На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальная работа с инвалидами за рубежом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                            
Введение 
 

      Актуальность проведения исследований проблемы социальной работы с инвалидами обусловлена следующими факторами:
      1. Сегодня по данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. В  перспективе  ожидается  дальнейший рост  числа  этой  категории   населения,  в  том  числе   и   в   долевом выражении.
      2. Несмотря на рост числа инвалидов еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной, социальной  и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии.
      3. В последнее время специалисты  разных профессиональных направлений  ведут разработку технологии социального, социально-медицинского, социально-психологического сопровождения инвалидов. Идет активное обсуждение опыта работы ведущих социально-реабилитационных центров в специальных журналах, на конференциях и других научно-практических форумах. Однако, считаем, что  есть необходимость постоянного и целенаправленного изучения проблем инвалидов как на государственном, так и региональном уровне, в том числе и университетском.
      4. Инвалид как в России, так и за рубежом сталкивается также с такими проблема как одиночество, так как их общение ограничивается рамками родительской семьи или ближайших родственников, невозможность продолжить обучение и другое.
       Объектом исследования курсовой работы является  социальная работа с инвалидами.
        Предметом исследования: формы, методики, технологии социальной работы с инвалидами.
      Целью  работы является теоретическое и эмпирическое осмысление
проблем инвалидов и основных форм работы с ними.
          К задачам относятся:
    Раскрыть понятие «инвалидность» и её виды.
    Изучить международные стандарты в области гарантий прав инвалидов
    Изучить формы и методы социальной работы с инвалидами за рубежом
    Рассмотреть место реабилитации инвалидов за рубежом
    Рассмотреть основное содержание и виды реабилитации инвалидов.
     Практическая значимость работы заключается в том, что описанный опыт работы учреждений социальной защиты может быть использован социальными работниками в своей практической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Теоретические основы изучения социальной работы с инвалидами 
 

1.1.        Понятие инвалидность и её виды. 
 

         Термин «инвалид» восходит  к латинскому корню (volid – «действенный, полноценный,  могущий»)  и  в  буквальном  переводе  может  означать «непригодный», «неполноценный». В российском словоупотреблении,  начиная  со времен Петра I, такое название получали военнослужащие,   которые  вследствие заболевания,  ранения  или  увечья были  неспособны  нести  воинскую  службу и  которых направляли  для дослуживания  на  штатские  должности. Характерно,  что в Западной Европе  данное  слово  имело  такой  же  оттенок, то  есть    относилось  в первую  очередь  к  увеченным  воинам.  Со  второй половины  ХIХ в. термин распространяется   и  на  штатских  лиц,  также ставших  жертвами войны,  -  развитие  вооружений  и  расширение  масштабов войн  все  более подвергали  мирное  население  всем  опасностям  военных конфликтов. Наконец,  после  Второй  мировой  войны  в  русле  общего движения  по формулированию  и защите  прав  человека  в  целом  и  отдельных категориях  населения  в  частности  происходит  формирование  понятия «инвалид»,  относящегося  ко всем лицам имеющим физические, психические  или интеллектуальные  ограничения  жизнедеятельности.
Сегодня   инвалиды   относятся  к  наиболее  социально  незащищённой категории  населения.  Их  доход  значительно  ниже  среднего, а потребности в  медицинском  и  социальном  обслуживании  намного  выше.   Они  в  меньшей степени  имеют  возможности  получить  образование,  не могут  заниматься трудовой  деятельностью.  Большинство  из  них  не  имеет семьи и не желает  участвовать  в  общественной  жизни.  Всё  это   говорит  о  том, что  инвалиды  в являются дискриминируемым  и сегрегированным  меньшинством. Анализ  истории  развития  проблемы  инвалидности  свидетельствует  о  том, что, пройдя путь от идей физического уничтожения, изоляции «неполноценных» членов  общества  до  концепций  привлечения  их  к труду,  человечество подошло  к  пониманию  необходимости  реинтеграции лиц  с  физическими дефектами,  патофизиологическими  синдромами, психосоциальными  нарушениями. В  связи  с  этим  возникает  необходимость  отвергнуть  классический подход  к  проблеме  инвалидности  как  к  проблеме «неполноценных    людей» и  представить  ее  как  проблему, затрагивающую  общество  в  совокупности. Иными словами, инвалидность — это проблема не одного человека, и даже не части общества, а всего общества в целом. Сущность ее заключается в правовых, экономических, производственных, коммуникативных, психологических особенностях взаимодействия  инвалидов  с окружающим  миром. Такой генезис общественной мысли объясняется соответствующим развитием экономических  возможностей  и  уровнем  социальной  зрелости различных исторических  эпох.
      «Инвалид, — говорится в Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты»*.
«Ограничение  жизнедеятельности, — поясняется в  этом же законе, — это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью».
      Слепые, глухие, немые, люди с нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные и т. п. признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека.        Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, не способен выполнять тяжелые физические работы, но умственная деятельность ему вполне по силам.
      Все инвалиды по разным основаниям делятся  на несколько групп:
      1. По возрасту — дети-инвалиды, инвалиды-взрослые.
      2. По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.
      3. По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и
нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).
      4 По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным,
маломобильным или неподвижным группам. В зависимости от принадлежности к той или иной группе решаются вопросы трудоустройства и организации быта инвалидов. Маломобильные инвалиды (способные передвигаться только с помощью колясок или на костылях) могут работать на дому или с доставкой их к месту работы.
      Еще сложнее ситуация с неподвижными инвалидами, прикованными к постели. Они не могут без посторонней помощи передвигаться, но способны работать умственно: анализировать общественно-политические, экономические, экологические и иные ситуации; писать статьи, художественные произведения и т. п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Международные стандарты в области гарантий прав инвалидов. 
 

