Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Санитарная очистка городов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Расчет водоснабжения города . 5
1.1. Определение  среднесуточного расхода воды  в городе... 5
1.2.Определение  расчетного расхода воды 9
2. Городской транспорт .. 12
    Выбор    вида  городского    пассажирского   транспорт л   на  вновь 
    открываемый маршрут 12

    Построение    рациональных     маршрутов     грузовых     перевозок 
    (увязка поездок) 17

3. Санитарная очистка городов 28
3.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, 
потребного     количества     спецтехники     и     очередности     объезда 
домовладений мусоровозами .28

3.2. Сравнение   технологических   схем   сбора   и   транспортировки
твердых бытовых отходов к местам обезвреживания 35
Заключение 38
Список  использованной литературы ….40
Приложен 

Введение 

     В современных условиях совершенствование управления жилищно-коммунального хозяйства является актуальным, поскольку велико его влияние на экономику муниципальных образований. В связи с этим тема данного курсового проекта является актуальной.
     Целью проекта является проведение расчётов по водоснабжению, транспорту и санитарной очистке города.
     На  основании поставленной цели необходимо определить:
     1.Среднесуточный расход воды в городе;
     2.Суммарный расход воды;
     3.Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
     4.Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок;
     5.Объем  накопления твердых бытовых отходов,  потребного количества спецтехники;
     6.Сравнение технологических схем сбора и транспортировки ТБО к местам утилизации.
     Предметом исследования является система, а объектом являются отрасли городского хозяйства: водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города.
     В курсовом проекте необходимо выполнить  расчеты по водоснабжению, транспорту и санитарной очистке при следующих основных исходных данных:
     Для водоснабжения:
     1.Численность населения города – 750 тыс. человек;
     2.Общая подача всех скважин к началу проектного периода - 54 тыс. м3/сутки.
     Для городского транспорта:
     1.Протяженность маршрута - 14 км;
     2.Ожидаемый максимальный поток в «час пик» - 1200 пас. В одну сторону;
     3.Среднее расстояние между остановками - 560 м;
     4.Среднее время на одну остановку для посадки-высадки пассажиров - 3мин.;
     5.Среднее  время  простоя транспортного  средства на конечном пункте маршрута - 20 мин.;
     6.Среднесуточная продолжительность работы транспортного средства на маршруте- 13 ч.
     Для санитарной очистки:
     Разделим  на 2 группы микрорайоны с населением по 360 тыс. человек. Объем недельного накопления отходов - 3600 м3 со средней плотностью 0,35 т/м3, а по второму микрорайону – 6000 м3 со средней плотностью 0,25 т/м3
     Курсовой  проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Объем курсового проекта состоит из 46 страниц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Расчет  водоснабжения города
     1.1. Определение среднесуточного расхода воды в городе 

     Водоснабжение города осуществляется от подземных  источников. 15 скважин городского водопровода  сосредоточены в 6 водозаборных узлах, равномерно размещенных на территории города.
     Общая подача всех скважин к началу проектного периода составляет
54 тыс.м3/сут. Вода подается непосредственно в сеть от водопроводных узлов. Аккумулирующих емкостей на сети не имеется. К концу перспективного периода (15 лет) численность населения города достигнет 750 тыс. чел. Водоснабжение населения города распределяется по расчетной схеме, имеющей свои территориальные районы, обусловленные плотностью населения, уровнем благоустройства, наличием промышленных объектов и т.д. (табл. 1.1.)
 Таблица  1.1.
     Районы  водоснабжения в  зависимости от численности их населения 

Районы  водоснабжения  Численность  населения тыс чел.
I 120
II 110
III 135
IV 140
V 150
VI 95
Всего 750
 
