На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление в области безопасности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Рязанский  Государственный Университет имени  С.А.Есенина» 
 

Факультет  юриспруденции и политологии
Дисциплина административное право 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Управление  в области безопасности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рязань 2011
Содержание:
Введение.
1. Система органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
2. Федеральная служба безопасности(ФСБ России).
3. Федеральная служба охраны РФ (ФСО России).
4. Государственная фельдъегерская служба(ГФС России).
5. Служба внешней разведки(СВР России).
Заключение.
Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Законом от 5 марта 1992 г. № 2446-1, в ред. закона РФ от 25.12.1992 г. № 4235-1; указа Президента РФ от 24.12. 1993 г. № 2288 «О безопасности»  безопасность определяется как состояние  защищенности жизненно важных интересов  личности — ее прав и свобод, общества — его материальных и духовных ценностей и государства —  его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности  от внутренних и внешних угроз.
       Обеспечение безопасности страны  достигается проведением единой  государственной политики в области  экономического, политического, информационного,  организационного и иного характера,  адекватной угрозам жизненно  важным интересам личности, общества  и государства. То есть здесь  требуется проведение комплексных  мер политического, экономического, экологического, медицинского, военного  и иного характера. Для достижения  этих целей законодательством  предусмотрено, что в обеспечении  безопасности участвуют органы  законодательной, исполнительной  и судебной властей, органы  местного самоуправления, государственные и негосударственные организации и граждане.
     Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается  система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления  деятельности органов государственной  власти и управления в данной области, формируются или преобразуются  органы обеспечения безопасности и  механизм контроля и надзора за их деятельностью.
     Для непосредственного выполнения функций  по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе  исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные  органы обеспечения безопасности. 

1. Система органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
     Президент РФ осуществляет общее руководство  государственными органами обеспечения безопасности, возглавляет Совет Безопасности РФ, контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности, принимает оперативные решения по обеспечению безопасности.
     Основными задачами Совета Безопасности РФ являются:
     - определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
     - разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения;
     - подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности;
     - подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
     -подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения и др.
     Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности РФ, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ.
     Основные  задачи в сфере государственного управления безопасностью решают: Федеральная служба безопасности(ФСБ России), Служба внешней разведки(СВР России), Федеральная служба охраны(ФСО России), Государственная фельдъегерская служба(ГФС России).  

2. Федеральная служба безопасности(ФСБ России).
     Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.
     Федеральная служба безопасности РФ в соответствии с Федеральным законом "Об органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. (с изменениями и дополнениями) представляет собой централизованную систему. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. (в ред. от 11 июля 2004 г.) утверждена структура органов ФСБ, в которую входят:
     - Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), имеющая в своем составе службы, департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции (центральный аппарат);  
          - Управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Федерации (территориальные органы безопасности);  
           -  Управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

      - Управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе; 
           - Другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности и пограничных органов; 
            - Авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, а также Академия криптографии РФ при ФСБ России и войска.  
Основными задачам ФСБ России являются:

     - управление органами и войсками, а также организация их деятельности;
     - информирование Президента РФ, Председателя  Правительства РФ, а также по их поручениям — федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;
     -организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;
     -координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;
     - организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов и войск;
     - организация во взаимодействии  с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя РФ, насильственный захват или насильственное удержание власти;
     - обеспечение борьбы с террористической  и диверсионной деятельностью;
     - осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;
     - организация в пределах своих  полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ добывания и обработки разведывательной информации;
     - организация осуществления мер,  отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны Государственной границы;
     - обеспечение в пределах своих  полномочий защиты сведении, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;
     - обеспечение производства по  делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом РФ об административных правонарушениях к ведению органов и войск;
     - оказание содействия федеральным  органам государственной власти и органам государственной власти субъектов РФ в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
     - формирование и реализация в  пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;
     - организация в пределах своих  полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в РФ и ее учреждениях за рубежом.           Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, а Правительство РФ координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия ФСБ России с федеральными органами исполнительной власти. 