     Международное сообщество сравнительно недавно обратило внимание на вопросы защиты прав инвалидов. До конца 70-х годов доминировала концепция признания за инвалидами всех основных прав без специальных мер защиты. Считалось, что принципы недискриминации и уважения человеческого достоинства, провозглашенные в Международном билле о правах человека, достаточны для инвалидов. Однако изучение проблем инвалидности и практическая деятельность по защите прав инвалидов выявили необходимость создания отдельной международной системы защиты их прав. 
     История международных документов, посвященных правам инвалидов, начинается с 1971 года, когда Организацией Объединенных Наций (ООН) была принята Декларация о правах умственно отсталых лиц (утверждена Резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года). Международно-правовым документом обобщенного характера, признавшим право инвалидов на удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права, стала Декларация о правах инвалидов, утвержденная Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 года. 
16 декабря 1976 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1981 год Международным годом инвалидов, а период с 1983 по 1992 - Десятилетием инвалидов ООН. Наиболее важным результатом проведения Международного года инвалидов стало принятие Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря 1982 года Всемирной программы действий в отношении инвалидов. 

     Международно-правовые документы по правам инвалидов, принятые после этого вплоть до 1993 года, решали отдельные проблемы инвалидов, но не защищали права инвалидов в целом. И только в 1993 году был принят основной всеобъемлющий документ, посвященный правам инвалидов, – Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. 
     На Всемирной конференции по образованию для лиц с особыми потребностями: доступ к образованию и его качество (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 года) были приняты Саламанская декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, подтвердившие право лиц с особыми потребностями на доступ к обычным школам. 
     В Пекинской декларации и Платформе действий, принятых на четвертой Всемирной конференции по положению женщин 15 сентября 1995 года, было содержательно полно представлены положения, ориентиры и меры в отношении женщин-инвалидов. 
     Вместе с тем усилия международного сообщества не были в достаточной мере эффективными: проведенный ООН дважды (1987, 1992) мониторинг показал, что, несмотря на все изменения, инвалиды так и не получили равных возможностей, а во многих странах остались изолированными от общества. В связи с чем в 1994 году Генеральная Ассамблея ООН одобрила долгосрочную стратегию дальнейшего осуществления Всемирной программы действий в отношении инвалидов, основной целью которой было провозглашено создание «общества для всех», охватывающего все разнообразные человеческие ресурсы и позволяющего каждому человеку максимально развить его потенциал. 
     Однако было ясно, что существующая ситуация отсутствия единого официального международного договора о правах инвалидов не могут гарантировать полноценной защиты прав данной группы населения. По инициативе Президента Мексики Висенте Фокса, выдвинутой на 56-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, началась подготовка проекта Всеобъемлющей единой международной конвенции о защите и поощрении прав и достоинства инвалидов. 
     В августе 2004 года прошла четвертая сессия Спецкомитета Генеральной Ассамблеи ООН по разработке конвенции о правах инвалидов. Основное противоречие текущего обсуждения проекта конвенции состоит в наличии разных подходов в определении цели данного документа. Одни страны настаивают на подписании конвенции, которая вновь подтвердила бы права, зафиксированные в уже существующих международно-правовых документах в области прав человека, и одновременно закрепила бы дополнительные возможности. Другие считают, что обеспечение прав связанно с экономическими ресурсами страны проживания, и финансовое бремя, связанное с выполнением положений конвенции, оттолкнет от подписания этого документа правительства развивающихся стран. 
     Всемирная программа действий в отношении инвалидов стала первым документом, изменившим подход к решению проблем инвалидов. До ее принятия социальная политика по отношению к инвалидам включала в себя лишь мероприятия медицинского характера, реабилитацию и профилактику по предупреждению отдельных причин инвалидности. Провозглашенные Программой цели обеспечения равенства и полного участия инвалидов в общественной жизни и развитии свидетельствовали об изменении понимания состояния инвалидности международным сообществом, признавшего необходимость применения целостного подхода к решению проблем инвалидности. 
     Программа существенным образом изменила и само понимание «инвалидности»: инвалидов перестали относить к уязвимым группам населения. Как прокомментировали это эксперты, инвалидность является нормальным аспектом жизни; инвалидом по той или иной причине может стать любой человек на любом этапе его нормального жизненного цикла .  
 
