Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и принципы гражданства РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая: Понятие  и принципы гражданства РФ 
ОГЛАВЛЕНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ
     ГЛАВА  I. Понятие гражданства
     ГЛАВА  II. Принципы гражданства
     ГЛАВА  III. Основания и порядок приобретения  и прекращения гражданства
1.     Порядок приобретения гражданства
2.     Прекращение гражданства
3.     Порядок изменения гражданства  детей
4.     Порядок решения дел о гражданстве
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     БИБЛИОГРАФИЯ
    
ГЛАВА I. Понятие  гражданства 

До 1917 года в  Российской империи не существовало даже понятия - гражданин
России. Жители России были подданными. При этом поданные делились на
несколько разрядов с особым правом статусом. Законодательство признавало: 1.
природных подданных, которые в свою очередь делились на дворянство
(потомственное  и личное),духовенство ( делилось по вероисповеданию),
городских обывателей (почетные граждане, купцы, мещане и  цеховые) и сельских
обывателей, 2. инородцев (евреи и восточные народы), финляндских  обывателей.
Кроме того, законодательство делило четыре группы природных подданных  на два
сословия - лица податного состояния и лица неподатного  состояния. С
принадлежностью к той или иной категории подданных  законодательство связывало
весьма значительное различие в правах и обязанностях.
Все это шло  из глубины веков, носило яркий отпечаток феодальных начал и не
основывалось  на юридическом равенстве граждан, как уже было в значительном
количестве развитых европейских стран.
Крушение царской  России повлекло за собой крупные  изменения и в правовом
регулирования отношений гражданства. Декрет об уничтожении сословий и
гражданских чинов  от 11(24) ноября 1917 года не только отменил  ранее
существовавшее  деление жителей России на сословия и связанные с этим делением
сословные привилегии и ограничения, но и ввел общее  для всех наименование -
гражданин Российской Федерации.
Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 года "О приобретении прав российского
гражданства" установил право принимать в  российское гражданство иностранцев,
проживающих на территории РСФСР местным Советам. Народный комиссариат по
внутренним делам лишь регистрировал принятых в российское гражданство
иностранцев и  публиковал их списки для всеобщего  сведения. Но уже Конституция
РСФСР 1918 года за местными Советами оставила право принимать  в российское
гражданство лишь тех иностранцев, которые, проживая в РСФСР и работая,
принадлежали  к рабочему классу или трудовому  крестьянству. Эта тенденция
повышения уровня органов правомочных принимать  в российское, а с1924 года, в
гражданство СССР, получила свое закрепление в дальнейшем развитии
законодательства о гражданстве. Очевидно, это было связано с политической
линией на дальнейшую централизацию власти. Политическими  мотивами следует
объяснить также  появление в законодательстве возможности  лишить человека
гражданства, в  том числе решением суда.
Положение о гражданстве Союза ССР от 1931 года установило, что каждое лицо,
находящееся на территории СССР, признается гражданином  СССР, если не была
доказана его  принадлежность к гражданству иностранного государства. Это
Положение также  закрепило, что гражданин СССР является гражданином той
союзной республики, на территории которой он постоянно  проживает. Если он по
национальности  или по происхождению считает  себя связанным с другой союзной
республикой, то может избрать гражданство этой республики.
Конституция СССР 1936 года вновь подтвердила принцип единства союзного
гражданства и  сохранила отнесение к ведению  Союза ССР решение вопросов о
союзном гражданстве  и о правах иностранцев. Принятый на основе новой
Конституции Закон  о гражданстве Союза ССР от 19 августа 1938 года закрепил
ряд новых положений. Теперь гражданами СССР являлись все  лица, состоявшие к 7
ноября в подданстве Российской империи и не утративши  советского гражданства,
а также лица, которые приобрели советское  гражданство в установленном  законом
порядке. Все лица, не отвечающие данным условиям и проживающие на территории
СССР, признавались лицами без гражданства.
В дальнейшем, изменения  в положении СССР (например, присоединение  к
Советскому Союзу  Латвии, Эстонии, Литвы, Бессарабии, Северной Буковины и
т.д.) повлекли за собой принятие ряда нормативных актов регулирующих
отдельные вопросы  приобретения советского гражданства.
Конституция СССР 1977 года выразила важный принцип гражданства: граждане СССР
за границей пользуются защитой и покровительством Советского государства.
