На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Состав и структура доходов федерального бюджета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Состав  и структура доходов  федерального бюджета 
 

Основные функции  управления государством возложены  на центральные органы власти. Для  выполнения ими их обязанностей, для  финансового обеспечения общегосударственных  мероприятий формируется централизованный финансовый фонд - федеральный бюджет. 

Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием  в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным  средством перераспределения национального  дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. 

Для решения  многочисленных задач федеральный  бюджет наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.  

Доходы федерального бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации[6].  

В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:  

- федеральные  налоги и сборы. Их перечень  и ставки определяются налоговым  законодательством РФ, а пропорции  распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ; 

- таможенные  пошлины, таможенные сборы и  иные таможенные платежи; 

- государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Согласно статьям 41-46 и 51 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговым  доходам федерального бюджета относятся: 

-доходы от  использования имущества, находящегося  в государственной собственности; 

-доходы от  платных услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  соответственно органов государственной  власти Российской Федерации; 

-часть прибыли  унитарных предприятий, созданных  Российской Федерацией, остающаяся  после уплаты налогов и иных обязательных платежей, 

-средства, полученные  в результате применения мер  гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности,  в том числе штрафы, конфискации,  компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,  причиненного Российской Федерации и иные суммы принудительного изъятия; 

-доходы в  виде финансовой помощи, полученной  от бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации, за исключением бюджетных  ссуд и бюджетных кредитов; 

-иные неналоговые доходы. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Кодекса, в доходах  федерального бюджета, помимо перечисленных  выше, учитываются также прибыль  Банка России и доходы от внешнеэкономической  деятельности. 

На основании  статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в  доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 

Доходы бюджета  классифицируются не только по методам  взимания и формам их мобилизации - на налоговые и неналоговые, но и  по другим признакам, в частности: 

в зависимости  от механизма поступления доходов  в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.  

по социально - экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц  и от физических лиц; 

в зависимости  от конкретных объектов обложения - взимаемые с имущества или дохода; 

по признаку источников уплаты - налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые  на себестоимость продукции (работ, услуг); 

по конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.; акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.). 

Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.  

Бюджет принят с профицитом в 2008 году на уровне 74,1 млрд. рублей или 0,2% ВВП, в 2009 году - 14,2 млрд. рублей или 0,04% ВВП. В 2010 году бюджет будет безпрофицитным. Согласно проекту, доходы федерального бюджета в 2008 году составят 6 трлн. 644,4 млрд. рублей, в 2009 году - 7 трлн. 465,4 млрд. рублей, в 2010 году - 8 трлн. 089,9 млрд. рублей. 

Состав  и структура расходы  федерального бюджета 
 

Главное назначение всех звеньев бюджетной системы - финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов. 

Организация государственных  расходов основана на следующих принципах: 

1. Принцип целевого  использования средств; 

2. Безвозвратность  государственных расходов (за исключением  государственных кредитов); 

3. Соблюдение  режима экономии. 

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы  и капитальные расходы, а также  средства от возврата государственных  кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных  ссуд. 

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 

Текущие расходы  бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации[5]. 

Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах: 

ассигнований  на содержание бюджетных учреждений; 

средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; 

трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; 

ассигнования  на осуществление отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие уровни власти; 

ассигнования  на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов; 

бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); 

субвенций и  субсидий физическим и юридическим  лицам; 

инвестиций в  уставные капиталы действующих или  вновь создаваемых юридических  лиц; капит 

бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам; 

кредитов и  займов внутри страны за счет государственных  внешних заимствований; 

кредитов иностранным  государствам; 

средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе  государственных или муниципальных  гарантий. 

В расходной  части бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации предусматривается  создание резервных фондов органов  исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправлени]. 

Размер резервных  фондов в федеральном бюджете  не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета. 

Средства резервных  фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. 

Исключительно из федерального бюджета финансируются  следующие функциональные виды расходов: 

- обеспечение  деятельности Президента Российской  Федерации, Федерального Собрания  Российской Федерации, Счетной  палаты Российской Федерации,  Центральной избирательной комиссии  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти  и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; 

- функционирование  федеральной судебной системы; 

- осуществление  международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год); 

- национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; 

- фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому  прогрессу; 

- государственная  поддержка железнодорожного, воздушного  и морского транспорта; 

- государственная  поддержка атомной энергетики; 

- ликвидация  последствий чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий федерального  масштаба; 

- исследование  и использование космического  пространства; 

- содержание  учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации; 

- формирование  федеральной собственности; 

- обслуживание  и погашение государственного  долга Российской Федерации; 

- компенсация  государственным внебюджетным фондам  расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; 

- пополнение  государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.