На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Экономический союз можно рассматривать как высшую интеграционную форму. Она включает, кроме построения общего рынка, также: углубленную гармонизацию всей экономики стран-участниц, включая сферу производства, введение единой валюты.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 06.02.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
ВВЕДЕНИЕ
Экономический союз можно рассматривать как высшую интеграционную форму. Она включает, кроме построения общего рынка, также: углубленную гармонизацию всей экономики стран-участниц, включая сферу производства, введение общей расчетной, а затем и реальной единой валюты, гармонизацию социальных условий жизни, образования, внутренних гражданских, административных порядков, вплоть до проведения общей бюджетной, налоговой и внешней (не только торговой) политики и совместной обороны. Все это невозможно осуществлять без ограничения, по крайней мере частичного, национального суверенитета стран-участниц. По существу, экономический союз есть своего рода экономический федерализм, логически ведущий и к общему федерализму.
Исследователи расходятся во мнениях: сможет ли ЕС стать "Сверхдержавой Европа" с пятисотмиллионным населением и потенциалом, сравнимым с США, или же Евросоюз ждет усиление внутренних противоречий и возрождение идеи трансатлантического сообщества с доминирующим влиянием США.
С другой стороны, центростремительные и центробежные тенденции в рамках ЕЭС в Евросоюзе наблюдались и ранее, сохраняются и ныне, но полувековой опыт свидетельствует о постепенном и неуклонном продвижении стран Евросоюза в направлении все большего единения как экономического, так, хотя и в гораздо меньшей мере, - политического.
Для раскрытия данной темы необходимо дать характеристику Евросоюза и экономической интеграции.
Данная тема интересна со стороны отношений России с ЕС. Какие преимущества нас ожидают, и какие недостатки, при официальном вступлении в Союз.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Европейский союз, ЕС (European Union, EU) - объединение европейских государств, участвующих в процессе европейской интеграции.
Предшественниками ЕС были: 1951-1957 - Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС); 1957-1967 - Европейское экономическое сообщество (ЕЭС); 1967-1992 - Европейские сообщества (ЕЭС, Евратом, ЕОУС); c ноября 1993г. - Европейский Союз. Название «Европейские Сообщества» часто употребляется применительно ко всем этапам развития ЕС.
Официальными языками ЕС являются государственные языки стран-членов: английский, греческий, испанский (каталанский), итальянский, немецкий, нидерландский, португальский, финский, фламандский, французский, шведский.
ЕС имеет собственную официальную символику - флаг и гимн. Флаг утвержден в 1986 и представляет собой синее полотнище в форме прямоугольника. Хотя ЕС не имеет официальной столицы (страны-члены являются поочередно председателями Сообщества в течение полугода согласно латинскому алфавиту), большинство основных институтов ЕС расположены в Брюсселе (Бельгия). Помимо этого некоторые органы ЕС находятся в Люксембурге, Страсбурге, Франкфурте-на-Майне и других крупных городах.
В целом Европейский Союз поддерживает дипломатические отношения более чем со 130 странами мира. Он участвует в работе ОЭСР и имеет статус наблюдателя в ООН.
Интересы европейцев  на  международном  уровне представляются рядом общих институтов. Главными органами ЕС являются:
* Европейский совет (Совет Европейского Союза) -- орган глав правительств государств-членов, в состав, которого входит также президент Комиссии. Единый европейский акт юридически закрепил положение Совета как верховного политического органа ЕС;
* Европейская комиссия (Комиссия Европейских Сообществ -- КЕС) -- исполнительный орган ЕС, который разрабатывает зако-нодательство ЕС как по инициативе, так и по поручению Европейского парламента или Европейского совета. По своей структуре Европейская комиссия состоит из нескольких департаментов (по различным направлениям деятельности), члены Комиссии независимы в своей деятельности от национальных правительств, поскольку она (вместе с Европейским парламентом) является над-национальным органом;
* Европейский парламент -- избирается в ходе прямых всеобщих выборов. Он участвует в законодательном процессе ЕС и осуществляет контроль за деятельностью Европейской комиссии;
* суд Европейского союза (Европейский суд) -- состоит из 15 су-дей (по одному от каждого государства-члена) и дополнительно одного судьи, а также 9 юридических советников. Суд урегулирует разногласия стран --членов ЕС между собой и ЕС, между инсти-тутами ЕС, между ЕС и юридическими и физическими лицами; выдает заключения по международным соглашениям; выносит предварительные постановления (не имеющие юридической силы) по делам, переданным ему национальными судами. Суд налагает штрафы на государства-члены ЕС, не выполняющие его поста-новлений.