    Считаем, что в благоустроенных домах, имеющих  все виды коммунального обслуживания, расселится 256 тыс. человек, 262 тыс. чел. будут проживать в домах, не имеющих ванн, 232 тыс. чел - в домах одноэтажной застройки, не имеющих канализации.
     В году, предшествующем перспективному периоду, было израсходовано 110 тыс. м3 воды. Уровень использования производительности головных сооружений составил: 110*100/140=79%
     Из  общего количества реализованной воды на коммунально-бытовые (или хозяйственно-питьевые) нужды было израсходовано 123060 м3, промышленное водоснабжение составило 124 тыс. м3
     При расчете расхода воды принимаются  дифференцированные  нормы
недопотребления по СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
     Расход  воды  на хозяйственно-бытовые  нужды  указан   в  таблице 1.2. Промышленное водопотребление по данным о развитии промышленности города равно 124 тыс. м3 в сутки и распространяется по районам следующим образом (таблица 1.1.1):
     Таблица 1.1.1
     Промышленное  водопотребление  промышленности города 

Районы  водопотребления Суточный расход , тыс. м3
I 18
II 20
III 24
IV 21
V 26
VI 16
Всего 124
 
     Городским водопроводом не охватывается ряд промышленных предприятий, имеющих свои водопроводы, обеспечивающие хозяйственно-бытовые и производственные нужды этих предприятий.
     Таблица 1.2.
     Расход  воды на хозяйственно-бытовые  нужды 

Показатель  и единица его измерения
Район водоснабжения Всего по городу
I II III IV V VI
Численность населения, тыс.чел.
120 110 135 140 150 95 750000
Общий суточный расход воды, м3/сут
17850 19650 23790 19740 26250 15780 123060
В том  числе в благоустроенных  домах при норме 300 л/чел
в сутки: - численность  населения,
тыс.чел. – расход воды, м3/сут
35 10500
45 13500
50 15000
38 11400
57 17100
31 9300
256 76800
В жилых  домах без ванн при норме 150 л/чел  в сутки: -
численность населения, тыс.чел. –
расход воды, м3/сут
40 6000
35 5250
52 7800
44 6600
53 7950
38 5700
262 39300
В домах  без канализации при норме 30 л/чел в сутки: -
численность населения, тыс.чел – 
расход  воды, м3/сут
45 1350
30 900
33 990
58 1740
40 1200
26 780
232 6960
 
     Расход   воды   на   поливку   улиц   зависит   от   вида   покрытий   и   так же определяется по СниП.
       Среднесуточный суммарный расход  воды в городе составляет:
     - На хозяйственно-бытовые нужды  -123060 м3;
     - На промышленные нужды – 124 тыс. м3;
     - На поливку городских территорий  – 49,46 тыс. м3;
     - Всего –283,4 тыс.м3.
     Расход  воды на поливку улиц указан в таблице 1.3.
       Таблица 1.3
     Среднесуточный  расход воды на поливку  улиц и зеленых  насаждений 

Показатель  и его единица измерения Районы  водоснабжения Всего по городу
I II III IV V VI
Общая площадь, га 3 8 6 4 5 2 28
Расход  воды, м3/сут 5,3 11,15 10,25 9,05 10,76 2,95 49,46
В том числе при механической мойке  улиц (1,4 л/м2): площадь, га расход воды, м/сут 1,5 2,1
2,5 3,5
3 4,2
2 2,8
1,4 1,96
1 1,4
 
15,96
При поливке  улиц из шлангов (норма 0,5 л/м2):площадь, га расход воды, м3/сут 0,8 0,4
4,1 2,05
1,7 0,85
0,5 0,25
1,6 0,8
0,7 0,35
 
4,7
При поливке  зеленых насаждений (норма 4 л/м2): площадь, га расход воды, м3/сут 0,7 2,8
1,4 5,6
1,3 5,2
1,5 6
2 8
0,3 1,2
 
