На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности правового режима национальных парков и природных парков

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Вариант № 8 

     План 

     1.Особенности правового режима национальных парков и природных парков……………………………………………………………………………...3
     2. Формы возмещения вреда здоровью  человека от неблагоприятного  воздействия окружающей среды……………………………………………….10
     3. Задание………………………………………………………………….13
     4. Задание………………………………………………………………….14
     Список  использованной литературы…………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Особенности  правового режима  национальных парков  и природных парков 

     Федеральный закон "Об охране окружающей среды"[5] перечисляет следующие объекты охраны окружающей среды, подлежащие особой охране:
     - объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия;
     - государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
     - государственные природные заказники;
     - памятники природы;
     - национальные, природные и дендрологические парки;
     - ботанические сады;
     - лечебно-оздоровительные местности и курорты;
     - иные природные комплексы;
     - исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;
     -объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
     - континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации;
     - редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.
     "К  российским объектам всемирного  природного наследия относятся  "Девственные леса Коми", озеро Байкал, "Вулканы Камчатки", "Золотые горы Алтая", Западный Кавказ и включенный в Список всемирного наследия в декабре 2001 г. "Центральный Сихотэ-Алинь" - уникальный горный район, расположенный в Приморском крае и имеющий выход на побережье Японского моря; объекты всемирного культурного наследия - Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников, Кижи, исторический центр Новгорода и памятники, расположенные в его окрестностях, белокаменные памятники Владимиро-Суздальской земли и Церковь Бориса и Глеба в Кидекше, историко-культурный комплекс Соловецких островов, архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры, Церковь Вознесения в Коломенском, ансамбль Ферапонтова монастыря, историко-архитектурный ансамбль Казанского Кремля, Куршская коса"
     Часть из перечисленных объектов относится  к особо охраняемым природным  территориям, установленным Федеральным  законом "Об особо охраняемых природных территориях", и является объектом общенационального достояния. С учетом последней редакции Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях"[5] различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий:
     - федерального значения - государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки;
     - федерального либо регионального значения - государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки; ботанические сады;
     - федерального, регионального либо местного значения - лечебно-оздоровительные местности и курорты.
     - федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти, Об особо охраняемых природных территориях регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ, особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
     Особо охраняемые природные территории являются не совокупностью отдельных объектов окружающей среды, а природными комплексами. Особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
     Все особо охраняемые природные территории и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное  и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд. Данные об особо охраняемые природные территории заносятся в государственный кадастр особо охраняемые природные территории. Государственный кадастр [5] особо охраняемые природные территории включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
     "Охраняемые  природные территории традиционно занимают в России особое место в системе территориальной охраны природы. Их развитие началось в начале 20 века и к его концу в стране сложилась уникальная сеть различных охраняемых природных территорий, основой которой стали особо охраняемые природные территории: Первый заповедник на территории России появился в 1916 г. - Баргузинский государственный природный заповедник (оз. Байкал). С тех пор развитие сети шло по нарастающей с несколькими случаями массовых ликвидаций заповедников (например, в 1951 и 1961 гг.).
     Правовой  режим национальных и природных  парков законодательно определен в  ряде специальных нормативных актов, среди которых можно выделить Положение о национальных природных  парках,[7, с.94] и Положение о порядке предоставления в аренду земельных участков на территории национального парка.[8, с. 65]
     Можно сказать, что «национальными, природными парками объявляются изъятые  из хозяйственного использования значительные по площади особо охраняемые природные  комплексы, имеющие экологическое, генетическое, эколого-культурное, научно-эстетическое значение как типичные или редкие ландшафты, как среда обитания, как сообщество растений и животных, место отдыха, туризма, экскурсий населения».
     Национальные  парки являются природоохраняемыми, экологическо-просветительскими и научно исследовательскими учреждениями, территории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских и культурных целях и для регулируемого туризма.
     Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование  национальным паркам на правах, предусмотренных  федеральными законами. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану, передаются в пользование национальным паркам по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры. В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.
     Конкретный  национальный парк функционирует на основании положения, утверждаемого  государственным органом, в ведении  которого он находится, по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Вокруг национального парка создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.
     Система национальных парков России начала формироваться  сравнительно недавно: первый национальный парк «Сочинский» был создан в 1993 году. Всего в российской Федерации к началу 1999 года функционировали 34 национальных парка, суммарная официально установленная площадь которых составляла 6784,6 тыс. га., а к началу 2000г., – 35 парков общей площадью 6956 тыс. га (0,4% всей территории страны).
     На  национальные парки возлагаются  следующие задачи:
     - сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных  участков и объектов;
     - сохранение памятников истории,  культуры и других объектов культурного наследия;
     - создание условий для регулируемого  экологического туризма отдыха  в природных условиях;
     - организация экологического просвещения  населения; разработка и внедрение  научных методов охраны природного  и культурного наследия;
     -осуществление экологического мониторинга. Участки земли ее недр и водного пространства со всеми находящимися в их пределах природными и историко-культурными объектами передаются национальным паркам в бессрочное (постоянное) пользование.
