На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоги на прибыль предприятия: российский и зарубежный опыт

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Налоги на прибыль предприятия: российский и зарубежный опыт

   1. Налог на прибыль  предприятия  в  РФ.

   Налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является составным элементом налоговой  системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Однако в отличие от НДС данный налог является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.
   В условиях рыночного хозяйствования распределение  прибыли является внутренним делом  предприятия. Однако государство может воздействовать на этот процесс с помощью различных косвенных регуляторов, в том числе через систему налогообложения. Именно в рамках налоговой системы осуществляется взаимодействие государства и хозяйствующего субъекта по поводу формирования государственного бюджета, с одной стороны, распределения доходов производителя по направлениям его использования, с другой.
   Налоговый механизм обеспечивает экономическую  реализацию добавочной прибыли по месту  ее возникновения. Предприятие получает дополнительные возможности, как для ее инвестирования, так и для расширения непроизводительного потребления. Эффективная система налогообложения прибыли, предусматривающая предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль, оказывает решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет важное значение для обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности, решения социально-экономических проблем.
   Налог на прибыль предприятий и организаций - основной вид налога юридических лиц. Ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1.01.92 г.
   Однако  у дореволюционной России имеется  богатый исторический опыт в налогообложении  прибыли, особенно в период   военных действий.
   Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий  и вознаграждения личных промысловых  занятий и о повышении размеров отчислений на  погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».
   Принятый  под грохот пушек Первой мировой  войны нормативный акт, в свою очередь носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был рассчитан на 1916 и 1917 годы – годы военные.
   Налогу  подлежали:
   - предприятия,  обязанные публично отчитываться  о результатах своей финансово-хозяйственной  деятельности, а также облагаемые  дополнительным промысловым налогом,  если их годовая прибыль составляла более 8 % на основой капитал;
   - подряды  и поставки, на которые были  получены особые промысловые  свидетельства, если совокупность  полученных от этих видов деятельности  прибылей за 1916-17 годы составила  не менее 2000 руб. в год; 
   - лица, входившие по избранию или найму в состав правлений учетных и наблюдательных комитетов и ревизионных комиссий в акционерных предприятиях, а также управляющие этими предприятиями, если полученное ими жалование не менее чем на 500 руб. в год превышали аналогичные выплаты за службу в 1912-13 г.
   Не  подлежали налогообложению налогом  отчетные предприятия, впервые привлеченные к платежу процентного сбора  за 1915 окладный год. Для остальных  предприятий общая сумма налогов  и сборов не должна была превышать 50% прибыли за отчетный год.
   Надо  отметить, что налоговые органы дореволюционной  поры, даже при неразберихе и сумбуре  военного времени, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим  был и обмен информацией между  всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.
   Владельцы торговых и промышленных предприятий  высших категорий прибыльности, а  также находившихся в столицах и  крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные налоговые органы заявления с указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения предприятий, принадлежавших ему, оборота по каждому заведению.
   В действовавшем  на 1916-17 годы Положении о промысловом налоге не содержалось указаний об обложении дополнительным налогом на прирост прибылей предприятий, прекративших свою деятельность.
   Этот  пробел закона восполнялся лишь практикой. Так, с неотчетных предприятий, существовавших только часть года, дополнительный налог на прирост прибылей не взимался вовсе, если они прекращали свою деятельность до окончания раскладки. При закрытии же предприятий после окончания раскладки налог с них взимался полностью. Такой порядок находился в противоречии с установкой, согласно которой налог должен был взиматься по расчету времени существования предприятий в каждом окладном году. 
   Новыми  правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для  неотчетных предприятий был установлен особый порядок уплаты налога на прирост прибыли. Теперь налог взимался в размере, соответствовавшем числу полных проработанных до закрытия фирмы месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься за четыре полных месяца (январь-апрель).
   Налог на прирост прибыли и вознаграждения должен был взиматься в следующих  размерах:
   1. с  предприятий, не обязанных публично  отчитываться о результатах своей  деятельности, лиц высшей администрации  акционерных предприятий, индивидуальных предпринимателей с суммы прироста прибыли или вознаграждения до 1000 руб. – 30%, до 15 тысяч- 41 %, свыше 100 тысяч - 60%;
   2. с  предприятий, обязанных публично  отчитываться о результатах своей  финансово-хозяйственной деятельности  при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала – 50% суммы прироста прибыли.
   Предельный  размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%.
