На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурентоспособность и качество продукции предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ  РАБОТА

по курсу  МАРКЕТИНГА
    На  тему: « Конкурентоспособность и качество продукции
                                          предприятия» 

                                                                          Содержание  

Введение ……………………………………………………………………………………………….…….…. 3
1. Теоретико – методологические основы конкурентоспособности и
    качества продукции предприятия………..…………….……………………………….…….… 5
      Понятия конкурентоспособность и качество продукции………..…...……..…. 5
      Оценка конкурентоспособности и качества продукции ……………………….. 9
      Управления качеством и конкурентоспособностью  продукции …..……… 14
        Стандартизация и сертификация в системе обеспечения
   качества и конкурентоспособности  продукции ………………………………………. 16
      Эффективность  и способы повышения качества
      конкурентоспособности продукции …………………………………………..…………. 18
2.  Анализ деятельности ИП Торопов М.С. « Цеха безалкогольных
         напитков»……………………………………………………………………………………..…….. 25
2.1. Общая характеристика предприятия …………………………………………………..  25
      Анализ внутренней среды ……………………………………………..……..……………… 29
      Анализ внешней среды …………………………………………………………...……………. 31
        Анализ рынка безалкогольных напитков и питьевой воды …………… 31
        Анализ конкуренции …………………………………………………………………………. 35
        Анализ потребителей …………………………………………………………………...…….. 36
      Анализ предпринимательской деятельности ….………………….…………….….. 38
    Заключение ………………………………………………………...………………….…..……………. 42
    Список  литературы……………………………………..…………………………..……….……… 45
    Приложение  
     
     
     
     

                                                  Введение  

     Рыночные  отношения, к которым стремится  наше общество, нельзя представить  без конкуренции. Конкуренция представляет собой экономическое соперничество  предприятий на рынке за предпочтение потребителя с целью получения  большей прибыли. Качество продукции  относится к числу важнейших  критериев функционирования предприятия  в условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции.
     Проблема  качества и конкурентоспособности продукции является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
     Поэтому я выбрала тему курсовой работы " Конкурентоспособность и качество продукции предприятия ".
     Целью работы  является  изучение  и  освоение  методических  основ управления качеством и конкурентоспособностью  продукции предприятия, выявление слабых сторон  и разработка путей их повышения.
     Объектом  исследованием  является  ИП Торопов  М.С.  -  предприятие, выпускающее безалкогольную продукцию.
     Предмет исследования производство деятельности предприятия.
     Достижение  поставленной цели возможно путем решения  следующих задач:
    В теоретическом плане освоить понятия качество и конкурентоспособность продукции.
    В методологическом изучить методы оценки конкурентоспособности и качества продукции, и способы их повышения.
    В аналитическом плане проанализировать рынок безалкогольной продукции, конкуренцию, потребителей.
     Постановка  данных задач определяет структуру  курсовой работы. Работа состоит из двух глав.
     В первой главе рассматривается теоретические и методологические основы конкурентоспособности и качества продукции.
     Вторая  глава носит аналитический характер и содержит анализ рынка безалкогольных напитков,  анализ  конкурентной среды, приведены данные по общей характеристики предприятия.
     При написании курсовой работы были использованы источники информации в том числе: учебная, научная литература зарубежных (Амблер Т., Аесэль Генри) и отечественных авторов (Голубков Е.П., Ковалев  А.И.,  Войленко  В.В.), периодическая печать, ресурсы Интернета, внутренняя отчетность предприятия, собственные исследования автора.
     При проведении исследования были использованы методы: сравнительный анализ, факторный, опрос, наблюдения.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.Теоретико – методологические основы конкурентоспособности                  
                        и качества продукции предприятия
       1.1. Понятия конкурентоспособность и качество  продукции 