Подход, основанный на принципе «уязвимости» инвалидов, уступил место концепции развития социальной самодостаточности инвалидов, включающей в себя мероприятия по созданию условий адаптации инвалидов в «обычных» социальных и экономических структурах. 

     Создание равных возможностей для инвалидов Программой рассматривается как процесс обеспечения доступности всех сфер общественной жизни. Основным компонентом обеспечения доступности, как следует из документа, являются меры содействия полноценному и эффективному участию инвалидов в процессе принятия решений. 
     Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов были приняты в рамках развития идей Всемирной программы и стали своего рода договорным документом, посвященным правам инвалидов. Правовой и моральной основой Стандартных правил, как было заявлено и в самом документе, стали Международный билль о правах человека, Конвенция о правах ребенка, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, а также Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Стандартные правила приводят практические рекомендации по обеспечению равных возможностей в четырех областях: предпосылки для равного участия, целевые области для создания равных возможностей, меры по осуществлению и механизм контроля. 
     Наиболее важной из специальных документов в области защиты прав инвалидов представляется Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (или Конвенция № 159. Конвенция вступила в силу 20 июня 1985 года). Конвенция № 159 направлена на обеспечение принятия надлежащих мер в области профессиональной реабилитации в интересах всех категорий инвалидов и для расширения связанных с занятостью возможностей инвалидов на рынке труда. 
     В связи с принятием в США в 1990 году Закона «Об американцах-инвалидах» получила развитие так называемая инновационная модель социальной политики или модель реализации гражданских прав - антидискриминационная концепция социальной политики, проводимая по отношению к инвалидам. 
     Полезен для изучения опыт работы Канады по трудоустройству инвалидов. В рамках специальной программы «Стратегия трудоустройства молодежи» предусматривается ряд мер по получению молодежью специального или высшего образования, трудоустройству, льготы для работодателей, трудоустраивающих молодых инвалидов, компенсация стоимости необходимого для лиц с ограниченной ответственностью оборудования. Программа студенческих займов предоставляет финансовые льготы для инвалидов-студентов. 
     Механизмы закрепления прав инвалидов в развитых странах различны: в Канаде принцип равноправия и запрета дискриминации инвалидов содержится в Конституции страны, в Германии – в Основном законе, специальном разделе Кодекса социального законодательства, законах «Об инвалидах», «Об единообразии мер по реабилитации», «О содействии инвалидам в пользовании общественным транспортом», «О борьбе с безработицей среди инвалидов», в Великобритании – в специальных законах «О недискриминации инвалидов», «О национальной помощи», «Об инвалидах», «О пособиях по пожизненной инвалидности и для работающих инвалидов», «О социальном обеспечении», в Венгрии – в законе «О правах инвалидов и обеспечении для них равных возможностей». 
     В Швеции, США, Норвегии, Финляндии, Великобритании, Канаде и Германии развита программа раннего вмешательства, цель которой - как можно раньше обнаружить ребенка, нуждающегося в помощи, и оказать ему эту помощь. 
     Новые механизмы защиты прав инвалидов разработаны в законодательстве стран Азии и Тихоокеанского региона. Особый интерес представляет фундаментальный закон об инвалидах Японии, направленный на обеспечение независимости лиц с ограниченными возможностями.
     В Кипре действует Совет по вопросам реабилитации при министерстве труда и социального страхования, являющийся центральным органом по проблемам инвалидности. В Финляндии Государственный совет по проблемам инвалидности является консультативным органом министерств и государственных учреждений. Венгрия учредила правительственный консультативный орган в соответствии с законом XXVI 1998 года, касающимся прав и равных возможностей инвалидов. Национальный совет по защите инвалидов Иордании, учрежденный в соответствии со Специальным законом о защите инвалидов (закон № 12 1993 года), обеспечивает программы защиты и профессиональной подготовки инвалидов и оказывает поддержку частному сектору и неправительственным организациям. В 2001 году Мексика учредила при канцелярии Президента управление на уровне кабинета министров по проблемам поощрения и социальной интеграции инвалидов и создала.
     Таким образом, забота об интеграции инвалидов в общество, во всем мире инициируемая, как правило, главами государств, включает целый ряд мероприятий по устранению всех возможных барьеров, а также создание отдельных государственных институтов, координирующих и контролирующих проведение государственной политики по отношению к инвалидам. 
     Международные стандарты защиты прав инвалидов основаны на общем для всей системы защиты прав человека принципе универсальности прав человека и запрете дискриминации. Значение этого принципа для инвалидов заключается в идее создания «общества для всех», которое позволяло бы развить потенциал каждого без ограничения по признаку физического или умственного состояния.  
 