   Из  вышесказанного можно сделать вывод, что Правительство дореволюционной России  находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в  определенной степени учесть специфику того времени в отношении распределения бремени на налогоплательщиков, и в то же время  собирать достаточные средства для покрытия расходов бюджета.
    2. Налог на прибыль предприятия  на Западе.
   В странах  Запада налог на прибыль компаний (корпоративный налог) существует на постоянной основе с начала второй мировой войны. Система налогообложения прибыли построена в целом по единой схеме: прибыль компаний облагается как центральным правительством, так и местными органами власти; объектом обложения выступает чистая прибыль; ставки налога, как правило, устанавливаются пропорционально или имеют незначительную прогрессию. Чистая прибыль, подлежащая налогообложению, равняется валовой прибыли (разница между выручкой от реализации продукции или услуг и её стоимостью для юридического лица), уменьшенной на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот.
   К основным сокращениям валовой прибыли  относятся: так называемые "бумажные вычеты", налоговый кредит, отсрочка платежа, полное освобождение от налога и др. "Бумажные вычеты" - это  различные транспортные издержки, расходы  на социальную деятельность, убытки, проценты по задолженности, расходы на рекламу, административно-управленческие расходы, амортизационные отчисление и прочие. Среди указанных исключений ведущее место занимает ускоренная амортизация (сверх нормального износа), в соответствии с которой, устанавливаются повышенные нормы амортизации, обеспечивающее освобождение отчислений в амортизационный фонд от обложения налога на прибыль. 
   Ускоренное  накопление капитала достигается не только повышенными нормами амортизационных  отчислений, но и использованием особых методов расчета (уменьшенного остатка и суммы чисел). При методе уменьшенного остатка амортизационные отчисления рассчитываются в виде постоянного процента к остаточной (еще не списанной к данному моменту) стоимости основного капитала. Другой метод, не получивший широкого распространения из-за сложности расчета, предполагает определение нормы амортизационных отчислений числа лет, оставшихся до истечения амортизационного срока. К сумме цифр от единицы до числа, равной общей продолжительности этого срока.
   Налоговый кредит представляет собой вычеты из начисленного налога. А не из валовой  прибыли, как при обычных налоговых  льготах. К нему относятся: инвестиционный налоговый кредит, т.е. скидка, равная определенной доле новых капитальных  вложений с рассчитанной суммы налога на прибыль корпораций; кредит по налогам за рубежом, т.е. налоговая льгота в виде  разности между суммой налога, уплаченной за границей, и суммой налога, которую необходимо внести в стране нахождения компании. В США насчитывается около 20 таких налоговых кредитов, во Франции - около 10. Большинство зарубежных стран устанавливает максимальный уровень разрешенных вычетов.
   Отсрочка  уплаты налога на прибыль и полное освобождение от платежа - важные налоговые  льготы. Первая может предоставляться на определенный срок (3-5 лет) или при наступлении определенных условий. Обычно такой льготой пользуются новые приоритетные отрасли производства. Реже применяется полное освобождение от какого-либо налога. 
   Ставка  корпорационного налога в высокоразвитых странах колебалась в пределах 50%. В 80-е годы в результате проведения налоговых реформ она значительно снизилась: в Великобритании -с 50 до 35%, в США -с 46 до 34%, в Канаде -с 50 до 29%.
   Налог на доходы корпораций в США занимает лишь третье место в доходах бюджета. Вносится он ступенчато: Корпорация уплачивает 15% за первые 50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25% за следующие 25 тыс. долл. и 34% на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы в пределах от 100 тыс. до 335 тыс. долл. установлен дополнительный сбор в размере 5%. Такое ступенчатое налогообложение имеет огромное значение для средних и малых предприятий. Налоги на доходы корпораций взимаются также и в бюджеты штатов, ставка налога, как правило, стабильна.
   Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот. Из чистого дохода вычитаются штатные и местные налоги на доходы, 100% дивидендов от находящихся в полной собственности местных дочерних компаний, 70—80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций, проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды. Применяются налоговые льготы на амортизации, льгота на инвестиции, на научно-исследовательские работы.
   Действуют налоговые скидки, стимулирующие  использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется налоговая скидка в размере 50% стоимости оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра в ходе производственного процесса.
   Для поддержки  отраслей добывающей промышленности в 80-е годы была введена налоговая скидка на истощение недр, которая позволяет снижать налог на прибыль корпораций, работающих в данных отраслях. Эта скидка не должна уменьшать налог более чем на 50%.
