На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование влияния деловой этики менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Этика и социальная ответственность менеджера…….6
     1.1.Понятие этики делового общения……………………...6
     1.2.Этика служебных отношений…………………………..8
     1.3.Социальная ответственность менеджера………………10
Глава 2. Организационная культура…………………………….15
     2.1. Понятие организационной культуры…………………..15
     2.2.Общие корпоративные ценности………………………..17
Глава 3. Этикет делового общения……………………………...20
     3.1. Этикет делового человека………………………………20
     3.2. Этикет коммуникаций…………………………………..22
Заключение……………………………………………………….25
Список  используемой литературы……………………………...28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 
 

                               Введение 
 

     Жизнь человека связана с общением непосредственно. Что представляет собой человек  в процессе общения? Могут ли люди жить и находиться вместе?  Действительно ли они, как считал академик Д. Лихачев, общаясь, «создают друг друга»? Не зря психологи утверждают, что процесс общения наиболее сложный из всех, и человеку часто довольно трудно определиться со своим поведением в различных ситуациях.
     Этика и этикет – составные части  культуры человека и общества. В  них входят требования, которые приобретают  характер более или менее строгого регламентированного церемониала  и в соблюдении которых особое значение придается нормам поведения. Этикет тесно связан с этикой – наукой о морали и нравственности.
     Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что в условиях стремительно развивающейся  сферы деловых отношений невероятно возросла роль знаний и умений эффективного делового общения. Умение успешно вести  деловые переговоры, грамотно составлять текст документа и работать с ним, общение в коллективе – важнейшие составляющие профессиональной культуры современного человека. В наше время необходимо научиться взаимодействовать с другими людьми компетентно, корректно, успешно. Деловое общение во многом определяет всю сферу коммерческих, административно-правовых и дипломатических отношений. Правильное поведение и отношение к сотрудникам менеджера влияет на  работу, стабилизацию и развитие организации.
      Знание  правил этикета, касающихся различных  сторон жизни, поможет в самых  различных ситуациях избежать многих проблем, ошибок и напряженных моментов, оно является важнейшим показателем  культуры управления и профессионализма делового человека во взаимоотношениях с людьми и в искусстве общения – основной форме человеческого бытия. Общение служит жизненно важной цели – установлению взаимосвязей и сотрудничества людей. В наше время необходимо повышать свою этикетную культуру, научиться взаимодействовать с другими людьми компетентно, корректно, грамотно, успешно. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением и этикетом, регулирующим это общение и этикетом, регулирующим это общение, потому как общение – это процесс передачи идей, мыслей и чувств.
      Я считаю, что совместная деятельность людей не может быть нейтральной  по отношению к нравственности. Исторически  мораль была первой формой регуляции  отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей. Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
     Знания, приобретенные в области делового этикета, несут в себе огромную ценность. Во многих странах мира курсы «Речь», «Деловое общение», «Корпоративная культура» входят в учебные программы университетов и колледжей. В современной России эти предметы только-только пробивают себе дорогу, хотя для делового человека низкая культура делового общения должна бы считаться таким же неприличием, как неумение читать и писать.
     Целью работы является анализ влияния этики делового общения менеджера на результаты его деятельности.
     Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:
    Ознакомление с понятием этики и социальной ответственности менеджера
    Анализ организационной культуры
    Возможность применения полученных знаний на практике.
    Объектом  курсового исследования является деловой  этикет менеджера. Предметом – влияние этики делового общения менеджера на результат
его работы.
         При написании курсового  проекта применялись следующие  методы исследования: аналитический, сравнительный, изучение  публикаций и статей.
   Курсовое  исследование написано при использовании  литературы по менеджменту, деловой этики и этикету, а также материалам периодической печати. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Этика  и социальная ответственность  менеджера  
 

