На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Гуманистическая психология Абрамах Маслоу

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Абрамах Маслоу.
Гуманистическая психология -признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчестволюбовьсвободаответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Получила  название третьей силы.
Экзистенциальная психология -(от лат. existentia существование) одно из направлений «гуманистической психологии». Э. п. изучает: 1) проблемы времени, жизни и смерти; 2) проблемы свободы, ответственности и выбора; 3) проблемы общения и любви.
Логотерапия- один из видов экзистенциальной психотерапии, основанный на анализе смыслов существования.
Гуманистическая психология, родоначальником которой  по праву считается Абрахам Маслоу, возникла, с одной стороны, как альтернатива психоанализу, сводящему детерминанты человеческого поведения к внутренним инстинктам, а с другой стороны, как оппозиция бихевиоризму, который вынес эти детерминанты вовне, приравняв их к факторам обучения. Маслоу предположил, что полная теория поведения должна включать его внутренние детерминанты так же, как и внешние, исходящие от среды. Разрабатывая идею самоактуализации на протяжении трех десятилетий, Маслоу сделал ее краеугольным камнем не только теории личн
Самоактуализация (от лат. actualis – действительный, настоящий) - стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, но и целой философско-мировоззренческой системы.
А. Маслоу заменяет понятие инстинкта понятием базовых потребностей, которые имеют инстинктивную природу в том смысле, что они выражают природу и видовую специфику человека. В отличие от инстинктов они могут оставаться неразвитыми, поскольку их врожденный инстинктивный компонент слаб и легко перевешивается другими факторами, связанными с внешними средовыми (культурными) влияниями. Маслоу выделяет пять групп или уровней базовых потребностей:   1) физиологические потребности (голод, жажда, сон, сенсорное разнообразие, сексуальное влечение и др.);   2) потребности в безопасности (уверенность, защищенность, стабильность, порядок и др.);    3) потребности в контактах, принадлежности, любви (дом, близкие, свои, коллектив);   4) потребности в признании, оценке, уважении и самоуважении (ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, уважения окружающих, чувство уверенности, независимости, славы); 5) потребность в самоактуализации (человек обязан быть тем, кем он может быть, человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе). Эти группы потребностей образуют иерархию. Низшие потребности, начиная с физиологических, являются одновременно и более насущными. Если они не удовлетворены, вся активность направляется на их удовлетворение, остальные же потребности просто не существуют для индивида в данный момент. Когда потребности физиологического уровня удовлетворены, они перестают определять поведение; наступает очередь потребностей в безопасности и т.д. Общий принцип заключается в том, что потребности более высокого уровня могут мотивировать поведение лишь при условии удовлетворения потребностей более низких уровней.  

