На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ состояния сферы услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

     Планирование  и проектирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
     Развитие  сферы сервиса является одним из перспективных направлений совершенствования экономики РФ.
     По  сравнению с другими странами, в которых сфера услуг стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг в настоящее время находится в стадии становления.
     Сфера услуг – это с одной стороны, круг сервисных услуг, оказываемых  населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям. Услуги невозможно складировать и сохранять, как материальные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходящие одновременно.
     Вопросы качества услуги и постоянства этого  параметра во времени зависят  от очень многих субъективных факторов в частности от личностных характеристик  тех субъектов, которые оказывают  и получают услуги.
     Начало  серьезного отношения к вопросам развития сферы услуг и сервисного обслуживания в нашей стране было положено в советское время, когда партийное руководство приняло решение превратить сферу обслуживания в крупную механизированную область народного хозяйства.
     Это  директивное задание выражало насущную экономическую потребность, программы роста материального благосостояния народа. Экономика России развивалась, и вместе с ней росло и расширялось поле деятельности сферы услуг. Вместе с тем, за последние 10 – 15 лет закрылось подавляющее большинство предприятий сферы услуг, работавших во времена СССР.
     Основой работы современных конкурентоспособных  сервисных организаций являются эффективные технологии обслуживания, современное оборудование, качественное сырье, высококвалифицированный персонал.
     Среди важнейших социально-экономических проблем существенное место занимают проблемы коренного улучшения работы отраслей сферы обслуживания населения.
     Практически, на развитие материального производства в различной степени воздействуют все отрасли сферы обслуживания.
     Роль  одних связана с обеспечением расширенного воспроизводства рабочей  силы посредством повышении образовательного и культурного уровня, укрепления здоровья и развития способностей к  труду, других – сбережением и  увеличением свободного времени  трудящихся.
     Процесс обслуживания потребителя является составной частью сферы сервиса.
     Главной задачей предприятий этой сферы  является удовлетворение потребностей населения в услугах различного характера за счет увеличения объектов услуг, расширения их ассортимента, повышения качества и культуры обслуживания.
     Характерной особенностью предприятий и организаций  сферы сервиса является взаимодополняющее  сочетание процессов производства услуги и обслуживания населения.
     Целью исследования является: совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности. Цель исследования предопределила постановку и решение следующих задач:
     - изучение теоретических аспектов  анализа форм обслуживания населения;
     - уточнение понятия «форма обслуживания  населения»;
     - анализ технико-экономических показателей ООО «ТрикКолор» за 2007-2009 год;
     - проектирование нового предприятия  швейной промышленности.
     Предметом исследования является совокупность теоретических и аналитических вопросов, связанных с анализом форм обслуживания населения.
     Объектом исследования является ООО «ТрикКолор».
     Исходной  теоретической и аналитической  базой исследования послужили:
    труды отечественных и зарубежных ученых;
    отраслевая методическая, инструктивная, учебная литература, научные статьи и рефераты;
    монографии, периодические издания и диссертации, освещающие исследуемую проблему;
    материалы обследований, сделанных автором, отечественными и зарубежными экономистами на промышленных фирмах страны и в промышленно развитых странах;
    использование общенаучных методов исследования, статистического, технико-экономического, логического анализа, экспертных оценок, а также ситуационный подход.
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав: теоретической, аналитической и проектной, заключения и списка литературы.
     В первой главе «Теоретические основы анализа форм обслуживания населения» рассматриваются понятие и формы  обслуживания населения, пояснение  к каждой из них. Кроме того, приведена  последовательность анализа форм обслуживания и рекомендации по их совершенствованию.
     Во  второй главе «Анализ технико-экономических  показателей ООО «ТрикКолор»  за 2007-2009 год» дается краткая характеристика предприятия, анализ основных технико-экономических показателей ООО «ТрикКолор» за 2007-2009 год.
     В третьей главе «Проектирование ателье по пошиву одежды» приводится расчет производственной программы, определение численности рабочих, расчет площади производственных и прочих участков, расчет количества оборудования, показаны требования к производственным помещениям, а так же представлена пространственная планировка производственных участков.
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

1.1. Понятие форм обслуживания населения.