   Тенденция к увеличению количества льгот наблюдается  как в российском, так и  в зарубежном налоговом законодательстве. Американские специалисты из Национального бюро экономических исследований отмечают, что только законодательное снижение ставок обложения прибылей корпораций в последние 25 лет способствовало сокращению объема поступлений налога на прибыль корпораций почти на 50%.
   В Австрии  приняты законодательные положения, согласно которым от корпоративного налога освобождается доход, полученный компаниями от капитальных вложений. Эта льгота позволяет на практике освобождать от налогообложения любую долю дохода, а также дивиденды, выплачиваемые одной австрийской корпорацией другой. Если же компании участвуют в капитале иностранных фирм, то получаемые ими от национальных корпораций дивиденды, доходы от прироста капитала и доходы от так называемого неявного распределения прибыли зарубежных фирм также не подлежат обложению корпоративным налогом.
   В особых случаях с корпораций взимается  налог на сверхприбыль. Например, такой  налог применялся во время войны  во Вьетнаме. В начале 80-х годов был введен налог на сверхприбыль от нефти, который должен был уменьшить предполагаемый рост прибыли нефтяных компаний от снятия контроля над внутренними ценами на нефть. Базой налогообложения служила разница между продажной ценой нефти и её базовой ценой.
   Налог на доходы от продажи капитальных  активов взимается по той же ставке, что и в целом с дохода корпораций (максимально — 34%). Но если при этой операции вместо дохода образуются убытки, то сумма убытков не может вычитаться из налогооблагаемого дохода.
   Налог на прибыль компаний в Австралии  занимает, как и в России второй по значимости источник доходных поступлений  федеральных органов власти.
   Плательщиками налога являются компании – любые  корпорации или ассоциации (но не товарищества) независимо от того зарегистрированы они или нет. На практике, плательщиками налога являются в основном компании с ограниченной ответственностью (австралийские и иностранные).
   Субъектом налогообложения является конкретная компания, но не ее собственники. Однако в некоторых случаях, когда компания не в состоянии уплатить налог после продажи своих акций, налоговая инспекция может обязать уплатить этот налог приобретателей акций.
   Под объектом налога на прибыль юридических лиц  понимается налогооблагаемая прибыль, которая рассчитывается как разница между валовой прибылью предприятия за год и установленными скидками. Понятие валовой прибыли не определено законодательно, но при расчете налога под ним подразумеваются все доходы, полученные в результате торговой деятельности, плата за оказанные услуги, арендная плата, проценты, дивиденды и т.д.
   Ставка  налога составляет в настоящее время 36% как для частных, так и для  публичных компаний и применяется  в отношении компаний резидентов и нерезидентов. Отделения иностранной  компании уплачивают налог по той же ставке.
   Закон об определении облагаемого налогом  дохода предусматривает большой  перечень льгот по уплате налога на прибыль. Кроме вычетов, касающихся отдельных видов дивидендов, Закон  устанавливает следующие виды налоговых  вычетов:
   - затраты необходимые для получения прибыли, подлежащей налогообложению, вычитаются из нее в тот год, в который эти затраты сделаны;
   - амортизация  движимых активов (оборудование, мебель и т.д.);
   - расходы  на приобретение предприятия  и оборудования, которое используется  исключительно для проведения  исследований и развития;
   - расходы  на приобретение или продление  срока действия патента на  изобретение, на регистрацию промышленного  образца, авторского права и т.д.
Для налоговой  системы Австралии характерны все  основные тенденции, свойственные налоговым  системам экономически развитых стран. Если раньше (до середины 20 века) основным источником бюджетов всех уровней в  Австралии были косвенные налоги (прежде всего таможенные пошлины), то в настоящее время налоговая система ориентируются на прямые налоги.
3.Возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании российской налоговой системы.
Налоговая система  не должна создавать дополнительных препятствий налогоплательщикам (как юридическим, так и физическим лицам), привлекающим заемный капитал. Для решения данной задачи необходимы два основных условия: во-первых, обеспечить вычет сумм процентов, уплаченных за пользование заемными ресурсами, при определении налоговой базы; во-вторых, исключить из налогового законодательства положения, связанные с налоговыми рисками в случае привлечения налогоплательщиком заемных ресурсов. Используемый налоговый режим может увеличивать стоимость их привлечения (в случае частичного включения в расходы, учитываемые при налогообложении), либо, напротив, стимулировать заимствования на кредитном рынке или рынке ценных бумаг (путем создания льготного порядка налогообложения).