Если потребности  первых трех уровней в детстве  не удовлетворяются или удовлетворяются  лишь частично – или ребенок систематически недоедает, или не получает должной  защиты, или ограничен в контактах, или недополучает любви, заботы, или не идентифицирует(устанавливает полное совпадениея) себя с кругом сверстников, а чувствует себя в нем отверженным, – иными словами, оказываются неудовлетворенными , то впоследствии активность взрослого человека на протяжении всей жизни направляется на удовлетворение именно этих потребностей. Это же касается и потребности 4-го уровня – потребности в оценке и самоуважении, которая является более актуальной для юности и молодости. Это одна из основных причин, которой Маслоу объясняет, почему самоактуализация, выражающая самою сущность человека, далеко не всегда выступает как реальный мотив. Маслоу, однако, признает возможность детерминации поведения высшими потребностями при неудовлетворенности низших, но такие случаи являются скорее исключением, чем правилом. У абсолютно же здорового человека ни сексуальная потребность, ни потребность в пище, или в безопасности, или в любви и признании, или в оценке и самоуважении не являются неудовлетворёнными. Их место у такого человека полностью занимает стремление к самоактуализации, определяемой как «непрерывная самоактуализация потенций, способностей и талантов, как осуществление миссии (или призвания, судьбы, предначертания, предназначения), как более полное знание и принятие собственной сокровенной сущности, как непрестанное стремление к единству, интеграции(процесс объединения усилий различных подсистем (подразделений) для достижения целей организации. ) или синергии(сотрудничество  ) личности». Маслоу утверждает: «Самоактуализация является в какой-то степени свершившимся фактом лишь у немногих людей. Тем не менее у многих она присутствует в виде надежды, стремления, влечения, чего-то смутно желаемого, но еще не достигнутого… Создается впечатление, – пишет Маслоу о сущности феномена самоактуализации, – как будто у человека есть единственная конечная цель, отдаленная цель, к которой стремятся все люди. Разные авторы называют ее по-разному: самоактуализация, интеграция, психическое здоровье, индивидуализация, автономия, креативность, продуктивность, – но все они сходятся в том, что все это синонимы реализации потенций индивида, становление человека в полном смысле этого слова, становление тем, кем он может стать».
Фундаментальное положение  теории А. Маслоу, таким образом, гласит, что мотивация людей исходит из ряда базовых потребностей, свойственных человеку как биологическому виду, практически неизменных и генетических или инстинктивных по происхождению. Потребности, согласно Маслоу, носят не чисто физиологический, но также и психологический характер. Они образуют подлинную внутреннюю природу каждого представителя вида «человек», но они легко искажаются и подавляются неправильным воспитанием, привычками или традициями. Это, указывает Маслоу, «внутренние аспекты человеческой природы, которые культура только подавляет, но не может убить». Например, подавление социумом сексуальной потребности – на чем, собственно, и «выезжает» психоанализ – приводит к тому, что чрезмерная сосредоточенность человека на неудовлетворённой потребности препятствует его личностному росту и самоактуализации.
Наконец, потребность  в самоактуализации может фрагментарно проявляться и в молодом возрасте, но ее актуальность значительно возрастает уже в зрелости. По этому поводу К.Г. Юнг красноречиво писал: «Первая половина жизни – это накопление знаний, навыков, человеческих контактов, материального благополучия, – одним словом, удовлетворение насущных базовых потребностей. – Зато во второй половине жизни наступает время, когда может развиться собственное внутреннее неповторимое «Я». Если этого не происходит, если человек, как и в молодости, патологически настроен на приобретение и стремление кого-то догнать, он рано или поздно непременно заболевает. Ибо правила послеполуденной жизни кардинально отличаются от правил жизни утренней». Очевидно, что потребность в самоактуализации характеризует такое состояние программной и творческой функций, что их информационный багаж оказывается настолько состоятельным, что может обогатить тот социум – или, по крайней мере, ближний круг, – в котором существует индивидуум, а, возможно, и все Человечество. В одном из своих определений Маслоу делает акцент на том, что самоактуализация как развитие, рост личности связана с переходом от невротических или инфантильных, «неистинных» жизненных проблем к «истинным», экзистенциальным, неизбежным, сущностным проблемам человека. Самоактуализация, таким образом, выступает как предпосылка жизнедеятельности человека на уровне Бытия, что связанно с коренными изменениями, происходящими в его личности.
Маслоу приходит к необходимости различать обычную мотивацию людей, не достигших самоактуализации, т.е. существующих на уровне базовых потребностей, и мотивацию людей, живущих «по ту сторону» самоактуализации, на уровне Бытия. Для ее характеристики он вводит понятия «метапотребности»(    потребности высшего уровня, связанные с врожденным стремлением человека актуализировать свой потенциал. Возникают только в том случае, если основные потребности удовлетворены.  ) и «метамотивация»( Поведение, вдохновленное высоким развитием представлений о ценностях и потребностях. Обычно такое поведение свойственно самоактуализирующимся людям ). Человек, живущий на уровне Бытия, всегда имеет какое-то призвание, миссию и труд по ее осуществлению является достаточным мотивом и вознаграждением сам по себе. Такие люди прочно соотносят себя со своим призванием и описывают его в терминах высших ценностей: раскрытия истины, совершенства, утверждения справедливости и т.п. Маслоу выделяет 14 таких бытийных ценностей (Б-ценностей): 1) истина (стремление проникнуть в сущность явлений и объектов); 2) добро (сенсорная забота и опека); 3) красота (стремление к установленным пропорциям форм и пространств); 4) целостность (стремление к последовательности и непротиворечивости); 4 а) единство противоположностей (стремление соединить противоречивые положения, примирить противоположные тенденции); 5) жизненность (стремление к активности, непрерывному движению); 6) уникальность (стремление быть единственным и незаменимым); 7) совершенство (образцовость – стремление свои действия и результат труда привести к некоторому образцу);
7а) необходимость  (стремление к некому императивному  идеалу);
8) завершенность  (имеется в виду процесс, связанный  с теми или иными действиями); 9) справедливость (честность, беспристрастность);
9.а) порядок (стремление к структурированию окружающего пространства); 10) простота (стремление к логической однозначности); 11) богатство (стремление к разнообразию жизненных или сенсорных проявлений);
12) легкость (непринужденность, непосредственность); 13) игра (стремление  строить гибкие взаимоотношения  с окружающими); 14) самодостаточность (независимость от других, автономность, самостоятельность). 

ДЕТЕРМИНАНТЫ  ПОВЕДЕНИЯ
Лат.: deternino - ограничивать, определять, устанавливать; 1686).  
     

Детерминанты поведения - это инициирующие причины поведениясущности или явления, которые устанавливают или определяют природу поведения, определяют или обусловливают исход, результат поведения.  
     Примеры
генетические детерминанты поведения, социальные детерминанты поведения, детерминанты сексуального поведения. 
     Как и любые 
естественные сущности или явления детерминанты поведения человека находятся в иерархических взаимоотношенияхИерархию детерминантов поведения индивидасоциальной группыобщества можно отобразить в виде взаимодействующих психофизиологических конструктов:
идеалы -> мотивы -> потребности -> цели -> планы -> программы -> стратегии управления -> деятельность -> действия
       В соответствии с этой схемой актуальные идеалы, находящиеся на вершине иерархической лестницы, устанавливают или предопределяют природу последующих элементов иерархии, а также предопределяют поведение индивида, социальной группы, общества и обусловливают исход и результаты этого поведения.  
     Основываясь на главной 
предпосылке пневма психосамологии о триединой и трехчастной сущности человека (дух-душа-тело), можно согласиться с тем, что иерархия конструктов, детерминантов поведения может быть отнесена к каждой из трех частей. То есть можно рассматривать и оценивать в научных или практических целях отдельно духовные, психические и физические идеалы - мотивы - потребности - планы - программы - стратегии управления - деятельность - действия. Очевидно, что первопричиной, определяющей исход и результаты любого индивидуального или социального поведения будет степень соответствия морали актуальных духовных идеалов индивида, социальной группы, общества. 

Иерархические взаимоотношения — это не только свойство стайных и стадных животных, но и их потребность. Вероятно, животное чувствует себя комфортней, когда ясно, кто в доме хозяин. Если человеческая семья не предлагает собаке одну из моделей иерархических взаимоотношений, та начинает создавать их сама.
Триединый- Представляющий собою единство трех сущностей, явлений, черт; единый в трех проявлениях.
Трехчастный-  есть три категории состояния: отношение, действие и состояние. Можете вспомнить, как мы мучились в поисках подходящих слов.
Пневматика (от ???
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.