28,8
1.2. Определение расчетного  расхода воды 

     Исходные  данные:
     Водопроводная система должна обеспечивать необходимое  количество воды в условиях неравномерности  потребления, поэтому проектирование систем водоснабжения должно осуществляться исходя из максимального расхода. Максимальный суточный расход воды определяют по формуле 1:
     Q = Qср.сут. * Ксут.                                                                                    (1)
     где:
     Qср.сут – средний расход воды в сутки, м3/сут;
     Ксут. – коэффициент суточной неравномерности.
     Потребление воды в течение суток в населенных местах происходит также неравномерно. Эта неравномерность зависит от условий жизни населения, уровня благоустройства жилья и режимов технологических процессов промышленных предприятий. Размеры отдельных сооружений и установок, мощность насосных станций и емкость резервуаров зависит от количества подаваемой воды и установленного режима работы.
     Работа  водопроводной сети определяется режимом  потребления и неравномерностью потребления как по сезонам и  дням недели, так и по отдельным часам суток. Расчет неравномерности осуществляется в соответствии с максимальным секундным расходам Qmax , который определяется по формуле 2:
     Qmax = Ксут * Кч/86,4                                                                              (2)
     где:
     Ксут – коэффициент суточной неравномерности;
     Кч – коэффициент часовой неравномерности.
     Коэффициент часовой неравномерности водопотребления  также зависит от уровня благоустройства  жилищного фонда города. Поэтому  для каждой категории застройки  максимальный секундный расход должен определяться отдельно (таблица 1.4.).
     Коэффициенты  суточной (Ксух) и часовой (Кч) неравномерности принимаются по СНиП. Промышленное водопотребление города принимаем равномерным в течение суток.
     График  поливочного водопотребления запроектирован так, чтобы поливка не совпадала по времени с наибольшим хозяйственно-бытовым потреблением, поэтому при расчете максимального секундного расхода воды поливочное водопотребление не учитывается.
     Таблица 1.4.
     Максимальный  суточный расход воды в отдельных районах водоснабжения, м3 

Потребление Округ
 
 
I II III IV V VI
В благоустроенных домах при Ксут=1,05 11025 14175 15750 11970 17955 9765
В домах без ванных комнат при  КСУТ =1,1
6600 5775 8580 7260 8745 6270
В домах без канализации при  Ксут =1 ,2
1620 1080 1188 1088 1440 936
Итого на коммунально-бытовые нужды 19245 211030 255518 21318 28140 16971
На  промышленные нужды при Ксут =1,1 
Ксут =1,1
19,8 22 26,4 22 28,6 17,6
На  поливку при Ксут =1 5,3 11,15 10,25 9,05 10,76 2,95
Суммарный расход воды 19270,1 211063,1 255554,6 21349,05 288479,3 16991,55
 
     Максимальный  суточный расход воды (см. таблицу 1.4) на хозяйственно-бытовые нужды рассчитываем на основании данных и коэффициентов  суточной неравномерности по СНиП.
     Максимальный  суточный расход воды равен 181 тыс. м3. Подставляя в формулу 2 значения из таблицы 1.4., получим максимальный секундный расход воды по каждому району водоснабжения (табл. 1.5.)
     Таблица 1.5.
     Максимальный  секундный расход воды по отдельным  районам
     водоснабжения, л/с 

Расход Районы
I II III IV V VI
В благоустроенных домах при Ксут = 1,2
153,1 196,8 218,3 166,3 249,3 135,3
В домах без ванных комнат  при Ксут = 1,35
103,1 90,3 134,6 113,4 136,6 97,7
В домах без канализации при Ксут = 1,8
33,75 22,5 24,75 43,5 30 19,5
Итого (округлено) 290 309,7 377,6 323,2 415,9 252,5
 
     Суммарный секундный расход воды равен 1838 л/с 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Городской транспорт
     2.1. Выбор вида городского пассажирского транспортана вновьоткрываемый маршрут 