     Организация обслуживания потребителей – это специфическая, не имеющая аналогов в других отраслях часть организации деятельности предприятия, играющая особую роль в повышении ее эффективности.
     Предметом изучения в данной системе служат взаимоотношения, которые складываются между предприятиями сферы сервиса  и потребителями услуг в связи с их предоставлением.
     Четкая  и правильная организация производства услуг создает условия для  рациональной и эффективной организации  обслуживания населения.
     В свою очередь успешная работа производственных звеньев предприятий во многом зависит  от уровня обслуживания населения.
     Чем лучше организованно обслуживание, тем охотнее и регулярнее заказчик обращается к услугам данного  предприятия – а это одно из важнейших условий, обеспечивающих возможность рациональной организации  процесса производства услуг, и в целом условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятий сферы сервиса.
     Прибыль, получаемая предприятиями этой сферы, зависит от количества его потребителей.
     Полная  загрузка производственных мощностей  – это идеальное условие, к  которому стремится любое предприятие. В реальности это условие невозможно, т. к. услуги имеют сезонный характер их потребления. В связи с этим на первый план в организации обслуживания потребителей выходит регулярная работа с ним.
     Существует  определенный ряд факторов, влияющих на работу с потребителем.
     Первый  – это естественные противоречия между интересами предприятий, оказывающих  услуги, и их потребителями.
     Негативное  восприятие предприятия сферы сервиса  потребителем обусловливается тем, что:
      нужно искать предприятие, где можно получить необходимую услугу;
      ждать время, когда услуга будет оказана;
      время работы предприятий сферы сервиса совпадает с временем работы потребителя;
      время приема, выдачи и выполнения заказа – продолжительное;
      сомнение потребителя в качестве услуг предприятия, в которое он обратился;
      расходы, связанные с услугой, велики и несвоевременны.
     Второй  – это причины, препятствующие обращению  потребителей на предприятия сферы  сервиса:
      до посещения предприятия это:
      отсутствие информации о нем;
      отсутствие или недостаток денежных средств для получения услуги;
      отрицательное восприятие затрат времени, связанных с поездкой, оформлением, ожиданием выполнения услуги;
      большое расстояние до предприятия;
      возможность выполнения этих работ самостоятельно;
      во время посещения предприятия:
      невнимательное отношение работников к потребителю;
      недоверие клиента к услугам и ценам на них;
      трудность определения местоположения предприятия;
      неэстетичный внешний вид предприятия сферы сервиса;
      неопрятный внешний вид работников;
      нарушение технологии выполнения услуги;
      отсутствие удобств во время ожидания выполнения или оказания услуги;
      несоблюдение сроков выполнения заказа;
      отсутствие гарантий;
      после посещения предприятия:
      неполное или незаконченное выполнение заказа
      некачественное оказание услуги или выполнение работы, в том числе обнаруженное со временем;
      несоответствие окончательной стоимости заказа по сравнению с первоначальной.
     Третий  – это непосредственное отношение  к работе с потребителем.
     Прежде  всего, необходимо привыкнуть к тому, что потребителя нужно завоевать.
     Многие  предприятия сферы услуг не придают  должного значения процессу обслуживания, игнорируют опыт и знания в этой сфере как зарубежных, так и  российских предприятий.
     Четвертый – это различие субъективных требований потребителя к качеству услуг и обслуживания.
     Например, один потребитель хочет получить услугу на элитном предприятии с  высоким уровнем обслуживания и  технологией оказания услуги, при  этом он готов за это платить, другой может пренебречь многими условностями, лишь бы услуга была оказана, выполнена качественно и по возможности за минимальную цену.
     Пятый фактор связан с возможностями и  масштабами самого предприятия сферы  сервиса.
     Так, крупные элитные предприятия  обеспечивают конкурентоспособность  за счет высокого уровня сервисных и производственных технологий, обеспечивая потребителю высокое качество обслуживания и производства услуг.
     Малые предприятия с целью привлечения  потребителей стремятся к максимально  возможному снижению цен, установлению доверительных отношений с клиентом, гибкому приспособлению к требованиям клиентов, тем самым, обеспечивая себе возможность выживания в конкурентной борьбе.
     С учетом перечисленных факторов можно  сформулировать основные цели работы с потребителем:
      привлечение клиента;
      обеспечение положительного сотрудничества с потребителем;
      закрепление потребителя в качестве постоянного;
      использование потребителя как носителя положительной информации о предприятии.
     Идеальное сочетание целей предприятий  сферы сервиса по работе с потребителем и требований клиентов обеспечит и той и другой стороне выгоды.
     Во  многом этому способствует рациональная организация обслуживания потребителей, позволяющая сглаживать противоречия, возникающие между производителем услуг и их потреблением.
     Эффективность сервисной деятельности зависит от форм и методов обслуживания потребителей.
     Форма обслуживания – это разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.
     Современные формы обслуживания приближают услугу к потребителю, сокращают время  обслуживания, создают удобство потребления услуг.
   К таким формам относятся:
      обслуживание потребителей в стационарных условиях;
      обслуживание потребителей с выездом на дом;
      бесконтактное обслуживание по месту жительства потребителя;
      обслуживание с использованием обменных фондов товаров.
     Обслуживание  потребителя в  стационарных условиях выполняется в помещении сервисной организации в зале или в салоне обслуживания.
     В стационарных условиях оказывается  как материальные, так и социально-культурные услуги.
     При оказании услуг общественного питания, гостиничных услуг, услуг по изготовлению изделий, стационарная форма обслуживания является наиболее удобной и часто, единственно возможной формой исполнения услуг.
     Основными методами обслуживания потребителей в  стационарных условиях является обслуживание специалистом по сервису и самообслуживание.
     Обслуживание  с выездом на дом наиболее удобно для потребления.
     Такая форма обслуживания используется при  оказании услуг по ремонту бытовых  крупногабаритных машин и приборов.
     Выезд на дом специалиста по сервису осуществляется на основе заказа в приемном пункте.
     Бесконтактное обслуживание не предполагает непосредственного общения потребителя и исполнителя услуги.
     Обслуживание  с использованием обменных фондов товаров основано на срочном обмене неисправного бытового прибора на аналогичный отремонтированный прибор с оплатой стоимости ремонта.
     Обслуживание  потребителей в стационаре и с  выездом на дом может выполняться  на основе абонемента на обслуживание, который покупатель покупает на определенный срок.