     «На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: разведка и разработка полезных ископаемых; работы, влекущее за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений; предоставление на их территориях садовых и дачных участков и т.д. … На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры».
     В ч. 4 Закона «Об особо охраняемых территориях»[5] говорится, что в отдельных случаях в границах национальных парках могут находиться участки других пользователей, а также собственников. Но опять же цели деятельности этих собственников не должны противоречить целям, в связи с которыми организуется национальный парк. Примером тому может служить вышеупомянутое Положение о порядке предоставления в аренду земельных участков на территории национального парка. Так, в соответствии с п. 18 этого Положения появляются специальные обязанности арендаторов, такие как ведение работ способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими их отрицательное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние земель, водоемов, других природных объектов и объектов историко-культурного наследия; соблюдение санитарных правил, выполнение других требований, установленных правилами, регулирующими порядок пользования природными ресурсами в национальных парках, а также предписания должностных лиц государственных органов управления лесным хозяйством, специально уполномоченных органов в области использования и охраны окружающей природной среды, изданные в пределах их компетенции.
     Сочетание природоохранных и рекреационных  задач обусловливает выделение  в пределах территории национального  парка различных функциональных зон:
     -заповедной - в ее пределах запрещена любая  хозяйственная деятельность и  рекреационное использование территории;
     - особо охраняемой- с ее помощью  обеспечиваются условия для сохранения  природных комплексов и объектов; здесь допускается строго регулируемое  посещение;
     - познавательного туризма- предназначенной  для экологического просвещения  и ознакомления с достопримечательностями парка;
     -рекреационной-  предназначенной для отдыха;
     -охраны  историко-культурных объектов - обеспечивающей  условия сохранения комплексов  и объектов культурного наследия;
     - обслуживания посетителей - предназначенной  для размещения, ночлега, палаточных лагерей, бытового, информационного обслуживания посетителей;
     - хозяйственного назначения –  в пределах которой ведутся  необходимые производственно- хозяйственные  работы.
     Национальные  и природные парки являются некоммерческими  организациями. Однако национальные парки финансируются из средств федерального бюджета, а природные из средств бюджета субъекта РФ.
     В национальных парках, расположенных  в районах проживания коренного  населения, допускается выделение  зон традиционного природопользования. Здесь по согласованию с дирекцией парка развивается традиционная хозяйственная деятельность, кустарные народные промыслы и связанное с ними использование природных ресурсов.
     Правое  положение национальных парков определено Законом «Об особо охраняемых природных территориях» и Положением о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров- Правительства РФ от 10 августа 1993г. №769.Каждый национальный парк действует на основании положения о нем, утверждаемого государственным органом, в ведении которого он находится, по согласованию со специальным государственным органом России в области охраны окружающей среды.
       К особо охраняемым территориям  и объектам регионального значения  относятся природные парки - природоохранные, рекреационные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Федерации, территории которых включают в природные комплексы и объекты, имеющие значительную и эстетическую ценность.
     На  природные парки возлагаются  следующие задачи:
     - сохранение окружающей среды, природных ландшафтов;
     - создание условий для отдыха (в  том числе массового) и сохранения  рекреационных ресурсов;
     - разработка и внедрение эффективных  методов охраны окружающей среды  и поддержания экологического  баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.
     Закон «Об особо охраняемых территориях» не содержит подобного исчерпывающего перечня зон для природных  парков, однако использует словосочетание «и иные функциональные зоны», что предоставляет  возможность расширительного толкования текста закона, практически переводя все вышеперечисленные зоны национальных парков в плоскость природных парков.
     Территории  природных парков располагаются  на землях, предоставленных им в  бессрочное (постоянное) пользование, а в отдельных случаях – на землях иных пользователей, а также собственников. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической или рекреационной ценности природных участков.
     Исходя  из этого могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны. Запрещается деятельность, влекущая изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических и эстетических качеств парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограниченны виды деятельности, влекущие за собой снижение ценности территории.
     Правовое  положение природных парков устанавливается  национальным законодательством (как федеральными, так и субъектов федерации), а также нормам международных соглашению, Например Хасанский природный парк подпадает под действие трех международных соглашений об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения, а также среды их обитания.[6, с. 102]
     На  начало 1998г., в России насчитывалось  около 20 природных парков. Так, Московской областной Думой был принят закон Московской области от 19 февраля 1997г. №5/121 «О природных парках Московской области» утвержденный Постановлением правительства Москвы от 21 июля 1998г. №564 образованы особо охраняемые природные территории регионального значения - природный парк «Тушинский» и природно-исторические парки «Измайлово», «Царицын», «Покровское - Стрешнево».
     Однако  существуют территории и объекты, которые  могут быть отнесены к территориям  и объектам либо федерального, либо регионального значения - государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.
     Итак, «правовое положение национального  парка характеризуется двойственностью. С одной стороны, это государственное  учреждение, выполняющее научные  и туристические функции, занимающиеся просветительством. В этом качестве оно наделяется правами юридического лица и полномочиями субъекта права пользования землей, полученной из федеральной собственности. С другой стороны, это природный комплекс, изъятый из хозяйственного оборота, сочетающий в себе решение экологических, рекреационных и просветительских задач». Дуализм проявляется и в правовом режиме земель, выделяемых под национальные и природные парки это территории, отведенные под национальный или природный парк, и охранные зоны, расположенные за его границами. 
 

