На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Государственное задание

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Государственное (муниципальное) задание  – гарантия и стандарт оказания услуг
     Согласно  статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг.
     Необходимость применения в бюджетном процессе государственных (муниципальных) заданий  следует из норм ст. 69.2 Бюджетного кодекса  РФ. Данная статья вступила в силу с 1 января 2009 г.
     Государственное (муниципальное) задание (далее – ГМЗ) – новый для бюджетного процесса инструмент, устанавливающий требования к составу, качеству и/или объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг.
     Возникает целый ряд вопросов, связанных с особенностями его применения, например:
     Для каких организаций должно формироваться ГМЗ?
     Из  п. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса следует, что ГМЗ используется для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам. Таким образом, ГМЗ должно устанавливаться госучреждениям, муниципальным учреждениям и иным некоммерческим организациям, которые за счет бюджетных средств оказывают государственные (муниципальные) услуги (далее – ГМУ).
     Следует отметить, что определение услуг  в ст. 6 Бюджетного кодекса приведено  через ссылку на государственное (муниципальное) задание, а именно: к государственным (муниципальным) услугам предложено относить услуги, оказываемые на основании ГМЗ.
     Сколько услуг и организаций  должно охватывать ГМЗ?
     В бюджетном законодательстве не прописано, должно ГМЗ определяться индивидуально  для каждого учреждения или в  целом по всем подведомственным учреждениям, а также сколько услуг должно описываться в одном задании – одна или несколько. Эти вопросы могут быть решены при определении порядка формирования ГМЗ.
     Поскольку основная идея задания – перенос  принципов бюджетирования, ориентированного на результат, на уровень учреждений, индивидуальное установление ГМЗ представляется более правильным. Подобный подход позволит организовать более плотную проработку содержания задания с каждым учреждением.
     Госзадание  должно содержать:
       – показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
       – порядок контроля за исполнением  государственного (муниципального) задания,  в том числе условия и порядок  его досрочного прекращения;
       – требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
     Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Но если в нормативные акты, на основании которых было сформировано госзадание, внесены изменения, то его можно откорректировать.
     На  выполнение государственных (муниципальных) заданий выделяются средства из соответствующего бюджета. Причем, если речь идет о казенном учреждении, финансирование происходит в рамках утвержденных смет. Бюджетным и автономным учреждениям средства на выполнение госзадания выделяются в виде субсидий. Размер субсидии на обеспечение выполнения госзадания определяется путем суммирования таких показателей:
       – нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;
       – нормативные затраты на содержание  недвижимого имущества и особо  ценного движимого имущества,  закрепленного за бюджетным учреждением  учредителем или приобретенного  им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду). Методические рекомендации по расчету нормативных затрат утверждены совместным приказом Минфина России, Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 137н, № 527.
     Закон № 83-ФЗ, направленный на решение задачи оптимизации сети государственных учреждений и повышение эффективности оказания государственных услуг, утвердил новые нормы в части порядка и принципов финансового обеспечения и утверждения государственных (муниципальных) заданий.
     Основной целью Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" является создание правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями (далее - учреждения), а также повышение эффективности деятельности самих учреждений.
     Мотивирующими факторами, обеспечивающими  качество и доступность  услуг, должны стать: формирование для каждого учреждения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - задание) с указанием показателей объема и качества его выполнения; обеспечение контроля за выполнением задания; установление прямой зависимости объема финансового обеспечения выполнения задания (размера субсидии) от результатов деятельности учреждений; большая экономическая самостоятельность учреждения и ответственность руководства учреждения за финансовые результаты его деятельности; однозначное определение перечня услуг, финансируемых за счет соответствующего бюджета, и четкие требования к порядку оказания платных услуг учреждениями и определению их стоимости для потребителя.
     В соответствии с Приказом Администрации  Тамбовской области №110 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий областным государственным учреждениям и контролю за их выполнением»:
     Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее –  показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств  областного бюджета в отношении  находящихся в их ведении областных  государственных казенных учреждений, исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении областных государственных бюджетных или автономных учреждений.
     Состав  показателей по возможности должен быть единым для всех областных государственных учреждений одной сферы, оказывающих одинаковую государственную услугу.
     Показатели  качества рекомендуется устанавливать: достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих областных  государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности областного государственного учреждения и в меньшей степени – от деятельности исполнительных органов государственной власти области или потребителей государственных услуг. Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления областным государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения «ложные стимулы».
     Для государственных  услуг рекомендуется  устанавливать следующие  показатели качества:
     1) показатели качества, характеризующие  качество результата предоставления государственной услуги;
     2) показатели качества, характеризующие  процесс оказания государственной  услуги и условия ее оказания, например: требования к квалификации  персонала; требования к качеству  используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов; требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга; требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
     Всё это будет способствовать повышению качества оказания государственных услуг населению. Также государственные услуги устанавливаются на основании стандартов качества их оказания.