Кроме центральных в ЕС действуют рабочие органы: Палата аудиторов, Экономический и социальный комитет и Комитет реги-онов -- консультативные органы, обеспечивающие соблюдение ин-тересов различных экономических и социальных категорий граж-дан и регионов; Европейский инвестиционный банк, задачей кото-рого является кредитование проектов, связанных со структурным переустройством в странах -- членах ЕС; Европейский центральный банк, созданный в соответствии с Маастрихтским договором и с 1999 г. отвечающий в качестве независимого органа за кредитно-денежную политику в валютно-экономическом союзе.
1.2. ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕС.
Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с  целью обеспечения мира и процветания  своих  граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены  сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без  внутренних границ, укрепления  экономического и социального единства  и  учреждения  экономического и  валютного союза.
Основные провозглашенные цели Союза:
- введение европейского гражданства;
- обеспечение свободы, безопасности и законности;
- содействие экономическому и социальному прогрессу;
- укрепление роли Европы в мире.
Образование в 1957 г. Общего рынка положило начало формированию в Западной Европе регионального экономического комплекса со свободным движением товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
1 января 1993 г. официально начал функционировать Единый европейский рынок, ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1 ноября 1993 г. Маастрихстского договора о Европейском Союзе Сообщество сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС), а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане государств-членов получают также право на Европейское гражданство.
Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод, т.е. свободы движения людей, товаров, капитала и услуг, создание и проведение общей политики во все большем количестве областей), ведет к постепенной передаче части суверенитета государств-членов европейским институтам.
Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и  коммерческую  политику и  начинает играть все более важную роль на международной арене  путем  проведения  единой внешней политики и политики безопасности.
1.2. СТРАНЫ В СОСТАВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
В число пятнадцати государств, образующих Европейский Союз, входят:
Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Швеция, Финляндия, Франция.
Эти страны объединяют огромные территории, людские и материальные ресурсы, и нельзя не оценивать той роли, которую играет ЕС в жизни всех европейских стран. Поэтому я и заинтересовалась созданием, развитием и перспективами Европейского союза и соответственно попытаюсь передать эту заинтересованность через эту работу.
Члены ЕС (кроме Великобритании, Дании и Швеции) имеют единую валюту - евро.
1 мая 2004 г. 10 государств (Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Словения, Латвия, Литва, Эстония, Кипр и Мальта) становятся полноправными членами Европейского Союза. Еще две страны - Болгария и Румыния получили приглашение присоединиться к ЕС в начале 2007 г. Кстати, у многих приглашенных стран Восточной Европы ключевые параметры (население, объем ВВП, ВВП на душу населения, доля промышленности, сельского хозяйства и услуг в ВВП, уровень безработицы, доля экспорта в ЕС из общего экспорта), да и некоторые критерии присоединения к ЭВС (соотношение государственного долга и ВВП, уровень инфляции, бюджетный дефицит) значительно уступают аналогичным показателям России. В ближайшие 5-7 лет вхождение России в ЕС маловероятно или почти исключено.
Восемь новых членов -- бывшие социалистические страны -- в результате присоединения к ЕС решают историческую задачу «возвращения в Европу», провозглашенную ими в самом начале трансформационных реформ. Сам Европейский Союз осуществляет амбициозный план превращения западноевропейской интеграции в европейскую, поскольку впервые выходит за пределы своего западного региона и создает огромный внутренний рынок, вмещающий 450 миллионов жителей.
Страны Евросоюза принадлежат к группе экономически развитых стран с однотипной экономикой. Они характеризуются достаточно высоким уровнем экономического развития, занимая по величине ВВП на душу населения от 2 до 44-ro места среди стран мира. По уровню экономического развития, характеру структуры экономики, масштабам экономической деятельности страны Союза делятся на несколько групп.
* Основная экономическая мощь региона приходится на четыре крупные высокоразвитые страны -- ФРГ, Францию, Италию и Британию, в которых сосредоточено свыше 50% населения и 70% совокупного ВВП. Эти державы во многом определяют общие тенденции хозяйственного и социально-политического развития всего региона.
Остальные государства относятся к малым промышленно развитым странам. Особое место, занимаемое малыми странами в регионе и мире, определяется высоким уровнем специализации на производстве технически сложной, высококачественной продукции, Важную роль в развитии процессов международного разделения труда играли небольшие масштабы внутренних рынков данных стран, которые сдерживали появление крупных предприятий во всех отраслях хозяйства из-за недостаточности спроса.
* Малые страны сильно различаются по величине ВВП. К первой группе можно отнести Испанию, Нидерланды, Бельгию, Швецию. Они уступают крупным державам региона в 3 -- 5 раз и на их долю приходится 17% ВВП.
