Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стабилизационный фонд РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………….2
    Стабилизационный фонд Российской Федерации…………………….3
    История создания Стабилизационного фонда…………………………
    Понятие и  экономическая сущность Стабилизационного фонда……………………………………………………………………..
    Формирование  Стабилизационного фонда и правила инвестирования средств……………………………………………………………………
    Законодательная основа формирования и использования  Стабилизационного фонда……………………………………………..
    Актуальные проблемы использования Стабилизационного фонда
    Проблемы  выбора модели функционирования Стабилизационного фонда………………………………………………………………
     Анализ альтернатив использования фонда…………………………..
    Зарубежный  опыт создания и использования Стабилизационного  фонда……………………………………………………………….
    Проблемы и перспективы развития Стабилизационного фонда…….
    Проблемы  отслеживания денежных потоков Стабилизационного  фонда……………………………………………………………………….
    Практические  вопросы по оптимизации и использованию  Стабилизационного фонда………………………………………………
    Предложения по оптимизации управления Стабилизационного  фонда……………………………………………………………………..
    Заключение  ………………………………………………………………….
    Список литературы…………………………………………………………. 
     
     
     
     
     
     

Введение
Стабилизационный  фонд начал формироваться в стране с 2004 г. в целях создания "подушки  безопасности" на случай ухудшения  внешнеэкономической конъюнктуры и в качестве источника средств для погашения внешнего долга. В него поступает нераспределенный остаток профицита федерального бюджета и налоги от реализации нефти на мировом рынке при превышении ее цены определенного базового значения (так называемой "цены отсечения").  

Создание  Стабилизационного фонда было вызвано  двумя основными факторами - резким повышением цен на нефть на мировом  рынке и, как следствие появлением сверхприбыли у её экспортёров. Последние  три года ничто в России не увеличивается так быстро, как Стабфонд и золотовалютные резервы. С темпами накопления в них средств не может сравниться ни один из других макроэкономических показателей. Целью данной работы является раскрытие проблемы формирования и использования Стабилизационного фонда Российской федерации.  

Для достижения этой цели необходимо определить:  

1) что такое Стабилизационный фонд Российской Федерации: основные понятия, функции;
2) изучить формирование  Стабилизационного фонда;
3) рассмотреть актуальные проблемы использования Стабилизационного фонда;
4) выяснить проблемы и перспективы развития Стабилизационного фонда;
5) выявить предложения по оптимизации управления Стабилизационным фондом; 
 

    Стабилизационный  фонд Российской Федерации
    История создания Стабилизационного фонда
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1.2. Понятие и экономическая сущность Стабилизационного фонда.
Стабилизационный  фонд (СФ) – это специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики.
Стабилизационный фонд выполняет следующие функции:
·  является встроенным стабилизатором (наряду с такими общеизвестными и общеупотребительными, как прогрессивный  налог и пособие по безработице);
·  обеспечивает дополнительную устойчивость государственным  финансам;
·  может служить  источником финансирования инвестиционных программ, обеспечивающих снижение бюджетных  расходов будущих периодов. 

По сути, это  финансовые активы, которыми напрямую распоряжается правительство, а  не Федеральное Собрание посредством бюджета.
С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд (3 069 млрд руб.) и Фонд национального благосостояния (782,8 млрд руб.). Общий объём средств, которые будут зачисляться на счёт нефтегазового трансферта, установлен бюджетным законодательством и привязан к размеру валового внутреннего продукта (ВВП): на 2008 год – 6,1% ВВП, на 2009 год – 5,5%, на 2010 год – 4,5%, а после 2010 года данный объём фиксируется в размере 3,7% ВВП.[1] 

Стабилизационный  фонд Российской Федерации, основанный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (установлена с 1 января 2006 года на уровне 27 долларов США за баррель сорта Юралс).
Фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает  зависимость национальной экономики  от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.
Фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть сорта Юралс, превышающей  базовую цену.
Средства Фонда  могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иные цели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. 