     В городе для улучшения транспортного  обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
     Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику: Протяженность маршрута 14 км.
     Ожидаемый максимальный пассажирский поток в "час пик"1200., в одну сторону. Среднее расстояние между остановками 560 м.
     Среднее время на остановку для посадки  и высадки пассажиров 3 мин. Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 20 мин.
     Среднесуточная  продолжительность работы транспортных средств на маршруте 13 ч.
     В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и  транспортных средств предлагаются:
    вариант - троллейбус типа N, вместимостью 25 мест для сидения 5 м2 свободной площади пола;
    вариант - автобус типа S, вместимостью 22 мест для сидения и 10 м2 свободной площади пола.
     Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:
    коэффициент выпуска подвижного состава на линию троллейбус - 0,7, автобус - 0,75
    средняя техническая скорость движения троллейбус - 60 км/ч, автобус - 70 км/ч
    средняя эксплуатационная скорость троллейбус - 15 км/ч, автобус - 20 км/ч
     Экономически  эффективным будет считаться вариант, у которого приведенные затраты будут минимальны.
     Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.
     Приведенные затраты определяются по формуле 1:
     II =С + Ен* К                                                                                      (3)
     где:
     С- годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;
     Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальныхвложений, равный 0,16;
     К - капитальные вложения, тыс. руб.
     Основные  показатели вариантов проекта пассажирского  транспорта на маршруте сводятся в таблицу 2.1
Таблица 2.1
Основные  показатели вариантов  проекта пассажирского  транспорта на маршруте 

Показатели Единицы измерения Троллейбус  типа N Автобус типа S
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении км 14 14
Вагоны (машины) в движении ед. 5 9
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию   0,7 0,9
Вагоны (машины) инвентарные ед 130 140
Пробег  вагонов (машин) за год км 5730000 10340000
Время оборота вагона (машины) на маршруте ч 1,15 1,03
Нормативная вместимость вагона (машины) мест 80 58
 
     Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте приизвестном пассажиропотоке в «час пик» может быть определен по формуле 4:
     Вдв= ПМакс* We/toe                                                                                                      (4)
     где:
     П - ожидаемый максимальный пассажиропоток в "час пик",   пac., в одну сторону;
     toe- время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
     Wе - нормативная вместимость вагона (машины), мест.
     Нормативная вместимость вагона (машины) определяется  количеством мест для сидения плюс 4 чел на м свободной площади пола.
     Нормативная         вместимость         троллейбуса е = 25 + 4*15 = 85 (чел), нормативная вместимость автобуса е = 22 + 4*10 = 62 (чел). А троллейбуса: Вдв==200* 1,40/85 = 3,3 (4 ед), для автобуса: Вдв = 200*1,1/62 == 3,5 (4 ед).
     Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле 5:
     toe=W+ton+tKn                                                                            (5)
     где:
Bдв- время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;
ton-время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;
tКn, - время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута заоборот, ч;
     Время оборота троллейбуса на маршруте будет:
tое= 0,8+0,4+0,2 =1,4 ч.
     Время оборота автобуса на маршруте: tое= 0,9+0,4+0,2=1,5 ч.
     Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле 6:
     TW-2*Lm/Vt                                                                                     (6)
     где:
     Lm- протяженность маршрута, км;
     Vt- средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч
     Тогда для троллейбуса он составит: toe=2*12/60=0,4, а для автобуса время в движении машины будет: toe= 2*12/70=0,34
     Пробег  вагонов на маршруте за год определяется по формуле 7:
     L =ВДаерэ*365,                                                                (7)
     где:
     Тер - среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч;
     Уэ- средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч. Тогда для троллейбуса пробег равен: L= 6*13*15*365=427050 км, а для автобуса он составит: L=7*13*20*365=759200 км.
     Расчеты капитальных вложений и ожидаемых  эксплуатационные расходов по вариантам  проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в табл. 2.2.,2.3., 2.4.
     Таблица 2.2.
     Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского  транспорта на маршруте 

Элементы капитальных вложений В расчете на какую единицу измерения Троллейбус Автобус
кол-во, ед. на ед.тыс.руб. Всего, тыс.руб. кол-во,ед. На ед.тыс.руб. Всег тыс.руб.
Подвижной состав инвентарная единица 5 40 200 9 20 180
Депо (гараж) ед. 5 8 40 9 9 81
Тяговые подстанции вагон (машина)в  движении 5 25 125      
Контактная  и кабельная сеть км однопутно й дороги 20 1 20     1
продолжение таблицы 2.2. 