1.1Понятие  этики делового  общения 

     По  словам  древнегреческого философа Аристотеля [5, С. 6] «этика – это учение о морали, нравственности, благоразумии, честности». Именно он ввел этот термин для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки. Важнейшими категориями этики являются: “добро”, “зло”, “справедливость”, “благо”, “ответственность”, “долг”, “совесть” и т.д.  Современное определение этики звучит немного иначе: «это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни » [7, С. 44]. Несомненно,  деловое общение не может обходиться без этических норм. В связи с этим появилось понятие этики делового общения. 
       В современном мире считается, что  [5,С. 23]  деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Безусловно, специфической особенностью данного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Рассуждая на данную тему, невозможно не вспомнить высказывание философа древности Гая Саллюстия Криспа: "При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии - величайшие гибнут". Я полностью с этим согласна. В коллективе должно быть согласие, понимание, стремление к выполнению единой цели. Это все можно достичь благодаря атмосфере, царящей в коллективе, отношению управляющего к сотрудникам.
     Деловое общение отличается тем, что оно  происходит в связи с определенной деятельностью, по определенному поводу, где вступающие в общение люди находятся в определенных формальных отношениях.[5, С. 11] Еще в далеком прошлом решались проблемы этики делового общения. Пожалуй, наиболее ранним документом, дошедшим до нас, является учение Конфуция, проповедующее основной принцип общения: "не делай другим того, что не пожелаешь себе". По этому принципу он создал и более практические советы и замечания относительно производственных отношений:
    Когда не знаешь ритуала, не сможешь утвердиться.
    Слушаю слова людей и смотрю на их действия.
    Благоговейно относись к делу и честно поступай с другими.
     Принципы  этики деловых отношений –  обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном  сознании общества, которые указывают  на необходимое поведение участников деловых отношений.
     Современная деловая этика, по мнению многих ученых, [1, С. 45] должна основываться на трех важнейших положениях:
    создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс
    прибыль и другие доходы  рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей
    приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции
     С учетом всего вышесказанного этику  делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности  [7, С. 48]. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.  
 

1.2. Этика служебных  отношений 

      Владение  совокупностью приемов построения межличностного общения с другими  людьми является важнейшим условием успеха любого современного человека [8, С.14]. Многие неосознанно вырабатывают свою собственную психологическую  схему общения и воздействия  на людей. Но, по моему мнению, не всегда такие навыки являются оптимальными, так как опыт отдельного человека в чем-то ограничен.
     Известно, что в число людей, с которыми мы связаны судьбой, входят наши товарищи по службе, сотрудники, коллеги по совместной работе. Коллектив, где мы решили трудиться - наш второй дом. Успешная работа коллектива невозможна без благоприятной внутренней атмосферы, доброжелательных взаимоотношений. Коллектив объединяет людей - сослуживцев разного возраста, пола, уровня образования и культуры, интеллигентности. Порядочность начинается с того, что человек держит данное им слово, честно, профессионально, грамотно выполняет свои обязанности, служебный долг перед другими людьми. Любая зарождающаяся ссора может быть погашена шуткой, улыбкой. Необходимо научиться управлять своим поведением в любых условиях, быть приветливыми, вежливыми. Стремиться поддерживать хорошее настроение и у себя, и у окружающих. По мнению Дж. Ягер, [16, С. 157] улыбка не должна сходить с лица. Она говорит: «Просыпайтесь с улыбкой на лице. Если её там не оказалось – найдите и наденьте». Мне очень нравится ее точка зрения.
     При этом важно не забывать, что у  каждого сослуживца свой характер, особенности поведения. Все человеческие качества, как хорошие, так и плохие, формируют понятие порядочности и непорядочности. Порядочный работник уважает работу других, при необходимости пытается помочь, не позволит себе отвлекать других от работы различными пустяками, вести себя неподобающим образом.
     Существует  типология по социальным качествам, проявляющимся в совместной деятельности, предложенная Виктором Шепелем [15, С. 46]: коллективисты, индивидуалисты, претензионисты, подражатели, пассивные,  люди с трудным характером. Не раз подтверждено на практике, что у людей с разным темпераментом, проявляются в коллективе различные качества.
      На  атмосферу в коллективе большое  влияние оказывает руководитель, его отношение к подчиненным, способы и методы управления, организации. Питер Друкер выразил свою точку зрения следующим образом [3, С. 10]: «Большинство руководителей, хотя и не все, являются управляющими. Одновременно многие неруководители в современном обществе становятся управляющими».
       Этот факт можно проиллюстрировать  интервью капитана моторизованной  пехоты, участника войны во Вьетнаме. [25]На вопрос репортера, как ему удается контролировать такую сложную ситуацию, молодой капитан ответил: "Здесь я единственный, кто несет ответственность. Если мои солдаты натолкнутся на неприятеля в джунглях и не будут знать, что делать, я не смогу им помочь. В каждом своем движении они не должны зависеть от моих приказов. Поэтому в мою задачу входит научить их принимать решения самостоятельно. Они сами должны знать, как поступить в той или иной ситуации. Ответственность лежит всегда на мне, но решения принимает каждый по обстановке". В целом, в партизанской войне каждый член отряда является "управляющим".
      Существуют  принципы построения межличностного общения  в коллективе [7 ,С. 57]. Самые первые и сильные впечатления о человеке зависят от его внешнего вида. Решающими для формирования впечатления о человеке становятся первые четыре минуты общения  с ним. Своеобразным мимическим знаком расположения является улыбка. Необходимо быть хорошими слушателями. Необходимо избегать излишних споров. Необходимо проявлять не поддельный интерес к жизни сотрудников. Т.е. умение выразить уважение к интересам других людей, событиям, происходящим в их жизни. Запоминать и не путать имена людей. Человек будет расположен к вам, если вы помните, как его зовут.
      Мое мнение таково: этикет служебных взаимоотношений обязывает сотрудника быть одинаково уважительным ко всем посетителям, готовым принять участие в их делах и просьбах. Абсолютно недопустимо проявлять к одному подчеркнутую любезность, а с другим вести себя гордо и высокомерно. И, безусловно, это подтверждает цитата Барбары Буш [17] : «Никогда не упускайте из виду тот факт, что самый важный критерий вашего успеха - это то, как вы относитесь к другим людям». 
 