В 2005 году средства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного  фонда Российской Федерации в следующих объемах:
- 93,5 млрд. рублей (эквивалент 3,3 млрд. долларов США) было направлено на погашение долга перед Международным валютным фондом;
- 430,1 млрд. рублей (эквивалент 15 млрд. долларов США) – на погашение долга перед странами-членами Парижского клуба;
- 123,8 млрд. рублей (эквивалент 4,3 млрд. долларов США) – на погашение долга перед Внешэкономбанком по кредитам, предоставленным Министерству финансов Российской Федерации в 1998–1999 годах для погашения и обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;
- 30 млрд. рублей (эквивалент 1,04 млрд. долларов США) направлено на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации. 
 

    1.3 Управления средствами и правила инвестирования средств Стабилизационного фонда.
Средствами  Фонда управляет Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управление определяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут  осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с Правительством Российской Федерации.
Согласно  предназначению Фонда – служить  стратегическим финансовым резервом государства, его средства могут размещаться  в долговые обязательства иностранных  государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации наделило Министерство финансов Российской Федерации полномочиями по распределению активов Фонда  в разрезе валют, весов и сроков и утвердило порядок управления средствами Фонда.
В соответствии с утвержденным порядком управление средствами Фонда могут осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):
·  путем  приобретения за счет средств Фонда  долговых обязательств иностранных  государств;
·  путем  приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование денежными средствами на указанных счетах Банк России уплачивает проценты. Порядок расчета и зачисления указанных процентов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
В настоящее  время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда согласно второму методу (путем  размещения средств на валютных счетах в Банке России). При этом согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств иностранных государств, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации определило, что  к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда, относятся:
·  долговые обязательства в форме ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США, номинированные в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов;
·  долговые обязательства, страны-эмитенты которых  имеют рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «ААА» по классификации  рейтинговых агентств «Фитч Рейтинг» или «Стандарт энд Пурс» (Fitch-Ratings или Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Ааа» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service);
·  долговые обязательства, срок погашения которых  является фиксированным, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;
·  долговые обязательства, ставка купонного дохода (в случае купонных долговых обязательств) и номиналы которых являются фиксированными;
·  долговые обязательства, объем выпуска которых, находящийся в обращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для  долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро – для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов – для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;
·  долговые обязательства, выпуски которых  не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения.
Срок  до погашения долговых обязательств иностранных государств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах):
    - Минимальный срок 0,25
    - Максимальный срок 3
В настоящее  время средства Фонда размещаются  согласно следующей валютной структуре:
- Структура размещения средств Доллар США 45%
- Евро 45%
- Фунт стерлингов 10%
Министерство  финансов Российской Федерации утверждает валютную структуру и указанный норматив срока до погашения, которые являются действительными для обоих упомянутых выше методов управления Фондом. 

Министерство  финансов Российской Федерации ежемесячно опубликовывает сведения об остатках средств Фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств и использовании средств Фонда в отчетном месяце.
Министерство  финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации  в составе отчетности об исполнении федерального бюджета квартальные  и годовые отчеты о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании.
Правительство Российской Федерации направляет ежеквартальные (нарастающим итогом) и годовые  отчеты в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и  Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.
Итак, это  специальный бюджетный фонд, который  регулируется федеральным законодательством  о федеральном бюджете и Бюджетным кодексом, а так же постановлениями правительства РФ. Аккумулирование ресурсов в этом фонде происходило до сегодняшнего дня, я это подчеркиваю, потому что сегодня Президент подписал указ о том, что базовый уровень цен, при котором происходит формирование Стабилизационного фонда, повышается с $20 за баррель до $27 за баррель, за счет доходов от добычи и экспорта нефти.
Поскольку этот фонд бюджетный, то его средства находятся в оперативном управлении Министерства финансов РФ, и могут размещаться в долговых обязательствах иностранных государств. И что очень важно в этом случае – доходы от размещения не капитализуются, а относятся к доходам федерального бюджета.
Это еще  раз подчеркивает специальную роль Стабфонда как бюджетного фонда. Соответственно, расходование средств Стабфонда предусматривается в условиях неблагоприятной конъюнктуры, когда цены на нефть опускаются ниже базового уровня.
В этой связи надо напомнить, что Стабфонд формируется из налоговых источников, определяемых нефтяной конъюнктурой, то есть, наполнение Стабфонда находится в четкой зависимости от внешнемировой конъюнктуры и только.
А от цен  на другие сырьевые или близкие к  таковым товары размеры Стабфонда  не зависят. Так же законом определено, что базовый объем Стабилизационного фонда составляет 500 млрд. рублей, это неприкасаемый запас, статья 96 Бюджетного кодекса определяет это, и все остальное можно расходовать на какие-то цели. В частности, можно использовать ресурсы для ликвидации кассовых разрывов бюджета в определенных пределах в том случае, когда цена на нефть ниже базовой. 

