На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Культурный шок и способы его преодоления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Курсовая  работа
по  дисциплине «Искусство гостеприимства»
Тема: "Культурный шок  и способы его  преодоления"
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Понятие культуры
1.2 Тенденция  этноцентризма
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
2.1 Определение  культурного шока
2.2 Общие симптомы
2.3 Фазы культурного  шока
ГЛАВА 3. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК - СВОЕОБРАЗНОЕ «ВЕЯНИЕ» МОДЫ
3.1 Почему явление  культурного шока так популярно  сегодня?
3.2 Как преодолеть  культурный шок?
3.3 Факторы, влияющие  на процесс адаптации
ГЛАВА 4. РОЛЬ ЯЗЫКА  В ПРОЦЕССЕ КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ
4.1 Язык - главный  элемент культуры
4.2 Лингвистический  шок
4.3 Культурный  шок у детей
ГЛАВА 5. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК ПОЗАДИ… ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?
5.1 Способы разрешения  межкультурного конфликта
5.2 Обратный культурный  шок 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Поведение животных, насекомых, птиц запрограммировано  системой инстинктов: им от природы дана установка, как и  что есть, как выживать, как вить гнёзда, когда и куда лететь и т. д. В человеке система инстинктов угасла, хотя исследователи  спорят относительно того, до какой степени. Ту функцию, которую  в природе выполняют  инстинкты, в человеческом обществе выполняет  культура. Она даёт каждому индивидууму  примерную программу  его жизни, определяя  при этом набор  вариантов.
Масса людей живёт с  иллюзией, что они  сами выбрали цель своей жизни, модели поведения. Между  тем при сравнении  жизни людей в  разных культурах  трудно не поражаться однотипности «свободного» выбора в одной  стране и эпохе, в  то время как та же потребность в  другой культуре удовлетворяется  в совершенно иных формах. Причина состоит  в том, что культура - это среда, предопределяющая выбор вариантов  нашего поведения. Как  в воде набор вариантов  поведения одних  и тех же людей  отличается от вариантов  их движения на суше, в болоте и т. д., так и культура диктует наш «свободный»  выбор. Каждая культура - это микро вселенная. Для функционирования индивидуума культура очень важна. Культура укрепляет солидарность между людьми и способствует взаимопониманию.
Мы  находимся в зависимости  от наших привычек и условий жизни. Наше самочувствие безусловно зависит от того, где мы находимся, кто и что нас  окружает. Когда человек  попадает в незнакомую среду и оказывается  оторванным от привычного окружения (будь то смена  квартиры, работы или  города), его психика  обычно терпит потрясения. Понятно, что если речь идёт о переезде в другую страну, мы получаем всё это  вместе. Переживания  и ощущения, которые  человек испытывает при смене привычных  условий жизни  на новые, учёные называют культурным шоком…
Выбор темы обусловлен, прежде всего, моим личным желанием попытаться разобраться  как самостоятельно, так и с помощью  компетентных авторов  в конфликте нескольких культур при столкновении представителей одной  культуры с представителями  другой, когда человек  покидает привычную  для себя обстановку, меняет уклад жизни, заводит новых  друзей.
Настоящая тема является особенно актуальной сегодня, когда всё больше людей едет за границу (жить, учиться, работать, отдыхать). Одних интересуют пляжи, других - горы, где можно дышать свежим воздухом и  кататься на лыжах, третьих - исторические и культурные памятники. Есть ещё VIP- туризм для деловой  элиты, сочетающий отдых  с бизнес-мероприятиями, экстремальный туризм для любителей острых ощущений, туризм «медового месяца» для новобрачных и многое другое.
В этой работе делается попытка дать характеристику явлению культурного  шока и объяснить  его причины. В  связи с чем  рассмотрим влияние  культуры на социальные группы и их взаимоотношения, особенности менталитета.
Для написания данной работы был использован  ряд источников по культурологии, социологии и туризму, а также информация из Интернета.