Во вторую группу входят Австрия, Дания, Греция, Финляндия, Португалия. Их значение в западноевропейском хозяйстве относительно невелико -- около 7,5% ВВП.
Третья группа стран -- Ирландия, Люксембург. Их доля незначительна -- около 2% ВВП Евросоюза, но по отдельным видам производства они играют заметную роль.
Страны существенно различаются по уровню экономического развития. Например, в Греции, Португалии национальный доход на душу населения не превышает 70% среднего показателя для всех стран ЕС. Не менее значительны различия в структуре хозяйства. В Греции, Португалии достаточно высок удельный вес сельского хозяйства.
Страны ЕС выделяют материальную помощь развивающимся странам 0,33 -- 0,4% от их совокупного ВВП.
От имени ЕС, ЕОУС и Евратома заключалось множество международных договоров, в том числе и Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Россией 1994 г. ЕЭС как полноправный участник выступает в переговорах (раундах) в рамках ГАТТ и в ВТО.
2. ЗНАЧЕНИЕ ЕС В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Серьезное влияние на экономическое развитие западноевропейских стран оказывают интеграционные процессы, происходящие на межгосударственном уровне.
ИНТЕГРАЦИЯ - это форма интернационализации хозяйственной жизни, возникшая после 2-й мировой войны, объективный процесс развития устойчивых экономических связей и разделения труда национальных хозяйств их переплетения и проведения согласованной межгосударственной экономической политики. Охватывает внешнеэкономический обмен и сферу производства, включает развитие производственной и научно-технической кооперации, торгово-экономических и валютно-финансовых связей, создание различных межгосударственных объединений политического и экономического характера, региональных экономических группировок -- зон свободной торговли, таможенных союзов, экономических и валютных союзов и др. (ЕЭС, ЕС, ЕАСТ, АСЕАН и др.).
На характер и движущие силы интеграции влияют особенности стран. Основная причина интеграции - требования высокоразвитых производительных сил, переросших рамки национальных хозяйств. Экономическая интеграция развивается в региональном аспекте.
Межгосударственные интеграционные объединения возникают как зоны свободной торговли. Их цель заключается в ликвидации препятствий во взаимной торговли входящих в них стран. Или как таможенные союзы, в которых принимаются меры таможенной и налоговой защиты своих внутренних рынков от конкуренции третьих стран.
В своем развитии интеграционный процесс проходит несколько стадий. Создание единого рынка с благоприятными условиями для торговли и движения капитала и рабочей силы, образование экономического и валютного союза.
В промышленно развитых странах интеграционный процесс более всего развит в ЕС и в Северной Америке (НАФТА).
В развивающихся странах в основе интеграционного процесса лежит стремление правительств объединить усилия для преодоления экономической отсталости. В развивающихся странах создаются клиринговые союзы в целях экономии иностранной валюты. Ликвидация тарифов способствует развитию регионального замещения импорта.
Охватывает макроэкономическую сферу и средства структурной перестройки. Государственное вмешательство носит лишь косвенный характер, его основной инструмент - общий бюджет ЕС. Основной инструмент воздействия - доминирование общих условий функционирования различных секторов хозяйства в сообществе (аграрная, валютная, внешнеэкономическая, социальная). Проводится разработка программ по созданию единых рынков капитала, товаров и услуг. Институциональная структура ЕС сложилась в 60-х гг.
Растущая интернационализация хозяйственных связей и все большая взаимозависимость экономических субъектов обусловливают необходимость проведения единой политики в основных сферах экономики, что приводит к созданию единого механизма регулирования хозяйственной жизни. Национальные государства постепенно отказываются от части своих прав и функций и передают их органам ЕС.
Наряду с качественным повышением уровня жизни своих граждан, что уже само по себе является достижением интеграции, ЕС достаточно успешно и последовательно решает и другие финансовые, экономические и социальные задачи.
1. Формирование хозяйственного механизма проявляется в создании единых условий функционирования различных секторов национальных хозяйств, что обеспечивалось созданием единого внутреннего (ЕВР) рынка. С 1993 г. отменены Таможенный кодекс во внутренних обменах товарами и барьеры на перемещение капиталов и создан единый рынок финансовых услуг, в основу которого положены принципы взаимного признания национальных законодательств и унификация основных нормативов банковского надзора.
Создание ЕВР означало формирование однородного пространства с равными условиями конкуренции, что должно усилить стремление западноевропейских компаний к снижению издержек производства за счет экономии на масштабах производства.
Реализация единого внутреннего рынка сталкивается с серьезными препятствиями со стороны государств-членов. Устранение этих препя и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.