Зарубежный  опыт подсказывает нам, что эта идея далеко не новая, в ряде стран, которые  имеют сырьевой характер экономики, такие стабилизационные фонды существуют, хотя они по-разному институционально позиционированы.
В одном  случае это стерилизаторы избыточного  притока валюты от благоприятной  конъюнктуры, в другом случае – это  фонды будущего поколения. Существуют и другие фонды, так называемые фонды  развития, но они в данном случае не имеют прямого отношения к теме нашего обсуждения
    1.4. Законодательная  основа формирования и использования Стабилизационного фонда.
Порядок формирования и использования стабилизационного  фонда первоначально регулировалась главой 13.1 «Стабилизационный фонд Российской Федерации» Бюджетного кодекса РФ. С 1 января 2008 года данный раздел утратил силу, и вместо него кодекс был дополнен главой 13.2 «Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета».
Прежде  всего, необходимо провести чёткую границу  между управлением средствами Стабфонда и их использованием. Исходя из предназначения Фонда – служить стратегическим финансовым резервом страны, основными задачами управления являются защита его средств от обесценивания и обеспечение их высокой ликвидности. Обеспечение же высокой доходности от размещения средств, как правило, связано с большим риском, что входит в противоречие с изначальной функцией Фонда. Согласно постановлению Правительства, Минфин может управлять средствами Фонда двумя способами (как каждым в отдельности, так и одновременно):
·              путём приобретения за счёт средств  Фонда иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов Соединённого королевства и её размещения на счетах по учёту средств Стабфонда в  иностранной валюте в Банке России. За пользование средствами ЦБ уплачивает проценты, установленные договором банковского счёта;
·              путём приобретения за счёт средств  Фонда долговых обязательств иностранных  государств. 

Перечень  государств и требования к их долговым обязательствам определяет Правительство, а Минфин разрабатывает нормативную валютную структуру средств Фонда, нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, порядок расчёта и зачисления процентов и порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций. 24 июля 2006 начался процесс перевода всех средств Фонда в иностранную валюту и 16 октября 2006 этот процесс был завершён.
С тех  пор средства размещаются на валютных счетах ЦБ по мере их поступления. В  настоящее время средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре: доллар и евро – по 45%, фунт – 10%.
На момент разделения фонда на 1 февраля 2008 года фонд составлял 3 852 млрд. рублей.
За период с 24 июля 2006 года (дата начала инвестирования средств стабфонда) по 15 декабря 2007 года общий доход от инвестирования составил 174,78 млрд. руб. (за год с 15 декабря 2006 года по 15 декабря 2007 года – 151,89 млрд. руб.). Доходность от инвестирования в долларах США составила за год 10,94% годовых, в рублях – около 5%.#"#" title=Минфин>Минфин может вкладывать денежные средства, расположены в алфавитном порядке, но в английском алфавите. «долговые обязательства в форме ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США, номинированные в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов». 