ГЛАВА 1. РАЗЛИЧИЕ КУЛЬТУР - ПРИЧИНА КУЛЬТУРНОГО  ШОКА
1.1 Понятие культуры
Для того чтобы дать определение  «культурному шоку»  выясним сначала  значение самого слова  «культура». Итак, слово  «культура» (от лат. colere) означает «обработка», «земледелие». Иначе говоря - это возделывание, очеловечивание, изменение природы как среды обитания. В самом понятии заложено противопоставление естественного хода развития природных процессов и явлений и искусственно созданной человеком «второй природы» - культуры. Культура, таким образом, есть особая форма жизнедеятельности человека, качественно новая по отношению к предшествующим формам организации живого на земле.
В средние прошлого века это слово  стало обозначать прогрессивный метод  возделывания зерновых, так возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.
Современное научное определение  культуры отбросило  аристократические  оттенки этого  понятия. Оно символизирует  убеждения, ценности и выразительные  средства (применяемые  в литературе и  искусстве), которые  являются общими для  какой-то группы; они  служат для упорядочения опыта и регулирования  поведения членов этой группы. Верования  и взгляды подгруппы  часто называют субкультурой.
В истории и в  современную эпоху  в мире существовало и существует огромное разнообразие видов  культур как локально- исторических форм общностей  людей. Каждая культура со своими пространственными  и временными параметрами  тесно связана  со своим творцом - народом (этносом, этноконфессиональной общностью). Культура выражает специфику уклада жизни, поведение отдельных народов, их особый способ мировосприятия в мифах, легендах, системе религиозных верований и ценностные ориентации, придающие смысл существованию человека. Культура, таким образом, - это особая форма жизнедеятельности людей, дающая проявиться многообразию стилей жизни, материальных способов преобразования природы и созидания духовных ценностей.1
Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создаётся, культуре обучаются. Поскольку она не приобретаемая биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности человека и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
О том, насколько  важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией.
Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так  называемых детей джунглей, которые  оказались полностью лишёнными  общения с людьми, свидетельствуют  о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный  образ жизни, овладеть языком и научиться  добывать средства к существованию.
Культурные ценности формируются на основе отбора определённых видов поведения и опыта людей. Каждое общество осуществило свой отбор  культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создаёт огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека - и юность, и смерть, и память о нём после смерти.2
1.2 Тенденция этноцентризма
Так уж устроен  человек, что его представления  о мире кажутся ему единственно  верными; более того, они кажутся  ему естественными, логичными и  само собой разумеющимися.
В обществе возникает  тенденция судить о других культурах  с позиции превосходства своей  собственной. Эта тенденция называется - этноцентриз-мом. Принципы этноцентризма находят отчётливое выражение в деятельности миссионеров, которые стремятся обратить «варваров» в свою веру. Этноцентризм связан с ксенофобией - страхом и неприязнью к чужим взглядам и обычаям.
Этноцентризмом отмечена деятельность первых антропологов. Они были склонны сравнивать все культуры со своей, которую считали самой передовой. По мнению американского социолога Уильяма Грем Самнера культуру можно понять только на основе анализа её собственных ценностей, в её собственном контексте. Такая точка зрения называется культурным релятивизмом.3
Культурный релятивизм способствует пониманию тонких различий между близкими культурами. Например, в Германии двери в учреждении всегда плотно закрыты, чтобы разъединить  людей. Немцы считают, что иначе  служащие отвлекаются от работы. Наоборот, в США двери кабинетов обычно открыты. Американцы, которые работают в Германии, часто жаловались, что  закрытые двери вызывали у них  ощущение неприветливости окружающих и чувство отчуждения. Закрытая дверь  для американца имеет совсем не тот  смысл, что для немца.
Каждая культура - это неповторимая вселенная, созданная  определённым отношением человека к  миру и к самому себе. Иными словами, изучая различные культуры, мы изучаем  не просто книги, соборы или археологические  находки, - мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых  люди и жили (и живут), и чувствовали  иначе, чем мы. Каждая культура есть способ творческой самореализации человека. Поэтому постижение иных культур  обогащает нас не только новым  знанием, но и новым творческим опытом.