1.2.  Последовательность анализа форм обслуживания населения.

 
     Главная задача организации обслуживания населения  – это разработка и внедрение  рациональных форм и методов обслуживания.
     Рационально организовать процесс обслуживания, полнее удовлетворить все возрастающие потребности в услугах и одновременно улучшить использование предметов труда, его средств в процессе оказания услуг всегда непросто – для этого требуются серьезные теоретические исследования.
     Поэтому как наука организация обслуживания населения изучает наиболее общие закономерности доведения услуг до потребителя, применение которых на практике позволяет находить эффективные формы деятельности трудовых коллективов предприятий сферы сервиса по более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения на услуги с наименьшими затратами.
     Как и любому виду трудовой деятельности, обслуживанию потребителя присущи  определенные принципы организации.
     Среди них можно выделить:
      более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на услуги;
      максимальное приближение услуг к потребителю;
      повышение внимания к заказчику, к его индивидуальным требованиям, вкусам и запросам;
      создание наибольших удобств и комфортных условий для заказчика при пользовании услугами;
      доведение услуг до потребителя с меньшими затратами.
     Реализация  этих принципов на практике предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на решение следующих  вопросов:
      Увеличение объема реализации услуг и расширение номенклатуры оказываемых услуг.
      Улучшение качества исполнения заказа.
      Улучшение качества обслуживания заказчиков за счет внедрения прогрессивных форм обслуживания.
      Повышение культуры обслуживания.
      Совершенствование ценообразования услуг.
     Повышение эффективности обслуживания достигается  за счет проведения систематической работы в  следующих направлениях:
      Внедрение прогрессивных форм обслуживания.
      Рациональное размещение подразделений предприятий, осуществляющих прием и выдачу заказов.
      Установление наиболее удобного режима работы предприятий и их подразделений, непосредственно оказывающих услуги населению.
      Соблюдение сроков исполнения заказов.
      Повышение культуры обслуживания.

1.3. Пути совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности.