Принятый на основе новой Конституции Закон  о гражданстве СССР 1978 года по
новому сформулировал  условия принадлежности к гражданству  СССР. Теперь
основным принципом, по которому определялось принадлежность к советскому
гражданству, становилось наличие советского гражданства на день вступления в
силу настоящего закона, а не подданство Российской империи. Этот же закон
впервые закреплял  законодательные права республик  в вопросах гражданства.
Последним законом  советских времен, регулирующим отношения гражданства был
Закон о гражданстве  СССР от 23 мая 1990 года.
Распад Советского Союза, провозглашение государственного суверенитета России,
появление новых  независимых и суверенных государств, взамен союзных республик
потребовал в  корне иного законодательства о гражданстве.
Вопрос этот чрезвычайно важен и в практическом смысле для миллионов граждан
бывшего Советского Союза волей судеб оказавшихся  за пределами Российской
Федерации.
Закон Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации определяет
гражданство как  устойчивую правовую связь человека с государством,
выражающуюся  в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности,
основанной на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод
человека.
Из этого определения  исходят главные черты, характеризующие гражданство:
Гражданство является правовым состоянием, ибо совокупность лиц, проживающих
на территории государства образует демографическую  категорию - население и
включает в  себя также граждан иностранного государства и лиц без гражданства.
Гражданином государства  лицо является вследствие существования  особых связей
между ним и  государством, а не в силу факта  проживания в этом государстве.
Эти особые связи  основаны на юридическом оформлении отношений гражданства.
Конституция Российской Федерации и Закон о гражданстве Российской Федерации
установили общие  основы отношений гражданства:
1. Гражданство  РФ является единым, т.е. граждане  России, постоянно
проживающие на территории республики составе Российской Федерации, являются
одновременно  гражданами этой республики. Этот принцип  очень важен для
федеративного государства, для сохранения его  целостности.
2. Гражданство  РФ является равным независимо  от оснований и время его
приобретения.
3. Гражданство  РФ имеет открытый и свободный характер. Каждый человек вправе
приобрести российское гражданство или изменить его.
4. Гражданин  России не может быть лишен  своего гражданства. Это совершенно
новый для нашей  страны принцип, т.к. ранее законодательство прежних,
советских времен закрепляло такую форму утраты гражданства.
5. Гражданство  России не препятствует возможности  иметь гражданство
иностранного  государства. Это тоже совершенно новый  для нашего
законодательства  принцип. Понятно, что признание  двойного гражданства
основывается  на определенных условиях: ходатайство лица, разрешение
государства, наличие  соответствующего договора между РФ и этим государством.
6. Гражданство  РФ не может автоматически  изменяться при заключении или
расторжении брака  с лицом, не являющимся российским гражданином.
7. Граждане России, находящиеся за пределами РФ  находятся под защитой и
покровительством  российского государства.
8. Впервые вводится  такой институт как почетное  гражданство, которое может
быть предоставлено  лицу не являющемуся гражданином  России, но имеющего
выдающиеся заслуги  перед Россией или мировыми сообществом. Почетное
гражданство предоставляется  Президентом России с согласия этого  лица.
Обладание гражданством - предпосылка полного распространения  на данное лицо
всех прав, свобод и обязанностей, признаваемых законом, за­щиты этого лица
государством  внутри страны, но и за её пределами.
В настоящее  время все отношения, связанные  с гражданством, регламентируются
Конституцией  и Законом о гражданстве от 28 ноября 1991 года с изменениями,
внесенными Законом от 17 июня 1993 года.
Действующая Конституция  РФ расширила число норм, регулирующих гражданство,
причем наиболее важные нормы в этой области отнесены к основам
конституционного  строя (ст.6).
Понятие гражданства  сформулировано в преамбуле Закона о гражданстве. Оно
определяется  как устойчивая правовая связь человека с государством,
выражающаяся  в совокупности взаимных прав, обязанностей и ответственности,
основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод
человека.
Гражданство - правовое, а не фактическое состояние. Отношения гражданства не
связаны напрямую с фактом проживания человека в стране. Немало граждан России
проживают за границей, а население России включает не только граждан, но и
постоянно пребывающих  на её территории иностранных граждан и лиц без
гражданства. Все  эти категории лиц составляют население страны, понятие
которого характеризуется  не как правовое, а как демографическое.
Гражданином государства  лицо является не в силу проживания на его территории,
а вследствие существующих между лицом и государством особых связей,
составляющих  содержание гражданства.
Эти связи основаны на юридическом оформлении отношений  государства.
