На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Передвижная служба уличной социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Министерство  образования и  науки РФ
     Бурятский государственный  университет
     Социально-психологический  факультет
     Кафедра теории социальной работы 
 
 

Передвижная служба уличной социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми
     (курсовой  проект) 
 
 
 

                    Выполнил: ст-т гр. 15242
                    Саттарова А.А.
                    Научный руководитель:
                    Антонова  Н.С.
                    Оценка: 
                     
                     
                     
                     
                     

     Улан-Удэ 
     2008 
 
 
 

     Содержание
     Введение
     Глава 1. Дети улиц
      §1. Социальный портрет беспризорного ребенка.
      §2. Характеристика Улан-Удэнского социально-реабилитационного  центра для несовершеннолетних.
      Глава 2. Работа с детьми улиц.
      §1. Описание опыта г. Москва по организации уличной социальной работы.
     §2. Организация уличной социальной работы в г. Улан-Удэ.
     Заключение.
     Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Актуальность.
     Тяжелое социально-экономическое положение, в котором оказалась Россия в  результате проводимых в последнее  десятилетие "реформ", одним из своих последствий имеет колоссальный рост числа беспризорных детей. По данным Генеральной прокуратуры РФ сейчас в России насчитывается два миллиона беспризорников. У кого-то из этих детей нет родителей. У других родители потеряли жилье и сами являются бездомными. Многие дети жили в семьях родителей-алкоголиков, подвергались побоям и вынуждены были уйти из дома. Причины детской бездомности могут быть разными, но результат общий - дети вынуждены месяцами и годами жить на вокзалах и в подвалах, не имея нормального питания, не получая образования. Зачастую они попадают в криминальную среду, живут и воспитываются по ее законам.
     За  последние годы социально-экономические  причины, обусловливающие рост числа несовершеннолетних, поведение которых является девиантным, не только не исчезли, а наоборот, получили дальнейшее развитие. 1
     В сложившейся ситуации государство  не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности. В государственных детских домах, которых в России 2 тысячи, находится 67 тысяч детей, еще 27 тысяч живут в 150 школах-интернатах. Однако и у большинства этих детей, вроде бы как-то устроенных, жизнь далека от благополучия. Как правило, подростки выходят из детского дома совершенно неподготовленными к жизни, им не оказывается ни практическая, ни психологическая поддержка в дальнейшем устройстве своей судьбы. Только 10% более или менее успешно устраиваются в самостоятельной жизни.
     В одной только Москве счет детей беспризорников идет на десятки тысяч. Еще более пугающими становятся цифры, показывающие динамику роста употребления психоактивных веществ среди детей. На этом фоне растет число преступлений, совершенных подростками в состоянии наркотического опьянения. 
     Назрела реальная необходимость осуществления  межведомственного подхода к  реабилитационному процессу, что  обеспечит непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми с момента их обнаружения до полного и всестороннего восстановления.
     Разработанность темы.
     Первоосновой  системы защиты детства выступает  правовая база.  Она включает международное  законодательство, российские государственные  законы и местные положения, инструкции, методики.
     Международное законодательство по защите детства  представлено Хартией детства, Декларацией  прав ребенка.
     В качестве государственной правовой базы социальной защиты детства выступают Конституция Российской Федерации, Закон о семье, Закон об образовании. В России действует президентская программа «Дети России» (Указ Президента Российской Федерации от 18.08.94 г. №474), издан  Указ «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров».
     Созданы и функционируют приюты для беспризорных детей, оставшихся без попечения родителей и взрослых. Эти мероприятия основываются на Указе Президента Российской Федерации от 01.06.92 г. «О первоочередных мерах по реализации всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы», Указе от 06.09.93 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав». В 1994 г. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации утвердило примерное положение «О специализированных учреждениях  для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». 2
