На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Состояние современного российского рынка косметических средств по уходу за волосами.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО  РЫНКА КОСМЕТИЧЕСКИХ  СРЕДСТВ ПО УХОДУ  ЗА ВОЛОСАМИ. 

     Сегодня рынок средств по уходу за волосами считается одним из наиболее привлекательных и перспективных. Несмотря на стагнацию сегмента в некоторых странах, по данным Европейской ассоциации парфюмерии, косметики и средств гигиены, общие показатели роста этого сектора достигают 5% в год (в основном за счет развивающихся рынков Восточной Европы). Доля сегмента рынка по уходу за волосами среди общего рынка товаров парфюмерно-косметического назначения (ТПКН) уступает только туалетным принадлежностям. Общий объем парфюмерно-косметического рынка стран Европейского Союза, по данным той же Ассоциации, в 2001 г. составил 54,4 млрд. евро. [7, с.123]
     Россия  в 2002 г. по объему продаж товаров косметического назначения в натуральном выражении заняла 6-е место в Европе, став, таким образом, крупнейшим парфюмерно-косметическим рынком Восточной Европы. Исследовательская компания Euromonitor оценила его объем за 2002 г. в размере 4,3 млрд. долл. США, что на 150 млн. долл. превышает уровень 1997 г., считавшегося до сих пор самым значительным. Заметим, что в России среди парфюмерно-косметической продукции тоже лидируют средства по уходу за волосами.
     Российский  парфюмерно-косметический рынок  возрастает ежегодно на 15-20%, в то время  как в Европе его увеличение составляет около 6% .Россия вплотную приблизилась к тому, чтобы выйти на 5-е место  в Европе по объему рынка (3,5-3,8 млрд. долл.). [7, с.125]
     Доля  западных компаний на рынке парфюмерии и косметики составляла 65%, отечественных - 35%.
     Надо  отметить, что многие западные фирмы  производят продукцию на совместных предприятиях на территории РФ: Unilever владеет санкт-петербургской фабрикой "Северное сияние", Schwarzkopf & Henkel наладила производство в Дзержинске.
     Рост  доходов у населения России в 2002 г. и, как следствие, пополнение рядов  среднего класса, вызвали закономерное оживление потребительского спроса . Объемы продаж у отечественных "Калины" (бывшая фабрика "Уральские самоцветы"), "Невской косметики" и "Свободы" после кризиса 1998 г. возросли более чем вдвое. Также возросли инвестиции в научно-технические исследования. А это свидетельствует о том, что в будущем следует ожидать роста отечественных сырьевых предприятий, занимающихся косметикой. Однако основное сырье пока приходится покупать у западных сырьевых компаний-производителей, которые в свою очередь ведут себя на этом рынке России достаточно активно. В стремлении улучшить качество своей продукции российские парфюмерно-косметические компании все чаще приобретают дорогие ингредиенты. [7, c. 126]
     Россия  привлекательна для западных компаний прежде всего своим огромным рыночным потенциалом, высокой покупательной способностью населения. Российский потребитель информационно образован, он готов тратить большую долю своего дохода на косметику и парфюмерию.
     Поэтому в условиях дальнейшей глобализации рынка, когда на крупнейшие корпорации приходится 70% оборота отрасли в  мире, а их колоссальный опыт развития дает справедливый повод для стремления в завоевании ведущих позиций  на косметическом рынке, ориентация западных производителей парфюмерии и  косметики на российский рынок.
     На  российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много  не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления  отечественных парфюмерно-косметических  товаров определяется насыщенностью  рынка импортными товарами. До недавнего времени удельный вес импортных парфюмерно-косметических товаров по отдельным группам (средства по уходу за кожей, за волосами) колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- давно пользуются авторитетом у российского потребителя. Во-вторых, этим фирмам известны запросы российского потребителя. Наконец, они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами.