Государство в  законе устанавливает основания, по которым то или иное лицо
признается его  гражданином, основания приобретения и прекращения гражданства,
порядок решения  этих вопросов.
Гражданство каждого  индивидуального человека юридически оформляется
документами. Ими  являются паспорт гражданина РФ, свидетельство  о рождении,
иной документ, содержащий указание на гражданство. Государство регистрирует
такие акты гражданского состояния как рождение и смерть гражданина.
Устойчивость  отношений гражданства заключается  в их постоянном характере: они
длятся обычно от рождения до смерти гражданина, для  них установлен особый
порядок прекращения, не допускающий расторжения их гражданином  в
одностороннем порядке. Прекращение отношений  гражданства по ходатайству
гражданина требует  согласия государства, оформляемого в  соответствующем
индивидуальном  акте уполномоченного на то органа. По инициативе государства в
настоящее время  они вообще не могут быть расторгнуты.
    
ГЛАВА II. Принципы гражданства Российской Федерации 

Конституция и  Закон о гражданстве устанавливает  прежде всего те общие
принципы, которые  определяют сущностные черты отношений гражданства. Среди
них надо выделить следующие.
     1. Гражданство РФ является единым. В силу федеративного устройства  этот
принцип важнейший  и закрепляется а Конституции (ст.6). Конституция не
определяет понятие  единого гражданства РФ. В ст.2 Закона о гражданстве оно
раскрывается  следующим образом: граждане РФ, постоянно  проживающие на
территории республики в её составе, являются одновременно гражданами этой
республики.
     2. Гражданство в РФ является  равным независимо от оснований приобретения.
Законодательством не предусмотрены какие-либо отличия  и особенности в правовом
статусе лиц, ставших  гражданами РФ по различным основаниям: по рождению, в
связи с принятием  в гражданство, восстановлением  в гражданстве, усыновлением и
т.д. Не имеет правового значения и время приобретения гражданства.
     3. Гражданство РФ имеет открытый  и свободный характер. Оно выражается  в
том, что в  РФ каждый человек имеет право  на гражданство, в наличии такой  формы
приобретения  гражданства как приём. РФ стремится к сокращению лиц без
гражданства - ст.7 Закона о гражданстве так и  называется “Сокращение
безгражданства”. Россия поощряет приобретение гражданства  и не препятствует
приобретению  ими другого гражданства. В ст.17 Закона установлено, что ребенок,
родившийся на территории РФ от лиц без гражданства, является её гражданином.
Свободный характер гражданства России выражается и  в том, что Конституция и
Закон закрепляют право гражданина изменить гражданство. Этого права никто не
может быть лишен
     4. Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства. Этот принцип
является новым  в законодательстве о гражданстве. Лишение - это расторжение
гражданских связей по инициативе государства, в одностороннем  порядке, не
предусматривающее в качестве условия согласие гражданина. Раньше это широко
применялось.
     5. Гражданину РФ предоставляется  возможность иметь гражданство
иностранного  государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным
законом или  международным договором РФ (ст.62). Это - новая норма в
законодательстве  о гражданстве. Двойное гражданство  по закону не может
возникнуть автоматически. А такие основания появления  у российского гражданина
иностранного  гражданства в жизни бывают нередко: рождение на территории
государства, признающего  этих лиц своими гражданами, автоматическое
распространение гражданства мужа на жену и т.д. Подобного  рода двойного
гражданства российское законодательство не признает. В ст.3 Закона указывается,
что за лицом, состоящим  в гражданстве РФ, не признается принадлежность к
гражданству другого  государства, если иное не предусмотрено  международным
договором России. Граждане РФ, имеющие иное гражданство, не могут на этом
основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или
освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства РФ.
     6. Гражданство РФ сохраняется за  лицами, проживающими за пределами  РФ
(ст.27 - свободы  избирать место жительства, свободно  выезжать за пределы страны
и беспрепятственно возвращаться).
     7. Гражданство РФ основано на отрицании автоматического его изменения при
заключении или  расторжении брака гражданином  России с лицом, не принадлежащим  к
её гражданству, а также при изменении гражданства  другим супругом. Это принцип
отражает сущность гражданства как индивидуальной, персональной связи лица с
государством, недопустимость автоматического прекращения гражданства  без
должного волеизъявлении лица и соблюдения установленного порядка. Кроме того,
подобная норма  исходит из признания брака равноправным союзом, не допускающим
безусловного  следования супруга гражданству  другого супруга. В равной мере
брак, заключенный  гражданином России с иностранным  гражданином, не
предоставляет последнему российского гражданства  без надлежащей процедуры.