1.3 Социальная ответственность менеджера 

     Социальная  ответственность – концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также на окружающую среду. [16 ,С. 184] Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
      Каждая  организация в целом заинтересована в том, чтобы нормы корпоративной  этики не нарушались. [10, С. 134] Работа по соблюдению кооперативной этики  ведется в нескольких направлениях. В первую очередь, каждая организация разрабатывает систему общих ценностей правил этики, которых должны придерживаться ее работники, т. е. этические нормативы. Они предполагают достижение целей организации в рамках определенных этических правил ведения бизнеса. Этические нормативы доводятся до работников при поступлении на работу. Они должны соответствовать ценностям, принятым в обществе.
     Социальная  миссия профессии «менеджер» — постоянное улучшение условий жизни людей.[2, С. 83] Я считаю, что личностные особенности руководителя оказывают также очень большое воздействие на характер общения руководителя с работниками. Достижение целей организации, как это уже было доказано, неотделимо от деловой активности ее сотрудников. Вместе с тем любая активность в сфере хозяйственной деятельности связана с ответственностью, которая возникает в процессе этой деятельности.
     Ответственность в менеджменте Джен Ягер [16, С. 184] рассматривает на уровнях: личности; организации или ее подразделений; всей системы управления. Для отдельного человека ответственность есть его личное качество, высокоразвитое чувство долга. Если человек становится сотрудником организации, то такая ответственность трансформируется в желание и способность квалифицированно подойти к выполнению своей работы в интересах организации.
      Каждый  менеджер должен знать свою «решетку»  (см. рис. 1), она помогает иметь правильную ориентировку, четче определить цели, повысит свою управленческую квалификацию[8, С. 695]. Р. Блейк и Д. Моутон показывают, что любой результат достигается в «силовом поле» между производством и человеком.
      Цель  первой «силовой линии» - качество и  количество исходной продукции, прибыль. Вторая направлена на человека, нацелена на то, чтобы условия труда в  наибольшей степени удовлетворяли  его. Хорошее самочувствие и удовлетворение работой – вот вторая цель.
      Между этими «силовыми линиями» имеется  определенное противоречие. При этом образуется некое «поле», как это  показано на рисунке 