     Качество, равно как и его понятие, прошло многовековой путь развития (Приложение 1. Табл.1). Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему.
     Понятие качество продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».
     Покупатель  считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления  независимо от того, какие специфические  потребности ей предназначалось  удовлетворять.
         Основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.
     Следовательно, качество как экономическая категория  – это общественная оценка, характеризующая  степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления  той совокупности свойств, которые  явно выражены или потенциально заложены в товаре.
     Такими  свойствами могут быть вес, габариты, производительность, цвет, надежность, долговечность и др. Все свойства продукции выделены в группы:
     - показатели назначения (производительность, модность, диапазон измерения);
     - показатели надежности и технологичности;
     - показатели унификации и стандартизации;
     - эстетические показатели;
          - эргономические показатели;
          - показатели транспортабельности;
          - патентно-правовые показатели;
          - экологические показатели;
          - показатели безопасности.
     Показатели  назначения характеризуют основную функциональную величину полезного  эффекта от эксплуатации изделия. Показатели надежности характеризуют изделие  с точки зрения надежности эксплуатации – безотказность, ремонтопригодность, долговечность и т.д.
     Показатели  технологичности – показатели, обеспечивающие рациональное использование материалов, средств труда и времени в процессе технологического цикла. Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все изделия могут быть подразделены на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем выше коэффициент стандартизации и унификации изделия, тем лучше с точки зрения производства и эксплуатации.
     Экономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через  комплекс антропометрических, физиологических  и психологических свойств человека.          Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия (сочетание цветов, выразительность формы).
     Показатели  транспортабельности отражают степень  возможности транспортировки изделия  различным транспортом без нарушения  его свойств.  Патентно-правовые показатели характеризуют патентную  защиту и патентную чистоту продукции. Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий  на окружающую среду, которые возникают  при хранении, эксплуатации или потреблении  продукции. Показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделия, т.е. обеспечивают безопасность при соблюдении условий  эксплуатации, ремонта, простоя.
     Указанные показатели в совокупности создают  базу для сравнения с другой аналогичной  продукцией, позволяют оценить их технический уровень и качество.
     С понятием качества неразрывно связано  такое понятие, как конкурентоспособность  продукции.
       Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.
     Уровень конкурентоспособности, наряду с параметрами, раскрывающими непосредственно  потребительскую ценность товара в  сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними, по отношению  к собственному товару, факторами  и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.
     Центральное место, занимаемое качеством и конкурентоспособностью в товарной и, в целом, рыночной политике, определяет их место в стратегии  маркетинга и практической маркетинговой  деятельности. И, поскольку, маркетинг  ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего  принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам  потребителя.
     Высокое качество и конкурентоспособность  продукции обеспечивается всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства, до сбыта  и сервиса эксплуатируемых изделий, включая, в числе других, средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и  хранения, установку (монтаж) о послепродажное обслуживание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2. Оценка конкурентоспособности и качества
                                        продукции  