     Локальный характер спроса на услуги заставляет размещать предприятия сферы сервиса повсеместно в центре их потребления с учетом конкретных условий и особенностей зон обслуживания.
     Принципами  рационального расположения предприятий  на территории являются:
      максимальное приближение к потребителям услуг;
      достижение минимальных затрат производственных ресурсов на оказание услуг.
     При определении рационального количества предприятий сферы сервиса следует  исходить из численности обслуживаемого населения и спроса на услуги.
     С этой целью необходимо приблизить услуги к потребителю путем размещения предприятий сферы сервиса вблизи торговых, культурно-массовых объектов, основных транспортных магистралей с учетом миграционных потоков населения.
     Это создает возможность посещать предприятия  сферы сервиса по пути на работу или с работы, приведет к экономии времени потребителя на дорогу, т. е. к уменьшению затрат времени на получение услуги.
     Немаловажное  значение при организации процесса обслуживания потребителей имеет установление на предприятиях сферы сервиса рационального режима их работы.
     Режим работы – регламентированное время  функционирования предприятия: количество рабочих мест в неделю, число и  продолжительность смен, перерывы на обед и между сменами.
     Режим работы предприятий, занятых оказанием  услуг, должно отвечать трем основным требованиям:
      создавать удобство заказчикам при пользовании услугами;
      способствовать достижению экономической эффективности деятельности предприятий;
      обеспечить оптимальный режим труда и отдыха работников сферы сервиса.
     Правильно установленный, удобный для населения режим работы предприятия и приемной сети, в первую очередь, должен обеспечить гарантированную возможность посещения их заказчиками во внерабочее время.
     Время обеденных перерывов необходимо устанавливать индивидуально для  каждого предприятия, а при наличии возможности работать без перерыва на обед по скользящему графику.
     Огромную  роль в привлечении потребителей играет соблюдение предприятиями сферы  сервиса сроков исполнения заказов.
     Своевременное выполнение заказа ликвидирует потери времени заказчика на дополнительное посещение предприятия.
     С целью соблюдения сроков выполнения заказов необходимо, в первую очередь, предоставлять потребителю информацию об этих сроках, в том числе и  на срочные услуги.
     Для избежания потребителем дополнительного посещения предприятия, необходимо сформировать базу данных о клиентах, где фиксировать и хранить информацию о средствах связи с заказчиком, с целью его предупреждения о возможных задержках выполнения заказа или его более раннем завершении.
     Положительную роль в соблюдении сроков выполнения заказов сыграло бы введение оплаты услуги после ее выполнения.
     Эта мера обеспечила бы своевременность  и качество выполнения услуги.
     На  всех предприятиях сферы сервиса  должен осуществляться плановый контроль за соблюдением установленных сроков исполнения заказов, что исключит возможность их превышения и, как следствие предотвратит неправомерное превышение нормативных сроков.
     Кроме того, потребителю необходимо предоставлять  информацию о правилах обслуживания, его правах и обязанностях.
     Обеспечение высокой культуры обслуживания –  одна из основных задач всех предприятий  сферы быта.
     Под культурой обслуживания понимается совокупность условий, в которых  происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителями.
     Основные слагаемые культуры обслуживания населения – этика и эстетика обслуживания, реклама услуг.
     Этика обслуживания - вежливое, внимательное и доброжелательное отношение работников сферы услуг к заказчикам.
     В связи с этим всем работникам, непосредственно  контактирующим с заказчиками, кроме профессиональной подготовки необходимо иметь навыки обслуживания и общения.
     Эстетика  обслуживания -  благоприятная обстановка и комфорт, создаваемые заказчику  при получении услуги, способствующие улучшению настроения человека и оставляющие хорошее впечатление от посещения предприятия.
     Компонентами  интерьера предприятий сферы  сервиса являются:
      архитектура помещения;
      цветосветовое решение;
      инвентарь;
      оргоснастка;
      вспомогательные приспособления.
     Важное  место в повышении культуры обслуживания принадлежит рекламе.
     Реклама в сфере сервиса – это система  доведения информации о работе предприятия  до потребителя.
     Ее  цель состоит в убедительном и  длительном информировании потребителя  о том, какие услуги, где и в  какое время можно получить.
     Реклама в сфере сервиса решает одновременно социальные, экономические и воспитательные задачи.
     Социальная  функция рекламы заключается  в экономии общественного времени.
     Так, при достаточно полной информации населения  о видах оказываемых услуг  и предлагаемых формах обслуживания, режимах работы предприятия, сроках и стоимости выполнения заказов отпадает необходимость выдачи справок по вопросам пользования услугами.           Процесс обслуживания становится более рациональным.
     Экономическая функция рекламы состоит в стимулировании формирования потребностей людей в услугах, обеспечении сбалансированности спроса и предложения на услуги распространением среди населения доходчивой и убедительной информации о потребительских свойствах услуг, их выгодности для заказчика.
     Воспитательная  функция рекламы вытекает из ее роли в формировании разумных потребностей, полезных привычек и хорошего вкуса  у людей, в преодолении необъективных  мнений в вопросах пользования услугами в результате доведения достоверной  и оформленной на высоком и художественном уровне информации о работе предприятий сферы сервиса.
     Общее содержание рекламы в сфере сервиса  должно обеспечить потребителю возможность  получения полезных и рациональных услуг, как с потребительской, так  и с эстетической точки зрения. 
 