     В настоящее время ведущую роль играет Федеральный закон «Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятый в июне 1999 г. (№ 120-ФЗ). Данный закон определил основные направления деятельности, установил ответственность федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации в организации профилактической работы.3
     Точки зрения ученых из разных областей по проблеме безнадзорности и ее тесной связи с детской беспризорностью совпадают. П.И. Люблинский, Б.Н. Алмазов, Н.А. Монахов, А.М. Нечаева и др. в своих трудах писали о том, что безнадзорность является своего рода фазой беспризорности. Именно из-за безнадзорности ребенок не защищен перед соблазном покинуть дом в поисках таких же, как он - детей "с одинаковой судьбой". Не случайно в ряде публикаций, посвященных проводимым социологическим исследованиям (Н.М. Римашевская, А.Л. Арефьев), отмечается оптимистичный взгляд беспризорников на жизнь. Отдельного внимания заслуживает беспризорность, происходящая из семей мигрантов, особенно беженцев. И, если многие, упоминаемые причины, ведущие детей на улицу, в связи с коренными преобразованиями, имеют новые оттенки; то, согласно исследованиям ряда ученых, с беспризорными мигрантами наше государство на протяжении своей истории сталкивалось не раз. Данный аспект детской беспризорности изучался в трудах таких ученых, как А.Н. Кривоносов, В.В. Беляков, А.Ю. Рожков, М.Р. Зезина и др. Безусловно, предыдущими поколениями накоплен богатый опыт работы с данной категорией. Тем не менее, большинство авторов призывают к осторожности в его использовании. Ряд исследователей и практиков (Г.Н. Карелова, А.Н. Кривоносов, Б. Гусев и др.) сетуют на то, что школа практически утратила, свою, когда-то основную, социализирующую роль.
     Объект. Беспризорные и безнадзорные дети.
     Предмет. Передвижная служба уличной социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми.
     Цель. Внедрение в Республике Бурятия уличной социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми.
     Задачи  проекта определяются целью.
    Составить социальный портрет беспризорного ребенка.
    Описать особенности и структуру учреждения, на базе которого будет происходить реализация проекта.
    Изучить имеющийся опыт по организации уличной социальной работы.
    Описать этапы реализации проекта и порядок работы по его осуществлению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Глава 1. Дети улиц
     §1. Социальный портрет беспризорного ребенка.
     Безнадзорный ребенок - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению или содержанию со стороны родителей или его законных представителей.4 Безнадзорный ребенок, не имеющий места жительства, считается беспризорным. Бездомные дети - наиболее социально незащищенная часть общества. По статистическим данным основная масса бездомных детей (82,5%) находится в возрасте 10-15 лет, причем в основном это мальчики (80%). В возрасте 16-18 лет - 12,5%.5 По данным социологических исследований в России насчитывается 2-4 млн. беспризорных детей и подростков.6
     Категории беспризорников
     Существует  три категории беспризорников:
    Те, кто, в силу различных обстоятельств, постоянно проживает на улице.
     Это дети, которые живут на улице более 1 месяца.
    Те, кто периодически живет на улице.
     Жизнь этих детей на улице обычно ограничена периодом от нескольких дней до нескольких недель. Дети этой категории оказываются на улице на время очередных запоев родителей – алкоголиков, для детей-сирот - разрешение конфликта с воспитателями и т. д.
    Те, кто живет (ночует) дома, но свои основные потребности удовлетворяет на улице.
     Последняя категория детей характеризуется  тем, что значительную часть дня они проводят на улице, возвращаясь домой только для того, чтобы переночевать. Это дети, в основной своей массе уже давно бросившие школу, состоящие на учете в милиции (ОППН) или комиссии ПДН
     Почему  существуют уличные  дети?
     Среди социально-экономических причин распространения данного явления можно назвать кризис семьи, увеличивающееся количество разводов, рост числа семей с одним родителем, ухудшение морального климата в семье, грубое обращение с детьми, частые физические наказания. Границы распространения этого явления, острота проблемы непосредственно характеризуют социальное благополучие (неблагополучие) подрастающего поколения.7
     Проблема  уличных детей возникла не вчера, но в различных условиях она развивалась  по-разному. Не существует единого объяснения тому, что вынудило некоторых детей работать и/или жить на улицах. Однако существуют взаимосвязанные факторы, которые объясняют, почему всё больше и больше детей избирают этот ненадежный и часто опасный образ жизни. Феномен уличных детей является симптомом чрезвычайного социального и экономического неблагополучия общества. Уличные дети, как правило, являются выходцами из социальных низов.
     Жизнь уличных детей.