            Парфюмерно-косметическую продукцию  за рубежом производят более  500 фирм и предприятий, но более  половины объема производства  сконцентрировано в руках 10 крупнейших  компаний: “L’Oreal” ( Франция ), “Procter&Gamble” (США ), Revlon (США ), Florena, Londa, Wella, Schwarzkopf (Германия ), “Oriflame”( Швеция ), Lumene ( Финляндия ). Крупнейшим производителем парфюмерно-косметических товаров являются США (около 1\3 общего объема). Примерно столько же продукции производится в Европе. Для структуры ассортимента, производимого в мире парфюмерно-косметической промышленностью, характерна значительная доля косметической продукции, причем около 65% составляют средства для ухода за кожей. Это объясняется демографической ситуацией и преобладанием старших возрастных групп в структуре населения, пользующегося косметикой. Поэтому в последние годы производители затрачивают много средств, замедляющих старение. Большое внимание уделяется разработке гипоаллергенных косметических средств, т.к. увеличилось число людей, страдающих аллергией. Большую группу (второе место) среди косметических товаров составляют средства по уходу за волосами. В последние годы здесь увеличилась доля средств для укладки волос и придания им цвета. [7, с.130]
           В структуре ассортимента мирового  производства парфюмерно-косметических  товаров за последние десять  лет увеличилась доля парфюмерии. Основными производителями парфюмерии  являются Франция и США (примерно  по 40% объема производства).
     Ассортимент косметических товаров ведущих  зарубежных фирм, работающих на российском рынке 
     Болгария: «Ален мак». Производит 150 наименований косметической продукции: шампуни - «Импрессион»; крем-краски, лаки для волос, гели
     Германия: «Шварцкопф», «Велла», «Нивея», «Лонда», «Флорена», «Хербацин» и др. Фирмы выпускают все виды, шампуни, краски, пены, препараты для мелирования, лаки, спреи, гели. Например, продукция «Шварцкопф»: шампуни серии «Шаума», серия косметических препаратов для мужчин «Хаттрик», серия средств для укладки волос «Тафт», серия лечебных косметических средств для волос «Глисскур».
     США: «Арамис», «Джонсон и Джонсон», «Коти» «Мери Кэй», «Ньювейс интернешнл», «Орли», «Проктэр энд Гэмбл», «Ральф Лорен», «Ревлон», «Фриман», «Эйвон», «ЭстеЛаудер». Например серия по уходу за волосами «Флэкс».
     Франция: «Академия», «Дарфен», «Ив Сен-Лоран», «Ив Роше», «Лаборатория Гарнье. Париж», «Лаборатория Сарбек», «Ланком», «Лореаль», «Пьер Фабр», «Рене Гарро», «Роша».
     Швеция: «Инвима» Продукция «Орифлейм»: серия по уходу за волосами и телом «Нэчерэл», серия гигиенических и косметических средств для мужчин «Рэбэл», и др.
           Сейчас многие специалисты в  области косметики предполагают, что в ближайшее время на  мировом рынке японские фирмы  потеснят нынешние ведущие фирмы  в части производства косметических  товаров. В отличие от американских и европейских производителей они предпочитают вкладывать средства в научные разработки, а не в интенсивную рекламу.
           Насыщенность российского рынка  импортными товарами, высокие цены  товаров известных западных фирм, низкое качество дешевых подделок  вынудили отечественных производителей  повысить конкурентоспособность  своей продукции. Новые научно-исследовательские  мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные  мероприятия, современный подход  к товарной информации и др. исследования способствовали возрождению  отечественной парфюмерно-косметической  промышленности, повышению спроса  на отечественный товар.
       В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством парфюмерно-косметических товаров. Среди них давно известные фирмы, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя фирм: АО «Свобода», «Рассвет», «Новая заря», «Линда», «Гармония плюс» (Москва), концерн «Калина» (бывшие «Уральские самоцветы» Екатеринбург), «Северное сияние», «Невская косметика», «Грим», Невская фабрика косметики «Элона», АО «Фитотехнолог» (Санкт-Петербург), ЗАО «Мирра Люкс», «Грин-мама», АО «Садко-Ц», «Саша» и др.