Члены одной  культурной группы в большей мере испытывают взаимопонимание, доверяют друг другу, чем посторонним. Их общие  чувства отражены в сленге, жаргоне, любимых блюдах, моде и других аспектах культуры.
Культура не только укрепляет солидарность между  людьми, но и является причиной конфликтов внутри групп и между ними. Это  можно проиллюстрировать на примере  языка, главного элемента культуры. С  одной стороны, возможность общения  способствует сплочению членов социальной группы. Общий язык объединяет людей. С другой - общий язык исключает  тех, кто не говорит на этом языке  или говорит на нём несколько  иначе. В Великобритании представители  различных общественных классов  употребляют несколько отличающиеся формы английского языка. Хотя все  владеют «английским языком», некоторые  группы употребляют «более правильный»  английский, чем другие. В Америке  имеется буквально тысяча разновидностей английского языка. Кроме того, социальные группы отличаются друг от друга своеобразием жестикуляции, стиля одежды и культурных ценностей. Всё это может стать  причиной конфликтов между группами.
Каждая человеческая группа во всякой культуре считает  единственно ценным свой культурный багаж и ожидает от каждого  здравомыслящего человека самого уважительного  к нему отношения.
Когда два таких  «само собой разумеющихся» представления  сталкиваются, а именно это происходит при первых контактах эмигрантов с коренным населением, неизбежно  возникает конфликт, для обозначения  которого и придумали этот термин «культурный шок». Термин был введён Калверо Обергом в 1960 году.4
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
2.1 Определение культурного  шока
Когда учёные говорят о  культурном шоке как  о явлении, речь идёт о свойственных всем людям переживаниях и ощущениях, которые  они испы-тывают при смене привычных условий жизни на новые.
Подобные ощущения переживаются, когда ребёнок переходит  из одной школы в другую, когда  мы меняем квартиру или работу, перебираемся из одного города в другой. Понятно, что если при переезде в другую страну мы получаем всё это вместе, культурный шок будет во сто крат сильнее. Это справедливо для  всех эмигрантов, откуда и куда бы они  ни переезжали, вне зависимости от возраста и пола, профессии и уровня образования. Когда иностранцы в  незнакомой стране собираются, чтобы  поворчать и посплетничать о  стране, её людях, можете быть уверены, они страдают от культурного шока.
Степень влияния  культурного шока на человека различна. Нечасто, но встречаются те, кто не может жить в чужой стране. Однако те, кто встречал людей, проходящих культурный шок и удовлетворительно  приспособившихся, может заметить стадии процесса.
Для того чтобы  ослабить культурный шок или сократить  его продолжи-тельность, нужно заранее осознать, что это явление существует и что вам так или иначе придётся с ним столкнуться. Но главное помнить: с ним можно справиться и оно не продлится вечно!
Человек попадает в незнакомую страну, и всё ещё  кажется ему радужным и прекрасным, хотя некоторые вещи вызывают недоумение. Или, человек уже долгое время  живёт в чужой стране, знает  привычки и особенности местных  жителей. В том или ином случае, он - в состоянии так называемого  «культурного шока», которого ещё никому не удалось избежать…5
Мы находимся  в зависимости от условий жизни  и привычек. Наше самочувствие безусловно зависит от того, где мы находимся, от того, какие звуки и запахи нас окружают, и от ритма нашей  жизни. Когда человек попадает в  незнакомую среду и оказывается  оторванным от привычного окружения, его  психика обычно терпит потрясения. Он или она как рыба, вытащенная из воды. Не имеет значения, насколько  широко вы образованы и доброжелательны. Ряд опор выбит из под вас, с  последующими тревогой, растерянностью и чувством разочарования. Адаптация  к новой культуре требует прохождения  через сложный процесс приспособления, называемый «культурным шоком». Культурный шок - это ощущение дискомфорта и  дезориентации, возникающие при  встрече с новым и трудным  для понимания подходом к делу.6 Культурный шок есть естественный ответ  на совершенно новую обстановку.