     Места обитания. Каждый уличный ребенок  – это индивидуальность, избирающая собственный образ жизни. Приступая к работе, необходимо познакомиться с образом жизни уличных детей, присущим именно вашему району.
     Улица – это место, где ребенок работает, питается, общается, учится и иногда спит. Его повседневные потребности  продиктованы потребностью выжить, поэтому все его устремления (как и любого живого существа) прежде всего, направлены на удовлетворение чувства голода, жажды, тепла, безопасности.
     Чаще  всего данную категорию детей  можно встретить в оживленных местах, где можно достать еду  или заработать деньги: базары, рынки, площади, супермаркеты, дорогие ночные клубы и т. д. их день обычно начинается ближе к обеду, а заканчивается далеко за полночь.
     Портрет уличного ребенка.
     Среднестатический  портрет составлен на основании  годового опыта работы уличных работников: Это мальчик 12-14 лет из неблагополучной или малообеспеченной семьи, где один или оба родителя – алкоголики, не всегда состоящие на учете в КДН или ОППН; как правило, он бросил школу или посещает ее нерегулярно, является заядлым курильщиком и систематически употребляет алкогольные напитки. Большую часть времени он проводит в кругу себе подобных – в теплое время года на улице, в холодное – в подвалах, подъездах или на чердаках. Высокая способность к адаптации в среде позволяет ему неплохо ориентироваться в возникающих ситуациях и быстро находить выход из них.
     Его внешний вид: грязные руки, чумазое  лицо с явными признаками раздражения  вокруг рта, вызванного частым употреблением  паров клея, потрепанная грязная одежда со следами того же клея, неприятный запах немытого тела, короткие грязные волосы, пустой безразличный взгляд.
     Характерными  чертами поведения являются необязательность, скрытность, лживость, прагматичность, хорошая приспособленность к жизни на улице, часто наблюдается резкая смена настроения и непредсказуемость поступков.
     Коммуникативные свойства характеризуются бедным словарным  запасом и обилием ненормативной лексики. Речь несвязна и состоит из коротких фраз. Но встречаются дети с достаточно высоким интеллектуальным уровнем и развитой речью. Общение сводится к выражению сиюминутных желаний и чувств и планированию ближайшей временной перспективы, не выходящих за рамки ближайших двух-трех часов. Такой ребенок инфантилен, имеет задержку как интеллектуального, так и общего психического развития.
     В недалеком будущем, скорее всего, таких  детей ждет, или полная деградация, или роль исполнителей в криминальной среде с последующим попаданием в «места не столь отдаленные», или преждевременная смерть от отравления, болезней, передозировки и других опасностей, которые окружают их со всех сторон.
     Зарабатывание средств на жизнь.
     Это может быть мытье машин, попрошайничество, вынос мусора из ларьков, воровство, проституция и т. д.  во многих случаях их труд тяжел, опасен и продолжителен. Нередко дети отдают заработанное в семейный бюджет или родители забирают у них силой. Большая часть заработанных денег уходит на развлечения, психоактивные вещества (клей, табак, алкоголь, наркотики), сладости и т. д.
     Проституция. Во всем мире некоторое число уличных детей вовлечено в проституцию.
     Детская проституция влечет за собой огромный риск, а именно: подростковую беременность, вероятность заразиться болезнями, передающимися половым путем (включая  ВИЧ-инфекцию), а также социальную дискредитацию. Это занятие может сформировать у ребенка негативное отношение к своей личности.
     Мелкие  преступления. Мелкие нарушения могут также стать прибыльным занятием. Некоторые дети вытаскивают кошельки или пользуются возможностью чтобы украсть из машин, домов мелкие предметы, которые можно перепродать, часто отнимают карманные деньги у школьников. На сегодняшний день нередко уличных детей вербуют торговцы наркотиками в качестве наблюдателей или курьеров.
     Мытье машин и попрошайничество. Эти виды заработка нередка используются на оживленных перекрестках. Дети получают деньги за протирание лобовых окон или просто попрошайничество, иногда изображая из себя калек. Это очень опасное ремесло, так как были случаи, когда ребенка заталкивали в машину и увозили в неизвестном направлении.
     Другое. Для каждого региона или территории существуют свои характерные особенности зарабатывания денег беспризорниками. Зная особенности их жизни, будет легче находить места концентрации уличных детей.8