     Доля  отечественных косметических товаров  на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно  увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретать отечественную косметику, т.к. цены на нее значительно ниже, чем на импортную и доверие к качеству остается высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемой импортной косметике. 
     Если  раньше импортная косметика в  России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно  доказывать, а высокие цены на импортные  товары еще больше активизировало потребление  и производство отечественной продукции. К сожалению, с рекламой дела обстоят  похуже. По телевидению мы видим  в основном многообещающие рекламные  ролики импортной продукции и  под воздействием рекламы тратим не малые средства на их приобретение. Если бы отечественные производители  так же широко использовали телевизионную  рекламу, спрос на отечественную  продукцию был бы еще выше.
     В Уральском регионе оптовыми дистрибьюторами  основных фирм- производителей косметической продукции являются корпорация «Юни- лэнд», «Лига-М», «Альянс-Трейд» и компания «Мак-Дак». Кроме них существуют и другие оптовые поставщики с менее значительным оборотом. Эти фирмы представляют наиболее широкий ассортимент известных зарубежных и отечественных фирм-производителей косметической продукции.
     В настоящее время на рынке наиболее широко представлены следующие зарубежные фирмы. [2, с.57]
     «Л-Ореаль» держит 12% товарооборота мирового парфюмерно-косметического рынка. На российском рынке фирма предлагает в основном средства декоративной косметики «Лореаль перфексьон», средства по уходу за кожей серии «Пленитюд», по уходу за волосами «Эльсев» и «Студио Лайн», средства для окраски волос «Реситаль-перфоманс» и др. Все эти косметические средства относятся к массовым, но в России являются довольно дорогостоящими. Тщательно подобранный состав косметических средств «Л-Ореаль» дает ощущение комфорта.
     «Лаборатория  Гарнье-Париж» основана в 1904 году и является мировым лидером по производству косметических средств по уходу за кожей и волосами. Особенности ассортимента заключаются в использовании натуральных растительных компонентов, экстрактов лечебных трав, с целью сохранения естественного баланса кожи.
       «Шварцкопф» - немецкая фирма, один из известных европейских производителей. Продукция фирмы на российском рынке присутствует давно, ее отличают хорошее качество и дизайн. Наиболее популярны серии «Шаума», «Калодерма», лечебная серия «Глисс Кур». Фирма «Шварцкопф» выпускает также средства для профессионалов.
       «Проктер-Энд-Гембл» в последние несколько лет прочно утвердилась на российском рынке благодаря активной рекламной кампании. Среди продукции - известные бренды, такие как серия «Пантин» (одна из первых серий с использованием пантенола), «Хэд-Энд-Шолдерс», серия «Ойл-оф- Юлей».
     «Джонсон-и-Джонсон» наиболее известна сериями «рН-5,5» Серии включают в себя полный комплекс средств по уходу за детской кожей и волосами. Все изделия высокого качества и не содержат щелочных компонентов, щадяще действуют на кожу.
       «Колгейт-Палмолив» поставляет средства по уходу за полостью рта в 174 страны; в России филиал создан в 1992 году. Формула'зубной пасты содержит два соединения фтора и кальций и является наиболее эффективной. Кроме зубной пасты фирма поставляет на наш рынок шампуни «Пал- молив», дезодоранты «Леди Спид Стик» и мужскую косметику серии «Меннен».
     «Лонда» основана в Германии в конце XIX века, является лидером в производстве кремов-красок и оттеночных средств для волос. На российском рынке присутствует около 40 лет, предлагая широкий ассортимент.
     «Велла» является лидером производства средств по уходу за волосами, первой начала использовать препараты с добавлением растительных компонентов и витаминов.