2.2 Общие симптомы
1). Всё время  хочется домой;
2). Ничто не  кажется вам смешным;
3). Неумеренная  жажда и потребность в еде  или наоборот плохой аппетит;
4). Желание «поваляться»  в постели;
5). Страх физического  контакта;
6). Рассеянность;
7). Чувство беспомощности;
8). Агрессивность;
9). Навязчивость  в мытье рук.
2.3 Фазы культурного  шока
Следующие фазы культурного шока проходит любой  из оказавшихся за пределами родных просторов человек.
Фаза I. «Медовый месяц». Большинство людей начинают свою жизнь за рубежом с положительного отношения, даже с эйфорией (наконец- то вырвался!): всё, что является новым, экзотично и привлекательно. В  течение первых нескольких недель большинство  очаровано новым. На стадии медового месяца человек замечает самые очевидные  различия: различия в языке, климате, архитектуре, кухне, географии и  т. д. Это - конкретные отличия и их легко оценить. Факт того, что они  конкретные и видимые делает их нестрашными. Можно видеть и оценивать, тем  самым можно к ним приспособиться. Люди оста-навливаются в отеле и общаются с теми, кто говорит на их языке, кто вежлив и приветлив к иностранцам. Если «он» - VIP, то его можно увидеть на «зрелищах», его балуют, он обласкан и на интервью страстно говорит о доброй воле и интернациональной дружбе. Этот медовый месяц может длиться от нескольких дней или недель до 6 месяцев в зависимости от обстоятельств. Но это умонастроение обычно непродолжительно, если «визитёр» решает остаться и встретиться с реальными условиями жизни в стране. Тогда начинается вторая стадия, характеризующаяся враждебностью и агрессивностью по отношению к «принимающей» стороне.
Фаза II. Беспокойство и враждебность. Также как и  в браке, медовый месяц не длится вечно. Через несколько недель или  месяцев человек осознаёт возникающие  проблемы с общением (даже если знание языка хорошее!), на работе, в магазине и дома. Существуют проблемы с жильём, проблемы передвижения, проблемы с  «шопингом» и факт, что окружающие в основном и в большинстве  равнодушны к ним. Они помогают, но не понимают вашу огромную зависимость  от этих проблем. Поэтому они, по-видимому, равно-душны и черствы по отношению к вам и вашим тревогам. Результат: «Они мне не нравятся.»
Но на стадии отчуждения вы попадёте под влияние  и не столь очевидных отличий. Чужды-ми являются не только осязаемые, «грубые» аспек-ты, но те отношения людей между собой, способы принятия решений и способы выражения своих чувств и эмоций. Эти отличия создают значительно больше трудностей и являются причиной большинства недопониманий и разочарований, после которых вы чувствуете стресс и неудобство. Многих привычных вещей просто не существует. Внезапно все различия начинают видеться гипертрофированно. Человек вдруг осознаёт, что с этими различиями ему придётся жить не пару дней, а месяцы или годы. Начинается кризисная стадия заболеваний под названием «культурный шок».
И какими же способами  мы - наш организм и психика - с  ними боремся? Критикуя местных жителей: «они такие глупые», «не умеют  работать, а только пьют кофе», «все такие бездушные», «интеллект не развит»  и т. п. Шутки, анекдоты, язвительные  замечания про местных жителей  становятся лекарством. Однако это  далеко не все признаки «заболевания». Согласно исследованиям, культурный шок  оказывает прямое воздействие на наше психическое и даже физическое состояние. Типичные симптомы: тоска  по родине, скука, «уход» в чтение, просмотр телевизора, желание общаться только с русскоговорящими, потеря трудоспособности, внезапные слёзы и психосоматические  болезни. Особенно ко всему этому  склонны женщины.
В любом случае, этот период культурного шока не только неизбежен, но и полезен. Если вы из него выбираетесь, вы остаётесь. Если нет, вы уезжаете до того, как достигаете стадии нервного срыва.
Фаза III. Окончательное  привыкание. Если приезжий успешен  в приобретении некоторых знаний языка и начинает передвигаться  самостоятельно, он начинает открывать  пути в новое социальное окружение. Приезжие всё ещё испытывают трудности, но «они являются моими проблемами, и я вынужден переносить их» (их установка). Обычно на этой стадии приезжие приобретают  чувство превосходства по отношению  к обитателям страны. Их чувство  юмора проявляет себя. Вместо критики  они шутят над обитателями  этой страны и даже судачат о своих  трудностях. Теперь они на пути к  выздоровлению.