Этот  факт дал основания оппозиции  говорить о том, что закон о  размещении средств стабфонда писался  за рубежом.
Например, на сайте КПРФ можно найти утверждения
Характерно, что в постановлении правительства «о порядке инвестирования средств Стабфонда» страны, в ценные бумаги правительств которых Минфин может вкладывать денежные средства, расположены в странном порядке. Цитируем по официальному сайту Минфина РФ: «долговые обязательства в форме ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США, номинированные в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов».
По какому принципу расположены страны, упомянутые в этом перечне? Не сразу и сообразишь, что они расположены строго в алфавитом порядке. Переведём названия стран на английский, и мы легко в этом убедимся. Действительно, английские названия этих стран расположены в строгом порядке латинского алфавита.
На каком  языке писался оригинал данного  постановления, вряд ли вызовет вопросы. Намного интереснее задаться вопросом об интеллектуальном уровне работников Минфина, допускающих столь обидные  проколы при переводе «указивок» своих западных хозяев на русский язык. А также при их публикации в открытых «простому русскому быдлу» источниках…
Поводом для критики является также низкая эффектиность вложений средств Стабфонда. В мае 2006 года думская фракция  «Родина» (Народная воля – СЕПР) предложила отправить в отставку глав Минфина Алексея Кудрина и МЭРТ Германа Грефа в связи с «неэффективным управлением» Стабилизационным фондом России.
«По нашему мнению и многочисленным оценкам  независимых экспертов, эффективность  управления средствами Стабилизационного фонда России находится на крайне низком уровне. За два последних года потери денежных средств фонда составили около 133 млрд рублей, что соизмеримо с объемом годового финансирования системы образования в 2005 году»
Приводимый  некоторыми экономистами аргумент о необходимости вложения средств стабфонда в зарубежные активы для снижения инфляции, критикуется оппозиционными экономистами по следующим основаниям:
·              для снижения инфляции в первую очередь  необходимо развитие конкуренции, в  то время как текущая государственная политика ведет к увеличению роли государства и не способствует снижению монополизации
·              ставки по вложениям в гособлигации других стран в первую очередь  в США, существенно ниже ставок, кредитов, привлекаемых государственными компаниями (Газпром, Роснефть и др.), таким образом объем денег в экономике России не уменьшается, при этом увеличиваются объем процентных расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Актуальные  проблемы использования Стабилизационного  фонда
    2.1 Проблемы  выбора модели функционирования Стабилизационного фонда.
Вот уже  более десяти лет экономисты России спорят об эффективности реформ 90-х  годов XX века, связанных с переходом  отечественной экономики от плановой к рыночной. 

Сегодня нашей стране уже более или  менее удалось оправиться от последствий экономических кризисов 90-х годов и стабилизировать национальную экономику, но наступил кризис 2008 года. 

Правительство стало более осторожно подходить  к планированию бюджетной политики. Последние шесть лет (начиная  с 2004 г.) наше государство выходит с профицитом бюджета, что позволяет своевременно и даже досрочно погашать внешний долг и намечать перспективы экономического роста. 

На сегодняшний  день основным пунктом доходов федерального бюджета Российской Федерации является добыча и экспорт энергоресурсов. Это ставит российскую экономику в сильную зависимость от существенного изменения мировых цен на нефть, что может привести к колебаниям налоговых доходов федерального бюджета. 

Сложившаяся ситуация ставит перед правительством нашего государства ряд проблем: во-первых, данный источник не вечен, что приводит к необходимости планирования его использования во временном интервале; во-вторых, экономически развитые страны уже давно разрабатывают программы энергосбережения; в-третьих, необходимо последовательно снижать зависимость государства от скачков мировых цен на энергоресурсы. 

Производство, реализация на внутреннем рынке и  экспорт нефти в 2009 г. характеризуется  следующими данными: добыча составила 469,6 млн. тонн, что по отношению к 2008 г. – 102,2%, реализация на внутреннем рынке – 207,4 млн. тонн (106.2%), экспорт – 252,5 млн. тонн (98%). 

В последнее  время применительно к описанию российской экономике все чаще стали  применять термин <голландская  болезнь>, подразумевая под этим понятием в широком смысле зависимость экономики от конъюнктуры мировых рынков минерального сырья. 

Термин <голландская болезнь> возник после  известных экономических событий  в Голландии, которая владеет  крупнейшим в Европе газовым месторождением Гронинген и многими месторождениями в Северном море. В 1960-е годы Гронинген оказался <истинной золотой жилой>. 