 
 
 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРИККОЛОР»  ЗА 2007-2009 ГОД

2.1. Краткая характеристика ООО «ТрикКолор»

     ООО "ТрикКолор" было открыто в марте 2003 года.
     Юридический адрес предприятия: г. Тольятти,  ул. Победы  дом 8.
     ООО «ТрикКолор» является юридическим  лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс и  действует на основе полного хозрасчета, самоокупаемости.  
     ООО «ТрикКолор» относится к малым  промышленным предприятиям, что определяет его гибкость, множественный конкурентный подход, высокий уровень социально-психологических отношений, ускорение реализации научно-технических новшеств, но, в то же время, и ограниченные финансовые возможности.
     С первых лет работы компанией был  освоен выпуск широкого ассортимента трикотажной одежды и белья для всех возрастных групп населения. В процессе производства используется только современное высококлассное японское и немецкое оборудование, высококачественное натуральное сырьё. Новейшие системы автоматизированного проектирования, управления и планирования внедрены на всех участках производства и позволяют быстро и без задержек обрабатывать  заказы. Качество  продукции, выпущенной с любовью и согретой теплом женских рук, гарантируется высоким уровнем профессионализма сотрудников, многоступенчатой системой контроля и подтверждено сертификационной документацией.
     Главный принцип  работы - индивидуальный подход к каждому покупателю:
    каждым клиентом занимается персональный менеджер;
    оформление заказа – по телефону, визит в офис;
    обрабатываются любые заказы, в том числе специальные – достаточно устного описания, и мы предоставим Вам образцы;
    накопительная система скидок - скидки постоянных клиентов значительны;
     Главной целью предприятия является получение прибыли.
     Задачи  предприятия, необходимые для достижения цели:
    производить высококачественную, конкурентоспособную продукцию.
    производство продукции, доступной людям с разным денежным доходом, а так же с разной возрастной категорией.
    реализация продукции оптом и в розницу не только в городе, где производиться продукция, а реализация также и за его пределами.
    получение максимальной прибыли от реализуемой продукции при минимальных затратах
    получение качественного трикотажа

2.2.Анализ  основных технико-экономических показателей деятельности ООО «ТрикКолор» за 2007-2009 гг.

Таблица 2.1.
     
№ п/п Наименование  показателя Ед. измерения
2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение
абсолют. относит., %
2007/ 2008
2008/ 2009
2007/ 2008
2008/ 2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Объем реализации: - в натуральном  выражении
шт. 240 360 420 120 60 50 16,6
- в стоимостном выражении тыс. руб. 2636,9 2553,6 2400 -83,3 -153,6 -3,2 -6
2. Численность работающих, всего: чел. 8 8 8 0 0 0 0
- в т.ч. рабочих чел. 6 6 6 0 0 0 0
3. Выработка в  натуральном выражении: - на 1 работающего;
шт. 30 45 52,5 15 7,5 50 16,6

- на 1 рабочего шт. 40 60 70 20 10 50 16,6
4. Выработка в  стоимостном выражении: - на 1 работающего;
тыс. руб. 329,6 319,2 300 -10,4 -19,2 -3,16 -6

- на 1 рабочего тыс. руб. 439,5 425,6 400 -13,8 -25,6 -3,16 -6
5.
Годовой фонд оплаты труда работающих
тыс. руб. 1049,8 967,6 960 -82,2 -7,7 -7,8 -0,8
6. Среднегодовая заработная плата 1 работающего тыс. руб. 131,2 120,9 120 -10,2 -0,9 -7,8 -0,79
7. Средняя цена единицы тыс. руб.
11 7,1 5,7 -3,9 -1,4 -35,5 -19,7
8. Себестоимость услуг тыс. руб. 2348,4 2254,8 2171,4 -93,6 -83,4 -4 -3,7
9. Затраты на 1 руб. реализации услуг руб. 0,89 0,88 0,9 -0,01 0,02 -1,123 2,3
10. Прибыль от реализации услуг тыс. руб. 288,5 298,8 228,6 10,3 -70,2 3,6 -23,5
11.
Рентабельность  услуг
% 12,3 13,25 10,5 0,95 -2,75 7,7 -20,75
     Соотнося  данные из вышестоящей таблицы основных показателей деятельности ООО «ТрикКолор»  за 2007-2009 гг., наблюдаются отрицательные тенденции развития данного предприятия. Предприятие находится в условиях кризиса, поэтому рост объема реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базовым составил 6%, в стоимостном выражении уменьшился на 153,6 тыс. рублей, а в натуральном увеличился на 60 штук. Причина такого спада, уменьшение себестоимости за счет ухудшения качества предлагаемых услуг. Также уменьшилась среднегодовая выработка работающего на 19,2 тыс.руб. и рабочего на 25,6 тыс.руб. Численность работающих осталась на прежнем уровне. В отчетном периоде было получено на 70,2 тыс.рублей меньше прибыли.
Анализ  объема реализации услуг ООО «ТрикКолор» за 2007-2009 гг.
     Таблица 2.2.
Основные  виды оказываемых услуг
     