3. Федеральная служба охраны РФ (ФСО России).
            В соответствии с Положением о ФСО России, утвержденным Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации», Федеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Федерации и другим государственным органам.
     Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент РФ, который утверждает Положение о ФСО России и структуру  федеральных органов государственной  охраны.
     Правительство координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия этой службы с федеральными органами исполнительной власти.
     ФСО России входит в состав сил обеспечения  безопасности Российской Федерации  и в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, а  также названным выше Положением. Так, ФСО России осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным  законом от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной  охране», который определяет назначение государственной охраны, ее объекты, полномочия и права службы.
     Федеральные органы государственной охраны:
     1) ФСО России, имеющая в своей  структуре службы, управления и  другие подразделения, в том  числе дислоцированные в субъектах Федерации, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции (центральный аппарат);
     2) управление специальной связи  и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (территориальные органы);
     3) подразделения связи специального  назначения ФСО РФ;
     4) образовательные, научно-исследовательские  и иные организации, подведомственные  ФСО России, которые обеспечивают  деятельность федеральных органов  государственной охраны.
     ФСО России в установленном порядке  образует структурные подразделения, территориальные органы, подразделения  связи специального назначения и подведомственные организации, осуществляя свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.
     ФСО России организует в пределах своих  полномочий взаимодействие государственных  органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в сфере государственной охраны, специальной связи и информации.
     Основными задачами ФСО России являются:
     1) обеспечение безопасности объектов  государственной охраны в местах  их постоянного и временного  пребывания и на трассах проезда;
     2) прогнозирование и выявление  угрозы жизненно важным интересам  объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер  по предотвращению этой угрозы;
     3) предупреждение, выявление и пресечение  противоправных посягательств на  объекты государственной охраны  и охраняемые объекты;
     4) предупреждение, выявление и пресечение  преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах проезда;
     5) защита охраняемых объектов;
     6) участие в пределах своих полномочий  в борьбе с терроризмом;
     7) организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной  связи и информации, предоставляемых  государственным органам;
     8) участие в разработке и реализации  мер по обеспечению информационной  безопасности Российской Федерации,  противодействию техническим разведкам  и защите сведений, составляющих  государственную тайну;
     9) осуществление государственной  политики в области правовой  информатизации Российской Федерации  и координация работ, производимых  в этой сфере;
     10) информационно-технологическое и  информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
     11) обеспечение собственной безопасности.
     Положением  о ФСО России детально регламентированы ее полномочия, права и организация  деятельности. В частности, ФСО России на основе предоставленных полномочий:
     1) осуществляет персональную охрану  Президента РФ, членов его семьи,  проживающих совместно с ним  или сопровождающих его, Председателя  Правительства и других объектов  государственной охраны в местах  их постоянного и временного  пребывания, в том числе на  трассах проезда;
     2) осуществляет транспортное и  бытовое обслуживание (включая безопасное  питание) Президента РФ, членов  его семьи, проживающих совместно  с ним или сопровождающих его,  Председателя Правительства, а  также транспортное обслуживание  других объектов государственной  охраны;
     3) обеспечивает Президента РФ президентской  связью, в том числе с главами  иностранных государств и главами  правительств иностранных государств, а также правительственной и  иными видами специальной связи  в местах его постоянного и  временного пребывания и при  его передвижениях;
     4) обеспечивает в соответствии  с федеральным законодательством  предоставление мер государственной  охраны Президенту, прекратившему  исполнение своих полномочий;
     5) организует и осуществляет проведение  охранных, режимных, технических и  иных мероприятий в местах  постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда, объектов государственной охраны, обеспечивает поддержание в указанных местах общественного порядка, принимает меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;
     6) осуществляет функции специально  уполномоченного федерального органа  исполнительной власти в области  правительственной связи и информации, а также в установленном порядке  международно-правовую защиту присвоений (назначений) радиочастот и радиочастотных  каналов.
     ФСО России предоставляет государственную  охрану лицам, замещающим государственные  должности РФ в течение срока  их полномочий: Председателю Правительства  Российской Федерации, Председателю Совета Федерации, Председателю Государственной  Думы, Председателю Конституционного Суда, Председателю Верховного Суда, Председателю Высшего Арбитражного Суда, Генеральному прокурору. При необходимости государственная  охрана может быть предоставлена  членам Совета Федерации, депутатам  Государственной Думы, другим лицам  в соответствии с распоряжениями Президента РФ.
     ФСО России обеспечивает также безопасность глав иностранных государств, правительств и иных лиц иностранных государств во время пребывания их на территории России.
     ФСО России возглавляет директор в статусе  федерального министра, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом РФ.
      