Рис. 1
      Р. Блейк и Д. Моутон выделили по девять градаций на каждой «силовой линии», что позволило определить пять типов поведения, каждый из которых обозначается цифрами(1.1 , 1.9, 9.9):
      1.1 -  минимальное внимание к человеку  и производству;
В левом  нижнем углу располагаются те, кому ничего не нужно, и кто ни к чему не стремится. Есть работники, которые работают лишь бы продержаться некоторое время. Руководитель не стимулирует, не контролирует.
      1.9 – в центре управления –  человеческие отношения. Интересы  производства рассматриваются как нечто вторичное. Руководитель ставит во главу угла человеческие отношения. Ему важно, чтобы в коллективе не было не довольных, склок, конфликтов. Уделяет мало внимания производственным делам.
            5.5 – удовлетворительные  результаты, средняя удовлетворенность  работой, осторожность в поисках нового, менеджеры, находящиеся на этой позиции, стремятся не выделяться, и занимают центрическое положение. Их удовлетворяет хороший средний стабильный результат, не больше ни меньше.
      9.1 – в центре управления –  интересы организации, человек на втором плане. Естественно, что в таких условиях работа не приносит удовлетворения, поэтому каждый пытается уйти от постоянного давления. Ответ менеджера на это – постоянный контроль. Управляющий такого типа не соответствует сегодняшним преставлениям о сущности менеджера.
      9.9 – высокое внимание, как к человеку, так и к производству. Наивысшие результаты при максимальном учете интересов людей. В данной позиции организация процветает по всем показателям, сотрудники всем довольны, никто не чувствует себя объектом манипуляций. Этот стиль управления состоит в умении так построить работу, чтобы сотрудники видели в ней возможность собственного творческого и профессионального роста, самореализации и подтверждения собственной значимости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  2. Организационная культура
 
2.1 Понятие организационной  культуры
     Понятие организационной культуры сравнительно молодо как для российского менеджмента, так и для зарубежного. Появление  и развитие организационной культуры открывает новые возможности повышения эффективности управления организациями и поэтому заслуживает отдельного рассмотрения.
     Организационная культура - это сложное явление, не всегда лежащее на поверхности, ее трудно «пощупать». [19] Если можно говорить о том, что организация имеет душу, то этой душой является организационная культура.
     По  мнению В.П. Шепель [15, С. 114] , организационная  культура - это комплекс базовых  предположений, изобретений, обнаруженный или разработанный группой для  того, чтобы научиться справляться  с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам организации как «правильный образ мышления и чувств в отношении упомянутых проблем.
      Организационная культура включает следующие компоненты [11, С. 25]:
1)Убеждения - представление работника о том, что является правильным в организации;
2)Ценности, доминирующие в организации, определяют, что нужно считать важным в организации.
3)Нормы
4)Поведение
     В литературе обнаруживаются разночтения в отношении сходства и различия между понятиями организационной культуры и организационного климата. Однако некоторые характеристики имеют подтверждение, например, важная роль физической организации пространства. Ниже приведен пример из реальной практики.
     Таким образом, организационная культура - это совокупность ценностей, убеждений, отношений, общих для всех сотрудников  данной организации, предопределяющих нормы их поведения. [11, С. 274]. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действия и взаимодействия людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы и на характер жизнедеятельности организации.
     Некоторые российские исследователи выделяют следующие типы современной российской организационной культуры: «друзья», «семья», культура «начальника»[21]. Типы «друзья» характерен для фирм создаваемых в годы перестройки, когда открывались возможности для создания новых структур, для смены сферы деятельности. Пробиться в новой сфере в одиночку было очень трудно, люди чувствовали себя неуверенно, и поэтому они привлекали в свои фирмы друзей и близких.
     Организация с типом «семья» характеризуется жёсткой иерархией, существуют роли отца и матери, старших и младших сестёр и братьев. Взаимоотношения основаны на чувствах, полное отсутствие каких-либо официальных правил. Каждый здесь делает не то, что он обязан, а то, что ему кажется наиболее важным, исходя из семейных отношений.
     Культура  «начальника» характеризует тот  факт, что в России существует страх  перед начальником, руководителем. В то же время все проблемы организации  связывают с ошибками вышестоящего руководства. В результате люди на всех уровнях иерархии ругают вышестоящих, при этом ощущая свою реальную беспомощность.
 