     Оценка  качества и конкурентоспособности  являются исходным элементом для  производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. При этом систематической  оценке должны подвергаться не только качество и конкурентоспособность  производимой предприятием продукции, но и конкурентоспособность самого предприятия.
     Важность  такой оценки обусловлена целым  рядом обстоятельств, среди которых  следует назвать необходимость  разработки мероприятий по повышению  конкурентоспособности продукции, выбор предприятием партнера для  организации совместного выпуска  продукции, привлечение средств  инвестора для организации конкурентоспособного производства, составление маркетинговых  программ для выхода предприятия  на новые рынки сбыта, своевременного принятия решения об оптимальных  изменениях товарного ассортимента, разработке и производстве новых  и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и другие.
     Оценка  конкурентоспособности продукции  может проводиться в соответствии со схемой (Приложение 1, рис.1.).
     На  первом этапе должны быть определены цели анализа и оценки конкурентоспособности  продукции. Оценка конкурентоспособности  продукции должна проводиться на различных стадиях жизненного цикла  продукта (разработке, изготовлении, продаже  и эксплуатации), соответственно цели оценки конкурентоспособности могут  быть определены исходя из стадии жизненного цикла продукта.
     Важнейшим этапом оценки конкурентоспособности  продукции является проведение маркетинговых  исследований по изучению рынка, включающих изучение рыночного потенциала (емкости  рынка), анализ рыночной сегментации, исследование фирменной структуры рынка и позиций конкурентов, изучение информации о покупателях.
     На  основании маркетинговых исследований формулируются требования к изделию. Основными критериями при этом выступают:
    технический уровень продукции;
    стандарты, законодательных органов страны-импортера и специфические требования потребителя;
    соответствие уровня качества продукции требованиям нормативно-технической документации;
    затраты потребителя на приобретение продукции, оплату таможенных сборов, налоги, транспортирование, монтаж, наладку приобретенного оборудования, оплату запчастей, обслуживание и ремонт изделия, оплату материалов, топлива, энергии и т.п.
     Сформулированные  требования к изделию являются базой  для определения перечня параметров изделия, подлежащих оценке. Параметры  количественно характеризуют свойства продукции. Следует отметить, что  конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют интерес для конкретного потребителя, поэтому все параметры изделия, выходящие за рамки этих свойств, не должны рассматриваться при оценке конкурентоспособности, как не имеющие  к ней отношения. Такое превышение параметров, с точки зрения потребителя, представляется бесполезным и даже может снизить конкурентоспособность  товара, в случае, если превышение параметров, характеризующих технический уровень  продукции, будет способствовать повышению  цены.
     При определении перечня параметров изделия, подлежащих оценке, анализе  нормативных параметров целесообразно  руководствоваться:
    действующими международными (ИСО, МЭК и др.) и региональными стандартами;
    национальными зарубежными и отечественными стандартами;
    действующими законодательствами, нормативными актами, техническими регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающие требования к ввозимой в страну продукции;
    документацией на поставку;
    каталогами, проспектами и стандартами фирм-изготовителей данной продукции;
    патентной и конъюнктурно-экономической документацией;
    результатами сертификации продукции.
     Для оценки показателей качества продукции  применяются методы:
     — измерительный;
     — расчетный или аналитический;
     — статистический;
     — экспертный;
     — органолептический;
     — социологический.
     Измерительный метод основан на информации, полученной с использованием технических измерительных  средств (например, скорость автомобиля измеряется по спидометру).
     Расчетный метод основан на использовании  информации, полученной с помощью  теоретических или экспериментальных  зависимостей (например, такой величиной  является мощность или объем двигателя  автомобиля).
     Статистический  метод применяется в тех случаях, когда использование измерительного или аналитического метода невозможно. Он основан на сборе статистической информации об отдельных явлениях или  параметрах продукции (например, о времени  наступления отказа или времени  между отказами, наработке изделий  и т.д.) и ее обработке методами математической статистики и теории вероятностей. По результатам этих процедур можно определить характеристики, подверженные воздействию большого количества случайных факторов, например среднее время отказа, среднее  время между отказами, среднее время восстановления, вероятность безотказной работы изделия и т. п.
     Широкое распространение эти методы получили при контроле качества продукции  и регулировании хода технологических  процессов. Некоторые показатели качества иначе определить невозможно, например выборочный контроль качества изделий  одноразового производства.
     Экспертный  метод основан на определении  показателей качества продукции  сравнительно небольшой группы специалистов-экспертов (как правило, до 11-13 чел.). С помощью  экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые  в настоящее время не могут  быть определены другими, более объективными методами, например цвет или оттенок  цвета индикатора, запах и т.д.
     Органолептический метод базируется на использовании  информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств, а значения показателей определяются путем анализа полученных ощущений на основании имеющегося опыта и  выражаются в баллах. Точность и  достоверность этого метода зависят  от способности, навыков и квалификации определяющих. На практике органолептический  метод используется в сочетании  с экспертным, поскольку ими оцениваются одни и те же показатели качества, например группы показателей эстетичности, эргономичности и др.
     Социологический метод основан на определении  показателей качества продукции  ее фактическими или потенциальными потребителями с помощью анкет-вопросников. Точность социологического метода повышается в связи с расширением круга  опрашиваемых потребителей, но в отличие  от экспертного метода при данном методе не требуется специальной  подготовки экспертов.
     Как социологический, так и органолептический  методы используются в тех случаях, когда невозможно использование  измерительных или расчетных  методов.  

     На  практике для определения показателей  качества продукции используется сочетание  нескольких методов. Например, данные, полученные измерительным методом, затем рассчитываются с помощью  теоретических зависимостей; показатели, полученные социологическим опросом, обрабатываются по специальной процедуре  с привлечением аппарата математической статистики и т.д.
     Количественная  оценка показателей качества продукции  производиться с целью:
     — выбора наилучшего варианта продукции;
     — повышения требований к качеству продукции в техническом задании  на проектирование;
     — оценки достигнутых показателей  качества при проектировании и производстве;
     — определения и контроля показателей  качества после изготовления и в  эксплуатации;
     — определения соответствия достигнутых  показателей качества требованиям  нормативной документации и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Управления  качеством и конкурентоспособностью 
                                          продукции 
       

