать  фактический и ожидаемый эколого-экономический  эффект. Первый характеризует реально  существующий в отрасли эффект за определенный промежуток времени. Он рассчитывается на основе сопоставления фактических  экономических показателей хозяйственной  деятельности и затрат производства, учитывая при этом ущерб, нанесенный в результате экологически несбалансированного  ведения сельского хозяйства. Ожидаемый  эффект определяется при формировании и разработке перспективных мероприятий (планов, прогнозов развития сельского  хозяйства регионов, отраслей, сельскохозяйственных предприятий и их подразделений, технологических, технических, организационных  и других мер) на основе многовариантного анализа затрат, результатов и ущерба. Это осуществляется с целью выбора способа, обеспечивающего достижение максимального эколого-экономического эффекта при соблюдении установленных требований к качеству окружающей среды.
Общую (абсолютную) эколого-экономическую эффективность  определяют ее отношением к необходимым  затратам в следующих случаях:
— при проектировании и обосновании на перспективу  организационных, технических, технологических, экономических и социальных мероприятий  в сельском хозяйстве;
— при оценке результатов развития сельскохозяйственного  производства или отдельных мероприятий;
— при сравнении  фактически достигнутых показателей  за определенный период по аналогичным  мероприятиям.
Сравнительную эколого-экономическую эффективность  определяют для выбора варианта, обеспечивающего  достижение требуемого уровня экономических  и экологических показателей (результатов) при наименьших затратах на основе сравнения показателей эколого-экономических  ущерба, эффекта и абсолютной эффективности.
В качестве информационной базы для оценки эколого-экономической  эффективности используют данные годовых  отчетов, перспективных проектов и  программ сельского хозяйства, отраслевые программы, проекты землеустройства, планы селекционно-племенной работы, нормативные и другие материалы. Следует также учитывать эколого-экономические  нормативные документы, инструкции, рекомендации научно-исследовательских  учреждений, достижения науки и передового опыта.
При определении  эколого-экономической эффективности  производства продукции растениеводства, в частности овощеводства, необходимо учитывать специфику использования  земли в конкретных условиях. Земля  может выступать непосредственно  в качестве средства производства (в  земледелии и кормопроизводстве), или  в качестве пространственной основы (размещение животноводческих комплексов, ферм, птицефабрик, хранилищ, складов, гаражей и других производственных и обслуживающих объектов). В каждом конкретном случае эколого-экономический  ущерб, наносимый окружающей среде, будет различным, что в свою очередь  требует различных подходов к  его оценке.
Для расчета  эколого-экономической эффективности  проведения отдельных агротехнических  приемов или применения удобрений  ЭЭУ, предлагает рассчитывать экономический  эффект ЭЭКОц- и эффект экологический, который в данном случае будет выражаться через эффект плодородия Эпл. :
ЭЭу = ЭЭК0Н+Эт (1.1)
Экономический эффект может определяться известной  формулой:
ЭЭКОН=УЦ-3 = ДЧ (1.2)
где У - урожайность, ц/га;
Ц - цена 1ц продукции, руб;
3 - затраты, руб/га;
Д ч -чистый доход, руб.
Эффект плодородия почвы целесообразно связывать  с изменением почвенного содержания гумуса, которое в подавляющем  большинстве случаев с достаточной  точностью отражает тенденцию изменения  почвенного плодородия. В связи с  этим, формула, описывающая эколого-экономические  изменения, происходящие под действием  агротехнических мероприятий, в  том числе и применения удобрений, будет выражаться следующим образом:
ЭЭу=Дч±ЗеухГм~Г" (1.3)
где Гм и Гп - соответственно содержание гумуса в почве после и до проведения агротехнических мероприятий, возделывания культуры, т/га; К - коэффициент гумификации;
Зеу - нормативы затрат на применение удобрений, руб/т. Таким образом, стоимость дополнительно полученной или недополученной продукции в результате изменения почвенного плодородия будет отражаться на величине чистого дохода, увеличивая или уменьшая его, и тем самым корректируя размер эколого-экономического эффекта. 
 