В России подобные налоговые льготы отсутствуют. Кроме того, существуют определенные ограничения по отнесению на расходы процентов за пользование заемными ресурсами. Согласно действующему порядку налогообложения, при отсутствии сопоставимых долговых обязательств в состав расходов разрешено включать проценты по рублевым кредитам в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза (то есть 14,3%), а по валютным кредитам - 15%. Однако на практике банки достаточно легко обходят данные условия.
Эффективно было бы отказаться от установления законодательных ограничений на включение в состав расходов процентов за пользование заемными ресурсами при одновременном усилении контроля за взаимозависимостью кредитора и заемщика. Кроме того, необходимо налоговыми мерами стимулировать привлечение организациями инвестиционных кредитов. В настоящее время в подобном случае организация вынуждена уплачивать больше налогов, чем при привлечении кредитов на пополнение оборотных средств. Это связано с тем, что, хотя при расчете налога на прибыль проценты по кредитам включаются заемщиком в состав внереализационных расходов вне зависимости от цели их получения, однако налог на имущество определяется по данным бухгалтерского учета, в котором проценты по кредиту, взятому для приобретения инвестиционного актива (основных средств или материалов), до оприходования приобретаемого имущества включаются в его первоначальную стоимость.
В результате налогом  на имущество облагается также и  часть процентов по кредитам инвестиционного  характера. Кроме того, основные средства в налоговом и бухгалтерском учете отражаются по разной стоимости, что требует ведения отдельных налоговых регистров по учету основных средств. Для заемщика выгоднее, если в кредитном договоре указано, что кредит взят на пополнение оборотных средств независимо от фактического направления его использования, так как в этом случае начисленные проценты будут одновременно учтены в бухгалтерском учете в составе операционных, а в налоговом - в составе внереализационных расходов.
Значительное  влияние оказывает налогообложение и на заинтересованность физических лиц в получении кредитов, прежде всего ипотечных и потребительских. В зарубежных странах широкое распространение получила практика налогового стимулирования использования физическими лицами кредитных ресурсов. Так, полный вычет из налогообложения процентов по займам на покупку или улучшение дома применяется в Голландии, Дании, Ирландии, Испании, Нидерландах, Норвегии, Португалии, США, Швеции, Швейцарии, Франции (действует дополнительный налоговый кредит на определенную долю в процентах от величины годовых инвестиций в покупку нового дома). Предельный размер льготы установлен в Финляндии и Италии (только для впервые приобретающих жилье).  

   Заключение
   Надо  отметить, что еще налоговые органы дореволюционной поры, даже при неразберихе и сумбуре военного времени, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно. Данному опыту можно поучиться и в сегодняшней ситуации.
   В то время  с предприятий, не обязанных публично отчитываться о результатах своей  деятельности, лиц высшей администрации  акционерных предприятий, индивидуальных предпринимателей с суммы прироста прибыли или вознаграждения до 1000 руб. взимался налог по ставке – 30%, до 15 тысяч- 41 %, свыше 100 тысяч - 60%, а с предприятий, обязанных публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала – 50% суммы прироста прибыли.
   Предельный  размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%. Это конечно  было довольно жестко, но в военное время это вполне себя оправдывало.
   Из  вышесказанного можно сделать вывод, что Правительство дореволюционной  России  находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в  определенной степени учесть специфику того времени в отношении распределения бремени на налогоплательщиков, и в то же время  собирать достаточные средства для покрытия расходов бюджета.
   В настоящее  время плательщиками налога на прибыль являются  предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая кредитные, страховые организации, а также созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также филиалы и другие обособленные подразделения этих предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет.
   Объектом  обложения налогом на прибыль, является валовая прибыль, включающая в себя  прибыль (убыток) от реализации продукции, выполненных работ и услуг, основных фондов и другого имущества предприятий и организаций, ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов и доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним;
   Ставка  налога на прибыль предприятий и  организаций в настоящее время, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 11 процентов, в территориальный – до 19%, местный  – до 5%. Многие специалисты склоняются к мнению что указанные ставки являются слишком высокими в сегодняшних условиях и их снижение приведет как к увеличению доходов бюджета за счет выхода из тени многих доходов и к уменьшению бремени конкретного налогоплательщика. Нельзя не согласиться с указанными доводами, но как будет на практике можно будет увидеть уже после 01.01.2002 г. когда ставка налога составит 24%.