Выход из кризиса  и постепенное привыкание может  происходить по- разному. У некоторых - медленно и незаметно. У других - бурно, с посвящением в местную  культуру и традиции, вплоть до отказа признавать себя русскими (американцами, шведами и т. д.). Но как бы эта  стадия не проходила, её несомненное  преимущество - в понимании и принятии «кода поведения», достижение особого  комфорта в общении. Однако и на этой стадии вас могут еще сопровождать подводные камни перемен: так, Владимир Набоков, которому пришлось интегрировать  в американскую культуру, писал о  глубоком внутреннем кризисе, вплоть до психосоматических болезней, которые  ему пришлось пережить при переходе к писанию книг на английском. По достижении этой стадии иногда случаются  дни, когда вы будете возвращаться на предыдущие стадии. Важно сознавать, что все эти различные ощущения - естественная составляющая адаптации  к новой среде.
Фаза IV и последняя  «Бикультуризм». Эта последняя фаза представляет собой способность человека благополучно «функционировать» в двух культурах - своей и приёмной. Он по- настоящему входит в контакт с новой культурой, не поверхностно и искусственно, как турист, а глубоко, и охватывая её. Только с полным «схватыванием» всех знаков социальных отношений эти элементы уйдут. Долгое время человек будет понимать, что абориген говорит, но не всегда понимать то, что он имеет в виду. Он начнёт понимать и ценить местные традиции и обычаи, даже перенимать некоторые «коды поведения» и вообще чувствовать себя «как рыба в воде» как с аборигенами, так и со «своими». Счастливчики, попавшие в эту фазу, наслаждаются всеми благами цивилизации, имеют широкий круг друзей, легко улаживают свои официальные и личные дела, одновременно не теряя чувства собственного достоинства и гордясь своим происхождением. Когда они едут домой в отпуск, могут взять вещи с собой. И если они уезжают с добром, они обычно скучают по стране и людям, к которым привыкли.
Получается, что  приспособившийся человек как бы раздвоен: есть свой, родной плохой, но свой способ жизни и другой, чужой, но хороший. Из этих двух оценочных  измерений, «свой - чужой», «плохой - хороший», первый главнее второго, который  ему подчинён. У некоторых персон эти конструкты, видимо становятся независимыми. То есть, человек считает: «Ну и что, что чужое. Зато, например, комфортнее, денежнее, больше возможностей» и т. п. Проблема в том, что то «что своё» никуда не девается просто по определению. Ты не можешь выкинуть, забыть свою жизненную историю, как бы плоха она ни была. Как сказал А. С. Пушкин: «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости». В результате ты - вечный чужак. Конечно, можно влюбиться в эту культуру, буквально, иначе менее сильное чувство не преодолеет разрыв чуждости, и тогда, чужое станет своим.
На мой взгляд, то что называется хорошей адаптацией - это умение оперировать знаками  другой культуры наравне со своими. Для этого нужны определённые способности, память например, и сильная  способность человека противостоять «растаскиванию» враждебным окружением, эмоциональная опора на себя. Именно поэтому хорошо приспосабливаются дети, быстро всё схватывающие, люди талантливые, которые живут своим творчеством, и до насущных проблем им нет дела и, как ни странно может показаться, домохозяйки, «защищённые» от окружения заботой о своих детях и доме, а не заботой о самих себе.8
ГЛАВА 3. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК - СВОЕОБРАЗНОЕ «ВЕЯНИЕ» МОДЫ
3.1 Почему явление  культурного шока  так популярно  сегодня ?
Интерес к проблеме адаптации  в иных культурах  приобрёл практическое значение в 50- е годы прошлого века. Это  было обусловлено  ростом миграции населения, а также обменом  специалистами и  студентами между  странами в эти  годы. Сейчас с каждым годом всё больше детей уезжают  учиться за рубеж - в школы, колледжи, университеты. Даже если они самым  прилежным образом  зубрили перед  отъездом иностранные  языки, при непосредственном столкновении с незнакомым укладом жизни  их, как правило, настигает  культурный шок.