Автозаправочные станции Машина в  движении       9 10 90
Итого       385     351
 
     Таблица 2.3.
     Ожидаемые эксплуатационные расходы  по вариантам проекта  пассажирского транспорта на маршруте 

Вид эксплуатационных
расходов
В расчете  на какую единицу
измерения
Троллейбус Автобус
кол-во, ед.
на ед. тыс.руб.
всего, тыс.руб.
кол-во, ед.
на ед. тыс.руб
всего, тыс.руб.
На  движение   30 40 1200 20 70 1400
Депо (гараж) ед. 5 10 50 6 10 60
Тяговые подстанции
вагон (машина) в движении
5 20 100      
На  содержание кабельной  и  контактной сети
км однопутной  линии
10 9 90      
На  содержание автозаправочной станции
машина в  движении       5 10 50
На  содержание проезжей  части  улиц
км полосы  движения
24 5 105 15 6 90
Итого       1400     1600
 
 
     Таблица 2.4.
     Расчеты эффективности вариантов  проекта пассажирского  транспорта сводят в  таблицу 

Показатель Троллейбус  типа N Автобус типа S
Капитальные вложения, тыс.руб. 385 351
Эксплуатационные  расходы, тыс.руб. 1440 1600
Приведенные затраты, тыс.руб. 1825 1951
 
     По  наименьшей сумме приведенных затрат можно сделать вывод о целесообразности использования на вновь открываемом  маршруте троллейбусов типа N. 

     2.2. Построение рациональных  маршрутов грузовых  перевозок (увязка  поездок) 

     При выполнении заявок на грузовые перевозки перевозчик (автотранспортное предприятие), как правило, осуществляет перевозки грузов маятниковыми маршрутами, что не обеспечивает улучшение использования транспортных средств (коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет 0,5). При этом расчеты клиентов с перевозчиком за перевозку грузов могут производиться по различным тарифам (общим, покилометровым или почасовым), предусмотренным в договорах.
     При массовых перевозках однородных грузов, требующих использования однотипного  подвижного состава и совпадающих во времени выполнения, у перевозчика появляется возможность повышения эффективности использования транспортных средств, что приводит к снижению себестоимости перевозок и росту прибыли (в дополнение к прибыли, заложенной в тарифах). Это достигается при выполнении объема перевозок  в тоннах с наименьшим порожним пробегом. Получив с клиентов оплату за перевозку грузов по маятниковым маршрутам, перевозчик, сокращая порожние пробеги, добивается тем самым снижения себестоимости за счет снижения расходов, зависящих от пробега. При этом прибыль, заложенная в тарифах, возрастает на величину снижения себестоимости перевозок.
     Сокращение  порожних пробегов транспортных средств  при перевозках грузов достигается  на основе разработки и четкой реализации оптимального плана порожних поездок. При разработке такого плана используют метод решения транспортной задачи линейного программирования.
     Разработка  рациональных маршрутов грузовых перевозок  осуществляется в следующей последовательности:
     1. Отбор перевозчиком из всей совокупности заявок на грузовые перевозки заявок на перевозку однородных грузов, требующих использования однотипного транспортного средства и совпадающих во времени (рабочая смена);
     2. Выбор перевозчиком из совокупности имеющихся однотипных транспортных средств, соответствующих характеру перевозимых грузов, средств экономически целесообразных;
     3. Определение количества груженых поездок от отправителей грузов к получателям по маятниковым маршрутам;
     4. Нахождение оптимального плана порожних поездок;
     5. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка поездок) с обоснованием выбора первого пункта погрузки на кольцевых маршрутах;
     6. Сравнение двух вариантов грузовых перевозок: Iвариант – перевозка грузов только по маятниковым маршрутам, II вариант – перевозка грузов по маршрутам, составленным с учетом реализации оптимального плана порожних поездок.
     Исходные  данные:
     1. Схема транспортной сети с размещением на ней перевозчика отправителей и получателей грузов;
     2. Заявки на грузовые перевозки однородных грузов в течении рабочей смены (табл.2.5.);
     3. Перевозчик располагает достаточным количеством автомобилей самосвалов марки «Г», грузоподъемностью 4 тонны и марки «З», грузоподъемностью 6 тонн, с соответствующей себестоимостью 1 км пробега 12 и 16 рублей;
     4. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами будет осуществляться при следующих технико-эксплуатационных показателях: средняя техническая скорость – 35 км/ч; время простоя автомобиля-самосвала под погрузкой – разгрузкой 4 мин на 1 т грузоподъемности; коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов I класса – 1,0, II класса – 0,8, III класса – 0,6, IVкласса – 0,5;
     5. Тарифы на перевозку грузов:
      1. Общие (табл. 2.6.);
      2. Покилометровые (табл. 2.7.);
      3. Почасовые (табл. 2.8.).
     Таблица 2.5.
     Заявки  на грузовые перевозки  однородных грузов в  течение рабочей  смены 