     «Юнилевер» - один из крупнейших мировых концернов, объединяю- іций 500 фирм из 75 стран. Парфюмерно-косметические товары составляют 25% оборота компании. На российском рынке поставляет серии «Деним», «Клуб», средства по уходу за волосами «Тимотей», которые считаются наиболее мягкими; серию «Пондс» по уходу за кожей, которая известна на нашем рынке очень давно (сама серия существует с 1846 года); шампуни «Сансилк» с использованием шелкового протеина (эксклюзив), дезодоранты «Рексопа» и др.
     Отечественная косметика, занимающая на рынке более 50%, представлена следующими фирмами.
     «Невская  косметика» - старейшее в России предприятие, основанное в 1839 году и называвшееся тогда «Компания Невского стеаринового и мыльного заводов». Изделия фирмы вырабатываются на основе натуральных жиров и масел, содержат витамины, экстракты лечебных трав, продукты пчеловодства. В целом продукция качественная, но имеет устаревший дизайн.
     «Концерн  «Калина» - динамично развивающееся предприятие, проводящее активную маркетинговую политику. Выпускает широкий ассортимент косметических кремов, шампуней, зубную пасту. Постоянно обновляет ассортимент и, помимо единичных кремов, разработала и выпускает серии «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Маленькая фея» (для детей) и другие, пользующиеся популярностью у населения благодаря использованию натуральных растительных компонентов. Последние разработки - серия зубных лечебно-профилактических паст. [2, с 58]
     «Грин-мама» была основана за рубежом с целью пропаганды там российской косметики, базирующейся на использовании российских лечебных трав. В качестве активных компонентов использует не только известные, но и редко встречающиеся растения - лимонник, уссурийский хмель, кедровый орех и т.д. Отличается гипоаллергенностью и подходит для чувствительной кожи.
       «Гармония-плюс», ранее называвшаяся «Мосбытхим», в последние годы расширила ассортимент продукции, улучшила дизайн и в настоящее время выпускает средства для волос, используя растительные экстракты с ароматами - «Зеленое яблоко», «Лесная малина» и др.
     «Корпорация НИЗар» создана в 1991 году, является разработчиком и производителем серии «Голубая кровь», на основе эмульсии перфторугле- родных соединений, которые используются в медицине в качестве кровезаменителей. Они обладают уникальной способностью растворять и транспортировать молекулярный кислород. Косметические средства по уходу за кожей и волосами на основе перфторуглеродов включают также растительные экстракты, витамины, липосомы и в результате их использования стимулируется обмен веществ, улучшаются процессы тканевого дыхания. Косметика с использованием перфторуглеродов называется «кислородной» и используется для увядающей кожи.
     Фирма «Русская линия» работает на рынке 7 лет, ведет собственные научные исследования и разработку рецептур с использованием экстрактов семян растений, прополиса, зародышей овса, пшеницы. Наиболее известна серия «Бабушкина аптека», включающая в себя различные масла для ухода за кожей и волосами.
     «Мирра» при производстве косметических средств также использует новую технологию: холодную гомогенизацию и мельчайшее дробление частиц активных компонентов. В составе косметических средств - до 20-30 различных компонентов. Кроме обычных средств по уходу за кожей и волосами выпускает различные лечебные бальзамы и кремы. [2, с.60]
             Анализ рынка косметики и особенностей  ее потребления позволяет выделить  на российском рынке следующие  группы потребителей косметики,  объединенные по их требованиям  к товару:
     Высокообеспеченные – требовательны к качеству, приобретают продукцию в фирменных магазинах, выбирая ее, прежде всего, по фирме-изготовителю, ее известности.
     Среднеобеспечееные – требовательны к качеству, проявляют интерес к публикациям, оценкам специалистов, приобретают продукцию в магазинах, выбирая по оптимальным ценам.
     Средне- и малообеспеченные – малотребовательны к качеству, покупают косметику по необходимости на рынках, киосках, улицах.
     Малообеспеченные – не требовательны к качеству, приобретают в основном косметику повседневного спроса - мыло, шампунь, зубные пасты. 

