На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвентаризация и порядок ее проведения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В  МОСКВЕ

                                       (Калининградский филиал) 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра «Финансы и кредит» 

Контрольная работа по предмету «Бухгалтерский учет»
Тема: «Инвентаризация  и порядок ее проведения» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнил:  студент группы УФКс 08-1
                                                                   

             Преподаватель:            
 
 
 
 
 

2009 г
Содержание
 
 
Введение
1.Виды инвентаризаций
2.Порядок организации  инвентаризации
3.Проведение  инвентаризации
3.1.Порядок проведения  инвентаризации
3.2.Инвентаризация  основных средств
3.3.Инвентаризация  товарно-материальных ценностей
3.4.Инвентаризация  денежных средств, денежных документов  и бланков документов строгой отчетности
4.Отражение результатов  инвентаризации в учете
4.1.Основные бухгалтерские  проводки по результатам инвентаризации
Заключение
Список использованной литературы 
 
 

 

 Введение.

 
    Все явления происходящие в нашем обществе находятся в тесной связи и взаимозависимости. Это в полной мере относится и к объектам бухгалтерского учета, которые находятся в постоянном движении.  Возможность получить показатели, взаимно связанно отражающие величину хозяйственных средств и их движения в процессе деятельности предприятия и обеспечивает метод бухгалтерского учета.
    Главными  задачами бухгалтерского учета являются:
    обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами, сметами;
    формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности   организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
    выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в  хозяйственно–финансовой деятельности.
    Для метода бухгалтерского учета характерным  является использование целого ряда приемов и способов, каждый из которых  дает возможность получить информацию об отдельных сторонах изучаемого предмета, а в совокупности обеспечивают его  сплошное и непрерывное отражение. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция. Все перечисленные элементы метода бухгалтерского учета представляют собой единую систему.  Бухгалтерский учет может выполнить предназначенные ему функции в системе управления производством только в том случае, если он будет применять все эти элементы, во-первых, в совокупности; во-вторых, в последовательности, предопределенной методологией сбора, регистрации, систематизации и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия. 
    Цель  инвентаризации имущества – проверка достоверности данных бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Она позволяет в натуральном  измерителе сравнить правильность  ведения документации всех хозяйственных операций организации, выявить фактическое наличие и качественное состояние имущества предприятия. Нельзя не учитывать, проводя инвентаризацию, такие негативные явления, как хищения, естественную убыль.
    На  предприятии постоянно происходит смена форм учета средств с  товарной на денежную и обратно. Только при сравнении документации с  реальным наличием материальных ценностей  можно определить правильно ли ведется  бухгалтерский учет и отчетность. Поэтому предприятия всех организационно-правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проводить сплошную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств перед составлением годового отчета.
 
 
 
    1.Виды  инвентаризаций. 
 

    Инвентаризации  делятся по объему проверки – на сплошные и выборочные, а по времени  – на плановые и внезапные.
    Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества финансовых обязательств предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета. 
      Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица или же охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Выборочные инвентаризации и контрольные проверки должны систематически проводиться на предприятии в межинвентаризационный период в местах хранения и переработки товарно-материальных ценностей. Они осуществляются по распоряжению руководителя инвентаризационной комиссией, состоящей из лиц хорошо знающих товарно-материальные ценности, учет и отчетность.
    Основной  задачей выборочных инвентаризаций и проверок является контроль за сохранностью имущества, выполнением правил его  хранения, соблюдением материально  ответственными лицами установленного порядка первичного учета. Такие проверки дисциплинируют работников предприятия, помогают вскрывать факты нарушений и содействуют сохранности имущества предприятия.
    В зависимости от основания проведения инвентаризации могут быть плановые и внеплановые. Последние проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Иногда могут проводиться по требованиям ревизора, органов народного контроля, финансовых и следственных органов.
    Плановые  инвентаризации проводятся:
    основных средств - не менее одного раза в два-три года, а библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет;
    капитальных вложений - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 декабря отчетного года;
    незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответствующими вышестоящими организациями;
    незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов - не менее одного раза в год;
    готовой продукции на складах - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
    малоценных и быстроизнашивающихся предметов - не менее одного раза в год;
    нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц;
    сырья и прочих материальных ценностей - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
    денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности - не менее одного раза в месяц;
    расчетов с банками (по расчетному счету, валютному счету, другим счетам, ссудам, кредитам и т. п.) - по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам - на первое число каждого месяца;
    расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
    расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;
    остальных статей баланса - на первое число месяца, следующего за отчетным годом.
      Контрольно-перепроверочная проводится в период инвентаризации или сразу же после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей.
    По  частоте или периодичности проведения различают ежесменные, ежемесячные (квартальные, полугодовые) и годовые инвентаризации.
    Так, например, ежесменные инвентаризации остатков неиспользованных материалов, наличия полуфабрикатов или продукции осуществляют в ряде производств при передаче смен материально ответственными лицами, при использовании инвентарного метода контроля за использованием материалов, при работе с особо дорогостоящими или опасными продуктами.
    Не  реже, чем ежеквартально, проводится инвентаризация наличных денежных средств и других ценностей в кассе.
    Наиболее  обширной и трудоемкой инвентаризацией  является годовая. При этой инвентаризации проверяется не только наличие материальных ценностей, но и состояние расчетов с дебиторами, обоснованность сумм созданных резервов и фондов, реальность кредиторской задолженности и других пассивов. 
 