     8. Гражданам Российской Федерации, находящимися за её пределами,
Федерация гарантирует  защиту и покровительство. Это принцип  закреплен в
Конституции (ст.61) и в законе о гражданстве. В  ст.5 Закона предусмотрено, что
государственные органы, дипломатические представительства  и консульские
учреждения РФ, их должностные лица обязаны содействовать  тому, чтобы её
гражданам была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми
правами, установленными законодательством государства  их пребывания.
Конституция устанавливает, что гражданин РФ не может быть выслан за её пределы
или выдан другому  государству. За преступления, совершенные  за границей,
гражданин РФ подлежит ответственности по законам своей  страны.
     ГЛАВА  III. Основания и порядок приобретения  гражданства РФ
                       1. Порядок приобретения гражданства                      
Статья 12 Закона о гражданстве устанавливает, что  оно приобретается: а) в
результате его  признания; б) по рождению; в) в порядке  его регистрации; г) в
результате приема в гражданство; д) в результате восстановления в гражданстве
Российской Федерации; е) путем выбора (оптации); ж) по иным основаниям,
предусмотренным данным законом.
1. Признание  гражданства как основание его  приобретения не предусматривалось
в предшествующем законодательстве. Во всех прежних законах содержалась общая
норма, определяющая принадлежность к гражданству, т.е. дающая ответ на вопрос
о том, кто является гражданином государства. Обретение  такого статуса
связывалось с  двумя основаниями - признание гражданства  и приобретением
гражданства в  порядке, устанавливаемом каждым данным законом. Признание
гражданства означало законодательное решение вопроса  о том, за кем из числа
лиц, состоящих  в гражданстве данного государства  на момент вступления в силу
нового закона, сохраняется этот статус. Закон обычно применяет “нулевой
вариант”. Он заключается  в том, что по новому закону гражданами государства
признаются все  лица, которые состояли в его гражданстве  на момент вступления
в силу данного  закона.
Именно эта  формула была использована в законах о гражданстве СССР 1978 и 1990
годов. Однако по закону от 1938 года признание гражданства  СССР
распространялось  только на лиц, состоявших к 7 ноября 1917 года подданными
бывшей Российской империи и не утративших советское  гражданство. По
предшествующим Положениям гражданами СССР признавались все лица, находящиеся
на территории СССР, поскольку не доказана их принадлежность к гражданству
другого государства.
При принятии действующего закона о гражданстве РФ не было оснований для
выделения признания гражданства из оснований его приобретения.
В ст.2 установлено, что гражданами России являются лица, приобретшие
гражданство в  соответствии с настоящим законом, а норма о признании
гражданства включена в статью об основаниях его приобретения.
Российский закон не мог использовать форму признания гражданами всех лиц,
которые состояли в её гражданстве на день вступления в силу Закона. Это
объясняется тем, что гражданство РФ за весь период её пребывания в составе
СССР не имело  юридического оформления. Действовал единый паспорт гражданина
СССР, и нельзя было правовыми средствами ни подтвердить, ни опровергнуть
факта принадлежности к гражданству РФ.
Поэтому в Законе признание гражданства получило необычную форму выражения и
зафиксировано как основание приобретения гражданства.
Согласно ст. 13, гражданами РФ признаются все граждане бывшего СССР,
постоянно проживающие  на её территории на день вступления в  силу настоящего
закона, если в  течение года они не заявят о своем  нежелании состоять в
гражданстве Российской Федерации.
Следовательно, основаниями признания явились  такие признаки, как обладание
гражданством  СССР и постоянное проживание на территории России. По сути дела,
это “нулевой вариант”, ибо фактически никому не пришлось принимать какие-либо
меры для подтверждения  гражданства.
Необычна для  законодательства о гражданстве  и оговорка о возможности в
течение года заявить  о нежелании состоять в гражданстве  РФ. Наличие её в
законе объясняется  тем, что среди лиц, отвечающим условиям для признания их
гражданами РФ, могли быть такие, которые считали  себя гражданами других
союзных республик, и право этому не препятствовало. Отсутствовали правовые
нормы о том, на каких основаниях определяется республиканское  гражданство, и
какое-либо его  документальное оформление. В Положении о гражданстве СССР 1931
года указывалось  на возможность признания гражданина СССР по его желанию
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.