     Российский  производитель косметических товаров  работает на наибольшее количество потребителей – три последние группы, а зарубежные - на две первые.
     Таким образом, обзор состояния мирового и отечественного рынка  косметических 
       средств по уходу за волосами  показал, что российский рынок  специфический, имеет свою структуру  предложения и потребления, особенности  потребительских предпочтений. В  целом, это динамически развивающейся рынок, перспективный как для отечественного производителя, так и для зарубежного. 

1. Потребительские  свойства косметических  средств по уходу  за волосами 

На формирование качества влияют следующие потребительские  свойства: 

Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических  средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для  шампуней - это моющая, пенообразующая способность. Важнейшими функциональными  свойствами косметических средств  являются: 

Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей). 

Косметические свойства, проявляются через внешний видимый  эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов  в кожи. лечебно-профилактические свойства антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).  

Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др. 

Надежность косметических  товаров связана, прежде всего, с  их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего, к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства. 

Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности  человека. Показателями этих свойств  являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических  товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный  стиль, определяющий имидж фирмы  и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители  уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им. 

Безопасность косметических  товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла  в косметических товарах могут  протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные  для здоровья человека. Поэтому для  проверки безопасности косметических  товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение  водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все  эти показатели определяют воздействие  косметических средств на кожу и  волосы. В зависимости от вида косметики  значения их различны. 

Нормы рН для средств для ухода за волосами: 

- шампуни 5,0-8,5; 

- ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры 2,7-7,5 

- лаки не нормируются; 

- гели, лосьоны5,5-7,5 

- краски для волос8,5-11,5 

- шампуни и бальзамы  оттеночные 3,5-7,0 

- хна и басма  4,0-6,0 

- средства для  осветления 3,0-8,5  

- не должны содержаться  токсичные элементы - свинец, ртуть  и мышьяк 

В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические  средства могут быть в различной  степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться  и привести к порче косметическое  средство. Более того, микроорганизмы из шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и  угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических  средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты. 

Все средства для волос представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.  

С целью обеспечения  выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических  свойств. Токсикология изучает воздействие  химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых  изделий. В программу токсикологических  исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения. 

В связи с высокой  биологической активностью косметических  средств, возможностью проникновения  их в организм человека через кожу и слизистую оболочку, а также  их последующем влияние на организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания  проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований. 

На формирование потребительских свойств косметических  товаров влияют: 

- планирование и  разработка состава косметического  средства; 

- сырье; 

-технология производства; 

-фасовка и упаковка  косметических товаров. 

Планирование и  разработка состава косметического средства предполагают, прежде всего, установление определенных, в том  числе новых, требований к его  качеству. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых  исследований рынка косметики и  научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Изучение рынка  предполагает, прежде всего, анализ уже  имеющейся продукции - ее назначения, действия, рецептурного состава. Маркетинговые  исследования дополняются научными разработками новых рецептур и апробацией как новых, так и уже производимых средств. Обычно крупные фирмы имеют  свои косметические салоны и парикмахерские, в которых проверяются новые  составы, изучаются их действие, в  том числе их эффективность, отмечаются недостатки и определяются пути их устранения. Изучение полного жизненного цикла косметического товара позволяет  правильно определить его качественные характеристики и путем научных  разработок создать необходимое  средство. Важнейшим условием создания качественного и безопасного  косметического товара является разработка его состава. Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать  между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека, что должно быть учтено при разработке состава. Определение рецептуры и выбор  сырья проводятся с учетом требований Руководства по косметической продукции, утвержденного в ЕС и отечественных  СанПиН. В этих документах приводятся перечни разрешенных к применению в косметическом производстве красителей, консервантов, фотозащитных веществ, а также перечни веществ, неразрешенных к применению в косметике и подлежащих ограниченному применению, при соблюдении ряда условий. 