     Основными проблемами, стоящими перед отечественными производителями в направлении  совершенствования управления качеством  продукции, являются: включение в  систему управления качеством продукции  механизма маркетинговой деятельности; ориентация систем управления качеством, как и всей производственной деятельности, на потребителя; усиление механизма  воздействия систем управления качеством  на все этапы жизненного цикла  продукции. Современные проблемы ограниченности их внедрения носят уже не методологический, а чисто практический характер, причинами  которых являются отсутствие квалифицированных  кадров, ограниченность организационно-технической  и материальной базы предприятия, недостаточный  опыт массового использования статистических методов, отставание в автоматизации  технологических и управленческих процессов.
     Опыт  показывает, что внедрение международных  стандартов ограничивается не только высокими требованиями к организации  материально-технического снабжения, финансирования, программного обеспечения, но и препятствиями социально-психологического характера, вызванными стереотипами старого  мышления. Предприятия, внедряющие стандарты, сталкиваются с непониманием необходимости  осуществления этой работы в существующих условиях. Условия, принципы и требования, закрепленные в уже переработанных стандартах, на практике выполняются  не в полном объеме, что противоречит системному подходу в решении  задач качества. Причины невыполнения состоят в нестабильности производственных, сбытовых, экономических процессов, происходящих на предприятии. Большую трудность представляет организация маркетинговой деятельности и осуществление прогноза необходимого уровня качества изделия.
     Поэтому решить задачу достижения и поддержания  качества продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленных  или предлагаемых требований потребителя  на внутреннем рынке, пока достаточно сложно. Кроме того, большинство  промышленных предприятий России на сегодняшний момент не могут обеспечить потребителю уверенность в том, что намеченное качество поставляемой продукции достигается или будет  достигнуто. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3.1.Стандартизация и сертификация в системе обеспечения
          качества и конкурентоспособности продукции 
 

     Стандартизация - незаменимое средство обеспечения  совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, надежности техники и  информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качества продукции, работ, процессов и услуг. Развитие стандартизации неразрывно связано  с процессом управления качеством  производства.
     Влияние стандартизации на повышение качества продукции реализуется в основном через: комплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующее  оборудование, оснастку и готовую  продукцию; установление в стандартах технологических требований и показателей  качества, а также единых методов  испытаний и средств контроля.
     Стандарт - нормативный документ, разработанный  на основе соглашения большинства заинтересованных сторон, и принятый признанным органом  или утвержденный предприятием, в  котором устанавливаются для  всеобщего и многократного использования  правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, и который  направлен на достижение оптимальной  степени упорядоченности в определенной области. С помощью стандартов обеспечиваются единство и правильность изобретений, взаимозаменяемость деталей и узлов, облегчаются выбор оптимального размерного ряда и отбор наилучших образцов, организация специализированного производства, уменьшаются затраты и сокращаются сроки освоения изделий.
     Объект  стандартизации - продукция, услуги и  процессы, имеющие перспективу многократного  воспроизведения и/или использования. Именно в стандартах до недавнего времени устанавливались те требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых давало основания считать эту продукцию качественной. Помимо этого в стандартах регламентировались требования на те условия и методы, которые обеспечивали эти показатели качества и в совокупности составляли системы качества (системы управления качеством).
     Совершенствование системы стандартизации, применение МС ИСО 9000 - объективная предпосылка  для создания российскими предприятиями  систем обеспечения качества, способных  значительно повысить конкурентоспособность  отечественной продукции. Важно  само признание таких систем потребителем. Этого можно достигнуть с помощью  сертификации.
     Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством  сертификата соответствия или знака  соответствия) того, что продукт (или  услуга) соответствует определенным стандартам или техническим условиям.
     В зависимости от того, кто ее проводит, сертификация бывает трех видов: самосертификация (проводимая самим изготовителем); сертификация, осуществляемая потребителем; сертификация, проводимая третьей стороной (специализированной организацией, независимой от изготовителя или потребителя). Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация третьей стороной. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Эффективность  и способы повышения качества и 
                        конкурентоспособности продукции 