Виды  продукции (услуг) 2007 год 2008 год 2009 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Продукция А (мужская одежда) 260,3 9,9 255,4 10 240 10
Продукция В (женская одежда) 2116,2 80,2 2042,9 80 1920 80
Продукция С (детская одежда) 260,3 9,8 255,4 10 240 10
ИТОГО: 2636,9 100 2553,6 100 2400 100
     Основными видами услуг ООО «ТрикКолор», является пошив мужской, женской и детской одежды. В отчетном году спрос на любой вид услуг, по сравнению с базовым, спал. Но, тем не менее, наблюдается преобладание спроса на женскую одежду.
    Расчет  темпов роста и темпов прироста показателей, абсолютной и относительной величины изменения объема реализации услуг по годам анализируемого периода представлен в табл. 2.3.
Таблица 2.3.
    Динамика  объема реализации услуг ООО «ТрикКолор» за 2007 - 2009 годы
Годы Объем реализации, тыс.руб. Абсолютный  прирост объема реализации, тыс.руб. Темп роста объема реализации, % Темп  прироста объема реализации, % Значение 1% прироста объема реализации, тыс.руб.
предыд. базисн. предыд. базисн. предыд. базисн. предыд. базисн.
год год год год год год год год
2007 (базис) 2636,9 - - - - - - - -
2008 2553,6 -83,3 -83,3 96,84 96,84 -3,16 -3,16 26,4 26,4
2009 2400 -153,6 -236,9 93,98 91,01 -6,02 -8,99 25,5 26,4
 
    В таблице 2.3. видно, что в 2008 году показатели оставались неизменны по сравнению друг с другом. А в 2009 году в предыдущем периоде наблюдается подъем показателей, что благоприятно сказывается на предприятии.
     Для анализа равномерности  реализации рассматриваем  динамику объема реализации услуг предприятия  по месяцам за 2007 - 2009 гг. (табл. 2.4).
    Таблица 2.4
    Исходные  данные для анализа коэффициентов равномерности и сезонности реализации услуг за 2007 - 2009 гг.
Месяцы  года Объем реализации продукции, тыс. руб.
2007 год 2008 год 2009 год
январь 120,9 319,2 162,5
февраль 131,8 200 207,5
март 186,8 187,3 250
апрель 274,7 217 152,5
май 197,8 263,9 180
июнь 153,8 183 170
июль 241,7 149 312,5
август 274,7 157,5 140
сентябрь 219,7 208,5 170
октябрь 263,7 174,5 172,5
ноябрь 274,7 149 207,5
декабрь 296,7 344,7 275
Итого 2637 2553,6 2400
Среднемесячный  объем реализации продукции, тыс. руб. 219,8 212,8 200
 
      В таблице 2.4, рассмотрев динамику объема реализации услуг ООО «ТрикКолор» по месяцам за 2007-2009 гг. можно сделать вывод, что в базисном периоде большой спрос на услуги был в декабре месяце, а также в апреле, августе и ноябре. В отчетном году в июле, ноябре и феврале. Соответственно спрос на продукцию больше в осенний и зимний период.
    Рассчитанные  значения коэффициентов сезонности (Ксез), абсолютных отклонений абсолютной от средней величины (1 – Ксез) и квадратов абсолютного отклонения систематизируются в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Расчетно-аналитические  показатели для исследования сезонности
реализации  услуг ООО «ТрикКолор» за 2007 - 2009 гг. 