При подборе сырья  для составления рецептуры его  образцы исследуются на соответствие установленным требованиям по физико-химическим свойствам и содержанию различных  загрязнений. Сырье для косметических  товаров подразделяют на основное и  вспомогательное.  

К основному сырью  относятся: жировые продукты, структурообразующие, эмульгирующие, желирующие, пленкообразующие вещества, наполнители, поверхностно-активные вещества, консерванты и др.  

Жировое сырье - жиры, масла и жировые компоненты - питают кожу, смягчают ее, поддерживают упругость, восполняют потерю кожного жира при  умывании, неблагоприятных факторах, при недостаточной деятельности сальных желез. Наиболее часто в  косметике используют оливковое, хлопковое, кукурузное, касторовое, виноградное масла, которые вводят в рецептуру в зависимости от предполагаемых свойств 

Желирующие и плёнкообразующие вещества используются для приготовления косметических гелей.  

Кислоты. Органические кислоты имеют большое значение в косметической промышленности и применяются в различных  концентрациях. Тиогликолевая кислота  применяется в препаратах для  химической завивки волос, так как  она разрушает кератин, что лежит  в основе завивки. Кислоты восполняют недостаточную кислотность кожи, усиливают, а затем уменьшают  выделение желез кожи; нейтрализуют щелочную реакцию пота, способствуют сокращению пор, отбеливают кожу, уничтожают веснушки. 

Консерванты. Основная цель введения консервантов - защита от микробиологического разложения косметического средства.  

Биологически и  физиологически активные вещества. В  современной косметике широко используются биологически и физиологически активные вещества. 

Косметическое действие многих видов растений связано с  наличием в них различных биологически активных веществ. Они образуются в  процессе жизнедеятельности растений и эффективно воздействуют на кожу, оказывая сильное антисептическое, противовоспалительное, антимикробное, успокаивающее, вяжущее, смягчающее действие. Эти вещества имеют разнообразный состав и относятся к различным классам химических соединений - сахара, органические кислоты, эфирные и жирные масла, витамины, фитонциды, слизистые и дубильные вещества, смолы, алкалоиды, минеральные вещества и др. Они находятся в растениях в определенных соотношениях и действие их на организм различно 
 

1.2 Стандартизация средств  ухода за волосами  гигиенического и  декоративного назначения. Содержание стандартов, регламентирующих  требования к их  качеству
Требования  к качеству средства ухода за волосами гигиенического и  декоративного назначения регламентируются следующими нормативно-техническими документами: 

ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия» 

ГОСТ Р 51579-2000 «Изделия косметические жидкие. Общие технические условия» 

ГОСТ Р 52341-2005 «Изделия декоративной косметики на эмульсионной основе. Общие технические условия» 

ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия» регламентирует следующие требования к качеству: 

1. Моющие изделия  (шампуни) представляют собой  водные растворы, гели, эмульсии  на основе поверхностно-активных  веществ. В них могут входить  отдушки, красители и специальные добавки, улучшающие потребительские свойства изделий. Все ингредиенты должны быть разрешены к применению в установленном порядке. 

2. Моющие изделия  должны вырабатывать в соответствии  с требованиями настоящего стандарта  по рецептурам, техническим требованиям  и технологическим регламентам  (инструкциям) при соблюдении  санитарных норм и правил, утвержденных  в установленном порядке. 

3. По органолептическим  и физико-химическим показателям  моющие изделия должны соответствовать  определенным требованиям и нормам, а именно: 

· Внешний вид - однородная жидкость или однородная жидкая или  густая геле- или кремообразная масса без посторонних примесей 

· Цвет - свойственный цвету данного изделия 

· Запах - свойственный запаху данного изделия 

· Водородный показатель рН - 5,0-8,5; для шампуней на жировой основе допускается не более 10,0; для шампуней специального назначения - в пределах 3,5-8,5 

· Пенообразующая способность: 

ь пенное число, мм, не менее 100 

ь устойчивость пены, не менее 0,8 

· Массовая доля хлоридов, %, не более 6,0 

· Массовая доля суммы  тяжелых металлов, % (мг/кг), не более 0,0020 (0,20) 

4. Микробиологические  показатели моющих изделий должны  соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями  к парфюмерно-косметической продукции. 