…Родители Маши были чрезвычайно  рады, что отправили  её учиться в Великобританию. Они мечтали, что, проучившись один год в закрытой английской школе, их дочка поступит в  высшее учебное заведение  этой страны и приобретёт специальность юриста.
Но  уже через три  недели дочка позвонила  домой и со слезами  в голосе сказала, что она хочет  вернуться домой. Вот что рассказывает сама Маша: «В первые дни после приезда  в Великобританию я испытывала эйфорию, всё вокруг казалось безумно интересным. А потом наступила  полоса отчуждения - я поняла, что к  этой интересной, но чуждой жизни нужно  приспосабливаться, и никто мне  в этом не поможет. Например, соседка  по столику за завтраком  после равнодушного «Хай!» обычно не говорила ни слова  и даже не смотрела в мою сторону. Как это расценивать? Я ей не нравлюсь? Так принято? Или  она ждёт, чтобы  я первой заговорила первой? Мне приходилось  постоянно думать над тем, что дома я делала автоматически.»
Ещё один пример культурного  шока. Девушка уехала с мужем по работе в Америку. Она  говорит: «Когда я  ещё только собиралась в Америку, я была уверена, что не буду скучать по России, потому что устала там жить. Но вот  началась наша жизнь  здесь…Муж уезжал на работу в 7 утра и  возвращался около 6 часов вечера, уставший и не способный  даже разговаривать.
Мы  пытались гулять по округе, но вся наша деревушка была словно вымершей, ни одной  живой души…Недалеко  от нас находился  бассейн, но он был  закрыт на осенне- зимний сезон и небольшая детская площадка, которая почему- то гордо называлась парком. Ещё при большом желании можно было прогуляться до малюсенького магазинчика. Оставались только две ниточки для связи с миром - телефон и компьютер. Я звонила домой, так часто, как могла. Ещё мама посылала мне посылочки со всем тем, что вдруг мне стало просто необходимо здесь (книги, кассеты с русской музыкой, диски, какие- то мои любимые вещички и т. д.)» 9
Культурным шоком  может быть названа также профессиональная болезнь людей внезапно «пересаженных» в другую страну.10 Социокультурная адаптация специалистов различного профиля является одним из фунда-ментальных оснований профессионального «вхождения» и роста человека в
3.2 Как преодолеть культурный шок?
Для того чтобы  ослабить культурный шок или сократить  его про-должительность, нужно заранее осознать, что это явление существует и что вам так или иначе придётся с ним столкнуться. Но главное помнить: с ним можно справиться и оно не продлится вечно! Итак:
· Заранее приготовьтесь к тому, что вы, возможно, испытаете культурный шок. И это совершенно естественно. Вы не заболели! И «крыша» у вас не «поехала»!
· Знайте, что эти ощущения временные. По мере знакомства с новой окружающей средой они постепенно исчезнут.
· Возьмите с собой любимую книгу на родном языке, плёнку с любимой музыкой и фотографии, которые напомнят вам о вашей культуре когда вы загрустите по дому.
· Займите себя чем-нибудь.
· Старайтесь не критиковать всё вокруг и не концентрироваться на негативе.
· Приготовьте ваше любимое блюдо.
· Постарайтесь завязать дружеские отношения с окружающими вас людьми (коллегами по работе, соучениками…).
· Пытайтесь преодолеть спады в настроении и постарайтесь адаптироваться в новом окружении, впитывая как можно больше знаний и опыта. Уже это само по себе сократит действие культурного шока.11
Если вы почувствуете, что окружение начинает тяготить вас, помните, что проблема не в окружающих вас людях, а скорее в вашей  приспособленности к ним. Главное - постараться стать гибким, сохраняя свою культурную принадлежность и в  то же время уважительно относясь к тому факту, что и люди другой культуры тоже будут сохранять свою принадлежность. Знайте,
3.3 Факторы, влияющие  на процесс адаптации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.