Отправители груза Усл.обознач. Получатели  груза Усл.обознач. Кол-во груза,т
Кол-во груза
Угольный  склад, уголь. 170 т
А1 Котельная – 1 Б1 60 I
Котельная – 2 Б2 40 I
Котельная - 3 Б3 70 I
 
     продолжение таблицы 2.5. 

Железнодорожная станция,щебень 120 т уголь 20т
А2 Завод железобетонных изделий Б4 80 I
Угольный  склад Б5 20 II
Мебельный комбинат, опилки 50 т
А3 Тепличный комбинат
Б6 50 IV
Завод «Металлист», металлическая стружка 80т
А4 База Б7 80 II
Строительный  объект, грунт 55 т.
А5 ЖЭО Б8 55 I
 
     Таблица 2.6.
     Общие тарифы на перевозку  грузов (в руб. за 1 т)
Расстояние  перевозки, км Тариф Расстояние  перевозки, км Тариф
1 28,67 11 88,7
2 34,6 12 98,1
3 40,8 13 105,9
4 44,7 14 114,6
5 51,6 15 123,6
6 58,1 16 131,8
7 63,6 17 140,5
8 68,8 18 149,5
9 74,9 19 157,5
10 80 20 165,8
 
     Тарифы  приведены для груза I класса. Для груза второго класса применяется поправочный коэффициент – 1,25, IIIкласса – 1,6, IV класса – 2,0. 
 
 
 
 

     Таблица 2.7.
     Покилометровые  тарифы ( в руб. за 1 км) 

Грузоподъемность  автомобиля, т
До 0,5 включительно
Свыше 0,5 до 1,5 Свыше 1,5 до 3,0 Свыше 3,0 до 5,0 Свыше 5,0 за каждую  доп.тонну 
10,6 12,4 12,9 16,8 +3,5
 
     Таблица 2.8.
     Почасовые тарифы (руб. за 1 час) 

Грузоподъемность  автомобиля, т
До0,5 включительно
Свыше 0,5 до 1,5 Свыше 1,5 до 3,0 Свыше 3,0 до 5,0 Свыше 5,0 за каждую  доп.тонну
35,8 39,0 42,8 55,9 +8,8
 
     На  рис. 2.1. приведена схема транспортной сети с размещением на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов, приведенных и таблице 2.5.
     На  схеме  транспортной   сети   находят  кратчайшее  расстояние   между грузоотправителем и грузополучателем (в нашем примере - 14 км).
     Потребное количество автомобилей - самосвалов соответствующей марки на маршрут определяется по формуле 8: 
         А=Тр/Тсм,                                                                                             (8)