Сырье и материалы  для изготовления моющих изделий  должны соответствовать требованиям  утвержденных в установленном порядке  документов, в соответствии с которым  они изготовлены. 

По токсикологическим  показателям безопасности моющие изделия  относят к 4-му классу опасности (вещества малоопасные). 

Моющие изделия  не должны оказывать общетоксического, кожно-раздрожающего и сенсибилизирующего действия. 

Моющие изделия  должны соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями. 

Моющие изделия  пожаро- и взрывоопасны.[1, с. 2] 

ГОСТ Р 51579-2000 «Изделия косметические жидкие. Общие технические условия»: 

1. Косметические  жидкости (средства для укладки  и завивки волос) представляют  собой водные, водно-спиртовые или  спиртоводные растворы, эмульсии  или суспензии, содержащие активно  действующие компоненты, красители,  антиоксиданты, консерванты, душистые  вещества и другие добавки,  обеспечивающие потребительские  свойства изделий и разрешенные  органами санитарно-эпидемиологического  надзора России. 

2. Косметические  жидкости должны вырабатывать  в соответствии с требованиями  настоящего стандарта по рецептурам  и техническим требованиям на  конкретное наименование изделия  и технологическим регламентам  (инструкциям) при соблюдении  санитарных норм и правил, утвержденных  в установленном порядке. 

3. По органолептическим  и физико-химическим показателям  косметические жидкости должны  соответствовать указанным ниже  требованиям: 

· Внешний вид - однородная однофазная или многофазная жидкость (суспензия, эмульсия) без посторонних  примесей 

· Цвет - свойственный цвету изделия данного наименования 

· Запах - свойственный запаху изделия данного наименования 

· Объемная доля этилового  спирта, % об - 0,0-75,0 

· Водородный показатель рН - 1,2-8,5 

· Массовая доля суммы  тяжелых металлов, %, не более 0,002. 

4. По микробиологическим  показателям косметические жидкости  должны соответствовать нормам  безопасности, установленным гигиеническими  требованиями к парфюмерно-косметической  продукции. 

Сырье и материалы  для приготовления косметических  жидкостей должны соответствовать  требованиям нормативных документов. 

По степени воздействия  на организм человека косметические  жидкости относят к 4-му классу опасности (вещества малоопасные). 

Косметические жидкости не должны оказывать общетоксического, кожно-раздрожающего и сенсибилизирующего действия. 

Косметические жидкости должны соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями. 

При загорании следует  применять тонкораспыленную воду, химическую или воздушно-маханическую пену, песок, все виды огнетушителей.[2, с. 2] 

ГОСТ Р 52341-2005 «Изделия декоративной косметики на эмульсионной основе. Общие технические условия»: 

1. Изделия декоративной  косметики (тушь для волос)  представляют собой однородную  массу, состоящую из жировых  компонентов, масел, эмульгаторов, воды, пигментов или красителей. В них могут входить также  отдушки и специальные добавки.  Все ингредиенты должны быть  разрешены к применению в установленном  порядке. 

2. Изделия декоративной  косметики должны вырабатывать  в соответствии с требованиями  настоящего стандарта по рецептурам, техническим требованиям и технологическим  регламентам (инструкциям) при  соблюдении санитарных норм и  правил, утвержденных в установленном  порядке. 