        
 
 
 
 

 
 
 
    2.Порядок  организации инвентаризации. 
 

    Порядок проведения инвентаризаций установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина  России  от 13.06.95 г. № 49.  Методическими  указаниями установлены как общие правила проведения инвентаризации, так и правила проведения отдельных видов имущества и финансовых обязательств.
    Количество  инвентаризаций, даты их проведения, перечень проверяемого имущества устанавливается  организацией, кроме случаев когда проведение инвентаризации является обязательным.
Организует и  руководит проведением организации руководитель предприятия, его заместитель или главный бухгалтер. Руководитель предприятия должен обеспечить не только все условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки, но и обеспечить внезапность в случае внеплановой проверки.
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» при  отсутствии на предприятии материально  ответственного лица им становится руководитель предприятия.
На больших  предприятиях обычно создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя, которая и занимается проведением  обязательных и выборочных инвентаризаций. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. В состав комиссии обычно включаются представители администрации, бухгалтерии, специалисты, а также в некоторых случаях представители аудиторских организаций. Задачей комиссии является проверка правильности использования и хранения материальных ценностей, своевременное нахождение ошибок в бухгалтерском  учете.
В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись в одном экземпляре по каждому  местонахождению ценностей, а также  по каждому материально-ответственному лицу. Опись подписывается комиссией, материально-ответственными лицами и передается  в бухгалтерию.
При отсутствии хотя бы одного члена комиссии результат  проведенной инвентаризации признается недействительным.
Проверка наличия  материальных ценностей, денежных средств  и документов производится в обязательном присутствии материально-ответственного лица.
      

    Проведение  инвентаризации обязательно:
    При передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество или другие негосударственные организации
    Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года
    Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов  - один раз в пять лет
    При ликвидации (реорганизации) предприятия
    При смене материально-ответственных лиц
    При установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей
    В случае пожара, стихийного бедствия, аварий
    При переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей
    При коллективной материальной ответственности инвентаризация обязательна при смене руководителя, при выбытии из коллектива более 50 % его членов, а также по требованию членов коллектива
    Инвентаризация  может не проводится при передаче предприятий, зданий и сооружений разным подразделениям одной организации.

3.Проведение  инвентаризации.

3.1.Порядок проведения инвентаризации.