         где:
        Тр   -   время   выполнения   перевозок   на   маршруте   одним   автомобилем соответствующей марки, ч;
         Тсм - продолжительность рабочей смены, ч.
     В расчетах для получения целого числа  автомобилей, можно отклониться  от 8 -часовой рабочей смены (формула 9):
     где:
     Тдв - общее время движения автомобиля на маршруте, необходимое для выполнения грузовых перевозок, ч;
     Тп-р - общее время простоя автомобиля соответствующей грузоподъемности под   погрузками-разгрузками   при   выполнении   грузовых    перевозок,  ч, определяемое по формуле 10:
     Тп-р=Lобщ /Vt                                                   (10)
     где:
     Vt - средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч; Lобщ- общий пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на маршруте при выполнении объема грузовых перевозок, км (формула 11);
     Lобщ( Lr+In)* е                                                                         (11)
     где:
     Lr и In- соответственно, груженый и порожний пробег автомебшя за одну поездку, км;
     е- количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте. Количество
оборотов  автомобиля на маршруте определяется по формуле (12):
     Q/q* krp                                                                                                 (12)
     где:
     Q - количество груза, доставляемое грузопотребителю, т;
     q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
     krp - коэффициент    использования     номинальной     грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом  перевозимого груза.
     Общее время простоя автомобиля под  погрузками и разгрузками (Тn-р) при выполнении грузовых перевозок на маршруте определяется по формуле (13):
     Тп-р - tn-p * с,                                                                                     (13)
     где:
     tn-p - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкокой за одну ездку (оборот), ч.
     1) Рассчитаем количество ездок  для автомобилей самосвалов марки 
«Г», грузоподъемностью 4  тонны и марки «3», грузоподъемностью 6 тонн. Для марки «Г»: е=50/4*1 =13(ездок); для марки «3»: е=50/6* 1 =9 (ездок).

     2) Найдем теперь Lобщ - общий пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на маршруте при выполнении объема 
грузовых перевозок, км:

Для     марки     «Г»:     Lобщ =(12+12)*13=3    312(км).   Для     марки     «3»: Lобщ = (12+12)*9=216(км)
     3) Определим Тдв. - общее время движения автомобиля на маршруте, 
необходимое для выполнения грузовых перевозок, ч:

Для   марки   «Г»:  Тдв.=312/35=8,9   (ч) Для марки «3»: Тдв.=21 6/35=6,2 (ч)
     4) Найдем Тпр общее      время      простоя      автомобиля
соответствующей грузоподъемности под погрузками-разгрузками при выполнении грузовых перевозок, ч: Для марки «Г»: Тпр.=4/50*2*4*8,9=6т (ч) Для марки «3»: Тпр =4/50*2*6*6,2=6 (ч).
     5) Теперь мы можем определить Тр - время выполнения перевозок 
на маршруте одним автомобилем соответствующей марки, ч:

Для марки  «Г»: Тр=8,9+6=15 (ч);
Для марки  «3» Тр=6,2+6=12 (ч).
     6) Рассчитаем потребное количество автомобилей - самосвалов  
соответствующей марки на маршрут:

Марки «Г»: А= 15/3=2 (шт);
Марки «3»: А= 12,2/8=2 (шт).
     Выбор    экономически    целесообразной    марки    автомобиля –самосвала определяется по наименьшей себестоимости (См) перевозок на маршруте, которая определяется по формуле 14: 
         Cм = L
общ * Скм.i                                                                       (14)
     где:
     i - марка автомобиля самосвала; Скм - себестоимость 1 км пробега автомобиля самосвала марки 1,руб.
      Наименьшая себестоимость для автомобиля-самосвала марки «Г» будет: См=312* 12=3744 (руб); для марки «3»: См=216* 16=3456 (руб).
     Отсюда  следует вывод, что наиболее экономически целесообразным будет выбор в пользу использования автомобиля самосвала марки «3», грузоподъемностью 6 тонн и себестоимостью 1 км пробега 16 руб
     После выбора экономически целесообразного  автомобиля-самосвала на грузовых перевозках, приступают к разработке первого  варианта грузовых перевозок. Результаты расчетов сводятся в табл. 2.9. Общий  пробег (L) определяется по формуле 15:
          где: Lн - нулевой пробег автомобиля от парка к пункту погрузки (А1, А2, Ап) и обратно в парк после последней разгрузки у грузополучателя (Б1, Б2,Б п), км.
     При определении порожнего пробега  следует учитывать,   что после  разгрузки в последней поездке  автомобиль направляется в парк. Все
расстояния   при   перевозках,   а   также   нулевые   пробеги автомобилей определяются по схеме транспортной сети (рис.  1) по кратчайшим расстояниям.
     Полная    себестоимость    грузовых    перевозок    на    маршрутах  определяется по формуле: = L*Cкм где; Скм - себестоимость 1 км пробега автомобиля-самосвала, выбранного для перевозок, руб.
     Доходы  перевозчика от перевозки грузов, а с другой стороны, расходы клиентов (поставщиков или получателей грузов), будут зависеть от объема транспортной работы (количества перевезенных тонн груза выполненного общего пробега или автомобиле - часов работы) и вида применяемою тарифа за грузовые перевозки (соответственно, общего, покилометрового или почасового).
     Применяя  все виды тарифов за грузовые перевозки, следует выявить, какой тариф  выгоден перевозчику, а какой - клиентам.
     Общая сумма доходов перевозчика будет складываться из доходов, полученным от перевозок по каждому маршруту.
Доход перевозчика от грузовых перевозок  на i-том маршруте по общему тарифу определяется по формуле:
где: Тобщ - общий тариф за перевозку 1 т груза на соответствующее расстояние, руб.; Кп - поправочный коэффициент, соответствующий классу груза; Qe - количество тонн груза, переводимого за одну ездку, т.
     Доход   перевозчика   от   грузовых   перевозок   на   i-том    маршруте   по покилометровому тарифу определяется но формуле: 
где: Ткм     -     тариф     за     1     км     пробега     автомобили     соответствующей грузоподъемности, руб.

     Доход переводчика от грузовых перевозок  на i-том маршруте по почасовому тарифу определяется по формуле:
     Д=Тч*Tpi +0*(W-LHopMl) + J*r                                                           (19)
     где:
     Тч  - тариф за  1  ч работы на перевозках автомобиля  соответствующей
грузоподъемности, руб.;
     Tpi. время выполнения перевозок на маршруте i одним автомабилем,ч;
Гдоп -дополнительный    тариф    за    пробег    на    маршруте    i сверх нормативного, руб.; рм i  — нормативный      пробег     на      маршруте      i,      определяемый произведением 9 км/ч* Tpi,км произведением 9 км/ч* Tpi, км.
     Для    нахождения   оптимального    плана  порожних    ездок составляется таблица (матрица) с исходными данными (табл. 2.10). 
 
 
 

Таблица 2.10.
Исходные  данные для нахождения оптимального плана  порожних
ездок (пример) 

     
Отправители Получатели Кол-во ездок
 
 
Б1 Б2 Бз Б4 Б5 Б6 Б7 Б8  
 
А, 12 6 2 8 0 11 3 5 21
А2 11 9 9 7 7 5 4 Т1 18
Аз 4 2 6 4 8 7 11 7 И
А4 4 10 12 4 12 2 11 7 17
А5 8 2 2 8 4 11 7 7 5
Кол-во ездок 7 4 10 15 3 11 17 5 72
 
     В правых верхних углах клеток таблицы пробавляются кратчайшее расстояние между отправителями и получателями грузов по схеме транспортной сети (рис. 1). Количество ездок из пунктов A и количество ездок и пунктов Б проставляем на основании данных табл. 2.5. с учетом грузоподъемности выбранного автомобиля.
     В приведенном примере количество ездок определено исходя из грузоподъемности (q) автомобиля-самосвала марки Z, равной 5 т
     Осуществив  поиск оптимального плана, результат  решения задачи оформим в виде таблицы (таблица 2.11):
Таблица 2.11.
Оптимальный план порожних ездок (пример) 
 

Отправители
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.