     2. Формы возмещения  вреда здоровью  человека от неблагоприятного  воздействия окружающей  среды 

     Получение гражданином информации о том, что  окружающая его среда неблагоприятная, создает предпосылку реализации права на возмещение экологического вреда. Под вредом как таковым понимается всякое умаление имущественного либо личного неимущественного блага. Экологический вред — это вред, причиненный неблагоприятным воздействием окружающей среды. Это может быть вред как здоровью, так и имуществу. Состав последнего определяется общими нормами гражданского права, а вот состав первого следует уточнить. Прежде всего, он включает убытки (имущественного характера). Это, с одной стороны, реальный ущерб, т. е. расходы на восстановление нарушенного права: затраты на лечение и восстановление здоровья (что, если вдуматься, не всегда одно и то же), на уход за больным, на изменение места жительства, профессии и т. д. С другой стороны, имеется в виду упущенная выгода, т. е. доходы, не полученные в связи с утратой трудоспособности, а также то, что упущены профессиональные или какие-либо иные возможности. Кроме убытков подлежит возмещению также моральный вред, т.е. физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его права. Применительно к рассматриваемой ситуации речь идет о страданиях от необходимости лечения, изменения места и образа жизни, упущенной выгоды, невозможности иметь детей или риска рождения детей с врожденной патологией либо предрасположенностью к определенным заболеваниям [7,с. 95].
     Экологический вред может быть возмещен в различных  формах. Универсальной является исковая  форма — когда возмещение производится в индивидуальном порядке на основании  решения суда по иску управомоченного лица. Основанием для подачи иска является факт причинения вреда; размер возмещения определяется судом исходя из заявленного требования, т. е. возмещение производится только в том случае, если истцу удастся доказать факт причинения вреда, его обусловленность неблагоприятным воздействием окружающей среды и, в свою очередь, обусловленность последнего действиями ответчика.
     Административная  форма возмещения экологического вреда  обладает целым рядом отличий. Основанием для выплат является решение не суда, а обладающего необходимыми полномочиями органа законодательной либо исполнительной власти. В этом решении определяется категория лиц, в отношении которых имеются достаточные основания предполагать причинение им экологического вреда. По примеру возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, можно говорить о двух группах оснований: участие в определенной деятельности (ликвидация последствий катастрофы) либо проживание на определенной территории (подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы). Для всех лиц, входящих в одну категорию, размер возмещения одинаков, так как определяется по формальным признакам, без учета индивиду­альных фактических обстоятельств.
     Еще одно принципиальное отличие в том, что источником выплат служат средства соответствующих бюджетов — в зависимости от уровня принятия решения о компенсации. Это обусловлено принципом ответственности государства за то, что происходит на его территории. Если оно допустило осу­ществление экологически опасной деятельности без надлежащего финансового обеспечения ответственности за причинение вреда, бремя этой ответственности ложится на него как на косвенного виновника.
     Третья  форма возмещения экологического вреда  — страховая. Возмещение производится страховой компанией на основании договора страхования при условии наступления страхового случая, которым в данной ситуации является причинение вреда. Выплаты производятся независимо от получения возмещения в других формах. В то же время принципиальным отличием данной формы от остальных, возможность применения которых возникает уже после причинения вреда, является необходимость предварительного совершения определенных действий, а именно — заключения договора страхования [6,с. 105].
     Особенности последнего зависят от вида страхования. Определенные категории лиц подлежат обязательному государственному личному страхованию (в основном — от риска радиационного ущерба). "Обязательное" означает, что лицо не может быть допущено к осуществлению определенного рода деятельности до заключения договора страхования. "Государственное" — поскольку в осуществлении данного вида деятельности заинтересовано государство, страхование про­изводится за его счет. "Личным" оно является в силу того, что страхованию подлежат интересы личности, связанные с жизнью, здоровьем и пенсионным обеспечением. Другие разновидности обязательного экологического страхования менее развиты. В ряду же разновидностей добровольного страхования следует упомянуть страхование ответственности. Имеется в виду ответственность хозяйствующих субъектов за причинение вреда третьим лицам в ходе осуществления их деятельности. 