2. Место реабилитации инвалидов за рубежом 
 

2.1. Основное содержание и виды реабилитации инвалидов.   
 

      Под реабилитацией понимается система мероприятий, цель которых — быстрейшее и наиболее полное восстановление здоровья больных и инвалидов и возвращение их к активной жизни и общественно полезному труду. Реабилитация больных и инвалидов представляет собой комплексную систему государственных, медицинских, психологических, социально-экономических, педагогических, производственных, бытовых и других мероприятий.
      В 1982 году Роговой были выделены следующие  виды реабилитации:
      Медицинская реабилитация направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной нарушенной или утраченной функции или на замедление прогрессирования заболевания.
Реабилитация  в медицине является начальным звеном системы общей реабилитации, ибо  заболевший человек прежде всего нуждается в медицинской помощи. По существу, между периодом лечения заболевшего человека и периодом его медицинской реабилитации, или восстановительного лечения, нет четкой границы, так как лечение всегда направлено на восстановление здоровья и возвращение к трудовой деятельности, однако мероприятия по медицинской реабилитации начинаются в больничном учреждении после исчезновения острых симптомов заболевания — для этого применяются все виды необходимого лечения — хирургическое, терапевтическое, ортопедическое, курортное и др.
Заболевший  либо получивший травму, увечье человек, ставший временно нетрудоспособным или инвалидом, получает не только лечение  — органы здравоохранения и социальной защиты, профессиональные союзы, органы образования (если это ребенок), предприятия и организации, где работал больной, принимают необходимые меры к восстановлению его здоровья, осуществляют комплексные мероприятия по возвращению его к активной жизни, возможному облегчению его положения.
      Так современная форма медицинского страхования во Франции существует с 1996 года, которая обязывает каждого проживающего иметь медицинскую страховку в одной из больничных касс по своему усмотрению, но в предусмотренном государством обязательном объеме. Медицинская реабилитация обоснована тремя законами: о медицинском страховании, о страховании на случай инвалидности, о страховании травматизма.
      Все другие формы реабилитации — психологическая, педагогическая, социально-экономическая, профессиональная, бытовая — проводятся наряду с медицинской.
      Психологическая форма реабилитации — это воздействие на психическую сферу больного, на преодоление в его сознании представления о бесполезности лечения. Эта форма реабилитации сопровождает весь цикл лечебно-восстановительных мероприятий.
      В последние 30-40 лет, сначала в Скандинавии, затем в Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Грузии, Великобритании, Польше инновационным методом психологической реабилитации инвалидов является иппотерапия - это занятия инвалидов верховой ездой на лошадях, проводимые по специальным методикам, различающимся в зависимости от заболевания наездника и задач. О пользе верховой езды для восстановления больных и раненных, было известно еще с Античных времен. И теперь по всему миру стали открываться центры иппотерапии по всему миру.
      Педагогическая  реабилитация — это мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы больной ребенок овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, получил школьное образование. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию. По отношению к взрослым проводятся мероприятия, предусматривающие их подготовку к различным доступным им видам деятельности, создающие также уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.
      Система образования в Канаде законодательно предусматривает возможность обучения инвалидов на всех уровнях от школы до университета. Преобладает форма интеграционного образования, применяются специальные технические средства и индивидуальные программы.
      Социальная реабилитация — это целый комплекс мероприятий: обеспечение больного или инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места работы, поддержание уверенности больного или инвалида в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение больного или инвалида и его семьи путем выплат по временной нетрудоспособности или инвалидности, назначения пенсии и т.п.
      Вопросами организации социальной реабилитации инвалидов в Канаде занимается Министерство здравоохранения и социального развития. В стране действуют службы экспертизы трудоспособности, консультации, профориентации, реабилитации, информации, профподготовки и трудоустройства инвалидов. Существует множество федеральных, провинциальных и локальных целевых программ по различным аспектам реабилитации инвалидов.
      Профессиональная  реабилитация предусматривает обучение или переобучение доступным формам труда, обеспечение необходимыми индивидуальными техническими приспособлениями для облегчения пользования рабочим инструментом, приспособление прежнего рабочего места больного или инвалида к его функциональным возможностям, организацию для инвалидов специальных цехов и предприятий с облегченными условиями труда и сокращенным рабочим днем и т.д.
      В реабилитационных центрах широко используется метод трудовой терапии, основанный на тонизирующем и активизирующем воздействии труда на психофизиологическую сферу человека. Длительная бездеятельность расслабляет человека, снижает его энергетические возможности, а работа повышает жизненный тонус, являясь естественным стимулятором. Нежелательный психологический эффект дает и длительная социальная изоляция неработающего человека.
      Трудовая  терапия как метод восстановительного лечения имеет, важное значение для  постепенного возвращения больных  к обычному жизненному ритму. Большую  роль трудовая терапия играет при  заболеваниях и травмах костно-суставного аппарата, предотвращая развитие стойких анкилозов (неподвижность суставов).
      Особое  значение трудовая терапия приобрела  при лечении психических болезней, которые часто являются причиной длительной изоляции больного от общества. Трудовая терапия облегчает взаимоотношения  между людьми, снимая состояние напряженности и беспокойства. Занятость, концентрация внимания на выполняемой работе отвлекают пациента от его болезненных переживаний.
      В Германии действует Федеральная программа занятости лиц с тяжелой степенью инвалидности, предусматривающая различные льготы и субсидии  
предпринимателям, трудоустраивающим инвалидов. Законодательно определены меры поощрения профессиональной реабилитации инвалидов. Работающим инвалидам предусмотрена выплата специальной компенсации транспортных расходов на дорогу до работы и обратно.

