На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческий учет затрат в торговых организациях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Классификация  затрат в управленческом учете……………………...……….5
1.1 Понятие  и виды себестоимости продукции…………………………………5
1.2Классификация  затрат по различным признакам……………………………7
2. Организационно - экономическая характеристика ОАО «Бузулукский механический завод»…………………………………………………………….10
2.1 Организационная  экономическая характеристика предприятия…………10
2.2 Анализ  финансового состояния предприятия……………………………..15
3. Совершенствование практики управления затратами……………………...21
3.1. Расчет  сметы затрат на ОАО «Бузулукский механический завод»……...21
3.2.Пути  снижения себестоимости предприятии  ОАО «Бузулукский механический завод»…………………………………………………………….22
Выводы  и предложения…………………………………………………………27
Список  использованной литературы…………………………………………...29
Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Мощный  наплыв новых фирм и как следствие  этого усиление конкуренции заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа которых существование фирмы становится не только проблематичным, но даже невозможным. Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство. Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой бухгалтерского финансового учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
     Анализ  затрат помогает определить эффективность  расходов, уточнить, не будут ли они  чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о  затратах на ближнюю и дальнюю  перспективу, как регулировать и  контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.     
       Объектом  изучения в работе является Открытое акционерное общество «Бузулукский механический завод», расположенный по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая, 81.
       Основным  видом деятельности является  производство и реализация  

радиаторов  охлаждения, отопления и других теплообменников, производство и реализация запасных частей и принадлежностей общемашиностроительного  применения,  производство и реализация ТНП.
       Целью данной курсовой работы является изучение управленческого учета затрат.
       Источниками информации послужили нормативные  документы, данные бухгалтерской отчетности и текущего учета об основных средствах ОАО «Бузулукский механический завод» за 2008 – 2010 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Классификация затрат  в управленческом  учете
1.1 Понятие и виды  себестоимости продукции 

     Себестоимость (издержки) - это денежное выражение  затрат производственных факторов, необходимых  для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией  продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
     Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения  себестоимости как экономико-правовой категории. Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
     Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним  из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность  использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента. Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно,  для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
     В соответствии с п.1 Положения о  составе затрат по производству и  реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке  формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.95  №661  (Положение о составе затрат), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
     Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших  функций:
     - учёт и контроль всех затрат  на выпуск и реализацию продукции;
     - база для формирования оптовой  цены на продукцию предприятия  и определения прибыли и рентабельности;
     - экономическое обоснование целесообразности  вложения реальных инвестиций  на реконструкцию, техническое  перевооружение и расширение  действующего предприятия;
     - определение оптимальных размеров  предприятия;
     - экономическое обоснование и  принятие любых управленческих  решений и др. 

     1.2Классификация затрат по различным признакам
     Для    планирования,    учета    и    анализа    производственные    затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.
     1. По видам расходов. Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и  включает в  себя две классификации:  по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.
     Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; -отчисления на социальные нужды; - амортизация основных фондов; -прочие затраты.
     Вторая группа затрат (по калькуляционным статьям) используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. В то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.
     По  статьям расходов затраты группируются в зависимости от места и цели (назначения) их возникновения и  относятся на каждый вид изделия  прямым или косвенным методом. Эта классификация специфична для каждой отрасли промышленности, поэтому состав расходов в каждой отрасли различен. Как правило, по статьям расходов выделяются:
     а) сырье и материалы;
     б) топливо и энергия;
     в) основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
     г) отчисления на социальное страхование;
     д) расходы на подготовку и освоение производства;
     е) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
     ж) цеховые расходы;
     з) общезаводские расходы; и) прочие производственные расходы; к) внепроизводственные (коммерческие) расходы и т.д.
     2. По характеру участия в создании продукции (работ, услуг) Выделяют основные расходы, непосредственно связанные с процессом изготовления продукции, в частности, затраты сырья, основных материалов и комплектующих, топлива и энергии, заработную плату производственных рабочих и т.д., а также накладные расходы, т.е. расходы по управлению и обслуживанию производством - цеховые, общезаводские, внепроизводственные (коммерческие), потери от брака.
     3. По изменяемости в зависимости  от объемов производства. Затраты, которые изменяются (увеличиваются или сокращаются) пропорционально изменению объема продукции, называют условно-переменными. Затраты, которые остаются неизменными, и величина их не связана с ростом сокращения выработки продукции, называют условно-постоянными. Данная классификация затрат необходима при планировании производства, а также при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     4. По способу отнесения на производство. Очень часто при калькулировании себестоимости продукции невозможно точно определить, в какой степени те или иные затраты могут быть отнесены на тот или другой вид продукции. В связи с этим все затраты предприятия подразделяются на прямые, которые могут быть непосредственно отнесены на данный вид продукции (работ, услуг), и косвенные, которые связаны с производством многих изделий, как правило, это все остальные затраты предприятия.
     Рис 1.1. Классификация издержек производства
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационно -экономическая характеристика
  ОАО «Бузулукский механический завод»
2.1 Организационная  экономическая характеристика  предприятия 