 
    Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по местам хранения и по материально-ответственным лицам. Складские операции в период проведения инвентаризации не производятся. Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации визирует все представленные документы, приложенные к отчетам, что является для бухгалтерии определением остатков имущества на начало инвентаризации. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы или доверенности на получение имущества.
    Сведения  о фактическом наличии имущества  и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
    Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и  точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
    Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
    Руководитель  предприятия должен создать условия, обеспечивающие полную и точную поверку  фактического наличия имущества  в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания  и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и весовыми приборами, мерной тарой).
    По  материалам и товарам, хранящимся в  неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может  определяться на основании документов при обязательной поверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) наволочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
    При инвентаризации большого количества весовых  товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной  комиссии и материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акт обмеров, технические расчеты и ведомость отвесов прилагают к описи.
    Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
    Наименование  инвентаризуемых ценностей и  объектов, их количество указывают  по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
    На  каждой странице описи указывают  прописью число порядковых номеров  материальных ценностей и общий  итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне  зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
    Исправление ошибок производится во всех экземплярах  описей путем зачеркивания не правильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
    В описях не допускается оставлять  незаполненные строки, на последних  страницах незаполненные строки прочеркиваются.
    На  последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производящих эту проверку.
    Описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица. В конце описи материально  ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии членам комиссии каких-либо и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче имущества.
    На  имущество, находящееся на ответственном  хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные  описи
    Если  инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерыва в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны хранится в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
    В тех случаях, когда материально  ответственные обнаружат после  инвентаризации ошибки в описях, они  должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения проводит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
    По  окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где поводилась инвентаризация.
    Результаты  контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются  актом и регистрируются в  книге  учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.
    В межинвентаризационный периода  предприятиях (учреждениях) с большой номенклатурой ценностей могут производиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
    Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляется инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя предприятий (учреждений). 
    При обнаруженной недостаче руководитель обязан назначить административное расследование, которое проводится, как правило, в течение 10 дней.
    Привлечение виновных лиц к материальной ответственности производится в соответствии с положениями статей 121-125 КЗоТ РФ. 

 
 
 
    3.2.Инвентаризация  основных средств. 
 

    До  начала инвентаризации рекомендуется  проверить:
    наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
    наличие и состояние аналитических паспортов или другой технической документации;
    наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием (учреждением) в аренду и на  хранении. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
 
    При обнаружении расхождений и неточностей  в регистрах бухгалтерского учета  или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
    При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и  основные технические или эксплутационные  показатели.
    При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия (учреждения).
    Проверяется также наличие документов на земельные  участки, водоемы и другие объекты  природных ресурсов, находящихся в собственности предприятий (учреждений).
    При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета  отсутствует или указаны не правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям – указать их назначение, основные материалы из которых они построены, объекты (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки, другое; по каналам – протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам – место нахождения, род материалов и основные параметры; по дорогам – тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, вид покрытия, ширину полотна и т.п.
    Оценка  выявленных инвентаризацией не уточненных объектов должна быть произведена с  учетом рыночных цен, а износ определен  по действенному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
    Основные  средства вносятся в описи по наименованиям  в соответствии с основным назначением  объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
    Если  комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройки новых помещений и  др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
    Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально  с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия-изготовителя, года выпуска, изготовления, мощности и т.д.
    Однотипные  предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений предприятий (учреждений), учитываемые по  типовой инвентарной карточке группового учета, в описях производятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
    Основные  средства которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения предприятия (учреждения) (в дальнейших рейсах морские и речные суда,  железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправлен в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
    На  основные средства, не пригодные к  эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием  времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
    Одновременно  с инвентаризацией собственных  основных средств, находящихся на ответственном  хранении и арендованные.
    По  указанным объектам составляется отдельная  опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на соответственное хранение или в аренду. 

3.3.Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

 
 
    Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая  продукция, товары, прочие запасы) заносятся в опись по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
    Инвентаризация  товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводится   в  порядке расположения ценностей в данном помещении.
    Комиссия  в присутствии заведующего складом  и других материально ответственных  лиц проверяет фактическое наличие  товарно-материальных ценностей путем  обязательного пересчета, перевешивания  или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей по данным учета без проверки их фактического наличия.
    Товарно-материальные ценности, поступающие в момент инвентаризации принимаются материально ответственным  лицом в присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или отчету после инвентаризации.
    Эти товарно-материальные ценности заносятся  в отдельную опись под наименованием  “Товарно-материальные ценности, поступившие  во время инвентаризации”. В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка “после инвентаризации”.
    При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях, и только с письменного согласия руководителя и главного бухгалтера организации  в процессе инвентаризации могут  отпускаться ТМЦ материально  ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
    Эти ценности заносятся в отдельную  опись под наименованием “Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации”. Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии  или по его поручению члена комиссии.
      Инвентаризация товарно-материальных  ценностей, отгруженных, не оплаченных  в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
    Отдельно  составляются описи на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других предприятий (учреждений).
    В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной  отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
    В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в  срок покупателями, по каждой отдельной  отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
    Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других предприятий (учреждений), заносятся  в описи на основании документов, подтверждающие эту сдачу на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
    В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другому предприятию (учреждению), указываются наименование перерабатывающего предприятия (учреждения), наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата подачи ценностей в переработку, номера и даты документов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.