      Бытовая реабилитация —  это предоставление инвалиду протезов, личных средств передвижения дома и на улице (специальные вело- и мотоколяски, автомашины с приспособленным управлением и др.).
      В последнее время большое значение придается спортивной реабилитации. Участие в спортивно-реабилитационных мероприятиях позволяет относительно здоровым детям преодолевать страх перед больным ребенком, формировать культуру отношения к слабому, корректировать иногда гипертрофированные потребительские тенденции и, наконец, включать ребенка в процесс самовоспитания, приобретения навыков вести самостоятельный образ жизни, быть достаточно свободным и независимым.
      В Швеции законодательно определено предоставление инвалиду технических средств для передвижения, занятий спортом. Кроме того, предусмотрено оборудование квартир для проживания инвалидов специальными адаптационными устройствами.
      Социальный  работник, проводящий реабилитационные мероприятия с клиентом, который  получил инвалидность в результате общего или профессионального заболевания, травмы или ранения, должен использовать комплекс этих мероприятий, ориентироваться на конечную цель — восстановление личного и социального статуса инвалида — и учитывать метод взаимодействия с клиентом, предполагающий:
    апелляцию к личности клиента;
    его партнерство с социальным работником в реализации целей реабилитации;
    разносторонность усилий, направленных на различные сферы жизнедеятельности инвалида и на изменение его отношения к себе и своему недугу;
 
    единство  воздействий биологических (медикаментозное  лечение, физиотерапия и т.д.) и психосоциальных (психотерапия, трудовая терапия и  др.) факторов;
    определенную последовательность — переход от одних воздействий и мероприятий к другим.
      Целью реабилитации больных и инвалидов должна быть не только ликвидация болезненных проявлений, но и выработка у них качеств, помогающих более оптимально приспособиться к окружающей среде. В этой связи особое значение при проведении реабилитационных мероприятий приобретает экспертиза трудоспособности и рационального трудоустройства. Такое восприятие реабилитации позволило М.М. Кабанову определить ее как динамическую систему взаимосвязанных компонентов (медицинских, психологических, социальных), направленных на достижение конечной цели (восстановление статуса личности) особым методом,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.