     Социально-экономическое  значение повышения качества и конкурентоспособности  продукции состоит в том, что  способы такого направления влияют на формирование более эффективной  системы хозяйствования в условиях рыночных отношений. Социально-экономическая  эффективность повышения уровня качества и конкурентоспособности  продукции, которые изготовляются  предприятиями, состоит в основном в том:
     - высококачественная и конкурентоспособная продукция всегда более в полной мере и лучше удовлетворяет социально-экономические потребности в ней;
     - повышение качества продукции является специфической формой проявления закона экономии рабочего времени: общая сумма затрат общественной работы на изготовление и использование продукции более высокого качества, даже если достижение такой связанно с дополнительными затратами, значительно сокращается;
      - конкурентоспособная продукция обеспечивает постоянную финансовую стабильность фирмы, а также получение ею максимально возможной прибыли;
     - многоаспектное влияние повышения качества и, как правило, конкурентоспособности продукции не только на производство и эффективность хозяйствования, но и на имидж и конкурентоспособности производства в целом изображено на рис.2 (Приложение 1).
     На  уровень качества и конкурентоспособности  продукции влияет множество разноплановых  показателей. Достичь необходимого уровня качества  и конкурентоспособности, реализуемых на соответствующих рынках товаром можно разными способами, скоординированными во времени и пространстве. Совокупность важнейших конкретных способов (показателей) повышения качества и конкурентоспособности всех видов продукции изображено на рис.3 (Приложение 1). По содержанию и направлению их можно объединить в четыре взаимосвязанные группы: технические, организационные, экономические и социальные.
       Среди  технических способов (показателей)  повышения качества продукции  определяющее место принадлежит  постоянному усовершенствованию  проектирования, технико-технологической  базы предприятия. Это обусловливается  тем, что необходимые основы  технического уровня и качества  изделий, как было уже сказано,  формируются в процессе их  проектирования. Именно в этом  цикле происходит комплекс лабораторно-исследовательских  и конструкторских работ, направленных  на обеспечение необходимых (желаемых) технико-экономических параметров  образцов продукции. Про решающее  значение стадии проектирования  для достижения уровня качества  согласно с требованиями рынка,  свидетельствует хотя бы тот  факт, что более 50% отказов технических  устройств создают дефекты, допущенные  при проектировании изделия. Достижение  запроектированного уровня качества  какой-либо продукции возможен только при помощи условии высокой технической оснащенности производства, внедрения новой технологии, строгого выполнения технологической дисциплины.
     К важным и эффективным способам целенаправленного  повышения качества продукции, ее конкурентоспособности  на мировом рынке в целом  обоснованно относят улучшение стандартизации как главного инструмента фиксации и обеспечения определенного уровня качества. Однако именно стандарты и технические условия отражают современные требования потребителей к техническому уровню и других качественных характеристик изделий, отражают тенденции развития науки и техники.
     Рыночные  условия управления предполагают активное и широкое использование организационных  показателей повышения качества продукции на всех предприятиях. К приоритетным относятся: внедрение современных форм и методов организации производства и управления ими, которые делают возможным эффективное использование высокоточной техники прогрессивной (бездефектной) технологии; усовершенствование методов технического контроля и развитие массового самоконтроля на всех стадиях изготовления продукции.
     Насущной  потребностью является разработка и  использование разнообразных форм и методов действующего социально-экономического влияния на всю цепочку процессов  формирования и обеспечения производства высококачественной и конкурентоспособной  продукцией. Формами и методами экономического влияния на эти процессы является, прежде всего, согласованная система прогнозирования и планирования качества продукции, установления принятых для продуцентов и потребителей цен на отдельные виды товаров, достаточно мощная мотивация труда всех категорий работников пред приятия, а формами влияния социального – всесторонняя активизация человеческого показателя, проведение эффективной кадровой политики, создание необходимых условий труда и жизнедеятельности.
     Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии.
     Он, например, может:
     • добиться отличия товаров предприятия  в глазах покупателей от товаров  конкурентов;
     • выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
     • отыскать новое применение выпускаемым  товарам;
     • своевременно изъять экономически неэффективный  товар из сбытовой программы предприятия:
     • найти выход на новые рынки, как  со старыми, так и с новыми товарами;
     • осуществлять модификацию выпускаемых  товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
     • регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых  товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
     Широкое распространение конкуренции под  воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса  подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных  товаров и новых рынков их сбыта.
     Чтобы оценить конкурентоспособность  товара, необходимо решить широкий  круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех  рынках, где уже реализуется или  предлагается сбывать товар, о его  конкурентах. Анализу рынков уделяется  основное внимание. Особенно это относится  к оценке тех потребностей, которые  предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и  положительных свойств этого  товара, которые отмечают потребители. В заключение решается вопрос, соответствует  ли в данный момент производимая продукция  по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность  его в результате комплексного исследования рынка.
     Исходя  из оценки существующей и перспективной  конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:
     • продолжать ли производство данного  товара и его сбыт;
     • провести ли модернизацию для превращения  товара в товар рыночной новизны;
     • снять ли его с производства и  приступить к выпуску нового товара.
     Стоит, приступить ли к поиску нового рынка  сбыта с учетом достаточности  финансовых и материальных ресурсов, наличия товаропроводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса  проданного товара.
     Ключевым  моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых  видов продукции. В современном  мире создание и производство новых  товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем  у конкурентов. Выпуская новую продукцию  и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить  зависимость от одного товара, который  может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня многие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.
     Однако  создание нового товара - процесс чрезвычайно  сложный, так как помимо конструкторско-технологических  решений и модернизации производственной базы речь идет, в конечном счете, о  создании такой товарной массы, которая  полностью отвечает требованиям  рынка.
     В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических  параметров, сколько стремление создать "товар рыночной новизны" с  высоким уровнем конкурентоспособности  относительно других аналогичных товаров.
     После предварительной оценки идеи о создании нового товара (а их этих идей, как  правило, изучают множество), в основе, которой лежат:
     тщательный  анализ преимущества потребителя при  переходе на покупку новой продукции;
     емкость рынка и трудности проникновения  на него; характер и острота конкуренции  по аналогичной продукции; возможности  конкурентов выхода на этот же рынок  с аналогичной продукцией, - руководством предприятия изучается оценка экономической  эффективности выпуска нового изделия.
     Эта оценка включает в себя, прежде всего  определение экономических параметров изготовления головного образца:
     - составляется калькуляция себестоимости  изготовления и сбыта и определяются  возможные поступления средств  от продаж. Сопоставление расходов  с доходами позволяет решить  вопрос о целесообразности запуска  нового производства. Затем разрабатывается  детальный бизнес-план выпуска  нового изделия, исследуются источники  снабжения, и разрабатывается  комплекс мер по обеспечению  реализации товара;
     - от рекламы до технического  обслуживания.
     На  принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают  два фактора:
     • производственный - определяется и  оценивается уровень наличия  ресурсов и составляется калькуляция  совокупных издержек;
     • рыночный - изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.
     При выработке рыночной стратегии очень  важно научиться своевременно, изымать  экономически неэффективный товар  из производственной программы промышленной фирмы.
     При выборе путей повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным  решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации  товара. Решение о модификации  товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для  получения большей прибыли.
     Бесспорным  является и развитие такого направления  повышения конкурентоспособности  товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции  и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание.
     В решении задач повышения конкурентоспособности  продукции с каждым годом все  возрастающее значение приобретает  проблема выбора, и освоения новых  рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны  аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность  товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый  рынок, можно продлить жизненный  цикл товара. Сезонные колебания в  спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А  увеличение объема продаж на новых  рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего  за счет использования дешевой рабочей  силы, достаточно низких уровней налогов  и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала.
                             