       Бузулукский механический завод одно из старейших промышленных предприятий Оренбургской области, образован в 1901 г. предпринимателем Никитиным Михаилом Александровичем как чугунолитейный завод.
       После национализации в 1918 году завод сохранил свой основной профиль деятельности при численности 113 рабочих в 4 цехах.
       В 1941 году из Николаева эвакуировался инструментальный завод, в результате чего был основан выпуск лесопильных рам, компрессоров и газовых баллонов. В 1971 году завод входит в производственное объединение «Радиатор» вместе с Оренбургским и Бугурусланским заводами и осваивает производство радиаторов и сельхозтехники. В 1981 году произведена реконструкция завода, в результате которой он был оснащен современным технологическим оборудованием, позволяющим выпускать медно паяные радиаторы и отопители, отвечающие сегодняшним и перспективным требованиям машиностроителей.
       Открытое  акционерное общество «Бузулукский механический завод», создано для осуществления хозяйственной деятельности  с Гражданским кодексом. Федеральным законом «Об акционерных обществах», а также иными правовыми актами Российской Федерации в результате приватизации Бузулукского механического завода им. С. М. Кирова.
       Место нахождения Общества – Российская Федерация, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая, 81 местонахождением является место осуществления его деятельности.
       Общество  создано на неограниченный срок деятельности. Имеет самостоятельный баланс; круглую  печать, содержащую его полное  фирменное  наименование на русском языке и  указание место его нахождения, а также указание организационно -  правовой формы; расчетные, валютный и другие банковские счета, а также штаммы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему.
       Общество  является собственником имущества, учитываемого на его самостоятельном  балансе, включая имущество, переданное ему  учредителями при создании Общества, а также имущество, переданное Обществу в оплату акций.
       Согласно  статье 4 Учетной политики  целью  и предметом деятельности Общества объединение материальных, финансовых и трудовых ресурсов его акционеров для производства и реализации продукции, работ, услуг с целью получения  прибыли.
       Основными видами деятельности ОАО «Бузулукский механический завод» являются:
       1. производство и реализация радиаторов  охлаждения, отопления и других  теплообменников;
       2. производство и реализация запасных  частей и принадлежностей общемашиностроительного  применения;
       3. производство и реализация ТНП;
       4. торгово-закупочная и посредническая  деятельность;
       5. строительно-монтажные работы и  так далее.
       В настоящее время в составе ОАО «Бузулукский механический завод» 2 цеха по выпуску основной продукции: радиаторный и прессовый, 4 цеха вспомогательных: инструментальный, ремонтно-механический, транспортный и ремонтно-строительный.
       Административные, маркетинговые, коммерческие, конструкторско– технологические и другие службы расположены на территории предприятия.
       Для производства новой продукции в основных цехах введена двухсменная работа и увеличилась численность рабочих по цехам:  
прессовый цех –
41 человек, радиаторный цех – 59 человек, ремонтно-механический цех – 24 человека.
       Имеющиеся на заводе мощности и производственные площади позволяют на сегодняшний  день обеспечить выпуск продукции на 10 млн.  
рублей в месяц, для обеспечения нормального финансового состояния предприятия необходимо в месяц выпускать товарной продукции на
18-20 млн. рублей.
       В дальнейшем ОАО «Бузулукский механический завод» планирует в течение 2 лет освоить новые виды радиаторов охлаждения двигателей внутреннего сгорания тракторов и автомобилей, отопителей кабин тракторов и комбайнов, а также радиаторов для отопителей кабин тракторов и салонов автомобилей.
       Изучение  условий производства позволяет  оценить перспективу развития производства, дальнейшей специализации в условиях рынка, связи их с численностью населения, развитием инфраструктуры.
       Анализ  начинают с оценки видов производственной деятельности согласно устава, основных партнеров по поставкам и каналам реализации. Затем показывают производство и реализацию основных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении, структуру товарной продукции, дают оценку производственного потенциала (основные средства, трудовые ресурсы, их состав и структур), приводит основные экономические показатели (таблицы 2.1). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «Бузулукский механический завод»
Показатели 2008г.  2009г.  2010г.  Изменение 2010 г.  к  
2008г.