 
 

       3. Экономика молочного скотоводства.
     Молочным  скотоводством занимаются практически  все сельскохозяйственные организации. Для большинства из них молоко является основным источником поступления  финансовых средств и подъема  экономики. В сельскохозяйственных организациях сосредоточено 85% поголовья  КРС и 82% коров. Здесь производится 4/5 общего объема молока, и только 1/5 приходится на личные подсобные и  крестьянские (фермерские) хозяйства. Эффективность производства молока в значительной степени определяется системой и способом содержания коров, генетическим потенциалом отрасли, выбором оптимальных линий технологического оборудования.
     Экономическая эффективность производства молока характеризуется рядом промежуточных  натуральных и конечных стоимостных  показателей:
     1. плотность поголовья коров в  расчете на 100 га (на тысячу балло-гектаров) сельскохозяйственных угодий, гол;
     2. среднегодовой надой на одну  фуражную корову, кг;
     3. производство молока в расчете  на 100 га сельскохозяйственных угодий, ц;
     4. произведено молока на 1 чел.-ч, ц;
     5. затраты труда на 1 ц молока, чел.-ч;
     6. себестоимость 1 т к. ед., скормленной дойному стаду, тыс. руб.
     7. производства молока на 1 ц к.ед.;
     8. себестоимость 1 ц молока, р.;
     9. цена реализации молока, р.;
     10. масса прибыли от реализации  молока, р.;
     11. получено прибыли, валового дохода, валовой продукции в сопоставимых ценах в расчете на: один рубль основных производственных фондов; один рубль материально-денежных затрат; одну кормовую единицу; один человеко-час и одного среднегодового работника отрасли;
     12.рентабельность производства молока (по себестоимости и по фондам), %.
     На  эффективность производства молока, как было отмечено выше, влияет целый ряд факторов, основным из которых является уровень себестоимости. Следовательно, важнейшей задачей становится выявление резервов снижения себестоимости.
     К таким резервам относятся:
    увеличение продуктивности коров;
    повышение уровня механизации производственных процессов;
    научная организация труда;
    улучшение технологии производства;
     Одним из основных путей снижения себестоимости  является увеличение удоев молока от 1 коровы. На уровень этого показателя влияют следующие факторы:
    уровень и качество кормления;
    породный состав стада;
    улучшение возрастного состава дойного стада;
    доля яловок в дойном стаде;
    тип и условия содержания животных;
    организация труда на фермах;
    технология производства;
    обеспеченность высококвалифицированными кадрами.
     Отрасль имеет положительные тенденцию  развития. В тоже время, как подчеркивается в ряде научных публикаций, генетический потенциал коров используется только на 50 – 60%. Основная причина в дефиците кормов и низком их качестве, особенно по содержанию протеина. Переориентация кормопроизводства на дешевые преимущественно бобовые травянистые корма происходит медленно, потенциал имеющихся основных луговых угодий из-за низкой эффективности используется недостаточно. Имеется ряд недостатков в воспроизводстве стада.  

     Эффективность сельскохозяйственного производства зависит не только от получения определенного объема требуемого качества продукции для удовлетворения нужд страны и создание условий сообществу товаропроизводителей для расширенного воспроизводства, но также от обеспечения себя и своей семьи средствами существования, достойного уровня жизни. Если в общественном производстве работнику не удается решить эту основную задачу, он ищет дополнительные возможности на основе развития личного подсобного хозяйства или вынужден уехать из села. В сельскохозяйственных предприятиях наблюдается неблагоприятная обстановка с обеспечением кадрами. Допустить дальнейший отток трудовых ресурсов из села, особенно молодежи, нельзя. Молодым свойственно стремление к овладению сложной техникой, а без этого немыслимо освоение новых технологий, внедрение достижений научно-технического прогресса, проведение политики инновационного развития.
     Территориальная заселенность выступает ныне как  условие успешного развития агропромышленного  комплекса и основа благополучия государства.
     Молочное  скотоводство получило повсеместное развитие с некоторой концентрацией его  вокруг крупных городов и поселений, а также промышленных центров  страны.
     Рост  удоя является тем важнейшим условием, которое обеспечивает эффективное  ведение молочной отрасли и высокую  конкурентоспособность молочной продукции  на внутреннем и внешнем рынках.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.