Но значительный приток денег в экономику привел к неожиданным последствиям: возрос уровень инфляции, безработицы, наблюдался спад производства на фоне экономического роста. Этот феномен заинтересовал экономистов и впервые был описан в 1977 году в журнале. С конца 1970-х годов зарубежные ученые М. Корден, П. Нири, В. Сальтер, С. Вайнбергер, П. Дазгупта, Р. Иствуд вели активные исследования механизмов возникновения и протекания <голландской болезни>. На основе теорий международной торговли, спроса и предложения факторов производства, макроэкономической динамики была создана модель стремительно развивающегося сектора, которая позволяет исследовать последствия бума в секторе экономики, производящим любой вид продукции. Такими секторами, как правило, являются сырьевые. 

Учеными было замечено, что активное расширение производства и экспорта в одних  отраслях неизбежно ведет к застою или даже падению производства в других отраслях и необходимости импорта. Таким образом, приоритетный сектор оттягивает ресурсы из промышленности, ухудшая положение всей экономики в целом. Модель стремительно развивающегося сектора позволила выявить и классифицировать ряд эффектов, через которые проявляется <голландская болезнь> в экономике: 

1. <Голландская  болезнь> проявляется тем сильнее,  чем больше времени потребуется  на устранение причин ее возникновения,  поэтому более поздние ее стадии  более разрушительны для экономики. 

2. Высокая дифференциация рентабельности. Асимметричность роста отраслей и неравномерность распределения доходов. 

3. Изменения  в денежном секторе, вызванные  увеличением валютной выручки. 

В России о феномене <голландской болезни> впервые заговорили на официальном уровне в Министерстве экономического развития и торговли в 2001 г. Рост экспортной выручки позволяет наращивать капитальные вложения в добычу нефти и газа без увеличения производства. Средний показатель уровеня инфляции за 2000–2003 годы составил для России 16,5% в год. Национальная валюта Российской Федерации не стабильна, причем дальнейшее повышение реально эффективного курса будет оказывать серьезное влияние на снижение конкурентноспособности российской экономики. 

Проанализировав сложившуюся ситуацию можно сказать, что в России наблюдаются все эффекты <голландской болезни>, о которых шла речь выше. В связи со сложившимися обстоятельствами Федеральным законом от 23 декабря 2003 года было принято решение образовать Стабилизационный фонд Российской Федерации. 

До России опыт формирования фондов невозобновляемых ресурсов приобрели ряд стран-экспортеров  природного сырья. Первые такие фонды  стали появляться в 1970-е годы в  странах, экономика которых в  значительной степени зависит от экспорта минерального сырья. 

Согласно  Статье 96 Части второй Бюджетного кодекса  Российской Федерации Стабилизационный фонд Российской Федерации – часть  средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над  базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. Под базовой ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки <Юралс>, эквивалентная 197,1 доллару США за одну тонну или 27 доллару США за баррель[4]. 

Источниками формирования Стабилизационного фонда  выступают: налог на добычу полезных ископаемых в части нефти, экспортная пошлина на нефть и незапланированный  профицит федерального бюджета. Как  отмечают многие экономисты, принципиальное значение при установлении базовой цены должна иметь себестоимость добычи. В России данный показатель на большинстве месторождений превышает среднемировой уровень. 

Опыт  накапливания средств, получаемых за счет экспорта сырья, имеется у ряда стран. Некоторые страны просто изымают сверхдоходы и откладывают их на счетах в центральных банках, так поступают правительства Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Алжира. Другие государства предпочитают создавать для этих целей специальные фонды: Государственный нефтяной фонд Норвегии, Медный стабилизационный фонд в Чили, Фонд макроэкономической стабилизации в Венесуэле и др. 

Любая модель стабилизационного фонда, как  показывает международный опыт, должна основываться, прежде всего, на необходимости сглаживания колебаний доходов, поступающих в бюджет и формируемых за счет природной ренты. Как правило, выделяют две модели формирования такого фонда. Первая модель предполагает, что базовая цена на экспортируемые природные ресурсы устанавливается на уровне ниже среднего долгосрочного прогноза. Эта модель более подходит тем странам, в которых себестоимость продукции добывающих отраслей намного ниже среднемировых показателей. Вторая модель основана на разделении стабилизационного фонда по назначению и функциям и соответственно по механизму формирования его ресурсов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.