     При определении показателей качества услуг рекомендуется устанавливать  не менее 2-3, но не более 7-8 показателей качества услуги, ориентируясь на следующие подходы:
     - состав показателей качества  рекомендуется по возможности  устанавливать единым для всех  учреждений, органов исполнительной  власти, оказывающих одинаковую  услугу;
     - значения показателей качества рекомендуется устанавливать индивидуально для каждого учреждения, органа исполнительной власти.
     При определении состава показателей  качества услуги рекомендуется по возможности  использовать имеющие отношение  к оказанию услуги показатели конечного результата, например, установленные в докладе о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных и (или) долгосрочных целевых программах.
     В частности Постановлением Администрации Тамбовской области от 27 апреля 2009 г. № 477 «О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ» утверждено следующее:
     3. Государственное задание составляется в соответствии с типовой формой и содержит:
     3.3. показатели, характеризующие качество  и (или) объем (состав) оказываемых  физическим и (или) юридическим  лицам соответствующих государственных  услуг, в том числе:
     - наименование и реквизиты нормативного правового акта, утверждающего стандарты качества государственных услуг;
     - информация о планируемых значениях показателей оценки качества государственных услуг, установленных в стандартах качества государственных услуг, на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
     - информация о планируемых объемах оказания государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год;
     - наименование источников информации о фактических значениях показателей, характеризующих качество и объем государственных услуг;
     3.6. порядок контроля за исполнением  государственного задания, в том  числе:
     - описание основных форм и процедур осуществления контроля;
     - описание требований к периодичности осуществления контроля;
     - перечень исполнительных органов государственной власти, осуществляющих контроль за выполнением государственного задания;
     11. Оценка выполнения областными  государственными учреждениями  государственного задания (требуемых  результатов работы) производится  главными распорядителями средств  областного бюджета с использованием следующих критериев:
     - полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания;
     - количество потребителей государственных услуг;
     - качество оказания государственных услуг.
     12. Оценка выполнения областными государственными учреждениями государственного задания производится главными распорядителями средств областного бюджета по следующей методике:
     12.1. расчет итоговой оценки выполнения  государственного задания проводится  в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения государственного задания:
     1-й  этап - расчет К1 - оценка выполнения  государственного задания по  критерию "полнота и эффективность  использования средств областного  бюджета на выполнение государственного задания";
     2-й  этап - расчет К2 - оценка выполнения  государственного задания по  критерию "количество потребителей  государственных услуг";
     3-й  этап - расчет К3 - оценка выполнения  государственного задания по  критерию "качество оказания государственных  услуг";
     4-й  этап - итоговая оценка выполнения  государственного задания для  каждой государственной услуги;
     12.2. итоговая оценка выполнения государственного  задания не является абсолютным  и однозначным показателем степени  выполнения государственного задания.  Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов деятельности областного государственного учреждения по выполнению государственного задания;
     12.3. расчет К1 - оценка выполнения  государственного задания по критерию оценки "полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания" производится по следующей формуле:
К1 = К1 кассовое / К1 план x 100%,       (1)
     где: К1 кассовое - кассовое исполнение областного бюджета на выполнение государственного задания; К1 план - плановый объем бюджетных средств на выполнение государственного задания. Оценка выполнения государственного задания по критерию "полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания" осуществляется в соответствии с таблицей 1:
     Таблица 1
     Значение К1             Оценка                                              
     К1 > 100%               Государственное задание перевыполнено с экономией     
средств                                             
     95% <= К1 <= 100%       Государственное задание выполнено в полном объеме   
     К1 < 95%                Государственное задание не выполнено                
     12.4. расчет К2 - оценка выполнения  государственного задания по критерию "количество потребителей государственных услуг" производится по формуле:
     К2 = К2факт / К2план x 100%,       (2)
     где: К2факт - фактическое количество потребителей государственных услуг;
     К2план - плановое количество потребителей государственных  услуг.
     Оценка  выполнения государственного задания  по критерию "количество потребителей государственных услуг" осуществляется в соответствии с таблицей 2:
     Таблица 2
     Значение К2                   Оценка                                        
     К2 > 100%                     Государственное задание перевыполнено         
     95% <= К2 <= 100%             Государственное задание выполнено в полном      
объеме                                        
     К2 < 95%                      Государственное задание не выполнено          
     12.5. расчет К3 - оценка выполнения государственного задания по критерию "качество оказания государственных услуг" производится по формуле:
     К3 = SUM К3i / N,       (3)
     где: К3i - оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих качество оказываемых государственных услуг;
     N - число показателей, указанных  в государственном задании на  оказание конкретной государственной  услуги.
     Расчет  К3i - оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг, производится следующим образом:
     К3i = К3фi / К3плi x 100%,       (4)
     где: К3фi - фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг;
     К3плi - плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных  услуг.