  2007 г. 2008 г. 2009 г.
Месяцы года
Ксез
2
Ксез
2
Ксез
2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Январь 0,55 0,45 0,203 1,5 0,5 0,25 0,813 0,188 0,035
Февраль 0,6 0,4 0,16 0,94 0,06 0,004 1,038 0,038 0,001
Март 0,85 0,15 0,023 0,88 0,12 0,014 1,25 0,25 0,063
Апрель 1,25 0,25 0,063 1,02 0,02 0,0004 0,763 0,238 0,056
Май 0,9 0,1 0,01 1,24 0,24 0,058 0,9 0,1 0,01
Июнь 0,7 0,3 0,09 0,86 0,14 0,02 0,85 0,15 0,023
Июль 1,1 0,1 0,01 0,7 0,3 0,09 1,563 0,563 0,316
Август 1,25 0,25 0,063 0,74 0,26 0,068 0,7 0,3 0,09
Сентябрь 1 0 0 0,98 0,02 0,0004 0,85 0,15 0,023
Октябрь 1,2 0,2 0,04 0,82 0,18 0,0324 0,863 0,138 0,019
Ноябрь 1,25 0,25 0,063 0,7 0,3 0,09 1,0375 0,038 0,001
Декабрь 1,35 0,35 0,123 1,62 0,62 0,384 1,375 0,375 0,141
Всего за год 12 2,8 0,845 12 2,76 1,01 12 2,525 0,777
    Размах  вариации (Ri), как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. Размах вариации составляет:
    R2007 = 0,8
    R2008 = 0,92
    R2009 = 0,86
     Показатели, характеризующие сезонность потребления  услуг предприятия, сводят в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Показатели  сезонности деятельности предприятия за 2007 -2009 гг.
№ п/п Наименование  показателя 2007 год 2008 год 2009 год
1. Размах вариации 0,8 0,92 0,86
2. Среднелинейное  отклонение 0,23 0,23 0,21
3. Среднеквадратическое  отклонение 0,265 0,29 0,254
4. Коэффициент вариации 0,022 0,024 0,021
 
 
Таблица 2.7
Анализ  прибыли и рентабельности предприятия
Наименование  показателя Значение  показателя Темп  роста, %
2007 год 2008 год 2009 год 2007/2008 2008/2009
1 2 3 4 5 6
1. Объем реализации услуг, тыс. руб. 2636,9 2553,6 2400 - 3,16 - 6
2. Объем реализованной услуг, шт. 240 320 420 50 16,6
3. Средневзвешенная цена 1 услуги, руб. 11 7,1 5,7 -27,37 -28,39
4. Себестоимость реализованной услуг, тыс.руб. 2348,4 2254,8 2171,4 -4 -3,7
5. Средняя себестоимость 1 услуги, тыс. руб.
9,8 7 5,2 -27,99 -26,63
6. Затраты на рубль реализации услуг, руб. 0,89 0,88 0,9 -1,12 2,27
7. Прибыль от реализации услуг, тыс. руб.
288,5 
298,7 228,6 3,6 -23,5
8. Рентабельность услуг, % 12,3 13,25 10,5 7,7 -20,75
 
     Исходя  из полученных данных следует что темп роста рентабельности услуг в 2007/2008 гг. составил 7,7%, а прибыль от реализации услуг 3,6% это значительно больше, чем показатели 2008/2009 гг., т.к. они составляют рентабельность - -20,75%, а прибыль от реализации услуг - -23,5% это все свидетельствует о необходимости внедрения программ по увеличению прибыли и снижению себестоимости услуг.
 

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АТЕЛЬЕ ПО ПОШИВУ ОДЕЖДЫ

3.1. Расчет производственной программы

     Возможный объем реализации в натуральном выражении (определенный на основе маркетинговых исследований) составляет 3640 штук.
      Деятельность  предприятий сферы услуг подвержена сезонным колебаниям. Коэффициенты сезонности предприятия приведены в таблице 3.1.1 

Таблица 3.1.1  Коэффициенты сезонности деятельности предприятия
МЕСЯЦ Коэффициент
Январь 0,8
Февраль 0,6
Март 1,4
Апрель 1,6
Май 1,0
Июнь 0,6
Июль 0,6
Август 1,2
Сентябрь 1,0
Октябрь 1,1
Ноябрь 1,4
Декабрь 0,7
 
              Таблица 3.1.2.  Структура оказываемых  услуг, %                                  
Пальто  Мужское 20
Пальто  Женское 30
Жакет 25
Брюки Мужские 25
 
    Определим объем реализации услуг за месяц по формуле:
    Oi = (Op/12)*Kсезi,
    где Oi – объем реализации за месяц, шт.;
    Op – планируемый объем реализации, шт.;
    Kсезi – коэффициент сезонности 
 