4. Государственная фельдъегерская служба(ГФС России).
            В соответствии с Положением о Государственной фельдъегерской службе РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13 августа 2004 г., ГФС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации. Эта служба - составная часть системы сил и средств обеспечения безопасности Российской Федерации.
     Руководство деятельностью ГФС России осуществляет Президент.  
Основными задачами ГФС России являются:  
          1) обеспечение оперативной доставки и гарантированной сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений: Президента, федеральных органов государственной власти; органов прокуратуры Российской Федерации;  
органов государственной власти субъектов Федерации;  
органов местного самоуправления по решению Правительства;  
членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации; Минобороны России, органов управления видов Вооруженных Сил РФ, родов войск, военных округов, флотов, округов внутренних войск МВД России, территориальных органов ФСБ России;  
администраций промышленных и военных объектов, имеющих особо важное государственное значение, по решению Правительства;  
         2) доставка за рубеж корреспонденции, а также технической документации и образцов промышленных изделий по решению Президента или Правительства;

     3) доставка корреспонденции глав  зарубежных государств и глав  правительств зарубежных государств, органов государственной власти  государств - участников Соглашения  о Межправительственной фельдъегерской связи;
     4) управление территориальными органами  ГФС России и обеспечивающими  деятельность ГФС России организациями,  созданными для решения возложенных  на службу задач, и некоторые  др.  
ГФС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в эту систему территориальные органы и подведомственные организации, в которую входят центральный аппарат, территориальные органы, подведомственные организации.

     В частности, для выполнения задач  ГФС России функционирует федеральное  государственное унитарное предприятие - Главный центр специальной связи, который имеет филиалы (управления) в большинстве субъектов РФ и занимает ведущее место в России в сфере перевозки ценных грузов. В управлениях Главного центра создана полная инфраструктура доставки отправлений, включающая специальный транспорт, вооруженный, профессионально подготовленный персонал (более 5 тыс. человек), а также тщательно отработанные технологии, обеспечивающие доставку и гарантированную сохранность груза.
     Главный центр специальной связи осуществляет внутрироссийские и международные  перевозки корреспонденции и  грузов органов государственной  власти, судов и прокуратуры, учреждений, организаций, предприятий, войсковых  частей и других юридических лиц, содержащих сведения и материалы, относящиеся  к государственной тайне, а также  перевозит опасные грузы и  продукцию военно-промышленного  комплекса.  
ГФС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.  
         Государственную фельдъегерскую службу возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГФС России задач в установленной сфере деятельности
 

5. Служба внешней разведки(СВР России).
       Внешняя разведка РФ как совокупность специально создаваемых государством органов является составной частью сил обеспечения безопасности страны и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием методов и средств, определенных Федеральным законом "О внешней разведке" от 10 января 1996 г.
     Данная  служба осуществляет специальный вид  разведывательной деятельности, направленной на добывание и обработку информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных  государств, организаций и лиц, а  также оказание содействия в реализации мер, осуществляемых государством в  интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. Федеральный закон "О внешней разведке" определяет цели разведывательной деятельности, которыми являются:  
          1) обеспечение Президента, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; 

     2) обеспечение условий, способствующих  успешной реализации политики  России в сфере безопасности;  
         3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности России.  
Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных законодательством.  
          Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки предоставляются соответствующие полномочия по установлению на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими это согласие; осуществлению мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; использованию в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки; организации и обеспечению защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории страны; обеспечению безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами ее территории, и членов их семей в государстве пребывания и т.п. 

     В систему органов, осуществляющих внешнюю  разведку, входят также органы внешней  разведки Министерства обороны РФ, подразделения специальной связи  и информации, переданные СВР России от упраздненного ФАПСИ при Президенте РФ, пограничной службы ФСБ России. Во взаимодействии с органами внешней  разведки осуществляется разведывательная деятельность органов и войск  ФСБ России. Каждый из органов внешней  разведки имеет свою сферу деятельности, установленную законодательством.  
         Общее руководство органами внешней разведки осуществляет Президент РФ. Он определяет задачи внешней разведывательной деятельности спецслужб; принимает решения о создании органов внешней разведки; контролирует и координирует их деятельность; назначает руководителей органов внешней разведки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.
     Обеспечение безопасности предполагает использование  мер экономического, политического, военного, организационного и иного  характера, а также функционирование большого числа органов и организаций, обеспечивающих ее. Президент РФ осуществляет общее руководство органами безопасности, координацию деятельности органов  безопасности, принятие оперативных  решений. Правительство РФ обеспечивает руководство государственными органами безопасности; осуществляет необходимые  меры по обеспечению государственной  безопасности; организует оснащение  вооружением, военной техникой, материальными  и финансовыми средствами, ресурсами  силы и органы безопасности и т. д.
     В ведении Совета безопасности РФ находится подготовка решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, проведение единой государственной политики в области обеспечения безопасности и т. п.
     Основные  задачи в сфере государственного управления безопасностью решают: Федеральная служба безопасности(ФСБ России)., Служба внешней разведки(СВР России), Федеральная служба охраны(ФСО России), Государственная фельдъегерская служба(ГФС России). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:
    1.Федеральный закон об обороне от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.