(+,-)
Выручка от продажи продукции 
выполнения работ (оказания услуг), тыс. руб.
225394 236717 244814 +19420
Фактическая себестоимость произведенной продукции  выполненных работ, тыс. руб. 214719 227459 232676 +17957
Коммерческие  и управленческие расходы тыс. руб. 6128 6167 4423 -1705
Прибыль (+)(убыток)(-)от продаж, тыс. руб. 4547 3091 7715 +3168
Уровень рентабельности (+), убыточности (-) от продаж 0,2 1,4 0,3 +0,1
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 25077 21597 23636 -1441
Затраты на рубль выполненных работ(услуг), руб. 0,9 1,0 1,0 +0,1
Среднегодовая численность работников, чел. 244 251 248 +4
 
       Как свидетельствуют данные таблицы 2.1 уровень рентабельности  продаж увеличился, так как выручка от выполнения работ возросла на 19420 тыс. руб., а также увеличилась фактическая себестоимость. Прибыль в 2010г. возросла  по сравнению с 2008 г. и составила 7715 тыс. руб. Это связано с тем, что выручка превысила себестоимость и в 2010 г. составила 244814 тыс. руб.
       Состав  и структура основных средств  показывает количественное и качественное состояние материально - технической базы предприятия. Общее требование к составу и структуре основных производственных средств заключается в том, чтобы каждое предприятие обеспечивалось основными средствами в целях своевременного выполнения всего объема работ. Рассмотрим динамику состава и структуры затрат на производство продукции в ОАО «Бузулукский механический завод» (таблица 2.2).
     Таблица 2.2 - Динамика состава и структуры затрат на производство продукции в ОАО «Бузулукский механический завод»
Элементы  затрат на  
производство
2008г. 2009г. 2010г. Изменения 2010г. к 2008г.
тыс.  
руб.
% к  
итогу
тыс.  
руб.
% к  
итогу
тыс.  
руб.
% к  
итогу
тыс.  
руб.
% к  
итогу
Материальные  затраты  94679 65 125088 65 115642 59 +20963 90,8
Затраты на оплату труда 21668 15 16387 9 25388 13 +3720 86,7
Отчисления  на социальные нужды  5536 4 4283 2 6667 4 +1131 100,0
Амортизация основных средств  1907 1 1966 1 2190 1 +283 100,0
Прочие  затраты  22107 15 44725 23 45857 23 +23750 153,3
Итого 145897 100 192449 100 195744 100 +49847 -
 
       Расчеты в таблице 2.2 показали, что наибольший удельный вес занимают материальные затраты сумма которых в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 20 963 тыс. руб. Затраты на оплату труда увеличились в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 3720 тыс. руб.в следствии повышения среднесписочной численности. Отчисления на социальные нужды увеличились на 1131 тыс. руб. Амортизация основных средств увеличилась на 283 тыс. руб., в результате увеличения производственных и непроизводственных фондов.  
 
 
 

2.2 Оценка финансового состояния предприятия
       Обобщающим  показателем устойчивости финансового  положения предприятия является платежеспособность, которая характеризует  степень готовности предприятия  имеющимися на балансе легкореализуемыми  средствами своевременно произвести все  срочные расчеты.
       В процессе анализа платежеспособности устанавливаются причины недостатка платежных средств – снижение роста суммы выручки, доходов, прибыли, нерациональное использование оборотных средств и др.
       С понятием платежеспособности неразрывно связано понятие ликвидности. Ликвидность – это способность предприятия быстро погашать свою задолженность. Она определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, то есть средств, которые могут быть использованы для погашения долгов (наличные деньги, депозиты, ценные бумаги, реализуемые элементы оборотных средств и др.).
       Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид их ликвидность.
       Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
       В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы.
       Для определения ликвидности баланса  следует сопоставить итоги приведенных  групп по активу и пассиву (таблица  2.3).

     Таблица 2.3 Структура актива  ОАО «Бузулукский механический завод»

Наименование  статьи актива Сумма, тыс. руб. Структура, %
2008г. 2009г. 2010г. 2008г. 2009г. 2010г.
Денежные  средства 1744 384 1101 1,0 0,2 0,3
Итого наиболее ликвидные активы (А1) 1744 384 1101 1,0 0,2 0,3
расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги до 12 месяцев 77115 111946 149069 44,7 48,5 47,7
Итого быстро реализуемые активы (А2) 77115 111946 149069 44,7 48,5 47,7
Запасы  и затраты 64450 82918 108197 37,4 36,0 34,6
Прочие  оборотные активы 1537 761 3169 0,9 0,3 1,0
Итого медленно реализуемые активы (А3) 65987 83679 111366 38,3 36,3 35,6
Внеоборотные активы 27593 34438 51158 16,0 15,0 16,4
Итого труднореализуемые активы (А4) 27593 34438 51158 16,0 100
15,0 16,4
Всего 172439 230447 312694 100 100 100
      По  данным таблицы 2.3 мы видим, что в 2010 году денежных средств стало на 63,1 % меньше, чем в 2008году. Это говорит о том, что  в ОАО «Бузулукский механический завод» снизилась сумма денежных средств, которой располагает предприятие, а значит снизились и наиболее    ликвидные активы. Быстрореализуемые активы увеличились почти в 2 раза, это говорит о том, что увеличилась дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. Медленно реализуемые активы в 2010 году возросли в 1,7 раз, так же как и труднореализуемые активы, это значит, что Общество вложило  основные денежные средства в производство продукции.
     Таблица 2.4 - Структура пассива ОАО «Бузулукский механический завод»
Наименование  статьи пассива Сумма, тыс. руб. Структура, %
2008г. 2009г. 2010г. 2008г. 2009г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.