     Из  всего вышесказанного можно составить обобщающий портрет ребенка, нуждающегося в социальной реабилитации. В основном это дети 11-16 лет, воспитывающиеся в неполных семьях и в семьях, где родитель вступил в повторный брак. Образ жизни их родителей в большинстве случаев характеризуется как антисоциальный: родители злоупотребляют алкоголем. В результате у таких детей искажено нравственное сознание, ограничен круг потребностей, а интересы носят в основном примитивный характер. От своих благополучных сверстников они отличаются дисгармоничностью интеллектуальной сферы, неразвитостью произвольных форм поведения, повышенной конфликтностью, агрессивностью, низким уровнем саморегуляции и самостоятельности, отрицательной волевой направленностью. Способы заработать на жизнь не отличаются изысканностью, чаще всего это противоправная деятельность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     §2. Характеристика Улан-Удэнского  социально-реабилитационного  центра для несовершеннолетних.
     Улан-Удэнский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних находится по адресу пос. Загорск, ул. Комарова, 14.
        Основными задачами центра являются  профилактика безнадзорности и  беспризорности, а также социальная  реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
      В соответствии со своими задачами центр:
      а) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
      б) принимает участие в выявлении  и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
      в) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
      г) оказывает социальную, психологическую  и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;
      д) разрабатывает и реализует программы  социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;
      е) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
      ж) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;
      з) содействует органам опеки и  попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
      и) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;
      к) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
      л) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.
     Центр занимается социальной реабилитацией  детей от 3 до 18 лет. Основной контингент центра – подростки от 12 до 16 лет. Детей младшего школьного и дошкольного возраста - единицы. Дети попадают в центр из органов социальной защиты, здравоохранения, образования, органов опеки и по акту дежурного МВД, что и происходит чаще всего.
     В центре функционирует несколько отделений:
     Приемно-карантинное  отделение. В нем осуществляется медицинский осмотр детей.
     Служба  социальной реабилитации. Сюда поступают дети из приемно-карантинного отделения. Именно здесь начинается деятельность специалистов-реабилитологов. В отделении реабилитации работают 18 воспитателей на 3 группы детей. Они работают посменно круглосуточно. На каждую группу приходится 1 социальный педагог и психолог.
     Все работают по индивидуальным программам по направлениям:
    Здоровье детей (физическое и психическое)
    Нравственное воспитание
    Кружки (мягкая игрушка, вязание, кукольный театр).
     Также в центре работают инструктор по ФК, по труду, специалист-дефектолог, музыкальный руководитель, учитель начальных классов, медицинские работники (структурную схему «У-У СРЦН» см в прил.1). Среднее образование дети получают в 46 или сменной школах.
     В центре также действуют социально-правовая служба и городской телефон доверия (55-77-55).
     Срок  пребывания детей в центре зависит  от причин: от 3 месяцев до 1 года.
        Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
      Несовершеннолетние  содержатся в центре на полном государственном обеспечении.
     Розыском  родителей занимается социально-правовой отдел. Юрист готовит документы в суд, занимается установлением статуса ребенка.
     Новая форма работы, недавно практикуемая центром, - семейно-воспитательные группы. В настоящий момент в центре зарегистрировано 9 СВГ,  в них находится 13 детей.
     Профилактической  работе с семьей должного внимания не уделяется. Специалисты центра оказывают материальную помощь, помощь в трудоустройстве, осуществляют социальный патронаж, но, говорят они, эта работа не слишком эффективна.
     Центр сотрудничает с общественными организациями, приглашает волонтеров, пишет гранты, дети также занимаются туризмом.
     Мы  рассмотрели структуру центра и  основные направления его деятельности. Центр осуществляет работу с несовершеннолетними детьми с девиантным поведением. Дети попадают в центр по направлению различных организаций, чаще всего доставляются сотрудниками милиции. В центре налажены контакты с МВД, общественными организациями и учебными заведениями. Центр имеет свой транспорт, водителя, специалистов по социальной работе и медицинских работников.
     Глава 2. Работа с детьми улиц
     § 1. Описание опыта г. Москва по организации уличной социальной работы.