 
2.2. Общие корпоративные  ценности
 
    Общие корпоративные ценности – это  то, что рождает доверие и соединяет  организацию в единое целое. Общие  ценности также являются лицом компании, по которому ее узнают во всех областях ее деятельности.[22] Они могут быть сформулированы и как корпоративные цели и как индивидуальные ценности.
    Чтобы сотрудники понимали и разделяли  корпоративные видение и ценности, их, прежде всего, необходимо ясно сформулировать. [6, С.118]. У большинства организаций есть официально записанные формулировки корпоративные видения и миссии, и все же, у многих дело на этом и заканчивается. Люди этим видениям и миссиям не следуют и лишь смутно припоминают об их существовании.
    Disney
Миссия  компании Дисней – сделать людей  счастливыми.
Общие ценности фирмы сформулированы так:
    Никакого цинизма
    Воспитание общеамериканских ценностей и их пропаганда
    Творчество, мечты и воображение
    Фанатическое внимание к последовательности в действиях и деталям
    Сохранение "магии" Диснея и управление ею.
     Фундаментальные ценности корпоративной культуры могут  выражаться в различных материальных (видимых, воспринимаемых нашими чувствами) образах: символах, преданиях, героях, девизах и церемониях, с помощью которых мы получаем возможность интерпретировать культуру любой фирмы. [8, С. 593]
     Символ - это объект, действие или событие, имеющее смысл для окружающих. [16, С. 254]Символы, связанные с корпоративной культурой, доносят до людей важнейшие ценности организации. К примеру, для того чтобы выразить в символах свою политику «открытых дверей», Билл Арнольд, президент компании Centennial Medical Center, снял с петель дверь своего офиса и распорядился подвесить ее на потолке в холле.
     Герой - человек, олицетворяющий собой дела, подвиги, характер или атрибуты корпоративной культуры, модель, образец личности, подражать которой стремятся большинство сотрудников организации[15,С. 284]. Иногда речь идет о реально существующих фигурах. Но чаще всего это символические персонажи.
     Девиз - это предложение, в котором кратко формулируется основная ценность корпоративной культуры. [5,С. 137] Так, одна компания, в качестве девиза выбрала цитату из У. Эдварса Дьюинга: «Не надо угождать боссу; ублажайте покупателей». Вы найдете ее (в переводе на испанский) на карманах фирменных пиджаков всех сотрудников.
     Корпоративные мероприятия - такие события необходимы для налаживания отношений между сотрудниками их знакомства друг с другом, а также с руководством.
     Итак, к элементам корпоративной культуры относятся общие для сотрудников  компании ценности, убеждения и нормы, которые выражаются в форме символов, преданий, девизов и церемоний и героев фирмы. Какие именно образы и объекты будут олицетворять культуру компании, определяют менеджеры.
 
 
 
 
 
               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
               3. Этикет делового общения
 
 
  3.1 Этикет делового человека
 
      Каждый  из нас использует определенный имидж, который демонстрирует другим людям. Одни сознательно формируют свой образ, стремясь произвести на людей  именно то впечатление, которое они  хотят произвести, другие – нет. Мы можем только догадываться о значении тех имиджей,  которые демонстрируют нам наши сотрудники, однокурсники, друзья. Например, дочь Джоан Кроуфорд рисует свою маму как черствую,  жестокую, бесчеловечную женщину. [14, С. 10] Хотя на экране мы видим человека с абсолютно другим имиджем.
     Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Он обладает следующими свойствами: имидж  существует на уровне отдельного человека, т.е. объект должен быть известен какой-либо группе людей; способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность; динамичен; должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление)
     Взаимодействие  людей,  в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна  регулировалось и упорядочивалось нормами этикета. Этикет – совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений. [9, С. 70] Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.
     Жесты и движения являются частью имиджа, считает Джен Ягер [16, С. 98] Очень часто  случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет. Движения не должны быть резкими и быстрыми. Вот, что она советует в своей книге:
      Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость – неотъемлемая черта бизнесмена.
      Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно, не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.