    Январь: O = (3640/12)*0,8 = 242 шт.
    Февраль: O = (3640/12)*0,6= 181 шт.
    Март: O = (3640/12)*1,4 = 424  шт.
    Апрель: O = (3640/12)*1,6 = 485 шт.
    Май: O = (3640/12)*1,0  = 303 шт.
    Июнь: O = (3640/12)*0,6 = 181 шт.
    Июль: O = (3640/12)*0,6 = 181 шт.
    Август: O = (3640/12)*1,2 = 363 шт.
    Сентябрь: O = (3640/12)*1,0= 303 шт.
    Октябрь: O = (3640/12)*1,1 = 333 шт.
    Ноябрь: O = (3640/12)*1,4= 424 шт.
    Декабрь: O = (3640/12)*0,7 = 212 шт.
    Определим объем реализации по видам услуг:
    Oij = Op*УДj,
    где Oij – объем реализации j-го вида услуг в месяц, шт.;
    УДj – удельный вес j-го вида услуг.
    Составим  производственную программу с разбивкой по месяцам, кварталам и видам оказываемых услуг (таблица 3.1.3). 

Таблица 3.1.3 Производственная программа
  Объём реализации всего,  шт. В том числе  услуга 1 Услуга 2 Услуга 3 Услуга 4
Январь 242 48 72 60 60
Февраль 181 36 54 45 45
Март 424 84 127 106 106
1 квартал 847 168 253 211 211
Апрель 485 97 145 121 121
Май 303 60 90 75 75
Июнь 181 36 54 45 45
2 квартал 969 193 290 242 242
Июль 181 36 54 45 45
Август 363 72 108 90 90
Сентябрь 303 60 90 75 75
3 квартал 847 168 252 210 210
Октябрь 333 66 99 83 83
Ноябрь 424 84 127 106 106
Декабрь 212 42 63 53 53
4 квартал 969 192 289 242 242
Итого за год 3632 721 1084 905 905

3.2. Определение численности  рабочих

    Данные, необходимые для расчета полезного  фонда рабочего времени, приведены  в таблице 3.2.1
     Таблица 3.2.1 Данные для расчета полезного  фонда рабочего времени
Показатель Дни
Неявки  на работу, в том числе: Очередные и дополнительные отпуска, дней
Отпуска по учёбе, дней
Отпуска в связи с родами , дней
Болезни, дней
 
28 1
-
7
 
    Расчет численности рабочих производится по формуле:
                n
    Чсд = (Sti*Пнi)/(Ф*Квнв),
                                                         i=1
    где Чсд – численность рабочих  сдельщиков, чел.;
    n – количество видов выполняемых услуг;
    ti – трудоемкость выполнения i-го вида услуг, час;
    Пнi – объем планируемых услуг i-го вида услуг в натуральном выражении, ед.;
    Ф – фонд рабочего времени одного рабочего по балансу рабочего времени, час;
    Квнв  – планируемый коэффициент выполнения норм выработки рабочими (1,0).
    Среднесписочное число рабочих определяется по явочному их числу и общему планируемому проценту дней невыходов на работу. Расчет производится по формуле:
    Чсп = (Чяв*100)/(100 – Z),
    где Чсп – списочный состав рабочих, чел.;
    Чяв – явочный состав рабочих, чел.;
    Z – планируемый процент невыходов на работу по балансу рабочего времени одного рабочего.
    Z = (Нпл/Фк)*100,
    где Нпл – нормируемые неявки на работу (номинальный фонд рабочего времени  минус количество рабочих дней);
    Фк  – календарный фонд времени, дней.
    Для расчета численности рабочих составим баланс рабочего времени одного рабочего. (таблица 3.2.2).
    Таблица 3.2.2. Баланс рабочего времени одного рабочего
         Показатели     В днях     В %
    1.     Календарный фонд рабочего времени (Фк)     365     100
    2.     2.1
    2.2
    количество  нерабочих дней всего     118     32,3
    в том числе праздничных (Дп)     12     3,3
    выходных (Дв)     106     29
    3.     Количество  календарных рабочих дней (номинальный  фонд Фн)     247     67,7
 
 
 
 
 
    4.
    Неявки  на работу, всего дней (Нпл)            
    в том числе очередные и дополнительные отпуска (Об)     28     7,7
    отпуска по учебе     1     0,3
    отпуска в связи с родами     -      
    болезни     7     1,9
    Прочие  неявки разрешенные законом     -      
    Неявки  с разрешения администрации     -      
    Прогулы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.