3. По органолептическим  и физико-химическим показателям  изделия декоративной косметики  должны соответствовать требованиям  и нормам, указанным ниже. Значение  показателей на конкретное изделие  должно быть приведено в техническом  требовании: 

· Внешний вид - однородно  окрашенная масса, не содержащая посторонних  примесей 

· Цвет - свойственный цвету данного изделия 

· Запах - свойственный запаху данного изделия 

· Кроющая способность - покрытие однородно окрашенное, легко  наносимое 

· Водородный показатель, рН - 5,0-8,5 

· Массовая доля воды и летучих веществ, % - 10-90 

· Коллоидная стабильность - стабилен 

· Термостабильность - стабилен 

· Массовая доля суммы  тяжелых металлов, % (мг/кг), не более 0,0020 (20,0) 

4. Микробиологические  показатели изделий декоративной  косметики должны соответствовать  нормам безопасности, установленным  гигиеническими требованиями к  парфюмерно-косметической продукции. 

Сырье и материалы  для приготовления изделий декоративной косметики должны соответствовать  требованиям документов, в соответствии с которыми они изготовлены, и  утвержденных в установленном порядке. 

По токсикологическим  показателям безопасности изделия  декоративной косметики относят  к 4-му классу опасности (вещества малоопасные). 

Изделия декоративной косметики не должны оказывать общетоксического, кожно-раздрожающего и сенсибилизирующего действия. 

Изделия декоративной косметики должны соответствовать  нормам безопасности, установленным  гигиеническими требованиями. 

Изделия декоративной косметики на эмульсионной основе - пожаро- и взрывоопасны.[3, с. 2] 

качество гигиенический экспертный органолептический 

1.3.Сертификация  средств ухода  за волосами 

Порядок проведения сертификации парфюмерно-косметической  продукции. 

Заявитель (изготовитель или продавец) направляет заявку и  комплект документов в орган по сертификации. Комплект документов должен содержать  сведения о составе парфюмерно-косметической  продукции, аннотацию на способ применения, гигиеническое заключение. Для импортируемой  продукции учитывают сертификаты  страны-изготовителя парфюмерно-косметической  продукции. 

На основании представленных документов и образца продукции  проводят предварительную идентификацию  и анализ рецептуры. Все виды парфюмерно-косметической  продукции и средства гигиены  полости рта подлежат гигиенической  оценке а соответствия с Приказом № 217 Минздрава РФ от 20.07.1998 г. Гигиеническую оценку парфюмерно-косметической продукции осуществляют региональные центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора для определения потенциальной опасности продукции для здоровья населения. Она предусматривает проведение специальных санитарно-эпидемиологических исследований и экспертиз. Гигиеническое заключение для социально значимых и потенциально опасных видов парфюмерно-косметической продукции, содержащих биологически активные компоненты, жирные масла, душистые вещества, консерванты, фотозащитные и фторсодержащие соединения, новые и нетрадиционные виды сырья, выдает Департамент санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава Российской Федерации. На основании экспертизы выдается санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию и Гигиеническое заключение на производство (для отечественного изготовителя). Новая парфюмерно-косметическая продукция, как и впервые ввозимая в Россию, в соответствии с Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» подлежит государственной регистрации в Департаменте санэпиднадзора Минздрава РФ. 

Орган по сертификации при положительном решении рассмотрения заявки осуществляет отбор образцов. Количество образцов от каждой фиксированной  партии однородной продукции устанавливается  в Руководстве по качеству органа и должно соответствовать требованиям  СанПиНа, нормативной документации и методикам испытаний. 

Идентификация парфюмерно-косметической  продукции осуществляется органом  по сертификации на основе оценки требований к маркировке, упаковке, органолептических  показателей, установленных в соответствующих  нормативных документах после отбора образцов (проб). 
 

Шампуни должны изготовляться  в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям  и рецептурам. 

Шампуни должны изготовляться  из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для  каждого наименования парфюмерных  изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий. 

Шампуни по внешнему виду должны быть однородны. 

Цвет и запах  парфюмерных товаров должен соответствовать  цвету и запаху контрольного образца. 

Парфюмерные товары выпускаются одним сортом. 

Внешний вид шампуней определяют просмотром флаконов в проходящем свете электрической лампы мощностью 40 Вт на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.