     Государственное учреждение Городской  центр профилактики безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних «Дети улиц» был создан в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 137 от 25.02.97г. и Распоряжением Премьера Правительства Москвы Ю.М. Лужкова № 752 от 17.07.97г.  
     За  годы работы центром накоплен большой  объем информационного материала  об организациях и службах города, решающих проблемы, связанные с профилактикой преступности, наркомании, СПИДа, алкоголизма и т.д. Городской центр занимается созданием и размещением социальной рекламы, в соответствии с «Концепцией рекламной кампании Городского центра «Дети улиц». На базе ГЦ «Дети улиц» с 1999 г. действует справочно-консультативный «телефон доверия» для родителей и несовершеннолетних; с 1998 г. издается молодежный журнал «Твое время»; с 2000 г. работает молодежный WEB – портал: www.shariki.ru, с 2004г. - www.moscowstreet.ru. С 2000 г. проводится подготовка добровольцев среди старшеклассников через сеть кабинетов волонтеров в школах Москвы. С 2001 г. осуществляется проект организации в Москве уличной социальной работы на основе уличной социальной службы ГЦ «Дети улиц». Создана и пополняется компьютерная база данных по положению несовершеннолетних в Москве. Создана система плановых семинаров для специалистов, работающих с молодежью, родителей и несовершеннолетних; система профилактических лагерей для «трудных» подростков; традиция постоянных общегородских профилактических мероприятий.
     Для работы в округах в период с 1999 по 2002 гг. были открыты Межрайонные Центры «Дети улиц» в САО, СВАО, ЗАО, ЮВАО, ЮАО, СЗАО г. Москвы и г. Зеленограде. В 2004 г. принято решение об открытии Межрайонного центра «Дети улиц» в ЮЗАО г. Москвы. Межрайонные центры «Дети улиц», предоставляющие большой спектр социальных услуг для различных категорий детей в округах г. Москвы и строящие свою деятельность на основе индивидуальных и групповых программ профилактики и социальной реабилитации детей.
     Межрайонные Центры обеспечивают участие детей  и подростков своего округа  в общегородских акциях, организуемых Городским центром «Дети улиц».
     Основными направлениями деятельности Городского центра являются:
    Организация межведомственного взаимодействия.
    Оказание содействия специалистам, занимающимся профилактической работой с несовершеннолетними, повышение их квалификации.
    Участие в разработке нормативных актов в области социальной политики.
    Исследование положения, потребностей и интересов детей и подростков; защита их прав.
    Просвещение несовершеннолетних, распространение необходимых медицинских и юридических знаний.
    Содействие подросткам в профориентации и трудоустройстве.
    Организация и проведение досуговых мероприятий профилактического характера по месту жительства и общегородских мероприятий и акций.
    Организация и проведение профилактических лагерей.
    Реклама здорового образа жизни, создание циклов телепередач, короткометражных фильмов профилактического содержания, издание журнала для подростков «Твое время».
    Информирование специалистов и общественности о состоянии работы в области профилактики беспризорности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних через средства массовой информации, выпуск ежеквартального вестника «Дети улиц», создание единой общегородской информационной системы.
     Рассмотрим  также деятельность одного из межрайонных  центров.
     Согласно  постановлению Правительства Москвы на территории Северо-Западного административного округа в июне 2001 года создано Государственное учреждение города Москвы «Межрайонный Центр «Дети улиц» Северо-Западного административного округа Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы.
     Основные  задачи: организация работы с несовершеннолетними по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма и наркомании, пропаганда здорового образа жизни, организация отдыха и труда несовершеннолетних, защита их прав.
     Основные  направления работы Центра:
    первичная профилактика
    уличная социальная работа
    раннее выявление несовершеннолетних группы социального риска,
    комплексная социально-психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям,
    психологическое консультирование,
    индивидуальное консультирование социальных педагогов,
    юридические консультации по защите прав и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в семьях, где практикуется, насилие и не выполняются родительские обязанности,
    непосредственная работа с несовершеннолетними по профилактике безнадзорности, преступности и химических зависимостей, путем обучения их навыкам личной безопасности и противостояния негативным социальным воздействиям,
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.