   В Российской Федерации на данный момент действует  разнообразный перечень налоговых  льгот при обложении прибыли, которые постоянно дополняются и изменяются. Нестабильность налоговых льгот и их большое количество осложняют расчеты налога на прибыль и работу налоговых органов.
   Государство в условиях рынка с помощью  изменения налоговых льгот оказывает  воздействие (стимулирующие или  сдерживающее) на процесс производства. Льготы дают плательщику дополнительный капитал для хозяйственных нужд, однако в России эта их роль заметно не проявлялась.
   Большое экономическое значение имеет налоговая  льгота, предоставляемая предприятиям на проведение и организацию НИОКР, а также в Российский фонд фундаментальных исследований, Российский фонд технологического развития, но не более чем в общей сложности 10% от налогооблагаемой прибыли, и добровольные взносы в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
   Предприятия малого бизнеса освобождаются от налога на прибыль в первые 2 года работы. На третьем и четвертом  годах они вносят налог в размере  соответственно 25% и 50% от основной ставки. Данная льгота распространяется на предприятия, занятые производством и одновременно переработкой сельскохозяйственной продукции, производством продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники и лекарственных средств, а также строительством объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения.
   При большом  разнообразии налоговых льгот законодательством  предусмотрены ограничения для  всех плательщиков. Общая сумма льгот  на прибыль не может уменьшать  фактическую сумму прибыли, исчисленную  без учета налоговых льгот, не более чем на 50%.  
   Однако  при разработке главы 25 Налогового кодекса практически все льготы были исключены и с 01 января будущего года государство может утратить эффективный инструмент воздействия  на регулирование производственного  процесса.
   В странах  Запада налог на прибыль компаний (корпоративный налог) существует на постоянной основе с начала второй мировой войны. Система налогообложения прибыли построена в целом по единой схеме: прибыль компаний облагается как центральным правительством, так и местными органами власти; объектом обложения выступает чистая прибыль; ставки налога, как правило, устанавливаются пропорционально или имеют незначительную прогрессию. Чистая прибыль, подлежащая налогообложению, равняется валовой прибыли (разница между выручкой от реализации продукции или услуг и её стоимостью для юридического лица), уменьшенной на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот.
   Основное  преимущество зарубежной практики перед  российской это прогрессирующие  ставки, которые позволяют более  справедливо распределять налоговое бремя между налогоплательщиками. Наши налоговые органы исходят из того что налог на прибыль – это прямой налог и о должен приносить постоянный доход в бюджет и быть прогнозируемым, тем более прогрессивная ставка в большей мере способствует сокрытию прибыли. Аргументы весомы с обоих сторон. Но пока у нас еще не сложился менталитет, определяющий такую ситуацию, что получающий больше прибыли и должен платить больше налогов.
   В 1995-96 годах, началось медленное затухание  инфляции, и экономика столкнулась с проблемами сбыта продукции, уменьшением спроса на работы и услуги, связанными с высоким уровнем затрат и цен, низким качеством товаров и работ, и была вынуждена приносить в жертву часть своей прибыли. В связи с этим произошло уменьшение налогооблагаемой базы, увеличилось число убыточных предприятий, предприятия научились минимизировать свою прибыль, а также увеличилась недоимка, прибыль в которой составляла 18-25%.
   Основной  причиной самого низкого удельного  веса налога на прибыль в 1998 году стал развернувшийся августовский экономический кризис. Резкое падение рубля, общеполитический кризис, нестабильность ситуации сделало многие предприятия убыточными по итогам 1998 г, в связи, с чем бюджет недополучил большую часть данного налога.
   Рост  доли налога на прибыль с 1999 г. объясняется в большей степени стабилизацией  экономической и политической,  развитием многих отраслей промышленности, стабилизацией банковской системы, а также принятием с января 1999 года нового налогового кодекса, который установил более либеральные условия в части взимания финансовых санкций за нарушения предприятиями налогового законодательства и переход на уплату в добровольном порядке или через суд.
   1/3 часть  доходов бюджета от налога  на прибыль поступают в виде  штрафов за различные налоговые нарушения.
   Причины, по которым допускаются такие  нарушения, могут быть различными. Это  и запутанность налогового законодательства, малоопытность бухгалтеров предприятий, арифметическая ошибка или умышленное нарушение. Технические причины уклонения от налогообложения связаны с  несовершенством форм и методов контроля.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.