 
 
 
 
 
 
 
 

                             2. Анализ деятельности предприятия
                                   2.1. Общая характеристика предприятия 

          Цех безалкогольных напитков - один из производителей безалкогольной газированной и питьевой воды в Свердловской области. Расположен он по адресу п. Баранчинский ул. Привокзальная,2а. Предприятие зарегистрировано 16.02.1999 г., Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Приложение 2).
    Идея  создания цеха безалкогольных напитков пришла, руководителям  предприятий, функционирующим  на территории Баранчинского,- С.Семенову (« Магистраль»), М.Файзулину (ЛПК), А.Позднякову («Визит»). После того, как они посмотрели производство газводы в Ростове.
    Под цех выбрали помещения бывшей тарной базы, где практически были только потолок и стены. Реконструкцией занялась творческая  архитектурно – проектная мастерская « Тагилархпроект», по заказу частного предпринимателя М.С.Торопова. Проект реконструкции здания складского типа под цех газированных напитков предусматривает благоустройство отведенного участка, перепрофилирование, заброшенное помещение Баранчинского торга на современный мини – завод по производству безалкогольных напитков, устройство рабочих мест с обеспечением санитарно – гигиенических норм.
    Завезли из Ростова отечественную линию, и, казалось бы, на этом все. Однако на одной линии далеко не уедешь, нужны емкости, пробки, концентраты и многое другое, без чего немыслимо производство газводы.
    Ароматизированные консерванты приобретаются у  представителя германской фирмы  « Wild» в Екатеринбурге, отечественные пробки, преформа и заменитель сахара, углекислота в баллонах.
      Вода добывается из артезианской скважины функционирующей более 35 лет, находится у подножья Синей горы на глубине 90 метров. Мудро сбалансированный природой химический  состав воды благоприятно  влияет на здоровье, имеет приятный вкус.
    Технологическая схема производства напитков с использованием эмульсий фирмы « RUDOLF WILD» включает следующие стадии:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.