     3. Задание 

     Орган местного самоуправления обратился  в районный комитет по охране природы  с просьбой дать заключение по вопросу  об образовании природного парка.
     Согласно  проекту Положения о данном природном  парке включенная в его состав природная территория:
     А) создастся по решению данного  органа местного самоуправления и находится  в его ведении;
     Б) отнесена к особо охраняемым природным  территориям регионального значения;
     В) является муниципальной собственностью;
     Г) разбита на функциональные зоны (природоохранную  и рекреационную) с различными режимами охраны и использования;
     Д) полностью исключена из гражданского оборота, на ней запрещается любая  хозяйственная деятельность.
     Соответствуют ли названные положения требованиям  действующего законодательства, устанавливающего порядок образования и режим  природных парков?
     Решение 

     Данные  положения полностью соответствуют  требованиям действующего законодательства, устанавливающего порядок образования и режим природных парков, так как полностью опирается на принципы и положения указанные в законодательстве, т.е.:
     - создается по решению уполномоченного  органа;
     - зона парка является охраняемой  территорией в ведении региональных властей, которые владеют имуществом на праве муниципальной собственности;
     - положения делят парк на зоны  с различной степенью охраны;
     - охраняемая зона не может быть  предметом экономических споров  и на ней не может вестись  хозяйственная деятельность. 
 

     4. Задание 

     На  протяжении ряда лет строительные организации  разрабатывали карьер по добыче бутового камня и щебня в горах Кавказских минеральных вод.
     Исследования  института курортологии показали, что  эти работы разрушают микроклимат  курорта, загрязняют минеральную воду и ее источники. В ответ на требования органов государственного санитарно – эпидемиологического надзора о прекращении разработки карьера Госстрой России сообщил, что прекращение работ по добыче камня принесет невосполнимый вред хозяйственной деятельности, так как в прилегающих районах Европейской части России нет подобного местонахождения строительного камня.
     Какими  принципами и приоритетами, закрепленными в законодательстве об охране окружающей среды, следует руководствоваться при столкновении экономических и экологических интересов? 

     Решите  дело
     Требования  органов санитарно-эпидемиологического  надзора должны быть основаны на ст. 42 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на ст. 3 Закона "Об охране окружающей среды" Основные принципы охраны окружающей среды:
     Хозяйственная и иная деятельность органов государственной  власти Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
     - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
     - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
     - научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
     - охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
     - ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
     - платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
     - независимость контроля в области охраны окружающей среды;
     - презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
     - обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
     - обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
     - учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
     - приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.