     Оценка  выполнения государственного задания  по критерию "качество оказания государственных  услуг" осуществляется в соответствии с таблицей 3: 
 
 

     Таблица 3
     Значение К3                  Оценка                                        
     К3 > 100%                    Государственное задание перевыполнено         
     95% <= К3 <= 100%            Государственное задание выполнено в полном      
объеме                                        
     К3 < 95%                     Государственное задание не выполнено          
     12.6. итоговая оценка выполнения государственного  задания для каждой государственной  услуги определяется по следующим  формулам:
     в случае, если оценка выполнения государственного задания производится по трем критериям (К1, К2, К3):
     итоговая  оценка = (К1 + К2 + К3) / 3,       (5)
     где: итоговая оценка - итоговая оценка выполнения государственного задания на оказание государственной услуги;
     в случае, если оценка выполнения государственного задания производится по двум критериям (К1, К3):
     итоговая  оценка = (К1 + К3) / 2.       (6)
     Итоговая  оценка выполнения государственного задания  по каждой государственной услуге осуществляется в соответствии с таблицей 4:
     Таблица 4
     Значение оценки                    Итоговая  оценка                          
     Итоговая оценка > 100%             Государственное задание перевыполнено    
     95% <= итоговая оценка <= 100%      Государственное задание выполнено в полном 
объеме                                   
     Итоговая оценка < 95%              Государственное задание не выполнено     
     13. По результатам итоговой оценки  выполнения государственного задания  главный распорядитель средств  областного бюджета вправе ежеквартально  сокращать объемы утвержденных  бюджетных ассигнований на текущий финансовый год подведомственным областным государственным учреждениям, не выполнившим государственное задание; в пределах высвободившихся в связи с этим средств - увеличивать бюджетные ассигнования областным государственным учреждениям, добившимся повышения качества государственных услуг и увеличившим их объем. 
     Таким образом будет стимулироваться  стремление государственных учреждений к более эффективному и качественному  выполнению государственных заданий  в целях собственной финансовой устойчивости и развития.
     Планирование  бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ осуществляется в  соответствии с показателями государственного задания (муниципального задания). Таким  образом, задания (или проекты заданий) используются при формировании проекта бюджета, составлении бюджетных смет казенных учреждений, а также при определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.
     Потенциал государственного задания как инструмента бюджетного планирования и бюджетирования по результатам огромен. В ближайшей перспективе на федеральном уровне будут осуществлены попытки увязки государственных заданий с такими инструментами БОР (бюджетирование, ориентированное на результат), как ведомственные целевые программы и обоснования бюджетных услуг. Более того, уже сейчас некоторыми распорядителями средств федерального бюджета разрабатываются целевые программы ведомства “Повышение качества государственных услуг…”, в рамках которых нормативно-правовое обеспечение этих процессов возлагается на органы государственной власти.
     Одним из параметров контроля за деятельностью  государственного учреждения становится контроль и оценка качества исполнения государственных заданий. В этой связи требования по выполнению государственного (муниципального) задания должны быть отражены в трудовых контрактах работников и руководителя государственного учреждения и определять результативную (стимулирующую) часть их заработной платы.
     В соответствии с п. 27 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения в нем предусматриваются показатели оценки эффективности и результативности деятельности вверенного ему учреждения. Это означает, что показатели объема и качества оказания государственных услуг рассматриваются как основные при принятии учредителем управленческих решений, касающихся перспектив развития бюджетного учреждения.
     Таким образом, задачи формирования и финансового  обеспечения государственных (муниципальных) заданий являются наиболее актуальными и приоритетными для сети государственных учреждений в настоящее время и на среднесрочную перспективу.
     В заключение следует отметить, что  в условиях отсутствия практики формирования государственных заданий в России и квалифицированных специалистов по решению данных задач крайне важное значение имеет выработка четких и единых требований, а также методических подходов к процессам организации работ по формированию и финансовому обеспечению государственных заданий на оказание государственных услуг.
     Список  использованных источников
     1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" [Принят Государственной Думой РФ 23 апреля 2010 года, Одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года, вступил в силу с 1 января 2011 г.]
     2. Постановление Администрации Тамбовской области от 27 апреля 2009 г. № 477 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями» [в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 02.09.2010 № 1053].
     3. Приказ финансового управления Тамбовской области от 21.07.2011 № 110 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий областным государственным учреждениям и контролю за их выполнением".
     4. Ловидова, А.Г. Проблемные аспекты и новые задачи формирования и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий /А.Г. Ловидова // Финансовый справочник бюджетной организации. – 2010. - №8.
     5. Сабитова, Ф.С. Задание государственного учреждения / Ф.С. Сабитова // Учёт в сфере образования. – 2011. - №7. 
     6. Заполнение государственного задания [Электронный ресурс] – 30 сентября 2011г. Режим доступа:  http://www.gosfinansy.ru/practice/2338/20627/
     7. Значение и определение слова Государственное (муниципальное) задание, что такое Государственное (муниципальное) задание? [Электронный ресурс] – 30 сентября 2011г. Режим доступа: http://www.doclist.ru/slovar/gosudarstvennoe_munitsipalnoe_zadanie.html
     8. Некоторые вопросы применения государственных и муниципальных заданий [Электронный ресурс] – 30 сентября 2011 г. Режим доступа: http://bujet.ru/article/48590.php
     9. Особенности формирования государственных заданий образовательным учреждениям [Электронный ресурс] – 1 октября 2011г. Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/198770  


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.